Детектив (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс.
Российские фильмы и сериалы
Аудиокниги из нашей библиотеки в жанре Детектив доступные для прослушивания онлайн. Аудиокниги детективного жанра, готовы дать вам новые эмоции, за счет прослушивания аудиокниг онлайн на нашем сайте. Если ты здесь в первый раз, то подписывайся! ?sub_confirmation=1. Остросюжетный детектив НТВ «Душегубы», основанный на реальных событиях, заслужил высокие оценки членов жюри в номинации «Лучший отечественный многосерийный. Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены.
Фильмы детективы
В начале XX века русский детектив получил бурное развитие. В книжных магазинах Петербурга появились серии криминальных историй про Шерлока Холмса, Ника Картера, а также про приключения Алана Пинкертона в России. Антон Чиж отмечает, что в 90-х годах началось бурное возрождение детективной литературы. С этого времени детектив прошел большой путь от историй, связанных с мафией и криминалом, до достаточно высоких и интересных историй, которые за последние десятилетия были созданы российскими авторами.
Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам боевик , полицейский роман и т. Особенности жанра Важное свойство классического детектива — полнота фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования.
К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы. Ещё несколько признаков классического детектива в совокупности были названы Н.
Вольским гипердетерминированностью мира детектива «мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь» : Обыденность обстановки. Условия, в которых происходят события детектива, в целом обычны и хорошо известны читателю во всяком случае, сам читатель полагает, что уверенно в них ориентируется. Благодаря этому читателю изначально очевидно, что из описываемого является обычным, а что — странным, выходящим за рамки. Стереотипность поведения персонажей.
Персонажи в значительной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели достаточно прозрачны, предсказуемы, а если они имеют какие-либо резко выделяющиеся особенности, то таковые становятся известны читателю. Также стереотипны мотивы действий в том числе — мотивы преступления персонажей. Существование априорных правил построения сюжета, не всегда соответствующих реальной жизни. Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками.
Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ. Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — невозможность случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии.
Тайна старого аббатства и печенье святого Франциска" объединила детектив и кулинарию. Харизматичные герои Правило, которое непреложно действует со времен отцов-основателей детективного жанра, — харизматичный, оригинальный герой, мысли и поступки которого нелегко предсказать. При этом все они не сверхлюди, пусть даже многие из них гении, но у каждого есть, помимо сильных сторон, слабые. И из-за этого им сопереживаешь. У многих культовых героев есть прототипы. Он был известен своими точными наблюдениями за пациентами: угадывал род занятий по рукам человека, происхождение — по акценту, а профессию — по деталям костюма. В яркой Даше Васильевой мы узнаем черты автора более 240 книг Дарьи Донцовой. Александра Маринина не раз признавалась, что психологически героиня ее книг Анастасия Каменская — это она сама, но карьера и биография у нее с персонажем совершенно разные.
И детективы не просто приподнимают завесу тайны, они становятся проводниками в мир сыскных агентств, бюро расследований, уголовного розыска, отделов полиции штатов, округов, районов, губерний. Кроме того, мы жаждем удовлетворения от финала: последний аккорд в конце песни, вовремя сданный отчет на работе, приятная усталость в конце насыщенной тренировки. С детективами все то же — нам нравится собирать воедино разрозненные улики, самим выстраивать из них целостную картину и, дойдя до последней главы, выяснять, что это был не тот, кого мы все это время считали убийцей. Узнать о победителях и финалистах "Русского детектива" и пополнить свой список для чтения на грядущий год можно на официальном сайте премии. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Добра вам за... Дни за Гранью Сергей 8 часов назад Живут в многоэтажках, есть телефоы и ножи, то есть промышленность хорошо развита. И ходят с копьями!!! Я в восторге от... Крейг Оулсен - Новая жизнь.
Детектив: жанр, полный загадок
Детектив - слушать аудиокниги онлайн | Детективный жанр даёт человеку возможность заглянуть в умы людей, совершивших то, что табуировано и незаконно. |
Детектив: жанр, полный загадок | Кто же был авторами русского детективного жанра конца XIX– начала XX века? |
«Русский Детектив» объявил лауреатов
В России выбрали лучший фильм и телесериал в жанре детектива - 7Дней.ру | Жанр: детектив, криминал, триллер, драма. Продолжительность: 128 мин. |
Женский детектив как зеркало русской перестройки - Вопросы литературы | Детектив может содержать в себе такие жанры, как комедия, боевик, триллер или хоррор. |
Лоскутов Андрей - Застрявшие - 2. Нет выхода из метро
- Российские фильмы и сериалы
- Детективы. Hовости книжного мира
- Мама и детектив: гимн во славу «легкого» жанра
- Тайны оккультные и криминальные
- Аудиокниги жанра Детективы, триллеры - слушать онлайн
- Какие детективы сегодня снимают в России
Убийцы и сыщики не дремлют: Лучшие зарубежные детективы 2023 года
Жанр. Выбрать все Приключения Детективы История Комедии Фэнтези Боевики Триллеры Драмы Фантастика Военные Мистика Криминал Мелодрамы. Портал «НЛ» подобрал для своих подписчиков-любителей детективов и триллеров лучшие новинки жанра, выход которых ожидается в этом месяце. Сегодня мы хотим представить Вам произведения в жанре детектив современных писателей.
Лучшие детективы 2021 года
Сериал: 9 -15 сезон Страна: США Жанр: детектив, криминал, драма, триллер В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс. Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров. Слушая книги современных детективов бесплатно на компьютере или любимом плеере, вы с удовольствием сделаете уборку. Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. Исполненный решимости найти свою пропавшую дочь детектив Дэнни Рурк оказывается втянут в череду странных преступлений и вскоре начинает сомневаться в реальности.
Какие есть виды
- Сериалы в жанре «Детектив»
- 10 лучших фильмов-детективов 2022 года: от «Смерти на Ниле» до «Достать ножи 2»
- Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века
- Премия «Русский детектив»
Почему детектив — самый популярный литературный жанр
Лучшие детективы 2022 года | Сериал: 9 -15 сезон Страна: США Жанр: детектив, криминал, драма, триллер В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс. |
Литература детективного жанра популярных авторов | Жюри третьего сезона (2022 года) премии «Русский детектив» в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино огласило список лауреатов и финалистов в. |
10 лучших фильмов-детективов 2022 года: рейтинг самых интересных по версии КП | По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2]. |
Топ фильмов-детективов 2022 года: список детективных фильмов и сериалов | 9,9% телезрительниц страны посмотрели детектив «Великолепная Пятерка» и подвели итоги дня с программой «Известия». |
Лучшие детективы 2022 года
Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. Старинные мастера жанра лишали любителя детектива удовольствия самостоятельно раскрыть дело, потому что оставляли едва ли не половину улик за кадром. Остросюжетный детектив НТВ «Душегубы», основанный на реальных событиях, заслужил высокие оценки членов жюри в номинации «Лучший отечественный многосерийный. А что же это за каноны детективного жанра и откуда они взялись? Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. А с учетом того, что в этом жанре каждая удачная картина на вес золота, не рассказать о лучших детективах 2022 года было бы злостным преступлением с нашей стороны.
Топ книг в жанре детектив 2023 года
Пользующийся любовью кинематографистов и недавно удостоившийся очередной экранизации Кеннета Браны, этот роман — не только захватывающее чтиво, но и интернациональный портрет эпохи, созданный Агатой Кристи. Борис Акунин "Азазель". Первая книга о приключениях Эраста Петровича Фандорина — пожалуй, самого популярного российского сыщика. С момента публикации романа в 1998 году Акунин выпустил шестнадцать книг про Фандорина, завершив цикл детективом "Не прощаюсь", вышедшим в феврале. Классический аристократ XIX века, Фандорин стал главным лицом романов Акунина, написанных в разных стилях: шпионского, герметического, этнографического, экспериментального и других. Артур Конан Дойл "Собака Баскервилей". Она стала не только самой известной частью серии о приключениях сыщика, но и самой экранизируемой: за всю историю существования кинематографа вышло более 30 киноверсий истории. Первая часть приключений Роберта Лэнгдона некоторое время оставалась в тени более известного "Кода да Винчи", но в итоге история, в которой переплетаются Ватикан, большой адронный коллайдер и иллюминаты, полюбилась многим фанатам детективов. Дафна Дюморье "Ребекка". Культовый роман, в прошлом году, по итогам опроса, признанный любимой книгой жителей Великобритании. Он лег в основу одноименной экранизации Хитчкока, заложившей основу для развития триллера.
Но он славен не только этим: изданный в 1938 году, самый известный роман Дафны Дюморье, согласно детективной премии "Энтони", носит звание лучшего романа столетия.
Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя именно такими являются главные герои всех романов Дика Фрэнсиса. Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться».
Одна из условностей серий детективов с сыщиками-любителями вроде мисс Марпл — в реальной жизни человеку, если он не занимается расследованием преступлений профессионально, вряд ли встретится такое количество преступлений и загадочных происшествий. Одри Хепбёрн в фильме « Шарада », 1963 Преступник — совершает преступление, заметает следы, пытается противодействовать следствию. В классическом детективе фигура преступника явно обозначается лишь в конце расследования, до этого момента преступник может быть свидетелем, подозреваемым или потерпевшим. Иногда действия преступника описываются и по ходу основного действия, но таким образом, чтобы не раскрыть его личность и не сообщить читателю сведений, которые нельзя было бы получить в ходе расследования из других источников. В некоторых произведениях может отсутствовать например, если происшествие оказывается несчастным случаем , а не преступлением; пример — « Львиная грива » А.
Потерпевший — тот, против кого направлено преступление или тот, кто пострадал в результате загадочного происшествия. Один из стандартных вариантов развязки детектива — потерпевший сам оказывается преступником. Свидетель — лицо, обладающее какими-либо сведениями о предмете расследования. Преступник нередко впервые показывается в описании расследования как один из свидетелей. Компаньон сыщика — человек, постоянно находящийся в контакте с сыщиком, участвующий в расследовании, но не обладающий способностями и знаниями сыщика.
Он может оказывать техническую помощь в расследовании, но главная его задача — более выпукло показать выдающиеся способности сыщика на фоне среднего уровня обычного человека. Кроме того, компаньон нужен, чтобы задавать сыщику вопросы и выслушивать его объяснения, давая читателю возможность проследить ход мыслей сыщика и обращая внимание на отдельные моменты, которые сам читатель мог бы упустить. Консультант — человек, обладающий выраженными способностями к ведению расследования, но сам в нём непосредственно не участвующий. В детективах, где выделяется отдельная фигура консультанта, она может являться главной например, журналист Ксенофонтов в детективных рассказах Виктора Пронина , а может оказаться просто эпизодически советчиком например, учитель сыщика, к которому тот обращается за помощью. Например, эксперт-криминалист.
Подозреваемый — по ходу расследования возникает предположение, что именно он совершил преступление. С подозреваемыми авторы поступают по-разному, один из часто практикуемых принципов — «ни один из сразу заподозренных не является настоящим преступником», то есть все, кто попадает под подозрение, оказываются невиновными, а настоящим преступником оказывается тот, кого ни в чём не подозревали. Впрочем, данному принципу следуют далеко не все авторы. В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник». Двадцать правил для пишущих детективы С.
В 1928 американский писатель Уиллард Хэттингтон Райт, более известный под псевдонимом С. Ван Дайн , опубликовал свой свод литературных правил, назвав его «20 правил для пишущих детективы»: Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах. В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику. Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюблёнными, а между детективом и преступником.
Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки. Обязательное преступление в детективе — убийство.
В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства. В истории может действовать лишь один детектив — читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю. Непозволительно дешёвое решение, при котором преступником является один из слуг. Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека.
Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе. Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения.
Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри премии: «Татьяна Полякова была не просто коллегой по цеху. Она работала и писала до последнего дня. Хочется, чтобы ее книги перечитывали, а герои жили. Я считаю, что очень правильно отдать дань уважения и любви автору, которого любили миллионы читателей. И, как председатель жюри, от всей души поддерживаю решение коллег наградить обоих авторов. Считаю, что объединение в одной номинации Татьяны Поляковой и Данила Корецкого — это хорошая идея, показывающая, что традиции отечественного детектива живут. Это, бесспорно, достойные кандидатуры, которые внесли большой вклад в детективный жанр с первых своих шагов». Наталья Андреева , писатель, член жюри премии: «Считаю, что Данил Корецкий давно достоин такой почетной награды, он внес большой вклад в детективный жанр и профессионал, каких мало.
По его книгам сняты популярные фильмы». Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «В этом году мы сделали исключение и отметили сразу двух авторов. И Полякова, и Корецкий, безусловно, достойны этой номинации. Татьяна Полякова оставила много замечательных произведений — и важно это еще раз донести до наших читателей. А Данил Корецкий фактически стоял у истоков отечественного детектива. Он необыкновенным образом сумел совместить свои научные знания в области криминологии и юридических наук с талантом писателя и сценариста». Эта книга экранизирована и, на мой личный взгляд, этот сплит литературы и экранизации для нас всех очень важен». Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «Мы не даем авансов, мы судим профессионализм, исходим из качества текстов и учитываем то, как автор года воздействует на читателя. Татьяна Устинова любима как автор бумажных книг, их читают, советуют друг другу.
А я вот встану во весь рост и скажу: «Люблю детективы! У меня есть маленькая электронная книга — это очень удобно. Пока дочь дремала у груди, я развлекала себя чем-нибудь под настроение. Душа требовала то детективов, то триллеров, то научпопа. Так что я бодро чередовала Юхана Теорина с Рамачандраном Вилейануром и была довольна как слон. В таких текстах полагается сделать отступление в стиле: «Вообще-то, я люблю классику, читаю на четырех языках в оригинале, но вот, зачесалась левая пятка и захотелось чего-то легкого». Делать я его, конечно, не буду. Потому что не считаю, что в мире есть легкие жанры. В смысле, окей, легкие книги объективно существуют, их вагонами пишут. Но вот целый жанр вписывать в легкое чтение по умолчанию — это странно. И за детектив с триллером мне особенно обидно, потому что это идеальное чтение для мам. А мамы, которые любят детективы, делают это с реверансами, извинениями и оговорками. Я около 15 лет не читала детективов, а потом — упс!
Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века
Соседние жанры. Что нового может рассказать жанр, все открытия которого совершенны еще сто лет назад: убийца-читатель, убийца-детектив, да и не было никакого убийства. Мистический детектив – жанр во многом условный.