Новости елабужский государственный музей заповедник

Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной. «Плененные на войне». ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Новости (8552) 51-31-31. Елабужский государственный музей-заповедник готовится побить рекорд посещаемости в 2023 году. Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила генеральный директор комплекса Гульзада Руденко. 15 молодых художников на протяжении 10 дней будут создавать произведения на заданную тематику, принимать участие в мастер-классах по технике горячей эмали и конгрева, создавать коллективный арт-объект, посещать музеи Елабуги и Казани. 19 марта в Конференц-зале Елабужского государственного музея-заповедника состоялось заседание фондово-закупочной комиссии, участие в которой приняли заведующие музейно-выставочными объектами и хранители музейных предметов. Новости по теме. Музей Памяти Елабужского государственного музея-заповедника.

Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России.
Гульзада Руденко: Почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности елабужский государственный музей-заповедник. «Изюминкой» Спасской ярмарки в Елабуге станет рыцарский турнир.
Наследие России: почему музей-заповедник Елабуги — дело государственной важности Елабужский государственный музей-заповедник расположен в 200 км от столицы Татарстана, города Казани.
Елабужский государственный музей-заповедник, Елабуга, Россия — Google Искусство и культура Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16.

В Елабужском музее-заповеднике открылись уникальные выставки

Кроме того, Наджип Наккаш развивает один из старинных видов книжной графики — тугру с древнетюркского — «знак, метка» , получившую свое новое рождение в конце XX столетия. Присылайте резюме на new-kama bk.

Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей.

Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк.

Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям?

Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше.

Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности.

А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар.

После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция.

Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра.

Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев.

К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально.

В итоге, в конкурсе выиграли 217 инициатив, которые и разделят бюджет грантовой программы. Например, научно-техническую библиотеку ДК «Нефтьче» в Альметьевске преобразуют в современное креативное пространство «БиблиоНефть», где также откроется кафе с детской игровой зоной, проектный офис и зал для лекций. А в Тольятти построят инклюзивный парк для спорта и отдыха маломобильных граждан.

В программе участвовали инициативы 4 направлений — «образование», «здравоохранение», «развитие территорий» и «культура» — по 20-ти целевым программам, включая «капитальный ремонт учебного учреждения», «строительство и ремонт водоводов, обеспечение питьевой водой» и «оснащение учреждений культуры оборудованием».

Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила генеральный директор комплекса Гульзада Руденко. До конца 2023 года мы планируем принять еще 40 000 туристов.

Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея

Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее. Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом?

Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк.

Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила.

В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города".

Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии.

И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей.

В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было.

И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое.

В целом, турпоток в город за год составил 935 тыс. Здание, в котором располагается музей-театр, было построено в XIX веке. В нем располагалась купеческая лавка.

В интерьере «Трактира» — старинные буфеты, посуда фарфоровых заводов Кузнецова и Гарднера, тульские самовары, керосиновые лампы, крынки, горшки, бутыли и расшитые полотенца столетней и более давности. Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе Елабужского государственного музея-заповедника, главная задача — сохранить елабужское наследие, поэтому ремонт музеев крайне важен и нужен.

До конца 2023-го мы планируем принять еще 40 тысяч туристов», — подчеркнула Руденко, а также заявила, что аудитория музея-заповедника заметно помолодела и появилось больше семейных пар с детьми.

Гости стали более начитанными, любознательными, многие заранее знают, какие музеи хотят посетить», — рассказала Руденко.

Это серия видеороликов, созданных на основе работ участников международного арт-симпозиума по современному искусству и республиканского конкурса юного художника «Я рисую как Шишкин».

Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России

Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16. Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16. Елабужский государственный музей-заповедник Дата основания 1989 Местонахождение Елабуга Число посетителей от 100 тыс. в год Директор Гульзада Ракиповна Руденко Елабужский государственный историко–архитектурный и.

Наследие России: почему музей-заповедник Елабуги — дело государственной важности

Церковный атрибут с нанесенной на него молитвой передала в музей доктор наук Ирина Исаева. Она лично знала и дружила с Анастасией Цветаевой, сестрой поэта.

Дополняют экспозицию шамаили, кораны и костюм дервиша. Вторая выставка представляет каллиграфию в арабском стиле заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Наджипа Наккаша, возродившего забытое мастерство художественного написания слов и текстов. В своем творчестве автор поднял шамаиль на новый уровень, придав ему глубоко индивидуальное и в то же время современное звучание.

Итогом лаборатории станет выставка работ ее участников, открытие которой состоится 9 августа в Музее современного этноискусства. Графические и живописные произведения, изделия декоративно-прикладного искусства, созданные в рамках проекта, будут переданы в фонды Елабужского государственного музея-заповедника для включения в Музейный фонд России и последующего экспонирования на разных выставочных площадках.

После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем. Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский. На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея. Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел.

Хлеб и зрелища: в Елабуге в 2023 году отремонтирует музей-театр «Трактир»

  • Нет комментариев
  • В Елабужском музее-заповеднике открылись уникальные выставки
  • Елабужский государственный музей-заповедник - YouTube
  • елабужский музей заповедник официальный | Дзен
  • Елабужский муниципальный район

Елабужский государственный музей-заповедник

Новости егмз. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 9785 Опубликовано 27.02.2024. Елабужский государственный музей-заповедник готовится побить рекорд посещаемости в 2023 году. Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила. Главная › Новости О музее › 29 мая сотрудники Национального музея в рамках методического выезда посетили Елабужский государственный музей-заповедник. В Елабужский государственный музей-заповедник передали реликвию из Ивановской области. Ее нашли во время реставрационных работ у Никольской церкви в селе Ново-Талицы. 9:00-21:00 – работа объектов Елабужского государственного музея-заповедника. 12:00-12:30 – на Шишкинских прудах – торжественное открытие Спасской ярмарки и Фестиваля колокольного звона.

Елабужский музей-заповедник примет более миллиона туристов по итогам года

Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16. Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея. Елабужский государственный музей-заповедник Дата основания 1989 Местонахождение Елабуга Число посетителей от 100 тыс. в год Директор Гульзада Ракиповна Руденко Елабужский государственный историко–архитектурный и. Новости и статьи источника. По территории Елабужского государственного музея-заповедника, где туристы смогут увидеть историческую часть города, с сохранившимися памятники архитектуры XIX века. Новости дня читайте на Взгляде.

Гульзада Руденко: Почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности

Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России Выражаем благодарность администрации Елабужского государственного музея-заповедника за организацию тура и обмен опытом. Спасибо Оксане Евгеньевне Богуновой, зав. туристско-информационным центром за экскурсионное сопровождение коллектива музея.
Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея В Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника состоялось торжественное открытие экспозиций «Листы Корана» и «Выставки арабографической каллиграфии».

Хлеб и зрелища: в Елабуге в 2023 году отремонтирует музей-театр «Трактир»

Информируем, что бесплатное посещение музейно-выставочных объектов для всех категорий граждан организовано в первый вторник каждого месяца. Бесплатное посещение в эти дни осуществляется без экскурсионного обслуживания. Основные мероприятия прошли в столице Татарстана в Большом драматическом театре им. Качалова и Казанском художественном училище им.

Цветаевой, дом-музей И. Шишкина, историко-археологический комплекс «Елабужское городище» , познавательные экскурсии коллег, вкусный обед в Музее-театре «Трактир», прекрасная погода. Выражаем благодарность администрации Елабужского государственного музея-заповедника за организацию тура и обмен опытом.

Вернувшись из Елабуги домой, он стал писать добрые детские книжки про гнома Хёрбе и лешего Цвоттеля, маленького Водяного и Бабу-Ягу. Сказку в музее совмещают с экскурсией. Мне рассказали, что сотрудники собирали и записывали воспоминания очевидцев тех лет, переписывались с родственниками бывших пленных, того же Пройслера. Елабужский государственный музей-заповедник издавал даже книги об истории пленных - "Лагерь на Каме", например… Гульзада Руденко: Не только. Мы приложили все усилия для создания Музея веры в Казанско-богородицком женском монастыре, где когда-то и размещали пленных. Этот музей в подвале церкви, которую монастырь построил на месте утраченного храма под руководством нынешней настоятельницы матушки Веры… Сегодня музей-заповедник совместно с РПЦ и организациями по уходу за воинскими захоронениями патронирует, содержит несколько кладбищ - и то, где похоронены военнопленные, и Троицкое кладбище, где покоится Надежда Андреевна Дурова, Иван Васильевич Шишкин. Последнее привели в порядок, огородили территорию - столько жалоб поначалу было: негде сушить белье, играть детям. А где играть - на костях, на могилах? Убрали горы мусора, раскопали, обозначили руинированные остатки церкви Троицкого кладбища - посмотрите, какой был храм… На балансе у нас 31 собственное здание и сооружение на площади 10 гектаров. Пять кладбищ и захоронений известных личностей, территория Городища, усадьбы, свой "Трактир"… Вот была у нас машина ГАЗ-51 - когда "ушла на отдых", поставили, организовали две экспозиции гаражные, чтобы рассказать и об этой труженице, и о почтовом, о пожарном деле - получилось незатейливо, но школьникам интересно. Так что везде, где можно, мы открываем экспозиции, музеи. Придерживаемся классического, где-то консервативного стиля - того, что никогда не устареет. Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это все очень дорого. То есть и 17 музеев - для вас не предел? Гульзада Руденко: Вот нет еще музея современной истории Елабуги - надеюсь, придем к этому. У нас же особая экономическая зона, прекрасные предприятия, учебные заведения, перерабатывающая промышленность, прекрасные люди, спортсмены, есть о чем и о ком говорить… Мечтаю с нашим другом Вадимом Евгеньевичем, одним из учредителей бренда Махеев, создать музей охоты - это была его идея… Или вот - наш замечательный земляк, которого не так хорошо знают, Пинегин Николай Васильевич. Легендарная личность - участвовал в северной экспедиции Седова, делал зарисовки, снимал, был одним из инициаторов и создателей петербургского музея Арктики и Антарктики. Можно музей создать о нем - думали даже обратиться за поддержкой в Русское географическое общество… Елабугу поневоле связали с именем Марины Цветаевой десять трагических дней ее жизни. В Доме памяти Цветаевой можно прочитать ее жутковатые предсмертные записки. В Елабуге ее похоронили, могила затерялась, место потом условно обозначила сестра Анастасия, появился крест, потом гранитное надгробие. Потом эту могилу даже освятила Церковь. Но, как ни странно, нет в Елабуге мрачного ощущения города, в котором трагически оборвалась жизнь одной из главных поэтесс столетия. Есть ощущение - "Не нам судить, не нам винить... Шлейф остается не мрачный - светлый. Как это удается? Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее. Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России".

В интерьере «Трактира» — старинные буфеты, посуда фарфоровых заводов Кузнецова и Гарднера, тульские самовары, керосиновые лампы, крынки, горшки, бутыли и расшитые полотенца столетней и более давности. Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе Елабужского государственного музея-заповедника, главная задача — сохранить елабужское наследие, поэтому ремонт музеев крайне важен и нужен. Тем более, что в последний раз здание, где расположены Музей истории города и музей-театр «Трактир», реставрировалось нами в 2007 году — в преддверии 1000-летнего юбилея Елабуги. Тогда средства на это выделило руководство Республики Татарстан, готовность объектов лично курировали Минтимер Шаймиев и Рустам Минниханов», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника. Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко сообщила РБК Татарстан, что серьезные проблемы с состоянием «Трактира» начались в 2018-2019 годах.

Святой ключ Пантелеймона целителя

Елабужский муниципальный район К 180-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова в выставочных залах Елабужского государственного музея-заповедника состоялось торжественное открытие двух выставок из фондов музея-заповедника «Тарханы».
Музей под открытым небом. Что стоит увидеть в Елабуге | АиФ Казань Где поесть в Елабуге.
Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной Уникальные Елабужские и Танаевские пойменные луга – это разнотравье сенокосных угодий, многоголосье пернатой фауны, озёра, богатые рыбой, перелески осокорников и дубрав.

В Елабужском музее-заповеднике открылись уникальные выставки

Елабужский государственный музей-заповедник готовится побить рекорд посещаемости в 2023 году. Типичная Елабуга. Стало известно, когда в Елабуге проведут Спасскую ярмарку в 2024 году. Спасская ярмарка и Всероссийский фестиваль колокольного звона состоятся в Елабуге в 2024 году 2, 3 и 4 августа. Информацию об этом опубликовали на сайте ЕГМЗ. Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея. 15 молодых художников на протяжении 10 дней будут создавать произведения на заданную тематику, принимать участие в мастер-классах по технике горячей эмали и конгрева, создавать коллективный арт-объект, посещать музеи Елабуги и Казани.

«Изюминкой» Спасской ярмарки в Елабуге станет рыцарский турнир

  • Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея
  • Нет комментариев
  • Новости с тегом - Елабужский музей-заповедник
  • Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной
  • Елабужский государственный музей-заповедник
  • Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Святой ключ Пантелеймона целителя

елабужский государственный музей-заповедник. «Изюминкой» Спасской ярмарки в Елабуге станет рыцарский турнир. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник создан на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 269 от 30 ав. Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной. «Плененные на войне». ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Новости (8552) 51-31-31. Видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, (380 видео). Туристический бум. Итогом лаборатории станет выставка работ ее участников, открытие которой состоится 9 августа в Музее современного этноискусства. Новости дня читайте на Взгляде. Оснащение Елабужского государственного музея заповедника билетно-пропускной. 19 марта в Конференц-зале Елабужского государственного музея-заповедника состоялось заседание фондово-закупочной комиссии, участие в которой приняли заведующие музейно-выставочными объектами и хранители музейных предметов.

Читайте также

  • Музей-заповедник Елабуги вошел в состав гуманитарной колонны
  • Нет комментариев
  • Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге
  • Новые видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, Смотреть онлайн
  • Наследие России: почему музей-заповедник Елабуги — дело государственной важности
  • «Изюминкой» Спасской ярмарки в Елабуге станет рыцарский турнир

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий