Это из встречи Алексея Балабанова со зрителями после показа последнего фильма режиссера «Я тоже хочу». Своего рода ремейк «Сталкера», кинозавещание Балабанова рассказывало о людях, которые пытаются сквозь снег и холод пробраться к Колокольне Счастья. Алексей Балабанов, уже серьёзно больной, снимает свой последний фильм "Я тоже хочу". За короткие 54 года жизни Алексей Балабанов (1959 — 2013) стал «единственным по-настоящему народным режиссером новой России». С этого определения начинает свой документальный фильм «Балабанов. Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова. 27-летний специалист также улетел за океан, чтобы набраться опыта.
Алексей Балабанов: новости
- Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
- Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
- Алексей Балабанов — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Сила дока: Балабанов, которого никто не видел | Статьи | Известия
- Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
- Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти // Новости НТВ
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Послесловие…» было взято интервью режиссера, которое он дал еще в 2011 году. Тогда оно было посвящено актеру Сергею Бодрову. Как сообщает Gazeta. SPb , помимо личности актера, Балабанов говорил и о фильмах, и своей жизни, и людях, а также предсказал свой ранний уход.
Комсомольская правда 25 февраля Алексей Балабанов оставил после себя как ушедшие в народ фильмы «Брат», «Жмурки», «Груз 200» , так и фестивальные хиты. Режиссер успел снять 13 картин, но не экранировал еще с десяток сценариев.
Однако в мае россиян ожидает десятая годовщина гибели режиссёра. Фильмография Балабанова стала отражением жизни целой страны и его собственной биографии.
Теневое кино Детство Балабанова прошло в Свердловске в семье редактора научных фильмов на местной киностудии. Туда будущий режиссёр устроится работать ассистентом, пройдя Афганистан и отслужив на флоте. С началом девяностых Балабанов заканчивает высшие курсы и становится режиссёром. Его ранние картины «Замок» и «Счастливые дни» меркнут на фоне более поздних работ. Всероссийскую популярность приносит режиссёру фильм «Брат», несущий отголоски Афганистана, и отпечаток любви Балабанова к Петербургу. Главная роль в картине делает актёра Сергея Бодрова узнаваемым, позже он снимется в продолжении приключений Данилы. Мрачную изнанку действительности Балабанов год за годом демонстрирует в фильмах «Про уродов и людей», «Война», «Груз 200», «Морфий» и «Кочегар».
Более позитивными смотрятся картины «Жмурки» и «Мне не больно», их сценарии Балабанов доверил коллегам.
Ничего более пронзительного и честного постановщик, кажется, не снимал.
Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти. Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. Перед полным залом выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков.
Обсуждение (32)
- Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
- Сила дока: Балабанов, которого никто не видел | Статьи | Известия
- В "Ленфильме" показали документальный фильм с последним интервью Балабанова
- Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
- Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера - Ведомости
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова
Алексей Балабанов интервью практически не дает. Алексей Балабанов обухом прошелся по российскому кинематографу. На 3 тыс. кв. м пространства «Цех» в «Севкабеле» в октябре открылась выставка «Балабанов», посвященная жизни и творчеству Алексея Балабанова, выдающегося и противоречивого отечественного режиссера, ушедшего из жизни в 2013 году. Режиссер Алексей Балабанов родился 65 лет назад. Трейлер. На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову.
«Все лучшие люди уходят рано: вышел фильм Балабанова, в котором он предсказал свою смерть
Алексей Балабанов. — После института и армии вы поступили на Высшие курсы сценаристов и режиссеров? Полная биография режиссера Алексея Балабанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография режиссера на портале «». Режиссер Алексей Балабанов Вдова Балабанова раскрыла истинную причину его смерти. режиссеры. «Он говорил, что у режиссера должно быть две жены»: вдова Алексея Балабанова раскрыла секреты его личной жизни. PersonaStars. В этот день, проснувшись с утра, режиссер Алексей Балабанов мог бы отметить круглую дату — 65 лет со дня рождения.
Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи?
Молодой человек давно планировал пожить несколько лет в США, поскольку для него эта страна — "столица кино", и в Голливуде художнику-постановщику удастся узнать много нового. Я поработал в России в кино. Понял, какой там потолок. Именно в моей профессии. Подумал, что хочу увидеть, как здесь производится кино.
Когда она впервые посмотрела фильм «Счастливые дни», то решила, что хочет замуж за его автора.
И я подумала, что художник, снимающий настолько достоверно эту тему в сюрреалистичной картине, с такими сильными сценами, как закрытие крышки лодки героем Виктора Сухорукова, наверняка невероятно интересный. Мне показалось, что моя мечта быть вместе именно с таким человеком», — объяснила Васильева. С подобными моментами художнице пришлось столкнуться после выхода фильма с Сергеем Бодровым. Надежда не сомневалась в силе избранника. Не представляете, сколько я всего нехорошего получила, вставая на защиту после выхода "Брата".
Главный герой — отсидевший чеченском плену и чудом выпущенный на волю солдат Иван Ермаков возвращается с затянувшейся для него войны и никак не может устроиться в новой жизни. Бывшая возлюбленная не вызывает прежних эмоций, пьяные посиделки с бывшими друзьями не веселят. Именно в этот момент его находит сидевший с ним в плену англичанин Джон Бойл. Возлюбленная Джона находится в заложниках у ожидающих выкупа чеченцев и он, испробовав все дипломатические пути в Англии и в России находит Ивана, чтобы предложить опасное путешествие, целью которого является освобождение любимой. Иван соглашается, надеясь заодно выторговать свободу для сидящего там же русского капитана. Два Ивана — английский и русский — отправляются в путешествие, итог которого неизвестен никому. Несмотря на присущий режиссёру динамизм и эффектность, именно здесь Балабанов достигает пика мастерства рассказчика. Одной реплики второстепенного персонажа достаточно, чтобы открыть перед зрителем его систему ценностей, а таких персонажей здесь предостаточно и при этом история не рассыпается на составные, а заставляет завороженного зрителя ждать неизбежного финала. Режиссёр добивался максимальной правдоподобности показывая съёмочной группе кадры хроники от которых их буквально «трясло», а сам фильм снимался в непосредственной близости от мест идущих боевых действий.
Следующий фильм является одной из трагедий Балабанова как режиссёра. По свидетельствам очевидцев, фильм «Река» 2002 , к съёмкам которого Балабанов приступил в 2000 году, должен был не просто укрепить славу уже признанного мастера, но и сделать его всемирно известным. Так это или нет, мы можем теперь только гадать, поскольку фильм навсегда остался незавершённым из-за гибели актрисы, игравшей главную роль. История, основанная на материале этнографа Вацлава Серошевского, рассказывала о Якутии конца 19 века и находящейся там колонии прокажённых, между поселенцами которой вспыхивали нешуточные страсти. В 2002 году была выпущена короткометражная версия фильма, смонтированная из уже отснятого материала и напоминавшая лишь бледную тень оригинальной задумки. Задуманный как некий ответ «Брату» фильм «Американец», съёмки которого начались в 2003 году также не был завершён. В истории о разорившемся американце, который приехал искать счастья в Россию должен был снятся известный голливудский актёр Майкл Бин, который после ряда отснятых сцен впал в глубокий запой. Фильм решено было отложить, а режиссёр был вынужден вести тяжбы по финансовым вопросам. Сначала отказавшись от проекта, Балабанов десять лет спустя планировал переписать сценарий, но как и многие другие проекты, среди которых фильм о молодости Сталина, остался незавершённым в связи с гибелью режиссёра.
В 2005 году выходит новый фильм Балабанова — «Жмурки». Чёрная комедия, деконструирующая созданные самим режиссёром в «Брате» типажи, также стала народной, разойдясь на цитаты. История о нескольких нерадивых бандитах, коррумпированном милиционере и палаче, снятая на грани фола, показала миру Балабанова смеющегося, пусть не жизнерадостно, а саркастически, сардонически даже. Блестящий актёрский ансамбль, залихватский, «под тарантину» сюжет превращают картину в увлекательное и по-настоящему смешное «чтиво».
Тогда отец устроил его на свою киностудию в качестве ассистента режиссёра документального кино.
В это время советский город Свердловск как раз переживал расцвет андеграундной культуры. Образовалась группа «Наутилус Помпилиус», с участниками которой Алексей был знаком лично. В последствии музыкальные работы группы становились саундтреками к фильмам режиссёра. Кино не для всех Свой первый фильм Балабанов снял в 26 лет. Сценарий для игрового кино Алексей написал за одну ночь.
Ещё тогда молодой режиссёр взял за правило выстраивать сюжет наиболее схожий с реальной жизнью. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде. Уже спустя два года мужчина учредил собственную киностудию. Здесь он снимает два полнометражных фильма «Счастливые дни» и «Замок». Алексей Балабанов с Сергеем Бодровым.
Фото: showbizzz. Кинокартину встретили с восхищением и зрители, и кинокритики. После этого режиссёр снял фильм «Про уродов и людей», в котором рассказана история о производителя порнографии в Российской империи. Несмотря на щекотливую тему фильм удостоили премии «Ника». Сам режиссёр считает эту картину лучшей среди своих работ.
В начале нулевых Алексей снимает фильм «Брат 2» — продолжение уже успешного «Брата». Действие криминальной драмы происходят в Москве и в США. Это был настоящий режиссёрский прорыв, ведь мало кто до этого снимал серьёзное российское кино в Штатах.
От «Замка» до «Брата 2»
- Рассказ без рассказа
- Алексей Балабанов — последние новости
- Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
- «Счастливые дни»
- Все фильмы Алексея Балабанова | Канобу
Стало известно, что будет с последним сценарием к фильму Алексея Балабанова
Его так же отрубило этим ледником. Бодров был для Леши не актером, а альтер эго, двойником, младшим братом. Это была глубокая родственная связь», — говорил продюсер и друг обоих Сергей Сельянов. Спустя шесть лет после гибели Бодрова, в 2008 году, Балабанов снял по его нереализованному сценарию по мотивам цикла Михаила Булгакова «Записки юного врача» фильм «Морфий». Брат О том, что значил для российского кино и зрителя «Брат», написаны тома. О том, не пропаганда ли это насилия и имперского шовинизма?
О том, «наш» или «не наш» главный герой, который врет, что отслужил штабным писарем первую чеченскую, и устраивает на улицах Петербурга самосуд, — тоже. Протагонист он или антагонист? Портрет он Балабанова или нет? Был бы он за Крым или нет? И так далее, и так далее.
Ясно одно — образа, настолько важного для зрителей, в истории современного российского кино с тех пор не было. Проиллюстрировать это можно, например, так. В 2019 году социологи ВЦИОМа и эксперты Центра политической конъюнктуры предложили россиянам выбрать киногероев, которые в наибольшей мере соответствуют их представлениям об идеальном политическом лидере в память об эксперименте 1999 года, когда «выбрали» Петра I и Глеба Жеглова. Два первых места в итоге заняли Штирлиц из «Семнадцати мгновений весны» Татьяны Лиозновой и профессор Преображенский из «Собачьего сердца» Владимира Бортко. Я была Фридой, и мы решили пожениться».
История о пятерых заложниках — двух российских солдатах-срочниках, полупарализованном капитане и паре английских актеров, похищенных чеченцами на гастролях в Грузии. Повествование ведется от лица одного из солдат, который ожидает суда за преступления в отношении мирных жителей. В фильме Балабанов размышлял в равной степени и о природе насилия «Я думал, на войне две правды, а получилось гораздо больше», — говорил режиссер , и о природе кино именно видеозаписи — улики против главного героя, не говоря уже о том, что работа над фильмом велась, когда видеозаписи казней с реальной войны стали обыденностью. Однако часть публики записала «Войну» в патриотическую читай — государственную пропаганду под лозунгом «Мы своих не бросаем». Это, конечно, к реальности не имело никакого отношения — герой Чадова спасает своих не за совесть, а за фунты стерлингов, — зато сильно способствовало образу «Балабанова-почвенника».
У Балабанова лежал сценарий об исследователе Арктики, который на цеппелине отправляется к Северному полюсу, но терпит крушение, попадает к самоедам, обмораживает лицо и в результате оказывается в Петербурге, где становится членом террористической ячейки исследователя по плану режиссера должен был играть «главный народный артист России и всего мира» Брюс Уиллис. Среди других нереализованных проектов Балабанова — экранизации «Пана» Кнута Гамсуна и «Камеры обскуры» Владимира Набокова и фильм о ранних годах Сталина. Сорванных — всего два: «Река», остановленный после гибели исполнительницы главной роли Туйары Свинобоевой, и «Американец». Последний был поставлен на паузу после того, как исполнитель главной роли в фильме о похождения янки в России Майкл Бин, приехав в Россию, ушел в запой. Он же составляет с ним интересную пару: в центре повествования, прямо говоря, убийца, и если в 1997-м Балабанову, во многом за счет природной харизмы Бодрова, как-то удалось его несколько «причесать», то «Груз», конечно, гораздо более бескомпромиссное кино.
Капитан милиции Журов, маньяк, насильник и убийца, орудующий в 1984 году в вымышленном городе Ленинске, — это, без вариантов, портрет страны, распадающейся на фоне отупения власти и войны в Афганистане. За «Брата» Балабанова обвиняли в «фашизме», за «Груз» — в «очернении великой истории». В обоих случаях эти обвинения свидетельствуют об одном — фильм удался. Девяностые Д Балабанов, как режиссер, сформировавший эстетику 90-х в российском кино, продолжал возвращаться к ней на протяжении всей карьеры интересно, что его первые два фильма, в которых он только нащупывал собственный язык и интонацию, — костюмированные. Хорошим примером в разговоре о том, как он с этой эстетикой работал, будет его поздний шедевр — «Кочегар» о ветеране Афганистана.
ДОГМА 95 В 1996 году был опубликован манифест кинематографистов «Жестокое время», который подписали 13 молодых режиссеров. В манифесте говорилось, что молодые режиссеры больше не рассчитывают на государственную помощь в производстве кино и собираются переходить к «реальной самоокупаемости» фильмов.
На съемках у Алексея Октябриновича было хорошее настроение, но все же чувствовалось, что фильм — это некое покаяние. Лично мне кажется, что картина «Я тоже хочу» — покаяние Алексея Балабанова еще и за его пусть и очень хорошие, но все же жесткие и не всем понятные фильмы как «Груз 200», «Кочегар» и «Война». В отличие от этих картин «Я тоже хочу» — очень понятная история, персонажи которой ищут счастье.
До съемок фильма мы с Алексеем Октябриновичем были знакомы, но шапочно, а после я вместе с актерами Александром Мосиным и Юрием Матвеевым часто бывал у него в гостях. Он много рассказывал о своих будущих фильмах, в которых всех нас снимет. В последний раз мы виделись на фестивале «Виват, кино России! Его смерть стала для меня шоком. Я считаю, что он был великим режиссером, и таких больше не будет.
Он как-то предложил мне оценить первые короткометражные фильмы перспективного режиссера, и мне они понравились. На первой встрече Алексей Балабанов создавал впечатление умного, сообразительного человека, который хорошо знает, что хочет, однако пока мало умеет. Как оказалось позже, первое впечатление было абсолютно правильным, единственное, с годами он научился снимать хорошее кино. Алексею Балабанову мои фильмы тоже, очевидно, понравились, потому что он пригласил меня снять его первый полнометражный фильм «Счастливые дни», после мы работали еще над семью картинами, две из которых, правда, не были закончены. В интернете можно найти информацию о том, что я якобы отказался снимать «Груз 200», поэтому мы поссорились, но это не так.
Я работал на другом проекте и просто не мог отвлечься.
Я не люблю длинно рассказывать — я люблю кино снимать. Хотя вовсе не считаю, что кинематограф — это такое великое искусство, которое, как воздух, необходимо народу». Главное, о чем он их просил на съемочной площадке, — «не играть» и «не перетопить», то есть оставаться в кадре максимально естественными и не демонстрировать фальшивых эмоций.
Часто он приглашал непрофессиональных или начинающих актеров, чтобы получить максимально достоверную реакцию: «Я хочу, чтобы все было настоящее. Чтобы люди поверили». Наверное, именно поэтому любимым актером Балабанова стал Сергей Бодров-младший: «Он обаятельный. И совсем не актер… Он просто органично существует в пространстве».
Говорю ему: «У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались». Его любимой присказкой на площадке была фраза: «Давайте, ребята, снимаем талантливо! Близкими друзьями для него стали Виктор Сухоруков, вместе с которым режиссер с супругой какое-то время жили в одной квартире, и Сергей Бодров-младший, ставший его главным открытием.
Преждевременная трагическая гибель актера в 2002 г. Его жена Надежда рассказывала: «Жизнь после этого была очень странная. Мы не спали вообще… Леша начал пить. Причем по-страшному.
Мне сказали, чтобы я не вмешивалась, потому что он должен «отпить свое», иначе ему не прийти в себя.
А супруга Надя обязательно отпустила какую-то шутку. Но все сложилось немного иначе. Судьбе его не позавидуешь: много критики в сторону фильмов, заложник «Брата», в каком-то смысле даже затворник.
Человек, которому все удавалось, несмотря на время и обстоятельства, но оценить которого многим оказалось просто не под силу. Один из тех гениальных создателей, для кого финансы не играли роли, а вот роли актеров — детей души — значили гораздо больше. В чем же феномен Балабанова и почему сегодня это имя также дорого зрителю, как теплые воспоминания из детства о родительском доме? Попробуем разобраться.
Не мне судить. Умру — узнаю», — Алексей Балабанов. Рожденный в СССР Большинство актеров и режиссеров рассказывают в интервью, что огромную часть сознательной жизни мечтали о кино. В случае с Алексеем Балабановым таких фактов в его биографии не было.
Он рос обыкновенным дворовым пацаном, даже играл в карты в подвале. Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто. Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца.
Номенклатурный работник Свердловской киностудии слишком хорошо знал все подводные течения советской действительности и мечтал о лучшей судьбе для единственного отпрыска. Именно благодаря усилиям родителя непутевый представитель «золотой молодежи» бывшего СССР смог поступить на переводческий факультет местного пединститута.
Скончался режиссер Алексей Балабанов
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Скучная жизнь не устраивает героя этой ленты, поэтому он отправляется в Санкт-Петербург к своему старшему брату, который, по слухам, за это время стал большим человеком. Когда он его отыскивает, все оказывается не так просто. Его брат работает киллером. Даниле предстоит столкнуться с криминальным миром 90-х, ни на минуту, не забывая о своей принципиальности, обостренном чувстве справедливости. Багров стал героем целого поколения, а Бодров - одним из самых популярных актеров 90-х. Картина получила Гран-при фестиваля "Кинотавр" и множество других наград.
Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре - две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада. Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию "Ника" в номинации "Лучший фильм". На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина "Война", рассказывающая о событиях в Чечне.
В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи. Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту. Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей.
Вспоминают его знаменитую тельняшку. То есть его пытаются привлечь на свою сторону и непримиримые противники российских демократов, Вот что пишет о наследии Балабанова военный корреспондент Кирилл Имашев: «Давайте вспомним его самые популярные фильмы и посмотрим, как они воспринимаются в сегодняшние дни. Ведь через призму Балабанова можно рассматривать реальность, понимая её куда чётче. Вот западные боссы во взаимодействии с украинской мафией разводят русских людей родом из Киева в истории хоккеиста Димы Громова. Первым ему пытается помочь брат, договариваясь с бандитами, но вместо разговора получает пулю. Тогда договариваться приходится его другу, но уже своими методами. На пути к справедливости происходит много убийств, иногда и вовсе забывается смысл всего похода, может, киевский друг уже и не так ждёт помощи от русских, но Данила Багров просто и по-русски уничтожает всё, что мешает ему добиться правды. И целей специальной военной операции. Вот экзистенциальный ужас в «Грузе 200», когда над нашей молодой страной измываются с особой изощрённостью, а она не в силах ответить. И вся надежда — лишь на гордую Родину-мать, которая приходит мстить за своего мужа, что верил в утопический Город Солнца... Ведь тех, кто верил, ждёт возмездие, и страна заодно будет спасена. Вот накопители первичного капитала в 90-е, впоследствии ставшие большими людьми. Смотря на историю становления нашей элиты в фильме «Жмурки», понимаешь, почему так часто не доходят броники до наших бойцов, почему от государства не было дронов на фронте, почему всё идёт так, как идёт. В «Войне» нет надежды на спасение капитана Медведева: Иван, простой русский парень из Тобольска, сообщает, что пленённого капитана готовы обменять во все госинстанции, но его не хотят слушать. В итоге Медведева освобождает сам Иван своими силами, имея лишь дух авантюризма, везение и, опять же, русскую тягу к справедливости. Набор любого добровольца, которым и стал Иван, угодив за это в тюрьму. Балабанов показал реальность такой страшной, какой она на самом деле является. Он вскрыл болезни, которыми больно наше общество, и он же воссоздал образ русского героя и подарил надежду на то, что русский народ может стать коллективным Данилой Багровым.
Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии. Балабанов говорил, что фильм снимали как любительское кино, почти без бюджета: "Денег не было снимать интеллектуальные фильмы... В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов - модно было". Данила Багров - улыбчивый парень в грубом свитере, который точно знает "в чем правда", и вершит справедливость, потому что больше некому, в одночасье стал для зрителей своим. Это заслуга и режиссера, и исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего. Балабанов не раз признавался, что без Бодрова фильм и герой получился бы другим, неприятным, отталкивающим: "Эту историю я писал специально под Сережу Бодрова - к тому времени я уже видел "Кавказского пленника", где он сыграл одну из главных ролей, немного представлял, какой Сережа в жизни. Какой он? И совсем не актер... Он просто органично существует в пространстве". Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм «Война» 2002 , местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Затем Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма: криминальную комедию «Жмурки» и мелодраму «Мне не больно». Алексей Балабанов и Сергей Бодров младший В 1998 году Балабанов поставил фильм «Про уродов и людей» по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики - фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи - картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм. В этой стилизованной черно-белой драме режиссер показывает крайности человеческого уродства, физического и морального, которое, конечно, еще ужаснее. Конец XIX—начало XX века, главный герой - фотограф Иоганн, владелец студии, в подвальном помещении которой снимают порнографическое фото. В первоначальном варианте фильм назывался «Ехать никак нельзя», потом «Уроды и люди», а для Балабанова он стал логическим продолжением короткометражки «Трофимъ» о крестьянине, убившем собственного брата. Главные роли в обеих лентах сыграл Сергей Маковецкий. Балабанов говорил: "Герой Сергея Маковецкого не есть воплощение зла. Он делает свое дело с увлечением и растлевает, не осознавая этого. В результате он сам оказывается жертвой". Мне «Про уродов и людей» нравится", - отмечал Алексей Балабанов. В 2005-м на экраны вышла криминальная комедия в стиле нуар «Жмурки», в которой главные роли сыграли Алексей Панин и Дмитрий Дюжев. Начало 90-х годов ХХ века. Эпоха "стрелок", малиновых пиджаков, кровавых разборок, нарядов от Версаче и шестисотых мерсов. Если «Бумер» расставался с ней на полном серьезе, то «Жмурки» прощаются смеясь. Сюжет фильма крутится вокруг чемоданчика с героином. Саймон и Сергей либо вернут его Михалычу - главному местному авторитету, который контролирует незаконные перемещения наркотиков, либо распрощаются с жизнью. Два молодых беспредельщика знают только один способ конкурентной борьбы - выстрел в голову. Алексей Балабанов с Дмитрием Дюжевым и Алексеем Паниным В 2007 году на экраны вышел фильм «Груз 200», в котором автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине и расколол российское киносообщество. Во многих городах России лента была снята с проката. Публика тоже реагировала неоднозначно, что неудивительно, показанная в фильме история вряд ли может вызвать какие-то чувства, кроме отвращения.
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Вчера умер кинорежиссёр Алексей Балабанов, сообщил продюсер Сергей Сельянов. По его данным, Алексей Балабанов скончался сегодня на 55-м году жизни под Петербургом от сердечного приступа. Основатель кинокомпании СТВ и продюсер Алексея Балабанова Сергей Сельянов, рассказал, какие проекты не успел реализовать культовый режиссёр. Над могилой режиссера Балабанова встал гранитный крест и сразу появились дары. Смерть Балабанова Алексея стала внезапной, уход из жизни пришелся на расцвет его карьеры. Алексей Октябринович Балабанов похоронен рядом с отцом на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Когда режиссер ушел из жизни, ему было всего 54. Сегодня, 25 февраля, исполняется 60 лет со дня рождения Алексея Балабанова – яркого российского режиссера и одной из главных фигур в кино девяностых и нулевых.