Что такое РЕПРИЗА, РЕПРИЗА это, значение слова РЕПРИЗА, происхождение. Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги: Исполняется коленями, стопами или носками. Реприза является важным инструментом в режиссуре и сценарном искусстве, позволяющим усилить драматическое напряжение и создать особую атмосферу.».
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке
В сонатной форме вы можете прочесть о ней далее реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см.
Повторение одного звука, интервала или аккорда. Здесь вам могут понадобиться знания об интервалах. В нотной грамоте повторение одного звука обозначается как бы перечеркнутой нотой. При этом Если "перечеркнута" Нота длительностью в четверь, то она эквивалента двум восьмым.
То есть мы делим ноту на количество косых палочек на ней. Знаки арпеджиато очень быстрый перебор аккорда Обозначается волнообразной чертой рядом с аккордом: Пример использования всех знаков сокращения: 1 - играем и доходим до завершающего знака репризы две точки после первой вольты 2 - возвращаемся к первому знаку репризы 3 - играем репризу, но дойдя до первой вольты - перепрыгиваем на вторую 4 - игрыем до знака Сеньо2 5 - возвращаемся к Сеньо1 6 - играем до второго знака репризы 7 - возвращаемся к первому знаку репризы 8 - играем повтор, перескакивая знак вольты "1" 9 - играем до первого фоноря и перескакиваем на 10 - играем от второго фонаря дальше. Знаки повышения и понижения на октаву. То есть, если необходимо играть на высоких ладах или же на очень низких , то чтобы при этом не задействовать много выносных линии для нот, целесобразно отрезок записывать на основных пяти полосках нотного стана, а в нужном месте ставить знак повышения на октаву.
Реприза музыка — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. Реприза эстрада — юмористическая сценка на эстраде или в цирке. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить.
Также реприза может выступать как средство передачи знакомых и узнаваемых моментов, создавая так называемые «внутренние шутки» для зрителей, которые знакомы с определенной пьесой или спектаклем. Кроме того, реприза может использоваться для передачи эмоционального состояния персонажей или для создания особого настроения на сцене. Повторение определенных символов или жестов может помочь зрителям лучше воспринять и понять то, что происходит на сцене, и создать определенную атмосферу.
Таким образом, реприза в театре является важным средством драматического выражения, которое помогает актерам и режиссерам усилить эффекты и воздействие происходящего на сцене на зрителей. Она придает спектаклю особую индивидуальность и делает его запоминающимся. Выступление артиста еще раз на требование публики Когда зрители очень восхищены выступлением артиста, они могут начать аплодировать и кричать «браво». Это является сигналом для артиста, что публике хочется увидеть его еще раз. В таких случаях артист может сделать репризу — повторить свое выступление. Реприза может быть выполнена полностью или только отдельными фрагментами выступления.
Артист может повторить свою песню, танец, акробатический трюк или другие элементы своего номера.
Переписать определение
В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. Реприза может использоваться для акцентирования наиболее важных моментов сюжета, а также для создания замысла и атмосферы произведения. В данной статье вы узнаете подробнее о том, что такое реприза и как она используется в разных проявлениях искусства. Символ репризы, в котором точки расположены слева (жирная линия справа) обязательный атрибут любой репризы, указывающий, что повторяется предыдущий до этого момента музыкальный материал с самого начала произведения.
Значение слова «реприза»
Этот прием сценического искусства способен создавать у зрителей ощущение глубокого погружения в мир спектакля, что в результате вызывает положительные эмоции, восторг и благодарность. Использование репризы В театре реприза может использоваться в различных ситуациях. Она может быть включена для усиления эмоционального эффекта или для подчеркивания особого момента в спектакле. Реприза может быть использована для повторения важных сюжетных линий или мотивов, чтобы помочь зрителям лучше понять сюжет и тематику спектакля. Использование репризы может также придать уникальность и оригинальность спектаклю. Она может выделить специальные моменты, создавая акцент и привлекая внимание зрителей к ключевым моментам произведения. Реприза может использоваться для повторения фраз или диалогов, чтобы подчеркнуть их важность и поддержать их значимость в контексте спектакля. Реприза также может использоваться в музыкальных спектаклях, где повторение музыкальных мотивов помогает создать единый музыкальный образ и сделать спектакль более цельным и гармоничным. Для повторения насыщенных эмоций и воссоздания театральной магии Реприза также играет важную роль в воссоздании театральной магии. Она даёт возможность подчеркнуть важность определенных моментов спектакля, подчеркнуть детали, которые были упущены в первый раз или были замечены лишь поверхностно.
А там — господи!
Выждав, пока ошеломленная публика все это как следует разглядит, он говорил: — Я молчу, потому что у меня все есть. А вы чего молчите? К таким репризам часто прибегал известный конферансье И. И дальше — после короткой паузы: — А что вы удивляетесь? Теперь все поют. Голоса не надо»3.
Реприза способствует цельности и уравновешенности формы. Реприза бывает точная и изменённая; последняя подразумевает какое-либо преобразование повторяющегося музыкального материала тонально-гармоническое, фактурное, тембровое, тематическое и др.
Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном. Михеева Французское слово reprise привилось не только в музыке, но и в некоторых "благородных" видах спорта: в фехтовании и в конном спорте. Оно означает повторение. В фехтовании — повторный удар, у лошади — возобновление прежнего аллюра после преодоления препятствия. В музыке повторение — вообще главное условие ее композиции. Если темы, мотивы, интонации не будут повторяться, они не запомнятся, не будут выделены, как главные, и сочинение будет бесформенным. Но репризой называется не всякое повторение какого-либо звукового материала, а специальное повторение целой самостоятельной части произведения.
Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь
аббревиатура для такого повторения. Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком. Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. Сложной трёхчастной формой называется трёхчастная форма, первая часть которой написана в простой двухчастной или трёхчастной форме, вторая часть либо имеет такое же строение или ряд незамкнутых построений, а третья часть является репризой.
Риторика: Словарь-справочник
- Нотная грамота - вольта, реприза
- Реприза - определение термина
- Что такое РЕПРИЗА? Значение слова
- Произношение слова
Что такое реприза в театре
Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее. Что такое РЕПРИЗА, РЕПРИЗА это, значение слова РЕПРИЗА, происхождение. Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги: Исполняется коленями, стопами или носками. реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора. Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком. Что такое РЕПРИЗА, РЕПРИЗА это, значение слова РЕПРИЗА, происхождение. Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги: Исполняется коленями, стопами или носками.
Что такое реприза в театре определение и значение
Возьми у него. К о в е р н ы й берет грабли, переворачивает и, выдергивая из них зуб за зубом, гадает, как на цветке. Работать, не работать, работать, не работать… Работать! А чем работать? Буффонная форма репризы, естественно, связана с гиперболой. Преувеличение необходимо для того, чтобы обыденные, примелькавшиеся зрителю в жизни явления и типы показать с подчеркнутой яркостью и выпуклостью, привлечь к ним общественное внимание или заставить зрителя понять их глубже и вернее.
Вот коверный ведет через манеж лошадь. Куда вы лошадь ведете? В местком. Хочу поставить о ней вопрос в общественном порядке. Подхалимством занимается.
Лошадь — подхалимством? Выдумываете… Коверный. Да, да, вы не смотрите, что она такой тихоней прикидывается. А сама прошлой зимой три раза директору дрова возила на квартиру. Реприза Г.
Каким бы невероятным ни было преувеличение в цирке, какой бы фантастической ни была фактура репризы, создаваемый ею образ должен быть узнан зрителем. Здесь проходит граница цирковой гиперболы: если зритель не поймет, кого высмеивает артист, реприза «не пройдет». Вот почему реприза является произведением реалистическим. Присущими ей эксцентрическими приемами она дает верное и живое воспроизведение действительности. Не случайно здесь так часто используется «подсадка», чтобы на мгновение выдать репризу за подлинный факт.
Соблюдена и правдивость деталей и верность передачи типических характеров. Нарочитая фантастичность обстоятельств не уменьшает, а подчеркивает их типичность. В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл. Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном. Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт.
Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая. Какие же она слова может выговорить? Какие угодно. Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет». Бутуська, скажи «да».
Ну, быстренько, скажи «да-а». Ладно, не хочешь сказать «да», тогда скажи «нет». Бутуська, в чем дело? Ну, скажи мне на ушко… А, понимаю… У него такой характер, что сказать определенно «да» или «нет» он не может. Реприза А.
Поэтика репризы — поэтика живописания намеками. Все сценическое действие, заключенное в ней, весь ее текст имеют лишь подсобное значение. Главное, то, ради чего создана реприза, не сказано в ней, оно находится в сознании зрителя, в его опыте. Нельзя не согласиться с определением Н. Чернышевского: «Ограничиваясь воспроизведением явлений жизни, художник удовлетворяет нашему любопытству или дает пособие нашим воспоминаниям о жизни.
Но если он притом объясняет и судит воспроизведенные явления, он становится мыслителем, и его произведение к художественному своему достоинству присоединяет еще высшее значение — значение научное».
Но по смысловой емкости она нисколько не уступает отрывку. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? Все дело здесь в неожиданном, но мотивированном сближении двух понятий, далеко отстоящих друг от друга: мир и брюки. Как только эти понятия, подобно двум электродам, сближаются, мгновенно высвобождается «внутриатомная» энергия репризы, она вспыхивает ярким содержанием и раздается взрыв смеха. Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт. Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса.
Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка. Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи.
Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й.
Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы. Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку. Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной. Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик. Элемент неожиданности в конце анекдота исчезнет, и смеха не будет.
Если же рассказывать анекдот слишком сжато, слушатель не успеет понять, в чем дело, и тоже не станет смеяться. Этот же закон обусловливает лаконичность репризы на манеже. Однако при всей своей краткости реприза успевает создать типический образ — в этом главное назначение репризы, как и всякого художественного произведения.
Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Наконец, в форме рондо о ней вы можете прочесть на следующих страницах понятие репризы совпадает с рефреном. Смотреть значение Реприза в других словарях.
Реприза вновь возвращает к прежнему материалу.
Алексеев, С. Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики.
Что такое реприза в театре
Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар. пьеса, ремарка, реплика. Что же это такое? Реприза повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса.
Что такое реприза в театре определение и значение
Что такое Реприза. Значение слова Реприза по Ефремовой. Что такое РЕПРИЗА, РЕПРИЗА это, значение слова РЕПРИЗА, происхождение. Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги: Исполняется коленями, стопами или носками. Такое армирование образует визуальную сетку и значительно повышает прочность, износостойкость и сцепление с поверхностью за счёт шероховатой поверхности ленты. кусок, который располагается в промежутке между репризой и репризой повторяется два раза (это значение её по умолчанию, еще может быть пометка сколько конкретно раз играется эта часть произведения): реприза - вольта. Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой.