Калининградская область – все самые свежие новости дня по теме. Калининград. Эксперты отмечают, что сложившая ситуация требует оперативных действий, от которых будет зависеть развитие региона и благосостояние его жителей.
Что посмотреть в окрестностях Калининграда
- Калининград на грани блокады: что произойдет в 2023 году? - Пища для ума
- МИД: Польша предложила Западу пододвинуть систему ПРО к Калининградской области
- Виктор Баранец: НАТО разрабатывает план захвата Калининградской области -
- У калининградского вопроса есть два решения — Юрий Городненко - мнение эксперта РЕН ТВ на РЕН ТВ
- Кинжал в сердце Европы: Чем ответит Россия, если Польша нападёт на Калининград
В Польше предложили Западу пододвинуть систему ПРО к Калининградской области
То, что санкции за Украину будут столь масштабными, российские власти, кажется, не предусмотрели и не подготовились. Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Те паромы, которые ходят, не справятся с этим объемом Все, что ехало по земле, сейчас должно будет идти по морю, а это будет добавлять стоимость к логистике. Правительство Калининградской области и близкие к нему эксперты проблему признают, но в общении с журналистами чаще используют конструкции «надо», «следует» и «необходимо». Речь об анализе сложностей и поиске новых маршрутов для грузов.
Андрей Романов, калининградское отделение Российского союза промышленников и предпринимателей: «У нас на сегодняшний день четыре судна, которые осуществляют постоянное движение по маршруту Балтийск — Усть-Луга. До конца этой недели ожидается пятое судно, которое выйдет на маршрут. Да, эта новая логистика будет дороже предыдущей.
По разным видам товаров от полутора до двух раз может быть разница. Конечно, это существенная нагрузка». Но даже пяти паромов Калининградской области не хватит.
Андрей Романов говорит: количество судов нужно удваивать, а для этого нужны федеральные деньги. Оправданы ли затраты — вопрос: понятно, что ввозить в Калининградскую область, а вот что из нее вывозить? К тому же, объясняет логист Константин Семёнов, паромы подходят далеко не для всех грузов.
Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Может быть дефицит товаров, подорожание цен будет однозначно». Еще одним «ответом» Кремля на транзитный кризис стали военные учения Балтийского флота. Как будто назло потенциальным российским туристам с повышенной тревожностью.
Андрюс Кубилюс, бывший премьер-министр Литвы, депутат Европарламента: «Мы уже привыкли к тому, что раз от раза там проводятся какие-то учения, направленные, конечно на то, чтобы как-то растревожить нас или там еще кого-то. Мы должны быть готовы ко всему и без всяких причин. Вдруг могут решить в Кремле, что им хочется наказать Литву или начать агрессию против Литвы — и для этого Кремлю не нужны никакие причины».
Жители приграничного литовского города Кибартая о транзитном кризисе знают, но в перспективу вооруженной агрессии, кажется, не сильно верят. Виргилиус Будрейка, житель Литвы: «У нас есть там друзья, в России. Они нормальные люди.
Я не думаю, что они столь опасны». Другого мнения о своих бывших соотечественниках Ирина Дулёва. В Литву она переехала еще в детстве и, в отличие от многих россиян, хорошо знает о том, что происходит в Украине.
Ирина Дулёва, эмигрантка из России: «Я испытываю страх из-за боевых действий, как и все люди здесь, в Литве.
Мы являемся заложниками большой политики», — сказал член общественной палаты. Однако экономист Николай Межевич уверен, что договориться с Литвой невозможно. Многих я знаю, со многими работал. Литва — недоговороспособна.
Невозможно договариваться с людоедом по поводу соблюдения режима питания гречневой каши», — отметил Межевич. С Литвой договариваться и не нужно, предположил политолог Александр Носович. То есть они ни при чем, это не их решение, а Еврокомиссии», — подчеркнул он. Политолог отметил в разговоре с «ФедералПресс», что вести переговоры надо с Евросоюзом, так как и сама Литва направляет нас к нему. Еще по теме «Принцесса Анастасия» не будет ходить между Петербургом и Калининградом: причины «Если прибалтийские элиты, в частности литовские, деградировали настолько, что с ними невозможно разговаривать, то ЕС — более сложная организация.
Там представлены конструктивные силы, которые понимают, что блокада Калининградской области — это красная линия, за которую лучше не заходить, потому что ответ будет военным», — подчеркнул Носович. Эксперты отмечают, что сложившая ситуация требует оперативных действий, от которых будет зависеть развитие региона и благосостояние его жителей. Николай Патрушев в ходе совещания 21 июня заявил, что ответные меры будут приняты в ближайшее время.
Говоря о электромобильности, Цехомский отметил, что компании «ТВЭЛ» и «Автотор» уже занимаются развитием этого направления: «ТВЭЛ» строит большое производство по выпуску батарей, а «Автотор» развивает свою линейку электромобилей. Бизнес на экспорт В ходе бизнес-миссии также обсуждались меры поддержки предпринимателей. Зампредседателя правительства региона Дмитрий Кусков рассказал, что предприятия малого и среднего бизнеса МСП в Калининградской области за последние два года увеличили объемы экспорта. Мы им в этом активно помогаем через наш Центр поддержки экспорта и с помощью Российского экспортного центра», — рассказал Кусков. По его словам, правительство региона плотно работает с федеральными институтами развития, в том числе с Российским экспортным центром группа ВЭБ. РФ , как по имеющимся субсидиям, так и по будущим мерам поддержки. Это, в том числе, происходит во время экспертных дискуссий, которые позволяют проработать новые инструменты поддержки, «заточенные» под особенности калининградского бизнеса, заключил Кусков.
Вице-президент АО «Российский экспортный центр» Станислав Георгиевский отметил, что бизнес-миссия и экспортная сессия призваны уточнить, какие страны интересны бизнесу региона, чтобы институты развития могли поддержать экспортеров на этих рынках. Он отметил, что сейчас в регионе создана серьезная экономическая база с точки зрения производства сельскохозяйственной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости. Я уверен, что работа с новыми рынками и новыми возможностями обязательно даст результаты», — добавил он. Цифровизация региона Во второй день бизнес-миссии, 19 декабря представители Фонда «Сколково» входит в Группу ВЭБ провели питч-сессию с шестью стартапами из Калининградской области. Свои проекты на сессии «Презентация сервисов для технологических предпринимателей институтов развития группы ВЭБ. По словам директора департамента регионального развития «Сколково» Юрия Сибирского, сейчас резидентами Фонда в Калининграде являются четыре компании, но их количество в будущем может кратно вырасти.
По этой причине увеличилось время в пути, в зависимости от города вылета — самое большее на один час. Некоторые туристы испытывают неудобства из-за изменений логистических маршрутов в Калининград. Тем не менее вероятность срыва отдыха из-за эскалации на границах мала. В отличие от самолёта, на поезде пересечь наземную границу разрешено только по загранпаспорту, поэтому такой вариант поездки многим туристам не подходит. Данные нововведения связаны скорее с неудобствами, чем с опасностью. Самое «страшное», что сегодня может произойти, — Литва закроет транзит поездов РЖД. Но вероятность этого в 2024 году мала. Закономерно возникает вопрос: как теперь снабжается Калининград? После того как с Калининградской областью было ограничено автосообщение и введён запрет на транзит российских подсанкционных товаров через Прибалтику, в различных источниках стали появляться сообщения о том, что в регионе не хватает самых необходимых в повседневной жизни товаров: продуктов питания, медикаментов, средств гигиены и т.
Кинжал в сердце Европы: Чем ответит Россия, если Польша нападёт на Калининград
Калининград: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. Он подчеркнул, что Калининградская область, с которой граничат Польша и Литва, является "непотопляемым ракетным крейсером" России. статья о недвижимости от 2024-03-04 - Олег Перевалов: «В Калининград опять поехали люди». Комментируя проект, глава региона обратил внимание, что «искусственную волну» в аквапарке можно использовать для проведения чемпионатов по серфингу. Калининградская область, где президент был в четверг, 25 января, с однодневным, но очень насыщенным визитом.
«Балтийский фланг»: станет ли блокада Калининграда поводом для войны
Многие товары уходят на импорт, а на большую землю не особенно. Поэтому паромы, грубо говоря, уходят босиком. Будем переналаживать. А вообще надо нормально решать вопрос с железной дорогой и не бить по хвостам, а предвидеть то, что будет еще хуже. В конце концов с литовцами никакой МИД ничего не решит — это смехотворно. Решит только армия, флот и вежливые люди», - говорил Колесник. Ранее Минэкономразвития Калининградской области опубликовало полный перечень товаров, которые запрещено перевозить транзитом через Литву. В частности, в него вошли технологические установки для сжижения природного газа, продукты из чугуна и стали, реактивное топливо и присадки к топливу, а также товары для использования в авиации или космической промышленности.
Тротуары во многих местах разбиты вхлам, трамвай почти уничтожен, автобусами управляют частники, электрички в города области ходят редко. Единственный плюс — раньше было очень дешёвое такси, но и оно подорожало на фоне коронавируса и роста населения. Я понимаю, что всё это — замечательные сибирские и дальневосточные традиции, и вам может быть вполне привычно в автомобильном городе. Но вы ведь хотите уехать из своих ебеней в поисках комфорта, разве нет? Заграница Возможно, вам кажется, что положение Калининградской области внутри ЕС — это какое-то конкурентное преимущество. На самом деле это головная боль. Например, когда наступила эпидемия и все границы позакрывались, калининградцы на какое-то время оказались заперты внутри региона, а власти долго не могли договориться с литовцами, чтобы те хотя бы пустили транзитный поезд без посадки-высадки в Вильнюсе. Раньше было удобно, когда прописанные в регионе россияне могли без визы ездить в приграничные районы Польши и закупаться там продуктами и одеждой. Но с 2016 кажется года им, как и всем, надо получать Шенген. А если хотите уехать куда-то дальше Польши и Литвы, то вообще-то летать в Европу дешевле и удобнее из Москвы.
При этом в Россию ездить отсюда дорого, как только вам надо не в Москву или Питер. Так что если вы оставили родственников где-нибудь в Челябинске или Новосибирске, добраться до них будет дороже, чем хорошо отдохнуть в Европе на выходных. Облик города Тут есть некоторые пересечения со вторым и третьим пунктом, но всё же надо пояснить. Калининград — не европейский, а совковый город. Тут совковые улицы и дома, совковые традиции, совковая городская среда. Если вы ищете некую "европейскость", даже не смотрите в эту сторону. Вся Европа — в Европе. В России самый европейский город — это Питер, и то с кучей оговорок. В Калининграде Европу можно найти среди советских зданий, иногда под слоем рекламы, дешёвой капремонтной штукатурки, надстроек и прочего мусора. Кстати, хочу искренне поблагодарить внутренних мигрантов за то, что вы предпочитаете селиться в Балтоне, на Сельме и в конце Московского!
Там как раз многоэтажечки и дворы-парковки, всё как вы любите. А немецкие дома и хрущёвки в зелёном центре оставьте местным. Дорогие россияне!
А еще остается железнодорожное сообщение с Калининградской областью и нейтральные воды Балтики. Так что если отвечать на вопрос «может ли регион снова выйти в лидеры новостных повесток? Хотя в целом в Калининграде сейчас безопасно. А туристов хоть и меньше, чем в 2021-2022 г.
Ехать ли в Калининград сейчас? Скорее да, если вы давно мечтали побывать в Калининградской области. И тем более, если хорошо ее знаете. Посетителей музеев и нацпарка Куршская коса сейчас значительно меньше. Цены на проживание ниже. А экскурсии по Калининграду и другим туристическим местам по-прежнему проводятся.
Люди старшего возраста чуть ли не с ума сходят» Опрошенные нами жители Калининграда переживают из-за введенных против России санкций гораздо больше, чем литовцы.
Местная жительница Елена Пирожкова рассказала Daily Storm, что ограничения она воспринимает как «инструмент давления» на Россию. Девушка также предположила, что санкции были введены не по инициативе Литвы. Все зависит от того, чем та или иная сторона может пожертвовать по итогу. Не думаю, что это инициатива Литвы, думаю, возможно, ее вынудили исполнить «санкционные обязательства», потому что надавили чем-то большим», — допускает девушка. В первую очередь от ограничений может пострадать бизнес, считает она. По словам Пирожковой, ее знакомые предприниматели уже жаловались на грядущие проблемы с перевозками. Мои знакомые бизнесмены говорят, что перспективы не радужные», — описывает ситуацию собеседница Daily Storm.
Однако нынешние санкции напрямую затрагивают и простых калининградцев: цены на продукты во многих магазинах уже значительно выросли за последнее время. Другая собеседница, девушка по имени Ника, учится в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. Она отмечает, что местные жители со страхом встретили санкции. По ее словам, многие «занервничали» прежде всего из-за возможного дефицита продуктов и строительных материалов. Когда вышла новость, что с сегодняшнего дня транзиты отменят, все люди запереживали.
Глазами местного жителя. Стоит ли переезжать в Калининград в 2024 году?
Примем во внимание, что Калининград находится в окружении недружелюбно настроенных стран Балтии, но в случае чего объединённым силам Польши, Латвии, Литвы и Эстонии придётся иметь дело с ЗВО — округом максимальной боеготовности. Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности администрации городского округа "Город Калининград". Под Калининградом запустят производство хирургических перчаток. В Калининградской области торговые сети поклялись снизить цену на яйца. Эксперт заявил, что каждый, кто делает такое предположение, должен понимать, что нападение на Калининград — это нападение на Россию со всеми вытекающими последствиями.
Содержание
- Кинжал в сердце Европы: Чем ответит Россия, если Польша нападёт на Калининград
- Блокада Калининграда: О чём молчат официальные лица
- "Кинжал в сердце НАТО" – чем ответит Россия в случае блокады Калининградской области
- МИД Польши предложил передвинуть систему ПРО поближе к Калининградской области - Российская газета
Гид по Калининграду: всё что нужно знать о городе
Не хотят они помнить, что их территории вошли в состав Российской Империи в качестве Царства Польского ровно на сто лет — с 1815 по 1915 год. «Неприятно то, что Калининград больше, чем любой другой регион, вовлечён в товарооборот, в туристические и торговые связи с Европой. Губернатор Калининградской области назвал Канта русским трофеемФилософ Иммануил Кант является «русским трофеем», заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов на конгрессе, посвящённом 300-летию философа. «СП»: Сегодня многие эксперты считают, что США, видя победу РФ на Украине, могут открыть «второй фронт», называя в качестве такового Балтику, мол, события вокруг Калининграда — это подготовка.
Не переезжай в Калининград, не совершай ошибку!
Калининградская область, где президент был в четверг, 25 января, с однодневным, но очень насыщенным визитом. Что делать, где гулять и в какие места зайти — собрали лучшие рекомендации для туриста, который планирует провести в Калининграде больше двух дней. 13 июля Еврокомиссия пояснила, что провоз подсанкционных товаров запрещен только на авто, а железнодорожные перевозки допускаются.