В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что по контейнеровозу Yorktown «было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания. Даже Саудовская Аравия, которая возглавила военную интервенцию против хуситов в 2015 году, теперь призывает Соединенные Штаты действовать сдержанно. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. При этом в участии этих военных в боевых действиях на стороне хуситов нет надобности, поскольку у них есть регулярная армия, отметил аль-Асад. На йеменских хуситов не произвела впечатления новость о создании Соединенными Штатами альянса для обеспечения безопасности в Красном море.
США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
Ответ хуситов С 2002 года Вашингтон нанес около 400 ударов по целям в Йемене. Однако нынешняя операция стала первой с 2016 года. После американской атаки хуситы объявили мобилизацию в Йемене, а также массово запустили ракеты «земля-земля». По сведениям иранского агентства Tasnim, они попали по американскому кораблю в Красном море. Мы примем меры. Запомните всего три моих слова: мы подожжем регион». В МИДе Йемена назвали удары по стране «агрессивным нападением» с использованием кораблей, подводных лодок и военных самолетов. Для нападения были использованы истребители и крылатые ракеты «Томагавк». У нас есть возможности, которые позволяют нам вести законную самооборону», — сказал он. По данным хуситов, среди пострадавших объектов: авиабаза Аль-Дайлами, к северу от столицы Йемена Саны, районы близ международного аэропорта Ходейда, лагерь Кэлен в Сааде, аэропорт и другие части провинции Таиз, а также аэропорт города Абс.
Официальный представитель иранского МИДа Насер Канани Чафи заявил, что это «акт произвола, явное нарушение суверенитета и территориальной целостности Йемена, а также международного права, нормативных актов и законоположений». По мнению дипломата, подобные атаки лишь усилят нестабильность в регионе. Он также выразил обеспокоенность и призвал мировое сообщество «предотвратить распространение войны и нестабильности». В свою очередь политический советник премьер-министра Ирака Мухаммеда Шиа ас-Судани Фади аш-Шаммари также раскритиковал действия Вашингтона и его союзников. Схожую позицию занимают и в России. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в своем телеграм-канале подчеркнула, что атака осуществилась для эскалации конфликта в регионе ради собственных разрушительных целей Соединенных Штатов.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
И де-факто заявил о начале войны против Израиля по требованию народа Йемена и по вине сговора арабского мира с еврейским государством. Операция была вызвана «требованиями йеменского народа», добавил он. Шария отметил, что это третья атака группировки против Израиля с начала войны, и анонсировал дальнейшие удары по Израилю с помощью ракет и беспилотников. Еще один фронт?
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
Основным активом США, задействованным в Красном море для противодействия атакам на судоходство, является эсминец с управляемыми ракетами класса "Арли Берк", подобный USS Carney, который в субботу сбил 14 беспилотников хуситов. Ракеты в его журнале включают: — Стандартная ракета-6 SM-6 , усовершенствованное оружие, которое может сбивать баллистические ракеты высоко в атмосфере, другие ракеты с более низкой траекторией полета и поражать другие корабли с дальностью действия до 370 километров, согласно проекту противоракетной обороны Центра стратегических и международных исследований CSIS. Они стоят более 4 миллионов долларов каждая. Они стоят около 2,5 миллионов долларов каждый.
Каждая из них стоит более 1 миллиона долларов. Но поскольку они сталкиваются с беспилотниками, которые могут производиться и развертываться в больших количествах по цене за единицу менее 100 тысяч долларов, длительная кампания в конечном итоге может облагать налогом ресурсы США, говорят эксперты. Силы хуситов финансируются и обучаются Ираном, поэтому у них есть ресурсы для длительной борьбы, утверждают западные эксперты.
Также вопрос в том, насколько далеко США хотят зайти, чтобы защитить торговое судоходство, сказали эксперты. Система ближнего боя американского эсминца "Фаланга" - пушки Гатлинга, способные производить до 4500 выстрелов в минуту, — может справиться с беспилотными летательными аппаратами или ракетами, которые приближаются к военному кораблю на расстояние мили, сказал Карл Шустер, бывший капитан ВМС США и бывший директор по операциям Объединенного Тихоокеанского командования США.
Отмечается, что операция находится на ранней стадии и йеменские хуситы должны почувствовать последствия своего "враждебного поведения".
Коалиция будет "бороться непосредственно с источниками угрозы", и попросила гражданских лиц не приближаться к нефтяным объектам или объектам в йеменском портовом городе Ходейда на Красном море. Телеканал "Аль-Масира", связанный с хуситами, сообщил, что военные самолеты коалиции совершили налеты на электроэнергетическую корпорацию и нефтяные объекты в городе Ходейда.
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море. Читайте также.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Хуситы – последние новости
Хуситы нанесли удар по двум коммерческим судам и американскому эсминцу | «Нападения хуситов привели к возникновению потенциально более серьезной — и более продолжительной — чрезвычайной ситуации в судоходстве, чем закрытие Суэцкого канала в. |
«Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы | Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. |
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке | Аргументы и Факты | Напомним, что йеменские хуситы в конце октября объявили о начале «военной операции» против Израиля. |
Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля | Скорее всего, новость об испытаниях хуситами гиперзвука относится к другой твердотопливной ракете малой дальности (100 км) Fattah-360. |
FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена
Она будет направлена против хуситов Йемена, которые предупредили, что атакуют любые корабли, направляющиеся в израильские порты. Коалиция во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию по защите своих нефтяных объектов от хуситов. Хуситы начали атаковать грузовые суда в Красном море, связанные с Израилем, из-за начала военной операции Израиля в Газе. На йеменских хуситов не произвела впечатления новость о создании Соединенными Штатами альянса для обеспечения безопасности в Красном море. на израильскую военную базу в Эритрее • Захват хуситами судна Galaxy Leader • Удары по Сане в ходе ОЖМ • Уничтожение ЦАХАЛом баллистической ракеты хуситов в космосе • Атаки.
Хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе
В ходе гражданской войны взяли под контроль большую часть населённых йеменских территорий и крупных городов, включая столицу страны - Сану, после чего сформировали Революционный совет во главе Мухаммедом Али аль-Хуси. Легитимность власти военной хунты не признана Организацией объединённых наций. Зелёные территории - подконтрольные «Ансар Аллах», розовым - правительственным силам ЙеменаНазвание группировка получила в честь её основателя Хусейна аль-Хуси, убитого правительственной армией Йемена в сентябре 2004 года. Руководство над группой унаследовал младший брат Абдул-Малик аль-Хуси. Текущий лидер йеменских хуситовЙеменские хуситы спонсируются иранскими властями также, как и ливанская группировки «Хезболла», но в меньших масштабах.
Иранские оппозиционные телеканалы уже рассказывали о том, как Иран помогает в обучении боевых подразделений группировки на базе Корпуса стражей исламской революции КСИР в Университете морских наук и технологий. Роль йеменских хуситов в палестино-израильском конфликте В разгар палестино-израильского конфликта, когда Армия обороны Израиля ЦАХАЛ выбила ХАМАС со своих территорий и начала бомбардировки сектора Газа и 19 ноября 2023 года «Ансар Аллах» запустили крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты со своих территорий, тем самым фактически объявив войну израильским властям. Как итог, все воздушные цели были либо сбиты израильской противовоздушной обороной, либо перехвачены Военно-морскими силами Соединённых Штатов Америки ещё до подлёта к ним. Учитывая географическое положение Йемена на карте, для нанесения ударов по Израилю воздушным объектам хуситов необходимо преодолеть порядка двух тысяч километров фактически меньше, так как запуск может осуществляться с территорий на северной границе реклама Препятствием для йеменских ракет и беспилотников служит не только израильская противовоздушной оборона, американские корабли, но и Саудовская Аравия, которая уже воевала с «Ансар Аллах» и по понятным причинам сбивает все летающие объекты, проникшие на её территории.
В декабре йеменские хуситы активизировали свои стремления по блокированию морского судоходства в Красном море, учитывая бесполезность авиационных ударов по израильским территориям, которые по большей степени никаких потерь Израилю не приносили.
Отметим, что сейчас хуситы-повстанцы контролируют только западную часть Йемена с помощью Верховного политического совета, возглавляет который йеменский политический деятель Махди Аль-Машат. Расположение Йемена позволяет стране полностью контролировать Аденский залив, а также пролив в Красное море прямо с берега. Красное море в свою очередь открывает путь через Суэцкий канал в Средиземное море. Приблизительная дальность поражения ракет и БЛА хуситов, кроме ракеты Кудс-1, расстояние полета которое неизвестно.
За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. От того, как события здесь будут развиваться дальше, без преувеличения зависит судьба всего континента. Самым слабым звеном в цепи мировых поставок оказался Баб-эль-Мандебский пролив — ворота в Красное море шириной всего 26 километров, которые полностью контролируют хуситы.
Семь крупнейших перевозчиков уже объявили, что исключают Суэцкий канал из своих маршрутов. Сухогрузы и нефтяные танкеры идут вокруг Африки. Ключевой поставщик сжиженного газа в Европу — Катар — тоже объявил: вовремя поставок не ждите.
В документе говорится, что нападения на суда с использованием БПЛА, небольших лодок и ракет представляют собой прямую угрозу свободе судоходства. Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими. Не существует никакого законного оправдания для преднамеренного нападения на гражданские суда и военно-морские суда — отмечается в совместном заявлении правительств США, Австралии, Бахрейна, Бельгии, Канады, Дании, Германии, Италии, Японии, Нидерландов, Новой Зеландии и Великобритании. В документе также содержится призыв к немедленному прекращению нападений и освобождению незаконно задержанных судов и экипажей.
Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США
«Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы | Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. |
Хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе | Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». |
Йеменские хуситы: кто это, почему и против кого? — Россия в глобальной политике | Русская армия взяла поселение Кисловка на Сватово-Кременном направлении. |
Хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе
С января этого года британо-американская группировка на Ближнем Востоке периодически наносит удары по выявленным на подконтрольной хуситам территории Йемена военным. Военные корабли США в Красном море за последние несколько недель столкнулись с растущим числом видов ракет и беспилотных аппаратов, выпущенных силами хуситов в Йемене. Она будет направлена против хуситов Йемена, которые предупредили, что атакуют любые корабли, направляющиеся в израильские порты. США вместе с союзниками уже пригрозили хуситам, находящимся в тесных отношениях с Ираном, серьезными военными последствиями, если те не прекратят нападения. США вместе с союзниками уже пригрозили хуситам, находящимся в тесных отношениях с Ираном, серьезными военными последствиями, если те не прекратят нападения. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США // Новости НТВ | Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda. |
Армия хуситов "Ансар Аллах": вооружение, ракеты и численность | Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. |
Хуситы – последние новости | Военный эксперт Дандыкин: ракеты ATACMS сбиваемы российскими ВС. |
Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper
Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат. Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского.
Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены. Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него.
Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха». Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков. Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс».
Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович.
Хуситы атаковали американский эсминец и коммерческие суда в Аденском заливе и Индийском океане Фото командования Шестого флота США Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в среду, 24 апреля, заявил об удачной атаке на американский эсминец и торговые суда, принадлежащие США и Израилю, в Аденском заливе и Индийском океане, — сообщает телеканал «Аль-Масира». В эфире телеканала Яхья Сариа сказал: «В ответ на притеснение палестинского народа и на американо-британскую агрессию военно-морские силы Йемена провели боевую операцию против американского сухогруза Maersk Yorktown в Аденском заливе с использованием ряда противокорабельных ракет, попадание которых оказалось точным.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Боевики-хуситы организовали несколько атак беспилотниками и ракетами на коммерческие суда и даже пытались высадить коммандос на вертолете на одно судно, чтобы захватить его. Крупнейшие в мире компании по контейнерным перевозкам приостановили транзит по одной из мировых торговых артерий, что, по мнению экспертов, может нарушить цепочки поставок и увеличить стоимость фрахта. Нефтяной гигант BP последовал их примеру, что привело к резкому росту цен на нефть и газ в понедельник. Основным активом США, задействованным в Красном море для противодействия атакам на судоходство, является эсминец с управляемыми ракетами класса "Арли Берк", подобный USS Carney, который в субботу сбил 14 беспилотников хуситов. Ракеты в его журнале включают: — Стандартная ракета-6 SM-6 , усовершенствованное оружие, которое может сбивать баллистические ракеты высоко в атмосфере, другие ракеты с более низкой траекторией полета и поражать другие корабли с дальностью действия до 370 километров, согласно проекту противоракетной обороны Центра стратегических и международных исследований CSIS. Они стоят более 4 миллионов долларов каждая. Они стоят около 2,5 миллионов долларов каждый. Каждая из них стоит более 1 миллиона долларов. Но поскольку они сталкиваются с беспилотниками, которые могут производиться и развертываться в больших количествах по цене за единицу менее 100 тысяч долларов, длительная кампания в конечном итоге может облагать налогом ресурсы США, говорят эксперты.
Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе
- Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper, 27 апреля 2024 года
- Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?
- Поделиться
- Последние новости
- Хуситы объявили всеобщую мобилизацию на севере Йемена
Хуситы заявили о начале военной операции против Израиля: еще одна война?
«Штаты втягиваются в операцию против хуситов, которые атакуют суда в Красном море, и военные, и торговые. США и Великобритания проводят военную операцию против движения хуситов «Ансар Алла» в Йемене. Йеменские хуситы сдаваться не намерены: на очередные удары Британии и США они ответили ракетной атакой против американского эсминца Laboon в Красном море. В ходе конфликта хуситы совершали нападения на военные базы и аванпосты в Саудовской Аравии[23]. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех.
FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена
Учитывая военные возможности хуситов, к словам йеменских повстанцев высшему военному командованию США стоит прислушаться, ведь целями для ответных ударов движения "Ансар. Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой». Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного днях хуситы заявили о себе в очередной раз. Мировые новости» Новости Африки» У хуситов отбили крупнейшую военную базу Йемена.
США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в среду, 24 апреля, заявил об удачной атаке на американский эсминец и торговые суда, принадлежащие США и Израилю. По некоторым данным, на уничтоженной хуситами военной базе Саудовской Аравии находились несколько сотен единиц военной техники, склады с оружием и боеприпасами. На йеменских хуситов не произвела впечатления новость о создании Соединенными Штатами альянса для обеспечения безопасности в Красном море. Двжиение хуситов, которое контролирует север Йемена, объявило всеобщую мобилизацию для дальнейшей отправки бойцов в сектор Газа. Пентагон признал, что американский беспилотник MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена. Новости мира: в Израиле сообщили о повреждении хуситами подводных интернет-кабелей.