Рейтинг ДИРЕКТОР Функ Дмитрий Анатольевич, расчитанный по уникальной технологии журнала "Генеральный директор". Функ Дмитрий Анатольевич является руководителем 1 организации. Не является индивидуальным предпринимателем. Студенты и выпускники МГУ начали сбор подписей под письмом в защиту преподавателя Дмитрия Функа. Дмитрий Анатольевич, в чем заключается проект "Человек в. Новости и анонсы.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
доктор исторических наук, заведующий Кафедры этнологии, Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Дмитрий Функ — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. МГУ имени сова. Дмитрий Функ. доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН. Функ Дмитрий Анатольевич Дми трий Анато льевич Функ род 21 июня 1962 Кемерово РСФСР СССР российский этнолог исследовател. Шаманская и эпическая традиции тюрков юга Западной Сибири: Историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX - начала ХХI вв.: диссертация доктора исторических наук: 07.00.07.
Функ Дмитрий Анатольевич: в каких юридических лицах значится
При этом в министерстве не сообщили причину увольнения и отказались комментировать ситуацию, сложившуюся в институте и будущее выборов директора. Накануне источники в институте сообщили RTVI об увольнении директора института Дмитрия Функа, в поддержку которого в конце января выступило подавляющее большинство научных сотрудников, сообщивших об оказываемом на него давлении. Функа и приходе в Институт на роль исполняющего обязанности директора А.
Директор театра неслышащих актеров «Недослов» Сергей Бидный рассказал о своем опыте продюсирования инклюзивного творческого коллектива. Также обозначили приоритетные направления развития и ключевые содержательные аспекты фольклорно-этнографической работы на региональном и муниципальных уровнях. Затронули вопросы сохранения традиционной культуры в современных социокультурных условиях. Основным докладом стала «Стратегия развития клубной деятельности в Кузбассе до 2030 года» По итогам работы дискуссионной площадки: «Народное художественное творчество как фундаментальная основа сохранения Российской идентичности и традиционных духовно-нравственных ценностей» были выявлены следующие приоритеты:.
Должен ли выбирать человек?
И как он выбирает? Если в семье говорят о ком-то, что «эти» грязные и неопрятные, то это с детства осядет где-то на подкорке. Поэтому, наверное, в какой-то момент повзрослевшему ребенку будет важно, кто он и с кем. Это можно по-разному подчеркивать. У восточных хантов, которые живут в Томской области и утратили свой этнический язык, был случай, когда молодежь начала стыдиться своих родителей. Было отмечено, что в начале 2000-х, когда было много рекламы водки и пива, молодые люди стали искать свою идентичность в алкогольных напитках. Как русские они быть не могут, потому что те пьют водку, а на это денег нет.
Как родители-ханты быть не хотят, потому что те пьют самогон. Поэтому они стали пить пиво. Таким образом, можно пытаться через культуру потребления декларировать свою идентичность. Они другие. Для них было важно дистанцироваться от «своих» и в то же время сохранить некую идентичность, которая будет говорить, что они все-таки не русские, а какой-то другой народ. При этом, повторюсь, они говорили только на русском языке. С этнической идентичностью все не просто.
Если кому-то она требуется, то он будет ее находить, проявлять и декларировать так, как считает нужным. Если человек таковым себя считает, не может разделить и ему так комфортно, то почему нет? Это его право. Она учитывает ответы конкретного человека в конкретный момент времени, в конкретный день. Сегодня ты ответил так, а завтра ты бы сказал иначе, особенно другому человеку и в иной ситуации. Поэтому в результатах переписи считаются ответы людей на этот вопрос, речь не идет о том, сколько в стране существует, допустим, удмуртов. Это невозможно сказать.
И никакая «проверочная перепись» не даст других результатов. Это будет абсолютная бессмыслица, потому что итоги отразят то, что будет получено в данный момент времени, в том числе с учетом информационной подготовки или обработки: «Ребята, нас стало мало, давайте проявим ответственность, сохраним республику». В какой-то момент, кажется, это было в переписи 2002 года, алтайцы оказались под информационным нажимом. В Республике Алтай проживают 6 коренных народов, а может, и больше можно насчитать. Но риторика была такова, что если все дружно не запишутся алтайцами, то их лишат республики, а сами они окажутся в числе коренных малочисленных народов. Но тех же хантов всего 1 процент, а никто ничего их не лишает: нормально в автономном округе существуют. Взять ту же Хакасию, где хакасов процентов 9—10 не больше от общего числа населения, но республика нормально живет.
Получается, что использовали ложный посыл, чтобы начать обработку людей. Нашли выход в записи через дефис. Повторная микроперепись даст лишь возможность потратить государственные деньги и удовлетворить чьи-то амбиции. Любой социологический опрос имеет отношение только к тому времени и той группе, которая была охвачена опросом в данный момент. Мы провели новый опрос и говорим, что по состоянию на сегодня есть такие-то результаты, проведем через неделю — будут другие цифры. Что и кому это даст? По социологическим опросам, 42 процента вообще не знали о том, что она проходила.
Посчитать количество членов сообществ под названием «русские», «татары», «армяне»? Их доля в общем количестве населения страны по-прежнему чуть более 80 процентов. Это было и в 2010, и в 2002 годах. Так что в этом смысле все нормально. Это, кстати, еще один хороший аргумент, чтобы сказать, что если у нас кого-то стало меньше, то уж точно не за счет того, что они обрусели. Русских как было 80 процентов, так и осталось. Населения впервые стало столько, сколько было в Российской Федерации в 1989 году — 147 миллионов.
В межпереписные периоды было меньше. Также переписываются все, кто в данный момент находится на территории страны. Есть значительное количество тех, кто временно проживает. Это абсолютно разные вещи! Приведу пример. В Германии было много смешанных семей, особенно в послевоенный период. Там с детьми принципиально не разговаривали по-русски, чтобы их потом ненароком или специально кто-то не обидел.
Отец — немец, мама — русская, а с ребенком дома говорили только по-немецки. Куда делись украинцы? Я думаю, это связано с элементарным чувством самосохранения, опасения, но при этом еще и с реальной близостью двух культур, двуязычием всех украинцев. Уже говорил, но скажу еще раз: итоги переписи опубликованы совсем недавно. Для научного анализа потребуется пара лет, не меньше. Сейчас давать какие-то объяснения — это все равно что на кофейной гуще гадать. И еще раз: важно понять и запомнить, что перепись считает не народы.
Как посчитали? Это свойство человека — упрощать. Кстати, в прошлый раз Валерий Тишков говорил нам, что чуть ли не на 20—30 собирались сократить количество вариантов ответов. В итоге, напротив, один даже добавили. Мы обсуждали это на нашем ученом совете и однозначно высказались против, решив, что надо оставить всех. Есть много аналогичных примеров «редакций списков». Это так же, как при составлении словарей, например: если у словаря один автор, то он по большому счету что хочет, то и пишет, выбирает правильные слова и оставляет в стороне то, что ему не нравится.
А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства. Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться? Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го. Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021. Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне. Для чего это делается?
Например, кто такие чумардосы? Просто в какой-то деревне было принято их так называть, возможно, потому что у кого-то в этнически смешанных семьях мама или папа были чувашами, получается что-то вроде комбинирования слов «чувашский» и «мордовский». Есть разные варианты, чумотары, например. В переписи фиксируются локальные самоназвания людей, записанные переписчиками или самими респондентами.
Девушке удалось уйти из кабинета, после того как Функ открыл дверь стучавшему посетителю.
После признания Варакиной на условиях анонимности похожей историей поделилась бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН. Сам профессор намерен обратиться в суд с иском к Варанкиной о защите чести, достоинства и деловой репутации.
В Сети начали сбор подписей под письмом в поддержку преподавателя МГУ Функа
Об этом RTVI сообщили два источника в институте. Увольнение случилось на фоне обострения обстановки в коллективе — недавно ученые подписали открытое письмо на имя главы Минобрнауки о давлении на их директора. В нем они опасались, что Функа могут скоро уволить.
Екатерина Заплетина собрала анонимные истории студентов и выпускников о случаях харрасмента в одном из лучших российских ВУЗов. Автор статьи утверждает: о преподавателях, которые вступают в отношения со студентами, знают и учащиеся университета, и сотрудники, но «в целом университет занимает позицию невмешательства, когда дело касается сексуальных домогательств со стороны преподавателей». Теперь скандал прокомментировали и в Минобрнауки РФ, где считают необходимым немедленно изучить все сообщения о случаях домогательств к студентам со стороны преподавателей вузов. Минобрнауки считает, что такого рода явления в вузах недопустимы», — цитирует RT заявление.
Уникальные экспонаты из коллекции Института этнологии и антропологии РАН. Может ли такой музей быть создан и для чего он нужен? Какие этнографические коллекции, хранящиеся в Институте этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН, могли бы составить основу такого музея? Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ.
Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Дворянинова Елена Николаевна, член Правления Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России»; 12. Иванов Андрей Александрович, д. Павловский Роман Валерьевич, учитель истории, обществознания и искусства, Школа имени А.
ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам
Уволен директор Института этнологии РАН Функа, за которого выступил ряд ученых | Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. |
Функ Дмитрий Анатольевич | Летопись Московского университета | Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram – по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения. |
Д.А. ФУНК НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ | Об этнологии, антропологии, истории взаимоотношений между учеными и представителей различных этносов, проживающих в России, профессор Д. Функ рассказывает в интервью генеральному директору компании Инконсалт Ирине Коротковой. |
ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам | Дмитрий Анатольевич Функ родился 21 июня 1962 года в во. |
Функ Дмитрий - Директор | Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram – по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения. |
Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Функ Дмитрий Анатольевич
- Функ Дмитрий Анатольевич - официальная декларация. ,
- Последний пост
- Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы
- Иллюстрации
- Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
1# $a: Функ, Дмитрий Анатольевич. Минобрнауки подтвердило увольнение директора Института этнологии и антропологии Дмитрия Функа, о котором RTVI сообщил накануне. Затем, по словам девушки, Дмитрий Функ обнял ее, поцеловал в губы и закрыл дверь кабинета. Функ Дмитрий Дмитриевич. Книжка волонтера. Основная информация. 16 фев в 0:27. Пожаловаться. С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI.
Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря
На заседании Дискуссионного клуба предполагается затронуть следующие вопросы: 1. Для чего нужна этноэкспертиза? Ее сущность и необходимость, основные задачи и сферы применения. Региональный опыт этноэкспертизы. Региональное законодательство. Будущее этноэкспертизы. Этноэкспертиза как инструмент, определяемый федеральным нормативно-правовым регулированием. К участию в дискуссии приглашены: Борисова Яна Афанасьевна, руководитель отдела по делам народов Севера, правовой и этнологической экспертизы Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха Якутия Гладун Елена Федоровна, кандидат юридических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления, Тюменский государственный университет, г.
Функ Дмитрий Анатольевич и опосредованно связанные лица По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Обращаем внимание, что связи могут носить формальный характер и не обязательно свидетельствуют о реальных контактах указанных лиц. При установлении связи учитывалось совпадение не только фамилии, имени и отчества, но и ИНН физического лица.
В 1979—1984 годах учился на историческом факультете Кемеровского государственного университета , специализировался по кафедре археологии. В 1984—1985 годах был стажером-исследователем. В 1985—1987 годах служил в Советской Армии. В 1987—1990 годах был аспирантом кафедры этнографии и антропологии исторического факультета Ленинградского государственного университета. В 1991—1993 годах работал консультантом по национальным вопросам в кооперативе «Рубин» Кемерово. В 1998 году был стипендиатом Конференции немецких академий наук, находился на стажировке в Кельнском университете Германия [1]. В 2013—2020 годах — заведующий кафедрой этнологии исторического факультета МГУ [2].
Копия документа есть в распоряжении Znak. Тягай также считает необходимым внести изменения в этический кодекс МГУ, где были бы прописаны «недопустимые формы отношений между преподавателями, иными работниками университета и обучающимися». В частности, по мнению Тягай, к таким «недопустимым формам отношений» следовало бы отнести «любые физические и вербальные домогательства, а также иные формы злоупотребления доверием, уважением, социальным положением и статусом преподавателя и работника университета». Девушка сообщала, что в тот день, когда она пришла к профессору, чтобы обсудить свой академический отпуск, преподаватель «поцеловал ее в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ». После этого, по словам Варакиной, Функ позволял себе непристойные шутки о том, что «возьмет ее — не в том смысле» в разговоре об экспедиции , а также «правильно, раздевайся» в отношении наручных часов. Студентка объяснила, что изначально проигнорировала такие знаки внимания, списав их на «отеческую заботу».
Главное меню
- Библиография
- Функ Дмитрий Анатольевич
- ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам
- Профессор Дмитрий Функ об антропологии, изучении народов Сибири и Крайнего Севера и этике в науке
- Студенту, который хотел убить одногруппников, назначили лечение в психиатрической больнице
- Главная лента
Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря
Дмитрий Функ - последние новости - | Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. |
Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой | Функ Дмитрий Анатольевич был(а) учредителем с 08.11.2016 по 04.01.2022. 119331, г. Москва, г. Муниципальный Округ Ломоносовский, пр-кт Вернадского, д. 29, помещ. |
Руководство кафедры | кинематографист РФ, кандидат философских наук, президент Евразийской Академии телевидения и радио; Функ Дмитрий Анатольевич – доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН. |
Функ Дмитрий Анатольевич | В интернете разгорается скандал из-за обвинений в сексуальных домогательствах, которые студентка МГУ Дарья Варакина выдвинула в адрес заведующего кафедрой этнологии, доктора исторических наук, профессора Дмитрия Функа. |
Уволен директор Института этнологии РАН Функа, за которого выступил ряд ученых | Дмитрий Анатольевич Функ (род. 21 июня 1962, Кемерово, РСФСР, СССР) — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции, меняющейся идентичности и этнической истории. |
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах
Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, Дмитрий Анатольевич Функ ранее являлся руководителем 1 другой организации и учредителем 2 других организаций. Функ Дмитрий Анатольевич является руководителем 1 организации. Не является индивидуальным предпринимателем. Новости и анонсы. Директор, Институт этнологии и антропологии Российской академии наук. Данные по Функу Дмитрию Анатольевичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер.
Уволен директор Института этнологии РАН Функа, за которого выступил ряд ученых
Александров, И. Власова, Н. Серия «Народы и культуры». Функ, Н. Поляков, В.
Я проигнорировала свои плохие предчувствия и сбросила всё на простую "отеческую" заботу, мол, он обо всех заботится, в этом нет ничего "такого". Дарья Варакина Дарья считает, что всё могло быть намного хуже и ей повезло.
И с помощью своего рассказа хочет оградить других студентов от подобного страшного опыта. Однако сам профессор намерен обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, согласно информации, размещённой в инстаграм-историях исторического факультета. При этом некоторые высказались в соцсетях, что Функ — деликатный и уважаемый преподаватель, который не способен на такой поступок. Но на стороне Варакиной выступили бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН, анонимно поделившаяся подобной историей, пишет телеграм-канал "Первый университетский", и доцент исторического факультета МГУ Елена Ларина, которая подтвердила, что за Функом замечалось такое поведение, пишет Readovka. Добавьте новости "Курьер.
В 1985—1987 годах служил в Советской Армии. В 1987—1990 годах был аспирантом кафедры этнографии и антропологии исторического факультета Ленинградского государственного университета. В 1991—1993 годах работал консультантом по национальным вопросам в кооперативе «Рубин» Кемерово. В 1998 году был стипендиатом Конференции немецких академий наук, находился на стажировке в Кельнском университете Германия [1]. В 2013—2020 годах — заведующий кафедрой этнологии исторического факультета МГУ [2]. С 2019 года — директор Института этнологии и антропологии РАН. Историко-этнографическое исследование» [3].
Спустя несколько часов, когда она совсем разнервничалась, сказал, чтобы она не переживала и достала конфетку из переднего кармана его джинсов… Эту фразу нельзя понять двусмысленно. Я просто не понимаю, почему он до сих пор работает — рассказывает студентка 4-го курса. Другая девушка поделилась, как ей поступило романтическое предложение от преподавателя. Не хочу описывать, о чем мы говорили, но задачки мы перестали решать почти сразу, а он сказал, что это был только предлог для встречи. В конечном итоге ничего не было, но если бы я согласилась, то было бы Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram — по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения. Однажды они оказались в кабинете одни и тогда он поцеловал ее в щеку, затем в губы и отправился закрывать дверь на ключ: Меня спас стук в дверь.
Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах
Все мои посты стали бесконечно перемалываться. Все слова перевираться. Все мои переживания, вся моя боль, которой я делилась, стало тем, что теперь используют против меня. Это все очень болезненно, неприятно и страшно». Сам Дмитрий Функ при этом вины не признает и называет слова Даши ложью. В открытом письме он поделился, что намерен обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений.
Это достойный человек и руководитель».
Было отмечено, что в начале 2000-х, когда было много рекламы водки и пива, молодые люди стали искать свою идентичность в алкогольных напитках. Как русские они быть не могут, потому что те пьют водку, а на это денег нет. Как родители-ханты быть не хотят, потому что те пьют самогон. Поэтому они стали пить пиво. Таким образом, можно пытаться через культуру потребления декларировать свою идентичность. Они другие.
Для них было важно дистанцироваться от «своих» и в то же время сохранить некую идентичность, которая будет говорить, что они все-таки не русские, а какой-то другой народ. При этом, повторюсь, они говорили только на русском языке. С этнической идентичностью все не просто. Если кому-то она требуется, то он будет ее находить, проявлять и декларировать так, как считает нужным. Если человек таковым себя считает, не может разделить и ему так комфортно, то почему нет? Это его право. Она учитывает ответы конкретного человека в конкретный момент времени, в конкретный день. Сегодня ты ответил так, а завтра ты бы сказал иначе, особенно другому человеку и в иной ситуации.
Поэтому в результатах переписи считаются ответы людей на этот вопрос, речь не идет о том, сколько в стране существует, допустим, удмуртов. Это невозможно сказать. И никакая «проверочная перепись» не даст других результатов. Это будет абсолютная бессмыслица, потому что итоги отразят то, что будет получено в данный момент времени, в том числе с учетом информационной подготовки или обработки: «Ребята, нас стало мало, давайте проявим ответственность, сохраним республику». В какой-то момент, кажется, это было в переписи 2002 года, алтайцы оказались под информационным нажимом. В Республике Алтай проживают 6 коренных народов, а может, и больше можно насчитать. Но риторика была такова, что если все дружно не запишутся алтайцами, то их лишат республики, а сами они окажутся в числе коренных малочисленных народов. Но тех же хантов всего 1 процент, а никто ничего их не лишает: нормально в автономном округе существуют.
Взять ту же Хакасию, где хакасов процентов 9—10 не больше от общего числа населения, но республика нормально живет. Получается, что использовали ложный посыл, чтобы начать обработку людей. Нашли выход в записи через дефис. Повторная микроперепись даст лишь возможность потратить государственные деньги и удовлетворить чьи-то амбиции. Любой социологический опрос имеет отношение только к тому времени и той группе, которая была охвачена опросом в данный момент. Мы провели новый опрос и говорим, что по состоянию на сегодня есть такие-то результаты, проведем через неделю — будут другие цифры. Что и кому это даст? По социологическим опросам, 42 процента вообще не знали о том, что она проходила.
Посчитать количество членов сообществ под названием «русские», «татары», «армяне»? Их доля в общем количестве населения страны по-прежнему чуть более 80 процентов. Это было и в 2010, и в 2002 годах. Так что в этом смысле все нормально. Это, кстати, еще один хороший аргумент, чтобы сказать, что если у нас кого-то стало меньше, то уж точно не за счет того, что они обрусели. Русских как было 80 процентов, так и осталось. Населения впервые стало столько, сколько было в Российской Федерации в 1989 году — 147 миллионов. В межпереписные периоды было меньше.
Также переписываются все, кто в данный момент находится на территории страны. Есть значительное количество тех, кто временно проживает. Это абсолютно разные вещи! Приведу пример. В Германии было много смешанных семей, особенно в послевоенный период. Там с детьми принципиально не разговаривали по-русски, чтобы их потом ненароком или специально кто-то не обидел. Отец — немец, мама — русская, а с ребенком дома говорили только по-немецки. Куда делись украинцы?
Я думаю, это связано с элементарным чувством самосохранения, опасения, но при этом еще и с реальной близостью двух культур, двуязычием всех украинцев. Уже говорил, но скажу еще раз: итоги переписи опубликованы совсем недавно. Для научного анализа потребуется пара лет, не меньше. Сейчас давать какие-то объяснения — это все равно что на кофейной гуще гадать. И еще раз: важно понять и запомнить, что перепись считает не народы. Как посчитали? Это свойство человека — упрощать. Кстати, в прошлый раз Валерий Тишков говорил нам, что чуть ли не на 20—30 собирались сократить количество вариантов ответов.
В итоге, напротив, один даже добавили. Мы обсуждали это на нашем ученом совете и однозначно высказались против, решив, что надо оставить всех. Есть много аналогичных примеров «редакций списков». Это так же, как при составлении словарей, например: если у словаря один автор, то он по большому счету что хочет, то и пишет, выбирает правильные слова и оставляет в стороне то, что ему не нравится. А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства. Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться? Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го.
Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021. Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне. Для чего это делается? Например, кто такие чумардосы? Просто в какой-то деревне было принято их так называть, возможно, потому что у кого-то в этнически смешанных семьях мама или папа были чувашами, получается что-то вроде комбинирования слов «чувашский» и «мордовский». Есть разные варианты, чумотары, например. В переписи фиксируются локальные самоназвания людей, записанные переписчиками или самими респондентами. Такие самоназвания не всегда отражают официальные и устоявшиеся названия этнических групп.
При этом переписчики не имеют права изменять ответы опрашиваемых лиц. Такие самоназвания в обязательном порядке включаются в материалы переписи и на последующей стадии обработки группируются по обобщенным категориям, принятым в науке и практике государственного управления. Мы лишь предлагаем группировочные категории, чтобы никто из участвовавших в переписи не потерялся. Кстати, и это важно отметить: группировочные категории — это не просто нечто, что придумал наш институт. Например, есть русские, а в них подкатегории — поморы и казаки.
В обращении Варакина попросила провести служебную проверку в отношении Функа и создать в университете этическую комиссию. Что еще известно: Впервые Варакина рассказала о домогательствах со стороны Функа в конце апреля в своем инстаграме. Она написала, что 2 марта преподаватель обнял и поцеловал ее в своем кабинете, а также отпускал в ее адрес «отвратительные комментарии».