Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года.
Что такое двоевластие в истории России
То есть под этим термином подразумевается именно двоевластие в России, хотя во всемирной истории это явление встречалось и раньше. Двоевластие в России в 1917 году было результатом политического кризиса и социальных противоречий. Период складывания двоевластия начинается с 12 марта 1917 года, когда произошло восстание солдат гарнизона в Петрограде. Двоевластие – одновременное сосуществование двух систем власти и управления в России в период с марта по июль 1917 года.
Определение двоевластия
- Двоевластие егэ факты
- Основная сущность и понятие двоевластия
- Основная сущность и понятие двоевластия
- Краткосрочность явления в случае противостояния
ДВОЕВЛАСТИЕ - что это такое? значение и описание
Деятельность ВЧК во время гражданской войны Судебная система во время гражданской войны Военный союз советских республик Развитие права в условиях Гражданской войны Советское государство и право в период проведения новой экономической политики 1921-1929 гг. Национально-государственное строительство. Государственное управление экономикой Планирование народного хозяйства и реорганизация органов управления Государственное управление социально-культурными процессами Реформы правоохранительных органов в 1930-х гг. Реорганизация вооруженных сил в 1930-х гг. Конституция СССР 1936 г. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны Великая Отечественная война и перестройка работы советского государственного аппарата Изменения в организации государственного единства Развитие советского права в период Великой Отечественной войны Советское государство и право в послевоенные годы восстановления народного хозяйства 1945—1953 гг. Внутриполитическая ситуация и внешняя политика СССР в первые послевоенные годы Развитие государственного аппарата в послевоенные годы Система исправительно-трудовых учреждений в послевоенные годы Развитие советского права в послевоенные годы Советское государство и право в период либерализации общественных отношений сер. Развитие внешних функций Советского государства Развитие формы государственного единства в середине 1950-х гг. Перестройка государственного аппарата СССР в середине 1950-х гг. Развитие советского права в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Советское государство и право в период замедления темпов общественного развития сер.
Развитие государственного аппарата Правоохранительные органы в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Органы юстиции СССР в 1980-х гг. Развитие права в сер. Исправительно-трудовые учреждения в сер. Становление государства и права Российской Федерации. Распад СССР сер. В ходе Февральской революции 1917 г.
Последствия двоевластия Двоевластие в обществе приводит к неэффективной работе государственных органов и сужает возможности принятия важных решений. В условиях двойной власти, власть может быть распределена между правительством и королевском семьей или между парламентом и монархом.
Такое распределение власти часто приводит к тому, что каждый из участников двоевластия старается использовать свои полномочия, чтобы превзойти других и контролировать все процессы в стране, в результате чего появляются борьба за власть и конфликты. В монархических обществах, где существует двоевластие, обычно нет системы разделения власти. В этом случае монархия контролирует законодательные и исполнительные органы, что приводит к тому, что монарх единолично принимает решения по важным вопросам, не обязательно учитывая общественные интересы. Кроме того, двоевластие может привести к подавление прав граждан и росту коррупции. Власть тех, кто способен обеспечить монархическую поддержку, получает больше внимания со стороны правительства, что приводит к коррупции и другим нарушениям законодательства. Таким образом, двоевластие — это неэффективное распределение власти, которое приводит к нарушениям прав граждан и коррупции. Он вызывает проблемы и нарушает равновесие в обществе и должен быть избежан. Какие негативные последствия может иметь двоевластие? Двоевластие, при котором у власти находятся две или более равнозначных стороны, может привести к серьезным негативным последствиям для страны и населения.
Во-первых, двоевластие создает политическую нестабильность и неопределенность. В такой ситуации, сложно принимать решения и реализовывать реформы, а политическая конфронтация может привести к протестам и беспорядкам. Во-вторых, двоевластие может усилить коррупцию и негативное влияние олигархов и бизнес-структур на власть. Нередко в этой ситуации, группы со своими интересами начинают бороться за влияние и контроль над различными сферами экономики. В-третьих, двоевластие может вызвать разрыв в обществе между теми, кто поддерживает одну сторону, и теми, кто поддерживает другую. В такой ситуации, диалог и сотрудничество между сторонами затруднены, а конфликты и напряженность могут привести к разделению нации и ухудшению общественного климата. Чтобы избежать данных последствий, необходимо стремиться к единой власти, где все решения принимаются в единстве и согласии. Какие положительные аспекты может иметь двоевластие? Разграничение власти и равновесие сил.
Львова было сформировано Временное правительство. Определение цели деятельности органа происходило в начале марта, сюда включались такие задачи, как: расширение гражданских прав общества; отмена цензуры в печати, отмена сословий и ограничений по национальному и религиозному признаку; отмена смертной казни, каторги и ссылок, а также многие другие вещи. Но в истории так заведено, что когда одна сторона поддается под натиском другой, то никакие уступки не играют роли — победители, которыми уже себя чувствовали большевики, идут до конца.
Поэтому на этом ситуация себя не исчерпала. Образование коалиционного правительства Представители Временного правительства имели проблему не только внутри страны — продолжалась Первая мировая война, где Российская Империя сражалась с Германией и ее союзниками. Военный министр А.
Гучков и министр иностранных дел Временного правительства П. Милюков выступали за продолжение войны с Германией, но это вызвало со стороны поклонников советов еще большие возмущения и новые манифестации антивоенного характера. Милюков и Гучков были вынуждены покинуть свои посты под давлением, но на их места пришли еще более жесткие люди, к примеру А.
Керенский, решившие сформировать новую коалицию, в которую входили не только министры-капиталисты, но и социалисты. Все это еще больше подорвало доверие народа к властям. Июньское наступление и его последствия Так как был взят курс на продолжение войны с Германией и ее союзниками, то боевые действия только усилились, и русская армия пошла наступлением на врага.
Сначала все было удачно и война шла в пользу России, но потом, в 20-х числах июня, наступление захлебнулось, и Германия пошла в атаку. Большие потери русских и общий психологический фон войны настроили население окончательно против власти в стране. Конец двоевластия Такое понятие, как двоевластие, перестало существовать в Российской Империи 4 июля 1917 — Временное правительство отослало на разгон очередной крупной 400-тысячной демонстрации поклонников красных армию, применив при этом жесткую силу.
В результате разгона демонстрантов было убито 50 человек, около 600 получили ранения. Правительство объявило, что во всех бедах страны виновата партия большевиков и против нее начались серьезные гонения. Многие красные лидеры получили тюремные сроки и ссылку, Ленин был вынужден уйти в подполье.
Итоги этих событий показали, что даже при участии в мировой войне и серьезнейших событиях внутри страны, царская аристократия оказалась достаточно сильной, чтобы выстоять и вернуть себе полноту власти.
Из Манифеста об отречении Николая II В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России... В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою, признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя Верховную власть.
Российская монархия фактически прекратила свое существование. В России сложилась своеобразная политическая ситуация. Одновременно существовали два органа власти — Временное правительство и Совет рабочих и солдатских депутатов. Эту ситуацию называют двоевластием. Создавались выборные солдатские комитеты.
Оружие передавалось в их распоряжение. Все воинские подразделения были обязаны подчиняться политическим требованиям Совета. Приказ уравнивал в правах солдат и офицеров и отменял традиционные формы армейской дисциплины вставание во фронт, обязательное отдание чести вне службы, обращение офицеров к солдатам на «ты». Курс на продолжение войны определял и социально-экономическую политику правительства. Оно считало возможными лишь такие меры, которые не снижали бы обороноспособности страны.
Именно поэтому был отклонен проект закона о введении 8-часового рабочего дня. Петроградскому Совету пришлось подписывать собственное соглашение с Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков о введении на предприятиях города 8-часового рабочего дня. По этой же причине Временное правительство до созыва Учредительного собрания отложило решение вопросов о земле, о национально-государственном устройстве страны. Советы эти решения поддержали. Широкомасштабный раздел земли, полагали они, приведет к дезорганизации фронта: крестьяне, одетые в солдатские шинели, не смирятся, что он пройдет без их участия.
В своей речи на Финляндском вокзале он выдвинул новую программу действий, нацеленную на захват власти в стране. Он утверждал, что: 1 политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа. Оно не сможет дать стране ни немедленного мира, ни земли. Это приведет к падению их влияния, и большевики смогут начать кампанию по перевыборам в Советы, чтобы провести туда своих представителей. Она воплотилась в лозунгах «Никакой поддержки Временному правительству!
Ленин призывал перейти к новому этапу революции — социалистическому, который даст «власть в руки пролетариата и беднейшего крестьянства». Возглавить этот процесс, полагал он, должна большевистская партия. Кризисы Временного правительства.
2. Двоевластие
читайте в нашей статье. Двоевластие в России в 1917 году было результатом политического кризиса и социальных противоречий. Двоевластие — это не разделение властей, а противостояние одной власти против другой, что приводит неизбежно к конфликтам, к стремлению каждой власти сместить ей противостоящую. Таким образом, в стране сложилось двоевластие: параллельно существовали Временное правительство и Петросовет. Двоевластие в России в 1917 году сложилось в результате Февральской революции и просуществовало с марта до июля 1917 года.
Двоевластие: что это значит?
Лидеры думских партий не подчинились указу императора. Они создали ее Временный комитет. В ночь на 13 марта он принял на себя полномочия для поддержания порядка в стране. Двоевластие в России 1917. Они вместе с меньшевиками и социалистами создали Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов.
Председателем Временного комитета Государственной Думы стал М. В первый состав вошли представители разных партий и групп — Керенский от трудовой группы, Милюков от кадетов, Шульгин от националистов-прогрессистов, Борис Энгельгардт от центристов. Двоевластие 1917. Основными его участниками были меньшевики: К.
Гвоздев, Б.
Причины Кстати, а почему вообще возникло двоевластие в России 1917 г.? Причины этого довольно банальны. Во-первых, мы уже отмечали, что все политические силы в России того времени страстно желали власти, но договариваться между собой у них решительно не получалось. Кроме того, налицо было полное нежелание нести за свои поступки ответственность. Не правда ли, знакомая ситуация? К примеру, никто не мог решиться вывести страну из войны, хотя ее бесперспективность уже давно понимали все слои общества. Пока двоевластие в России 1917 г. Естественно, что все это настраивало народ против Временного правительства и Совета.
Отношения Совета и Правительства В Правительстве превалировали две точки зрения на отношение к социалистическому Совету. Обе они были схожи: в первом случае депутаты считали, что нельзя идти на уступки вообще, во втором — что следует постепенно перехватить все управленческие инициативы. Но в реальности игнорировать Совет было полностью невозможно, так как он опирался на поддержку вооруженного народа. А потому в декларации, которая была принята 3 марта 1917 года, совместно с ним была утверждена полная политическая амнистия, провозглашена гражданская свобода и отмена высшей меры наказания, запрещалась сословная и классовая дискриминация, а также сообщалось о созыве Учредительного собрания. Противоречия в Мартовской декларации Грубая ошибка, которую допустило двоевластие в России 1917 г, была в том, что члены этих управленческих органов ни словом не обмолвились ни о прекращении бессмысленной войны, ни о конфискации земель помещиков. Кроме того, обещанного провозглашения демократической Республики также не произошло. Не в последнюю очередь связано это было с тем, что Временное правительство стремилось во что бы то ни стало сосредоточить всю государственную власть в своих руках. Какой была государственная структура в первое время после Февральской революции? Первоначально старый управленческий аппарат был полностью сохранен.
На место губернаторов были посажены доверенные комиссары Правительства. Законодательство в полной мере осталось прежним. Полиция была заменена на народную милицию. В первое время народ с доверием относился к Временному правительству, так как люди верили, что его члены наконец-то прекратят войну и выведут страну из кризиса. Итак, двоевластие в России. Ресурсы для их решения имелись, практически все социальные слои были за новые власти, так как царское правительство в последние годы вообще ничего не делало, быстро и решительно доводя страну до кризиса. Но почему ничего не получилось и у Временного правительства? Ошибки управления Решение наиболее насущного вопроса о земле откладывалось до последнего, вплоть до созыва Учредительного собрания. А потому не приходится удивляться, что для большинства населения Правительство снова стало враждебным и чуждым.
Напряжение нарастало, после чего начались кризисы Временного правительства. Коалиционное правительство Он сказал, что его партия, видя творящийся в стране бардак, готова взять всю власть в свои руки и навести порядок. Таким образом, двоевластие в России 1917 г. Политика Правительства и Совета не нравилась никому. Направление — на диктатуру! Неудачи на фронте Кризис Правительства был не за горами, но в то время началось наступление русских войск на Юго-Западном фронте. Всего через десять дней оно полностью захлебнулось, потери России были огромными. По разрозненным архивным сводкам можно сделать вывод, что погибли порядка 60 тысяч солдат. Настает новый политический кризис.
Вскоре на улицах Петербурга уже снова бурлили многотысячные демонстрации, проходившие под лозунгами передачи всей власти большевикам.
Вечером 27 февраля у Таврического дворца находились не подчинившиеся царскому указу депутаты Думы. Для управления столицей и государством они создали Временный исполнительный комитет членов Государственной думы. Его главой стал М. В это же время в других помещениях Таврического дворца заседали освобожденные из тюрьмы рабочие-активисты, члены социал-демократической фракции Думы, представители левой интеллигенции. Было решено создать Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Председателем Исполнительного комитета Петроградского Совета избрали лидера социал-демократической фракции Думы меньшевика Н. Чхеидзе, его заместителями — трудовика ставшего вскоре эсером А. Керенского и меньшевика М.
Большинство членов Совета были меньшевиками и эсерами. В ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временный исполнительный комитет членов Государственной думы и Исполком Петроградского Совета договорились об образовании Временного правительства, состоящего из либералов, но проводящего в жизнь программу, одобренную Петроградским Советом. Его возглавил известный земский деятель князь Г. Временным правительство называлось потому,что должно было действовать до созыва Всероссийского Учредительного собрания. Отречение Николая II. Царский поезд повернул в Псков, где находился штаб Северного фронта. Родзянко передал главнокомандующему Северным фронтом генералу Н. Рузскому телеграфное сообщение.
Он просил убедить Николая II отречься от престола в пользу тринадцатилетнего сына Алексея, а регентом назначить брата — великого князя Михаила Александровича. Всем главнокомандующим фронтами и флотилиями была направлена телеграмма с просьбой спешно высказать свое мнение по вопросу об отречении Николая. Эта фраза фактически была подсказкой того ответа, который ожидали получить: согласиться с предложением Родзянко. Позиция высших армейских чинов потрясла Николая II. На следующий день Михаил заявил, что судьбу монархии должно решить Учредительное собрание. Из Манифеста об отречении Николая II В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России... В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою, признали мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с себя Верховную власть.
Российская монархия фактически прекратила свое существование.
О его причинах и итогах следует поговорить отдельно. Что это такое? Причины Кстати, а почему вообще возникло двоевластие в России 1917 г.? Причины этого довольно банальны. Во-первых, мы уже отмечали, что все политические силы в России того времени страстно желали власти, но договариваться между собой у них решительно не получалось. Кроме того, налицо было полное нежелание нести за свои поступки ответственность. Не правда ли, знакомая ситуация?
К примеру, никто не мог решиться вывести страну из войны, хотя ее бесперспективность уже давно понимали все слои общества. Пока двоевластие в России 1917 г. Естественно, что все это настраивало народ против Временного правительства и Совета. Отношения Совета и Правительства В Правительстве превалировали две точки зрения на отношение к социалистическому Совету. Обе они были схожи: в первом случае депутаты считали, что нельзя идти на уступки вообще, во втором — что следует постепенно перехватить все управленческие инициативы. Но в реальности игнорировать Совет было полностью невозможно, так как он опирался на поддержку вооруженного народа. А потому в декларации, которая была принята 3 марта 1917 года, совместно с ним была утверждена полная политическая амнистия, провозглашена гражданская свобода и отмена высшей меры наказания, запрещалась сословная и классовая дискриминация, а также сообщалось о созыве Учредительного собрания. Противоречия в Мартовской декларации Грубая ошибка, которую допустило двоевластие в России 1917 г, была в том, что члены этих управленческих органов ни словом не обмолвились ни о прекращении бессмысленной войны, ни о конфискации земель помещиков.
Кроме того, обещанного провозглашения демократической Республики также не произошло. Не в последнюю очередь связано это было с тем, что Временное правительство стремилось во что бы то ни стало сосредоточить всю государственную власть в своих руках. Какой была государственная структура в первое время после Февральской революции? Первоначально старый управленческий аппарат был полностью сохранен. На место губернаторов были посажены доверенные комиссары Правительства. Законодательство в полной мере осталось прежним. Полиция была заменена на народную милицию. В первое время народ с доверием относился к Временному правительству, так как люди верили, что его члены наконец-то прекратят войну и выведут страну из кризиса.
Итак, двоевластие в России. Ресурсы для их решения имелись, практически все социальные слои были за новые власти, так как царское правительство в последние годы вообще ничего не делало, быстро и решительно доводя страну до кризиса. Но почему ничего не получилось и у Временного правительства? Ошибки управления Решение наиболее насущного вопроса о земле откладывалось до последнего, вплоть до созыва Учредительного собрания. А потому не приходится удивляться, что для большинства населения Правительство снова стало враждебным и чуждым. Напряжение нарастало, после чего начались кризисы Временного правительства. Коалиционное правительство Он сказал, что его партия, видя творящийся в стране бардак, готова взять всю власть в свои руки и навести порядок. Таким образом, двоевластие в России 1917 г.
Политика Правительства и Совета не нравилась никому. Направление — на диктатуру! Неудачи на фронте Кризис Правительства был не за горами, но в то время началось наступление русских войск на Юго-Западном фронте. Всего через десять дней оно полностью захлебнулось, потери России были огромными. По разрозненным архивным сводкам можно сделать вывод, что погибли порядка 60 тысяч солдат.
Что такое двоевластие и какова его сущность
- Двоевластие в России
- Режим двоевластия в России
- Что такое двоевластие: суть, причины, последствия
- Происхождение двоевластия и его особенности
- Что такое двоевластие в истории России
- Определение двоевластия
Двоевластие в России 1917 г. - причины, цели и итоги
Правда, Временному комитету Государственной думы удалось добиться участия в согласовании кандидатур вновь назначаемых министров. Утверждение министров Сенатом было простой формальностью, не влиявшей на создание механизма новой власти. В первые дни своего существования Временное правительство считало себя преемником прежнего царского правительства и поэтому принесло присягу Сенату, а его глава был назначен царем одновременно с отречением. Сначала оно действовало по согласованию с Петроградским советом и провело политическую амнистию на деле свободу получили и лица, совершившие тяжкие общеуголовные преступления ; провозгласило основные права и свободы граждан; равноправие солдат и граждан; отменило все сословные, религиозные и национальные ограничения; упразднило царскую полицию и стало создавать «народную» милицию; работало над идеей Учредительного собрания. По мере выявления противоречий между различными политическими силами и партиями деятельность Временного правительства теряла свою эффективность и последовательность. Проблемами, вызывавшими наибольшие трения и напряженность, являлись отношение к войне, аграрный, национальный, конституционный вопросы, а также организация местного самоуправления. Фактически в стране действовали два правительства, так как территориальные Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от областных до уездных и волостных постепенно составили систему органов, претендующих на исполнительную власть. Деятельность Советов координировалась сначала Всероссийским совещанием март-апрель , а затем был созван Первый Всероссийский съезд рабочих и солдатских Советов июнь 1917 г. Несмотря на то, что Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов действовали очень активно, приоритет принадлежал органам власти Временного правительства. Оно располагало кадрами своих комиссаров, работавших в контакте с губернскими и уездными земствами, городскими думами и управами. Буржуазные органы в провинциальных местностях формировались достаточно активно и чаще всего назывались гражданскими, общественными, исполнительными комитетами.
Последнее название стало вскоре наиболее общепринятым. Деятельность этих органов строилась на почве преемственности с прежней властью, поскольку в них входили преимущественно члены городских дум. Органы новой буржуазной власти опирались на определенную правовую основу, были лучше организованы, материально и финансово обеспечены, пользовались поддержкой зарубежных стран и это временно позволяло им иметь преимущество перед Советами. Такое противоречивое сосуществование двух систем долго продолжаться не могло, и оно завершилось после июльского кризиса, который в наши дни порой трактуется как попытка Советов под руководством большевиков установить свое единовластие. Вопрос об оценке событий 4—5 июля, приведших к кровопролитию в Петрограде, до наших дней не получил единообразного разрешения. Последствие же этого трактуется единообразно: окончание двоевластия в пользу буржуазного Временного правительства. Большевики, размежевавшись с иными партиями, стали требовать передачи всей власти Советам и в конце июля — начале августа на VI съезде партии приняли курс на подготовку вооруженного восстания с целью взятия государственной власти.
По этой же причине Временное правительство до созыва Учредительного собрания отложило решение вопросов о земле, о национально-государственном устройстве страны. Советы эти решения поддержали.
Широкомасштабный раздел земли, полагали они, приведет к дезорганизации фронта: крестьяне, одетые в солдатские шинели, не смирятся, что он пройдет без их участия. В своей речи на Финляндском вокзале он выдвинул новую программу действий, нацеленную на захват власти в стране. Он утверждал, что: 1 политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа. Оно не сможет дать стране ни немедленного мира, ни земли. Это приведет к падению их влияния, и большевики смогут начать кампанию по перевыборам в Советы, чтобы провести туда своих представителей. Она воплотилась в лозунгах «Никакой поддержки Временному правительству! Ленин призывал перейти к новому этапу революции — социалистическому, который даст «власть в руки пролетариата и беднейшего крестьянства». Возглавить этот процесс, полагал он, должна большевистская партия. Кризисы Временного правительства.
После заявления министра иностранных дел П. Милюкова 18 апреля 1917 г. В результате под давлением Советов из правительства вынуждены были уйти в отставку министр иностранных дел П. Милюков и военный министр А. Пополнить состав правительства было предложено меньшевикам и эсерам. После долгих переговоров 5 мая было сформировано коалиционное правительство. Меньшевики и эсеры располагали на нем решающий большинством. Съезд принял Резолюцию о доверии Временному правительству. Выразить свое единство с Временным правительством было решено грандиозной демонстрацией 18 июня.
Вопреки ожиданиями эсеров и меньшевиков, большинство демонстрантов несли транспаранты с большевистскими лозунгами. Доверия временному правительству выразить не удалось. Временное правительство попыталось поднять свою популярность с помощью удачного наступления на фронте, но наступление провалилось… 4 июля под лозунгами «Вся власть Советам! Звучали призывы к свержению временного правительства. Большевиков обвинили в попытке вооруженного переворота, были произведены аресты лидеров большевиков, Ленин укрылся в Финляндии. После этих событий было сформировано второе коалиционное правительство. Выступление генерала Корнилова 25-31 августа 1917 г.
Депутаты не поддерживали восстание, но восставшие сохраняли уважение к Думе. Он оправдывал вызов войск к Таврическому дворцу необходимостью "защитить Думу, если она подвергнется нападению войск, сохранивших верность правительству". Только вот таких войск ни в Петрограде, ни где-то еще фактически не было. С этого момента части приходили на «паломничество» к Думе одна за другой. Находившиеся у него под командованием гвардейские экипажи привел даже великий князь Кирилл Владимирович — двоюродный брат Николая II. Правительства к тому моменту уже не существовало. Как писал Василий Шульгин, "оно попросту разбежалось по квартирам". Постепенно царские министры были арестованы. Часть из них сдались сами, чтобы избежать расправы. Я не желаю бунтоваться.
Источник Двоевластие в России 1917 г. После начала Первой мировой войны, обнищания большого количества населения Российской Империи, распускания слухов о будущей голодовке, под пропагандистским давлением Ленина и ему подобных активистов люди начали все чаще выражать недовольство царской властью и Николаем II. Изначально экономические причины митингов и заварушек на местах плавно превращались в политические требования, органы власти подвергались прессингу со стороны тех, кто поверил в пропаганду большевиков. Период 1917 года был особенно тяжел как из-за войны, так и по другим причинам. В городах, в частности в Петрограде, наблюдались перебои с поставками продовольствия, полиция и казаки вели себя по отношению к протестующим бесцеремонно и часто даже убивали некоторых бунтовщиков. При этом царь Николай II получал о событиях в столице неполную информацию и потому долго не мог принять решение, как действовать. В конце концов он согласился на снятие с себя полномочий монарха, надеясь на честность большевиков и стабилизацию обстановки, но она после этого еще более усугубилась. Что такое двоевластие и какова его сущность Как становится понятно из самого термина, двоевластие — это ситуация, когда в стране власть сосредоточена не в одних руках, в одном органе, в смысле его принадлежности к определенному общественному строю монархии , а в двух одновременно. Часть населения не признает уже царя и желает победы большевиков, участвуя во всех их акциях и объединениях, другая часть все еще остается верной государю. Вот такое явление одновременного существования двух мощных центров для принятия решений и управления людьми организациями и называется двоевластием. В стране в 1917 г. Причины двоевластия в 1917 г. Суть проблемы двоевластия сводилась к тому, что политическая и экономическая ситуация в Российской Империи существенно зашатались под ударами мировой войны и внутренних экономических проблем. Главные факторы, из-за которых это стало возможным: Сильное вовлечение простонародья в политические вопросы. Если раньше все решала только аристократия, то теперь на сторону красных начали переманивать так называемый «простой народ». Опасность такого состояния — люди не понимали и не знали причин происходящего, а просто шли за умельцами убеждать, типа того же Ленина, не вникая в суть вопросов. Послереволюционные отношения старой и новой элиты стали очень плохими. Царская аристократия оказалась куда сильнее, чем предполагали революционеры, и не сдалась под их натиском без боя. Буржуазно настроенные люди, как правило, имели большой военный и политический опыт, поэтому не испугались даже появления некоторых элементов самоуправления красных.
Почему в России в 1917 году возникло двоевластие
Двоевластие — это не разделение властей, а противостояние одной власти против другой, что приводит неизбежно к конфликтам, к стремлению каждой власти сместить ей противостоящую. читайте в нашей статье. Суть двоевластия в том, что параллельно в стране действовали две политические системы, Временное правительство с одной стороны, и Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов с другой. Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в феврале-сентябре 1917 года. что такое двоевластие в 1917. Сегодня мы узнали, что в ходе Февральской революции в России была свергнута монархия, а власть перешла к Временному правительству. Создание некоего стабилизирующего института на период передачи власти, по мнению политика, подорвет авторитет главы государства и может привести к двоевластию, передает «Интерфакс».
Двоевластие - это политическая система в 1917 году
Двоевластие возникло из-за большого политического опыта лидеров буржуазии, и наоборот, слабости и неопытности пролетариата. 1) Двоевластие-это одновременное существование двух властей в одной стране, организации. Но главная причина двоевластия – различие в политической ориентации двух ветвей власти. Однако, критики двоевластия указывают на то, что такое политическое устройство может привести к затяжным политическим кризисам и переговорам между центрами власти, что затрудняет принятие решений и может увеличивать коррупцию в политической среде.
Двоевластие в России
Я не желаю бунтоваться. Я не бунтовщик, никакой революции я не делал и не хочу делать Михаил Родзянко в разговоре Василию Шульгину В этот же день депутаты Государственной думы образовали Временный комитет, в который вошли 13 человек. Одновременно с Временным комитетом Думы 27 февраля 12 марта в Таврическом дворце образовался Совет рабочих депутатов во главе с меньшевиком Николаем Чхеидзе. Совет незамедлительно начал рассылать по городу призывы к рабочим и солдатам избрать своих представителей. Так возникло двоевластие, началась "нарастающая борьба с исполкомом совдепа", как писал Василий Шульгин. Получается нечто двуглавое, но отнюдь не орел Василий Шульгин член Временного комитета Госдумы 28 февраля 13 марта Последние верные императору части во главе с генерал-лейтенантом Сергеем Хабаловым, укрепившиеся в Адмиралтействе, сдались. Позже на допросе в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства Хабалов рассказывал, что войска "просто разошлись — постепенно, оставив орудия".
Полиция была распущена. Одновременно с этим создавалась милиция. Революционная толпа громила полицейские участки и массово арестовывала городовых, которые зачастую опять-таки сдавались сами, чтобы не попасть под самосуд.
События 3-5 июля показали, что буржуазное Временное правительство не намерено выполнять требования трудящихся, и большевикам стало ясно, что мирным путем взять власть уже нельзя. На августовском Государственном совещании в Москве буржуазия намеревалась объявить Л. Корнилова военным диктатором и приурочить к этому событию разгон Советов. Но активное революционное выступление сорвало планы буржуазии. Тогда Корнилов 23 августа двинул войска на Петроград. Большевики, проводя большую агитационную работу среди трудящихся масс и солдат, разъясняли смысл заговора и создавали революционные центры для борьбы с корниловщиной. Мятеж был подавлен, а народ окончательно понял, что большевистская партия — это единственная партия, которая отстаивает интересы трудящихся. Буржуазные партии и Временное правительство терпели глубокий кризис, не имея опоры в массах. В середине сентября В. Ленин разработал план вооруженного восстания и пути его осуществления. Главной целью октябрьской революции было завоевание власти Советами. Зиновьев и Каменев, противники социалистической революции, выдали сроки восстания Временному правительству. Восстание началось в ночь на 24 октября за день открытия II съезда Советов. Правительство сразу же удалось изолировать от верных ему вооруженных частей. Ленин прибыл в Смольный и лично руководил восстанием в Петрограде. В ходе октябрьской революции были захвачены важнейшие объекты такие, как мосты, телеграф, правительственные учреждения. Утром 25 октября 1917 г. ВРК объявил о свержении Временного правительства и передаче власти Петроградскому Совету рабочих и солдатских депутатов. Октябрьская революция в России свершилась при полной поддержке народных масс. Союз рабочего класса и крестьянства, переход вооруженной армии на сторону революции, слабость буржуазии определили итоги октябрьской революции 1917 года. Председателем СНК был избран В. Он выдвинул два Декрета: «Декрет о мире», который призывал воюющие страны прекратить военные действия, и «Декрет о земле», выражающий интересы крестьян. Принятые Декреты способствовали победе Советской власти в регионах страны. Революционная борьба в Закавказье затянулась до конца гражданской войны 1920-1921 гг.
Безспорно это так, но вышла она из горнила революции в формах, несоответственных с самого зарождения своего этой революции, что и делало ее «внутренне неустойчивой». Как разсказывают, самоарестовавшийся в первые дни в министерстве пут. Кривошеин, узнав о составе Временнаго Правительства, воскликнул: «Это правительство имеет один... Оно слишком правое... Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила... И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество Россию» Ломоносов. Участие представителя советских кругов, Керенскаго, в правительстве в качестве «единственнаго представителя демократии» и как бы контроля власти в смысле ея демократичности 446 , давая некоторую иллюзию классоваго сотрудничества и авторитет революционности, вместе с тем еще резче подчеркивало несоответствие, которое отмечал испытанный деятель стараго режима, представитель либеральнаго направления в бюрократии. Только недоразумением можно объяснить утверждение Маклакова, что революция привела к власти «умеренных». В жизни фактически было совсем другое. Такое несоответствие неизбежно должно было порождать острый конфликт между реальной действительностью и идеологической фикцией. Никак нельзя сказать, что правительство попыталось отчетливо провести в жизнь формулу, выработанную государствоведами 3-го марта и предоставлявшую ему «всю полноту власти». Очевидно, эта формула была не ясна в первые дни и самим политическим руководителям. Получилось довольно путанное положение, совершенно затемнявшее ясную, как будто бы, формулу. Юридическая концепция преемственности власти от старых источников мало подходила к революционной психологии, с которой с каждым днем приходилось все больше и больше считаться. Наследие от «стараго режима» отнюдь не могло придать моральной силы и авторитета новому правительству. И мы видим, как об этой преемственности внешне стараются забыть. Яркую иллюстрацию дает история текста перваго воззвания Правительства к стране, которое в дополнение к декларации, сопровождавшей создание власти, должно было разъяснить народу смысл происшедших исторических событий. Поручение составить проект было дано Некрасову, который пригласил к выполнению его «государствоведов» Набокова и Лазаревскаго. Проект был выработан при участии еще члена Думы Добровольскаго, доложен 5 марта Правительству, встретил «некоторыя частныя возражения», как потом узнал Набоков, и передан был для «переделки» Кокошкину. Последний представил текст, «заново» переделанный Винавером, и в таком виде воззвание было санкционировано Правительством и опубликовано 6 марта. Так как воззвание печаталось опять в типографии мин. Мы имеем возможность таким образом сравнить два текста. Напечатанное нельзя назвать «целиком написанным» Винавером — это лишь переделка набоковскаго текста. Воззвание вышло компактнее и более ярким: «Совершилось великое! Могучим порывом русскаго народа низвергнут старый порядок. Родилась новая свободная Россия... Единодушный революционный порыв народа и решимость Гос. Думы создали Временное Правительство, которое и считает своим священным и ответственным долгом осуществить чаяния народныя и вывести страну на светлый путь свободнаго гражданскаго устроения... Учредительное Собрате издаст... Что же было устранено? Нельзя не усмотреть здесь устранения, сделаннаго сознательно в определенных политических видах. Это так ясно уже из того, что тогдашний политический вождь «цензовой общественности», в корне изменивший в эмиграции свои политические взгляды и в силу этого давший в позднейшей своей книге «Россия на переломе» иную концепцию революции, мог написать через 10 лет, наперекор тексту, помещенному в «Истории»: «Уходившая в историю власть в лице отказавшагося в. Совершенно естественно, что в Петербурге скрывали о назначении кн. Львова указом отрекшагося Царя, которое было сделано по инициативе думских уполномоченных согласно предварительному плану. Шульгин вспоминает, что, когда он «при удобном случае попробовал об этом напомнить на Миллионной вернее всего на вечернем заседании в Таврическом дворце , ему сказали, что надо «тщательно скрывать», чтобы не подорвать положения премьера... Но указ был опубликован на фронте 4-го. О нем, конечно, узнали в Петербурге, как и о назначении в. Львова из министра революции в министра, назначеннаго царем, хотя и бывшим»... Правительства, чтобы оно прямо и недвусмысленно заявило, что, признает указ Николая II о назначении кн. Львова недействительным. Если правительство откажется выполнить ото требование, оно тем самым признается в своих монархических симпатиях и обнаружит, что недостойно звания Временнаго Правительства возставшаго народа. Революция не нуждается в одобрении бывшаго монарха». Преемственная связь правительства с конституцией низвергнутаго революцией полнтическаго строя, выраженная по замыслу легистов в формуле «по почину Гос. Думы возникшему», была сама по себе весьма относительна. Во имя логики юридическая мысль делала некоторый подлог, который совершала и политическая мысль во имя тактики. Еще 1 марта в воззвании Трудовой группы массы призывались «итти па штурм последней твердыни власти, самоотверженно подчиняясь временному правительству, организованному Гос. Под временным правительством здесь подразумевался Временный Комитет Гос. Но при чем в сущности была Гос. Дума, как таковая? Временный Комитет был избран частным совещанием членов Думы и сделался «фактором революции». Далее произошло соглашение Временнаго Комитета с Исп. По этому соглашению Временный Комитет назначил министров — в сущности с молчаливаго одобрения Исп. Тут и происходит подлог, когда Врем. Комитет заменяется термином даже не частнаго совещания Думы, которое больше не собиралось в дни переворота, а старым законодательным учреждением, именовавшимся «Государственной Думой». Сурогат учреждения становится синонимом самого учреждения. И такое словоупотребление делается общим местом — и в официальных актах начиная с перваго «манифеста» Временнаго Правительства , и в официальных воззваниях, и в агитационной литературе. До манифеста 3-яго марта московская печать петербургская не выходила рисует организацию власти приблизительно так, как охарактеризовал положение Родзянко в разговоре с Рузским: « Верховная власть временно перешла к народному представительству в виде Государственной Думы» — писало «Утро России». Эта «третьеиюньская Дума», пройдя через закаляющее горнило испытаний военных лет с их мрачными переживаниями и ужаснувшими всех разоблачениями... Сейчас эта Дума с честью выполнила свой долг перед народом, с патриотической решительностью вырывая верховную власть из недостойных рук, и стала естественно организующим центром, вокруг котораго сплачивается отныне новая, свободная Россия... И, как организующий страну центр, мы признаем Гос. Думу, мы приветствуем ее, мы ей повинуемся». И только «Рус. Московская печать была всецело во власти зарождавшейся легенды о том, что Гос. Дума «революционно воспротивилась роспуску». В связи с организацией новой исполнительной власти уже не Думскаго Комитета, а Временнаго Правительства воззвание партии народной свободы от 3 марта обращалось к гражданам: «Дайте созданному Гос. Думой правительству сделать великое дело освобождения России». В письме 3 марта к новому премьеру, в. Собрания», писал: «Я ни одной минуты не сомневаюсь, что Временное Правительство, сильное авторитетом Гос. Думы и общественным доверием, объединит вокруг себя всех патриотически мыслящих русских людей». После акта отречения Мих. Думе, представляющей из себя «весь русский народ» к назначившей временное правительство до тех пор, пока «народ русский, благословляемый Богом, скажет на Всенародном Учред. Собрании, какой строй государственнаго правления он считает наилучшим для России». В «Вестнике Врем. В специальном воззвании Родзянко к «офицерам, матросам и рабочим» судостроительных заводов в Николаеве, подписанном в виде исключения «председателем Врем. Комитета», подчеркивалось, что новое правительство избрано «из членов Госуд. Думы, известных своей преданностью народной свободе» 449. Эта терминология перешла и в позднейшия изыскания: Маклаков, напр. Львова, избраннаго Думой; Милюков в «Истории» и равно Керенский в своих историко-мемуарных повествованиях очень часто употребляют термин «Государственная Дума» вместо «Временнаго Комитета». Отмеченная тенденция не может быть случайной — слишком определенно проходит она в первые дни после стабилизации положения. Она имеет целью несколько затушевать в общественном сознании активную роль, которую пришлось играть петроградскому Совету в организации временной государственной власти. Надо думать, что Цент. Думы, солдатскими демонстрациями в пользу которой началась революция 27 февраля. Это не была «каррикатура на революцию», как утверждают левые мемуаристы, но это была стилизация революции сделанная в мягких тонах под вкус руководителей тогдашней «цензовой общественности» 450. Думы и революционных порывах народа. Безспорно авторитет Гос. Думы чрезвычайно вырос в сознании масс в первое время революции. Дума, по признанию Керенскаго, явилась как-бы «символом народа и государства в первые мартовские дни»... Правительство не отделялось от Думы — свидетельствовал впоследствии отчет уполномоченной Врем. Комитетом Комиссии, которая была послана на фронт и в провинцию. Их престиж «везде» стоял «очень высоко» — даже такие большевицкие деятели, как Крыленко, признавали, что на фронте нельзя было «резко» ставить вопрос о том, что правительство не может защищать интересы народа. Но обыватель не слишком разбирался в терминологии, и поэтому не приходится обманываться — это был авторитет не стараго законодательнаго учреждения, символизировавшаго народное представительство, о котором говорила радио-телеграмма за границу, а учреждения, явившагося истоком Временнаго Комитета, на котором почила благодать революции 451... Сама по себе Государственная Дума, исчезнувшая в часы переворота brusquement — по выражению Керенскаго , была уже фикцией, которую едва ли возможно было воплотить в конкретном образе. Родзянко говорит, что он настаивал на том, что акты отречения Николая II и Михаила должны «состояться в публичном заседании Гос. Дума таким образом «явилась бы носительницей Верховной власти и органом, перед которым Временное Правительство было бы ответственным... Но этому проекту решительно воспротивились»... Надо было признать, что действовавшая до переворота конституция осталась в силе и после манифеста 3 марта, по «юристы кадетской партии резко возражали, считая невозможным подвести под такое толкование юридический фундамент». Идею созыва Думы разделял и Гучков. Он считал, что Временное Правительство оказалось висящим в воздухе. Наверху — пустота, внизу — бездна. Единственным выходом из положения какого-то «захватчика власти — самозванца» мог явиться созыв законодательных учреждений, имевших, как никак, «санкцию народнаго избрания». Гучков допускал некоторую перелицовку в их составе, примерно в духе той, которая производилась тогда в земских и городских самоуправлениях. Правительству — разсказывает Гучков в воспоминаниях — я несколько раз поднимал вопрос о созыве Думы, но не нашел среди них ни одного сочувствующаго этой идее... Шингарев, объясняя свое отрицательное отношение к моему предложению возстановить права Гос. Думы, сказал мне: «Вы предлагаете созвать Думу, потому что недостаточно знаете ея состав. Если бы надо было отслужить молебен или панихиду, то для этого ее можно было бы созвать, но на законодательную работу она не способна». Разговор с Шингаревым, передаваемый Гучковым, подтверждает указание на то, что юридическая концепция, установленная толкованием акта 3-го марта со стороны государствоведов, не была ясна и лидерам партий. Ими руководила политическая целесообразность, т. Родзянко считал, что отрицательное отношение к идее созыва Гос. Думы вытекало из стремлений деятелей кадетской партии, желавших «пользоваться во всей полноте своей властью». Такое же приблизительно толкование дает и Гучков, не нашедший сочувствия своей идее и вне Временнаго Правительства: «даже среди членов Комитета Гос. Думы я нашел только двух членов, готовых поддержать мою идею» 452. Политическая логика была на их стороне. Думы возник в первом же заседании Правительства 4 марта, когда кн. Львов предложил «точно определить объем власти, которым должно пользоваться Вр. Из сохранившагося наброска протокола этого заседания видно, что министрами было высказано мнение, что «вся полнота власти должна считаться переданной не Государственой Думе, а Временному Правительству». Отсюда возникал вопрос о «дальнейшем существовании Комитета Гос. Думы и казалась сомнительной возможность возстановления занятий Гос. Думы 453. Временный Комитет, выполнивший легшия на него функции, формально подлежал ликвидации. В «Рус. Думы 5-го также склонялись к тому, что «Члены Думы не должны настаивать на сохранении Временнаго Комитета». Между тем устранение этой фикции отнюдь не было в интересах «цензовой общественности», ибо устранение Временнаго Комитета означало и устранение авторитета не существовавшаго уже государственно-правового учреждения — «Думы». Популярность слов «Государственная Дума» в первыя недели революции являлась столь сильным притягивающим магнитом, что почти естественно представитель Временнаго Правительства и в то же время «советский» деятель, прибыв в Ставку, приветствовал Алексеева именно от Государственной Думы: «Позвольте мне — сказал Керенский — в знак братскаго приветствия армии поцеловать вас, как верховнаго ея представителя и передать родной армии привет от Государственной Думы». Член Думы Янушкевич в своем отчете Временному Комитету о поездке на Северный фронт в первых числах марта разсказывал, какой по истине «царский прием» был ему оказан: повсюду толпы народа встречали его с музыкой, «носили на руках», перед ним «склонялись знамена». И очень скоро те же члены частнаго совещания Гос. Думы выносят постановление 14 марта о том, что до созыва Учред. Собрания Государственная Дума является «выразительницей мнения страны». Не совсем прав Родзянко в своем утверждении, что Правительство не пошло рука об руку с народным представительством — об этом бывший председатель IV Думы говорил в московском государственном совещании, называя «третьеиюньскую» Думу «всенародным представительством» 454. На практике Правительство всемерно покровительствовало Временному Комитету — его агитационной деятельности па фронте и в провинции. Для этой агитации были предоставлены все возможности 455. И надо признать, что, если «ломка» стараго строя все же прошла благополучно, если «взбаламученное море» народных страстей к концу третьяго месяца революции не затопило страну, то в этом не малая заслуга принадлежит созданному 10 марта «отделу сношений Временнаго Комитета с провинцией». Как свидетельствует его отчет, члены Думы разных партий, объезжая провинции в сопровождении делегатов Совета, несли вглубь России идею единства политическаго фронта — все они тогда были охвачены революционным пылом неофитов и никаких реакционных заданий себе не ставили... Через посредство Временнаго Комитета из членов Думы назначались особые уполномоченные — комиссары правительства. Бытовое значение Временнаго Комитета лежало в иной плоскости, нежели его государственно-правовое положение. В первое время это разграничение не только не было проведено отчетливо, но скорее затемнено — быть может, из нежелания разрубать гордиев узел, который представляла собой проблема формальнаго упразднения Государственной Думы. Состояние балансирования приводило к вредной сумятице в умах. Вот показательный разговор Рузскаго с Родзянко, последовавший 18 марта... В «Утре России» от 16 марта даже прямо сказано дословно: опубликовано постановление Верховнаго Правительства именовать впредь до установления постояннаго правительства Совет министров — Временным Правительством. У граждан тоже заметно шатание в понимании того, что следует считать Временным Правительством. По моему представлению вопрос является ясным, что правительство составляет Временный Комитет из состава членов Думы, являющихся избранниками народа, а Совет Министров с министром-президентом кн. Львовым во главе есть исполнительный орган»... Временный Комитет Г. Сославшись на акт отречения Мих. С этим вопросом связана также присяга. Мне кажется, что следовало бы каким-либо актом разъяснить, чтобы не было поводов для каких-либо кривотолков». Львовым, но на-днях выйдет в печати журнал о наших заседаниях перед образованием Временнаго Правительства или Совета Министров, и тогда все разъяснится. Я прошу вас, однако, придерживаться выше-изложеннаго мною толкования о распределении власти»... Сомнения, связанныя с присягой, были не только на Северном фронте. Деникин вспоминает, что к нему от частей корпуса в Румынии стало поступать «множество» недоуменных вопросов, среди них был и вопрос: «Кто же у нас представляет верховную власть —Временный Комитет, создавший Временное Правительство, или это последнее? Деникин «запросил», но «не получил ответа». Аналогичныя сомнения возникали во всех кругах. Вот донские шахтеры, представитель которых специально прибыл в Петербург для разъяснения недоуменных вопросов и ставил их в заседании Исп. Эти вопросы обращены и к Совету и к Комитету Гос. Думы, который донецкие шахтеры склонны разсматривать, как высшую государственную власть: Совет запрашивался об отношении его к «временному правительству», о директивах «проведения в жизнь классовых интересов», о лозунге — «долой войну»; Комитет Г. Наконец, шахтеры интересовались «мнением всех» о времени созыва «Учр. Собрания» и вопросом, «как действовать против отдельных групп, самостоятельно выступающих по вопросам, которые имеют общегосударственное значение». Что ответил шахтерам Исп. Но мы знаем, что все вопросы, касающиеся структуры власти, по существу оставались без ответа, хотя уже в первые дни при Правительстве была во главе с Кокошкиным особая «государственно-правовая комиссия» для разсмотрения юридических вопросов, связанных с изменением политическаго строя... Выхода из заколдованнаго круга недоумений и противоречий не было указано или не было найдено. Радко-Дмитриев в приказе по армии Западнаго фронта на месте по собственному разумению разъяснил «недоуменные» вопросы: отменять существующие законы может лишь «законно установленная власть, олицетворяемая Исп. Думы и новопоставленным правительством» «Изв.
Ситуация была отчасти исправлена тем, что в новое правительство вошли представители социалистических направлений: эсеров и меньшевиков. Идеологические разногласия Двоевластие в России стало возможно из-за существования совершенно различных направлений и течений. Главными из них были два: либерально-демократические и социально-революционное. Их представители защищали интересы разных сословий и классов: первые — торгово-промышленные круги, буржуазию, вторые — пролетариат, солдат, крестьян. В рассматриваемый период времени никто ничего не делал для того, чтобы как-то примирить их интересы. Впрочем, выше уже говорилось о том, что правительство пошло на некоторые уступки и ввело в новый кабинет министров эсеров и меньшевиков. Однако это была косметическая мера, так как эти партии не пользовались такой большой популярностью, как большевики. Последние же, напротив, провозгласили лозунг неприятия реформ Временного правительства. Последствия Двоевластие в России 1917 года стало одним из самых тяжелых периодов в истории нашей страны. Новая официальная власть не только не смогла достичь консенсуса с социалистическими партиями, но даже не сумела достичь стабильности внутри самого правительства. За семь месяцев его существования сменилось четыре кабинета министров и два председателя. Это привело к политическому кризису, который сказался на всех сферах жизни общества, что очень скоро привело к Гражданской войне. Последняя стала возможна из-за того, что на местах так и не была установлена новая система власти, в то время как старая была уничтожена. Еще одной ошибкой новой власти было то, что она не спешила решать аграрный вопрос, который всегда был главным для нашей страны на протяжении всей ее истории. Кроме того, правительство постоянно оттягивало выборы в Учредительное собрание, и это дало возможность большевикам сплотить свои силы, захватить власть в советах и октябре устроить политический переворот. Период двоевластия — это в истории России период между двумя революциями в 1917 г. В феврале Николай 2 отказался от престола. Власть перешла к Временному Комитету 4 Государственной Думы, постепенно комитет трансформировался во Временное правительство. Это была законная власть в стране. Дальнейшую судьбу страны должно было решить Учредительное собрание, которое должно было принять Конституцию. Параллельно с законным органом власти стали возникать стихийные органы власти — Советы. Это были Советы рабочих и солдатских депутатов. Их основное отличие в том, что не существовало никакого закона, традиции, способа избрания, определения их полномочий. Они создавались населением для решения насущных проблем. К тому же Временное правительство не имело большой поддержки среди населения, в то время как Советы ею обладали. В июне состоялся 1 всероссийский съезд Советов. К тому времени стихийно Советы были созданы по всей стране. Большинство в них было у эсеров и меньшевиков. Временное правительство постоянно находилось в состоянии кризиса, так как с трудом справлялось с экономическими трудностями и не решалось выйти из 1 мировой войны. В начале в него входили в основном кадеты, которые выступали за умеренные преобразования, а к осени — эсеры и меньшевики. Это означало конец периода двоевластия. Большевики взяли курс на вооруженное восстание. Временное правительство считало их бунтовщиками, так как , по мнению правительства, только Учредительное собрание должно было решить вопрос о власти, а Советы, где большинство принадлежало умеренным революционерам, считало , что время для вооруженного восстания еще не пришло. Двоевластие — это период в истории, предшествующий Октябрьской революции. Февральская революция полностью изменила как общественный, так и политический строй бывшей Российской империи. Были упразднены многие властные структуры, началась серьезная реформация бюрократического аппарата.