Фразеологизм: Круговая порука. Значение: Система взаимного покрывательства с целью избежать наказания за преступления. Круговая порука – это механизм обеспечения исполнения обязательств перед кредиторами, при котором включаются все активы и обязательства компании, а также участники их предприятий.
Что такое круговая порука
КРУГОВАЯ ПОРУКА — ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. В Европе все чаще говорят о солидарности, не замечая, что отношения между странами Евросоюза все больше строятся на круговой поруке, считает Владимир Лепехин.
Круговая порука
Первые указания на существование К. Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада, к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К. С течением времени сфера правительственного применения института К. Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению. В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые ученые выводят заключение, что в моск. Несомненно, во всяком случае, что ответственность перед правительством за недоимку в московской и императ.
Руси несли сборщики податей, воеводы и другие лица, в ведении которых состояли крестьяне данного разряда. Под страхом этой ответственности имущественной и личной , названные лица могли, при взыскании недоимок, применять, в большей или меньшей мере, начало ответственности одних плательщиков за других, даже в том случае, когда К. Это усматривается из того обстоятельства, что, будучи наконец вынуждено самой жизнью обратиться к К. Так, указом 15 января 1739 г. С учреждением, в 1797 г. Обязанность общества отвечать за исправный взнос податей, как общее правило, установлена манифестом 16 мая 1811 г. С новым разделением в 1833 г. Этим добавлением правительство ясно показало, что не считает К.
Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К. Лишь в 1869 г. В действующем законодательстве К. Каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения К.
Начинается тот самый долгожданный процесс отделения пшеницы от плевел и овец от козлищ: потому что если я приличный человек, то зачем же мне отвечать за подонков? Соответственно хорошие люди будут уходить из коллективов, где возобладали подонки, а подонки будут выкидываться из коллективов, где возобладали хорошие нормы. Кстати, в Чили, знаменитой в мире своей удивительной некоррумпированностью, есть два учебных заведения, которые воспитывают элиту, и они похожи на наш Царскосельский лицей. В них учат соблюдать в жизни правила игры. И в некотором смысле выпускники этих заведений находятся за круговой порукой. То есть их никто не наказывает прямо, но выход за пределы тех самых этических правил, которым их учили, — это хуже, чем наказание. Это значит быть растоптанным в глазах своего круга, стать изгоем. То есть воспитание элиты может начаться с того, что выпускники неких элитных учебных заведений, куда отбор крайне строгий это могут быть очень небольшие выпуски, больше, собственно, и не надо, и понятно, что их выпускники так или иначе будут занимать высокие государственные посты , добровольно оказываются за круговой порукой. Когда бесчестие распространяется на всю группу. Это общий принцип. Предлагать конкретные рецепты здесь, наверное, неуместно. Но важно, чтобы все это было крайне серьезно. Читайте также.
Ты скажи сначала, что они сказали... Утюгов понял, что Борис не склонен с кем-то ссориться из-за пустяка, из-за углов каких-то. И тут по цеховому проходу идёт сам главный технолог завода. Утюгов — к нему, но шефу уже сообщили о визите в техотдел мастера Утюгова, и пошутили про «сходится вверху в одной точке». А Костя чертёж уже исправил, и теперь, получалось, что приспособление «сделано не по чертежу», с ошибкой. Конечно, главный технолог «спел» Утюгову ту же «песню»: что разница в углах незначительна... Весть о строптивом мастере, правдоискателе, разнеслась по заводу. Утюгов ещё к кому-то обращался, рисовал на бумаге, но не все и геометрию-то хорошо знали, а если и знали, то с улыбкой твердили, что вверху у пирамиды «всё сходится в одну точку» эти бросские словечки завоевали заводские умы, все даже мечтательно смотрели ввысь. А делать надо. Утюгов вызвал нормировщика, засекли время, исправили расценку, и токарь точит, бухгалтерия считает, завод работает, денег лишних много, они капают в карман токарю из-за круговой поруки, из-за чьей-то ошибки... Даже Марина, приятельница, ушла от прямой оценки произошедшего: - Ну и как восстание против мнений света?.. Моё мнение?.. Да я как-то даже и не задумывалась... Но тобой я восхищена!.. Круговая порука...
Круговая порука, как способ уйти от ответственности Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту. Cвоеобразное коллективное укрывательство виновных в неблаговидных делах. Человек, повязанный круговой порукой, идет по пути безответственности. Круговая порука, как ответственность за других Круговая порука, как ответственность всех членов группы за действия или выполнение обязанности каждым из ее представителем.
Круговая порука
Кругова́я порука — групповая солидарная ответственность. Заключается в том, что вся группа людей отвечает по нарушенным обязательствам одного из них. Почему возникло и долго существовало такое явление как "круговая порука". 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука.
Круговая порука: что изменилось для водителей с приходом весны
Выражение «круговая порука» продолжает жить и сегодня, но уже в ином качестве. В Китае издавна, со времен династии Сун (960—1279) существовала система круговой поруки и коллективной ответственности, называемая по-китайски "баоцзя". И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. КРУГОВАЯ ПОРУКА — ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука.
Что значит выражение круговая порука
Булгакова признаком конца света была матерная ругань в темноте женскими голосами. Это он в соцсетях не бывал, где «домашний» мальчик, желая показать всему миру, что он крут, матерится бессмысленно и беспощадно, а православная девица спешит поставить ему «лайк», чтобы никто ее не опередил в ее широте душевной. И вот результат: мерзость в кубе. Какие-то шальные бабы у входа в какую-то эротическую лавочку расправили плакаты с надписями более чем скоромного свойства. Но всецело отстаивающими то, о чем позволяют себе ныне судить открыто борцы за нравственность: нюансы сексуальных практик.
А тут дети ходят. И да, конечно, с некоторой заминкой было сказано, что это провокация, что это реклама данного сомнительного заведения. Но ведь ужас в том, что никто не усомнился! В православности этих взбесившихся особей!
В том, что вот, они за нравственность, и они ее отстаивают! Ну, те, которые якобы против нравственности, выразили протест по существу, но форму сочли вполне соответствующей «ихнему», то есть церковному, учению. Потому что другие формы им неведомы, а к этой они очень даже привыкли. И к тому, что самое грубое и бесцеремонное вмешательство в чужую жизнь — это именно то и есть, чем занимаются православные.
Горе нам… А теперь скажите: так ли уж важно, настоящие ли это были православные борчихи с пороком распространители, на самом деле, того, о чем на городских улицах говорить недолжно , или ряженые, если общественность уже не видит разницы? А как ей видеть, если царит такая разнузданность языков и фантазий? Вот у нас сейчас государство берет курс на тотальное возрождение традиционных нравственных ценностей. И как-то странновато оно это делает.
Ценности нужно утвердить. Для этого следует провозгласить, что у нас они есть. А у не-нас их нету. Для этого берутся две средних опасных лет тетки и государственные каналы информации позволяют им выливать на голову всех, кто не спрятался, цистерны самых разнузданных эротических фантазий с обвинительным уклоном.
И пожалуйста: у нравственно благонамеренных лиц подозрительно поблескивают глазки и они снова и снова возвращаются к этим гнусным сюжетам. И к другим сходным. Повторяют, обобщают… и не догадываются даже, что стремительно скатываются в ад, что это придется сугубыми молитвами и сугубой бдительностью вычищать из души годами, если не десятилетиями. А пока — расплата: люди, поддавшиеся этой заразе, на все смотрят помраченными глазами и всюду видят грех.
Уходит из жизни то, что составляет ее смысл: высокие чувства, благие помыслы, чистота во взаимоотношениях. И горе тем, кто эту мерзость запускает в умы и души, потому что она действительно ходит по кругу, а это значит — в их собственные благие намерения тоже никто не поверит.
При развития этих союзных начал общественная атмосфера скорее очищается от всяких корыстных вожделений, а строй общественный — от лиц, торгующих личным трудом рабочего класса подрядчиков, посредников , процветание которых стоит в прямой зависимости от отдаленности производящего класса от потребителей, поставленных в необходимость приобретать нужные предметы из вторых и третьих рук. Мечта о равенстве между собой отдельных членов человеческого общества является химерой и подчас опасной химерой: стремление же к равенству между отдельными союзами, хотя тоже, быть может, еще мечта, но мечта все-таки осуществимая. Из журнала «Вестник Права» декабрь 1901 г. Сенатская Типография. Сергеевич, Юрид.
I, 85, 89. Об оседлости этих племен см. О Руссах и о Славянах сообщает важные известия также арабский писатель Масуди, писавший в половине X века; см. Гаркави, Сказ. России, «Рус. Беседа» 1857 г. России, Жур.
России, «Вест. По мнению Соколовскаго, факт существования поземельной общины в древней России обставлен такими твердыми основаниями, которые ставят его вне сомнения стр. О твердых границах земельного общинного участка см. Русскую Правду, список Карамзинский, 32 и 36. Орудием размера поземельного участка у балтийских славян служила вервь — funiculus dimensionis, Котляревский, Древ. О значении славянского слова «вервь», см. I, Ист.
России, Соловьева изд. Весьма полезно иметь в виду соображения Бестужева-Рюмина Рус. I, стр. Наш древнейший законодательный памятник «Русская Правда» во всех его списках содержит в себе несколько постановлений, в силу которых вервь территориальная община являлась ответственной при отсутствии виновных в преступлениях, совершенных в пределах верви. К числу таких преступлений относились: а тайное убийство, предполагаемое умышленным, и б необнаруженная в смысле не отыскания преступника кража предметов, связанных с поземельною собственностью мед из борти, зверь и птица из сети , когда следы воровства приводили к земле общины, или же были найдены на её территории следы кражи Карам. В этих случаях вервь должна была уплачивать с рассрочкою «виру» пеню , а следовательно считалась обязанной содействовать обнаружению преступлений; причем следует заметить, что эта вира платилась и за убийство «огнищанина», «княжа мужа» и за простолюдина Троиц. Другое постановление «Правды» еще более указывает на дух сотоварищества, развитой в наших древних общинах.
Это постановление относилось до уплаты общей «дикой» виры целою вервью по круговой поруке , если убийца совершил преступление непредумышленно на пиру, в ссоре, в драке и, как член общины, ранее вложился по желанию в сотоварищество по уплате в таких случаях виры. Головничество, т.
В-третьих, оружие следует доверять только тем людям, которые знают четкую грань между добром и злом. В чьи только руки не попадает сегодня оружие, в том числе в армии.
И это широкое хождение оружия по сомнительным рукам еще и всячески лоббируется. То, что люди прибегают к оружию как к инструменту разрешения неоправданно широкого круга конфликтов и проблем, говорит лишь об уровне их сознания. Оружие должно стрелять только тогда, когда нет другого способа сохранить жизнь, находящуюся под прицелом другого оружия. В первую очередь — обезоруженную жизнь.
В-четвертых, мы наблюдаем, как патриотическое воспитание сливается с военно-патриотическим. Но разве мир не является естественным состоянием твоей родины, и не его ли нормально желать, если родину любишь? Желать и поддерживать это состояние — мирным трудом. Но вот пару лет назад сенатор профильного комитета по обороноспособности Бондарев обращается к бывшему министру просвещения Васильевой: «Ребенок боится автомата, ребенок не знает, что такое граната, как ее кидать.
Ради бога, это надо делать. Сделайте это как женщина! Какой кошмар: ребенок боится орудия убийства! И мужчина, который отвечает за то, чтобы предотвратить массовое убийство, умоляет женщину, которой вверена забота о значительной сфере детской жизни, научить ребенка кидать гранату.
Они не имели права прибегать по отношению к неплательщикам к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа. Большими полномочиями были наделены сами сельские общества. В частности, согласно законодательству, они имели право применять более серьёзные меры в отношении неплательщиков: продажу принадлежащего недоимщику недвижимого имущества с целью погашения недоимки, отдачу недоимщика или кого-либо из членов его семьи в посторонние заработки с изъятием заработанных денег в общинную кассу, определение к недоимщику опекуна или назначение вместо неисправного хозяина старшим в доме другого члена его семьи.
В крайних случаях сельское общество с целью воздействия на недоимщика имело право прибегать к более строгим мерам: продаже принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества за исключением выкупленной усадьбы , продаже той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве, изъятию у недоимщика всего или части отведенного ему земельного надела. Если же, несмотря на все принятые меры, крестьянин не мог к 1 октября года расплатиться по своим долгам, то долг делился сельским сходом на других крестьян общества, которые должны были погасить его к 15 января следующего года. Если же сельское общество не справлялось с выплатой долга.
На практике же порядок взыскания податей и применение круговой поруки протекало несколько иначе. Так, меры понуждения к неплательщикам, которые, согласно закону, имела право применять лишь сельская община, особенно в местностях, где преобладало подворное владение землёй, как правило, применялись сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда же к ним под сильным давлением со стороны полиции прибегало общество, то в большинстве случаев оно ограничивалось мерами, указанными в законе как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным изъятием его надела для сдачи в аренду на погашение недоимки, минуя более лёгкие меры как неприложимые в крестьянском быту.
КРУГОВА́Я ПОРУ́КА
Происхождение общинных земель Господство общины в древности Круговая порука Вервь Вече Поземельное устройство Гражданская свобода русского народа «Община». Само явление круговой поруки в России возникло давно, некоторые историки утверждают, что она просматривается еще в договоре князя Олега с греками после их капитуляции в войне 907 года. Круговая порука – взаимное укрывательство неблаговидных действий внутри какой-либо группы людей. ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. Что такое круговая порука для русского крестьянства: почему она появилась и так долго существовала?
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре
Круговая порука – это принцип, в соответствии с которым в русской крестьянской общине происходила выплата податей и несение воинской повинности. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?» Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?» Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. Подписаться на рассылку новостей. Само явление круговой поруки в России возникло давно, некоторые историки утверждают, что она просматривается еще в договоре князя Олега с греками после их капитуляции в войне 907 года.