Первыми ударными БПЛА, с которыми столкнулись "Панцири" (причём российские, отличающиеся от экспортных улучшенным радаром обнаружения S-диапазона) в Сирии, были собранные из говна и палок поделки авиамодельного кружка ИГИЛ.
Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях
Отдельно следует остановиться на дронах-камикадзе «Герань-2». Они доставили немало хлопот украинским военным. Эти беспилотники активно используются для ударов по целям критической инфраструктуры, а миниатюрные дроны не так-то легко сбить с помощью ПВО или стрелкового оружия. У нас они используются фактически как ракеты средней дальности для ударов по объектам критической инфраструктуры Украины.
Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — говорится в тексте реферата к патенту. Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем. Отмечается, что интегральная компоновка способствует увеличению максимального аэродинамического качества и коэффициента максимальной подъемной силы БПЛА.
Обсудить После начала СВО стоимость беспилотников выросла аналогично ценам на электронику. Как сообщил «Коммерсант», рост цен связан в том числе с решением китайской компании DJI, которая остановила поставки в Россию.
Фирма говорила, что хочет исключить использование дронов в боевых действиях. По словам гендиректора разработчика дронопортов Hive Николая Ряшина, цены на дроны enterprise-сегмента для нефтегазовой и энергетической отраслей, поисково-спасательных работ и так далее выросли ещё больше — почти втрое. Зачем армии беспилотники? Блогер, командир Добровольческого воздухоплавательного отряда в составе войск ДНР Максим Фомин, более известный как Владлен Татарский, считает, что современные боевые действия невозможны без беспилотников. Для разведки, если это разведывательный БПЛА, или разведывательно-ударный — для разведки и нанесения ударов. Также нужны барражирующие боеприпасы , способные висеть в воздухе не 40 минут, как отечественный "Ланцет-3" , а десять, или хотя бы шесть часов», — заявил Татарский, участвующий в СВО. По мнению блогера, если в российской армии будет больше беспилотников, то командиры бригады смогут в режиме реального времени всю зону ответственности своего подразделения. С Татарским согласен и военный эксперт Андрей Прокаев. Они должны вести разведку, корректировать огонь, передвижение подразделений», — рассказал эксперт.
Прокаев напомнил слова курирующего военную промышленность вице-премьера Юрия Борисова о том, что Россия «с опозданием занялась внедрением беспилотных систем». В середине июня член правительства пообещал наращивать объёмы производства БПЛА.
Мы это фиксируем и перестраиваемся на их актуальные частоты.
Ребята жалуются, что мощности ему не хватает. Вот именно комплектующие его, да. Только вот антенны там слабоваты и мощности уходят в никуда.
Если докрутить и модернизировать антенну, то на 1500, а то и на 1800 метров "Гарпия" будет добивать. Вот где-то в этих пределах. А вы делитесь этой информацией с другими подразделениями?
Вот периодически имею дело с ребятами из спецназа, которые живо интересуются темой. Это ведь штурмовые отряды, которым не нравится, что вражеские "птички" на них боеприпасы сбрасывают. Работаем с ними, делимся опытом, проводим испытания.
Но тут есть один важный момент. Когда мы докручиваем свое, они же тоже модифицируют свои БПЛА. То есть, усиливают антенны, меняют частоты, работают над дальностью полета, добавляют аккумуляторы, блоки припаивают.
В первую очередь, это именно война интеллектов. То же, что происходит в цифровой сфере — толковые люди пишут более совершенные программы. Они есть у нас, но есть и у противника.
А контрмеры у нас имеются? Те же "Купола". Модернизируем антенны, усиливаем блоки, и машинка бьет дальше.
Нормально работает. Все, что надо, сажает. Насколько оно справедливо?
Но есть и другая сторона вопроса, поскольку в армии хватает башковитых ребят, которые просто не дают о себе знать. А узнаешь человека поближе и выясняется, что он не только разбирается в вопросе, но и чем-то полезным твою работу может дополнить. Одна ведь голова — хорошо, а три — лучше.
Идей у нас много, задумок — не меньше. Прежде, чем принять то или иное решение, я стараюсь посоветоваться с двумя-тремя грамотными людьми, услышать их мнения.
Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников
Россия опоздала с внедрением беспилотников в войска. Вице-премьер подтвердил, что у России есть практически все типы БПЛА Он добавил, что российское оружие хорошо себя показывает в ходе спецоперации Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, заявил в ходе интервью, что Россия на сегодняшний день имеет в наличии практически все типы беспилотников военного назначения, но с опозданием занялась их внедрением в войска. Думаю, что мы с опозданием занялись серьезным внедрением беспилотных средств - это объективно. Хотя сирийский конфликт подтолкнул нас к этому - мы динамично развиваемся в этом направлении и имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательных, ударных, тактических и оперативных и оперативно-тактических.
Имеет защиту от лазерного оружия. Точное количество БПЛА неизвестно.
В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике. Операторы БПЛА находят цель и сбрасывают осколочно-фугасные боеприпасы с высоты двух километров. Снаряды находятся в контейнерах, подвешенных под крыльями беспилотника. Пока новая модификация поражает легкую бронетехнику ВСУ.
Захаров М. Пыдер А. Направление развития теоретических положений повышения боевой устойчивости системы МТО объединения в операциях боевых действиях. Вестник Военная академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А. Плотников, В. Плотников, А. Чемоданов, А.
Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе»
На вооружении российской армии к концу 2021 года должно было насчитываться около 2000 БПЛА. По статистике военных аналитиков, беспилотники для нужд армии разрабатываются 60 государствами мира. это беспилотный летательный аппарат – БПЛА - летательный аппарат без пилота-человека на борту. «Вооруженные силы России применяют на Украине беспилотники „Орлан-10“. заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу в 2015 году.
Что за подразделение «охотников за дронами» сформировано в армии РФ?
Также они требуют специальной подготовки персонала для управления. Большие размеры лопастей несущего винта представляют опасность. Были зафиксированы несчастные случаи нанесения смертельных травм винтом радиоуправляемого вертолета. К примеру, многороторные дроны, ещё никогда не участвовали в смертельных авариях, хотя шрам на теле человека от винта многороторного дрона получить вполне вероятно. Беспилотный вертолет компании Veronte Helicopter Гибридные дроны Гибридные версии сочетают в себе преимущества моделей с неподвижным крылом, такие как - более высокое время полета, с преимуществами моделей на основе винтов — возможность пареня. Гибридные конструкции летательных аппаратов проектировались с 1960-х годов, но не имели особого успеха. Однако с появлением датчиков нового поколения гироскопов и акселерометров гибридность конструкции получила новую жизнь и направление развития. Пример гибрида.
Квадрокоптер «Vtol» с неподвижным крылом Пример проектируемого гибрида. Для вертикального маневрирования дрон использует четыре Т-образных двигателя U11s с максимальной тягой 7,5 кг. Пример проектируемого гибрида. Все аппараты в полевых условиях переносятся в рюкзаке, собираются за считаные минуты и запускаются с рук. БПЛА Wasp III «Оса» — имеет размах крыльев 73,5 см, весит 454 г и несет электро-оптические цветные камеры, направленные вперёд и в стороны плюс дополнительную модульную нагрузку оптических или инфракрасных сенсоров. Имеет дальностью действия до 5 км от передатчика и максимальное время нахождения в воздухе до 45 минут.
Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей. В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе. Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат». Первые два ведут разведку на расстоянии до 10 километров. Вторые — до 30. Наиболее удачным признали вариант «Гранат-4», получивший позже название «Рубеж-20». Благодаря инфракрасной камере «Рубеж-20» может осуществлять разведку и ночью. Тогда же были разработаны и применяемые в Сирии «Орлан-10» и «Элерон-3». Первый в 2010 году был разработан предприятием «Специальный технологический центр». Предназначение многофункционального «Орлана-10» — наблюдение за труднодоступными объектами на расстоянии до 120 км в пилотируемом режиме. В автономном режиме наблюдения БПЛА может действовать на дальности до 600 километров. Среди новшеств — уникальное шифрование видеопотока, возможность одному оператору одновременно управлять сразу четырьмя машинами и возможность использовать БПЛА в качестве ретранслятора сигнала для других беспилотников. Кроме того, время безостановочного полета больше, чем у других стоящих на вооружении БПЛА — 16 часов. Меньший по размерам «Элерон-3» применяется для ближней разведки, о чем говорит его максимальная дальность управляемого полета — до 25 километров. В автономном режиме небольшой беспилотник может улететь на 50 километров.
Работаем с ними, делимся опытом, проводим испытания. Но тут есть один важный момент. Когда мы докручиваем свое, они же тоже модифицируют свои БПЛА. То есть, усиливают антенны, меняют частоты, работают над дальностью полета, добавляют аккумуляторы, блоки припаивают. В первую очередь, это именно война интеллектов. То же, что происходит в цифровой сфере — толковые люди пишут более совершенные программы. Они есть у нас, но есть и у противника. А контрмеры у нас имеются? Те же "Купола". Модернизируем антенны, усиливаем блоки, и машинка бьет дальше. Нормально работает. Все, что надо, сажает. Насколько оно справедливо? Но есть и другая сторона вопроса, поскольку в армии хватает башковитых ребят, которые просто не дают о себе знать. А узнаешь человека поближе и выясняется, что он не только разбирается в вопросе, но и чем-то полезным твою работу может дополнить. Одна ведь голова — хорошо, а три — лучше. Идей у нас много, задумок — не меньше. Прежде, чем принять то или иное решение, я стараюсь посоветоваться с двумя-тремя грамотными людьми, услышать их мнения. Дальше — испытания. Если все хорошо, то можно работать. Случается так, что человек пришел в штурмовики, но квалификация у него такая, что вместо автомата дали паяльник? Мы стараемся находить таких людей и забирать к себе, чтобы использовать их максимально эффективно. Задач-то у нас предостаточно — хватит на всех. Очень в России много умных и образованных людей. Среди мобилизованных — в том числе. Наша задача — найти их, чтобы вносили свою лепту в общее дело. Для их уничтожения применяются комплексные средства противодействия.
Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения. Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки. Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается. Из трёх представленных образцов только гуаповский имел полное трёхосевое управление, то есть совершал манёвры не только за счёт крена, но и с помощью руля поворота. Преимущества находки с фотоаппаратом стали очевидными, когда несколько имевшихся в стране опытных образцов от разных производителей получили боевое крещение в ходе конфликта 08. Генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов вспоминает, как оператор вылетевшего на разведку телевизионного дрона сообщил командованию, что в сторону Гори движется колонна грузинских танков. Анализ снимков показал, что за боевые машины в условиях помех на картинке с низким разрешением коллеги приняли железнодорожный состав цистерн с мазутом. На наших снимках были хорошо видны и сами вагоны, и круглые горловины, которые показались оператору башнями танков или БМП. Благодаря тому случаю военные поверили в фотоаппарат на БПЛА — это стало фактическим стандартом". Технологии Производство "Орланов", расположенное в Санкт-Петербурге, — сплошное разочарование для иностранных разведок. Секретные технологии, позволившие системе занять ведущее место в мире, не подсмотреть и не зафиксировать на шпионский фотоаппарат — они разбросаны по конструкции в тысячах мелочей. В той же Википедии создателей беспилотника веселит небылица о якобы применённой в нём инновационной технологии борьбы с обледенением. По утверждениям диванных экспертов, крылья оклеивают специальной плёнкой, которая и отваливается вместе со льдом. В действительности ничего подобного нет, хотя корку льда на плоскостях "Орлан" действительно переносит вполне лояльно благодаря изначально совершенной аэродинамике и энерговооружённости. То же и с каналом управления. Как и все одноклассники, "Орлан" умеет летать по точкам без участия оператора и продолжать задание даже в условиях потери связи с базой. Но когда связь появляется для полноценного управления, ему достаточно минимального битрейта. Отдельная история — двигатели внутреннего сгорания. До 2022 года это были японские четырёхтактники, сейчас собственные двухтактники на базе блоков "из дружественных стран". Но хитрость в том, что ни японские, ни китайские "ДВС для газонокосилок" не умеют работать непрерывно более нескольких часов читайте инструкцию. А "Орлан" способен находиться в воздухе весьма длительное время. Всё дело в индивидуальной доработке каждого экземпляра, подробности которой как раз и являются секретом производства, а также правильных расчётах.
Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список
У Вооруженных сил России в четыре раза больше дронов-камикадзе, чем у войск киевского режима. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. – напомнил эксперт, отметив, что сейчас ситуация в России поменялась кардинально, выпускается "огромное количество беспилотников", и та линейка БПЛА, что была представлена на форуме "Армия-2023", просто поражает воображение. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлётной массой от 0.15. На прошлогодней "Армии-2022" был показан беспилотный аппарат "Форпост-РУ".
Особенности «охоты» на беспилотники
И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов. У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России. Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают. И оператор должен видеть всю траекторию полета. У Украины таких спутников нет, и вряд ли США станут предоставлять ей свои», — заметил эксперт.
Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель. Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории.
Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников. Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали. Но получилось так, что заглянули в будущее. Начало Решив, образно говоря, приделать крылья к собственным комплексам РЭБ, в СТЦ изобретать велосипед не стали, а провели аудит рынка. Выбор остановился на команде из петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, имевшей опыт по этой тематике с начала 90-х. Когда-то в далёком 93-м университетские специалисты участвовали в коммерческом проекте по созданию беспилотного оснащения для морских экологических судов. Большой самолёт с бензиновым двигателем взлетал с бортовой катапульты, садился на воду рядом с кораблём, а управлялся с помощью телевизионных систем и передавал картинку, ради которой и был создан. Картинка была скромного по сегодняшним меркам качества в соответствии с техническими возможностями тех лет, а свинцовый гелевый аккумулятор слишком тяжёл.
Тем не менее обзор в радиусе 5 км обеспечивался, и это была победа. Но главным оказался неоценимый опыт, полученный командой. Пока конкуренты, следуя модным тенденциям, проектировали электролёты, инженеры из ГУАП вернулись к проверенным двигателям внутреннего сгорания и смогли резко увеличить радиус действия. А заодно отказались от телевизионной картинки в пользу более детальной и качественной аэрофотосъемки. Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения. Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки. Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается. Из трёх представленных образцов только гуаповский имел полное трёхосевое управление, то есть совершал манёвры не только за счёт крена, но и с помощью руля поворота.
Преимущества находки с фотоаппаратом стали очевидными, когда несколько имевшихся в стране опытных образцов от разных производителей получили боевое крещение в ходе конфликта 08. Генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов вспоминает, как оператор вылетевшего на разведку телевизионного дрона сообщил командованию, что в сторону Гори движется колонна грузинских танков. Анализ снимков показал, что за боевые машины в условиях помех на картинке с низким разрешением коллеги приняли железнодорожный состав цистерн с мазутом. На наших снимках были хорошо видны и сами вагоны, и круглые горловины, которые показались оператору башнями танков или БМП. Благодаря тому случаю военные поверили в фотоаппарат на БПЛА — это стало фактическим стандартом". Технологии Производство "Орланов", расположенное в Санкт-Петербурге, — сплошное разочарование для иностранных разведок.
На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки. Беспилотник способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», которые запускаются с другого авиационного носителя.
На боту летательного аппарата устанавливаются обычные, корректируемые и управляемые авиабомбы калибром от 100 до 500 кг. На данный момент «Гром» находится в разработке. Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей. Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс. Трудоустроено 200 человек.
БПЛА способен наносить удары с помощью осколочно-фугасных боезарядов для поражения живой силы и легкой техники либо пикировать на объект и взрываться вместе с ним, используя кумулятивные боезаряды и поражая даже боевые танки.
Из-за этого его также называют дроном-камикадзе. Где производят «Ланцет»? В настоящее время эту модель БПЛА производят только в России , однако разработчики обсуждают возможность производства беспилотников в других странах, рассказал главный конструктор Zala Aero Group Александр Захаров в интервью телеканалу «Россия 1». Он уточнил, что в России производство «Ланцетов» организовано в здании бывшего торгового центра, который закрылся из-за пандемии коронавируса. На вооружение ВС России их приняли с 2020 года. Они прошли апробацию в боевых условиях в ходе действий спецподразделений российских Вооруженных сил в Сирийской Арабской Республике Денис Федутиновглавный редактор журнала «Беспилотная авиация» С помощью «Ланцетов» в Сирии наносились удары по боевикам запрещенной в России террористической организации «Хайат Тахрир аш-Шам» в провинции Идлиб. Денис Федутинов предположил, что после этого разработчики «получили от военных перечень требований в части исправления выявленных недостатков и внесения необходимых функциональных дополнений», на основе которых создали обновленные варианты.
Характеристики «Ланцета» Вес Производитель выпускает несколько разновидностей дронов-камикадзе «Ланцет», в том числе «Ланцет-1» и «Ланцет-3». Масса «Ланцета-1» составляет 5 килограммов, отметил Денис Федутинов. Это говорит о его основном предназначении в качестве средства борьбы с живой силой противника», — подчеркнул главный редактор журнала «Беспилотная авиация». Взлетная масса «Ланцета-3», согласно тем же данным, достигает 12 килограммов.
Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе»
О проблеме с беспилотниками в российской армии заговорили с самых первых дней спецоперации. Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу 27 января на спецзаводе в подмосковной Дубне представили первый летный образец разведывательно-ударного беспилотника «Орион» со спутниковой связью. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. Укрупнение подразделений Вооруженных сил России, управляющих беспилотными летательными аппаратами, — процесс неминуемый. Эксперты рассказали, может ли Россия нарастить производство военных беспилотников. Так что наша армия делает ставку на применение беспилотников в военных, разведывательных целях при использовании искусственного интеллекта.
Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников
Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются.
Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник. Если бы такой большой беспилотник летел в сторону Санкт-Петербурга, его бы заметили и давно сбили », — подчеркнул Литовкин. Террористы делают это для того, чтобы показать, что у них длинные руки, они могут нам мстить», — сказал Литовкин.
Да, за последние годы у нас появился целый выводок самых современных вооружений - в виде новых ракет, самолетов, подлодок, ПВО, гиперзвуковых систем. Но их применение в случае войны может быть серьезно нивелировано вот этими стаями дронов, несущих под брюхом ракеты и бомбы. Появление этой напасти начинает перекраивать обычные приемы боевых действий и защиты войск. Как бороться с такой угрозой?
Готова ли наша армия к ней? И есть ли у нас свои современные беспилотники? Давайте посмотрим. В российских войсках есть сотни беспилотников - легких и средних хотя, похоже, нужны уже тысячи.
Но все они выполняют задачи разведки и наведения. А что с тяжелыми, ударными? Сейчас «ставят на крыло» тяжелый ударный беспилотник «Охотник». И уже разрабатывается тактика групповой атаки противника дронами под управлением истребителя Су-57.
Первые испытания уже прошли. Но еще неизвестно, когда Российская армия вооружится такими ударными беспилотниками в нужном количестве. В случае войны ведь не скажешь: «Подожди, враг, у нас еще боевые дроны не готовы... Военные ученые и конструкторы отвечают: есть только три способа решения проблемы - средствами радиоэлектронной борьбы вырубать «мозги» этим дронам, сбивать их или же создавать дроны-камикадзе.
Пожалуй, он же и наиболее перспективный. Но требует времени, новых технологий и очень трудоемкой доработки. Два других способа еще в стадии экспериментов и потребуют просто фантастических усилий и горы денег для достижения результата. Вот вам и вывод: к борьбе с атаками роев дронов мы пока не очень готовы.
Когда спрашиваешь у наших конструкторов, когда же у нас, наконец, появятся мощные ударные бепилотники, они с горящими очами рассказывают тебе про «Альтиус-РУ», про «Гром», про С-70 или «Орион» и про то, что эти крылатые машины «начнут поступать в Вооруженные силы РФ уже в ближайшем будущем». Но это мы слышим уже лет 15.
Захаров М. Пыдер А. Направление развития теоретических положений повышения боевой устойчивости системы МТО объединения в операциях боевых действиях. Вестник Военная академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А. Плотников, В. Плотников, А. Чемоданов, А.
В режиме реального времени он передает данные с расстояния до 25 километров, до 50 - это в автономном. Самолет летает 2,5 часа. В принципе, видно все хорошо в условиях ясной погоды», - поделился военнослужащий ВС РФ. На подготовку ушли какие-то минуты. Запущен компрессор пусковой установки - она вытолкнет беспилотник в небо со стартовой скоростью 20 метров в секунду. И вот миниатюрный «Элерон-7» растворяется в тумане. Дальше его ведут уже с наземной станции слежения.
Вся картинка на мониторе.