создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Главная страница Новости Состоялось совещание Московского благочиния с Отделом дошкольного образования Московского района и Ресурсным центром на базе детского сада № 147.
Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
Доступность дошкольного образования в районе составляет 100%. Дошкольное образование. Минпросвещения России осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования, а также нормативно-правовое регулирование в этой сфере. Программа дошкольного образования нацелена на разностороннее развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Посмотреть последние новости на тему, или выбрать другую категорию граждан. Все новости по тегу: «Дошкольное образование». Главная > Новости образования > 1 марта начинается комплектование дошкольных образовательных учреждений.
Комментарии
- Все новости по тегу: «Дошкольное образование»
- «Как минимум доработать!»
- Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования - Парламентская газета
- Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
- Новости департамента | Департамент образования мэрии | Официальный сайт Новосибирска
Великолепная пятерка: в Подмосковье определили победителей конкурса «Воспитатель года – 2024»
Администрация Архангельска • Новости - | «Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу дошкольного образования», — подчеркивается в приказе. |
Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах - Российская газета | В Москве начал работу двухдневный VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. |
Календарь мероприятий | Главная задача этого документа — задать вектор дальнейшего развития дошкольного образования в контексте единого образовательного пространства, объяснила сенатор Писарева. |
Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования - Парламентская газета | Фото предоставлено департаментом образования администрации ти 23 апреля 2024 года на базе МБУ детского сада № 116 Солнечный состоялось городское мероприятие для педагогических рабо. |
В России детские сады будут работать по единой программе с 1 сентября | Новости Новости области Новости нацпроектов Официальный комментарий Объявления Список RSS-лент Подписаться на новости. В Челябинске назвали победителя областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024». |
Всероссийский форум работников ДО
Ларисе Агзамовне вручили медаль «Лучшая дошкольная образовательная организация — 2022», которая подтверждается дипломом, подписанным членами оргкомитета и экспертного Совета конкурса, состоящего из представителей профессионального сообщества, органов управления образованием, научных и общественных деятелей, авторов ФГОС ДО. Текст: Побединская Е.
Тольятти состоялся конкурс профессионального мастерства в системе дошкольного образования «Большой педагогический турнир Самарской области» в 2024 году. Учредителями Конкурса являются министерство образования и науки Самарской области, Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» г.
Конкурс имеет формат командной игры и традиционно проводится в двух лигах: - Студенческая команды профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего образования ; - Профессиональная команды молодых педагогов, в возрасте не старше 35 лет, дошкольных образовательных организаций.
Telegram Темой семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», который прошел 16 мая, стали вопросы внедрения в 2023 году федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. Сегодня программы дошкольного образования осваивают около 7 млн детей. Наталья Костюк, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, представила основные документы, регламентирующие работу системы, приоритеты обновления содержания и технологий дошкольного образования. Заведующая лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Елена Изотова рассказала о едином образовательном пространстве дошкольного образования, которое базируется на единых национальных и культурных ценностях, социальной общности и устойчивых межпоколенческих связях.
Следом идут «Истоки» в ее основе — тезисы Александра Запорожца и «Золотой ключик». Есть в этом списке и отличная программа «Детский сад по системе Монтессори», и программа «ПРОдетей», в основе которой — культурно-исторический подход к образованию, разработанный еще Львом Выготским. То есть каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей, и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды. Однако четырех недель, прошедших с момента создания рабочей группы до появления проекта программы, явно мало, чтобы проработать столь серьезный, основополагающий документ, по которому дошколке предстоит развиваться как минимум в ближайшие 10 лет, а возможно, и дольше. Другие эксперты были более резки в своих высказываниях: «нескладно написанный документ», «реферат студентов-двоечников».
Первое, что бросается в глаза при чтении документа объемом 140 страниц, — это бесконечное количество орфографических и стилистических ошибок, повторов или, наоборот, фрагментов, в которых авторы забыли что-то дописать, как, например, в разделе планируемых результатов художественно-эстетической деятельности их просто нет. Но это мелочи. Противоречия с ФГОС и СанПиН Если внимательно вчитаться в текст, то становится очевидно, что программа представляет собой компиляцию двух документов — ФГОС откуда, как выразился один из экспертов, «нарезаны целые куски текста» и Примерной рабочей программы воспитания, которая была принята пару лет назад, директивно отправлена в сады, но так и не нашла своего применения. При этом в новом проекте Федеральной образовательной программы дошкольного образования полностью отменяется индивидуальный подход к детям и игнорируется индивидуальный темп развития каждого ребенка, а именно они неоднократно подчеркиваются во ФГОС и во многом составляют их основу. Кроме того, сильно сужены периоды, в рамках которых дети должны показать те или иные образовательные результаты, — и это тоже не соответствует специфике дошкольного детства, четко прописанной во ФГОС. Ряд понятий в рамках ФОП ДО встречается в одной части проекта образовательной — и ни разу не встречается в другой воспитательной , что приводит к отсутствию прослеживаемой связи между частями программы. Кроме того, ФОП ДО нарушает СанПиН в отношении времени сна дошколят и времени свободной игры, жестко регламентирует время занятий, не оставляя ни минуты на передышку. Путаница понятий На страницах программы можно встретить и «воспитателя», и «педагога», и «педагогического работника», и даже просто «взрослого». Причем совершенно непонятно, кто все эти люди, — или это все-таки один человек? И если так, то не слишком ли много функций и обязательств накладывается на одного работника?
Предполагается, что педагог или все-таки воспитатель? Здесь, кстати, тоже абсолютная путаница и непонятно, что все-таки нужно делать с дошколятами: обучать, воспитывать или образовывать? И сколько человек это должны делать? Впрочем, как верно замечают эксперты, путаница конкретно с этими понятиями произрастает из того, что в Федеральную программу перекочевала в неизменном виде та самая Примерная рабочая программа воспитания, которая также не прошла в свое время экспертную оценку — во многом потому, что и в ней была такая же путаница. Дошкольное образование, как отмечают практически все эксперты, нельзя рассматривать отдельно от воспитания — их нельзя разделять. И отсюда все проблемы нового проекта. По словам Эльфии Дорофеевой, директора по инновациям Международной академии дошкольного образования и президента Ассоциации развития дошкольного образования, устранить этот недочет можно было бы, составив как минимум глоссарий. По мнению экспертного сообщества, в планируемой программе перепутаны принципы и подходы, ступени и уровни образования, можно встретить странно изложенную информацию так, в разделе «Знакомство с профессиями» водитель почему-то назван разговорным словом «шофер».
Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
Какие требования предъявляются к обязательной части и вариативной части Программы? Каковы меры по внедрению ФП в образовательную практику на разных институциональных уровнях? В рекомендациях отражены, в частности, нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы, закреплены меры по внедрению Федеральной программы в образовательную практику на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления дошкольным образованием и уровне образовательной организации, а также приведена диагностическая карта соответствия образовательной программы дошкольной образовательной организации обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.
Бесплатные вебинары Онлайн-мероприятия для педагогов нескольких уровней. Методические рекомендации от профессионалов дошкольного, начального, основного общего и среднего образования. Курсы повышения квалификации Простым и понятным языком рассказываем о теории и практике цифрового образования.
Заведующая лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Елена Изотова рассказала о едином образовательном пространстве дошкольного образования, которое базируется на единых национальных и культурных ценностях, социальной общности и устойчивых межпоколенческих связях. В настоящее время с участием профессионального и родительского сообщества ведется работа над Концепцией развития дошкольного образования, которая включает цели и приоритеты обновления содержания и технологий системы. Утверждена и в 2023 году внедряется Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Герцена, где сложилась одна из самых сильных научных и методических школ дошкольной педагогики в нашей стране.
Как ни странно, никаких шаблонов федеральный стандарт не предполагает. Дошкольные учреждения теперь смогут выбирать из 42 предложенных министерством программ любую. Здесь есть и строгие программы для интеллектуально развитых дошколят, и для тех, кто страдает физическими заболеваниями, есть программы с национальным уклоном и еще много чего. Но в нем должен быть интерес к учебе, к познанию мира. Но и она соглашается с критиками, что многие ключевые моменты остались непроработанными. Например, вопрос о том, сколько детей должно приходиться на одного воспитателя теперь всех их называют педагогами , законодательно не урегулирован.
Хотя по нынешней системе финансирования чем больше - тем лучше. Больше детей - больше денег получит учреждение. При этом понятно, что вряд ли следует ожидать гармоничного развития детей там, где на одного взрослого в детсадовской группе приходится 30 малышей. Не поленилась - разобрала по пунктам. Осенью ей придется работать по новым правилам, но от них ни Ольга, ни многие ее коллеги-практики, мягко говоря, не в восторге. Презентация стандарта прошла только в июне, когда уже начались отпуска.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: добавить немного любви
Включены и работы более современные, например, "Суворов: Великое путешествие", "Белка и Стрелка. Звездные собаки", полюбившиеся уже многим детям "Фиксики". Из фильмов рекомендованы сказки "Варвара-краса, длинная коса", "Золушка", "Приключения Буратино", "Морозко" и не только. Из зарубежной анимации в список попали, в частности, "Бемби", "Король лев", "Алиса в Стране чудес", "Ледниковый период", "Долина муми-троллей", "Мой сосед Тоторо", "Рыбка Поньо на утесе" и другие. В документе поясняется: полнометражные анимационные и кинематографические произведения предназначены "для совместного просмотра, бесед и обсуждений со взрослым", а также "использования в образовательном процессе".
Важно, и это прописано в программе: от дошкольника в силу возраста нельзя требовать конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту. В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин и его заместитель Татьяна Тюрина вместе с депутатами от округов вручили победителям конкурса Благодарственные письма Законодательного собрания и памятные подарки.
Новости управления образования Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024» На региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании - 2024» Сосновский муниципальный район представляла Теплых Кристина Александровна, воспитатель дошкольных групп Кременкульской школы. Кристина Александровна стала лауреатом юбилейного 15-го областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании - 2024»!
Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития: «Подписан совместный алгоритм действий с департаментом образования и Роспотребнадзором, который позволяет нам открыть дошкольные группы в детских садах, соблюдая максимальный санитарный эпидемиологический режим». Перед приходом детей в детских садах проводят генеральную уборку помещений. Дезинфицируют весь инвентарь, игровые и спортивные площадки.
А сотрудники детских садов обязаны носить медицинские маски, которые они должны менять каждые 2 часа. Заместитель мэра подчеркнула, что необходимый для этого запас масок есть в каждом учреждении.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: добавить немного любви
«Система дошкольного образования претерпевает серьезные содержательные изменения в течение последних десяти лет и благодаря основным нормативным правовым актам, которые были приняты в сфере государственной политики общего образования. Организаторами соревнований для дошкольников являются департамент образования администрации города Липецка и детский сад № 2 г. Липецка. В четверг, 25 апреля, в Институте регионального развития Пензенской области состоялась научно-практическая конференция специалистов дошкольного образования «Духовно-нравственная ценность российского народа: крепкая семья».
Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования
Создание единого ядра содержания дошкольного образования далее — ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям законным представителям равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проведения. В целевом разделе: - Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию Программы - Планируемые результаты реализации Программы - Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов В содержательном разделе: Задачи и содержания образования обучения и воспитания по образовательным областям : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; - Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; - Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность — дважды в года стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой. Присутствуют уточнения об основном методе наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП Результаты педагогической диагностики мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1 индивидуализации образования в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ; 2 оптимизации работы с группой детей. Методы педагогической диагностики Основа — малоформализованные методы - беседа, наблюдение, контент — анализ, биографический метод, эмпатическое слушание, их особенности в использовании Данные методы позволяют фиксировать некоторые внешние поведенческие реакции испытуемых в разных условиях, а также такие особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами, например, переживания, чувства, некоторые личностные особенности. Педагогическое наблюдение за детской деятельностью в том числе в специально созданных диагностических ситуациях.
Обязательным условием проведения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования Дня Эколят является присутствие на мероприятии логотипа «Эколята» и образов сказочных героев Эколят — друзей и защитников Природы Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки. Логотип «Эколята» и образы сказочных героев Эколят — друзей и защитников Природы размещены на сайте www. В рамках Дня Эколят проводятся любые тематические мероприятия.
Виктория Копыловавице-президент по издательской деятельности АО «Просвещение» Одной из магистральных линий в обсуждении траекторий дошкольного образования стала тема единства образовательного пространства. Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования в педагогическую практику поможет обеспечить реализацию принципа единства образовательного пространства в Российской Федерации. В настоящее время чрезвычайно важно сохранение целостности; интегративности; коммуникативного взаимодействия внутри системы; информационной доступности; объединения образовательных ресурсов; адаптивности; ориентации на развитие и саморазвитие всех участников образовательного процесса, открытости социуму. Единое образовательное пространство дошкольного образования — это пространство, в рамках которого существует развитие, воспитание и обучение в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Наталья Костюкзаместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования В мероприятии приняли участие 89 делегатов из 49 регионов России.
Слушатели отметили высокий профессионализм педагогов детского сада и эффективные методы работы с детьми по данному направлению. Занятие по художественно-эстетическому развитию "Украсим весеннюю поляну" в разновозрастной группе "Ромашка" 2-4 года , воспитатель Казаева И. Занятие по познавательному развитию "Знакомство с профессией-лесник" в разновозрастной группе "Гномики" 3-5 лет , воспитатель Муртазина Д.
Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
В Москве начал работу двухдневный VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. последние новости, новости департамента образования. Сегодня представители Департамента дошкольного образования Мэрии й приняли участие в международном вебинаре «Дети с особыми потребностями: от инклюзии до одаренности». Мониторинг качества дошкольного образования. Российской Федерации в 2023 году. В Москве начал работу двухдневный VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Детский сад «Лучик» во Всероссийском форуме работников дошкольного образования
- Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования
- Официальный сайт
- Дошкольный отдел
Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах
Начало Администрация города Департаменты, управления, отделы Департамент образования Новости. создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». С 16 по 19 июня 2022 года в Санкт-Петербурге прошел VIII Всероссийский фестиваль дошкольного образования.
Основные цели программы:
- Великолепная пятерка: в Подмосковье определили победителей конкурса «Воспитатель года – 2024»
- Новости по теме: дошкольное образование
- Комментарии
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования: добавить немного любви
- Комплектование МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 4»
Учить дошкольников в детских садах запретят с сентября
Родители обязуются приводить и забирать малышей строго в определенное время. Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития: «Подписан совместный алгоритм действий с департаментом образования и Роспотребнадзором, который позволяет нам открыть дошкольные группы в детских садах, соблюдая максимальный санитарный эпидемиологический режим». Перед приходом детей в детских садах проводят генеральную уборку помещений. Дезинфицируют весь инвентарь, игровые и спортивные площадки.
А сотрудники детских садов обязаны носить медицинские маски, которые они должны менять каждые 2 часа.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы. Приказ вступил в силу 8 января 2023 года.
Возможно, стоит подготовить основанное на исследованиях предложение в Министерство просвещения и другие ведомства о пересмотре программы обучения и увеличении часов практики, где будущие специалисты ДО и узнают лучше о своей профессии, и встретятся с наставником, что может существенно изменить ситуацию». По завершении работы секции состоялась неформальная беседа о главном с Натальей Юрьевной Костюк, заместителем директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения. Одним из значимых итогов съезда, который повлияет на развитие межрегиональных связей, безусловно, является возможность тут же, на площадке форма, пообщаться и наладить контакты с любым экспертом и специалистом. Сразу по завершении первого дня представители республики по приглашению руководства МПАДО посетили офис академии.
Глава делегации Садуева Бирлант Кюриевна, заместитель начальника Департамента дошкольного образования г. Грозного и ее коллеги Мамакаева Элиза Эдуардовна, главный специалист отдела образования и воспитания Департамента дошкольного образования мэрии г. Бирлант Кюриевна особенно отметила большой интерес руководства республики и нового руководителя Департамента дошкольного образования к обогащению системы ДО самыми новыми технологиями и практиками.
Ранее Министерство просвещения России одобрило программу школьного образования. В школьную программу в том числе были включены начальная военная подготовка в рамках ОБЖ и блок о спецоперации в рамках истории. До этого в пресс-службе Рособрнадзора допустили, что задания, связанные со спецоперацией на Украине, появятся в Едином госэкзамене по истории после соответствующих изменений в рабочих программах и учебниках.
Большой педагогический турнир
Новости Новости области Новости нацпроектов Официальный комментарий Объявления Список RSS-лент Подписаться на новости. В Челябинске назвали победителя областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024». Руководитель делегации – Ушакова А.В., начальник отдела дошкольного образования МКУ «Департамент образования». Новости Новости области Новости нацпроектов Официальный комментарий Объявления Список RSS-лент Подписаться на новости. В Челябинске назвали победителя областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024». Рособрнадзор представил концепцию мониторинга качества дошкольного образования. Московский департамент образования ликвидирует ясли и подсылает полицию к возмущающимся.