15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. КВОЧУР Андрей Николаевич. Ветераны авиации с глубоким прискорбием сообщают, что 15 апреля 2024 года скончался Герой Российской Федерации КВОЧУР Анатолий Николаевич. Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство.
Объявление
Москва, ул. MEDIA обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Целевого военного контракта у нас не было, но около 90 полетов, в среднем по полтора часа, мы выполнили на летающей лаборатории Су-30 в кабине боевого самолета, но с качественно новым информационно-управляющим полем и высокоточной навигацией. Этот комплекс, безусловно, расширяет возможности в смысле эффективности управления летательным аппаратом и, соответственно, безопасности полетов. Особенно при выполнении задач, связанных с полетом и посадкой в сложных метеоусловиях, выполнении сложных высокодинамичных маневров, вероятной потерей пилотом пространственного положения и т. Мы проводили исследования и испытания компонентов нового бортового радиоэлектронного оборудования на двух самолетах: на Су-30 — основной нашей летающей лаборатории, которую мы арендуем у ЛИИ, а также на самолете «Гжель», разработки ЭМЗ им. В массовую серию этот самолет не пошел, но для экспериментов очень полезен. Отрабатывали автономной комплекс навигации, связи, самолетовождения, контроля состояния бортовых систем и управления ими и т.
Смысл этих полетов — сделать все возможное, чтобы наше оборудование было конкурентоспособным как на внутреннем, так и на внешнем рынке. У нас есть наземный стенд — подобие кабины перспективного самолета МС-21, на котором специалисты, в основном летчики, отрабатывают идеологические, эргономические, индикационные решения. Но стенд не дает полного представления о полете, поэтому еще в 2009 году оборудовали Су-30. Ранее на нем, а также на одноместном С-27ПД выполнялись дальние перелеты и много различных полетов на международные выставки и авиашоу. Таким образом, мы показывали, что истребительная авиация России конкурентоспособна и, в частности, может выполнять сложные полеты и дальние перелеты. Например, беспосадочный перелет на 12,5 тысяч километров, который мы в 2006 году выполняли с Сергеем Коростиевым на Дальний Восток о. Чкалов и обратно. Всего было организовано и выполнено около десяти дальних экспедиций на расстояние от Жуковского 6000 —15 600 километров.
Беспосадочные участки при этом составляли 4500 — 9700 километров. Летали на юг Китая. Чтобы не заблудиться в бескрайних просторах, нам требовалась современная навигация и современные средства информационного обмена между пилотом, самолетом и средой. Еще в 1990-е годы мы готовили почву для тех работ, которые проводим сегодня. На этом деле было выращено с десяток классных летчиков-испытателей, которые дерзали и изобретали, стремились к чему-то новому. К сожалению, умер Александр Иванович Костюк, создавший мощнейшую информационную систему, которая в обмене с экипажем дает исчерпывающую информацию о состоянии бортовых систем самолета. Команда была очень сильная, поэтому сейчас, выйдя на новый уровень взаимодействия с ГосНИИАС — головным предприятием по разработке всех этих средств и систем, мы получаем неплохие результаты, некоторые из которых могут оцениваться как прорыв. Так, выполнено 16 полетов на Су-30 в полностью закрытой кабине летчик не видит землю от выруливания со стоянки и до заруливания на стоянку после выполнения полета.
Все полеты выполнялись в режиме ручного пилотирования — автопилот летчику не помогал, да и не мог обеспечить требуемую точность выдерживания заданных траекторий, использовалась только информация, имеющаяся в экспериментальной кабине. Работы выполнялись по направлению развития гражданской авиации, но с учетом возможного применения в военной авиации и в авиации специального назначения. Выполнено также около 40 заходов и 17 посадок ночью на полностью -«выключенный» аэродром. Впервые посадка в полной темноте вручную без включения фар, с использованием спутникового радионавигационного комплекса и новых информационных технологий была выполнена в декабре 2010 г. Какова ценность летного эксперимента, наша программа продемонстрировала с -очевидностью. Несмотря на то, что все ее участники — пилоты, программисты, специалисты по системам — были людьми весьма компетентными и всё отрабатывалось на компьютерах и стенде, многое прояснилось только в ходе реальных полетов. Полетов было около 90, а замечаний по символике, по алгоритмам, по цвету и т. Только эксперимент может внести реальные коррективы.
Безусловно, важно рассказать о своей работе руководителям и политикам, но есть еще одна задача — внедрение того научно-технического задела, который создается, поэтому важно посещение нашей экспозиции специалистами, профессионалами в летной деятельности, руководителями авиационной отрасли. И таких людей было немало. Были разработчики, которые занимаются авионикой, как российские, так и зарубежные. В частности, из Канады, где занимаются испытанием авиационного оборудования и его сертификацией. Были и чешские разработчики современной авионики для маленьких и очень маленьких летательных аппаратов, а также представители компании, которая производит самолет L-410. Этот самолет используется в России для транспортных перевозок и выброски парашютистов. Было заключено устное соглашение о взаимодействии: нам, возможно, понадобится летающая лаборатория на базе такого самолета для летных исследований и испытаний компонентов БРЭО будущего поколения. Планируется проведение испытаний для сертификации оборудования по требованиям Евросоюза.
Это отдельная и важная тема. Верно, что одной из главных целей программы является кардинальное повышение безопасности полетов? Это, во-первых, дает большую экономию при разработке и внедрении, а также колоссальные возможности для взаимодействия в особый период, когда гражданская и военная авиация будут действовать в единой системе координат, в единой символике. Это также кардинально упростит переучивание военных летчиков для гражданских целей и -наоборот. Минобороны США, например, в 1980-х годах ежегодно поставляло в авиакомпании около 3 тысяч пилотов, которые отслужили в боевой авиации, а затем они до 60-65 лет летают в гражданской или специальной авиации — это оптимальное использование человеческого ресурса. При унификации оборудования по символике, философии полета, по информационному обеспечению не потребуется значительных дополнительных средств и времени на переучивание пилотов. Будет проще интеграция всех летательных аппаратов в единую систему управления воздушным движением. Если смотреть еще дальше, то они могут интегрироваться и в воздушное пространство других государств.
Пока мы ходим перед Западом на полусогнутых ногах, но могли бы быть с ними на равных. Решив вопрос унификации единая философия взаимодействия в системе «пилот — летательный аппарат — среда», символика, информационные технологии, система обучения , можно будет, начиная с «игрушек», обучать человека с раннего возраста. Почему не внедряются инновационные разработки, направленные на повышение безопасности полетов, в частности, системы, позволяющие обеспечить посадку воздушных судов «вслепую»? Необходимо перевести их на этап ОКР. Для этого нужно иметь соответствующие технологии в промышленном производстве, которые позволили бы создавать такое оборудование в серийном виде, тогда оно может быть сертифицируемо и конкурентоспособно. Со своей стороны, мы сделали многое.
Имеет общий налёт около 4 800 часов, в том числе свыше 3 500 часов испытательного налёта. Обладатель 3 патентов на изобретения. Член Общественной палаты города Жуковский, член Общественной палаты Московской области.
Кроме того, Квочур испытывал ракеты нового поколения. Анатолию Николаевичу был 71 год. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур
Ему вменяется обвинение по статье 205 части 3 пункт б — совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку.
В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31 , испытаниях ракет классов « воздух-воздух », « воздух-поверхность », испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, включая исследования систем авианосца « Адмирал Кузнецов » в т. В том же 1981 году он окончил Московский авиационный институт. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — « Колокол ». Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты.
Через неделю продолжил полёты. В августе выполнил демонстрационный пилотаж на МиГ-29 в Абботсфорде Канада [4].
Наша семья понесла невосполнимую утрату. Мы скорбим, но знаем, что память о нем останется в сердцах и душах людей еще на долгие годы", — рассказала в беседе с РЕН ТВ Ольга. Представители авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" выразили соболезнования в связи со смертью Квочура. Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования. Будем жить…" — отмечается в сообщении в соцсетях. В 1973-м окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Комарова, в 1978-м — Школу летчиков-испытателей. Также учился в Московском авиационном институте им.
Серго Орджоникидзе и Академии государственной службы при президенте Российской Федерации. Квочур служил в советских авиационных частях в Германии в 1973—1977 годах.
Эта информация поможет пользователям с нарушениями зрения, которые используют специальные средства чтения с экрана. Он поднимал в небо новейшие отечественные самолеты, установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27, выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок Анатолий Николаевич много раз встречался с нашими ребятами в Министерстве образования на праздновании Дня Московской области, других мероприятиях.
Дойти до края, но не заступить
Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года, об этом сообщил его сын Николай Квочур. «Ночью ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», – говорится в сообщении. Анатолий Николаевич Квочур. В последний путь проводили Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура в Жуковском, 17 апреля сообщает телеканал «Звезда».
Квочур Анатолий Николаевич
Анатолию Николаевичу был 71 год. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Всегда производил впечатление человека с фантастическим запасом сил и здоровья. Рукопожатие — как поздороваться с бронзовым памятником. Но жесточайшие перегрузки, катапультирования из обречённых самолётов сделали своё дело — последние годы он тяжело болел. И всё же давайте вспомним — множество людей помнят его музыкальный, чётко выверенный пилотаж на авиасалонах, на МАКС в Жуковском. Музыкальный, потому что его демонстрационные полёты на истребителях, с беспрерывным переходом от одной фигуры высшего пилотажа к другой были невероятно гармоничны. Это было совсем недавно — Анатолий Квочур летал до 65 лет.
Не просто летал, а творил, испытывал самолёты — он лётчик-испытатель. Но и за рубежом он был и останется «русской летающей легендой». У нас про него говорят по-другому — лётчик от Бога. Его дела и гражданская позиция видны в небе и сегодня. Достаточно вспомнить 2011 год, когда министр обороны Анатолий Сердюков предложил избавиться от «устаревших» боевых самолётов. Главком ВВС Виктор Бондарев напору «оптимизации» явно не мог сопротивляться, оправдывался, что в авиации есть многофункциональные самолёты семейства Су-27. Дело дошло до слушаний в Госдуме, куда пригласили и Анатолия Квочура. В общем, его слова про уникальный самолёт, а правильно говорить боевой комплекс, что эту машину надо не резать, а модернизировать, донесли до депутатского корпуса.
В случае угрозы со стороны «вероятного противника» МиГ-31 способен на северном направлении на огромной скорости до трёх скоростей звука выйти на рубежи обороны и уничтожить стратегические носители крылатых ракет.
Его выступления на предельно малых высотах и скоростях, головокружительные виражи и фигуры высшего пилотажа всегда вызывали восторг у зрителей. Коллеги и друзья запомнят Анатолия Николаевича как настоящего профессионала и замечательного человека.
Его уход — невосполнимая утрата для российской авиации. Светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах.
Во время демонстрации высшего пилотажа на МиГ-29 на сверхмалой высоте в Ле-Бурже 8 июня 1989 года в двигатель его самолета попала птица. За семь секунд Квочур увел самолет в безопасную зону и катапультировался только после того, как убедился, что истребитель не упадет на людей. Летчик проводил летные испытания сверхзвуковых самолетов вплоть до 2017 года, когда ему было уже 65 лет.
Умер летчик-испытатель Квочур, выполнивший первым в мире «колокол»
Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР. Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина). Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР.
Газета «Суть времени»
- Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни – Москва 24, 15.04.2024
- Скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур — 15.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"
- «Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура
- ранее опубликовано
Стало известно о продолжительной болезни испытателя Квочура перед смертью
Анатолий Николаевич Квочур — Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, первый заместитель начальника ФГУП «ЛИИ имени М.М. Громова», главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследоват. Квочур Анатолий Николаевич (род. 16.4.1952, село Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР, ныне Украина), советский и российский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник, Герой Российской Федерации (1992). По информации журналистов, умер Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур.
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер за день до 72-летия
Комарова, которое окончил в 1973 году. В период с 1973 по 1977 год служил в составе Группы советских войск в Германии летчиком, был командиром звена в авиационном полку 125-й гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков. Громова в Жуковском Московской области , в 1981 году - Московского авиационного института. С декабря 1978 года по март 1981 года - летчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиационного завода ныне Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Испытывал серийные истребители-бомбардировщики Су-17 и их модификации.
Задержан еще один фигурант в деле о теракте в «Крокусе». Об этом сообщает РБК.
В ОАК отметили, что Квочур установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27 в 2005 году. Летчик выполнял демонстрационные полеты более чем в 20 странах, участвовал более чем в 30 международных авиасалонах и выставках. Он в 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в 1999-м — два перелета через Северный полюс.
Поэтому вдвойне трудно поверить, что его больше нет с нами... На траурном митинге я сказал следующие слова: "Если бы каждый, кто дружил или только знал Анатолия Николаевича, мог отдать ему хотя бы один день своей жизни, он наверняка бы справил свой вековой юбилей. Если бы… Но коварная и беспощадная болезнь отлучила его от неба и безжалостно вырвала его из наших рядов... Пусть земля Вам будет небом, которое Вы так беззаветно любили!