Новости день богоявления

Праздник Крещения Господня и Богоявления все православные верующие отметят 19 января, однако готовится к нему начали заблаговременно: на водоемах уже появились иордани. 19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 1:29-33).В крещенский сочельник и в день Богоявления во всех храмах Клетнянского благочиния совершились праздничные богослужения. День Богоявления В Церкви Крещение Господне по-другому называется праздником Богоявления. Поскольку в день Богоявления древние христиане совершали массовое крещение заранее подготовленных к этому людей (их называли «просвещаемыми».

Богоявление — Крещение Господне

По традиции, на Крещение обязательно нужно помыться и смыть с себя грехи. Хотя купание в холодной воде в Крещение не является церковным обрядом. Церковь учит, что грехи смываются только покаянием через таинство исповеди. Температура воздуха -22 градусов по Цельсию. Крещенские купания в России начинаются 18 января, в Крещенский сочельник.

Из-за холода образуется "гусиная кожа". После этого сосуды расширяются, а кожа краснеет. Кровь в организме приливает и отливает, из-за чего задействуются все капилляры. Человек начинает бодро себя чувствовать, не замечая холода.

После такой встряски иммунная система начинает работать в усиленном режиме, отмечают эксперты. Однако отметим, что все индивидуально, и сначала следует посоветоваться с врачом. Стоит ли нырять в прорубь Врачи напоминают, что при наличии противопоказаний от ныряния в купель лучше отказаться. К противопоказаниям относят заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, воспалительные заболевания носоглотки, а также эндокринные заболевания.

Также не рекомендуется купаться в проруби беременным женщинам и пожилым людям. Купаться в холодной воде советуют исключительно здоровым людям. Гораздо важнее в Крещение соблюсти пост, сходить на исповедь, причаститься и испить святой воды. Если же человек физически не готов к купанию, то можно с благоговением умыться крещенской водой.

И поэтому лучше всего этот день разделять с теми, кто празднует его молитвой. Чего точно не нужно делать в этот день, так это гадать. По церковному учению, любое гадание, и в этот день, может быть, особенно, — это грех, которого нужно избегать. Нельзя ссорится, ругаться, сплетничать и злословить. Лучше перенести уборку на другой день — можно вымести удачу. Не рекомендуется стирать в этот день. Нельзя плакать, можно весь год горевать. Нельзя работать и выполнять тяжелые задания. Нельзя желать другому человека зла, думать о недобром, осуждать — все вернется бумерангом.

Нельзя давать в долг — можно отдать удачу и достаток. Нельзя стричь волосы и ногти — можно испортить судьбу. Нельзя шить, вязать и заниматься другими рукоделиями — судьбу завязать узлом, все пойдет наперекосяк. Нельзя набирать воду в больших объемах - ведрами, к примеру. Это считается жадностью и желанием наживы, что в христианстве не поощряется. На праздничный стол нельзя ставить менее 9 блюд, и нельзя ставить четное количество блюд. Фото: pixabay Нельзя упоминать нечистую силу — можно привлечь нечисть в свой дом. Нельзя разбавлять воду, которая была освящена в храме, или смешивать прошлогоднюю крещенскую воду и новую. Прошлогодней водой рекомендовано полить цветы.

Нельзя бросать в воду грязные предметы — к болезни. Нельзя заходить в дом, оставив обувь за порогом, — к болезни. Считается, что крещенская вода может простоять целый год. Священнослужители все же предупреждают, что в качестве питья необходимо употреблять только ту воду, которая была взята из чистых источников. Фото: pixabay Крещенской водой поят скот — для приплода и здоровья. В этот день нет поста. Ограничения в еде полагаются накануне, в Крещенский сочельник 18 января , а в само Крещение разрешаются любые блюда. День Богоявления нужно посвятить больше духовным делам, чем физическим.

Александр освятил воду великим чином и, по традиции, окропил ею алтарь, храм и всех молящихся. В этот день храм был открыт до 18. В этот же день о. Александр совершил чин великого освящения воды в п.

А вот традиция святить воду второй раз пришла из Иерусалимской церкви. Там этот обряд также начали практиковать в V веке. Это было связано с обычаем верующих выходить на берега Иордана непосредственно в праздник Богоявления и святить воды реки в память о крещении Иисуса Христа Иоанном Предтечей. Позже эта традиция двойного водосвятия распространилась и на другие страны, жители которых исповедуют православие. Как использовать крещенскую воду Верующие считают крещенскую воду святыней и верят, что у нее есть целебные силы. Набрав Великую Агиасму на Крещение, люди используют ее круглый год. Для чего используют святую воду пьют для исцеления от недугов и очищения от грехов; окропляют дома и храмы; дают пить людям, которые не могут быть допущены ко Святому Причастию. Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее советуют в специально отведенном месте в квартире, не ставить емкости с водой на пол. Лучше всего расположить ее рядом с иконами. Чтобы случайно не перепутать святую воду с обычной, стоит подписать емкость. Также утилизировать ее можно в горшки с домашними цветами или под корни деревьев на улице. При этом любое растение не подойдет: нужно выбрать то место, где не ходят люди и не гуляют собаки. В раковину или туалет выливать святую воду нельзя, потому что так она окажется в канализации вместе с различными нечистотами Крещенские купания По традиции в ночь с 18 на 19 января православные верующие окунаются в специальные проруби — иордани, которые заранее делают на водоемах. Считается, что крещенские купания служат символом закрепления очищения от грехов. Однако аналогом покаяния или крещения этот обычай не является. Как проходят крещенские купания Выбор места Прежде всего, нужно выбрать правильное место. Окунаться можно только в иордань, которую подготовили для крещенских купаний специалисты. Возле проруби должны дежурить медики и спасатели, способные оказать помощь при необходимости. Использовать самодельные проруби опасно для жизни: есть риск, что в водоеме будут течения, которые унесут окунувшегося человека под лед. Одежда Окунаться в иордань можно в длинной белой рубахе, а также в купальнике или плавках. На ноги лучше обуть резиновые тапочки или валенки — их нужно снять перед погружением в воду. Также в ожидании своей очереди к купели можно закутаться в махровый халат. После выхода из купели нужно максимально быстро вытереться, одеться и обуться Молитва Перед погружением в воду верующим рекомендуют молиться Богу, прося его об исцелении и укреплении тела и духа. В иордань нужно заходить быстро и не оставаться там надолго. Окунаться в воду принято три раза, сопровождая это крестным знамением и словами «Во имя Отца. Аминь», «И Сына. Аминь», «И Святого Духа. Этот обряд возник из народной среды — россияне самостоятельно начали окунаться в воду в память о крещении Иисуса Христа в Иордане. При этом широкое распространение традиция получила не так давно: не существует упоминаний о том, что православные окунались в прорубь в древние времена.

Крещение Господне в 2024 году

В святую купель окунались и пожилые люди, и молодежь. Любители зимнего плавания считают, что купание в ледяной крещенской воде способствует исцелению от различных недугов и обеспечивает здоровьем на весь год. Руководитель ГПС п. Черноморское старший государственный инспектор Виталий Пупена рассказал, что безопасность желающих окунуться в ледяную воду в праздник Крещения обеспечивали представители ГИМС, 25 ПСЧ, «Крым-спас», и подчеркнул, что за время прохождения религиозного праздника происшествий на водных объектах не зафиксировано.

На берегу сотрудники ГИМС проводили с черноморцами разъяснительные беседы о необходимости соблюдать правила поведения в местах купаний: не пить алкоголь, после купания тщательно растереть тело, потом одеться и выпить горячее питье. Ярослава Филиппова.

Господь явился миру — вот что означает Богоявление. И в древности был только один праздник Богоявления, в который входило празднование и события Рождества Господня в Вифлееме, и Его явления миру на берегах реки Иордан. Так продолжалось достаточно продолжительное время, но затем было принято решение разделить эти два празднества. В этой традиции мы и празднуем сегодня единое событие — явление Бога людям в Иисусе Христе, Спасителе нашем. Событие Богоявления, как ни одно другое, изменило ход человеческой истории.

Конечно, светские историки могут оспаривать этот тезис, но это очень трудно, потому что никакое другое историческое событие не повлекло таких последствий для жизни личности, общества, да и всей человеческой семьи. Все, что Господь принес в мир Своим словом, Своей жизнью, Своими страданиями, Своей смертью, Своим Воскресением, стало неотъемлемой частью, как теперь говорят, общечеловеческих ценностей. Наверное, и ценностей этих бы не было, если бы не пришел в мир Спаситель. Многие не признают Спасителя в силу иного религиозного выбора или же, как мы говорим, по неведению, забвению, малодушию или окамененному нечувствию, но сам факт пришествия в мир Спасителя и огромное влияние этого события на всю последующую историю невозможно оспорить. Ни одно другое историческое событие не переменило так человека, общество, государство, культуру — все то, что и создает нашу с вами жизнь, и личную, и общественную.

Событие Богоявление, пришествия в мир Господа должно давать каждому из нас огромные духовные силы, способность преодолевать трудности нашей жизни. Ведь у каждого из нас есть проблемы — большие и маленькие, личные, семейные, связанные с профессиональной деятельностью, — и это нас удручает, угнетает, а иногда делает нас несчастными.

Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.

Среди стеклянных артефактов, обнаруженных в ходе археологических раскопок, отдельного внимания заслуживают изделия церковного обихода. В дореволюционной России существовало множество видов стеклянной посуды, специально предназначенной для отправления религиозного культа. Для каждого монастыря делались особые пузырьки и флаконы, часто с видами обители или изображениями местночтимых святых.

Троице-Сергиева лавра в этом случае не была исключением. Стеклянные изделия для неё изготавливались в основном на Релинском стекольном заводе в Переславле-Залесском уезде. Каждая из таких склянок предназначалась для чего-то отдельно.

Одни бутылочки делались для святой воды, другие — для различных благовоний и масел. Форма этих сосудов, как правило, была, как у штофа, четырёхгранной — это позволяло производителям без особых сложностей размещать на их стенках различные изображения и надписи. К примеру, на стекле пузырьков, выпускавшихся по заказу Троице-Сергиевой лавры на рубеже XIX — XX веков, был представлен известный сюжет из жития преподобного Сергия Радонежского — явление ему Пресвятой Богородицы со святыми апостолами.

Крест и голубь испускают из себя такие лучи, что смотреть больно. Боже милостивый, как хорошо! В толпе пробегает гул удивления и восторга; трезвон делается еще громче, день еще яснее. Хоругви колышутся и двигаются над толпой, точно по волнам. Крестный ход, сияя ризами икон и духовенства, медленно сходит вниз по дороге и направляется к Иордани. Машут колокольне руками, чтоб там перестали звонить, и водосвятие начинается. Служат долго, медленно, видимо стараясь продлить торжество и радость общей народной молитвы.

Но вот погружают крест, и воздух оглашается необыкновенным гулом. Пальба из ружей, трезвон, громкие выражения восторга, крики…» По греческим обычаям крещенский обряд совершается у моря. Священник бросает крест в волны. Тот, кто, нырнув, отыщет его, считается удачливым человеком.

Проповедь в праздник Крещения Господня

В день Богоявления она используется для окропления людей, животных, помещений. Отсюда идет чин Великого освящения воды, совершаемый в канун Богоявления и в сам день праздника, 18 и 19 января. Крещение Господне или Богоявление, - то встает перед нами. Этот день также называется еще днем Богоявления, так как Господь явился в мир, явился уже явно, не сокровенно, как это было при Рождестве, лишь для некоторых.

19 января Крещение Господне: почему у праздника два названия?

снисхождение Святого Духа к Иисусу. Нарушив запрет ругаться в день Богоявления, есть риск накликать беду. Накануне великого праздника Богоявления, в Крещенский Сочельник 18 января, соблюдается строгий однодневный пост до первой звезды. Новости — Святое Богоявление. День Богоявления нужно посвятить больше духовным делам, чем физическим.

Крещение-2023: в чем смысл православного праздника, окунания в прорубь и святой воды

На востоке все происходило гораздо медленнее, и вплоть до V века существовал единый для всех день Богоявления — 6 января. Ситуация изменилась в середине столетия, когда Халкидонский собор 451 года постановил, что отныне христиане империи будут праздновать Рождество 25 декабря, как это давно уже практиковалось на западе. Прежняя же дата после этого постепенно приобрела свою нынешнюю крещенскую «смысловую нагрузку». Однако решения Халкидонского съезда признали не все. Так, монофизиты, которые были оппонентами православных на соборе, остались верны древней традиции, и до сих пор отмечают Рождество и Крещение в один день. В наше время, относясь к одному дню, слова «Крещение» и «Богоявление» выражают разные грани единого целого. Первое название говорит об омовении на Иордане, а второе возвещает о том, что Бог явился людям во плоти и стал истинным Человеком.

Какова центральная идея праздника? Главную мысль, которую Церковь положила в основу праздника Богоявления, очень ярко и точно выразил апостол Иоанн Богослов: «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его» Ин. Говоря проще, Богоявление — это торжество людей, к которым пришел их Бог и Создатель. В принципе, ту же идею заключают в себе и все другие христианские праздники, поскольку само христианство является религией, в которой Творец нисходит к Своему творению, становясь его частью, но, не сливаясь с ним и не переставая оставаться Творцом. Однако именно Богоявление в своих литургических текстах наиболее полно обыгрывает эту мысль — Тот, Кто создал всю вселенную, Кто повелевает стихиями, Кому подвластны ангелы и демоны, смиряет Себя до уровня простого Сына Человеческого, принимает нашу природу, подчиняет Себя законам материального мира и в конечном итоге погружается в воды Иордана. Явление Бога человеку — стержневая идея и Святок в целом, и современного праздника Богоявления в частности.

В мифах народов мира есть немало упоминаний о явлениях богов людям. Есть такие упоминания и в Библии. В чем между ними разница? Разница огромная. Языческие боги не были божествами в собственном смысле этого слова. Да, они были сильнее, долговечнее и умнее людей, но над ними был еще Тот, Кто действительно создал и вселенную, и человека, и их самих.

По большому счету, практически все более-менее развитые религии знают о существовании Единого Бога. Но до Него, по мысли древних людей, очень далеко, Он недоступен простым смертным, и земные проблемы Его не волнуют. Иное дело — представители классических пантеонов — Зевс, Ра, Мардук, Молох. Конечно, им ли соперничать с Единым Творцом! Однако для обывателя они куда ближе и роднее, чем Он, с ними проще договориться и выклянчить те или иные блага в обмен на очередную жертву. Явления языческих богов людям — это события по своему значению принципиально неотличимые от, скажем, встречи Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича.

Согласно мифам, боги много раз вступали с человеком в контакт, от этих связей рождались дети-полубоги. Но сколько бы ни приходил на Землю Митра, сколько бы ни рождалась из пены Афродита, сколько бы земных женщин ни соблазнил Зевс — все равно проблема зла, смерти и греха как была нерешенной, так и оставалась. Языческие теофании так древние греки называли явление божества в тварном мире не устраняли самой главной проблемы — проблемы бессмысленности жизни. Зачем я живу? Какова Цель моей жизни? Теофания Библии — это явление Бога, которому дорого Его творение и которому очень хочется, чтобы все созданные Им разумные существа соучаствовали в Его радости.

Он является человеку и до грехопадения, и после него, тем самым показывая, что никакая внешняя случайность не изменяет главной цели нашей жизни — стать причастниками Жизни Вечной. В день Своего омовения в водах Иордана Христос впервые является миру во славе — благословляемый гласом Отца и осеняемый Духом Святым. Это была самая полная Теофания в земных условиях — Теофания, о которой язычники могли только мечтать, поскольку нам явились не мелкие духи, а Сам Бог — Пресвятая Троица. Зачем в Иордан погружался Христос? Ведь Он безгрешен. Да, Христос безгрешен, а Иоанново омовение было символом покаяния и веры в грядущего Мессию.

Бесплодность, пожигаемая Господом, есть неверие, а плодоносие — напротив, наша вера, и, как следствие — крещение. Шестая песнь продолжает мысль. Если «благоплодные» получают вечную жизнь, то есть и другая сторона, участь неуверовавших — «огнем крестит конечным Христос противныя, а не Бога мудрствующих Его». Те люди, которые по смерти поймут самую главную ошибку своей жизни, несомненно, уверуют во Христа. Но за гробом нет покаяния, и автор канона говорит не о приятном крещении водой, а о мучительном огненном «крещении». Седьмая песнь привносит другую мысль, а именно ту, что на Иордане явилась Пресвятая Троица. Свидетелями этого события являются ангелы, которые «якоже на небеси с трепетом и чудом предстояху». Восьмая песнь вновь обращает нас к Предтече, к его священному трепету перед предстоящим крещением своего Владыки и говорящим — «освяти мя, Ты бо еси Бог мой»!

И вновь преподобный песнописец напоминает про явление Троицы, но уже более подробно пересказывает евангельское событие: «Отец возгласи…», «Дух же прииде…». Девятая песнь полна радостных мыслей о нашем спасении. Так, первый тропарь говорит о восстановлении во Христе падшей природы Адама и нашем обновлении. Призыв пророка Исайи к очищению и омовению нужно отнести непосредственно к крещению водой. Но тут же мы находим указание на крещение Духом Святым — «соблюдаемся благодатию вернии, и печатию». Что это, если не «печать дара Духа Святого»? Светилен праздника перекликается с первой стихирой на хвалитех. В этих песнопениях Господь Иисус Христос сравнивается со светом.

Несомненно, что некогда, как уже говорилось, здесь могли таким образом указывать на Крещение оглашенных, а просвещающий свет есть свет крещальной купели, светильников использующихся в чинопоследовании таинства. Именно о таинстве Крещения и идет речь в последних двух стихирах: «Ты во Иордане крещься, Спасе наш, воды освятил еси», «крещается Христос с нами… влагает священие воде». Господь освятил водное естество, которое неразрывно связанно с таинством Крещения. В упоминании о совместном крещении с Христом нет ничего странного, потому что все, кто во Христа крестились, во Христа облеклись. Таким образом, богослужение праздника хотя и касается многих истин, но, тем не менее, не теряет своей целостной структуры. Священные тексты говорят не только о событии крещения Спасителя, но и о нашем восприятии этого события, как бы переводя на нас последствия Крещения. Не стоит забывать о том, что название праздника «Богоявление» находит своё двухстороннее отражение в праздничном богослужении. Отдельно нужно сказать о чине Великого освящения воды положенного накануне и в самый день праздника.

Освящение воды одним и тем же чином два дня подряд связано, по мнению Г. Битбунова, со следующими обстоятельствами. Освящение воды накануне являлось практической необходимостью и остается доныне в употреблении как напоминание о крещении оглашенных в этот день. Освящение в самый день праздника связанно с воспоминанием о Крещении Господа Иисуса Христа. Надо сказать что мнение это неоднозначно, так как в самих чинах Великого освящения воды и Таинства крещения мы не находим четкой связи или параллели за исключением некоторых возгласов священника. Однако сама идея не лишена логики. Сам чин великого освящения воды в требнике и минее носит название «Великое освящение воды Святых Богоявлений» и состоит из чтений Ветхого и Нового Завета, великой ектении с особыми прошениями и молитв на освящение воды. Перед началом чтения паремий поются тропари «Глас Господень на водах» которые в греческих минеях приписываются святителю Софронию Иерусалимскому, ему же приписывается одна из молитв.

Архиепископ Филарет Гумилевский приписывает окончательное формирование чина трудам именно святителя Софрония, хотя указывает и на другого автора, а именно, святителя Прокла Константинопольского.

Метель на Крещение — к хорошему роению пчел. Коли на воду пойдут, да будет туман — хлеба много. Крещенье под полный месяц — к большому разливу. Дуй не дуй, не к Рождеству пошло, к Великодню. Полуденное небо покрывается синими облаками — к хорошему урожаю. Метелица в этот день — впереди 3 месяца снегопада. Пасмурная погода — к урожаю хлеба. Сильный ветер — пчелы будут хорошо роиться.

Ясная погода — к засушливому и неурожайному году. В проруби много воды — к половодью. В крещенскую ночь открываются небеса. О чем помолишься Господу, то вскоре и сбудется. Искупаться в проруби иордани на Крещение — очиститься от грехов и болезней на весь год. Если девушка крещенским утром первым встретит молодого мужчину — в этом году выйдет замуж. Если старого — еще год в девках сидеть. В ночь на Крещение по всей Земле бьют серебряные ключи, и всякая вода, кроме стоячей в лужах и прудах , становится святой. Она имеет чудодейственную силу: ею можно лечить больных, избавлять от порчи и сглаза, брызгать жилище в качестве оберега, и просто пить, чтобы в жизни все было хорошо.

Если разбавить вино крещенской водой, полученной из трех источников, то такое вино считается сильным снадобьем. Креститься на Крещение — к долгой и счастливой жизни. Сватовство в этот день — к счастью в семейной жизни. Напоить скот крещенской водой — к многочисленному приплоду. В этот день стояли самые сильные в году Крещенские морозы. После них холода шли на убыль, а солнце медленно, но верно поворачивало свой ход к весне. Появился этот запрет от того, что в святую воду, а таковой в этот день является любая вода в открытом водоеме, не стоит окунаться «нечистому» человеку. Этот запрет появился потому, что в старину наши предки верили: тот, кто пожадничает на угощение, проживет весь год в голоде. Поэтому 19 января запрещено ссориться, ругаться, кого-то оскорблять.

Набранная про запас, такая вода может потерять свои исцеляющие качества. Полное окунание дома в чане с водой или обливание в бане запрещено. Такой ритуал считается осквернением, и, по приметам, виновница может быть наказана — на нее нападут такие хвори, которые заберут всю ее красоту. Что можно и обязательно нужно сделать 19 января на Крещение — 19 января обязательно нужно трижды окунуться с головой в водоем, чтобы быть здоровым и крепким, а также ради избавления от накопившихся грехов. Если один из орехов был перемотан красной нитью, то это считалось знаком, что девушка готова принять сватов. Это было хорошей приметой, ведь сватанье в этот день было благословенно самим небом. Купание в проруби: зачем окунаться на Крещение Крещенские купания — традиция достаточно молодая. По крайней мере, до Революции в нашей стране окунаться в прорубь было не принято, это даже осуждалось церковью. Сегодня омовение стало неотъемлемой частью праздника.

Верующие считают, что всех, кто окунется в крещенскую прорубь, ждет очищение и избавление от грехов.

Таковыми называются памятные даты, которые догматически связаны с событиями земной жизни Спасителя и Его Пречистой Матери. Богоявление - это Господский праздник. Начиная с IV века Крещение Господне было выделено как отдельный праздник. Однако и сейчас мы наблюдаем отголоски единства Рождества и Крещения в богослужении. Так оба праздника имеют Навечерие — Сочельник, со строгим постом и определенными традициями. В первые века христианства на праздник Богоявления было принято крестить оглашенных так называли новообращенных христиан , поэтому этот день еще называли "днем Просвещения", "праздником Светов", или "святыми Светами", поскольку Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым.

19 января Крещение Господне: почему у праздника два названия?

В этот день вспоминают о крещении Иисуса в водах Иордана. Братия и гости Раифского монастыря встретили двунадесятый праздник Крещения Господня, именуемый ещё Богоявлением. 19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. С древности с праздником Богоявления связаны особые церковные службы – совершается освещение воды. Новости — Святое Богоявление. По традиции в этот день многие окунаются в проруби – иордани.

Крещенское чудо: как праздник Богоявления вошёл в нашу жизнь

Вот что о нём известно: это международный неформальный праздник; появился в США, откуда распространился по миру; ежегодно отмечается в фиксированную дату — 19 января; цель — призвать жителей земли проявлять больше любви ко всем окружающим. День нежности ко всем существам — один из неофициальных праздников, инициатор которого неизвестен. Относительно времени его появления тоже ясности нет: по одним данным, он был придуман ещё в 70-х годах прошлого века, по другим — в начале 2000-х. Как бы то ни было, идея учредить День нежности ко всем существам явно пришлась многим по душе: в 2024 году он упоминается в Интернете на многих языках. Если судить по названию этого доброго праздника, его суть проста: проявлять любовь и нежность ко всем существам, с которыми мы делим планету. Это может показаться непростой задачей. Учёные в 2016 году провели самую масштабную в истории планеты перепись живых существ и насчитали примерно триллион миллион миллионов видов, населяющих поверхность, океаны, недра и воздух земли. Подчеркнём: речь именно о видах, а не об общем количестве животных. Правда, тут есть оговорка: большую часть этих видов составляют простейшие, например бактерии.

Причём большинство из них учёные ещё не изучили. На самом деле задача в сегодняшний День нежности ко всем существам, конечно, проще: побудить дарить нежность и любовь тем, кто рядом. Речь не только о наших близких людях. Это и домашний питомец, и синица, которую не лишним будет подкормить зимой, когда ей так трудно найти пропитание. Инициаторы праздника предложили в этот день "отпускать свою нежность на волю", не стесняться проявлять это замечательное чувство ко всем, кто рядом. Тем более что это увеличивает шансы получить нежность в ответ. Славянский праздник Турицы 19 января славяне отмечали праздник Турицы. Предлагаем узнать о нём больше: посвящён туру, или быку, — одному из самых почитаемых среди славян животных; празднуется каждый год 19 января; раньше отмечался с обрядом "вождения тура" ряжеными; истоки его лежат в языческих верованиях.

Корни праздника Турицы уходят в дохристианские времена, когда славянские племена поклонялись разным богам.

Кстати, церковь не обязывает верующих окунаться в ледяную воду. Иисус и другие израильтяне крестились в теплой реке Иордан.

Там же впервые прошёл омовение святой водой и Владимир Адмидин. Владимир Адмидин, житель г. Биробиджана: — Если сравнивать Иордань и здесь, как?

Это же праздник всех наших христиан. Это прелесть! Организаторы позаботились о безопасности.

Купель огородили, а скользкую дорожку к месту традиционного ритуала усыпали сеном. Дежурили полицейские, спасатели и медики. Поставили и палатки для переодевания, а рядом можно было согреться горячей кашей с чаем.

Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода - начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды - там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать - как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое. Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом.

После Литургии было совершено Великое освящение воды, по завершении которого настоятель обратился к прихожанам с словом поздравления с праздником Крещения Господня. После проповеди отец Николай возложил на главы приходящих святой крест и окропил крещенской водой. В течение всего дня многочисленные верующие приходили за святой водой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий