Снятый в главной петербургской тюрьме «Кресты» документальный фильм будет частично «цензурирован».
Новый фильм "Крест" с музыкой Вячеслава Бутусова выйдет в прокат в сентябре
Интернет дарит нам огромные возможности, но потребление информации настолько широкое, что человек должен учиться выбирать. В Америке уже специализированно учат системности и избирательности. В этом огромном пространстве можно утонуть. У тебя начинается хаос в голове, а человек хаоса очень опасен. Вы поддержали этот проект потому, что его затеяла ваша дочь? Это было совместное движение, потому что эта тема мне в принципе интересна: что собой представляет в философском плане тюрьма. Ангелина, слава богу, воспитанный человек, она много читала, пользовалась библиотеками, которые находились вокруг. Она понимает, что в этой капле отражается весь мир. И там ведь не только Ангелина, там работали уникальные специалисты. Например, блестящий совершенно режиссёр монтажа — одна из самых умных, перспективных наших учениц Юлия Сергина.
Ангелина Сергеевна преподавала у неё режиссуру. Она сама сильнейший режиссёр, несмотря на возраст — 25 лет. А уж режиссёр монтажа, возможно, самый сильный. Были сильнейшие операторы. Они же — режиссёры-операторы. Многие из них работали самостоятельно, потому что мы одновременно должны были снимать в разных местах. Ангелина очень точно, расчётливо, системно, как режиссёр игрового кино, давала установки. Она, кстати, и закончила мастерскую по игровому кино. Поэтому там всё так снято.
Кино — это коллективный труд. Там был замечательный композитор, который великолепно переработал Бутусова. Всё работало на общую задачу. В документальном кино герои — как актёры в игровом кино. Они вытягивают даже слабый сценарий. Сами участники съёмок — выдающиеся герои и даже мыслители. Они вносили свой колорит, такой, который не придумаешь. Они сами так думали. Ничего такого мы бы вложить в их уста не могли.
Чтобы придумать аллегорию с «лысой горой», надо много читать. Заключённые понимают, что это за место. Очень многое в их сознании перекликается с Булгаковым. Меня удивило, что вспоминают даже Понтия Пилата. Поэтому картина сложилась. Это большой коллективный труд. В документальном кино многое бывает натужно и вторично. Ты смотришь и понимаешь, что уже это видел, и в лучшем исполнении. Нам хотелось этого избежать и получилось.
Если бы делал я, то картина, наверняка, получилась бы мрачной. А это делали молодые ребята, женщины, которым свойственно всех любить, всё прощать. Как Наина Иосифовна — типичный представитель российской женщины. И как режиссёр-женщина — не совсем женщина. Так и жена президента — всегда больше, чем просто женщина. Это равно служению. И слава богу, что она сохранила в себе эти качества, что она лёгкая, весёлая и относится с юмором ко многим ситуациям. Другие новости.
Мне кажется, герой должен быть как русский богатырь. Чтобы крест нести». Если бы я снимал фильм про Бабу-ягу и какая-нибудь мисс мира хотела бы сняться, то, наверное, тоже пришла бы и сказала: «Знаешь, Баба-яга должна быть симпатичная, длинноногая — вот это интересная будет концепция». Слишком уже очевидно стало, что Михаил на себя роль тянул. Но в этом-то и сила Пореченкова. Я на пробы пошел только из-за того, что меня Вадим Горяинов попросил. Он сказал, что пробы — это святое.
Тем более с хорошим артистом. Не помню уже, сколько проба его длилась. Но я моментально понял, что эта роль для Михаила. Не раз замечал, что многие хорошие артисты чудовищно читают стихи. И это не особенность моего вкуса. Они их не понимают, не могут осмыслить, разобрать. А у Пореченкова просто идеальный слух на стихи.
Он чувствует русскую строфу, этот самый хорей, вот это удивительное пространство нарратива, очень редкое для поэзии. Можно восхищаться, например, Пастернаком или Арсением Тарковским, но они не могли рассказать историю о том, как человек встал, сел, налил чай, вышел, увидел собаку, подумал о погоде, что-то сделал. И это не просто история. Это героическое повествование, заряженное тропами, символикой. Мельников в этом отношении продолжатель Твардовского.
Это самые главные вопросы в нашей жизни, — поделился Михаил Пореченков, народный артист России. Священнослужитель монастыря «Оптина пустынь» и режиссер фильма «Русский крест» Источник: MAER — История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест».
Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к нему в Москву. Когда впервые увидел его, он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает, и не для кого-то, а для себя. И всё сложилось как нельзя лучше: фильм вышел именно в тот момент, когда люди больше всего в нём нуждаются, — говорит Отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь».
Он не про деньги, поэтому радостно, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории. Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен. Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом. Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну, — делится Вадим Горяинов, продюсер фильма «Русский крест». А можно с попкорном? Спустя 5,5 лет после начала съемок, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат.
Николай Мельников 1966 — 2006 — уроженец Брянской области, выдающийся поэт, член Союза писателей России. Его стихотворение «Поставьте памятник деревне на Красной Площади в Москве» литературоведы называют ярчайшим событием перестроечного периода. Однако центральным по своему значению в творчестве поэта является поэма «Русский крест».
Крест (2024)
Художественная картина «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова завоевала Гран-при на XVII Всероссийском фестивале исторических фильмов «Киновече». Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. Фильм под названием "Русский крест" был презентован Эдуард Бояков в киноцентре "Октябрь”.На премьеру прибыли популярные отечественные звёзды кино. Для театрального режиссера Эдуарда Боякова фильм "Русский крест" – это дебютная полнометражная картина. история про раскаявшегося грешника.
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
Главная Новости Фильм «Русский крест» [12. Информационную поддержку осуществляет Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении.
Все хорошее засмотрено до дыр. В прошлом году на Международном Московском кинофестивале был показан фильм, который справедливо попал в тысячи рекомендательных топов, облетел десятки кинофестивалей, взял 30 международных и российских наград, в том числе главный приз ММКФ в номинации "Лучшее документальное кино". Впервые за всю историю ММКФ приз получили россияне.
И это то самое качественное кино о христианской картине мира. Формально оно о жизни Соловецкого монастыря, но глобально - о том, кто мы, откуда, куда идем. Как нам выжить в этом веке, у которого есть все шансы оказаться последним. Важное замечание - это кино снято в формате 6К, что позволяет зрительскому глазу увидеть то, что он никогда бы на бегу не разглядел - от структуры воды до прожилок осенних листьев. Фильм останавливает человека и с головой окунает в Белое море.
Новые технологии также позволяют режиссеру совмещать модные цейтраферы с замедленной съемкой. Получается интересный эксперимент со временем - оно абсолютно обнуляется, зритель зависает где-то вне неба и земли - там, где самое место говорить о вечном. Фильм называется "Святой Архипелаг", режиссер - Сергей Дебижев. Мы много раз упоминали об этой картине.
Его стихотворение «Поставьте памятник деревне на Красной Площади в Москве» литературоведы называют ярчайшим событием перестроечного периода. Однако центральным по своему значению в творчестве поэта является поэма «Русский крест».
Они всё время хотят какой-то справедливости.
У нас в стране и во всём мире социал-демократия в своём разумном проявлении, к сожалению, умерла. Она так видоизменилась, что все эти принципы свободы, равенства, братства, то, что мы считаем символами французской революции, превратились в насмешку. Общество во всём мире заметно поправело. В экономическом отношении и в отношении к человеку труда. А в них это ещё сохранилось. И они с этим живут. Хуже следующим поколениям. В советское время нас пичкали знаниями.
Давали историю искусства и культуры. А вот сейчас ко мне приходят ребята, я отбираю, казалось бы, лучших. Конкурс тридцать человек на место. Но читаешь лекции и всё время себя проверяешь, а поняли ли они? Произносишь слово «голгофа», и по глазам видишь, они не знают, что это такое. А как можно смотреть Тарковского и не знать всех этих культурных кодов? Пришел к нам один из мастеров режиссуры, читал лекцию и говорит: «Это как возвращение блудного сына». А понимают его только два человека.
Современные методы передачи информации создают другую систему ценностей. У них иудейско-христианская культура, которая долгое время была новой европейской культурой, умерла, схлопнулась. Особенно в XXI веке. Они вырабатывают новую культуру, где у них место Христа занял Гарри Поттер. Он для них первоисточник. Это как Моисей на скрижалях, они открывают его и находят всё, что им нужно. Получилось, что массовая культура заняла основное пространство. Поэтому Моргенштерн у них главный певец и музыкант России.
На текстах, которые он произносит, он зарабатывает деньги. Это не Юра Шевчук. Не Бутусов, не Кормильцев, наши земляки, где надо слышать и понимать, о чём говорит поэт. Работа Президентской библиотеки должна быть обращена и к этим людям, которые потеряли ориентиры и связь с прошлым. Чтобы это прошлое не было тупым для них. В этом проблема. Я даже из ВГИКа хотел уходить, потому что ментальность нового поколения меня расстраивает. Мне трудно опускаться до их уровня, чтобы их оттуда вытягивать.
Мне уже неинтересно и времени нет, чтобы этим заниматься. Я привожу к ним историков, философов, им читают выдающиеся мастера, но потом мне приходится переводить. И это лучшие, кто пробился. А что же остальные? Это катастрофа! Конечно, технологии — это очень важно. Интернет дарит нам огромные возможности, но потребление информации настолько широкое, что человек должен учиться выбирать. В Америке уже специализированно учат системности и избирательности.
В этом огромном пространстве можно утонуть. У тебя начинается хаос в голове, а человек хаоса очень опасен. Вы поддержали этот проект потому, что его затеяла ваша дочь? Это было совместное движение, потому что эта тема мне в принципе интересна: что собой представляет в философском плане тюрьма. Ангелина, слава богу, воспитанный человек, она много читала, пользовалась библиотеками, которые находились вокруг.
В фильме «Русский крест» сыграл брянский актер Михаил Кабанов
В Ельцин Центре 16 декабря сценарист, продюсер, режиссёр документального кино Сергей Мирошниченко представил фильм «Кресты», первый и пока единственный российский. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Описание. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Время: 1:50:00. Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики.
В Москве представили фильм «Русский крест» по поэме Николая Мельникова
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере | Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста. |
История об искуплении грехов: в кинотеатрах выходит фильм «Русский крест» | Премьера художественного фильма «Русский крест» в киноконцертном театре «Космос» в Екатеринбурге. |
В широкий прокат выходит фильм Эдуарда Боякова «Русский крест»
Как стало известно "РГ", кинокомпания "Два капитана" и Сергей Дебижев приступили к съемкам нового масштабного документального фильма. Он будет называться "Крест". О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е. Сегодня мой отзыв посвящен фильму 2023 "Русский крест" с Михаилом Пореченковым в главных ролях. Новости Статьи Каталог фильмов.
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
Ушла на задний план его большая фигура, а наперед вышла суть, внутреннее содержание человека. Я увидел как через осознание своей никчемности и ничтожности, своей греховности происходит духовное перерождение Ивана Ростка, библейское возвращение блудного сына к своему отцу. Иван Росток, а в его лице образно показана Россия, русский народ, находит свой единственно правильный путь — через покаяние к Богу. Мне пришло понимание: «Я ему верю, я верю Михаилу Пореченкову! Не буду долго здесь останавливаться. Кинокритики ещё скажут своё слово. Особо хочу сказать о режиссуре. Очень удачная находка Эдуарда Боякова, что текст поэмы «Русский крест» читает Ангел, в отличном исполнении Полины Чернышовой. Всё получилось гармонично, как единое целое. Эпическая идея поэмы полностью раскрыта.
Через покаяние, очищение, через исполнение Божьих заповедей возродится и Россия! При обсуждении фильма после просмотра я уже сказал слова признательности режиссёру фильма «Русский крест» Эдуарду Боякову, актёрам от всех брянских земляков за прекрасный фильм! И в заключение. Старец Илий, благословивший создание фильма, не раз повторял: «Поэма «Русский крест» не завершена, пока не будет построен храм на родине Николая Мельникова в селе Лысые Брянской области, где нашел свое упокоение поэт». На сегодня стройка остановилась. Всем нам нужно приложить усилия, чтобы завершить строительство. Было отрадно слышать из уст Эдуарда Боякова подтверждение слов батюшки Илия: «Будем помогать в строительстве храма на Брянщине и разрушенного храма в Тверской области, где проходили съёмки».
В общероссийский прокат фильм выйдет 16 апреля. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм", - рассказали организаторы показа.
Президент фонда "ЗОВ" Олеся Булгакова отметила, что создатели фильма очень хотели, чтобы первыми новый фильм увидели именно жители Донбасса. Режиссеры решили сделать этот показ именно с нашей территории, многострадальной, вы сейчас видите: православие на Украине гонимо, поэтому сделали именно в Луганске", - рассказала Булгакова.
Нет здесь никакой политики. Здесь подняты... Он потрясающий! Обсуждать его, как сериал или просто мелодраму, мне не хотелось бы.
Спасибо создателям фильма, Светлая Память Николаю Мельникову!
Мы их привезем из другого города и переоденем», - сказал Эдуард Бояков. И те добрые слова, которые я потом услышал про массовку, для меня особенно приятны».
Отдельно стоит сказать про домик Ивана, здание сельсовета и избу архиерея, которые специально для фильма создавал художник-постановщик Константин Пахотин. По словам режиссера, он знает и любит русскую деревню. Удивительно и то, что Константин построил печку, которая по-настоящему растапливалась.
Хотя проще было с этим не заморачиваться… «За несколько дней до окончания съемок к нам пришли сельчане и сказали: «Какие крутые избы! А можете их оставить? А вот храм, который зритель видит в начале фильма, действительно сейчас находится практически в разрушенном состоянии.
И возможно, выход картины в широкий прокат может решить эту проблему… Кадр из фильма «Русский крест». Фото: пресс-служба кинокартины По словам Эдуарда Боякова, фильм посвящен поколению его родителей, людей 1940-х-1950-х годов рождения, которым 90-е годы нанесли тяжелейшую социальную и психологическую травму. И, к сожалению, не все смогли справиться с ней.
Вообще, картина Эдуарда Боякова заставляет задуматься над многими вопросами: почему Россия на протяжении всего исторического пути сталкивалась с войнами, революциями и прочими потрясениями? Как в очередную лихую годину выжить «маленькому человеку»? И как при всех выпавших испытаниях остаться Человеком с большой буквы?
Фильм получился трогательным и пронзительным, лишенным пафоса и назидательности, которые иногда присущи картинам на православную тематику. Как шутит продюсер ленты Вадим Горяинов, жанр фильма — православный артхаус, который вполне может стать по-настоящему народным кино, поскольку его замысел понятен разным людям. Ведь каждый из нас так или иначе несет свой крест и мечтает построить свой храм….
На Пасху покажут фильм "Русский крест", который снимали в Торжке
Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста. Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга в рамках Общероссийского Крестного хода с освященной копией Годеновского Креста. Александр Генерозов: Полина Чернышова, актриса театра и кино, прямо сейчас все можете увидеть её в кинотеатрах в очень крутом проекте «Русский крест». уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору.
«Кресты» — это наша Голгофа». Интервью с продюсером фильма о русской тюрьме Сергеем Мирошниченко
Фильм "Русский крест" – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Художественная картина «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова завоевала Гран-при на XVII Всероссийском фестивале исторических фильмов «Киновече». Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест». Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е.