В этой статье разберем случаи, когда и как можно нарваться на аферистов и что могут сделать мошенники со СНИЛС.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
В дальнейшем ей будет трудно доказать свою непричастность к процессу», - пояснила адвокат Виктория Бессонова. Как защитить свой профиль на Госуслугах В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно. Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу. Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг. Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные. Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг. Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi. Отдельными советами можно выделить напоминания не устанавливать незнакомое ПО, не передавать доступ к учётной записи третьим лицам.
В общем, соблюдать вполне очевидные меры предосторожности. Кроме того, эксперты советуют активировать на Госуслугах опцию двухфакторной авторизации. А точнее невозможность зайти на учетную запись без подтверждающего кода с смс-сообщения.
Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
В настоящее время на рассмотрение Госдумы вынесен законопроект о самозапрете на выдачу кредитов. Если он будет принят, любой дееспособный гражданин сможет официально запретить оформление кредитов или микрозаймов на своё имя. Отметка о запрете будет размещена в его кредитной истории. Если при выдаче займа сотрудники банка или МФО увидят самозапрет, гражданину не выдадут деньги до снятия этого ограничения. И даже если гражданин будет брать кредит или микрозайм под контролем мошенников, у него будет время «охладиться» и не позволить себя обмануть. Рассматриваемый законопроект больно ударит мошенников по рукам. Но он не гарантирует, что в банке или МФО не найдётся сотрудник, который вступит в сговор со злоумышленниками и выдаст заём, несмотря на установленное самоограничение. В таком случае жертва сможет на законном основании не выплачивать выданный кредит, а у кредитора не будет никаких оснований требовать возврата долга. Ведь заём был выдан с нарушением закона. Если этот законопроект утвердят, то с 1 июля 2024 года мошенники не смогут оформлять кредиты на граждан с использованием их персональных данных и методов социальной инженерии. А до этого россиянам придётся искать другие законные пути к восстановлению справедливости. Как узнать, оформили ли мошенники кредит на ваше имя Данные обо всех кредитах и займах граждан хранят бюро кредитных историй БКИ. Их несколько, и чтобы узнать о наличии кредита, оформленного мошенниками, нужно сначала определить, какое БКИ ведёт вашу кредитную историю. Воспользуйтесь следующим алгоритмом: Отправьте запрос в Центральный каталог кредитных историй. Это можно сделать через «Госуслуги», на сайте Центробанка, обратившись в банк, МФО и другие организации, где вы кредитовались. Запросите в БКИ данные о действующих кредитах и займах. Два раза в год отчёт можно получить бесплатно. За последующие запросы нужно будет платить. Стоимость отправки запроса варьируется в пределах 250—500 рублей. В случае обнаружения в кредитной истории займа, который вы не оформляли, обратитесь в полицию. Подайте заявление в кредитную организацию, выдавшую этот заём. Приложите к нему справку из полиции. Есть и более простой способ узнать, оформили ли мошенники кредит на ваше имя. Но он платный.
Вам понадобится ввести код из СМС или пуш-уведомления. Регистрация на Госуслугах через банк После этого банк сверит ваши паспортные данные с теми, что указаны на Госуслугах. Если они совпадают, то на вашу электронную почту, привязанную к банку, придёт письмо для входа в Госуслуги. Этот способ поможет только в том случае, если данные в банке и на Госуслугах совпадают. Но они могут не совпадать в некоторых ситуациях, например, если вы недавно поменяли паспорт и не обновили его данные на сайте банка. Если информация не совпадает, восстановить доступ к Госуслугам быстро не получится. Нужно отправляться в ближайший центр обслуживания МФЦ. Найти его можно на этой карте. Предъявите работнику многофункционального центра свои документы и попросите восстановить пароль от Госуслуг. После сверки документов сотрудник МФЦ попросит вас назвать номер телефона и электронную почту, привязанные к аккаунту на Госуслугах. Многофункциональный центр На электронную почту придёт письмо с одноразовым паролем. Используется его для авторизации на сайте.
Взлом личных кабинетов госуслуг грозит потерей денег и недвижимости
Дмитрий предполагает, что мошенники взломали его профиль на «Госуслугах» и таким образом заполучили персональные данные. Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин.
Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram
Во-вторых, рекомендуется заранее отправить в Росреестр заявление о включении в ваши данные адреса электронной почты (это можно сделать дистанционно на официальном сайте ведомства, но придётся пройти регистрацию). «Госуслуги» могут обзавестись сервисом проверки SIM-карт, зарегистрированных на владельца профиля. Портал Госуслуги предлагает россиянам удалённый доступ к государственным и муниципальным услугам. Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. Как мошенники уводят аккаунты на «Госуслугах». Разве через "Госуслуги" можно оформить кредит?
Взлом личных кабинетов госуслуг грозит потерей денег и недвижимости
Все материалы автора После взлома личного кабинета на портале "Госуслуги" житель Петербурга обнаружил, что в его квартире зарегистрированы три мигранта из Киргизии и нашёл в своём аккаунте три уведомления об оказанной МВД России услуге по "Осуществлению миграционного учёта в РФ", на которые он якобы подавал заявления. О случившемся стало известно 4 октября. Комментируя данный инцидент, кандидат юридических наук и глава Московской коллегии "Карабанов и партнёры" Александр Карабанов посоветовал всем, кто заметил в своих аккаунтах на "Госуслугах" странные выписки из налоговой или запросы на другие виды услуг, как можно скорее обратиться в полицию и написать заявление. Это поможет доказать в суде, что кредиты или сделки с недвижимостью от имени пользователя оформляли злоумышленники. Жертвой мошенников едва не стала и корреспондентка издания "Аргументы и факты", на страницах которого появилась информация о взломе аккаунтов петербуржцев.
Установка двухфакторной аутентификации на «Госуслугах». Нужно в «Личном кабинете» настроить всё так, чтобы при входе мошенникам понадобился ещё и код, который придёт на номер владельца. Отправка в Росреестр заявления о включении электронной почты в личные данные. Это необходимо сделать заранее. Тогда все уведомления об изменениях в «Личном кабинете», будут приходить на данную почту. Запрет на совершение действий с недвижимостью без личного участия. Наложить этот запрет вправе любой собственник.
Если владелец аккаунта категорически отвергает какие-либо попытки договориться, то магазин идет в суд, либо сбрасывает долг коллекторам, которые, разумеется, будут разговаривать с «заемщиком» совершенно иначе. Впрочем, оформление левого кредита на пострадавшего — это ещё мелкие беды. С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные.
КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый. Как защитить свой профиль на Госуслугах?
Фишинговых сайтов миллионы, делаются они достаточно быстро, и их жизнь в Интернете может быть короткой. Как правило, наиболее успешные фишинговые кампании приурочены к каким-то событиям, когда люди психологически менее устойчивы или невнимательны и могут просто не заметить, что сайт ненастоящий. Чтобы не попадаться на уловки мошенников, нужно соблюдать осторожность с любыми своими данными, а тем более логинами и паролями, данными банковских карт. Важно соблюдать цифровую гигиену, время от времени менять пароли, использовать двухфакторную аутентификацию везде, где это представляется возможным.
Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
сегодня аккаунт с Госуслуг мошенники продают в среднем за 40 рублей. Что мошенники могут сделать, если получат доступ к Госуслугам? «Госуслуги» не делают никаких социальных выплат. Через портал их можно только оформить, написав заявление, которое затем будет перенаправлено в организации, которые непосредственно принимают решения о выплатах, например, в Пенсионный фонд.
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
Видимо мелкие суммы займа можно оформить максимально упрощенно, так что делается 3-5 запросов по 30 тысяч и 100-150к в кармане, а дальше как повезёт. Так же не исключено, что под другим предлогом попытаются выяснить данные для входа в госуслуги, либо навязать приложение, которое предоставит доступ к мобильному устройству жертвы с теми же последствиями. Всё зависит от того как уверенно ведет себя собеседник. Я несколько раз в подобных случаях с самого начала изображал панику и практически сразу начинали раскручивать по быстрому сценарию на смену данных входа в мобильный банк смс в которых написано, что код нельзя произносить вслух даже при своем котейке , там куш раньше был больше. Потом почему-то расстраивались, что развести не удалось, а деньги остались у владельца — ведь он казался таким дурачком. Так о чем вообще идет речь? Какие еще кредиты в госуслугах, какая полиция?
Возможно кто-то слышал, что в 2020 году из-за пандемии ввели возможность подавать заявки на кредиты через госуслуги минуя посещение банка и в 2021 году действительно выявляли случаи воровства данных аккаунтов и последующего оформления кредитов, так что сотрудник "полиции", "банка", "МФЦ" может оперировать этими фактами для убедительности. Правда их было довольно мало из-за того, что нормальные банки зачастую требуют предоставить дополнительные документы, да и через суд пострадавшие легко могли доказать свою непричастность, после чего долги им обнуляли, а "кредиторы" становились осторожнее.
Спросите совет юриста Схема у мошенников одна и та же — гражданину приходит уведомление об изменении контактных данных на портале «Госуслуги», указанных в профиле При этом он теряет возможность зайти в свой аккаунт.
Это означает, что мошенники взломали его профиль и получили доступ к персональным данным, которые они могут использовать, в том числе, и для оформления кредитов. Пока гражданин пытается пообщаться с технической поддержкой «Госуслуг» и решить проблему, злоумышленники направляют многочисленные заявки на получение займов и кредитов в банки и микрофинансовые организации. В случае, если какая-то из заявок будет одобрена, мошенники получают средства, а затем обналичивают их.
В итоге, гражданин, чьи данные были украдены, остается должен кредитной организации средства, которые он не занимал. Как такая ситуация стала возможной Некоторое время назад для предотвращения распространения коронавирусной инфекции был запущен эксперимент, который позволял гражданам, желающим взять кредит, пройти идентификацию через портал «Госуслуги». К системе были подключены некоторые банки, страховые компании и микрофинансовые организации.
После этого для оформления займа стало не обязательно лично посещать кредитную организацию, достаточно просто пройти регистрацию на сайте банка с указанием профиля на «Госуслугах». Эту опцию и начали использовать злоумышленники. Ведь для того, чтобы оформить займы на имя ничего не подозревающего гражданина, им надо лишь только получить доступ к учетной записи на портале «Госуслуги».
Пароли для портала мошенники добывают из утекших баз данных или получают методом подбора.
Эту же информацию могут использовать и против вас. Например, мошенники увидят, в каких банках у вас открыты счета, позвонят и сообщат о проблемах со счетом, чтобы выманить деньги.
Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве.
Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Как восстановить доступ к госуслугам Восстановить доступ можно несколькими способами в зависимости от ситуации: - Если мошенники не поменяли данные для входа и у вас есть доступ к телефону и почте, которые указаны на госуслугах, нажмите «Восстановить» на странице авторизации.
Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс. После этого вам предложат придумать новый пароль. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка.
В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал. Оператор поможет восстановить доступ. Как проверить, не взяли ли на ваше имя кредит или заем Для начала проверьте, в какие еще сервисы заходили мошенники с использованием учетной записи на госуслугах.
Это поможет понять, чего именно хотели добиться взломщики. После этого запросите свою кредитную историю. Через госуслуги можно узнать, в каких бюро она хранится, и потом заказать в них отчеты.
Два раза в год это можно сделать бесплатно. Из отчетов будет видно, подавались ли заявки на кредиты и займы от вашего имени. Что делать, если в кредитной истории нашлись чужие заявки Пускать дело на самотек опасно: можно дождаться, что банк подаст на вас в суд, после чего деньги с ваших счетов спишут на основе его решения.
Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале.
Что делать, если на ваше имя мошенники оформили кредит или микрозайм
Владея чужим аккаунтом на “Госуслугах” можно таких дел наворотить: всего пара нажатий, и ваши машина, квартира, земля будут проданы", — отмечается в публикации. Главная» Новости» Госуслуги мошенники новости на сегодня. Портал Госуслуги предлагает россиянам удалённый доступ к государственным и муниципальным услугам. Полицейские напоминают: Госуслуги дают много личной информации.
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
У жителя Москвы мошенники украли аккаунт на "Госуслугах" и смогли оформить огромный кредит в миллион рублей. Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. Это можно сделать через «Госуслуги», на сайте Центробанка, обратившись в банк, МФО и другие организации, где вы кредитовались. В этой статье мы расскажем о том, могут ли мошенники оформить кредит с помощью информации, полученной через «Госуслуги», и что можно предпринять, чтобы избежать такой ситуации.