Алексей Филиппов выбрал 20 ярких американских фильмов 70-х, которые позволят с разных сторон взглянуть на десятилетие, запомнившееся независимостью, неустаревающими слепками жизни, а также открывшее эру блокбастеров, которая продолжается до сих пор. Список топ-50 фильмов-вестернов мелодрам составлен на основе мнения журналистов КП. Клара Гордон Боу — американская актриса, звезда немого кино и секс-символ 1920-х годов. Абсолютные лидеры среди зарубежных фильмов согласно спискам, составленным киноведом Сергеем Кудрявцевым – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, лидеры на развлекательном портале Вдохновленный американскими ковбойскими лентами, «Телохранитель» стал основой спагетти-вестернов, подарив сюжет картине «За пригоршню долларов».
Американские фильмы
Клара Гордон Боу — американская актриса, звезда немого кино и секс-символ 1920-х годов. Ниже вы найдете список 27 старых американских фильмов про Рождество. 60-е гг. прошлого столетия принесли американскому кино немало плодотворных замыслов и проектов, и уже к концу десятилетия стало абсолютно ясно, что кино Америки 60-70-х получило совершенно новую стилистику и полностью пересмотренный коммерческий кинематограф. Абсолютные лидеры среди зарубежных фильмов согласно спискам, составленным киноведом Сергеем Кудрявцевым – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, лидеры на развлекательном портале Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.
Вставить/изменить ссылку
Но возможно он переосмысливает своё прошлое, а его поступками движут скрытые мотивы. Второстепенных персонажей сыграли Гвинет Пэлтроу и Сэмюэл Л. Что ещё удивительнее финансового успеха, так это то, что многие представители общественности купились на слух, пущенный маркетологами фильма, что события произошли в действительности. Немного о сюжете. Три студента приехали в небольшой городок снимать документалку о ведьме из Блэр.
Они отправляются в лес, где согласно легенде находили жертв ведьмы, но с ними начинают происходить жуткие странности. Фильм снят в псевдодокументальном стиле, с подрагивающей камерой и леденящим ужасом в финальной сцене. Два продавца — бакалейщик и его коллега из видеопроката — в перерывах между работой ведут дискуссии о сигаретах, «Звёздных войнах», сексуальных предпочтениях, правилах общения с покупателями. Но не только диалоги привлекут нас в этой картине.
Одно действие постоянно сменяет другое — похороны бывшей одноклассницы, хоккей на крыше, выяснение отношений с бывшими и нынешними любовницами, дикий инцидент с трупом в туалете. Нелепых ситуаций в этом фильме с взбалмошными и бестолковыми героями, не нашедшими своё направление в жизни, предостаточно. Но работа не спорится у терзаемого муками творчества молодого человека, настроение которого ухудшается день ото дня. Этот фильм во многом предстает как метафора рая и ада, пестря сюрреалистическими образами.
Элитный буржуазный драматург, пытающийся писать для обычного человека, изображён как обладатель особого вида наглости, которой славились в 1940-х годах голливудские сценаристы. Но большая часть картины о том, что может произойти, когда один человек думает, что он умнее и талантливее всех остальных, и тем самым убеждён, что его мир — это всё, что имеет значение. Здесь он обнаруживает портал, ведущий непосредственно в тело известного голливудского актёра Джона Малковича. Пройдя через маленькую дверцу можно оказаться в чужом разуме и взглянуть на мир глазами Малковича.
Вместе с предприимчивой коллегой Крейг организовывает бизнес — за 200 долларов они проводят желающих в тело актёра на 15 минут. Люди, недовольные своей жизнью, выстраиваются в очередь, чтобы взглянуть на вещи чужими глазами. Это история о личности и контроле, о праве на самоопределение, о том, кто мы по отношению к другим. Самоуверенная, расчётливая, обворожительная и опасная.
Она бросает мужа, прихватив чемодан с деньгами, и скрывается в небольшом городке, где встречает свою новую жертву. У неё нет других сторон» — гласит слоган фильма. Именно благодаря героине этот криминальный триллер Джона Дала стал одним из самых эффектных фильмов в стиле неонуар 90-х годов.
Вдохновляясь картинами Жана Руша «Хроника одного лета» 1961 и Криса Маркера «Прекрасный май» 1963 , Годар приступил к съемкам этой картины, как обычно, не имея сценария. У него был блокнот с записями, красивая девушка в главной роли и репутация блестящего режиссера-импровизатора. Другой титр обыгрывает цитату из экзистенциалиста Мерло-Понти: «У философа и кинорежиссера общее то, что у них особый образ существования и взгляд на мир». И Годар пытается философствовать с помощью камеры. Он берет интервью у актеров прямо на съемочной площадке, расспрашивая тех о своих персонажах, активно использует скрытую камеру, а главный герой, работая уличным социологом, выходит на улицу и общается с прохожими. Окружающий мир полон вспышек жестокости. Протестующий против войны во Вьетнаме радикал может совершить самосожжение посреди улицы.
Против инопланетян выступают трое землян. Среди них — джазовые музыканты и писатель, темнокожие и белые, наркоманы и бездельники. Они находятся в обшарпанной квартире. Там же снимают оператор и режиссер, мечтающий о Голливуде. Они делают документальный фильм о джазе и битниках. Поставщик экзотических продуктов Фуад Рамзес сходит с ума. Он считает себя верховным жрецом культа богини Иштар. Он хочет воскресить ее. Для этого Рамзесу нужны части тел убитых девушек.
В центре сюжета профессиональный фотограф Джефф, который из-за перелома ноги вынужден шесть недель безвылазно сидеть дома. От скуки он начинает подглядывать за соседскими окнами. Через какое-то время Джефф понимает, что один из соседей ведёт себя подозрительно, к тому же куда-то пропала его жена. Главные роли исполнили Джеймс Стюарт и Грейс Келли. Картина считается одной из лучших в творчестве Хичкока, а также, по версии Американского института киноискусства, признана одним из величайших детективов и триллеров в истории. Стоит отметить, что об исторической личности Спартака известно очень мало, возможно, поэтому его история так привлекала кинематографистов во все времена. Ведь отсутствие информации давало им свободу трактовки великих исторических событий. Литературной основой для этого фильма стал одноимённый роман известного историка Говарда Фаста, права на который Кирк Дуглас, ставший также продюсером картины, выкупил за собственные деньги. Фильм стал самым дорогостоящим проектом студии Universal на тот момент. При бюджете в 12 миллионов долларов он окупился в мировом прокате, собрав рекордные 90 миллионов. В СССР фильм стал настоящим хитом и занял 5 место по посещаемости зарубежного кино за всю историю проката. Интересный факт: несмотря на признание публики и критиков, а также успех в прокате и множество призов, Кубрик и Дуглас были недовольны получившимся результатом. Для режиссёра эта работа стала первой и последней в качестве нанятого студийного работника. А актёр печально шутил, что работа над фильмом заняла дольше времени, чем само восстание Спартака, и выжала из него все соки. История семьи сицилийских мафиози, обосновавшихся в Нью-Йорке 50-х годов ХХ века, не оставила равнодушными ни критиков, ни зрителей и принесла создателям три «Оскара» и пять «Золотых глобусов». Фильм считается одним из самых узнаваемых и значимых в истории кино. Именно он вдохнул новую жизнь в подзабытый жанр гангстерского кино, а также дал начало развитию Нового Голливуда. Примечательно, что прототипом главного героя дона Вито Корлеоне стал известный бандит по имени Джозеф Бонанно — босс одной из пяти мафиозных семей Нью-Йорка. Его биография пестрит самыми разнообразным приключениями, но самое удивительное, что он — один из немногих боссов мафии, который умер своей смертью, причём в возрасте 97 лет. Известно, что перед официальной премьерой продюсеры устроили тайный показ для участников мафиозных кланов, которые остались в восторге от картины. Интересный факт: в 1974 и 1990 годах вышли сиквелы фильма, которые также стали очень популярны. А в апреле 2022 года зрители увидели новый мини-сериал «Предложение», посвящённый созданию культовой трилогии. В центре истории —бунтарь Макмёрфи Джек Николсон , который попадает в психиатрическую клинику для проведения экспертизы. Попав в отделение, он узнаёт, что за порядок здесь отвечает хладнокровная и патологически строгая медсестра Милдред Рэтчед Луиза Флетчер. Но Макмёрфи не планирует подчиняться установленным правилам и с помощью других пациентов устраивает самый настоящий саботаж. Примечательно, что картина была снята в реальной психиатрической клинике в Орегоне. Причём в кадр даже попали настоящие пациенты. Форман несколько месяцев перед съёмками провёл в различных медицинских учреждениях, чтобы правдоподобно передать на экране гнетущую атмосферу безысходности. Интересный факт: на главную роль пробовались многие тогдашние звёзды Голливуда. Однако выбор в итоге пал на малоизвестного Николсона, для которого роль Макмёрфи стала прорывом в карьере. История о чудовищной акуле-людоеде, которая наводила ужас на отдыхающих небольшого курортного острова, и спустя более чем 40 лет леденит кровь и заставляет учащённо биться сердце. Примечательно, что о съёмках этой картины ходят легенды, ведь, по воспоминаниям членов съёмочной группы, чего только с ними не происходило за это время. Например, больше всего проблем доставила механическая акула, выступившая в роли безжалостной убийцы. Было создано три экземпляра акулы. В кадре они появлялись в зависимости от направления своего движения и угла съёмки. Их размеры превышали 7 метров, а ширина челюстей составила почти 2 метра. В движение этого монстра приводил с помощью специального манипулятора с поворотным механизмом. Однако при первом же испытании в воде акула пошла ко дну. Интересный факт: близкий друг Спилберга Джордж Лукас как-то присутствовал на съёмках и решил засунуть голову в пасть одной из механических акул, чтобы посмешить окружающих. Однако шутка закончилась плачевно, так как пасть захлопнулась, и для того, чтобы её открыть, понадобилось несколько часов. Именно благодаря этому фильму слово «терминатор» стало нарицательным, а его самая знаменитая цитата «Я вернусь! На данный момент на экраны вышло ещё 5 сиквелов и приквелов картины, но лишь второй части «Терминатор 2: Судный день», вышедшей в 1991 году, действительно удалось превзойти успех оригинала. Интересный факт: по первоначальной задумке Кэмерона, в первой части должны были появиться сразу два киборга: один обычный и киборг из жидкого металла Т-1000. Но технические возможности на тот момент не позволяли воплотить эту идею на экране, поэтому подобный персонаж появился лишь во второй части.
50 лучших комедий всех времен
Американский Кинематограф В 1930 60 Х Гг Лучшее Из Голливуда Часть 1 скачать с mp4 mp3 flv | Главный герой фильма — успешный дизайнер интерьеров — однажды оказывается вынужден вернуться домой в американское захолустье и заняться семейным бизнесом. |
100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI — Википедия | Кино бурлящих лет: Зарубежные фильмы 1960-х. Поделиться. |
фотографии >>
- Лучшие вестерны 70 годов
- Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х
- Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х
- История монахини (1959)
- Топ-10 независимых американских фильмов 1950–1960-х годов
На Западном фронте без перемен (1930)
- movies…art…travel…history…photo
- 27 старых американских фильмов про Рождество: список лучших
- Вставить/изменить ссылку
- Какие старые, американские, чёрно-белые фильмы можете посоветовать? | Анна Табанина
Популярные фильмы 1970‑х годов из США
Мы собрали для вас лучшие американские фильмы 90-x годов. Медийный магнат Чарльз Кейн занимается новостями. В этой подборке собраны 100 лучших американских фильмов за 100 лет, по версии AFI. Одни из самых смешных и очаровательных старых фильмов — это комедии в жанре «эксцентрических» (англ. screwball — сумасбродный). Абсолютные лидеры среди зарубежных фильмов согласно спискам, составленным киноведом Сергеем Кудрявцевым – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, лидеры на развлекательном портале Одни из самых смешных и очаровательных старых фильмов — это комедии в жанре «эксцентрических» (англ. screwball — сумасбродный).
История американского кино
Качество материала, тогда напрямую зависело от солнечного света. В городе тогда существовали мелкие киностудии, для которых было слишком дорогим удовольствием арендовать помещения под свои прихоти. Усугубляло ситуацию ещё то, что в 1909 г. Томас Эдисон попытался монополизировать эту индустрию. Он создал свой кинотрест, в который входили крупнейшие кинокомпании и поставщики плёнок. Эдисон пытался контролировать всех кинодельцов.
Он обложил данью киносоздателей, которые должны были платить круглую сумму за право снимать и показывать фильмы. В итоге это отпугнуло многих режиссёров, которые не вошли в состав монополии. Последние пытались судиться с Эдисоном. В результате, бежали на западное побережье США. Напомним, что Томас Эдисон был американским изобретателем, который стал родоначальником киноиндустрии, сконструировав кинетоскоп.
Дело Эдисона просуществовало до 1913 года. В результате судебных тяжб, компания была закрыта из-за нарушения антимонопольного законодательства. Но благодаря ему, Европейское кино не повлияло на самобытный американский стиль, так как Эдисон отстранял конкурентов. Для создателей кино того времени это было идеальное место для съемок. Тут светило солнце почти круглый год, грубо говоря, это был рай — горы, леса, пустыни.
Можно было легко воплотить любую задумку. Так как земли в этом районе продавались по смешной цене, здесь завязалось грандиозное строительство.
Это — начало «холодной войны». Созданный еще до Второй мировой «Производственный Кодекс» Хейса становится все жестче, дополняясь новыми поправками. Теперь попадают под запрет все сценарии, описывающие жизнь «известных преступников», в которых персонаж не несет справедливое наказание за свои злодеяния. Список снятых ранее фильмов, не соответствующих этому требованию, рассылается по всем кинотеатрам с рекомендацией «снять с проката». Тридцатишестилетний актер Рональд Рейган, получивший во время войны звание капитана, занялся политикой и был избран президентом Гильдии киноактеров.
Тема картины —антисемитизм в США. Итальянец Роберто Росселини снимает на развалинах послевоенного Берлина фильм «Германия, нулевой год» «Germany, Year Zero» , историю двенадцатилетнего подростка, который пытается прокормить свою семью. Чтобы облегчить непосильную задачу, он убивает больного отца. Не в силах жить после содеянного, бросается вниз с полуразрушенного здания. Символически это воспринимается как все случившееся со страной в целом. Орсон Уэллс после долгого перерыва возвращается к режиссуре и делает великолепный триллер «Дама из Шанхая» «The Lady from Shanghai» , где сам снимается в главной роли со своей тогдашней женой, звездой экрана Ритой Хейворт. Уэллс в этом фильме играет эдакого честного, крепкого ирландца, который попадает в сети настоящей femme fatale, вовлекающей его в смертельную авантюру.
Особенно эффектна заключительная сцена: убийство происходит в луна-парке, в комнате с тысячей зеркал, и пули много раз попадают в амальгаму, прежде чем находят живую плоть. Ховард Хьюз, эксцентричный техасский мультимиллионер, летчик, авиаконструктор и предприниматель, который и прежде время от времени залезал в кинобизнес, купил компанию RKO Radio вместе с ее голливудской киностудией и 124 кинотеатрами. Финансовую историю RKO с самого момента основания в 1929 году вряд ли можно назвать удачной хотя студия выпустила, к примеру, «Кинг Конга» и «Гражданина Кейна». Менеджерский состав все время менялся, и компанию постоянно «потряхивало». После войны доходы RKO в очередной раз стали падать, и ее босс Флойд Одлам решил продать фирму целиком. В 1949 году «Оскара» получает «Гамлет» с Лоуренсом Оливье. Хичкок заключает с Warner Bros.
Студия Paramount подписывает антитрастовое соглашение с целью разделить производство и прокат фильмов. Во владении Paramount находились 1450 кинотеатров, которые теперь переходили к новой компании, а их число к 1952 году должно было сократиться до 600. Все это — в рамках борьбы с монополиями. В британской газете «Reynolds News» даже появилась карикатура, изображавшая целую толпу усатых Сталиных, прогуливающихся по бульвару Голливуд в форме ФБР. Действительно, сенатская комиссия по расследованию антиамериканской деятельности опубликовала настоящий «черный список» лиц, «следующих линии коммунистической партии». Все они действительно придерживались достаточно либеральных взглядов, но называть этих весьма богатых людей, живущих в Беверли Хиллз, «большевиками» и «коммунистами» было просто глупо. Все попавшие в черный список имели немало неприятностей.
Студийная система Голливуда в послевоенные годы начала меняться. Все больше актеров и режиссеров избирали путь независимости, избегая долгосрочных контрактов. Антимонопольные законы обязывали студии продавать большую часть своих кинотеатров. Благодаря этому «маленькая тройка» United Artists, Universal и Columbia впервые стала серьезно конкурировать с «большой пятеркой» Warner Bros. В послевоенные годы производство фильмов постепенно сокращалось, но студии уходили в смежный бизнес — телевидение и грамзапись. В 60-х этот процесс еще более усилился и привел к ряду перестановок и слияний. Заглядывая вперед, скажем, что спад продолжался до конца 60-х, а потом появилось новое поколение великих режиссеров: Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе и др.
В 80-х самые крупные потери понесли MGM и United Artist, которые сначала слились в одну компанию, потом распались и окончательно рухнули. Дисней, примыкавший к «маленькой тройке», процветал вместе со своей дочерней фирмой Touchstone. В общем, к настоящему времени список «главных действующих лиц», то есть ведущих киностудий, не слишком отличается от того, что было семьдесят лет назад: Columbia теперь она и ее партнер Thistar принадлежат Sony , 20th Century Fox им владеет Руперт Мердок , Warner Bros. Владельцы меняются, тасуя менеджеров, но сами голливудские гиганты остаются непотопляемыми.
Уорда держался в строжайшем секрете, только режиссер Джордж Рой Хилл мог дергать за ниточки. Актерский тандем Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в картине идеален: действие раскручивается, словно сжатая пружина, финальный твист заставляет отвалиться челюсть, а изящность повествования выводит картину в золотой Пантеон кино.
Тем не менее, режиссура Дэвида Финчера превратила эту деструктивную историю в настоящий гимн девяностых. Яростный, срывающий покровы, гипнотизирующий оригинальной подачей и заставляющий иначе взглянуть на то, что происходит за окном. Полотно Ховарда Хоукса смотрится на одном дыхании, роли Джона Уэйна и Дина Мартина уже вошли во все учебники по кино, а противостояния шерифа городка Рио Браво Джон Ченса, который вместе с тремя помощниками сражается с бандой негодяев, быстро превращается в настоящую симфонию доблести. Эта медитация по глубинам разума распадается на миллионы смыслов — недаром многие эксперты сегодня называют «Мертвеца» важнейшим кинопроизведением из когда-либо созданных. До Спилберга столь жестоко войну не показывал, пожалуй, никто: произведение бьет наотмашь и нисколько не щадит зрителя, являясь, по сути, «прививкой пацифизма». Но «Райна» нельзя было назвать шедевром без другой его составной части — рассуждении о цене одной человеческой жизни и тех усилиях, которые стоит приложить для её спасения.
Фильм Роберта Земекиса — уникальный слепок дум и чаяний эпохи, столь же эффектный, насколько и одухотворенный. Образ безумного профессора в исполнении Кристофера Ллойда, «ламповая» теплота фильма и прекрасный финал — добавить к «Назад в будущее» просто нечего. Продюсеры как чувствовали это, а вот режиссер — нет; до того, как Джон занял режиссерское кресло, он уже несколько раз отклонял предложения о съемках картины. Что ж, упорство города берет — в результате «Крепкий орешек» не только собрал огромные для тех лет сто сорок миллионов долларов в прокате, но и построил фундаментальную конструкцию современного экшена, которой пользуются сейчас многие студии. Иллюзия и реальность на протяжении картины распадаются на множество планов, а, в итоге, складывается мозаика в абсолютно идеальную фреску. Канонический финал ленты заставит прослезиться даже самых суровых мужчин, а большинство кадров из фильма можно «в рамочку, да на стену вешать».
Вряд ли можно найти хотя бы еще одно столь яркое отражение чувств, эмоций и переживаний на экране. Настоящая классика. Добавить к «Бен-Гуру» нечего, снять лучше — невозможно физически. То, что вытворяли каскадеры в сцене гонки, не поддается разумному объяснению — разве что, съемочная группа заранее записалась в камикадзе. Массовки, которые сводят с ума, грандиозные декорации — к середине фильма уже сложно понять, в каком времени находишься. Накачка адреналина доведена до предела, специальные эффекты выглядят прекрасно и сегодня, каждый момент фильма отшлифован до блеска.
Давший огромный толчок индустрии развлечений фильм во многом определил девяностые годы ХХ века. Мастер визуалистики Ридли Скотт сумел выплеснуть на экран настоящее ожившее зло, одного из страшнейших монстров, придуманных человеком. И закрутить пружину действия настолько лихо, что по коже бегают «вот такие мурашки». Однако, сила «Чужого» не только и не столько в sci-fi фабуле. История противостояния Рипли космическому ужасу кажется идеальной аллюзией на сражение человека со зверем внутри себя. Однако, даже в таком виде «Однажды в Америке» кажется эпохальным фильмом — его не смотришь, а просто проживаешь десятилетия с героями картины, оцениваешь взлеты и падения, скользишь по холмам памяти.
Как всегда у Хичкока, в картине нет ничего лишнего, все элементы и мизансцены преследуют лишь одну сюжетную цель. Восхитительное в своем аскетизме полотно, пример и эталон для потомков, вошедший во все учебники по кино. Приключения Одиль и ее друзей расцветают всеми красками приемов, ранее никогда в кино не использованных.
Эдвард Л. Кан Джонатан Дрейк, мужчина 60 лет, который приехал на похороны брата. Открыв гроб с телом, он увидел, что голову покойника кто-то отрубил и унес с собой. Начинается полицейское расследование, которое быстро заходит в тупик.
Фильм «Огни большого города» (1931)
- Быть или не быть (1942)
- «Иметь и не иметь» Эрнеста Хемингуэя (1937) / «Иметь и не иметь» Говарда Хоукса (1944)
- Американские фильмы 90-x годов
- Топ лучших фильмов 70-х годов | Blog for Life
- 99 лучших фильмов в жанре детектив 1960 года
Лучшие экранизации великих американских романов
Топ лучших фильмов 70-х годов | Blog for Life | Эти известные актёры снимались во многих американских фильмах. |
50 лучших комедий всех времен | смотреть 314 видео - Синема Парк. |
Выбор редакции | Клара Гордон Боу — американская актриса, звезда немого кино и секс-символ 1920-х годов. |
10 отличных экранизаций американской классики | Список зарубежных фильмов, которые были озвучены и выходили в прокат в СССР с 1955 г. по 1991 г. |
Успокоить ртуть: 20 отличных американских фильмов из 70-х | "угнать за 60 секунд". первый старый фильм. |
Популярные фильмы 1970‑х годов из США
смотреть 314 видео - Синема Парк. Алексей Филиппов выбрал 20 ярких американских фильмов 70-х, которые позволят с разных сторон взглянуть на десятилетие, запомнившееся независимостью, неустаревающими слепками жизни, а также открывшее эру блокбастеров, которая продолжается до сих пор. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. И замыкает дюжину популярных американских фильмов 60-х драма "Пожнешь бурю" (Inherit the Wind) Стэнли Креймера (Креймер, похоже был самым показываемым в СССР американским режиссёром).
Лучшие экранизации великих американских романов
В 1980-х годах Голливуд стал более коммерческим, и появились блокбастеры, такие как "Терминатор" и "Назад в будущее". В последние десятилетия американская кинематография продолжает процветать, и Голливуд остается одним из ведущих центров производства фильмов в мире. Сегодня американские фильмы пользуются популярностью по всему миру и охватывают различные жанры, от драмы и комедии до фантастики и экшена. Американская кинематография также известна своими престижными кинофестивалями, такими как Каннский фестиваль, Венецианский фестиваль и Оскар. Многие американские актеры и режиссеры стали мировыми знаменитостями и получили признание за свою работу. В целом, американская кинематография имеет огромное влияние на мировую культуру и продолжает развиваться и процветать в настоящее время.
Эти, совершенно разные по...
С ним вместе едет мошенник, который... Да и после свадьбы будет только хуже. Ты и эми, да, скоро.
Фильмы о завоевании сердца прекрасной дамы , которая мечтает о вечной любви. Жанры: мелодрамы, комедии, мюзиклы и костюмные драмы. Фильмы об абсолютной победе над внешним и внутренним врагом.
Жанры: исторические военные фильмы, шпионские и политические триллеры. Фильмы о столкновении белого маскулинного мужчины с реалистичным злом , зачастую в связке с «роковой женщиной». Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев. Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада.
Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги судьи, адвокаты, прокуроры защищают невинных и осуждают виновных. До определенного момента такая классификация была почти непререкаемой. Во многом именно набор узнаваемых штампов и обеспечивал постоянный приток публики в кинозалы. Разнообразные эксперименты были скорее исключением — скажем, черная комедия Фрэнка Капры «Мышьяк и старые кружева», в которой пара молодоженов жила с семейкой маньяков. Или ироничная драма «Всё о Еве» о тщеславной актрисе, для которой все средства хороши.
Хаос — орудие свободы: путаница в жанрах голливудского кино Перелом наступил в конце 1960-х, когда индустрию, порядком подуставшую от «стерильного» кино, скроенного по одним и тем же лекалам, хорошенько встряхнули сразу несколько событий. Во-первых, в 1967 году отменили «кодекс Хейса» — свод этических правил, а на деле набор цензурных указаний, что можно, а что нельзя снимать. Во-вторых, появилось недорогое оборудование, которое позволило выпускать фильмы с практически нулевыми бюджетами. Благодаря этому появились такие вехи независимого кинематографа, как би-муви Роджера Кормана хорроры «Магазинчик ужасов» и «Маска красной смерти» и импровизационные инди-фильмы Джона Кассаветиса, снятые на ручную камеру «Тени» и «Лица». В-третьих, грянула сексуальная революция. Она поставила под вопрос незыблемость принципов американского жанрового кино, основанного в первую очередь на четком распределении гендерных ролей.
Джо хорохорится, носит ковбойскую шляпу и вообще показывает себя настоящим мачо, но, оказавшись на улице, становится проститутом, обслуживая в основном мужчин. Парадоксальный для такого фильма кассовый успех лишь подтверждал, что людям надоели сюжеты о красавчиках, завоевывающих мир, и моделях, прикрывающих в тылу их могучую спину. Можно сказать, что «Полуночный ковбой» стал предвестником слома традиционных клише в жанровом кино, доказательством того, что они потихоньку теряют популярность, а люди хотят новых типажей на экране. Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял.
Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю. Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз! С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви. Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги. Если любовь, то любовь красивого преступника к прекрасной бандитке. Если зло, то в главной роли.
Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция. А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови. Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы. Ведь это была не вся правда. В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы?
Главная киноиндустрия мира уже давно не привязана к конкретному месту — Голливудские холмы в Лос-Анджелесе — а объединяет кинематографистов со всех стран. Фильмы Голливуда отличает качество исполнения. Концентрация профессионалов настолько велика, что к созданию фильмов причастны лучшие из лучших, и это относится не только к главным профессиям — режиссеры, актеры, сценаристы — но и к ремесленным цехам: костюмеры, гримеры, звукорежиссеры. Вся производственная цепочка отлажена и каждый голливудский фильм, если не является шедевром, то как минимум обладает определенным уровнем и качеством.
Фильмы Голливуда: классика американского кино 50 — 60 годов (список)
Мне понравился41 Не понравился3 Седьмое путешествие Синдбада 1958 Сделанная с любовью и фантазией старая сказка о приключениях Синдбада не перестает восхищать зрителей. Драконы, циклопы, сказочная невеста, птица Рок. В такую сказку хочется верить, по-настоящему пугаться и с восторгом понимать в конце фильма, что все будет хорошо, а приключения только начинаются. Многие поколения выросли на этом фильме, но до сих пор вспоминают о нем с доброй мечтательной улыбкой. Мне понравился49 Не понравился8 12 разгневанных мужчин 1957 Даже если виновному верит всего один человек, это не повод выносить ему обвинительный приговор. Сломать жизнь и убить веру в людей очень просто, но как потом жить? Присяжные из фильма должны вынести единогласное решение 18-летнему парню, обвиненному в убийстве отца.
Никто не считает нужным вникать в суть дела, и только один человек сомневается. Найти истину и вынести правильное решение удастся не скоро, но исход поражает своей неожиданностью и заставляет задуматься. Мне понравился20 Не понравился2 Психо 1960 Каждая девушка мечтает выйти замуж, несмотря ни на что. Героине фильма для этого надо решить финансовые проблемы, ведь жених у нее уже есть. Просьба начальника отнести в банк 40 тысяч долларов толкает ее на кражу. Девушка на автомобиле мчится к любимому, но, остановившись по дороге в маленьком мотеле, исчезает.
Ее ищет частный детектив, но его следы обрываются в этом же мотеле. Тогда сестра пропавшей и ее жених решают самостоятельно взяться за поиски. Мне понравился26 Не понравился4 Трамвай «Желание» 1951 Ближайшие родственники могут стать злейшими врагами, и придется надеяться на собственные силы. Бланш Дюбуа, оставшись без дома и средств к существованию, решает отправиться к родной сестре с просьбой о помощи. Супруги живут в стесненных обстоятельствах, но все же сестра готова немного помочь. С самого начала у Бланш возникают разногласия с мужем сестры, постоянные конфликты заканчиваются трагически.
Мне понравился17 Не понравился4 Спартак 1960 Можно родиться свободным человеком и стать рабом, а можно родиться рабом и стать символом свободы. Спартак организовал борьбу с Римской империей, собрав в единое целое гладиаторов, стремившихся стать свободными.
Последние пытались судиться с Эдисоном. В результате, бежали на западное побережье США.
Напомним, что Томас Эдисон был американским изобретателем, который стал родоначальником киноиндустрии, сконструировав кинетоскоп. Дело Эдисона просуществовало до 1913 года. В результате судебных тяжб, компания была закрыта из-за нарушения антимонопольного законодательства. Но благодаря ему, Европейское кино не повлияло на самобытный американский стиль, так как Эдисон отстранял конкурентов.
Для создателей кино того времени это было идеальное место для съемок. Тут светило солнце почти круглый год, грубо говоря, это был рай — горы, леса, пустыни. Можно было легко воплотить любую задумку. Так как земли в этом районе продавались по смешной цене, здесь завязалось грандиозное строительство.
Популярность Голливуда можно объяснить тем, что кинобизнес направлен на массового зрителя. Здесь правили балом продюсеры, которые ставили задачи и планировали бюджет, а режиссёры отходили на второй план. Родилась система кинозвёзд, которые обучались актёрскому мастерству в стенах кинокомпаний. Им рисовали имидж, и, если актёр нравился публике, его снимали ещё чаще.
Началом эры столицы американского кинематографа можно считать немой вестерн "Муж индианки", который был снят в 1914 г. Кинотеатры росли в то время как грибы после дождя и с каждым годом число только росло. Вход в них был очень дешёвый. Это привело к тому, что мелкие кинокомпании начали разоряться.
Внешне спокойный, уверенный в себе и, что уж там, шикарный мужчина скрывает внутреннюю пустоту и вечную невозможность достичь всего желаемого, даже если в целом твои возможности весьма велики. Экранизация База Лурмана получила два «Оскара» и две награды Британской киноакадемии за костюмы и художественную постановку, так что даже если вы отвлечетесь от сюжета, то картинка в любом случае будет радовать глаз. Режиссер Георгий Данелия 1973 По роману «Приключения Гекльберри Финна» «Приключения Тома Сойера» стали именем нарицательным, как классика детской литературы, но на самом деле гораздо больше читателей — и в детстве, и во взрослом возрасте — ценят вторую книгу в серии. В книге есть и мошенники, и попытки сделать из бродяги приличного человека, и уморительные суеверия, и куча приключений с лодками, побегами и самой настоящей опасностью.
Если в «Томе Сойере» все похождения героев выглядели безопасно, даже несмотря на близость бандитов, то за Гека Финна переживаешь каждую секунду.
Большую популярность черно-белое американское кино получило благодаря одному комическому актеру, а именно Чарли Чаплину. Этот актер является бесспорной легендой, у которого удивительным образом развит талант актерского мастерства. Большой популярностью и по сей день, пользуются кинофильмы, где он сыграл свою роль просто потрясающе. Такие фильмы, как «Золотая лихорадка», «Великий диктатор» известны во всем мире. Также американцы удивили всех таким жанром черно-белого кино, как вестерн.