сказал аль-Ашкар, добавив, что Израиль отказывается оказывать им медицинскую помощь или переводить в больницы. Беспорядки вокруг мечети Аль-Акса в Иерусалиме привели к вспышке насилия между Израилем и противостоящими ему группировками. Ракетная атака на мечеть в Абу-Гоше. Нынешний конфликт в мечети Аль-Акса представляется пока лишь возможным промежуточным эпизодом, за которым события могут развиваться в сторону дальнейшей эскалации. Когда мечеть Аль-Акса будет разрушена, вы знаете, что именно это было целью войны.
Израильтяне изгнали палестинцев из главной мечети
Шейх предупредил, что Израиль нацелен построить Третий храм на руинах мечети Аль-Акса. Не разрушайте будущее всей арабской нации», — призвал аль-Ахмад. Это наша судьба как палестинцев. Более 100 лет мы боремся за защиту арабской нации, исламских и христианских святынь.
Мы будем и впредь выступать в качестве главной силы, противодействующей американской администрации и сионистским движениям», — заявил аль-Ахмад. Таким образом, палестинская администрация отвергла многоконфессиональное видение Храмовой горы в «Соглашениях Авраама». Мусульманские ортодоксы единогласно заявляют, что соглашения нарушают положение об исключительности молитвы мусульман на Храмовой горе.
Как известно, «Статус-кво Святой земли» основан на декрете султана Османа III в 1757 году, в котором узаконено разделение собственности в отношении девяти общих религиозных объектов в Иерусалиме и Вифлееме между христианами, иудеями и мусульманами. Положения статуса-кво неукоснительно соблюдались всеми властями, в чьей юрисдикции в разное время находились эти территории — британскими властями подмандатной Палестины, Иордании, Израиля. Одним словом, Османская империя всё ближе и ближе к современной политической повестке.
Теперь, на фоне обозначенных событий, особо прозрачными становятся дерзкие слова Реджепа Эрдогана о статусе Израиля. Президент Турции сказал, что Иерусалим принадлежит Турции, имея в виду контроль Османской империи над городом на протяжении большей части современной эпохи. Так что Иерусалим — это наш город, город от нас», — сказал он турецким законодателям во время крупной политической речи в Анкаре.
Подобные заявления со стороны Турции — это не что иное, как политика тотального доминирования.
Ранее сообщалось, что около 100 палестинцев пострадали в результате столкновений с израильской полицией в мечети Аль-Акса в Иерусалиме. По итогам рейда были задержаны 350 человек. В ответ на действия Израиля из сектора Газа по югу Израиля были выпущены ракеты.
Подписывайтесь на «Газету.
По данным палестинского Красного Полумесяца, полиция не дала медикам добраться до места происшествия. Как сообщает Reuters, израильские силовики назвали произошедшее вынужденной мерой из-за палестинских "агитаторов в масках", вооруженных палками, булыжниками и фейерверками. Мечеть Аль-Акса остается спорной территорией для мусульман и иудеев. Конфликт произошел из-за совпадения Рамадана и Песаха.
По его словам, задержанных перевели на израильскую военную базу в Аната в Иерусалиме. Палестинские СМИ отмечают, что после рейда в ряде городов на Западном берегу начались демонстрации.
Как заявил премьер Палестины Мухаммед Штайе, происходящее в мечети Аль-Акса "является большим преступлением против молящихся".
У Аль-Аксы в Иерусалиме произошли столкновения полиции Израиля и палестинцев
Согласно данным источников, израильские силы во вторник вечером ворвались в молельный зал мечети и атаковали находящихся там палестинцев, применив против них, в частности, светошумовые гранаты, отравляющий газ и резиновые пули. Ираильские силы безопасности также использовали дубинки и приклады. Представитель комитета по делам палестинских заключенных Рияд аль-Ашкар заявил журналистам, что Израиль по итогам рейда в Аль-Аксу задержал более 200 палестинцев.
Такое произошло впервые после того, когда в мае 2021 года обстрелы Израиля начались именно после очередного столкновения в мечети Аль-Акса. Накануне организации, борющиеся за освобождение Палестины, спрогнозировали новую интифаду, то есть восстание, их лидеры стали призывать соотечественников готовиться даже к священной войне — джихаду.
Это серьезный вызов для нового правительства Израиля. По его мнению, кабинет Нетаньяху «сам может спровоцировать интифаду, когда будет готов к ней, чтобы отвлечь внимание израильтян от внутренних проблем». Для Израиля складывается и неблагоприятный региональный фон. Арабские страны, с которыми у него начинали складываться хорошие отношения, выступили с осуждением произошедшего, квалифицируя его действия как противоречащие «международным принципам и нормам в отношении религиозных святынь».
Иордания и Египет, которые за последние два месяца провели два раунда переговоров между Израилем и Палестиной, выступили с отдельными заявлениями, резко осуждающими инцидент в мечети Аль-Акса. Саудовская Аравия заявила, что «штурм мечети подорвал мирные усилия по налаживанию взаимоотношений между Эр-Риядом и израильским руководством». Египет, который часто играл роль посредника между Израилем и палестинцами, назвал Израиль «оккупирующей державой, ответственной за эту опасную эскалацию, которая может подорвать усилия по перемирию». Объединенные Арабские Эмираты в знак протеста объявили о замораживании сделки с Израилем в оборонной сфере.
Таким образом, А. Норову и его спутникам была предоставлена редкая по тем временам возможность спокойно, без риска для жизни осмотреть обе знаменитые иерусалимские мечети, и благодаря этому русский исследователь смог составить подробное и обстоятельное описание внутреннего вида мечетей Куббат-ас-Сахра и аль-Акса 35. После Крымской кампании 1853—1856 г. Как писал об этом в своей книге В. Он работал в мечети Омара так же смело, как бы в Ватикане. Интересно отметить, что А.
Норову, о котором шла речь выше, снова удалось посетить Иерусалим в 1861 году и побывать в Харам-аш-Шарифе. Известный исследователь Пермского края Д. В 1874 году профессор Киевской Духовной Академии А. Олесницкий отправился на Ближний Восток с научными целями. Как известно, Германия стремилась стать союзницей Оттоманской Порты. Осенью 1898 года кайзер ВильгельмII посетил Иерусалим и Дамаск, где осмотрел не только христианские, но и мусульманские святыни 40.
Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя. В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери. Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов. Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А. Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году.
И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа. Насири-Хосроу ум. Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной. В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми.
В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а. Там есть еще другой михраб, михраб Захарии. О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм. На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп. Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы.
Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е. Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву. Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме.
Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53. Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам. Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда.
И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум. Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено. По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59. В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии.
Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т. Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы. Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи. Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения. В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование.
Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда. На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61. В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме. Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами.
В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача. В годы второй мировой войны он жил в Германии, был офицером СС. В ней рассказывается о связях арабских националистов с нацистской Германией. С великим муфтием беседует фюрер, оба улыбаются — и Гитлер, и его гость. Но до этого оставалось еще целых 12 лет, а летом 1929 года события постепенно начали выходить за рамки арабо-еврейского конфликта, выливаясь в общенациональное движение, направленное против британского присутствия в Палестине. Борьба палестинского народа нашла отклик и сочувствие во многих арабских странах.
Тысячи феллахов и бедуинов из Трансиордании, Сирии, Синая направлялись на помощь палестинцам. Наличие беспорядков в стране в виде религиозных столкновений послужило предлогом для переброски английских войск в Палестину, и к началу 1929 года им удалось подавить восстание 65. Важной вехой в истории Иерусалима была принятая 29 ноября 1947 года резолюция ООН о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского. В связи с тем, что иерусалимские святыни, связанные с историей трех религий, имеют исключительную ценность для сотен миллионов верующих, было решено, что Иерусалим должен быть интернационализирован и наделен особым статусом. Святые места , где говорилось следующее: а уже существующие права в отношении святых мест или зданий и мест, предназначаемых для религиозных целей, не подлежат отмене и не могут быть ограничены; б свободный доступ к святым местам или в здания и участки, предназначаемые для религиозных целей, и свободное отправление богослужения обеспечивают в соответствии с существующими правами при условии соблюдения требований в отношении поддержания общественного порядка и благопристойности; в святые места и здания и участки, предназначенные для религиозных целей, подлежат охранению. Не разрешаются никакие действия, которые могут нарушить их священный характер.
Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. В результате арабо-израильской войны 1948—1949 гг. Иерусалим был разделен демаркационной линией на 2 части: западная вошла в состав Израиля, восточная часть, включавшая Старый город с его святынями, — в состав Иордании.
По словам палестинцев, полиция бросала светошумовые гранаты , стреляла резиновыми пулями и избивала палестинцев на полу дубинками, ранив не менее 50 человек. На видео, опубликованном израильской полицией, видно, что внутри мечети палестинцы действительно запускали фейерверки, в результате чего один полицейский получил ранения [8] [1]. Эти события усилили напряженность между евреями и палестинцами и привлекли внимание международного сообщества к продолжающемуся конфликту в регионе [9]. На следующую ночь палестинцы снова забаррикадировались внутри мечети и были насильно выселены оттуда израильской полицией [3]. Реакция[ править править код ] The Times of Israel сообщил о оценке высокопоставленного израильского чиновника о том, что полиция «зашла слишком далеко» в обращении с палестинцами, что это придало вес лозунгу « Аль-Акса в опасности [en] », воодушевило врагов Израиля и нанесло ущерб репутации Израиля.
Операция «Наводнение Аль-Акса», итоги первого дня
Шейх предупредил, что Израиль нацелен построить Третий храм на руинах мечети Аль-Акса. В Израиле начались массовые беспорядки из-за ситуации в мечети Аль-Акса. По информации агентства РИА Новости, которое ссылается на палестинские СМИ, израильские военные вечером ворвались в молельный зал мечети Аль-Акса в Иерусалиме. Израильская полиция, запрещающая мусульманам совершать пятничную молитву в мечети Аль-Акса, помимо слезоточивого газа использует против протестующих сточные воды. Ракетная атака на мечеть в Абу-Гоше. еврейские силовики арестовали палестинцев в мечети Аль-Акса Налет еврейских силовиков на мечеть Аль-Акса премьер Палестины Мухаммед Штайе назвал «большим преступлением против молящихся».
Атака на Аль-Аксу. Чем для Израиля обернется вторжение в исламскую святыню
Мечеть Аль-Акса расположенна на Храмовой горе Иерусалима. Несмотря на чиненные препятствия со стороны Израиля, около 45 тыс. мусульман совершили пятничную молитву в мечети «Аль-Акса» в оккупированном Восточном Иерусалиме. Полиция Иерусалима превратила молитву в мечети Аль-Акса в бой.
Израильская полиция устроила новый рейд на мечеть Аль-Акса
Жуткая улыбка, огромные зрачки, нервная мимика: Зеленский совсем плох. Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху ввел запрет посещать иудеям комплекса мечети Аль-Акса до окончания священного месяца Рамадана. Почему Хамас назвал свою операцию «Буря Аль-Акса» по имени мечети, святыни мусульман на Храмовой горе?