Судьба актеров знаменитой киноленты "Гостья из будущего" сложилась по-разному. Актрисе Наталье Мурашкевич (в девичестве Гусевой), которая сыграла Алису Селезневу в советском фильме «Гостья из будущего», исполнилось 50 лет. Самые искушенные книголюбы из числа юных россиян видели фильм-экранизацию «Гостья из будущего» режиссера Павла Арсенова, который вышел на экраны в 1985 году. В мини-сериале «Гостья из будущего» Алису Селезневу сыграла Наталья Гусева. Фильм "Гостья из будущего" стал одним из столпов советского детского кинематографа.
Гостья из будущего: как снимали любимый фильм детства
Хабенский и Виктория Исакова - актеры первой величины, и сразу повышают планку. К Алисе, естественно, больше всего могло быть потенциальных претензий. Но внешность у Даши уникальная. Женственная, озорная, современная. Алеся Мурашевич Фото: кадр из фильма «Сто лет тому вперед», реж.
Первой стала знаменитая на весь мир "Гостья из будущего". В главной роли девочки из будущего тогда играла Наталья Гусева. После замужества стала Мурашкевич. Гусеву после ошеломительного успеха стали звать во многие ленты. В нескольких она снялась, но потом отдала предпочтение учебе.
Будет ли картина запущена в прокат в Азербайджане пока не известно, так как список ожидаемых премьер в ведущих сетях кинотеатров страны пока расписан до ноября. Коля - обычный парень, ему нет дела до будущего. Алису не отпускает прошлое: она должна найти маму, которую потеряла, когда была совсем ребенком.
Исполнительница роли Алисы Селезневой не любит распространяться о своей личной жизни. Известно, что в браке Наталья была два раза, от первого супруга, чью фамилию она оставила себе после расставания, на свет появилась дочь Алеся. Вторым возлюбленным актрисы стал дизайнер Сергей Амбиндер.
Развелась, сбежала из кино и родила в 41: куда исчезла «Гостья из будущего» Алиса Селезнева
До этого он уже пытался попасть в кино — его приглашали на пробы к фильму «Чучело», но в результате роль сыграл другой мальчик. После проб фотографии Фомкина остались в картотеке, и его позвали сниматься «Ералаш», где его и увидел Павел Арсенов. Несмотря на оглушительный успех «Гостьи из будущего», кинокарьера Фомкина не сложилась — он снялся ещё в нескольких сериях «Ералаша», сыграл в паре малозаметных фильмов и ушел в армию. После возвращения молодой человек пристрастился к спиртному, переезжал с места на место и работал, где придется. В 26 лет Алексей Фомкин погиб при пожаре. Арсенов Вся интрига фильма закручивается вокруг миелофона — прибора для чтения мыслей.
Художнику-постановщику пришлось поломать голову над внешним видом фантастического устройства. В результате «миелофоном» стал необработанный кварц в подарочной коробочке. Арсенов Финансирования съёмочной группе выделили не так много, чтобы реализовать все описанные в повести красоты далёкого будущего. Пришлось сокращать сценарий и выкручиваться подручными средствами. Самыми дорогими стали летающие аппараты «флипы» — пять штук сделали на заказ в Прибалтике и каждый стоил около 5 000 рублей.
Помимо полноразмерных моделей были сделаны их маленькие копии с крошечными фигурками в кабинках. Миниатюры подвешивали к крутящемуся крану со стрелой и снимали на дальних планах — как будто герои летят высоко в небе. Полноразмерные флипы с актёрами внутри «летали» на грузовиках, поэтому на крупных планах в кадре видна только их верхняя часть. Арсенов Сильнее всего от недостатка финансирования пострадал «КосмоЗоо». Атмосферу населенного экзотическими инопланетными животными зоопарка пришлось создавать с помощью разнообразных звуков дикой природы, пенопластового крокодила Сени и «говорящего» козла Наполеона.
И они, конечно же, верили, что будущее будет именно таким: что, минуя поездку на транспорте, сразу попадешь в нужное место, что пирожные будут бесплатными, что школьники будут знать несколько языков, показывать высокие спортивные результаты и после уроков запускать спутники в космос. Я часто задумываюсь, почему этот фильм так понравился нашему поколению. Наверно потому, что в нем были показаны самые обыкновенные ребята. Помните, как Коля с тремя молочными бутылками в авоське прошел все приключения, и даже ни разу не подумал выбросить мешающую звенящую посуду, потому что ее нужно было сдать и купить кефир. Ведь в то время у многих детей была ежедневная обязанность — сдать бутылки и купить молоко.
Школьная форма, «белый верх, темный низ» на уроках физкультуры, заученная фраза про Лондон из учебника английского, дурачество на переменах, чтение фантастических книг о прекрасном будущем — все это объединяло героев фильма и нас, простых школьников. Интересно, что на главные роли детей искали по фотографиям в киностудии. На роль Коли Герасимова выбрали Алексея Фомкина. Его фото сохранились с проб фильма «Чучело», тогда он не прошел кастинг, но в этот раз паренек, как никогда лучше передавал образ заурядного ученика 6Б класса. А вот Наталья Гусева только что снялась в учебном фильме о правилах дорожного движения для детей.
Ее завораживающий взгляд очень понравился режиссеру, и она стала первой претенденткой на роль Алисы Селезневой. Те, кто читал серию книг Кира Булычева, помнят, что главная героиня — очень проворная и даже немного хулиганистая девчонка. Однако в фильме Алиса была задумчиво-стеснительной, и на это повлиял характер Наташи. Во время съемок более подвижные и напористые ребята так заигрывались, что Алису просто выталкивали из кадра. Режиссеру приходилось еще раз объяснять, кто главная героиня.
А сейчас раскроем небольшую тайну съемок фильма. Помните, эпизод, когда Алиса, сидящая на плечах Юли Грибковой выходит на улицу в длинном плаще, шляпе и очках. Вы действительно думаете, что маленькая девочка сможет так долго нести такую же по весу ровесницу? Конечно же нет, для этой сцены Алексей Фомкин сам предложил свои мужские плечи. Он надел гольфы и сандалии и носил Наташу Гусеву практически полдня.
Можно даже заметить, как поменялся размер ноги Юли Грибковой.
До этого она много времени проработала в НИИ эпидемиологии. Татьяна Аксюта известна по роли Кати в молодежной драме 1981 года "Вам и не снилось". Потом были еще роли, но в 1997 года актриса завершила свою карьеру. Сейчас Аксюте 66 лет, она разведена и работает руководителем драмкружка в Детском доме творчества в парке «Сокольники». Татьяна категорически не признает себя артисткой.
О съемках в кино она и не думала: гораздо больше девочку интересовали различные насекомые. На вопросы о будущей профессии Наташа уверенно отвечала, что станет энтомологом. В первый класс Гусева пошла уже в Москве. Ребенка интересовали научные конкурсы и олимпиады, однако когда в учебное заведение приехал режиссер киностудии имени Горького, у Наташи появились новые перспективы: на пробы позвали лучших чтецов. Отличная дикция в сочетании с обаянием позволили Наташе обойти других конкурсантов и сняться в короткометражке «Опасные пустяки». В момент озвучивания учебной ленты девочку заметил Павел Арсенов, искавший актрису на главную роль в фантастическом фильме «Гостья из будущего». Алиса Селезнева Спустя годы в честь героини Гусевой создали несколько фан-сайтов Стеснялась Наташа лишь в момент встречи с режиссером — так растерялась, что перепутала год рождения, когда Арсенов спросил его. Зато на площадке девочка быстро освоилась и легко выполняла поставленные задачи. Павел отмечал, что юная актриса буквально создана для роли Алисы, ведь ей ничего не нужно играть, а просто требуется быть собой. Многие начинающие артисты забрасывали учебу, но Наташа таскала на съемки книжки, чтобы в перерывах повторять темы по биологии и химии. Школьница никак не ожидала, что после премьеры на нее обрушится популярность: девочки завидовали, мальчики пачками отправляли письма на имя Алисы Селезневой, причем на разные адреса. Сотрудники почты складировали послания, а потом относили в дом Гусевых. Фотографии хрупкой невысокой девочки печатались в журналах и на марках. Критики прочили ей большое будущее в кино, однако Наташа снялась еще всего в трех фильмах — «Гонка века», «Лиловый шар» и «Воля Вселенной».
«Сто лет тому вперёд»: ждёт ли новую Алису Селезнёву светлое будущее на экранах кинотеатров
Наташа Гусева в роли Алисы Селезневой/Кадр из фильма "Гостья из будущего". Судьба актеров знаменитой киноленты "Гостья из будущего" сложилась по-разному. Наследница «гостьи из будущего» окончила колледж предпринимательства по специальности «техника и искусство фотографии». Подавляющая часть пользователей Рунета возмутилась заявлением кинопродюсера Михаила Врубеля о съемке ремейка советского фильма «Гостья из будущего», 9 января сообщает корреспондент ИА Красная Весна. Каждый советский школьник был обязан посмотреть этот фильм, ведь детская пятисерийная кинокартина «Гостья из будущего», вышедшая на экраны в 1985 году, стала настоящей сенсацией для молодёжи тех лет.
Гостья из будущего: как снимали любимый фильм детства
Несмотря на оглушительный успех «Гостьи из будущего», кинокарьера Фомкина не сложилась — он снялся ещё в нескольких сериях «Ералаша», сыграл в паре малозаметных фильмов и ушел в армию. Креаторы использовали образ героини советского фильма «Гостья из будущего» в новой рекламной кампании 16 edit. В прежнюю «гостью из будущего», вундершкольницу Алису Селезневу — Наташу Гусеву, были влюблены толпы советских мальчишек и подростков, ею восхищалась, ей, чего уж там, завидовала, ей подражала неслабая тьма советских девчонок. Сыгравшая Алису Селезневу в «Гостье из будущего» Гусева ушла из кино ради науки. Роль Алисы Селезнёвой в фильме «Гостья из будущего».
Развелась, сбежала из кино и родила в 41: куда исчезла «Гостья из будущего» Алиса Селезнева
Второе место разделили Электроник и Сергей Сыроежкин. Золотая коллекция» ко Дню защиты детей в рамках проекта «В гостях у сказки» выяснил, каких юных героев из советских картин для детей и юношества зрители помнят лучше всего. Абсолютным победителем стала Алиса Селезнева в исполнении Наташи Гусевой из научно-фантастического фильма «Гостья из будущего».
В самом начале ролика Алиса заходит в портал, приглашая нас всех погостить в будущем мечты. Во время путешествия по футуристичной Москве она рассказывает о пользе страхования для защиты в любой ситуации — от здоровья до жилья, квартиры, поездок, инвестиций. Главный посыл ролика — защитить себя и близких можно легко и быстро уже сегодня — в «АльфаСтрахование» — благодаря актуальным и технологичным продуктам и сервисам компании. В наших силах как лидеров рынка показать россиянам, что хорошее и спокойное будущее можно и нужно создавать самим. И один из возможных ключей к адаптации в новой реальности — страховой сервис будущего, который может обеспечить «АльфаСтрахование».
Но изобрели что-то свое", — говорил оператор. По словам оператора фильма, ассистент около полугода ходила по школам, чтобы подобрать исполнителей главных ролей. Вера Линд, ассистент по актерам, ходила по школам.
Фотографии кандидатов приносила Павлу Арсенову, и тех, кто ему нравился, уже приводили. Он с ними беседовал, потом снимались кинопробы. С Алисой он определился сразу, как только увидел фото Наташи Гусевой. Были сомнения по ее поводу, но он интуитивно решил: она", — рассказал оператор Сергей Онуфриев. Фантастические предметы Так как в фильме рассказывалось о будущем, то художникам-постановщикам пришлось создать соответствующие фантастические предметы. Например, миелофон — прибор, с помощью которого можно читать мысли, создали из необработанного кварца в подарочной коробке. Звук показался мне интересным. Я его записал и дал послушать Паше Арсенову. Мы решили, что так должен звучать миелофон", — рассказывал звукооператор Леонид Вейтков. Самыми дорогими стали летающие аппараты "флипы", которые пришлось делать на заказ в Прибалтике.
Каждый из них стоил около пяти тысяч рублей. Кроме экземпляров больших размеров, также сделали их маленькие копии с небольшими фигурками в кабинках. Их подвешивали к крутящемуся крану со стрелой и снимали на дальних планах — как будто герои летят высоко в небе. А вот на полноразмерных флипах актеры "летали", становясь на грузовики. Образ робота Вертера Один из самых ярких героев фильма — робот Вертер. Его сыграл Евгений Герасимов. Известно, что его образ был скопирован с киборгов из итальянского фильма "Война роботов". Костюм был сшит из ткани, которая использовалась для создания настоящих скафандров. Сниматься в этом костюме было очень тяжело. Актер надевал его в начале дня и всю смену изнывал от жары в нем.
Меня одевали в него утром, а снимали костюм только вечером, иногда через 12 часов съемок. Это создавало некоторые, так сказать, технические проблемы", — говорил Герасимов. Футуристические наряды Для Алисы Селезневой костюмеры придумали красный сарафан. На его создание их вдохновила "космическая коллекция" модельера Андре Куррежа.
В момент озвучивания учебной ленты девочку заметил Павел Арсенов, искавший актрису на главную роль в фантастическом фильме «Гостья из будущего». Алиса Селезнева Спустя годы в честь героини Гусевой создали несколько фан-сайтов Стеснялась Наташа лишь в момент встречи с режиссером — так растерялась, что перепутала год рождения, когда Арсенов спросил его. Зато на площадке девочка быстро освоилась и легко выполняла поставленные задачи. Павел отмечал, что юная актриса буквально создана для роли Алисы, ведь ей ничего не нужно играть, а просто требуется быть собой. Многие начинающие артисты забрасывали учебу, но Наташа таскала на съемки книжки, чтобы в перерывах повторять темы по биологии и химии.
Школьница никак не ожидала, что после премьеры на нее обрушится популярность: девочки завидовали, мальчики пачками отправляли письма на имя Алисы Селезневой, причем на разные адреса. Сотрудники почты складировали послания, а потом относили в дом Гусевых. Фотографии хрупкой невысокой девочки печатались в журналах и на марках. Критики прочили ей большое будущее в кино, однако Наташа снялась еще всего в трех фильмах — «Гонка века», «Лиловый шар» и «Воля Вселенной». Ни одна из этих картин не повторила успеха «Гостьи из будущего». Но из-за этого ли Гусеву прекратили приглашать режиссеры? Парень из коробки Поначалу казалось, что супруги счастливы вместе Мы уже говорили, что сотни юношей были одержимы образом Алисы Селезневой, но порой масштабы увлечения переходили все границы. Так, когда Наталья приехала на съемки «Воли Вселенной» на «Беларусьфильм», ей доставили необычную посылку. Из картонной коробки выскочил парень в носках и трусах — Денис Мурашкевич заключил, что холодной осенью в таком виде его точно не выставят за дверь.
Сто лет тому вперёд (2024)
Весьма проработанная фанатская теория, согласно которой Алиса Селезнёва прибыла из будущего, пережившего ядерную катастрофу. Самой узнаваемой юной героиней из советского кино стала Алиса Селезнева из фантастического детского фильма «Гостья из будущего» 1984 года режиссера Павла Арсенова. Я пересматриваю «Гостью из будущего» весной 2024-го, кажется, впервые после распада СССР.
«Прекрасное далеко оказалось жестоким»: как сейчас выглядит «Гостья из будущего»?
Из произведения Булычева здесь имена главных героев, место действия да прыжки во времени. А в сторону «Гостьи из будущего» делается пара подмигиваний, да один раз прогоняется «Прекрасное далеко». Сам Андрющенко, который был на предпоказе фильма в Минске, просил вспоминать «Гостью из будущего» с большой любовью и теплом. И призывал не сравнивать телесериал со своим фильмом.
И просьба эта абсолютно справедливая: «Сто лет тому вперед» можно назвать ремейком только с очень-очень большой натяжкой. Во-первых, действие переносится из 1984-го в 2024-й. Здешний Коля Герасимов учится не в шестом, а в одиннадцатом классе.
Из-за этого «Сто лет тому вперед» перетекает из детского шоу в категорию young adult, в которой значатся те же «Очень странные дела». Вместе с Колей повзрослел и тон повествования ленты: есть тут и поцелуи, и убийства, и жутковатые злодеи, пришедшие на смену мелким жуликам. Как и Герасимов, Алиса Селезнева учится в 11-м «Б», но не в 2024, а в 2124 году.
Там человечество уже давно подружилось с инопланетянами, научилось контролировать климат, сменило говядину на синтетическое мясо и открыло путешествия во времени. Последние осуществляются за счет Космиона — сгустка энергии, благодаря которому можно переместиться или на 100 лет вперед, или на 100 лет назад. Космион долгое время был в руках космических пиратов, но силы добра его отбили.
Артефакт попадает на Землю, где его и находит Герасимов. Вжух — и парень оказывается в будущем, где и встречается с Алисой. Дальше — прыжки в прошлое и обратно, экшен и заигрывания с временным континуумом.
Знаменитый детский фильм снят по повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Повесть была частью цикла историй про девочку из будущего — его Булычёв начал писать ещё в 1965-м году для своей дочери Алисы. За экранизацию взялся режиссёр Павел Арсенов , который загорелся идеей снять фантастический фильм после встречи с коллегой Ричардом Викторовым.
Тот с успехом выпустил « Через тернии к звёздам » и «Москва-Кассиопея» и красочно описал Арсенову перспективность фантастического жанра. После разговора режиссёр обратился к Булычёву и даже стал его соавтором при написании сценария. Горького, 1984, реж.
Арсенов Главную героиню искали среди сотен пионерок, приходивших на пробы и мечтавших о кино, а нашли среди скромных поклонниц писателя Кира Булычёва. Наталья Гусева уже однажды снималась в кино — сыграла школьницу в учебном фильме о правилах дорожного движения, и запомнилась ассистентам киностудии. На пробы в «Гостью из будущего» она шла больше ради автографа любимого писателя, чем ради роли, но получила и то, и другое.
Арсенов Главную мужскую роль сыграл Алексей Фомкин. До этого он уже пытался попасть в кино — его приглашали на пробы к фильму «Чучело», но в результате роль сыграл другой мальчик. После проб фотографии Фомкина остались в картотеке, и его позвали сниматься «Ералаш», где его и увидел Павел Арсенов.
Несмотря на оглушительный успех «Гостьи из будущего», кинокарьера Фомкина не сложилась — он снялся ещё в нескольких сериях «Ералаша», сыграл в паре малозаметных фильмов и ушел в армию. После возвращения молодой человек пристрастился к спиртному, переезжал с места на место и работал, где придется. В 26 лет Алексей Фомкин погиб при пожаре.
Арсенов Вся интрига фильма закручивается вокруг миелофона — прибора для чтения мыслей.
Компания «Централ Партнершип» показала тизер будущего фильма, в основу которого легла повесть «Сто лет тому вперед». По этой же книге сняли ленту 1985 года «Гостья из будущего». Судя по опубликованным кадрам и краткому содержанию сценария будущей картины, Алиса Селезнева сильно изменилась, а сюжет приобрел новое прочтение. Лицо Алисы Селезневой авторы не показали. Но уже точно известно, что у главной героини розовые волосы и платье, похожее на то, в каком девочка из будущего появлялась в картине 1985 года. В роли второго главного героя, Коли Герасимова, перед зрителями предстал актер Марк Эйдельштейн, звезда сериалов «Смычок» и лишенного прокатной лицензии «Монастыря». В кратком содержании, которое сопровождает трейлер, говорится, что Коля Герасимов и Алиса живут в Москве, но с разницей в 100 лет.
Главные герои — полные противоположности. Современный школьник интересуется видеоиграми, пишет рэп и проводит время с друзьями. Девочка из будущего знает все об инопланетной фауне, боевых искусствах и истории галактики. Если судить по кадрам трейлера с вырезанным на дереве сердцем, то дружба двух главных героев может перерасти во что-то более серьезное. При этом и Алиса, и Коля намного старше шестиклассников из советского фильма. Главное отличие нового фильма от «Гостьи из будущего» и оригинального романа заключается в психологической травме главной героини.
Арсенов Главную мужскую роль сыграл Алексей Фомкин. До этого он уже пытался попасть в кино — его приглашали на пробы к фильму «Чучело», но в результате роль сыграл другой мальчик. После проб фотографии Фомкина остались в картотеке, и его позвали сниматься «Ералаш», где его и увидел Павел Арсенов. Несмотря на оглушительный успех «Гостьи из будущего», кинокарьера Фомкина не сложилась — он снялся ещё в нескольких сериях «Ералаша», сыграл в паре малозаметных фильмов и ушел в армию. После возвращения молодой человек пристрастился к спиртному, переезжал с места на место и работал, где придется. В 26 лет Алексей Фомкин погиб при пожаре. Арсенов Вся интрига фильма закручивается вокруг миелофона — прибора для чтения мыслей. Художнику-постановщику пришлось поломать голову над внешним видом фантастического устройства. В результате «миелофоном» стал необработанный кварц в подарочной коробочке. Арсенов Финансирования съёмочной группе выделили не так много, чтобы реализовать все описанные в повести красоты далёкого будущего. Пришлось сокращать сценарий и выкручиваться подручными средствами. Самыми дорогими стали летающие аппараты «флипы» — пять штук сделали на заказ в Прибалтике и каждый стоил около 5 000 рублей. Помимо полноразмерных моделей были сделаны их маленькие копии с крошечными фигурками в кабинках. Миниатюры подвешивали к крутящемуся крану со стрелой и снимали на дальних планах — как будто герои летят высоко в небе. Полноразмерные флипы с актёрами внутри «летали» на грузовиках, поэтому на крупных планах в кадре видна только их верхняя часть. Арсенов Сильнее всего от недостатка финансирования пострадал «КосмоЗоо».