Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Эльдар Александрович Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре, в семье Александра Семеновича Рязанова и Софьи Михайловны Шустерман.
Единственная отдушина
- Эльдар РЯЗАНОВ
- Самарские предки
- Эльдар Рязанов - режиссёр, сценарист, продюсер - биография - российские режиссёры - Кино-Театр.Ру
- Эльдар Рязанов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- фотографии >>
Эльдар Рязанов: биография и некролог
Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эта кинолента, как и раньше собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят ее как будто в первый раз. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. В 1991 г. Эта картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером.
В новом веке мужчина представил 6 кинолент, из которых наиболее знаковыми оказались «Старые клячи» и «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя». Почти во всех своих работах режиссер играл эпизодических персонажей, что стало его визитной карточкой. Личная жизнь За годы личной биографии Эльдар Рязанов трижды состоял в браке. Его первой женой была Зоя Фомина, которая также работала режиссером. В этом союзе родилась девочка Ольга, ставшая в будущем филологом и киноведом. После этого мужчина взял в жены Нину Скуйбину, которая трудилась редактором на «Мосфильме». Она ушла из жизни от серьезной и неизлечимой болезни. Эльдар Рязанов с женой Эммой В третий раз Рязанов женился на журналистке и актрисе Эмме Абайдуллиной, с которой прожил до конца жизни.
Крючкова, Н. Фоменко, В. Гафт, Р. Карцев, М. Творческий вечер Светланы Крючковой «Назначь мне свиданье…» 120 мин. В ролях: Е. Леонов, И. Скобцева, В. Теличкина, Е. Евстигнеев, В. Талызина, Г. Киновечер «Евгений Леонов. Посвящение» 60 мин. Данелия, М. Захаров, А. Збруев, Е. Шанина, И. Скобцева 15-30 — «Тихие омуты» 135 мин. Абдулов, О. Волкова, О. Коростышевская, Л. Полищук, А. Макаревич, Г. Хазанов 19-00 — Эльдару Рязанову - 75 лет. Юбилейный вечер «Неугомонный вы наш! Участвуют: М. Жванецкий, Ф. Чеханков, Л. Гурченко, В. Зельдин, С. Брегвадзе, А. Петров, Е. Камбурова и др. В ролях: Ю. Никулин, Е. Евстигнеев, О. Аросева, Г. Бурков, А. Миронов, Ю. Белов Из цикла «Поговорим о странностях любви». Фёдор Достоевский 52 мин. Бабенко, С. Безруков, С. Маковецкий, Л. Баталов, В. Гафт, В. Зельдин, И. Чурикова, В. Александр Вертинский «Жёлтый ангел» 66 мин. Участвуют: Э. Рязанов, А. Вертинская, Е. Скляр Из цикла «Рождение легенды». Сантилли, Н. Даволи, А. Носкезе, Т. Чимароза, Д. Баллиста, Е. Презентация Московского Открытого кинофестиваля «Музыкальные истории». Гала-концерт 80 мин. Кортнев, Л. Зельдин, Е. Пахмутова, Е. Бабенко, Л. Оганезов, О. Телевизионная программа «Стройный, коварный, жестокий» 30 мин. Мягков, Б. Брыльска, Ю. Яковлев, О. Науменко, Л. Соколова 15-30 — Эльдару Рязанову — 80 лет. Юбилейный вечер «Режиссёр непреклонного возраста» 130 мин. Гурченко, Л. Фрейндлих, О. Мазаев, Д. Певцов, С. Крючкова, А. Арканов, А. Инин и др. Фильм «Предсказание» 110 мин. Басилашвили, И. Жакоб, А. Соколов, А. Жарков, А. Пашутин, Р. Карцев 30 ноября 12-00 — «Служебный роман» 160 мин. Фрейндлих, А. Мягков, С. Немоляева, О. Басилашвили, Л. Пономарева, Г. Хомчик, Н. Фоменко, М. Гогитидзе, М. Бужор, В. Гафт, Зара и др. Зиновий Пешков 76 мин. Борис Пастернак 52 мин. Торжественное открытие киноклуба «Эльдар» 52 мин. Участвуют: Н. Мордюкова, Л. Ахеджакова, А. Арканов, М. Дунаевский, Г. Данелия, Д. Харатьян, Н. Гребешкова, С. Соловьёв и др. Ахеджакова, И. Саввина, С. Немоляева, В. Гафт, Г. Бурков, В.
Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами. Эльдар Рязанов состоялся также и как писатель, и как драматург. Был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.
Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1972 , «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Определённую черту в творчестве Рязанова подвели фильмы «Гараж» 1979 и «О бедном гусаре замолвите слово» 1980, телефильм , оба остро критические по отношению к тогдашней действительности. В 1979—1985 годах Эльдар Александрович прославился также в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и бессменным режиссёром которой была Ксения Маринина. Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ. В 2002 году Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В ночь на 30 ноября 2015 года Рязанов скончался в одной из московских больниц в возрасте 88 лет.
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Эльдар Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года на 89-м году жизни. В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях.
Присоединяйтесь
- Эльдар Александрович Рязанов
- Эльдар Рязанов – последние новости на сегодня –
- Об Эльдаре Рязанове
- «Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
- Эльдар Рязанов – последние новости на сегодня –
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин
Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем. По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века.
Рязанов Эльдар Александрович
Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. биография кинорежиссера; родился 18 ноября 1927 в Самаре; скончался 30 ноября 2015 в Москве. 30 ноября 2015) был советским и российским кинорежиссером, сценаристом, поэтом, актером и педагогом, чьи популярные комедии. В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Биография Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов – народный артист СССР, культовый режиссер, чье имя навсегда связано с самыми искренними фильмами советского и российского кинематографа.
Эльдар Рязанов, биография, новости, фото
Меню Биография Эльдара Рязанова Эльдар Александрович Рязанов 18 ноября 1927 — 30 ноября 2015 — российский кинорежиссер, продюсер и драматург. Обладатель множества престижных наград в области искусства и киноиндустрии. Детство Эльдар Александрович родился 18 ноября в Самаре. Его отец и мать были представителями крупной торговой организации, которая имела филиалы по всему миру, поэтому им часто приходилось переезжать с места на место. Первый переезд Эльдара произошел в возрасте двух лет — его родителей перевели в Московский филиал, где они стали работать менеджерами винного отдела. Мальчика они практически не воспитывали, поэтому его обучением занималась бабушка и тётя по материнской линии. В семилетнем возрасте Эльдар узнает о том, что его родители уже долгое время находятся в серьезной ссоре и хотят подать на развод.
Дело в том, что руководство торговой компании хочет уволить его мать с работы, а отец, стараясь удержать должность, не может вмешаться и отстоять права своей жены. Именно поэтому в 1934 году родители Рязанова официально подают на развод, а спустя какое-то время его мать встречает инженера Льва Коппова — своего второго будущего супруга. Семья вновь становится целой, но на этот раз во главе семейства стоит Коппов.
Например, слова известной и любимой многими песни из кинофильма «Служебный роман» - «У природы нет плохой погоды... А во время работы над картиной «Гусарская баллада» режиссер сам вносил правки и дорабатывал стихотворный сценарий. Кстати, во время съемочного процесса этого фильма чиновники были категорически против утверждения актера Игоря Ильинского на роль Кутузова, так как все привыкли его видеть лишь в комедийных образах. Они боялись, что он мог испортить роль этого великого полководца. Для этого Рязанову иногда приходилось идти на хитрость. В случае с Ильинским, режиссер специально снял зимнюю сцену с Кутузовым ближе к концу весны. В скором времени снег растаял, как и возможность переснять эту сцену с другим актером, так что Госкино пришлось согласиться на Ильинского.
Кадр из фильма «Гусарская баллада» 1962 , режиссер Эльдар Рязанов Вообще Рязанов достаточно спокойно относился к запретам худсоветов. Он заметил тенденцию, которая повторялась с пугающим постоянством: фильм — критика комиссий — полка — пересмотр решений - выход картины — успех. Так что были моменты, когда он опережал время и снимал фильмы, которые отправлялись на полку, но когда проблема или запретные темы теряли свою актуальность или хотя бы становились менее злободневными, кинокартину выпускали в массы. Как видно, когда Эльдар Александрович был увлечен любимым занятием, его ничто не могло остановить. Это лишний раз доказывают съемки кинофильма «Забытая мелодия для флейты» 1987 , во время которого у режиссера случился микроинсульт и он перестал слышать одним ухом. Проблемы со здоровьем не могли остановить режиссера, поэтому он не бросал работу над фильмом, а совмещал съемочный процесс с лечением в больнице. Выучил языки ради работы Съемки комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 требовали общения с актерами на итальянском языке. Конечно, можно было бы просто пригласить переводчика, но режиссер не искал легких путей. Рязанов не мог поручить чужому человеку такое важное задание, ведь объяснить актерскую задачу и донести нужный посыл мог лишь непосредственно сам режиссер. Естественно, его итальянский был далек от идеала, но он понимал речь и мог общаться при помощи словаря.
Режиссер частенько вставлял в свои фильмы истории из жизни Также дело обстояло и с английским языком. Других он понимал, однако самому ему было трудно изъясняться. Но ради работы он за два месяца заметно улучшил свой разговорный английский, хоть и с ужасным акцентом. Это было нужно для поездки в Ирландию, куда режиссер отправился, чтобы представить там популярный за границей кинофильм «Берегись автомобиля».
Эльдар Рязанов. Фото: Фото из личного архива Леонида Репина «О бедном гусаре замолвите слово» вообще снимался в мучениях. Рязанов и соавтор сценария Григорий Горин собрались в нем подколоть КГБ то есть речь как бы шла о николаевском Третьем отделении и Бенкендорфе, но все соображали, что на самом деле имеется в виду.
Это и в относительно спокойные времена было вызовом, а на фоне ввода войск в Афганистан казалось возмутительной провокацией. Чудо, что фильм вообще запустили в производство сценарий пришлось радикально переделывать, что доводило Рязанова с Гориным до отчаяния: Эльдар Александрович до конца дней считал, что фильм, в общем-то, испортили бесконечными поправками. И наконец, за день до показа, назначенного на 1 января 1981 года, из «Гусара» вырезали сцену ближе к концу — с облетом церкви там зрителю становилось ясно, что герой Евгения Леонова умер от сердечного приступа, и после панихиды его хоронят на погосте. Ну, просто решили не расстраивать людей на Новый год. Чудо, что инфаркта после этого не случилось у самого Рязанова. Дино Де Лаурентиса нахамил из-за «Итальянцев» Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» «В Госкино с нами никогда не церемонились, обращались как с холопами, как с крепостными. Впрочем, мы ими и были» — в бессильной ярости писал он в воспоминаниях.
Но при капитализме оказалось работать чуть ли не труднее: с не меньшим негодованием Рязанов обрушивался на легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса, с которым столкнулся на «Невероятных приключениях итальянцев в России». Пролистав сценарий, тот с ходу нахамил Рязанову так, что довел его практически до истерики. Итальянский зритель на вашу галиматью не пойдет. Мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Единственное, что мне нравится в либретто, — история с живым львом…» И заставил переписать сценарий, добавив в него множество трюковых сцен. Посадка самолета на шоссе, эпизод с разводным мостом и прочие взрывы и погони — всем этим мы обязаны Дино Де Лаурентису. Рязанов же, по его словам, «влез в департамент Гайдая» — единственный раз в жизни.
Что случилось с иностранцами из «Невероятных приключения итальянцев в России»: Ольга стала затворницей, а мафиозо умер нищим В 1970 году Госкино категорически отвергло сценарий фильма сценарий фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Мол, итальянцы в ленте показаны «жуликоватыми». Фильм Эльдара Рязанова запустили в работу только через три года. Помогло стечение обстоятельств. Итальянцы задолжали «Мосфильму» кругленькую сумму за фильм «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Именно в счет уплаты долга и решили снимать комедию Рязанова. Узнать подробности Критика «Жестокого романса» Ну, и критики на нем периодически оттаптывались — особенно после «Жестокого романса».
Сейчас невозможно даже представить, какую бурю возмущения вызвал этот фильм. Да и остальные издания не отставали. Паратова-Михалкова называли «чувствительным суперменом», про пьесу Островского «Бесприданница» говорили, что она теперь выглядит на экране плоской, упрощенной, вульгарной и игривой… Съемки фильма «Жестокий романс». Фото: globallookpress Эльдар Александрович воспринимал все это крайне болезненно. Дело еще в том, что он был настоящим большим автором. Он тщательнейшим образом продумывал в своих фильмах каждый характер, каждую реплику, каждую монтажную склейку.
Элику было всего три года, когда родной отец стал пить и поднимать на жену руку. Женщина не стала терпеть побои, а просто схватила сына в охапку и переехала к подруге. После развода мужчина женился повторно, у него родилась дочь, но Эльдар ни разу ее не видел. А в 1938 году Рязанов-старший попал под волну репрессий и отправился в лагерь на восемь лет. Эльдар Рязанов в детстве Софья Михайловна снова вышла замуж, когда ее сын пошел в первый класс. Мужем её стал очень хороший человек, инженер Лев Копп, вдовец, у которого тоже был маленький сын. Позже режиссер вспоминал, что отчим относился к нему и сводному брату одинаково заботливо и уважительно. Во время войны Лев трудился на оборонном заводе под Нижним Тагилом, куда эвакуировалась семья. А у Эльдара были свои обязанности: выстоять многочасовую очередь и получить по карточкам норму черного хлеба, топить печку кусками найденных на свалке резиновых шин, чтобы хоть как-то согреться в бараке, присматривать за младшим братом. В крупицы свободного времени он устраивал охоту на огромных шныряющих крыс и читал. Эльдар Рязанов в юности Читал много, даже собирался стать писателем. Но чтобы о чем-то писать, надо где-то набираться ярких впечатлений. Он решил, что станет моряком, как Мартин Иден у любимого Джека Лондона, и готовился к поступлению в мореходное училище Одессы. Экзамены за выпускной класс сдал экстерном, отправил документы в мореходку. Шел 1944 год, из эвакуации вернулись не все, в том числе и Одесское мореходное училище. Ответ Рязанову оттуда так и не пришел. От нечего делать 16-летний несостоявшийся капитан отправился с товарищем во ВГИК, где шел набор на курс Григория Козинцева на режиссерский факультет, как шутил позже Рязанов, единственный факультет, где не нужно было ничего уметь делать: Для Эльдара «условно» означало, что он должен будет в первом семестре получать лишь «хорошо» и «отлично» по режиссуре и актерскому мастерству, иначе его попросту выгонят. Самый младший на курсе, Рязанов учился поначалу очень средне, Козинцев вызывал его для бесед, пытался воззвать к голосу разума, а на втором курсе едва не отчислил, считая, что из парня ничего не получится. Молодой Эльдар Рязанов Но Эльдар сумел убедить педагога в том, что ему очень важна эта профессия. Весомым доказательством стала дипломная работа 1950 года под названием «Они учатся в Москве», которую он создал в тандеме с женой, однокурсницей Зоей Фоминой. Работу отметил сам Сергей Эйзенштейн. Оба получили дипломы с отличием. Поначалу Рязанову было очень трудно, не хватало желания и жизненного опыта. Юношу едва не отчислили из ВГИКа, но Эльдар проявил находчивость и упорство, остался в институте и закончил его с отличием. В 1950 году Эльдар Рязанов получил диплом об окончании института. Его дипломной работой был фильм «Они учатся в Москве». Эльдар Рязанов работает над фильмом Начало карьеры: документалистика Эльдару и Зое выдали направления на Центральную студию документального кино, где они и начали свою трудовую деятельность. Фомина вскоре ушла в декрет, родила дочку Олю, а Рязанов ездил по «развитой стране социализма», снимая сюжеты о достижениях и событиях. Читайте также: Андрей Петров - биография и личная жизнь телеведущего Эльдар Рязанов на Сахалине Романтические мечты детства о морских далях воплотились для него на Дальнем Востоке. Молодой режиссер выходил в море с китобоями, осваивал тундру с геологами, ездил на оленях с оленеводами. С вулканологами побывал в кратере Ключевской сопки, ловил сельдь и крабов с рыбаками. Во время съемок фильма о рыболовах Там же Рязанов создал несколько сюжетов о пограничниках. Сам он назвал этот период «счастливой жизнью на хронике». Результатом командировки стали документальные фильмы «В дальневосточных морях» и «Остров Сахалин», который был участником Каннского фестиваля и получил премию на международном брюссельском кинофестивале. Эльдар Рязанов. Остров Сахалин Помимо него были смонтированы и другие киноочерки, но в какой-то момент Эльдар ощутил, что превращается в воспевателя социалистического строя, постепенно утрачивает свежесть взгляда и начинает мыслить штампами. Решил: надо уходить в художественное кино. Кадр из фильма «Весенние голоса» Режиссер Василий Катанян вспоминал, что именно после этой ленты руководитель киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев пригласил Рязанова на работу и практически сразу предложил ему снять комедию «Карнавальная ночь» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина LiveInternetLiveInternet Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Ему пошел 87-й, за его плечами — долгие годы творческих исканий и колоссального труда: около 30 фильмов, более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских телепрограмм, 11 интереснейших книг. У него множество почетных титулов, званий и наград. Но главное — его знают и обожают три поколения благодарных зрителей. Один из них написал: «Рязанов — человек-реликвия, других таких сегодня нет. Это гениальный художник, стойкий оловянный солдатик на съемочной площадке и удивительно добрый человек в жизни. Его фильмы можно смотреть с любого кадра, замерев у экрана в сто первый раз». Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, а в 19 — комиссаром дивизии. В 1922-м его послали разведчиком в Китай, потом перевели в Персию. Мать Софья Михайловна, в девичестве Шустерман, влюбилась в разбитного красавца и ушла к нему. Вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, а рожать сына уехала к родителям в Самару. Мальчика назвали Эльдаром, что на тюркском языке означает «владеющий миром» имя оказалось пророческим: Рязанов воистину стал властителем умов и сердец миллионов. Младенца Элика увезли в Москву, где папа устроился начальником винного главка и получил просторную квартиру с видом на Красную площадь. И тут Александр Семенович пристрастился к алкоголю, а жена, не выдержав скандалов, забрала трехлетнего сына и ушла жить к подруге. Затем она вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком. С семи лет Эльдара воспитывал отчим, который к пасынку относился, как к родному сыну. А отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали пять лет. Рязанов-старший бежал из лагеря. Его поймали и добавили десять лет, а в общей сложности он отсидел 17. В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам. После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны». В детстве мальчика не наказывали, учили говорить правду, не воровать. А он дружил с дворовыми пацанами, гонял голубей, играл в «пристеночек», стрелял из самопала во «врагов» из соседнего двора, тайно покуривал и даже выпивал, пока не отравился водкой. Надеясь оторвать сына от «шпаны», мать приучала его к чтению сказок и детских стихов. Затем он сам начал запоем читать приключенческие книги, и в классе его прозвали «ходячей энциклопедией». Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову. Эльдар мечтал путешествовать и набираться жизненного опыта, как его любимец Мартин Иден. Но для этого надо было стать моряком. И в 1944 г. Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК, хотя кино не очень-то и любил. При подаче документов пришлось поволноваться: отец — русский, но «враг народа», а мать и отчим — евреи. К счастью, анкеты тогда внимательно не читали, и после приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева. Среди педагогов Рязанова был и С. Эйзенштейн, оказавший на него большое влияние. Юноша стал бывать у мэтра дома, пользовался его библиотекой. Труднее складывались отношения самого молодого студента с профессором Козинцевым, усомнившимся в его способности стать режиссером из-за возраста. Рязанов возразил: «Но когда вы меня два года назад брали на курс, я был еще моложе. А на одно место претендовало 25 абитуриентов». Мастер оценил логику ученика, махнул рукой и впоследствии стал его любимым наставником.
Кто на завалинке
- «Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
- Форма поиска
- Фото: Эльдар Рязанов
- ТОП-5 самых известных фильмов
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Юношеские идеалы и жизненные цели
Эльдар РЯЗАНОВ
В 1954 году его освободили и реабилитировали. После этого Александр разыскал сына, но теплые отношения у них уже не сложились. Окончил знаменитое Арзамасское реальное училище, которое заканчивал и Аркадий Гайдар. Только отец — на год позже. Оттуда ушел на Гражданскую комиссаром полка. Потом комиссаром дивизии. Был разведчиком и так далее. Потом его, к сожалению, арестовали.
Они с мамой к этому времени уже развелись», — из воспоминаний Эльдара Рязанова. Он был инженером-строителем и специалистом по металлическим и железобетонным конструкциям, поэтому семья снова не сидела на одном месте. Детство в запасной столице Софья Михайловна со вторым мужем ездила по всей стране из-за его работы. Известия о начале Великой Отечественной войны семья встретила в Тбилиси. Началась война! Я ее купил, чтобы втыкать [победные] флажки. Но они мне понадобились только через три года.
Тут выяснилось, что вернуться в Москву мы не можем, потому что с детьми туда не пускали. И мы отправились через Баку и Астрахань, потом по Волге вверх в город Куйбышев, где жили мамины сестры», — вспоминал режиссер. В августе 1941 года женщина с детьми — тринадцатилетним Эльдаром и годовалым Мишей — вернулась в Куйбышев. Они жили в той самой 20-метровой комнате на Фрунзе вместе с сестрой Женей. Лев Копп приехал уже позже, после закрытия завода в Тбилиси. Изначально он хотел вернуться в Москву, но поезд разбомбили. Как вспоминал потом Эльдар Александрович, отчим успел надеть галоши и в полушубке «времен канала «Москва — Волга» заявился в дом в Куйбышеве.
Теперь они должны были умещаться впятером в маленькой комнате. За шкафом жила мамина сестра тетя Женя, а на остальной площади мы четверо — двое детей и мама с отчимом. И немножко было тесновато. Кстати, в этом доме жило много эвакуированных, и мы тоже были эвакуированные», — рассказывал Рязанов в интервью. Семья прожила в этой комнате чуть больше года.
Кадр из фильма «Весенние голоса» Режиссер Василий Катанян вспоминал, что именно после этой ленты руководитель киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев пригласил Рязанова на работу и практически сразу предложил ему снять комедию «Карнавальная ночь» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина LiveInternetLiveInternet Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Ему пошел 87-й, за его плечами — долгие годы творческих исканий и колоссального труда: около 30 фильмов, более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских телепрограмм, 11 интереснейших книг. У него множество почетных титулов, званий и наград. Но главное — его знают и обожают три поколения благодарных зрителей. Один из них написал: «Рязанов — человек-реликвия, других таких сегодня нет.
Это гениальный художник, стойкий оловянный солдатик на съемочной площадке и удивительно добрый человек в жизни. Его фильмы можно смотреть с любого кадра, замерев у экрана в сто первый раз». Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, а в 19 — комиссаром дивизии. В 1922-м его послали разведчиком в Китай, потом перевели в Персию. Мать Софья Михайловна, в девичестве Шустерман, влюбилась в разбитного красавца и ушла к нему. Вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, а рожать сына уехала к родителям в Самару. Мальчика назвали Эльдаром, что на тюркском языке означает «владеющий миром» имя оказалось пророческим: Рязанов воистину стал властителем умов и сердец миллионов. Младенца Элика увезли в Москву, где папа устроился начальником винного главка и получил просторную квартиру с видом на Красную площадь. И тут Александр Семенович пристрастился к алкоголю, а жена, не выдержав скандалов, забрала трехлетнего сына и ушла жить к подруге.
Затем она вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком. С семи лет Эльдара воспитывал отчим, который к пасынку относился, как к родному сыну. А отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали пять лет. Рязанов-старший бежал из лагеря. Его поймали и добавили десять лет, а в общей сложности он отсидел 17. В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам. После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны». В детстве мальчика не наказывали, учили говорить правду, не воровать.
А он дружил с дворовыми пацанами, гонял голубей, играл в «пристеночек», стрелял из самопала во «врагов» из соседнего двора, тайно покуривал и даже выпивал, пока не отравился водкой. Надеясь оторвать сына от «шпаны», мать приучала его к чтению сказок и детских стихов. Затем он сам начал запоем читать приключенческие книги, и в классе его прозвали «ходячей энциклопедией». Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову. Эльдар мечтал путешествовать и набираться жизненного опыта, как его любимец Мартин Иден. Но для этого надо было стать моряком. И в 1944 г. Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК, хотя кино не очень-то и любил.
При подаче документов пришлось поволноваться: отец — русский, но «враг народа», а мать и отчим — евреи. К счастью, анкеты тогда внимательно не читали, и после приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева. Среди педагогов Рязанова был и С. Эйзенштейн, оказавший на него большое влияние. Юноша стал бывать у мэтра дома, пользовался его библиотекой. Труднее складывались отношения самого молодого студента с профессором Козинцевым, усомнившимся в его способности стать режиссером из-за возраста. Рязанов возразил: «Но когда вы меня два года назад брали на курс, я был еще моложе. А на одно место претендовало 25 абитуриентов». Мастер оценил логику ученика, махнул рукой и впоследствии стал его любимым наставником. У своенравного студента были и другие сложности.
Вместе с товарищем он предложил экранизировать повесть А. Бека «Волоколамское шоссе», но их обвинили в идеологической слепоте и вынудили переделать сценарий, после чего оба неожиданно получили «пятерки». В 1950 г. По собственному признанию, еврейское происхождение не стало для него серьезной помехой в жизни. Мастер шутит: «Может быть, потому что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность». В 2007 г. По матери, простите, я — еврей, Но быть «жидом» в стране родимой грустно. Разорван в клочья бедный организм. В какой борьбе живет моя природа!
Во мне слились в объятьях «сионизм» Навек с «Союзом русского народа». То хочется мне что-то разгромить, То я боюсь, как бы не быть мне битым. Внутри меня семит с антисемитом, Которых я не в силах помирить. Рязанов работал в документальном кино: снимал сюжеты для киножурналов, лакируя действительность. В 1951-м сделал киноочерк «Дорога имени Октября», а за «Остров Сахалин» 1954 получил приз на фестивале в Каннах. Его пригласили на «Мосфильм», где в соавторстве он снял первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса». Руководитель киностудии И. Пырьев буквально вынудил Рязанова заняться комедийным кино, хотя тот поначалу упорно отказывался. Так, в 1956 г. Фильм имел огромный успех у публики, получил призы на всесоюзном и международном кинофестивалях.
А ведь поначалу сюжет картины не очень привлек режиссера: он упирал на сатирический аспект, отчаянно спорил с Пырьевым, его раздражали «штучки-дрючки» юной Л. Но после потрясающего дебюта режиссер поверил в новое амплуа и стал создавать разнообразные по жанрам комедии — лирическую «Девушка без адреса» , героическую «Гусарская баллада» , бытовую «Зигзаг удачи» , экс , трагическую «Вокзал на двоих». Успех картин обеспечивали блестящий подбор актерских ансамблей и оригинальность сюжетов, тонкий юмор диалогов, тексты песен и великолепное музыкальное сопровождение. И всё же многие из этих как будто невинных комедий попадали под пресс цензуры. В «Карнавальной ночи» ретивые партократы усмотрели в образе завклуба Огурцова спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. В картине «Берегись автомобиля» бдительные моралисты осудили идеализацию вора в исполнении Смоктуновского. В «Служебном романе» — карикатуру на коллектив совслужащих, в фильмах «Старики-разбойники» и «Дайте жалобную книгу» — клевету на органы юстиции и работников общепита. А в «Иронии судьбы» увидели пропаганду алкоголизма, что не помешало картине вопреки сопротивлению ретроградов получить госпремию. Самая смешная история, по мнению Рязанова, — у фильма «Гусарская баллада», снятого к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Е.
Фурцева лично приехала на киностудию, чтобы задать режиссеру вопрос: почему на роль Кутузова он выбрал И. Ильинского, при взгляде на которого зрители хохочут. Эльдар Александрович пытался убедить Екатерину Алексеевну, что комедия вовсе не искажает российскую историю, а романтизирует ее. Но закусившая удила госпожа министерша потребовала переснять картину, которую спасла лишь похвала зятя Хрущева Алексея Аджубея. Лента «Человек ниоткуда» 1961 показала советскую действительность глазами наивного дикаря, и Cуслов на съезде КПСС заявил: «В идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда», после чего лента на 28 лет была снята с проката. В 1979 г.
Это было тяжелое время, как для всей страны, так и для Эльдара, который учился в школе, много читал и мечтал сам писать книги. Возвратившись обратно в Москву, юноша экстерном сдает экзамены за десятый класс и отправляет свой аттестат в мореходное училище города Одессы, но ответа не получает. Тогда Эльдар вместе со своим товарищем подает документы во ВГИК и его принимают на факультет, готовящий режиссеров. На тот момент будущему режиссеру было всего 16 лет.
Учился он у молодого, но уже известного кинорежиссера Григория Михайловича Козинцева. Эльдар Рязанов в молодости Краткая биография Дипломная работа. Год 1950. Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве». Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов. Дальний Восток, Камчатка, Сахалин — вот далеко неполный список его путешествий. Работа на киностудии Мосфильм.
Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность.
Новодевичье кладбище, где похоронен Эльдар Рязанов. Чтобы записаться в библиотеку, он подделал справку, «став» из третьеклассника пятиклассником. Эльдар Рязанов мечтал путешествовать и планировал стать моряком, однако для воплощения мечты требовалось профильное образование. Он пытался поступить в Одесское мореходное училище, но не получил ответа и решил подать документы во ВГИК.
Жизнь без любви» и «Карнавальная ночь 2». Эльдар Рязанов Заветы «Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Принимали за любовь или увлечения, или какие-то чувственные привязанности. А любовь — особое чувство. Потому что они приносят другую прибыль — не материальную, а духовную. Как Эльдар Рязанов создал выдающиеся советские комедии, песни из которых популярны и сегодня Соболезнования «Мы, его артисты, люди, которые с ним работали, сегодня всю ночь не спали. Мы плакали, переписывались и перезванивались. Это была очень тяжелая ночь. Будучи даже очень больным, он всегда приходил нас поддерживать, сидел в зале, а мы спускались к нему, и зал аплодировал.
В его сердце было место для всех нас. Мы все очень скорбим».
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович!
Тормошило совесть: живем мы что-то без оглядки... Звало к решительным действиям: не бойся бросить все на карту и жизнь переменить свою! Вселяло веру в самоценность каждого мгновения жизни: у природы нет плохой погоды! Оно обладало целительным действием, и нас неудержимо тянуло снова и снова смотреть его лучшие фильмы - не просто развлечься и отвлечься, но привести в порядок душу.
С точки зрения так называемого авторского кино, это фильмы совсем немудреные. Житейские истории - забавные, грустные, чем-то всегда очень близкие. В каждой всегда есть скрытая пружина, энергия которой мощно толкает вперед все действие, ясно ощутимая тяга к исходу доброму без слащавости и справедливому без менторства.
Нагромождений парабол, метафор и символов, многозначительных ракурсов и догматических трясений камерами в них не было совсем. Они были распахнуты нам навстречу и не предлагали себя расшифровывать, словно ребус для бездельников. Эти категорически "нефестивальные" фильмы не ошарашивали гурмана особым ритмом, не усыпляли заторможенностью, не злоупотребляли многозначительным молчанием и не предлагали думать каждый о своем, созерцая навсегда умерший в кадре пейзаж.
Такое кино принципиально не берут в киноконкурсы. Но оно легко побеждало в самом главном, самом почетном состязании - за зрителя. Впрочем, оно и не состязалось ни с чем и ни с кем, и уж чего-чего Эльдар Рязанов был лишен абсолютно - это суетливой амбициозности, гордыни гонщика, для которого не прийти первым - крах всей жизни.
Он и так без видимых усилий приходил первым - его "Карнавальная ночь", "Ирония судьбы", "Служебный роман", "Гараж" побили все рекорды показов на телевидении: мы словно жили под девизом "Ни дня без Рязанова! И ведь не надоедало никогда. Зацеплялись глазом за любимую сцену там, на мерцающем телеэкране - и уже не могли оторваться от того, что знали давно и наизусть.
Так не может никогда надоесть родник с чистой водой - он просто нам нужен, и все тут. Его надежное журчанье, его прохлада, его чистота. Гений ни с кем не соревнуется.
Он такой один, сравнивать не с кем. Его высоты доступны только ему одному. Кто-то пытался повторить его картины - "ремейки" проваливались, только оттеняя пропасть между титанами и пигмеями.
Если бы Эльдар Рязанов создал только свои фильмы, перечислять которые бессмысленно - они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. Но он умудрился войти в пространство каждой жизни неким сознанием надежности его меры вещей и ценностей. С ним можно было сверять свои поступки, мысли, решения.
И в этом смысле он делал, конечно же, совершенно "авторское" кино - кино как эманацию одной неповторимой, мудрой и уникально одаренной личности. Этот человек сразу и навсегда завоевал всеобщее доверие. Его не просто уважали - его любили.
Родился Эльдар Александрович 18 ноября 1927 года в Самаре. В 1926-27 гг. Однако рожать сына Софья Михайловна приехала в Самару, к маме и сестрам. Но, появившись на свет в городе на Волге, пробыл в нем Рязанов совсем недолго, всего один месяц. Новый 1928 год его семья встречала уже в Москве. Юность будущего режиссера пришлась на годы войны. В 1941 году Рязанов вместе с мамой и младшим братом Михаилом вновь приезжает в Самару с 1935 года - Куйбышев , где их приютила Евгения Шустерман — сестра мамы.
Несмотря на военное время, детство Рязанова в эвакуации сохранило образ жизни обычного советского подростка. Он ходил в школу, регулярно посещал Филармонию и спектакли Большого театра, запоем читал книги, в первую очередь приключенческую литературу Дюма, Жюль Верн, Фенимор Купер , что сказалось на воображении молодого человека. Он страстно захотел путешествовать, а потому решил освоить профессию моряка. В Куйбышеве в 1942 году Эльдар окончил 7 класс. Желая поступить в Одесское мореходное училище, Рязанов, уже в московской школе успешно сдает экстерном 11 школьных предметов. В долгое ожидание ответа из училища вмешивается случай: встретив товарища, который ехал поступать во ВГИК, Рязанов решительно меняет свой жизненный маршрут. Однако тяга к путешествиям была частично удовлетворена, когда после окончания института он пять лет проработал режиссером на кинохронике, путешествуя по стране.
Фильм «Карнавальная ночь» 1956 имел колоссальный успех. В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию «Девушка без адреса» 1957 , героическую комедию «Гусарская баллада» 1962 , бытовую комедию «Дайте жалобную книгу» 1964 , эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России» 1974. А в 1961 году сделал две сатирические ленты: «Как создавался Робинзон» и «Человек ниоткуда». Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1972 , «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Определённую черту в творчестве Рязанова подвели фильмы «Гараж» 1979 и «О бедном гусаре замолвите слово» 1980, телефильм , оба остро критические по отношению к тогдашней действительности.
Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2006 год.
Премия «Триумф» 2006. ВКФ в номинации «Первый приз среди комедий» за 1958 год. ВКФ Вторая премия по разделу художественных фильмов, фильм «Карнавальная ночь», 1958. ВКФ Спец. ВКФ Приз за лучшую режиссуру, фильм «Вокзал для двоих», 1983. Приз критики лучшему зарубежному фильму года в Польше Приз «Варшавская сирена», фильм «Вокзал для двоих», 1984. КФ «Виват кино России! КФ русских фильмов в Онфлёре Гран-при, фильм «Старые клячи», 2001.
КФ «Московская премьера» Второй приз, фильм «Ключ от спальни», 2003. Царскосельская художественная премия 2005. Жизнь без любви», 2007. КФ «Московская премьера» Приз «За вклад в московское кино, создание экранного образа нашей столицы, служение её красоте на протяжении 50 лет профессиональной кинематографической деятельности», 2007. Знак отличия «За заслуги перед Москвой» 2007. Орден Чести Грузия, 2008.
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
Эльдар Александрович Рязанов родился в городе Куйбышеве, сегодня это Самара, в семье работников советского торгпредства в Тегеране Александра и Софьи Рязановых. Биография Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов – народный артист СССР, культовый режиссер, чье имя навсегда связано с самыми искренними фильмами советского и российского кинематографа. ↑ 1 2 Режиссёр Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизни, РИА Новости (30 ноября 2015). Эльдар Рязанов ― советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, телеведущий и продюсер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Эльдар Рязанов, биография, знания на развлекательном портале Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Эльдар Рязанов можно посмотреть на Иви. Интересная биография народного артиста СССР советского и российского кинорежиссёра, сценариста, актера, поэта Эльдара Александровича Рязанова.