Новости что принято делать на масленицу

Биоэнерготерапевт Галина Янко, которая почти 50 лет помогает людям обрести свой жизненный путь, напомнила, что не нужно делать в масленичную неделю. А ведь именно на Масленичную или Сырную неделю принято готовить блины с различной начинкой, хозяйки могут посоревноваться в мастерстве приготовления этого блюда. «Конечно, на Масленицу можно делать уборку в доме. Готовые наборы для обрядов Онлайн тесты и гадания здесь Сайт интернет-лавки «Северная Ск.

Что такое Масленица и почему блины связаны с покойниками. Простыми словами

Есть мнение, что Масленица, как и Святки, была когда-то поминальным праздником. На масленичную неделю принято печь много блинов и угощать ими друзей и родных. Масленичную неделю принято делить на две части — узкая Масленица и широкая. Не новость, что обычно все россияне готовятся к Масленице и внимательно изучают то, что необходимо делать в это время. Но таких масленичных обрядов нет в христианстве, для верующих Масленица — это преддверие празднования Пасхи, которая в 2024 году выпадает на 5 мая. Что можно и нельзя делать на Масленицу. Масленичная неделя — время гуляний, веселья и дружного времяпровождения, поэтому особых ограничений в этот период нет.

Традиции и обычаи Масленицы

  • День памяти преподобного Герасима Иорданского в 2024 году
  • Масленица-2023: даты, значение ритуалов, что можно и нельзя делать в праздничную неделю
  • Масленница. История праздника и традиции. | Образовательная социальная сеть
  • Масленица: история, обряды и обычаи
  • Масленичная неделя: традиции по дням
  • Масленница. История праздника и традиции. | Образовательная социальная сеть

Ритуальные драки, обжорство про запас и другие масленичные традиции, о которых вы не знали

Масленица 2023: что категорически нельзя делать в праздничную неделю, чтобы год был счастливым Что нельзя есть на Масленицу?
Масленица 2023: какого числа, традиции, что можно и что нельзя делать На Масленицу всегда принято было как можно больше есть и веселиться.
Масленица: что мы празднуем НА САМОМ ДЕЛЕ Что можно и нельзя делать на Масленицу. Масленичная неделя — время гуляний, веселья и дружного времяпровождения, поэтому особых ограничений в этот период нет.

Блинная неделя: откуда пошла традиция праздновать Масленицу и как ее отмечают в России и мире

В течение следующей недели они начинают жить умеренно, едят лишь мед и овощи, пьют квас и воду, ходят в бани, потеют и смывают совершенные в течение предыдущей недели грехи». В книге «Anhang von der Reussischen oder Moscowitischen Religion», изданной в Лейпциге в 1698 году, есть такое описание разгула на Масленицу: «Во всю Масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат, игра и убийство… В то время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах; зазывают к себе гостей и упиваются медом, вином и водкою до упаду и бесчувственности. Во всё время ничего более не слышно, как: того-то убили, того-то бросили в воду. В бытность мою у русских на этой неделе убитых нашлось более ста человек. Нынешний патриарх давно уже хотел уничтожить этот бесовской праздник, но не успел; однако же он сократил время его на восемь дней, тогда как прежде оный продолжался до 14 дней. Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется.

Славный папа Иннокентий XI хотел было его уничтожить; но, подобно патриарху русскому, успел только сократить его на восемь дней». Речь в последнем отрывке идет о Патриархе Адриане, последнем патриархе Первого Патриаршего периода. Здесь мы видим то самое упоминание из версии о языческом происхождении Масленицы, согласно которому в самом конце 17 века Масленица была укорочена вдвое. Этому же Патриарху сторонники языческой версии приписывают перенос Масленицы со статичной даты празднования на подвижную, привязанную к началу Великого поста. Дальнейшее рассмотрение данного вопроса обнажает интересный факт — Церковь активно боролась с масленичным разгулом и безобразиями.

Так, свт. Тихон Задонский, после назначения его на Воронежскую кафедру в 1763 г. Бывает здесь поздравление: «Здравствуй, братец, или сестрица, с масленицей! А далее чем еще веселье сему праздничку делают? Не держится зло между стенами, не скрывается в домах, выходит на публику, является на улицах, площадях, на дорогах, и бывает зло сугубейшее, зло соблазнами… Тут возносятся кличи, песни, а в другом месте кулачные бои производятся, где-то драки, брани, сквернословие слышится.

И так кажется, что сам воздух соблазнами человеческими преисполнен, шумит. А что в ночи, что в тайных и сокровенных местах делается, о том и не говорю. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить… Стыд лицо мое покрывает, когда я о таком праздновании говорю. А притом думаю, что так празднуют те христиане, возрожденные водой и Духом, чающие воскресения мертвых и жизни будущего века. Болезнь и жалость сердце сокрушает, что таким празднованием вера святая и благочестивая порочится.

Страх и трепет содрогает члены мои, когда я пред умными глазами моими представляю праведный и страшный Божий суд». Такая борьба церковных иерархов с масленичным разгулом наводит на мысль о том, что Церковь могла видеть в Масленице элементы язычества, которые пыталась искоренить. Встает вопрос — откуда же могли взяться элементы язычества в христианском празднике? Ведь к 17-18 векам христианство на Руси существовало уже не одно столетие. Вновь обратимся к письменным источникам.

Филолог-славист и этнограф Н. Гальковский в своем труде «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» пишет: «Вера в старых языческих богах у наших предков скоро потемнела под влиянием христианства, но совершенно память о них сгладилась не скоро. До некоторой степени поддерживался и культ старых богов. Духовенство прежде всего должно было обратить свое внимание на это явление, которое слишком резко бросалось в глаза своей аномалией. И действительно, самые ревностные и самые страстные обличения ревнителей христианства были направлены против памяти и почитания языческих божеств».

Автор упоминает «Слово Христолюбца», памятник домонгольского периода: «Оно проникнуто глубоким негодованием против двоеверия современного ему русского общества. Как Илья Фесфитянин, заклавший триста пятьдесят жрецов идольских, говоря: «ревнуя поревновах по Господе»,— так и Христолюбец не мог терпеть двоеверно живущих христиан, которые веровали в Перуна, Хорса, в Мокошь, в Сима и Регла, в вил, в род и рожаниц…. К прискорбию Христолюбца двоеверно жили не только невежи, но и вежи. Но смысл древнего язычества был уже забыт: требы и вообще языческие обряды совершались… просто по привычке, без понимания их смысла, по крайней мере Христолюбец, перечисляя имена богов, почти ничего не говорит о языческом культе по существу, о чем без сомнения он не преминул бы распространиться при его ревности к обличению. Смысл древнего язычества был настолько забыт, что даже при совершении старых языческих обрядов употребляли христианские молитвы.

Это происходило вследствие смешения рожаниц с Пресвятой Девой. Духовенство часто смотрело равнодушно на остатки языческих старых обычаев и даже нередко само употребляло «моленные» кушанья и напитки». Говоря о более позднем периоде, конце 13 в. Но еще более плохими были они язычниками, так как смысл язычества ими был совершенно утрачен: сохранились имена богов, сохранились некоторые языческие обряды, но никто уже не знал и не понимал их значения. Действительно, это были люди «двоеверно живущие», как их метко называл Христолюбец.

Среди неграмотной массы русского народа такое двоеверие продолжалось весьма долгое время. Людей истинно верующих это темное двоеверие приводило в негодование». Далее Гальковский отмечает: «вскоре после крещения Руси наше язычество начало быстро приходить в забвение. Это печальное явление сказалось на севере России и в далекой Сибири. Действительно, там происходили чисто языческие мольбища, бывали случаи идолопоклонства.

Но все эти явления не имели ничего общего с древнерусским язычеством. Дело в том, что в ХV столетии стали принимать христианство обрусевшие финны севера России. Вследствие продолжительного соседства с русскими, эти финны обрусели, переняли русский язык и в значительной мере русский уклад жизни; но свою языческую веру они удержали. Вот их то и обличали митрополит Симон прямо называет новопросвещенными , и архиепископы новгородские Макарий и Феодосий». Таким образом, вплоть до середины 18 в.

Логичным будет предположить, что если Масленица и является христианской традицией подготовки к Великому посту, то в определенной степени сдобренной языческими вкраплениями, которые разнятся от местности. Церковь с ними боролась, но многие из них устранить окончательно не удалось, а исконно языческие праздники все еще продолжали отмечаться в конце 19 столетия Комоедица, о которой было сказано выше. Это предположение усугубляется особым уставным настроем Сырной седмицы, который не предполагает празднования в течение целой недели, а указывает на заговение на мясо в Неделю мясопустную воскресение перед началом Сырной седмицы и на заговение на Великий пост в Неделю сыропустную Прощеное воскресение как на особые дни гастрономической подготовки к Великому посту. Строго говоря, Сырная седмица и не является ни праздником, ни праздничной неделей в православном календаре. Вероятно, будет правильным назвать Масленицу не христианской, а народной традицией подготовки к Великому посту, к которой местами примешивались различные верования, берущие свое начало еще в дохристианскую, языческую эпоху.

Современность Празднование Масленицы с различным размахом сохранялось вплоть до революции 1917 года. Поначалу советские власти, борясь с религиозными праздниками, попробовали придать новый вид старому празднику. Так, в газете «Известия» 14 декабря 1923 года появилась заметка о том, что «в противовес старой масленице с ее спутниками, разгулом и пьянством, Красная масленица будет проведена в деревне в культурных развлечениях и пропаганде нового быта». Но попытки придать Масленице коммунистический окрас быстро сошли на нет, и «Красная масленица» исчезает из официального праздничного календаря уже к середине 1920-х годов. Вспомнили о Масленице уже в начале 1960-х годов в рамках разработки «безрелигиозных» сезонных мероприятий.

Старый праздник получил новое название — проводы русской зимы. Получился некий синтез из политической пропаганды и «возвращения народу его праздников», «очищенных» от религиозной мистики. Здесь, наряду с руководством населенного пункта, выступавшем на митинге, предваряющим собой культурную часть, участниками праздника становились Дед Мороз, скоморохи, три богатыря и сказочные персонажи. Название Масленица начинает возвращаться в обиход с конца 1960-х годов. Масленица становится массовым городским праздником, который организуют работники культуры, пользующиеся готовыми утверждёнными методическими материалами.

Праздник становится стандартизованным по всей стране. Что делать православному на Масленицу? Как же, на самом деле, православный христианин должен проводить Масленицу? В первую очередь нужно помнить, что это Сырная седмица — подготовительная неделя к Великому посту. Добрым делом будет участие в богослужениях среды и пятницы, когда совершаются первые земные поклоны с чтением молитвы прп.

Ефрема Сирина.

Причем, если молодой человек и девушка нравились друг другу, а родители были не против брака, со свадьбой не тянули. В течение Великого поста венчания были запрещены, а после него, на Красную Горку, свадьбы игрались «массово». По улицам во вторник ходили ряженые, устраивались концерты «народной самодеятельности». Часто можно было наблюдать представления скоморохов, кукольные театры, дрессированных зверей и другие «чудеса дивные». Среда: Лакомка или Скоромная Среда В среду «святой обязанностью» зятя было зайти к теще «на блины». Причем шел он к матери жены не в одиночку, а прихватив с собой множество родственников, друзей. Их всех ей полагалось угощать, всячески демонстрируя зятю свое расположение. Причина такого поведения предельно проста: доброе отношение тещи к зятю в среду было надежной приметой, гарантирующей ее дочери благополучие в семье на весь будущий год. А также залогом доброго отношения к ней свекра и свекрови.

Четверг: Разгуляй или Широкий Четверг Первый день массовых народных гуляний и традиционных развлечений. С четверга любые бытовые работы попадали под запрет. Жители города или деревни собирались на центральной площади, где уже работала ярмарка. Каждый мог найти развлечение себе по душе: состязания на силу, выносливость, ловкость; шуточные кулачные бои; «штурм» и «оборона» построенной из снега крепости; катания на санях, в повозках, на лошадях; игра в снежки; карусели, качели, ледяные горки; песни, танцы, хороводы у костров, прыжки через огонь. Разумеется, неотъемлемой частью таких гуляний были блины, другие разнообразные угощения, сладости, горячий чай и прочие напитки. Нередко их просто раздавали прохожим. Пятница: Тещины Вечерки Время для «ответного визита» теще к зятю. Причем они с тестем заранее должны были обеспечить «молодую семью» всем необходимым, отправив в их дом половник, сковороду, масло и муку. С утра теще напоминали о визите друзья зятя. За угощение в данном случае была «ответственна» ее дочь.

Теща тоже шла в гости не в одиночестве, приводя с собой подруг, родственниц и «демонстрируя» им, как ее дочери повезло с супругом. Суббота: Золовкины Посиделки Время для своеобразного «девичника». Сестра мужа звала в гости его супругу и своих подруг. Жене ее брата тоже полагалось прийти с компанией. Причем, если золовка была замужем, она старалась привести с собой тоже замужних подруг, если наоборот — «холостых». Девушки общались, сплетничали и, разумеется, угощались блинами. Хорошей приметой для каждой из девушек считалось сделать остальным присутствующим небольшие символические подарки. Воскресенье: Проводы или Прощеное Воскресенье Кульминация всей праздничной недели, последний день перед Великим постом. В воскресенье обязательно нужно было попросить прощения у всех случайно а тем более — умышленно обиженных в течение года, урегулировать любые споры. Соответствующие службы чин прощения совершались в каждом храме.

Сначала прощения у клириков и прихожан просил сам настоятель. Затем верующие кланялись друг другу, делая то же самое. Этим перечень важных дел не исчерпывался. Также полагалось: посетить могилы родственников с блинами причем на кладбище и обратно полагалось идти молча ; доесть всю праздничную еду, запрещенную к употреблению во время Великого поста остатки запрещалось выбрасывать, их нужно было раздать бедным или сжечь; особенно это касалось блинов ; сходить в баню, вымыться, выстирать одежду; тщательно вымыть всю посуду. Вечером люди вновь собирались на площади для торжественного сжигания чучела сейчас это делают в основном днем.

Однако, подробное изучение вопроса показывает некоторую несостоятельность этой версии, поскольку до 15 в. Нет и упоминаний о культе этой богини. Об этом пишет сербский филолог, этнолингвист, литературовед, фольклорист Деян Айдачич в своей работе «Морана в представлениях славянский исследователей мифологии и некоторых славянских писателей». Марцаны нет между бронзовыми идолами полабских славян, изготовленных ювелиром Якобом Шпонхольцeм в XVIII веке, и потому ее нет также в книге Андреаса Готлиба Маша о якобы найденных статуэтках Ретры — прильвицких идолах.

В списках кумиров и идолов, которых уничтожали, согласно летописям восточных славян, нет упоминаний о Море, Маре или Морене как о богинях, которым поклонялись язычники». Впервые богиня с созвучным именем Марзана упомянута в хронике Яна Длугоша «Анналы, или хроники великих королей Польши», написанной в 1460 г. Длугош отождествляет Марзану с древнеримской Цецерой древнегреческой Деметрой , богиней урожая, плодородия и жатвы. Это сильно разнится с образом Мораны как богини смерти. Таковой она становится в 18 в. Позже Вацлав Ганка, чешский славист, поэт и деятель Чешского возрождения, в подделке «Краледворской рукописи», опубликованной в 1819 году, указывает Морену в некоторых местах — Морану как богиню смерти. Во второй половине 19 века подделки Ганки были разоблачены, но именно благодаря его патриотическим фантазиям польская форма Марзана Марцана была вытеснена чешским Морена Морана. Так это закрепилось и в переводах на русский язык, также на Ганку ссылались русские исследователи. Русский фольклорист Александр Афанасьев в трехтомнике «Поэтические воззрения славян на природу» 1865-1869 также напрямую связывает богиню смерти со сжиганием чучела на Масленицу, при этом полагает, что вместо имени забытой богини используется название народного праздника.

Интересно, что у западных славян чучела Мораны не сжигали, а в основном топили в близлежащем болоте или другом водоеме. Примечательно, что Длугош, не ассоциируя Морану со смертью и увяданием, а, наоборот, отождествляя ее с плодородием и урожаем, отмечает, что поляки топили чучело в дни Великого поста. Русский публицист, поэт и филолог Андрей Кайсаров в своем труде «Мифология славянская и российская», увидевшем свет в начале 19 в. Тут Зивония, она же Зевана, согласно Длугошу — богиня охоты, которую он ассоциирует с римской Дианой. Получается довольно интересный обряд — через потопление чучел богинь плодородия и охоты люди пытались избавиться от болезней и смерти. Возможно, отчасти в этом и кроется поздняя трансформация Морены из богини плодородия в богиню смерти. А с дней Великого поста обряд перекочевал в дни, ему предшествующие — Масленицу. Тем не менее, как было отмечено выше, древние славяне не знали культа Морены, и вся эта обрядность, вероятно, возникла в средневековье. Возможно, тому были предпосылки в более ранних культах языческих богов, но в каких именно вряд ли сейчас возможно доподлинно установить.

Каковым бы не было происхождение первого упоминания Морены у Длугоша, версия со сжиганием на Масленицу чучела богини смерти прочно укрепилась в обществе благодаря трудам разных авторов, некоторые из них перечислены выше. Версия эта нашла свой отклик и в современности. Она чрезвычайно популярна у славянских неоязычников, почитающих Морену как богиню смерти. Не лишним будет сказать, что в России обрядность, связанная со сжиганием чучела вовсе не обязательно ассоциированное с Мореной на Масленицу, довольно разнообразна и разнится в зависимости от местности. Вплоть до того, что местами чучело отсутствует совершенно, а вместо него жгут костры. Так происходило, например, в Новгородской губернии в конце 19 — начале 20 века, где костры были основной формой проводов Масленицы, чучело же использовали эпизодически. При этом в соседних Ярославской и Тверской губерниях доминировала форма сжигания чучела. В Воронежской же губернии жгли и костры и чучела. В целом разжигание огня на Масленицу и сжигание в нем чего-либо — повсеместно распространенный обычай.

Могли сжигать наряженное в ветхие одежды чучело или просто бросать в костер старые вещи. Подобные ритуальные костры разжигали и тюрки-язычники на праздник Новруз — день весеннего равноденствия. Эта традиция сохранилась у тюркских народов до сих пор, а Новруз, как и Масленица превратился из религиозного в народный праздник. Другим, не менее популярным, масленичным обрядом является выпекание блинов. С подачи Александра Афанасьева в конце 19 века утвердился взгляд, что традиция печь на Масленицу блины была связана с солярным культом, они символизировали солнце. Афанасьев полагал, что само название «Масленица» происходит от «масло», которое раннее звучало как «мазало», то есть то, чем мазали блин. Смазать блин маслом — значит поднести дар солнцу, задобрить его. Масло в данном случае служило символом достатка, сулило богатый и сытый новый год. Эта версия выглядит не слишком убедительной, поскольку традиционные русские блины в большинстве областей несколько отличались от тех блинов, что есть сейчас.

Блины пекли не из пшеничной муки, поэтому они были темными и размером были меньше, приблизительно как оладьи. Размер был обусловлен тем, что пекли блины в печи, а не жарили на сковороде, как это делают сейчас. Маленькие и темные блины вряд ли можно назвать достойным олицетворением Ярилы. А те блины, что мы знаем, появились в России гораздо позже, вероятно в петровскую эпоху или позже, и именовались блинами на немецкий манер. Есть другая версия появления блинов на масленичном столе, которая выглядит более достоверной. Одной из обрядовых сторон Масленицы было почитание духов предков и поминовение умерших. Крестьяне верили, что их предки, которые душою находились в краю мертвых, а телом — в земле, могли влиять на ее плодородие. Поэтому очень важно было не гневить предков и почтить их своим вниманием. В Масленице наблюдается определенный пласт поминальной обрядности: элементы тризны кулачные бои, скачки и т.

Считалось, что поедание большого количества поминальных яств приносит определенную помощь умершим в потустороннем мире. Пятая часть всех блюд на столе посвящалась умершим, а первый испеченный на праздник блин клали на чердачное слуховое окошко — «угостить покойников». Но блины были не повсеместной традицией. Где-то их не было вовсе, а где-то они были основным блюдом на столе. Интересно, что и сейчас блины считаются одним из главных поминальных блюд в некоторых областях России, а кое-где блином даже закрывают лицо усопшего. По мнению некоторых исследователей, язычники на Масленицу заключали помолвки, а в более древнюю эпоху — браки. Это также относят к культу плодородия, который таким образом распространялся не только на землю и животных, но и на людей. С появлением христианства Масленица начала терять свою языческую сакрализацию. Православная Церковь усердно боролось с язычеством и для этого пошла проверенным путем, христианизировав Масленицу.

Поскольку время празднования 21 марта выпадало на Великий пост, а веселые гуляния и объедение никак не согласовывались с пониманием поста, то Масленицу перенесли на Сырную седмицу — последнюю подготовительную неделю перед началом поста. Употребление на Сырной седмице любой скоромной пищи, кроме мясной, вполне согласовывалось с поеданием блинов и других яств праздничного стола. Была уменьшена также и продолжительность праздника до одной недели. Тогда же, вероятно, утвердились «тематические» дни недели масленичной недели в той форме, что дошли до нас: встреча, заигрыши, лакомка, разгуляй, тещины вечерки, золовкины посиделки, проводы. Неделю была разделена на узкую с понедельника по среду и широкую с четверга по воскресенье Масленицу, что, предположительно, является отголосками двухнедельного празднования. Масленица христианская. Христианская версия происхождения Масленицы не рассматривает ее как христианизированный языческий праздник, и определяет Масленицу как чисто христианскую традицию подготовки к Великому посту. Масленица отождествляется с Сырной седмицей мясопустом — последней подготовительной неделей перед началом Великого поста. Сырной она именуется потому, что, согласно уставу, на этой неделе уже не вкушается мясная пища, но дозволяются молоко, яйца и рыба.

Следует особо рассмотреть саму традицию подготовки к Великому посту. Для этого необходимо проследить историю развития самого Великого поста. Первоначально Пасхальный пост длился всего один или два дня, был установлен апостолами по заповеди Христа о посте в тот день, когда отнимется Жених Мф. О таком посте писал священномученик Ириней Лионский: «По мнению одних, следует поститься один день, по мнению других — два дня, по мнению третьих — даже больше; некоторые продолжают пост сорок часов дня и ночи». В конце III века на Востоке возникает новая традиция, увеличивающая количество дней Пасхального поста, прибавляя к обозначенному времени еще семь дней.

Воскресенье — последний день перед началом Великого поста, поэтому важно избавиться от накопившегося негатива. Нужно попросить прощения у всех, кого обидели, и найти в себе силы простить тех, кто ранил вас. Традиции на Масленицу Холодная, снежная, ненастная Масленица знаменует тёплую весну. Если неожиданно ударил мороз, летом не будет засухи.

Каким выйдет первый блин у хозяйки, таким будет год для всей семьи: румяный и поджаристый — родственники будут пребывать в здравии, подгоревший или порвавшийся — придётся бороться с недугами. Поскупился на угощения — жди финансовых трудностей. Чем сытнее человек наестся блинов, тем счастливее проведёт год. Если блины переворачиваются легко — девушка скоро выйдет замуж, если прилипают к сковородке — ещё минимум год сидеть в девках, а если выпечка рвётся по краям — повод сомневаться в женихе. Дождливая Масленица — к урожаю грибов.

Блинная неделя: откуда пошла традиция праздновать Масленицу и как ее отмечают в России и мире

Тот, кто в течение недели постоянно видит на крышах многочисленные сосульки, может рассчитывать на успех в любых новых начинаниях. Суровые морозы за несколько дней до начала недели обещали умеренно теплое, но не жаркое лето. А плохая погода в Прощеное воскресенье — «дружную», ясную, теплую весну. Далее любой физический труд кроме готовки был под запретом. Те, кто, вопреки этому, предпочитал работу веселью, рисковал нарваться на серьезное общественное неодобрение и порицание. К тому же, это сулило всевозможные несчастья и неудачи. Также нельзя было сидеть дома в одиночестве и отказывать желающим наведаться в гости. Подобное «затворничество» воспринималось «общественностью» не менее неодобрительно. Обильное угощение не приравнивалось к бесконтрольному обжорству. Последнее попадало под запрет. Это явно связано с тем, что чревоугодие в христианстве считается грехом, а Масленица является периодом, предшествующим Великому посту и, соответственно, подготовкой к нему.

Для собирающихся поститься в течение всей недели запрещено употреблять в пищу мясо, чтобы последующий отказ от него не стал для организма резким «стрессом». Но на скудность меню жаловаться не приходится: мясо с лихвой компенсируют рыба и рыбные деликатесы, молочные продукты, орехи, сладости и, разумеется, блины и различные начинки к ним. Также в рамках подготовки к посту в течение недели нельзя ссориться, ругаться тем более, нецензурными словами , обижаться самому и причинять зло другим. Блины нужно есть только руками. Нельзя резать их ножом, протыкать вилкой. Когда праздник еще был языческим, они символизировали лик бога. Подобные действия он воспринимал как неуважение и мстил за него всевозможными бедами и несчастьями. Это, скорее, не запрет, а суеверие, причем жутковатое. Считалось, что нельзя хотя бы мельком не взглянуть на чучело, сгорающее на центральной площади. Тем, кто этим пренебрегал, обещали скорую смерть.

Никаких специфических профессиональных навыков не требуется. Что понадобится: 2 деревянных бруска, не слишком толстых один примерно на треть длиннее другого ; гвозди; молоток; бечевка или тонкая проволока также можно использовать, например, «бытовой» шнур, продающийся в хозяйственных магазинах или бельевую веревку ; солома; газетные листы, журнальные страницы, любая ненужная бумага; старая одежда или просто несколько кусков ткани , шерстяные нитки; булавки; яркие маркеры, фломастеры или ненужная косметика помада, румяна. Процесс: Крестообразно сколотить бруски так, чтобы более короткий оказался поперечной перекладиной. Придать «фигуре» объем, обвязать каркас соломой, формируя «туловище», «руки» и «ноги», скрытые длинной юбкой. Плотно набить бумагой готовый полотняный мешок или сшить его из куска светлой ткани, завязать. Закрепить на верхушке вертикальной перекладины каркаса, обеспечив чучело головой. По желанию сплести из шерстяных ниток косы, прикрепить к голове булавками. Здесь предоставляется очень широкий простор для фантазии. Обязательными атрибутами считаются платок на голове и длинная юбка. Нарисовать лицо с помощью маркеров, фломастеров и косметики.

Вместо глаз можно пришить пуговицы. Праздник праздником, но забывать о технике безопасности не стоит. Сжигают чучело, отойдя минимум на 15-20 м от жилых домов, иных зданий и сооружений.

По традиции зять идет к теще на блины, а она проявляет свою любовь к мужу своей дочери. Чем теплее и обильнее угощение, тем счастливее будет семейная жизнь. Важно помнить, что в этот день нельзя ссориться с родными. Четверг — «Разгуляй». В четверг проводятся более масштабные гуляния. Ранее в этот день устраивались катания на лошадях и разнообразные забавы, основной из которых было взятие снежного городка. Главное правило этого дня — веселиться, чтобы весь год был удачным.

Пятница — «Тещины вечерки». Зять должен угостить тещу блинами и пирогами. Он должен встретить родственницу с теплотой и доброжелательностью, ведь от этого зависит счастье семейной пары. Теща может прийти в гости со своими подругами. Запрещены крепкий алкоголь, мытье окон, сплетни и жалобы. Суббота — «Золовкины посиделки». Родственницы мужа навещают молодую жену. Невестка угощает гостей и дарит им подарки. В этот день также можно заниматься гаданием, особенно если сестра мужа не замужем.

В этот день тёща накрывает пир для зятя и его гостей, а сама глядит за тем, что именно есть родственник: если налегает на блины с солёной начинкой, то характер у него непростой, а если на сладкое — зятёк душка с мягким и нежным характером. Четверг, или «Разгуляй», — первый день «Широкой масленицы». В этот день пора прекращать хозяйственные работы и начинать гуляние. Люди всех возрастов выходят на улицу, чтобы покататься на санях, понаблюдать за кулачными боями, битвами за снежные города, или стать их участниками, поколядовать. В этот день жгут ритуальные костры и прыгают через них. За праздничным столом мама жены и её делегация рассказывает о семейном счастье и даёт добрые советы по поводу семейной жизни. Однако все угощения на стол готовит жена. День золовки, сестры мужа, приходится на субботу. В этот день женщина должна звать родственников мужа к себе, главная из которых — сестра. Если она незамужняя, то полагается пригласить в дом и незамужних подруг, если же венчана в церкви, рядом с ней должны находиться люди семейные.

Прыжки через костер - старая забава славян День пятый — Тещины вечерки В пятницу ответный визит делала теща. Теперь уже ее всячески ублажали и угощали блинами, которые в этот день напекла дочь. Теща приходила в гости не одна, а с подругами, которым хотела показать, что вырастила хозяйственную дочь и выдала ее замуж за хорошего молодого человека. День шестой — Золовкины посиделки В субботу невестки звали в гости золовок сестер мужа. Приглашались также подруги и другие родственницы. Причем, если золовки семейные, то подруг тоже звали замужних, если свободные, то и подруг незамужних. Девушки устраивали чаепитие с блинами, сплетничали, разговаривали о своем, о девичьем. Невестки старались приготовить всем гостям небольшие гостинцы, это считалось хорошей приметой. Суббота - день, когда девушки могли устроить девичник и посплетничать День седьмой — Проводы Прощеное воскресенье Воскресенье — финал праздничной недели. В этот день перед Великим постом совершалось заговенье. Воскресенье называется прощеным, потому что в этот день принято просить друг у друга прощение и говорить в ответ: - «Бог простит, и я прощаю». Также принято поминать усопших и посещать кладбища, где покоятся родные. Воскресенье перед Великим постом — последний день, когда можно есть пищу животного происхождения. Во время проводов старались доесть либо раздать нищим всю еду, которую готовили в течение недели. Если все-таки часть продуктов оставалась, то ее сжигали, так как считалось плохой приметой выбрасывать еду или дать ей испортиться. Днем обычно ходили в баню, а вечером собирались на главной площади, чтобы сжечь там чучело Масленицы. Пепел, который остался после сожжения, собирали, чтобы посыпать им поля. Наши предки верили, что этот обряд поможет повысить урожайность в будущем году. Сожжение чучела - финал масленичных гуляний Что нельзя делать в Масленичную неделю Несмотря на то, что Масленица — радостный и веселый праздник, в нем есть ряд ограничений. Например, в эту неделю нельзя венчаться. Также нежелательно сидеть в одиночестве.

​​Празднуем Масленицу!

К ним относятся русские кулачные бои стенка на стенку, масленичная игра в мяч, взятие снежного городка. Символических значений у этого акта могло быть несколько: чучело либо олицетворяло «умирающий» старый год, либо символизировало смерть, а его сожжение означало торжество жизни. Филолог Владимир Пропп подчеркивал: чучело не просто сжигали. Золу от него предавали земле, чтобы подкрепить ее производительные силы и способствовать плодородию. Важно, что крестьяне проводили обряд на засеянном поле.

Аналогичный ритуал проводили и в домах: небольшие куклы сжигали, а пепел бросали во двор к скоту, чтобы способствовать его плодовитости, пишет советский этнограф А. При этом масленицу ни в коем случае нельзя было оставлять целой на Великий пост. Это только подчеркивает языческий характер этого праздника. Этой цели отвечал хоровод: круговой танец олицетворял процесс витья, кручения как метафоры зарождения жизни и был нацелен на получение хорошего урожая.

И сегодня зятья с удовольствием отправляются в гости к родителям невесты. Ведь это не только повод полакомиться тещиными угощениями, но и пообщаться в кругу семьи, провести приятно время с близкими людьми. Тем более что такое мероприятие чаще всего превращается в теплое семейное чаепитие. А к блинам можно приготовить массу вкуснейших начинок.

Что делают на Широкой Масленице? Широкая Масленица уже означала начало празднования. Можно было отложить свои дела и погрузиться в веселье и встречи с друзьями. При этом все обычаи и обряды так или иначе связаны с блинами.

В эти дни практически все пекут и едят блины, угощают близких и друзей. Четверг Предвестник прихода Масленицы. Любимый день детишек, поскольку уже начинались гулянья. Этот день означает, что пришла пора кататься на санках, запрягать лошадей, проводить кулачные бои и проводить захват снежной крепости.

Конечно, такие веселые зимние забавы позволяют насладиться ими в полной мере тем жителям, что проживают в снежных регионах. Здесь можно и играть в снежки, и лепить снеговиков, и сооружать ледяные горки. Ну а у кого снега нет, могут выбрать другие развлечения. Почему бы не устроить хоровод на берегу моря, и не устроить заплыв моржей?

Тоже очень бодрящее и веселое мероприятие. Пятница В пятницу «Тещины вечерки» давали возможность женщинам узнать все о кулинарных способностях своих дочерей. Ведь принято было идти в гости к зятю на блины. А там уже семейная пара сама разбиралась, кому в полной мере применять свои кулинарные способности, главное, чтобы блины получились вкусными и теща-мама была довольна.

В древние времена считалось, что тещу нужно пригласить заранее, и, возможно, послать гонцов не один раз. Кроме того, по древним обычаям теща должна была обеспечить наличие необходимого инвентаря сковородок и кастрюль , а также ингредиентов, в частности — муки и масла. А это обозначает, что зять в пятницу должен был угощать тещу и показывать всяческое расположение к ней и уважение. Кстати, теща могла прийти в гости со своими родственницами, подругами и праздновать наступление Масленицы вместе с ними в гостях у дочери и зятя.

Суббота Название «Золовкины посиделки» говорит само за себя.

Дело в том, что, как считали в древности, покоящиеся в земле мертвые влияют на плодовитость почвы. Кулачные бои, песни, пляски и посиделки с родственниками — одни из древнейших традиций Масленицы. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Понедельник — встреча. В первый день традиционно сооружали чучело Масленицы из соломы и ветоши, которое неделю катали на санях. Хозяйки обговаривали время и место гуляний и готовили блины, первый обычно отдавали малоимущим, чтобы те помянули умерших. Вторник — заигрыш. В этот день на Руси устраивали смотрины невест, чтобы после окончания Великого поста на Красную горку почти ровно через два месяца сыграть свадьбу. Среда — лакомка. В третий день теща звала в гости своего зятя на блины, которые обязательно должна была приготовить сама. Таким образом она показывала расположение к избраннику своей дочери.

Четверг — разгуляй. Первый день Широкой Масленицы. В этот день прекращались все работы по хозяйству, и народ начинал массовые гуляния: катания на санях и лошадях, кулачные бои, шумные пиршества и, конечно же, прыжки через костры. Пятница — тещины вечерки. В этот день, наоборот, теща шла в гости к зятю на блины, которые пекла ее дочь. Теща брала с собой в гости родственников и подруг, а зять должен был показать свое уважение и расположение к матери своей жены и ее близким. Суббота — золовкины посиделки. В этот день невестка приглашала в гости золовок — сестер мужа, а если девушка недавно вышла замуж, то она еще и дарила им подарки.

Если они были незамужние, то на посиделки с блинами можно было позвать незамужних подруг, если замужние — только тех подруг, у кого уже была семья. Воскресенье — проводы или Прощеное воскресенье. Кульминация всей масленичной недели. Изначально в этот день сжигали чучело Масленицы как символ зимы , развеивали пепел и иногда закапывали в землю, чтобы получить богатый урожай. Считалось, что люди таким образом очищают дорогу для весны, тепла, возрождения жизни и плодородия. Позднее, с принятием на Руси христианства, в этот день также стало принято готовиться к неделе Великого поста, который начинается на следующий день. Также в это воскресенье принято просить прощения за все причиненные за год обиды и поминать усопших. Откуда появился праздник Масленицы?

Масленица: сколько блинов нужно съесть и кого нельзя прогонять

Когда в 2024 году Масленица в России и других странах, все про праздник, который к православным перешел с язычества, обряды, что нельзя делать, как соорудить чучело и испечь блины. В течение всей праздничной недели принято веселиться от души, угощаться блинами, кататься на санях с горки, устраивать бои на снежках, ходить друг к другу в гости. Выяснили, как есть блины без вреда для фигуры и что делать, чтобы побеждать в народных забавах. Масленица 2024: традиции, как отмечать, что можно и нельзя делать в праздничную неделю. Как любой старинный праздник, Масленица имеет множество примет и поверий, в том числе.

Поговорим о масленице

Пепел полагалось рассеять над полями. Наши предки были убеждены, что после этого можно рассчитывать на хороший урожай. Масленица: народные приметы Старцы знали: если на масленичной неделе сосульки свисают с крыш — год будет урожайным. Если в Прощеное воскресенье идет снег или дождь — весна будет теплой и солнечной. Если парень познакомится с девушкой в Масленую неделю — свадьба не за горами.

Если девушка на Масленицу горюет и не выходит из дома повеселиться, то просидит в девках до конца года. Если парень с девушкой поссорятся на масленичную неделю, они скоро расстанутся. Несмотря на то, что Великий пост еще не начался, еда, приготовленная из мяса, исключались из рациона. На Масленицу также запрещалось: Отказывать гостям — если кому-то в это время захочется побывать в доме родственников или друзей, следует встретить их подобающим образом, иначе в доме не будет радости и удачи.

Играть свадьбы — семейный союз может дать трещину. Резать блины ножом — это может навлечь беду. Отказываться от блинов — может покинуть удача. Ругаться, сквернословить — к большим несчастьям.

Грустить, лить слезы — весь следующий год может пройти в печали и слезах. Встречать гостей в неубранном доме — к нищете. Чревоугодничать, забыв о чувстве меры и приличии — к болезням. Обижать бездомных животных — своя живность может начать болеть.

Мудрые люди говорили: в Прощеное воскресение надо уметь прощать, навсегда забывать обиды.

Так как скоро начинался пост, во время которого нельзя справлять свадьбу, у молодых было время для подготовки к празднованию торжества после Пасхи. А те, кто уже был в браке, зазывали в гости родственников и знакомых. Считалось, чем изобильнее стол, тем богаче будет год. День третий — Лакомка Скромная среда Среда — это день, когда нужно ходить к теще на блины.

Причем прийти мог не только зять, но и его родственники, а также друзья. В этот день теща была особенно мила и щедра, всячески пытаясь угодить зятю. Пришедшие вместе с ним гости должны нахваливать тещу перед зятем, приговаривая как ему с ней повезло. Считалось, чем гостеприимнее была хозяйка, тем лучше будет относиться к ее дочери новая семья. Среда - день, когда теща угощает зятя блинами и всевозможными изысками День четвертый — Разгул или Разгуляй Широкий четверг Четверг — время начала широких гуляний.

С этого дня любая работа по дому считалась плохой приметой. Поэтому людям оставалось только гулять и веселиться. Традиционными развлечениями на Руси считались: хороводы, песни, пляски, игры в снежки, катания на лошадях, кулачные бои, различные соревнования и состязания, прыжки через костер, и, естественно, поедание блинов в достаточном количестве. В этот день никто не сидел дома, все старались как следует повеселиться. На Руси верили, что все, кто не развлекается в этот день, будут несчастными весь следующий год.

Прыжки через костер - старая забава славян День пятый — Тещины вечерки В пятницу ответный визит делала теща. Теперь уже ее всячески ублажали и угощали блинами, которые в этот день напекла дочь. Теща приходила в гости не одна, а с подругами, которым хотела показать, что вырастила хозяйственную дочь и выдала ее замуж за хорошего молодого человека. День шестой — Золовкины посиделки В субботу невестки звали в гости золовок сестер мужа. Приглашались также подруги и другие родственницы.

Причем, если золовки семейные, то подруг тоже звали замужних, если свободные, то и подруг незамужних. Девушки устраивали чаепитие с блинами, сплетничали, разговаривали о своем, о девичьем.

Ещё предки жгли ритуальные костры и прыгали через огонь. Пятница — Тёщины вечерки С этим днём связана поговорка: «Хоть тёщины блинки сладки, да тёщ угощают на Масленую зятьки». В пятницу уже зятья приглашали тёщ на блины. В старину зять обязан был с вечера лично пригласить маму своей супруги, а потом утром прислать нарядных зватых. Чем больше было зватых, тем большей почестью это считалось.

Суббота — Золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, а если замужем, то в гости приходила замужняя родня. Есть и другая версия, согласно которой сожжение чучела совершалось всё-таки в воскресенье. Воскресенье — Прощёное воскресенье, Проводы Главная традиция завершающего дня Масленицы — попросить друг у друга прощения. Люди использовали такие формулировки: «Прости, сыми с меня вину!

Это веселый день, наполненный песнями, смехом и катаниями с горки. Вторник называется заигрышем. Именно с этого дня начинаются различные гуляния, развлечения: катание на санках или ледянках, представления, концерты ряженых, скоморошьи представления. Обязательный их участник — Петрушка. Среда называется переломом или лакомкой.

В этот день хозяйки готовят блины с самыми различными начинками, другие праздничные блюда. В торговых рядах появлялись палатки, где можно было купить чай или пряники, орехи. Четверг называют широким, разгулом. Это самый разгар гуляний и веселья. Молодежь развлекалась различными играми, а мужчины принимали участие в кулачных боях. Пятница — это тещин вечерок, день, когда молодожены наносили визиты гостям, присутствовавшим на их свадьбе. Обязательно нужно было заехать к теще: если зять ей нравился, она накрывала богатый стол, угощала его блинам, различными лакомствами. Кроме того, именно в этот день родственники молодых парней и девушек могли сговориться о браке. В субботу проводят золовкины посиделки. Золовкой называют сестру мужа, и смысл этого дня — в общении с близкими.

Невестки звали в гости родню мужа, своих родственников. Воскресенье называют целовальником или проводами, прощеным. В этот день люди просят друг у друга прощения за все обиды «вольные и невольные», которые нанесли в течение года. В знак прощения и примирения надо было поцеловать человека. В этот день завершались гуляния. Масленица в вопросах и ответах Традиции Масленичной недели немного различаются в зависимости от регионов, однако смысл и время празднования остаются неизменными. Что же стоит знать об этом празднике? Откуда пошло название? Масленицей праздник назвали из-за большого количества масляной, сытной еды, которые готовили в это время. Всю неделю было принято лакомиться молочными продуктами.

Интересно, что даже христианская церковь разрешает на Масленицу вкушать молочную пищу в постные дни среду и пятницу. Существуют и другие названия этой недели: Колодий, Масница, Комоедица. Последнее связано с медведями, которых славяне называли комами. В дохристианские времена, когда праздник отмечали в день весеннего равноденствия, считалось, что именно на Комоедицу просыпались из спячки медведи. Современное название Масленица — появилось примерно в XVI веке. Существует еще одна версия происхождения названия. Масленица — это одно из имен славянской богини Лели.

Традиции празднования русской Масленицы

Предпоследний день масленичной недели — благоприятное время, чтобы побаловать себя шопингом. Сырная седмица (неделя) - говорит о том, что это время, когда еще можно есть молочное и яйца. Именно в этот день было принято делать чучело Масленицы, наряжать его в лохмотья и заодно избавляться от ненужного тряпья. Название Масленица пришлось в пору этому видоизменённому празднику, потому что в этот период времени (последняя неделя перед Великим Постом) Церковный Устав запрещает верующим есть мясо, но разрешает вкушение сливочного масла, молочных продуктов, яиц и. Хотя существовали общероссийские традиции, в каждом регионе было принято отмечать Масленицу по-своему.

Масленица 2023: какого числа, 20 предсказаний и верных примет

Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Само название Масленица — это народное название Сырной седмицы, последней недели перед Великим постом.
Как праздновать Масленицу: приметы, традиции Я много раз проводила Масленицу в разных местах, создавала чучела Масленицы в Абрау-Дюрсо с такими творческими личностями, как художница Анна Чигарова, архитектор Андрей Волков и дизайнер Анастасия Волкова, делала чучела Масленицы из разных материалов и.
Поговорим о масленице / Масленичная неделя делится на два периода: Узкую масленицу (с понедельника по среду) и Широкую масленицу (четверг – воскресенье).
Масленница. История праздника и традиции. | Образовательная социальная сеть Масленичную неделю принято делить на два этапа: с понедельника по среду – Узкая Масленица, а с четверга по воскресенье – Широкая.
Любопытные факты о Масленице Можно есть блины на Масленицу абсолютно всем, допускается даже забыть о диете.

Как отметить Масленицу так, чтобы не было стыдно за блинное обжорство

Сырная седмица (неделя) - говорит о том, что это время, когда еще можно есть молочное и яйца. Выяснили, как есть блины без вреда для фигуры и что делать, чтобы побеждать в народных забавах. Что делать с шумными соседями? Как отмечать Масленицу православным верующим и чего нельзя делать в праздничную неделю. Выяснили, как есть блины без вреда для фигуры и что делать, чтобы побеждать в народных забавах.

Как Комоедица превратилась в Сырную седмицу?

  • Масленица в 2024 году
  • Происхождение Масленицы
  • История от А до Я
  • Что такое Масленица и почему блины связаны с покойниками. Простыми словами
  • Масленица: как ее провести правильно, что можно делать, что нельзя - Российская газета

Блинная неделя: откуда пошла традиция праздновать Масленицу и как ее отмечают в России и мире

Его торжественно обряжали в женский наряд, насаживали на шест и с величальными песнями возили на санях. После чего соломенную бабу, которую называли Авдотьюшкой Изотьевной или Дуней румяной, устанавливали на высокой снежной горке. После этого наши предки катались на санях, пели и веселились. Вторник — Заигрыш На следующий день — Заигрыш - люд продолжал предаваться развлечениям и обжорству. В городах воздвигались деревянные балаганы с угощениями, карусели, горки, устраивались театральные представления с Петрушкой, масленичным дедом и ряжеными. Катание с горки приносило не только радость, но и пользу — чем дальше с горки прокатишься, тем урожайнее будет год Катание с обледенелой горы на деревянных салазках, по мнению наших предков, не только приносило радость, но и пробуждало плодотворящие силы земли. Чем дальше с горки прокатишься, тем урожайнее будет год: тем выше поднимутся хлеба и длиннее уродится лен. А еще во время вторничных гуляний на Масленицу молодежь присматривала себе пару. В этот день было принято ходить на смотрины. Среда — Лакомка В среду — Лакомку — было принято открывать свой дом для гостей и угощать всех заглянувших на огонек блинами. Хозяйки обязательно накрывали богатый стол.

Помимо блинов и пирогов на него ставили самовар с чаем, а также пиво, сбитень, медовые пряники и каленые орехи. Еще одной традицией среды на Масленой был визит к теще. Она угощала зятя блинами, стараясь ему угодить и задобрить. Этот день в старину считался одним из наилучших в году для налаживания отношений в семье. Солнцев, «Кулачный бой», 1836 г. Фото: общественное достояние Четверг — Разгуляй Четверг наши предки называли Разгулом, Переломом, ведь это был самый разгар масленичных гуляний. Одним из основных его развлечений были «Кулачки». Речь идет о народной забаве — кулачных боях. Парни охотно принимали в них участие, чтобы продемонстрировать окружающим свою молодецкую удаль. Такие бои чаще всего происходили на льду.

Девушки в это время гадали, проводили обряды и творили привороты. Почти тогда же зародилась традиция сжигать чучело, что символизирует приход весны. В древние времена чучело называли Мареной, в некоторых местах его было принято закапывать в землю, а где-то разрывать на части и раскидывать по полю. Иногда роль куклы играл живой человек, которого понарошку «хоронили».

Масленица могла появиться в качестве земледельческого обряда для плодовитости, выразил мнение фольклорист Владимир Пропп. Ее отмечали наравне с другими аграрными праздниками: такими, как Семик, Троица, Ивана Купала и «похороны Костромы».

В среду принято возвращать долги. Жители холодных регионов играют в снежки, ходят на каток, катаются с горки. Южане, у которых снега уже не осталось, выбираются на загородную прогулку. Угощать гостей в четверг можно не только блинами, но любой сдобной выпечкой. Это единственный день, когда хозяйка может купить готовую сдобу без страха прослыть лентяйкой. Супруги отправляют детей к свекрови, зять со всей душой принимает тёщу, благодарит за радушный приём во вторник. В субботу хозяйка зовёт в гости сестёр мужа и свекровь.

Если таковых не имеется, в гости приглашают других родственников. Одинокие девушки могут погадать на суженого.

По числу блюд на столе оценивали отношения в семье за прошедший год. Начало Широкой Масленицы. Хозяйки пекли блины на дрожжах и с разными начинками.

Праздник продолжался до самого вечера и завершался прыжками через костер. Тещины вечерки. В этот день в дом приходили с ответным визитом родители жены и их друзья. Всех нужно было хорошо угостить. При этом желательно было использовать старые рецепты — это принесет в дом благополучие.

Золовкины посиделки. Невестки приглашали в дом сестер мужа и своих незамужних подруг. Гостям дарили подарки и угощали блинами.

Масленница. История праздника и традиции.

Предпоследний день масленичной недели — благоприятное время, чтобы побаловать себя шопингом. Сырная седмица (неделя) - говорит о том, что это время, когда еще можно есть молочное и яйца. Как проходит Масленичная неделя: традиции, обряды, что едят на Масленицу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий