49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию. Биография Федора Чистякова наполнена не только успехом и признанием, были в его жизни серьёзные падения, заставившие рокера пересмотреть свои приоритеты и ценности. Фёдор Чистяков решил уехать из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы». Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Музыкант Фёдор Чистяков: «С Башлачёвым меня связывает нечто трагическое…»
Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Чистяков попал в списки за организацию тренировки для детей участников СВО. Тегиегор летов федор чистяков, чистяков федор ноль слушать, песня одноглазого пирата федор чистяков текст, время жить ноль и федор чистяков, что случилось с федором чистяковым. В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018.
Фёдор Валентинович Чистяков
Пост-Нолёвское творчество характерно более классическим звучанием, использованием расширенной гармонии и работы над советскими хитами. В 2005 году состоялся, как тогда было объявлено, последний концерт Фёдора Чистякова. Несмотря на то, что с тех пор Чистяков неоднократно заявлял, что не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, 23 октября 2009 года в его блоге появилась следующая запись: « Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат. Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты.
Пол вытирал... А как возникла идея группы НОЛЬ? Не из-за того, что ты закончил музыкальную школу по баяну?
Федор: Нет. На самом деле эта мысль возникла не у меня, потому что я тогда играл еще и на гитаре, в школьном ансамбле. Там была написана первая программа "Музыка Драчевых Напильников". Мы пошли к Андрею Тропилло. Что-то ему понравилось... Баян тогда еще не возникал - только фрагментами... Потом появилась одна песня - "Инвалид Нулевой Группы", она как раз исполнялась уже чисто на баяне. После нее Тропилло сказал, что вот, это круто, надо играть на баяне, гитары вообще не надо.
Ну вот, а дальше исходя из этого мы и соображали. FUZZ: Больше ты нигде не учился? Федор: После школы я работал сторожем, потом какое-то время - курьером в "Лениздате", потом еще - уборщиком в метро, но там надо было работать, а работать я не любил... Потом я год отучился в культпросветучилище. На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю. Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся. Федор: В 91 году были еще какие-то поездки, в результате которых в группе возникло напряжение, мы поругались, а потом разошлись.
И осенью группа кончилась... Я что-то сочинял еще после этого, а потом, летом 92-го года мы собрались и записали еще один альбом "Полундра". Там это было уже так: приплыли, суши весла. Это уже был плод больного воображения. Тогда у всех, и у меня, возникали проблемы: а что дальше? Плюс к этому еще накладывались обстоятельства личной жизни... В результате он все-таки был вымучен, а после все и случилось... Федор: У него там другой смысл, у него "пусть кричат - уродина"...
И я это как-то даже воспринял на свой счет. FUZZ: Как полемику? Федор: Да, типа такого... Но на самом деле, то, что я делал, я делал, практически не задумываясь. И многие вещи из тех, что были написаны, до меня доходили только потом. Их смысл. А вообще все делалось как игрушка такая, спонтанно: набор каких-то слов, какой-то прикол... FUZZ: Помню, ты еще и для кино музыку написал...
Федор: Да, это фильм "Гонгофер". Сначала они просили написать песню для фильма, попсовую такую. Разъяснили сцену... Ну, мы за два дня в студии ее и записали. А потом я посмотрел материалы к фильму и увидел, что он чем-то напоминает мою жизнь, мои творческие устремления, и я предложил им еще несколько уже сделанных песен, которые как раз и совпали с темой, а в некоторых эпизодах вообще кое-что добавили по сути происходящего... Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде... А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня. Я недавно смотрел его по телевизору.
Он плохой совершенно. Очень навороченный, бессмысленный, сумбурный и не очень-то и эффектный... FUZZ: Вообще, тебя кино заинтересовало? Я имею в виду процесс? Федор: Да я, собственно, так ничего и не понял... FUZZ: В тюрьме что-нибудь писал? Федор: Так, что-то писал, потом разочаровывался и выбрасывал. Ну, а в дурке даже и не пытался.
FUZZ: Врачи знали, кто ты? Федор: Я старался их не просвещать, но они, конечно, спрашивали у меня: место работы? А какое у меня место работы? Приходилось объяснять... FUZZ: Федор, а чем ты собираешься заниматься ближайший год? После того, как восстановишься после всех этих обломов? Федор: Не знаю, у меня произошла переоценка своего творчества. И я не думаю, что уже буду этим заниматься.
Ты все равно никуда от нее не денешься. Может, только чернухи поубавится. Зато лирика у тебя какая! Вот, хотя бы - "Человек и Кошка"... Как, кстати, она родилась? Федор резко оживился и ответил на этот вопрос сразу, не раздумывая, без томительных, выматывающих душу пауз. Федор: Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора.
И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил... Ну и вообще, это грустные были обстоятельства - человеку жить не на что, гитару продает... И это натолкнуло меня на мысль: "Человек и кошка плачут у окошка"... FUZZ: Знаешь, о чем я подумал, когда прослушал весь этот альбом? Я совершенно отчетливо почувствовал в тебе такую, не сказать крестьянскую, но - "расейскую" жилу. Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует... Федор: Да я много выслушал всяких...
FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую... Федор: По поводу национального... Не слышал у них такую песню "Русиш Швайн"? FUZZ: Нет, но группу знаю. Федор: Так вот там есть такие слова: "побоку нам Европа, мы вот сами по себе. Сами срем и сами ссым, и сами морду бьем себе". Так, примерно, оно и есть...
FUZZ: А к чему ты это сейчас вспомнил? Федор выдержал паузу в секунд тридцать, не меньше. Федор: Знаешь... Крестьяне-то на самом деле такие люди, довольно чистые в своем неведении всей этой жизни - совершенно безумной и склоняющей к всевозможнейшим порокам... Я вот был в деревне, и я видел, как они живут, как работают. В каком-то смысле я им позавидовал. Простоте их существования. Они все время проводят в трудах и не склоняются ни к какой дури.
FUZZ: Может, им некогда? Федор: Некогда!
В 1985 году мечта сбылась: пока родителей не было дома, Чистяков и Со записали на магнитофон полтора десятка забористых песен, суть которых укладывалась в названия: «Баллада об унитазе», «Аборт», «Смерть водопроводчиков» и так далее. Через год школьное панк-трио «Scrap» сменит название на «Ноль» и придет в кружок звукозаписи, где промышляла подпольная студия Андрея Тропилло, в которой не первый год творили «Аквариум», «Кино» и «Алиса». Группа решила довести начатое дома до конца — записать альбом по-взрослому. Шутки ради Чистяков берется за баян и за полчаса сочиняет издевательскую скороговорку «Инвалид нулевой группы» — первую песню в истории русского рока, где солирующим инструментом был баян. Через полгода магнитоальбом «Музыка драчёвых напильников» был готов. Несмотря на сырой звук и угловатые аранжировки, пленка начиналась с органа — хулиган Чистяков вставил в альбом запись Баха.
Меньше через год «Ноль» войдет в Ленинградский рок-клуб и произведет фурор: на вчерашних школьников с открытым ртом смотрели Гребенщиков, Кинчев и тот самый Науменко. Впрочем, эта же формула сработала и в отечестве: успех раннего «Любэ» с его народным рецептом счастья — «баня, водка, гармонь и лосось» — это во многом продолжение тем и образов, поднятых со дна коллективного бессознательного именно Чистяковым. В 1991 году, после двух двух лет гастролей и ярких альбомов, в которых среди отпетой чернухи был 11-минутный древнерусский прог-рок, северное буги и легкая эротика, — вышла самая известная пластинка группы «Песня о безответной любви к Родине». В десяти бессмертных песнях Чистяков изложил свою версию рая: кайф всегда и везде. Лирический герой «Ноля» шатался по городу, дымил и, медленно трезвея, влюблялся во всё вокруг. Не догадываясь о том, по заветам «дяди Федора» теперь живут, судя по их песням, топовые русские рэперы — не ночуют дома, вейпят на каждом шагу и предлагают всем свой огромный бургер прямо в такси. И каким бы сомнительным не было это достижение, но лучшие оды гедонизму и жизни в своё удовольствие принадлежат всё-таки Чистякову: одна «Иду, курю» одновременно открывает и закрывает тему. Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы и нынешний Нейромонах Феофан с его балалайкой на танцполе — как ни крути «Ноль» первым скрестил кондовый сельский балдеж в лаптях с заморским звуком.
А Чистяков первым спел «возвращаюсь раз под вечер, накурившись гашиша», срифмовал «эх, рок — говнорок» и переложил светлую печаль Венички Ерофеева на ноты. Хиты «Иду, курю» и «Человек и кошка» обзаводятся клипами, снятыми на деньги финансовой пирамиды «МММ»; снимает их та же, команда, что запустила первый в России рекламный минисериал — про поддатого охламона Леню Голубкова, вложившего последние копейки в «МММ» и вмиг разбогатевшего. И клипы, и ролики имеют оглушительный успех: вклады поступают, альбом распродается. Следующий — и последний — альбом «Полундра! Всё так же одержимый баяном Чистяков рвет глотку и инструмент, проклиная судьбу, поколение и страну. Теперь слушателю достались десять песен о страдании, боли и отчаянии. Чистяков переживал душевный кризис и не особо его скрывал. Повода было как минимум два: первый — прикованная к постели больная мать рушила все карьерные планы «дяди Федора», вынужденного после каждого концерта возвращаться домой с лекарствами; второй — конфликты внутри «Ноля».
К этому моменту он уже успел собрать и распустить проект «Чёрные индюки», обязанный своей славой песням вроде «Не могу кончить» и «Гуляли бляди».
Осенью того же года уже просто Ноль. Альбом включен в каталог подпольной звукозаписи в СССР 100 магнитоальбомов советского рока. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Творческий пик группы пришёлся на 1991 год, когда был выпущен альбом Песня о безответной любви к Родине , многие песни из которого стали хитами.
По сей день песни не сходят с эфиров радиостанций Наше Радио и Радио Рокс. Песня о настоящем индейце включена в хит-парад Нашего Радио 100 лучших песен русского рока в XX веке. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым. Происходят короткие вылазки в Москву, для съёмок клипа на песню Иду, курю. Это время тяжелого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков.
В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер Гонгофер. В качестве саундтрека фильме полностью используются треки группы Ноль из разных альбомов. В 1992 году Фёдов Чистяков, находясь в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Линник, напал на неё с ножом и нанёс ей несколько ранений, посчитав её ведьмой. Чистяков провёл около года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год. В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его.
Фёдор Валентинович Чистяков
Собственно, Федор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев (Николс) создают группу и начинают делать записи еще в 1982 году. Все творчество Фёдора Чистякова уже давно и заслуженно можно, и даже необходимо, внести в пантеон достижений современного искусства. В новых песнях драйв и озорное хулиганство сменились изысканностью и отточенностью материала, философичностью и глубиной текстов. Согласно Википедии о Федоре Чистякове группа побывала на гастролях в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии. Узнать биографию знаменитости Фёдор Чистяков и фото!
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии
Собственно, Федор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев (Николс) создают группу и начинают делать записи еще в 1982 году. Биография. Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна. биография, новости, личная жизнь. В 90-х годах Федор Чистяков, который является лидером российского рок-коллектива «Ноль», стал членом организации «Свидетели Иеговы».
28 декабря – родился ФЁДОР ЧИСТЯКОВ
Россия в этом движении на каких ролях, с вашей точки зрения? Как быть тем, кто молод и хотел бы иного исхода? Вы были молодым в прошлый раз, когда всё катилось в пропасть, 35 лет назад. Есть формула сохранения себя?
Например, мне не хочется стареть, я не хочу, чтобы мои родные и друзья болели. Ну и что? Я могу только познавать и постигать реальность.
Жизнь дана, чтобы познать Создателя. Впрочем, можно надеяться, что «мир прогнётся под нас», но что мы видим? Всё выходит наоборот — коронавирус прогнул мир.
Вспоминая лично себя в те годы, я могу сказать, что у меня было состояние, когда вся жизнь была перечёркнута в самом её начале. И это были и объективные, и субъективные обстоятельства. Но субъективные были в контексте объективных.
Я уже принадлежал к поколению, у которого будущего нет. И все эти песни, сильно любимые до сих пор народом, как тот же «Блуждающий биоробот», чётко вот это всё и описывают. Даже если это казалось мне защитой, на самом деле это было не так.
Это ничего не меняет же. В действительности сейчас в мире есть очень много проблем реальных, которые мы можем в текущий момент не осознавать. Экологические проблемы, и понятно, что ресурсы этого мира исчерпаемы, какие-то — уже.
И для решения этих мировых проблем нужно нечто большее, чем то, что мир может предложить сегодня. Если взять ситуацию с ядерным вооружением. Сколько его накоплено!
И оно где-то лежит. Как то ружье на стене в театре, которое стреляет в последнем акте… Куда это всё девать? При нынешнем положении дел и подходов это навряд ли возможно.
И что должно случиться, чтобы избавить человечество от риска самоуничтожения? Нет тут решений никаких. Возвращаясь к вопросу сохранения себя юным, ответ — исключено?
Не в природе человека копить мудрость поколений и учитывать ошибки старших? И ты сказал почти словами из Библии. И не волен идущий направлять свои шаги».
Увы, но это так. Кажется, последние годы прошли под лозунгом «история ничему не учит». Вы упоминали Леннона, который не дожил до ответов на многие вопросы.
А вот сэр Пол дожил. Оценили его долгожданный сольник? Ещё не послушал.
Но меня обломала его прежняя пластинка, совсем не интересной показалась. Может, я чего-то не понял, конечно… Может, он теперь собрался с силами и взял реванш? Примерно о том же написал Гребенщиков.
Я тоже проверяю постоянно на обновления то, что люблю сам. А вдруг уже есть? А вдруг опять будет здорово?
У вас какой рецепт переключиться, когда уже достигнут предел? Олег Нестеров рассказал , что спасается «хорошей музыкой и сухим вином». Родился в 1967 году в Ленинграде.
С 8 лет играл на баяне. Сначала в кружке при школе, затем в музыкальной школе им. В 6 классе увлёкся современной музыкой, стал играть на гитаре.
В 1985 году появилась первая группа будущих участников группы «Ноль» — Scrap, после чего музыканты стали посещать кружок звукозаписи в Доме юного техника, которым руководил Андрей Тропилло — человек, который под прикрытием кружка записывал альбомы «Алисы», «Зоопарка», «Аквариума» и многих других известных и неизвестных коллективов. Именно Тропилло записал первый альбом «Ноля» — «Музыка драчёвых напильников», который изначально был подписан группой «Нулевая группа» по строчке из песни «Инвалид нулевой группы». Идея использовать Чистяковым баян была подсказана Тропилло.
Первые же концерты «Ноля» в 1986 году принесли им известность в Ленинграде. С 1987 года группа активно гастролировала, с 1989 года в том числе и за границей. В это время вышли альбомы «Северное буги» и «Сказки».
В 1992 году записывается альбом «Полундра». После года в изоляторе музыкант проводит еще год в Психиатрической больнице имени Скворцова-Степанова. В 1994 Чистяков выходит на свободу.
В 1995 году становится свидетелем Иеговы с 2017 года свидетели Иеговы в РФ признаны запрещённой и экстремистской организацией деятельность которой запрещена. Во второй половине 90-х музыкант возвращается на сцену. Попытка реюниона «Ноля» заканчивается неудачей после нескольких концертов.
Васиными картинами там можно иллюстрировать всё смеётся , и я всё ещё мечтаю это сделать. Кто знает, может это всё ещё случится. Но при существующей ситуации в России я пока не могу себе даже представить, как бы я там себя чувствовал чисто эмоционально. Был такой фильм «Назад в будущее». Таннен — отличный персонаж. Очень запомнились цитаты «поэтическое правосудие — двух Макфлаев из одного пистолета», «к тому же полиция не опознала пулю, ведь полиция принадлежит мне» — чёткий образ. И мы все попали в какой-то не тот год!
Это просто не тот год смеётся. На что из прошлого похоже? Мир меняется. Опять же, пришли технологии, которых не было никогда. Наткнулся тут на такое понятие, как постправда. Вкладку с определением не закрываю в браузере, иногда заглядываю. Это происходит из-за того, что раздробленность источников новостей создаёт ситуацию, в которой ложь, сплетни и слухи распространяются с необычайной скоростью.
Ложь, которую распространяют политики или их сторонники в интернете через сеть пользователей, может очень быстро подменять правду». И вот ещё: «Для достижения максимального эффекта от политики постправды используется также конспирология. Согласно мнению Микаэля Дикона, парламентского представителя в The Daily Telegraph, интернет и социальные сети сделали распространение теорий заговора максимально эффективным и быстрым. Поэтому теории заговоров парадоксальным образом не только вызывают гнев у людей, но и успокаивают, заявляя, что наши проблемы не наша вина, а во всем виноваты истеблишмент, масс-медиа, новый мировой порядок и сионисты. В первом случае политики говорят одно, а делают противоположное. Второй вариант — просто игнорировать доказательства. Манипулирование эмоциями обладает сильным влиянием на людей, эмоции могут перекрыть факты.
Именно поэтому современные политики любят использовать в своих выступлениях слова «позитивный» и «негативный», так как они позволяют легко уклониться от критики. Соответственно, в 2016 году «политик, который врёт, скорее будет восприниматься как тот, кто ведёт позитивную политику, в то время как оппонент, который разоблачает ложь, «занимается личными нападками». В некотором смысле мы с вами сейчас заглянули в современный телевизор и другие территории общественно-политической информации. И это реальность, которой в действительности не было ещё какое-то время назад. Просто не было возможностей распространять новости и информацию на нынешних скоростях. Это страшные вещи, на самом деле. Вот это меня впечатляет.
Было такое интервью Джона Леннона, который как-то сказал, что не понимает, кто нами правит. Я бы хотел понять, чем они руководствуются при принятии решений», — сказал Джон. Теперь понятно, чем они руководствуются, в статье «Постправда» всё написано — методологиями, основанными на лжи. Большое видится на расстоянии. Уехав из страны, вы поняли для себя, по каким механизмам живет Россия, какими методологиями пользуется? Когда ты смотришь изнутри и плюс к этому ещё и сам являешься частью этого, то невозможно дать объективную оценку. Даже по-настоящему и сравнить то не с чем.
Я очень жалею, что у меня не было такого опыта раньше. Пожить в другой стране не просто туристом или в гостях, а нюхнуть местного пороха — это очень полезно. Для меня все эти механизмы современного российского общества, включающего в себя огромную орду пропагандистов, которые умеют тебя разрезать на куски в своих эфирах и прокрутить в мясорубке, сейчас ясны как день. Долгое время, пока я жил в России, я был очень наивным и верил в людей, в смысл, в возможность торжества правды. Изменения почувствовал где-то в 2009 году, когда я стал героем пропагандистского фильма. Я был шокирован этим, но я ещё не понимал, насколько всё это серьёзно. В 2014 году просто иначе запахло в воздухе.
Я ни за чем не следил специально. Я не был в курсе политических событий. Я даже не понимал, что там на самом деле произошло с Крымом. Но я почувствовал, как воздух изменился. Вдруг раз — и во многих общественных местах появились проверки, как в аэропорту, например при проходе к электричке, стало больше всяких охранников, людей в форме, повеяло каким-то концлагерем. В 2017 году я потерял последние надежды и понял, что не смогу и не хочу быть больше частью этого. Умные люди говорят, что без трусов сегодня никак.
Кинорежиссёр Виталий Манский попробовал во вторник сфотографироваться с трусами в руках на Лубянской площади… — Реакция и действия силовиков выглядят как признание. Будь это всё ерундой, так если стоит себе сумасшедший с трусами, пусть себе стоит! Чего такого-то? Но сразу — реакция. На воре и шапка горит, как говорится… Ну, уж раз про это заговорили, то для меня вообще лучшее доказательство причастности российского руководства к делу об отравлении — это его реакция. Как говорится, лучше дискредитировать, чем они сами себя дискредитируют, никто бы не смог. Вы ни разу не пожалели за эти годы, что уехали из России?
Например, доступ к большой аудитории, большие концерты, сама деятельность рок-группы в том масштабе и объёме, который был в России. Вот это всё пришлось оставить. Здесь это совсем не те масштабы и объёмы… Но есть и другие трудности. В Петербурге я жил в своей квартире, платил квартплату, а здесь я живу в аренде, и эта аренда страшно дорогая. Но при всём при этом я не жалею.
Музыкант попал в милицию. Вскоре по решению суда ему было назначено принудительное лечение от параноидной шизофрении. Однако наш герой является одним из примеров избавления от пагубных страстей.
Жизнь певца сделала резкий поворот после того, как он оказался на самом дне. Он познал настоящее безумие. Дошло до того, что музыкант слышал голоса. О тех трех годах, которые наш герой провел в психиатрической лечебнице, он вспоминать не любит. Отмечает, однако, что вернуться к привычной жизни после подобного испытания, совсем непросто. Он искал путь к свету посредством Библии. Возвращение Поиски моральной опоры и смысла жизни привели нашего героя к вере. После лечения Федор Чистяков возвратился в мир спокойным и умиротворенным человеком.
Он нашел свой путь в одной из религиозных общин. Без всякой иронии он подчеркивает, что его спасла вера. Постепенно музыкант возвращается к классике. Наш герой записывает инструментальные обработки Баха. Вскоре выпускает кавер-версии некоторых советских песен. Этот человек ищет новую дорогу к музыке и не желает исполнять собственные старые произведения. Понемногу наш герой набрал форму.
Впоследствии музыка из этого альбома была оценёна и использована режиссёром Александром Барановым в сериале «Участок». В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии «Мелодия» были записаны три композиции. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным «Станция Мир» и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком «Наеховичи». Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе «Дети». В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал! В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста. В это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый «Чистяков-Бэнд». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003-2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса». В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма «Стиляги», в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. В течение 2010-2011 годов Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы «Кафе» активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина. Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале «Нашествие». В 2010 году Чистяков вместе с группой записал студийный альбом «Дежавю», изданный ограниченным тиражом на виниле. Осенью 2011 года был опубликован альбом «Updated2012». На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта. Эта запись была опубликована под названием «Updated2012» в мае 2012 года.
Трудное детство
- Мы в соцсетях:
- Федор «Дядя Фёдор» Чистяков
- Начало творческого пути
- Бывшие коллективы
- 50 лет Федору Чистякову: история жизни лидера «Ноля» и главного баяна русского рока
Федор Чистяков
Музыкальный угар Время расцвета и успеха группы «Ноль» стало для музыкантов абсолютно карнавальным, гастроли сопровождались активным употреблением алкоголя и наркотиков, беспорядочными связями. Федор Чистяков говорит о том времени как о постепенном сближении с тьмой. Однако нельзя отрицать музыкальных достижений того времени. Группа записывает в 1991 году альбом «Песни о безответной любви к Родине», композиции из которого становятся хитами и некоторые из них: «Человек и кошка», «Песня о настоящем индейце», «Иду, курю» - до сих пор не потеряли популярности. Группа снимает первые видеоклипы, при такой интенсивной жизни Федор Чистяков продолжает активно создавать песни, придавая себе энергии при помощи допинга. Такой режим жизни трудно выдержать долго, и поэтому все стремительно катилось к развязке. Порог безумия И в 1992 году случилось страшное. Федор Чистяков в припадке безумия нападает с ножом на соседку по даче, он кричит, что хочет убить ведьму. Музыкант попадает в милицию, а затем по решению суда отправляется на принудительное лечение параноидной шизофрении. Нередко пути музыкантов завершаются трагически, но бывают и чудесные избавления, примером такого является Федор Чистяков. Биография певца резко изменилась, дойдя до самого дна жизни.
Он познал самое настоящее безумие, дошел до того, что слышал голоса, которые говорили ему, что делать, болезнь поглотила его сознание.
Самой хитовой пластинкой Ноля стал альбом «Песня о безответной любви к Родине» 1991 года. Половина песен из него стали чуть ли не народными и играются пацанами на гитаре во всех подъездах страны. Особенно эпичным в биографии Фёдора стал эпизод с нападением на Ирину Линник на её даче, за которое он получил год в Крестах и ещё год лечения в психушке. После таких воспитательных процедур Федя резко стал свидетелем Иеговы и всенародных хитов больше не выпускает.
Он начал писать стихи и сочинять музыку для будущих песен. В то время еще одним близким другом Фёдора стал Анатолий Платонов. К окончанию школы друзья сочинили несколько песен в стиле панк-рок и, записав их на кассету, решили показать альбом звукорежиссеру Андрею Тропило. В то время у Андрея уже была своя подпольная студия. Получив одобрение мастера, было решено начать выступления. Так в Ленинграде в 1985 году появилась группа «Ноль». В течение нескольких лет музыканты выступали на концертах и записывали новые альбомы. Пик популярности команды «Ноль» пришелся на 1991 год, но затем наступил продолжительный перерыв. В 1992 году артист был арестован по подозрению в покушении на убийство своей подруги, которую звали Ирина Линник. На следствии он назвал ее ведьмой и объяснил, что хотел лишить ее возможности заниматься черной магией. Чистякова признали невменяемым и, поставив диагноз шизофрения, отправили на принудительное лечение, где он провел пять лет. Выйдя из больницы, Фёдор примкнул к организации «Свидетели Иеговы». Однако все произошедшие события не помешали ему вновь заняться музыкой. В 1997 году группа «Ноль» вновь появилась на сцене.
Если говорить о БГ - я рад, если это работает, но я себя не очень вижу в таком контексте. У меня здесь происходит много какой-то другой жизни. Я много музыки сейчас делаю как продюсер: здесь у меня сложилась такая компания, с которой это стало возможно. Для того, чтобы что-то делать, нужен коллектив каких-то заинтересованных людей. И ты не всегда можешь выбирать, с кем ты будешь работать - ты попадаешь в ситуацию, где уже есть люди, у которых какая-то своя жизнь, свое видение. Когда я приехал в Нью-Йорк, я оказался на фестивале "Jetlag". И постепенно вокруг фестиваля образовалась небольшая компания - Jetlag Music Productions. Мы стали записывать музыку и делать различные проекты - у меня это неплохо получается. Я в качестве продюсера сделал альбом Индианы Грея, и для меня самого это было важно, потому что это показало что я могу делать такие вещи, у меня есть возможности для этого. Это вылилось в то, что я сделал альбом Ольги Чикиной, а сейчас мы работаем над альбомом Псоя. Звуки: При всем уважении к Псою, его творчество - это все же не особо интересная музыка с очень ограниченным набором выразительных средств. Федор: Ты не очень понимаешь, в чем дело. В принципе, Пашино творчество - это не мое. Но он сейчас сделал, на мой взгляд, действительно интересный проект. Он с самого детства был связан с французской культурой и с французским языком, и с детства у него есть любовь к французскому шансону. Я ее сам не видел никогда и не держал в руках, но тем не менее она была. До этого мир французского шансона для меня был полностью закрытым - просто из-за языкового барьера, непонимания этой культуры. Пашины переводы для меня в какой-то степени открыли автора. Это уже не Пашины песни - это всё-таки песни достаточно глубокого автора. Плюс мне было интересно работать с жанром: ведь слово "шансон", в принципе, скомпрометировано в русском смысловом пространстве, на русский шансон у слушателя сразу ассоциация, что это адский русский шансон. А на самом деле, французский шансон мог быть даже очень качественным и с музыкальной точки зрения - Ги Беар достаточно драйвово играет на гитаре, поёт и у него ещё интересные композиции. Поэтому я думаю, что пластинка получится интересной. Конечно, это не музыка в смысле Pink Floyd, где музыка играет значимую роль, так что люди, которые не знали английского языка, могли слушать эти песни. Вот я, например, так их слушал. Но я понял, что французский шансон - это явление достаточно высокого порядка. Звуки: Знаешь, что мне кажется чертовски несправедливым? Дело в том, что я очень хорошо помню довольно длительный период, когда именно таким транспарентным русским музыкантом был Фёдор Чистяков - и именно с музыкальной точки зрения, не зная русского языка, слушатели могли понять, что они имеют дело с мировым музыкальным явлением. А сейчас я вижу, что ты скорее следуешь каким-то предложениям людей, которые просто не дотягивают до твоего исполнительского, музыкантского и композиторского уровня. Категорически не дотягивают. И у меня есть ощущение, что ты не то, чтобы тратишь усилия на что-то что заведомо хуже, - а то, что в этом нет Фёдора Чистякова. У тебя просто нет возможности развернуться и максимально ярко себя проявить. Может быть, это дело времени, а может быть, усталость? Что вообще происходит? Когда же появится тот драйв и нерв, который, кстати был еще совсем недавно? На альбомах "Когда проснется Бах" и позже, на "Updted" 2012 года, это все ещё было. Она была откровенная, она была очень чёткая, она была музыкантски настолько классно решённая... И после этого что-то произошло. Федор: Ну, на самом деле я считаю, что альбомы, которые были записаны в 2016-м году, тоже весьма хорошие, и весь этот период вообще был хорошим. Но ты начала свою речь словом "несправедливость" - скажем так, этот мир вообще полон несправедливости, она кругом, тут не всегда всё поворачивается так, как ты хочешь. Но, тем не менее, я очень доволен американским опытом, потому что это была хорошая школа. Звуки: Только вот у меня есть ощущение, что ты американскую-то культуру даже нисколько не зацепил. Ты знаешь эмигрантскую культуру - а это, в общем, довольно законсервированная в себе тусовочка: очень узкая, с довольно примитивными музыкальными интересами, живущая ностальгией. У неё нету, на самом-то деле, выхода на ту большую мировую музыку, которая происходит у тебя прямо под носом в Нью-Йорке. И вот это как раз и мне кажется самой гигантской несправедливостью - то, что ты, оказавшись музыкальной Мекке, на самом деле её не видишь и не не взаимодействуешь с ней. Федор: Я понимаю эту ситуацию совершенно по-другому. В моей жизни всегда происходят какие-то вещи - назовём это словом "ветер". Ветер, который дует в каком-то направлении и наполняет мои паруса. Этот ветер может быть разным и дуть в разные в разные стороны - это заключается в каких-то важных пересечениях, разговорах, встречах. Из разряда "сложилось - не сложилось". Очень трудно сказать, как это происходит. И, к сожалению, все мои взаимодействия и все мои попытки здесь - они не привели ни к чему. Три года были посвящены различным экспериментам, попыткам сделать что-то - и в итоге в моей жизни выстроилась определённая схема, которая четко показывает, что сейчас ветер дует в другую сторону. Звуки: То есть, даже невзирая на то, что мы все понимаем, что группа "Ноль" - это группа Чистякова, на самом деле, ты всегда очень четко координируешься с теми музыкантами, с которыми ты тебя этот ветер сводит? И та музыка, которую ты делаешь, вдохновлена этими коллаборациями? Федор: Абсолютно! Звуки: Попались под руку чуваки, которые играют Битлов - будем играть Битлов, приходят люди, которые делают авторскую песню на фестивале Jetlag - будем делать авторскую песню... Федор: Но на самом-то деле я не считаю что это авторская песня! Звуки: Вот для меня это сейчас было откровение. У меня было долгое время представления о "Ноле" как группе одного человека, который эту группу собирает, формирует и который, в общем-то, этой группой является. А тут внезапно выясняется, что этот человек сам больше слушает, чем диктует. И сам больше "об людей думает", чем людьми повелевает.
Федор Чистяков: биография и творчество
Федор Чистяков о новой жизни и грядущем выступлении. Этим летом исполнится три года с момента, когда Федор Чистяков, основатель и лидер группы «Ноль», резко поменял место жительства. Федор Чистяков называет указанный период постепенным сближением с тьмой. В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его.
Федор Чистяков: «Я за все заплатил»
Фёдор Чистяков, Наиль Кадыров, Татьяна Буланова, Анна Аланд. Об этом и о многом другом „Акцентъ“ поговорил с Федором Чистяковым, который иммигрировал в Америку, после того как „Свидетелей Иеговы“ были признаны экстремистской организацией. Биография. Родился Фёдор Чистяков 28 декабря 1967 года в Ленинграде. Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. Знаковая фигура питерского рока конца 1980-х Федор Чистяков, многим известный как Дядя Федор, несколько дней назад презентовал ретроспективный альбом «Ноль+30», а 20 ноября отпразднует «нулевой» юбилей в одном из столичных клубов.
Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1.
Наибольшую популярность приобрели его песни «Человек и кошка», «Улица Ленина», «Песня о настоящем индейце». Федор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Федор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. За 3 года до этого он напал с ножом на свою знакомую, позже был признан невменяемым и около года проходил курс лечения. На свободу музыкант вышел осенью 1994 года. Примкнув в 1995 к «Свидетелям», он изменил свой образ жизни, отказался от алкоголя, наркотиков и сквернословия.
Остаются какие-то денежки, которые можно посылать своим "детям", но это не то, что нужно для полноценного развития собственных. Звуки: Наверно, тебе сейчас еще и очень неуютно в пустом и ветреном Нью-Йорке в силу осени и карантина? Федор: Да, сейчас с приходом Байдена ожидаются ужесточения в плане локдауна, и хотя текущая администрация - это администрация Трампа, здесь тоже происходят закрытия. Но это все еще деятельный Нью-Йорк, кипящий как муравейник.
Он ни разу не пустой и не ветреный. Он наполненный и заполненный - однако его заполненность абсолютно не та, которая хоть как-то соприкасается с моими интересами. Я думаю, что цитата Высоцкого "Ваня, мы с тобой в Париже нужны как в бане пассатижи" абсолютно точно описывает то, что здесь происходит. Мы здесь не нужны как какая-то опция, которая будет менять здешнюю действительность. Мы нужны как... Если мы хотим работать - то да. Конкретно пахать. И у тебя будет все хорошо - в отличие от России, где хоть работай, хоть сачкуй, потом все еще и отнимут.
Здесь ты будешь работать, будешь получать и сможешь что-то обеспечить своим детям. Но у меня нет детей и мне все это вообще не интересно. И все это было бы прекрасно, но все это еще и очень, очень, очень дорого. Звуки: А как ты себя ощущаешь в творческом смысле? Федор: Практически смертельно. Я здесь просто обречен на вымирание. Конечно, заниматься чужими детьми - это тоже творчество: хорошие дети, хорошие родители - почему бы и нет? Нормальная, уважаемая работа, хорошая жизнь.
Вопрос - а что вы от меня хотите? Хотя правильный вопрос - а что я от вас хочу? Вот еще, кстати, тема - давать уроки. Можно давать уроки игры на баяне, можно еще какие-нибудь... Но ведь это тоже все не то, что вам интересно. Так что ответ на вопрос "как я здесь живу" - я живу отлично! Но это "отлично" - совсем не про то, что вам нужно. Отличная тема, но не про тебя.
А про них. Звуки: Ты, кажется, стал одним из немногих артистов, которые сравнительно легко перевели свои концерты в формат онлайн-трансляций. Федор: Все это не так легко, как кажется со стороны. Я две недели думал, прежде чем все-таки решился проводить новый онлайн-концерт. И я очень переживаю из-за этого, потому что, скажем так, я должен заниматься музыкой и играть музыку, а заниматься организационными делами должны директора. А у меня сейчас формат "Сам себе режиссёр" - мне приходится заниматься вещами, которыми я не очень умею заниматься. Это всегда вызывает дополнительный стресс. К счастью, в этот раз, похоже, всё пошло не так плохо - несмотря на то, что ещё не было толком никаких публикаций ни в каких СМИ, порядка 800 человек уже отреагировали на концерт - они либо интересуются, либо идут, что, в общем, даже неплохо при отсутствии какой бы то ни было внешней рекламы.
Это для меня сейчас позитивный момент, потому что деловая сторона вопроса меня жутко напрягает. Звуки: А почему она напрягает? Почему что раньше это было проще делегировать, а самому находиться в позиции творца, оторванного от всяких скучных финансовых дел, или потому что это действительно трудозатратно? Федор: Каждый должен заниматься своим делом, тогда наступает какая-то гармония. В России у меня был очень хороший директор - очень грамотный человек, который правильно и мудро решал такие задачи. Я бы там сделал какую-то полную ерунду - я-то знаю, как я мыслю. Это сотрудничество приводило к очень хорошим музыкальным результатам, потому что у меня все время была поддержка: когда взяли за руку привели в студию, решили все вопросы и сказали "а ты просто играй, сочиняй песни" - одно удовольствие! А когда ты сам решаешь эти вопросы, они, во-первых, не всегда хорошо решаются, ты расстрачиваешься на какие-то вещи, которые ты пока не умеешь делать.
А во-вторых, это психологически тяжело - ведь наступает такая монофония, когда ты сам себе режиссёр: сам сочинил, сам записал, сам снял, сам посмотрел - и сам похлопал себе. Это очень ненормальная ситуация. Звуки: То есть тебе нужен не сколько менеджмент, сколько обратная связь? Федор: Да, обратная связь. Я это сравниваю с эффектом тяги: когда ты разжигаешь печку и ты кинул чуть-чуть дров, чиркнул спичкой - бах, у тебя потянуло и всё горит. А может быть такая ситуация: кидаешь бумагу, чиркаешь, кидаешь ещё бумажки, и пока ты кидаешь спички - что-то горит, а как только перестаешь - всё потухло. Если это второй вариант, то это очень неблагоприятная ситуация. Звуки: У тебя был постоянный человек в России - почему этот человек не может делать какие-то дистанционные штуки?
Ведь сейчас все организуют онлайн-концерты, и это не бог весть какой сложный менеджмент. Федор: Мой переезд, а вдобавок еще и covid, полностью изменили диспозицию. Если разобраться с ситуацией с онлайн-концертами и сравнить - в обычном, не онлайн, режиме группа много репетирует, записывает альбом, готовит программу. То есть группа вкладывается, много вкладывается. Нужно много средств, трудозатрат, времени. Дальше группа играет эту программу в одном городе, во втором - это может быть 5, 10, 150 концертов - и за счёт тиражирования этих концертов набирается сумма, которая оправдывает все эти затраты сил и времени. Здесь, в Америке, - попробуй тратить свое время, силы и средства просто в никуда! Тебе постоянно нужны деньги и достаточно серьезные, у тебя нет ни времени, ни возможности, ни ресурсов ещё куда-то их вкладывать.
При этом онлайн-концерт у тебя один, всего один-одинешенек.
Один мой приятель, музыкант, начал изучать Библию со Свидетелями Иеговы и, еще даже не будучи Свидетелем, приходил ко мне, рассказывал какие-то вещи, которые от них узнал… И внезапно я увидел, что в этом есть смысл! Я заинтересовался. Потом сам начал изучение Библии вместе со Свидетелями Иеговы и в результате сам решил стать Свидетелем. К Свидетелям Иеговы в России зачастую относятся крайне негативно… Негативное отношение — во многом следствие пропаганды. Я и сам жертва этих методов работы.
Кстати, интересно было наблюдать изменения на российском ТВ. В середине 2000-х компания НТВ делала передачу о заключенных, на которую меня пригласили, и я даже мог поговорить с заключенными о Библии. А в 2009 году все уже стало по-другому. Со мной связался журналист с НТВ, который сказал, что телеканал планирует сделать фильм о религиозной жизни в России, чтобы осветить разные направления духовного поиска россиян. Я в очередной раз согласился принять участие в съемках. Для этого было записано неплохое интервью, были какие-то милые ребята — журналист и оператор.
Но в результате вышел фильм, который содержал всего один кадр из этого интервью, а дальше была сплошная пропагандистская «расчлененка». Использовали, например, клип «Песни о настоящем индейце», где я с разрисованным лицом, безумный, и закадровый голос сообщает, что это и есть истинный образ Свидетелей Иеговы, которые зомбируют людей! Назывался фильм «Чрезвычайное происшествие. Осторожно, Свидетели Иеговы». Как вы считаете, откуда вообще это все? Кто ваш враг, кому это надо?
В целом в России сейчас взят курс на… как бы это точно назвать… тоталитаризм. Видно, как власть хочет все контролировать — чтобы информация о россиянах хранилась только на российских серверах, чтобы ФСБ имела доступ ко всем перепискам в социальных сетях, чтобы операторы сотовой связи записывали все разговоры абонентов… Любая организация, которая с этим не согласится, имеет альтернативу уйти с российского рынка. То же самое и в отношении религиозных организаций. Власть напрягает существование каких-то организаций, которые пусть даже и не делают ничего плохого, но просто неподконтрольны. Свободные люди здесь не приветствуются. Хотя формально церковь отделена от государства, всем понятно, что эта связка очень крепкая.
И церковь является мощнейшим инструментом влияния. Например, вплоть да агитации паствы — за кого голосовать. Хотя формально провозглашена свобода вероисповедания, на деле всех тех, кто откажется сотрудничать с режимом, система выдавит. Свидетелей Иеговы и при Сталине, и при Гитлере запрещали — ничего нового. Я, когда задавал вопрос, гадал, насколько вы жестко выскажетесь по отношению к официальному православию. На самом деле интересно, насколько вы вообще считаете братьями других христиан.
Понимаете, для того чтобы мы считались, так сказать, братьями, нужно прежде всего задаться вопросом: почему религии вообще разделены? Вот говорят: «Бог един, просто есть разные пути». Тогда почему такие сильные противоречия? И стоит задаться вопросом: почему официальная православная церковь не считает Свидетелей Иеговы христианами и, следовательно, братьями. Они считают нас сектантами. Сектант — это еретик, а еретиков в Средние века сжигали на кострах… Вот такие здесь «братские» отношения.
Что касается моего отношения к православию, то, хотя и не считаю это правильным, все-таки не мое дело указывать другим, во что верить. Я общаюсь с некоторыми православными — они прекрасные люди, просто у нас разные взгляды, и мы понимаем, что наша вера, наше мировоззрение — не та область, куда можно грубо вторгаться. И уж ни в коем случае нельзя устранять разногласия насильственным путем! Я очень рад, что среди православных есть те, кто разделяет эту точку зрения. Не хочу заниматься пересудами в отношении православной церкви, но, думаю, многие прекрасно понимают, чем там на самом деле занимаются. Возьмите хотя бы ситуацию прокляли и разделились.
С отцом своего ребенка она практически не жила. Характер у нее был сложный, но для сына она делала все, что могла, пока не заболела шизофренией. Фёдор Чистяков в юности В первом классе Федор увидел в школе объявление, где детей приглашали в музыкальный кружок. Сказал маме — хочу, и она купила ему баян, а позже отправила в знаменитую музыкальную школу им. Римского-Корсакова, среди выпускников которой много известных творческих деятелей, включая солистку Большого театра Галину Вишневскую и эстрадного певца Эдуарда Хиля. Фёдор Чистяков в молодости Федя старательно учился игре на баяне класса до шестого, а затем у него проснулся интерес к рок-музыке и гитаре.
Двоюродный брат показал ему первые аккорды, дал послушать The Beatles, Pink Floyd, Deep Purple последняя стала впоследствии его любимой группой. В тот же период вместе с двумя одноклассниками Чистяков создал рок-группу Scrap в переводе с английского «мусор», «отбросы». Ноль — Коммунальная квартира Рождение группы «Ноль» После школы, не прекращая заниматься сочинением забористых песен со скабрезными текстами, юноша пошел работать — был курьером, сторожем, уборщиком в метро. Также он поступил в культурно-просветительное училище, но через год прервал учебу из-за необходимости на неделю уехать и уже за парту не вернулся. Фёдор Чистяков в начале музыкальной карьеры В 18 лет вместе с друзьями как автор-исполнитель и гитарист он записал на магнитофон полтора десятков композиций. О сути сочинений юных рокеров говорили их названия — «Мы идем пить квас», «Гибель водопроводчиков», «Аборт», «Штаны», «Баллада об унитазе» и так далее.
Фёдор Чистяков с баяном В тот же период начинающие рок-исполнители стали посещать в доме Юного техника кружок звукозаписи, работавший под руководством Андрея Тропилло и служивший прикрытием его полуофициальной студии, где он записывал многие ставшие популярными группы: «Зоопарк», «Кино», «Машину времени». Ноль — «Иду, курю» Там спустя год и увидел свет их дебютный диск «Музыка драчевых напильников», включавший композицию «Инвалид нулевой группы» — первую в истории отечественного рока песню, где в качестве солирующего инструмента выступала не традиционная электрогитара, а классический баян. Производила впечатление на слушателей и оригинальная идея хулиганистого, но безусловно талантливого лидера — он вставил в альбом шедевральную Токкату и фугу ре минор Баха, прерывавшуюся зарисовками в стиле романтика русского рока Майка Науменко. Тогда же они решили назвать свой коллектив «Нулевая группа», а позже — «Ноль». Фёдор Чистяков и группа «Ноль» Первое выступление Федора в составе группы прошло в декабре 1986 в клубе «Юность». Звезды нашего рок-андеграунда из ЛРК Курехин, Кинчев , Гребенщиков были потрясены творчеством вчерашних школьников, сразу же признав их новой надеждой отечественной рок-сцены.
Расцвет карьеры С 1987 года началась бурная гастрольная деятельность юных музыкантов. Они объехали с концертами множество российских городов и половину Европы, играя беспрецедентный разудалый и лихой вариант рок-н-ролла.