Новости эволюционная цель вкусвилл

В кодексе «ВкусВилл» появилась еще одна цель: построить культуру эволюционного управления у себя, доказать ее эффективность в России и «посеять» по всей стране. Кроме того, «ВкусВилл» построил уникальную систему менеджмента. Здесь нет ни планов, ни KPI, ни начальников в магазинах, зато есть самоуправление и эволюционная цель.

Вы отписались от рассылки!

  • Новости по теме
  • Делаем волшебство в России: история о создании APM для «ВкусВилл» / Хабр
  • Ритейлер "Вкусвилл" может провести IPO - ИА "Финмаркет"
  • «Воля руководителя в том, чтобы никому не дать по голове» | Большие Идеи

«Разговоры о логистике»: интервью с управляющим доставкой ВкусВилл

Как «ВкусВилл» работает без начальников и приказов. В кодексе «ВкусВилл» появилась еще одна цель: построить культуру эволюционного управления у себя, доказать ее эффективность в России и «посеять» по всей стране. Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других.

Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes

Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%). 3 параметра: целостность, самостоятельность сотрудников, эволюционная цель компании – оно может считаться бирюзовым. Эволюционная цель бренда звучит, как «сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому».

Сам себе начальник

  • Правило № 37
  • «Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO | BUSINESS
  • Telegram: Contact @logscm
  • FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
  • Как открыть ресторан в Сингапуре

ВкусВилл стал партнёром программы лояльности СберСпасибо

Три цели компании: целостность, самоуправление и эволюция, базируемая на инновациях. — Основной вклад в нашу эволюционную цель внесла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия». Кроме того, «ВкусВилл» построил уникальную систему менеджмента. Здесь нет ни планов, ни KPI, ни начальников в магазинах, зато есть самоуправление и эволюционная цель. 3 параметра: целостность, самостоятельность сотрудников, эволюционная цель компании – оно может считаться бирюзовым. Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл».

Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок

Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала. Управляющая единой концепцией «ВкусВилл»: «Из-за пандемии потеряли порядка 20% выручки, а доставка выросла в 20-25 раз». 3 параметра: целостность, самостоятельность сотрудников, эволюционная цель компании – оно может считаться бирюзовым.

«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO

Все высосано из пальца. В общем, заигрались», — признавал позднее Кривенко. Предприниматель какое-то время принципиально не лез в дела сети он ярый сторонник горизонтального подхода к управлению , но затем ему всё же пришлось вернуться к ручному управлению. От системы сбалансированных показателей в компании отказались. Иллюстрация: Александр Черепанов Подъем на кризисе «ВкусВилл» стал оптимизировать издержки: в магазинах в 2 раза сократили число продавцов, из ассортимента убрали товары с неадекватной розничной ценой к примеру, курицу по 500 руб. Но сарафанное радио, сработавшее с «Избёнкой», не работало со «ВкусВиллом», и чтобы привлечь покупателей, сеть запустила рекламу — в подъездах, лифтах, на наружных щитах и платежках за коммунальные услуги. Помимо этого, придумали акцию: покупателям «Избёнки» продавали купоны по 30 руб. В магазинах устраивали промоакции — конкурсы детских рисунков, тематические праздники и фестивали, — в которых активно участвовали продавцы. Щепин пишет, что к концу 2013 года кризис миновал: росли ассортимент, число покупателей и средний чек. Но по-настоящему выстрелить «ВкусВиллу» удалось только год спустя, когда почти одновременно обвалился рубль и ввели продуктовые санкции.

В тот момент под удар попали магазины с большой долей импортных товаров, объясняет старший инвестиционный аналитик «Атона» Виктор Дима: «Себестоимость товаров, которые производили международные компании, часто была привязана к валюте. Когда из магазинов пропали доступные импортные продукты, они фактически заняли нишу качественных товаров». К тому же из-за кризиса закрывались банки и магазины, освобождая помещения, подходящие для магазинов «ВкусВилла». Это придало популярности «ВкусВиллу», уже тогда опиравшемуся на отечественных производителей. Пока конкуренты повышали цены, чтобы подстроиться под новый курс рубля, «ВкусВилл» снизил цены на 17 социально значимых товаров, среди которых кефир, молоко, сметана, хлеб и яйца, их напечатали прямо на упаковках. Цены на продукты питания в крупнейших российских сетях стали снижаться только весной 2015 года. Закрытое общество Дальнейший рост оказался стремительным: к концу 2014 года сеть насчитывала уже 100 магазинов, а с начала 2015 года по июль 2018 года в течение 3,5 лет количество магазинов «ВкусВилл» выросло в 6 раз — до 622 точек, подсчитало агентство «Infoline-Аналитика». В 2017 году «ВкусВилл» вышел за пределы Москвы: магазины сети появились в соседних со столицей областях — Калужской, Брянской, Тульской и Нижегородской. Такой выбор регионов не случаен: склады компании находятся в непосредственной близости от Москвы.

В 2018 году открылись первые магазины «ВкусВилл» в Санкт-Петербурге — причём продукты туда тоже доставляют из Москвы. В октябре прошлого года в сети заявляли о планах открыть 200 точек в регионе в течение 2-х лет и о планах арендовать распределительный центр в регионе, потому что стоимость перевозки продуктов из Москвы в Санкт-Петербург в 4 раза выше, чем по Москве. Участники рынка не исключают, что магазины «ВкусВилл» откроются и в других крупных городах России, — но проблемой может стать более низкий уровень жизни, чем в Москве. Основательница «Города-Сада» Дарья Лисиченко сомневается в том, что жителям регионов хватит денег, чтобы покупать продукты во «ВкусВилле»: «Вопрос в том, как компания сможет выстроить работу с ассортиментом в регионах, потому что, конечно, покупательская способность в регионах гораздо ниже и цены, на которые люди вынуждены ориентироваться, очень низкие. Не знаю, насколько эта задача в моменте решаема». С расширением сети менялся и сам формат магазинов. В ассортимент первых магазинов «ВкусВилла» входило около 200 товарных единиц, в 2018 году — уже около 2 тыс. Также «ВкусВилл» со временем стал брать в аренду помещения большей площади, указывает директор отдела стрит-ритейла Knight Frank Вита Камлюк, а в центре Москвы он занимает в том числе те площади, которые в связи с неудачами покидают конкуренты: «Последние 2 года рынок меняется. Была волна, когда большие сети открывали маленькие форматы — это «Перекресток Экспресс» и «Азбука Daily», — потому что в центре сложно найти большую площадь.

Сейчас мы видим, что «Перекресток» закрывает малый формат, а магазинов «Азбука Daily» стало меньше и сеть стала очень аккуратно выбирать точки. Видимо, это было связано с тем, что ассортимент в них был практически таким же, как на больших, а площадь — значительно меньше. Но во «ВкусВилле» совершенно другой набор продуктов, и их магазины заполняют нишу, которая до этого пустовала». В декабре «ВкусВилл» представил мини-магазины: их планируют открывать в районах с небольшим количеством жителей, где классический формат оказывается нерентабельным из-за просроков; тогда же за ненадобностью закрылась последняя «Избёнка» но под этим брендом во «ВкусВилле» продолжает продаваться молочка. По итогам 2017 года выручка «ВкусВилла» составила 32 млрд руб. По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, расширение сети даже до 1 тыс. Он отказался раскрывать любую «коммерческую и корпоративную информацию», в том числе текущий состав акционеров «Эволюционной цели». Юрист по образованию, Лисицын ранее участвовал в совместных с Кривенко проектах и «долго занимался инвестиционной деятельностью в той или иной ипостаси». Непрозрачная структура собственников не даёт однозначно утверждать, является ли Baring Vostok единственным внешним инвестором «ВкусВилла».

Владельцы «ВкусВилла», вероятно, выбрали такую организационно-правовую форму, как акционерное общество, чтобы получить «больше свободы для каких-то корпоративных действий», говорит источник, близкий к компании. В том числе в акционерное общество удобно привлекать внешние инвестиции, чем могут пользоваться собственники, но во время процесса реорганизации это не являлось «целью как таковой», добавляет источник: «Это вполне имеет место, но на тот момент не было основной причиной». Он также знает, что реорганизация компании не была связана с вхождением в капитал структур Baring Vostok. Кривенко говорил, что «ВкусВилл» вышел в прибыль спустя 2 года после старта — то есть в 2014 году. До этого он развивался за счёт средств, заработанных «Избёнкой». В отличие от многих других ретейлеров, по словам Кривенко, «ВкусВилл» не пользуется кредитами, потому что брать кредиты — «это очень хрупкая позиция: если что-то случается, бизнесу становится хуже». Ситуация, при которой «ВкусВилл» развивался исключительно за счёт реинвестирования собственной прибыли вплоть до сделки с Baring Vostok, вполне правдоподобна, считает старший аналитик «Атона» Виктор Дима. Иллюстрация: Александр Черепанов Безмолвные поставщики Учитывая кратно выросший масштаб сети, находить нужных производителей «ВкусВиллу» стало проще. Сейчас напрямую с ретейлером работают более 400 поставщиков.

Сеть продаёт продукцию поставщиков по модели private label — то есть под собственной торговой маркой, — и это уникальная ситуация для рынка. Сайт «ВкусВилла» выглядит как настоящий медиапортал: компания активно рассказывает о нововведениях в магазинах, транслирует еженедельные разборы полётов, которые организовывает менеджмент, и отвечает на претензии покупателей. На сайте также выходят материалы о производителях, поставляющих продукты во «ВкусВилл». Создается впечатление, что производители существуют в полнейшем симбиозе с сетью, однако на практике «ВкусВилл» действует на рынке весьма прагматично. Одна из основ этой сети: они покупают дешево», — рассказывает глава «Союза органического земледелия» Сергей Коршунов. Сотрудничая с небольшими производствами, «ВкусВилл» получает возможность действовать с позиции силы.

До пандемии у нас были большие планы по развитию в Петербурге, мы хотели дальше завоевывать город, открываться с той же плотностью, что и в Москве. Сейчас нам пришлось несколько свернуть темпы этой экспансии. Но, тем не менее, глобально ничего не изменилось: как только ситуация стабилизируется, станем открывать новые точки. Об изменении покупательских привычек и работе с ресторанами В структуре продаж очень выросли категории, связанные с готовкой. У нас никогда не было сильной категории охлажденного мяса, например. Но именно в пандемию произошел ее бурный рост. Также выросли полуфабрикаты, мы видим безумный рост категории овощи-фрукты, притом, что есть мнение, что в доставке их берут плохо. На самом деле, все наоборот, в доставке процент овощей сейчас даже выше, чем в офлайне. Если говорить об аутсайдерах — наверное, это наша кулинария и готовые блюда. До пандемии эта категория была приоритетной, она и останется такой после, у нас грандиозные планы по развитию. Но сейчас мы видим как ее доля упала ровно в два раза, люди перестали ходить на работу, питаются дома, перестали покупать готовую еду. Мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально Тем не менее, мы сейчас начали работать с рестораторами, и мне кажется, это может вдохнуть новую жизнь в проект готовой еды. Изначально мы предложили нескольким заведениям, с которыми до этого работали, попробовать запуститься на десяти точках: они готовили у себя на фабриках-кухнях или в ресторанах и по утрам привозили в магазины. Эта схема оказалась рабочей. Конечно, мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально. После этого мы сделали новость на сайте, о том, что приглашаем к участию всех желающих и обязуемся рассмотреть все заявки. Нам написали более ста заведений, много было как раз из Петербурга. После этого ребята, у которых высвободилось время, взяли кураторство над ресторанами, и мы поставили на полки первые продукты. В Петербурге сейчас в 24 магазинах можно найти шоколад из ресторана «Счастье», свою еду продает «Марчеллис», «Бильбао», представлены кофейни «Восход», «Колд Брю Питчер», «Сибаристика». Скажу сразу, мы пока не отсматривали внимательно составы, хотя наш концепт не позволяет работать с усилителями вкуса, красителями и другими добавками, но на данном этапе цель была помочь рестораторам. Мы понимали, что дополнительный сбыт — 20-30 тысяч рублей ежедневно — поможет им поддержать свои команды в карантине. Дальше — следующий этап. Тем, кто справился с небольшими объемами, мы дадим возможность работать с нами постоянно. О дефиците и повышении цен В марте у нас были сложности со свежим мясом и курицей, мы не успевали вовремя реагировать. Нашей системе нужно 2-3 дня, а порой неделя, чтобы подстроиться под спрос. Если не считать этого, дефицита нет. Так что в этом плане мы не прогнозируем каких бы то ни было проблем с продуктовой матрицей. Сейчас мы в прежнем темпе запускаем новые товары, дегустируют их дома. Поставщики в карантине стали даже более сговорчивы в плане цен, составов, изменений, стали более гибкими, и для нас, как для ритейл-сети, это хорошо.

Об этом рассказал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Для этого ему придётся расширить сеть магазинов на треть сейчас у бренда 720 магазинов в Москве и Подмосковье. Скорее всего, IPO можно ожидать в 2020—2021 году.

Реализация проектов и решение возникающих проблем, как правило, протекают медленно, обходятся дорого, а результаты оставляют желать лучшего. Неистребимость этих проблем наводит на вывод о том, что хорошие результаты отдельных компаний объясняются лишь благоприятным стечением обстоятельств. Бирюзовый подход призван исключить саму возможность возникновения перечисленных пороков. Центральная идея этого подхода: управлять людьми невозможно, мы можем управлять только своим влиянием на них. Организация — это организм, а не механизм. Влияние осуществляется каждым словом и поступком, любым жестом или проявлением мимики и даже молчанием, бездействием или отсутствием реакции. Бирюзовые принципы позволяют превратить организацию в гибкий саморегулирующийся и саморазвивающийся организм, в котором заложено стремление к постоянному росту и совершенствованию. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли — при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования. Организации, выбравшие бирюзовый путь, ставят перед собой высокие общественно-полезные цели, которые для них важнее собственного блага. Целостный человек искренен, открыт и честен перед собой и коллегами, получает удовольствие от работы. Для компаний с бирюзовым управлением важен не только труд, но и сами люди — их личность, эмоции, человеческие качества. Штрафовать сотрудников в компаниях бирюзового типа категорически запрещается. Даже если вы откажетесь выполнить просьбу коллеги, никаких санкций не последует. Отсутствие наказаний не означает отсутствие ответственности. Напротив, права и ответственность в организациях с бирюзовым управлением неразрывно связаны: получая право на самостоятельные решения, человек одновременно принимает на себя ответственность за них. Когда все необходимые полномочия предоставляются, он дает обещание. Сотрудники совершенно свободны в выборе способов выполнения данных ими обещаний. Сроки выполнения обещаний, как правило, не оговариваются, так как на практике это лишь замедляет работу: обычно люди склонны запрашивать на выполнение задачи намного больше времени, чем нужно в реальности. Любому человеку удобнее жить в таком режиме, когда он сам определяет… чем заняться сначала, а чем потом, — тогда и результат выдается по максимуму. Когда у сотрудника появляется дублер, внутренние клиенты получают возможность выбирать, к кому из исполнителей обратиться. Вознаграждение каждого из них зависит от объема работы, выполненной по заказу клиентов. Во-первых, этот механизм помогает, если сотрудник то и дело нарушает свои обещания. Неэффективного работника никто не наказывает — он просто естественным путем остается без заказчиков, и через два месяца компания с ним прощается. В-третьих, можно объективно сравнить качество работы дублеров. Наконец, если один из сотрудников увольняется, это не приводит к остановке рабочего процесса. Соответственно, они же несут ответственность за наем и обучение дублеров. В организациях, строящих свою работу на основе бирюзового управления, широко практикуются следующие принципы.

Комментарии

  • Блиц-опрос
  • Делаем волшебство в России: история о создании APM для «ВкусВилл» | SavePearlHarbor
  • Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера
  • «Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO | Крестьянские ведомости

Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes

Сотрудники, имеющие право на расходование средств, несут ответственность за его результаты. Расходы снижаются: никто не пытается на всякий случай запросить бюджет побольше, а потом любой ценой его освоить. Отказ от планов. Известно, что официально утвержденные планы лишь тормозят работу, так как исполнители обычно стараются сделать план заведомо выполнимым и ни в коем случае его не перевыполнить.

Отказ от привилегий. Любые знаки особого статуса — личный секретарь, отдельный кабинет и так далее — недопустимы. Отказ от ключевых показателей эффективности.

Конечно, показатели работы нужно отслеживать и анализировать, но не стоит ставить в зависимость от них вознаграждение сотрудников. Последнее часто лишь вредит делу, подталкивая сотрудников добиваться нужных цифр любыми путями, в том числе нечестными и вредными для бизнеса. Книга под видео.

Принимая решение, сотрудник обязан узнать точку зрения коллег, но имеет право с ней не согласиться. Ответственность за итоговое решение несет лишь он один. Гибкая организационная структура.

В компаниях с бирюзовым управлением избегают жесткой фиксации корпоративной структуры. Например, в компании Valve США вообще нет отделов, а рабочие столы оборудованы колесиками, чтобы сотрудники, работающие над одним проектом, могли расположиться вместе. Отказ от иерархии.

В компаниях с бирюзовой системой отсутствует корпоративная иерархия, но при этом каждый имеет возможность называть себя хоть директором например, по закупкам , хоть президентом например, если нужно представлять компанию на мероприятии. Карьерного роста как такового нет. Каждый сотрудник стремится занять не более высокую, а более интересную для себя должность.

Кроме того, бирюзовое управление способствует выявлению в коллективе людей, обладающих главным лидерским качеством — готовностью брать на себя ответственность. Но лидеры в таких организациях — это не начальники, а скорее координаторы, тренеры и мотиваторы; они помогают коллегам повышать свою самостоятельность и эффективно взаимодействовать в команде. Есть искушение думать, что бирюзовое управление возникнет в компании само собой — стоит лишь лидеру создать группу приверженцев бирюзовых идей или просто самоустраниться, призвав коллектив к самоорганизации.

Не надейтесь! Без лидера, который вдохновляет и поддерживает, процесс трансформации быстро заглохнет. Методы перевода организации на бирюзовое управление можно применять как по отдельности, так и вместе.

Если вы глава компании, начните с себя. По мере того как будет меняться ваше влияние на окружающих, будет меняться и вся организация.

В категории фрукты и овощи все, что можно вырастить в России или странах Таможенного союза, берем у местных поставщиков. А вот бананы, ананасы, манго — импортозамещению не поддаются, климатические условия не позволяют. В меняющихся условиях список зарубежных поставщиков будет пересматриваться, со всеми производителями мы находимся в контакте и будем принимать решения по фактической ситуации. При возникновении сложностей с поставками рассматриваем пути оптимизации логистических цепочек, ищем альтернативных поставщиков, снижаем наценку, чтобы не было сильного влияния всего происходящего на цену товара на полке. Рост цен на импортные товары происходит либо из-за курсовой разницы, либо из-за сложностей увеличения логистических расходов.

В категории фруктов и овощей изменение цены может быть также вызвано сезонностью продукта. Например, многих в марте взволновал рост цен на белокочанную капусту. Каждой весной это довольно стандартная ситуация, овощи с хранения прошлого урожая заканчиваются, и цена растет. Но уже появляются урожая этого года по комфортной цене, например, капуста «Ранняя». Также на ряд томатов и огурцов цены снижаются, так как световой день увеличивается и урожайность растёт. Импортная составляющая так или иначе присутствуют в отечественных продуктах «ВкусВилл». Это упаковка, часть сырья или компоненты производственного оборудования, которые поставляются из-за рубежа.

В составе большинства многокомпонентных продуктов есть импортные ингредиенты. Это может быть что-то незначительное, как стручковая ваниль, а может и весомая составляющая, например, в фисташковом рулете и фисташка, и малина относятся к таким компонентам. Чтобы новые условия не повлияли на доступность продуктов, «ВкусВилл» вместе с производителями активно ищет и находит ингредиенты, которые производятся в России или в странах Таможенного союза. При этом технологи компании нацелены сохранить привычный вкус и качество. Сейчас мы тестируем образцы йогуртов и творожков с отечественными наполнителями, перерабатываем десерты с импортными ягодами, запустили аналоги популярных салатов с заменой зарубежных ингредиентов, которые выросли в цене. Важная составляющая большинства товаров — это упаковка.

Кроме того, с поставщиками и закупщиками мы работаем по принципу «задвоения».

Задвоены как производители одного и того же продукта, так и закупщики одной и той же категории, которые разделены по территориальному признаку. Это позволяет поддерживать высокое качество товара. Между производителями идет конкуренция за долю в нашей сети. Если продукт оборачиваемый, его могут поставлять до восьми разных производителей, и работают с ним два закупщика. Они конкурируют между собой на открытых, объективных показателях. Это оценка продукту, которую ставит покупатель, частота покупок и повторные покупки, и себестоимость. Себестоимость здесь занимает последнее место.

Первое место занимают качественные показатели. Тот поставщик, который даст лучшее качество и меньшую цену, занимает большую долю в сети. При этом мнение покупателей является для нас определяющим при выборе товара или поставщика. Мы любим всевозможные опросы и в соцсетях советуемся с покупателями по любому поводу. Хотят ли покупатели заварное тесто для пряников, какую начинку выбрать, какой продукт ввести в продуктовую линейку. Например, мой любимый разведопрос «Где вы пробовали самый вкусный продукт? Так мы спрашивали про брауни.

Проанализировали ответы, попробовали предложенные ими варианты и ввели пирожное в свою линейку. Кроме того, мы стараемся быть максимально лояльными к нашим покупателям, исповедуя принцип «покупатель всегда прав». Например, нам завезли армянскую икру форели. Она была очень тугая и плотная. Из-за этого был спор между продакт-менеджером и закупщиком. Закупщик утверждал, что это все нормально, у этой икры такая специфика. Но от покупателей поступило несколько жалоб.

Мы обратились в лабораторию, чтобы оценить качество этой икры, но однозначного ответа не получили. Тогда мы обзвонили покупателей, которые сказали, что нет, нам такое не нравится. Тогда мы отозвали партию и вернули деньги купившим. Так как без использования стабилизаторов и консервантов качество продукта может быть нестабильным, чтобы не разочаровывать покупателя, а заодно и для того, чтобы облегчить процесс получения обратной связи от него, пусть и негативной, в магазинах «ВкусВилл» ввели такую практику — можно вернуть товар без чека просто потому, что не понравился вкус. Так, мы возвращали деньги за арбузы по фотографии. Если человек купил арбуз, принес его домой, а он оказался недозревшим, у покупателя была возможность отправить нам фото арбуза по электронной почте, и мы возвращали деньги на бонусную карту. Мы делаем все, чтобы покупатель мог легко оценить наш продукт.

Завели бот в Telegram, где можно оценить и сервис, и товар, оставить комментарий. Ввели сервис «народный гурман», который выборочно предлагает покупателям, купившим новинку в нашем магазине, сделать от своего имени описание товара или оставить комментарий.

Цель, которая придает смысл всему бизнесу. Эта идея появилась еще весной 2012-го. И это то, что нами движет и помогает расти.

Не будем их озвучивать, но скажем для читателей, чтобы было понимание уровня, — обороты миллиардные. Так вот меня удивляет вот что. Если учесть, что тема здорового питания — это классный экологичный бизнес плюс он приносит денег — почему в России мало таких сетей типа «ВкусВилла»? У нас менталитет такой, люди думают: «Если честно торгуешь — прогоришь». И, в принципе, поэтому считают нас сумасшедшими.

А мы, наоборот, хотим сказать: чем честнее будешь, тем лучше. Розница — это такой мир, где обман, к сожалению, зашит в ДНК. Какую область розницы ни возьми — всегда есть, что нужно улучшать. К примеру, взять электронные ценники, которые управляются единым сервером. Сколько раз нам предлагали их в магазинах установить.

Деньги баснословные — почти полмиллиона рублей на один магазин, а практическая ценность очень сомнительная. Ну, современнее, конечно, но не более того. А нам установщики этих ценников открытым текстом говорят: вы установите, мы научим, как затраты по ним за два месяца отбить и дальше уже ценники будут работать на вас. В жару на воду и мороженое цену подкрутите в большую сторону, с утра, пока мамы с детьми идут, молочная продукция «вдруг» подорожает, вечером — готовая еда и полуфабрикаты. Рассказывают это и улыбаются.

Бррр… — В одном из интервью интервьюер у вас спросила: «Вы ведете бизнес только ради денег? А вы — ей: «Да нет. Мы мир хотим изменить». И она так закатывает глаза и говорит: «Ну, начинается». Люди почему-то думают, что мощные предприниматели делают бизнес ради денег.

Когда у вас эта история вообще появилась? Я имею, в виду про изменение мира. Они же как раз про это. Мы недавно встречались со Львом Хасисом — это первый заместитель председателя правления Сбербанка. И он сказал, что мир изменился, и те люди, которые занимаются бизнесом только ради получения денег, они их не заработают.

А если ты делаешь что-то, от чего мир станет лучше, то ты будешь хорошо зарабатывать. Короче, принцип простой: «Делайте классные вещи, которые нравятся, и они будут оплачены». Я знаю, что вы многих принципов Коллинза придерживаетесь: «сначала пули, потом ядра», 20-милльный марш. А как вы думаете, о чем молчат книжки про бизнес? Идея такая: очень много вещей основывается на положительном опыте.

Например, считается, что дельфин, если находит людей в море, то он спасает их, выталкивая к берегу. Но подсчитать, какое количество людей дельфин «утопил», толкая их в противоположную сторону, невозможно. Просто никто из людей, утопленных дельфинами, нам об этом не может сказать. Мы очень часто строим свои выводы на положительном опыте. И это неправильно.

Ведь есть те, кто применял эти же инструменты, но у них не получилось. Просто мы о них не знаем, потому что «неудачников» не зовут выступать на бизнес-конференциях — А вы себя можете назвать прямо-таки «бирюзовой организацией», как пишет Фредерик Лалу? Не успело слово появиться, а его уже опошлили. Мы просто помним, что организация — это живой организм.

«ВкусВилл» снижает темп. Торговая сеть изменила планы развития в Петербурге

По словам Кривенко, значительных стратегических инициатив развития традиционной розницы у «Вкусвилла» теперь нет, новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах. Сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. Тоже самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти», — сказал Кривенко РБК.

Компания была основана в 2009 году как сеть молочных ларьков с продукцией «Избенка». В период с 2012 года по 2018 сеть занималась сменой формата и расширением ассортимента. После 2018 года сеть стала называться «ВкусВилл», а все точки «Избенки» были закрыты.

Сотрудники сами заказывают у мерчендайзеров тренинги, потому что хотят выложить товар правильно. Ведь когда человек понимает, что у него есть власть, на него тут же сваливается и ответственность, появляется заинтересованность в работе. Он знает, что делать, чтобы выполнить обещание, данное покупателю, и не нужно ждать указаний от руководителя, чтобы начать действовать. После внедрения режима самоуправления сотрудники розницы начали встречаться еженедельно и разбирать жалобы покупателей самостоятельно, прорабатывая у себя какие-то процессы, без участия головного офиса. Поставщики и покупатели В магазинах «ВкусВилл» вся линейка продуктов представлена под собственной торговой маркой, и один и тот же продукт нам могут делать несколько поставщиков. Это позволяет держать узкий ассортимент на небольшой площади. Кроме того, с поставщиками и закупщиками мы работаем по принципу «задвоения». Задвоены как производители одного и того же продукта, так и закупщики одной и той же категории, которые разделены по территориальному признаку. Это позволяет поддерживать высокое качество товара.

Между производителями идет конкуренция за долю в нашей сети. Если продукт оборачиваемый, его могут поставлять до восьми разных производителей, и работают с ним два закупщика. Они конкурируют между собой на открытых, объективных показателях. Это оценка продукту, которую ставит покупатель, частота покупок и повторные покупки, и себестоимость. Себестоимость здесь занимает последнее место. Первое место занимают качественные показатели. Тот поставщик, который даст лучшее качество и меньшую цену, занимает большую долю в сети. При этом мнение покупателей является для нас определяющим при выборе товара или поставщика. Мы любим всевозможные опросы и в соцсетях советуемся с покупателями по любому поводу.

Хотят ли покупатели заварное тесто для пряников, какую начинку выбрать, какой продукт ввести в продуктовую линейку. Например, мой любимый разведопрос «Где вы пробовали самый вкусный продукт? Так мы спрашивали про брауни. Проанализировали ответы, попробовали предложенные ими варианты и ввели пирожное в свою линейку. Кроме того, мы стараемся быть максимально лояльными к нашим покупателям, исповедуя принцип «покупатель всегда прав». Например, нам завезли армянскую икру форели. Она была очень тугая и плотная. Из-за этого был спор между продакт-менеджером и закупщиком. Закупщик утверждал, что это все нормально, у этой икры такая специфика.

Но от покупателей поступило несколько жалоб. Мы обратились в лабораторию, чтобы оценить качество этой икры, но однозначного ответа не получили. Тогда мы обзвонили покупателей, которые сказали, что нет, нам такое не нравится. Тогда мы отозвали партию и вернули деньги купившим.

Уставный капитал ПАО "Вкусвилл" составляет 200 млн рублей, он разделен на 200 млн обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая.

Не анархия и не коммунизм: как 3000 сотрудников «ВкусВилл» работают без HR

UPD: эволюционная цель «ВкусВилл»: Полезные продукты для здорового питания доступны каждому. 3 параметра: целостность, самостоятельность сотрудников, эволюционная цель компании – оно может считаться бирюзовым. «Вкусвилл» заявил о том, что его целью является продажа свежих продуктов, а не отражение «политических или социальных взглядов». «Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий