Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации.
Новости Респекта
- Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан
- Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан
- Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей
- Популярные материалы
- Указание Генпрокуратуры России N 401/11, МВД России N 2 от 19.06.2023
Приказом Генпрокуратуры России от 24.
Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" обеспечить надлежащую организацию надзора за исполнением положений Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для чего в соответствии с компетенцией: 2. Осуществлять на постоянной основе сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений. Сформировать при прокуратуре субъекта Российской Федерации межведомственную рабочую группу с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой определять согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность. Продолжить взаимодействие с созданными в субъектах Российской Федерации региональными межведомственными комиссиями и рабочими группами муниципальных образований по снижению неформальной занятости. Выявлять организации и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от оформления трудовых отношений с гражданами, выполняющими трудовые функции, либо заключивших с работниками гражданско-правовые договоры с целью скрыть фактические трудовые отношения. Инициировать принятие региональных законов, устанавливающих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Периодически проверять полноту принятых органами Роструда, Росстата, ФССП России, ФНС России, Росреестра мер при реализации установленных федеральным законодательством функций и полномочий в отношении работодателей, в том числе имеющих просроченную задолженность по заработной плате, арбитражных управляющих организаций-банкротов, не погасивших указанную задолженность.
При проведении проверок уделять особое внимание вопросам соблюдения прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего повышение заработной платы работникам названной категории. При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соблюдения предусмотренного в соответствии с трудовым законодательством соотношения между выплатами управленческому персоналу и работникам организации. Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации далее - инспекция , службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих. Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования.
Настоящим Приказом Генеральной Прокуратуры РФ возлагается обязанность на соответствующие органы системы прокуратуры Российской федерации принять дополнительные меры к усилению надзора за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации. В этих целях при прокуратуре субъекта Российской Федерации будет создана межведомственная рабочая группа с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой будут определяться согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность.
Генпрокуратура разместила новый план проверок на 2024 год в виде файлов для специального программного обеспечения. Обычный пользователь может воспользоваться разделом «Поиск проверок». На 8 декабря 2023 года информацию на 2024 год в этот раздел загрузили не полностью. В фильтрах есть возможность выбрать закон, в соответствии с которым ведется реестр проверок, тип проверки, год проведения, статус проверки. Приоритет — надзор за соблюдением трудовых прав мобилизованных, контрактников и добровольцев, социально незащищенных категорий граждан: пенсионного и предпенсионного возраста, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов, несовершеннолетних, молодежи и иных лиц.
N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Запорожец Ларисы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". В целях предупреждения вынесения незаконных, необоснованных и немотивированных постановлений по результатам дополнительных проверок их проведение брать под личный контроль, исключив факты принятия процессуальных решений без исполнения данных указаний в полном объеме. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также их заместителям, старшим помощникам и помощникам по указанному направлению деятельности: 3. Организовать регистрацию и постоянно проводить единый учет поступивших в органы прокуратуры копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и материалов проверок сообщений о преступлениях отдельно по органу предварительного расследования согласно порядковому номеру, присвоенному каждому зарегистрированному сообщению о преступлении. Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учета раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий. Обеспечить всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности всех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в срок не позднее 5 суток с момента поступления материалов проверок сообщений о преступлениях. В этих целях незамедлительно направлять при необходимости - с помощью факсимильной или иных видов связи начальникам органов дознания и руководителям следственных органов мотивированные письменные запросы о представлении проверочных материалов для изучения в связи с поступлением соответствующих копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
Руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г. При возникновении сомнений в объективности обстоятельств, изложенных в материалах проверки, принимать необходимые меры к устранению имеющихся существенных противоречий, препятствующих вынесению законного, обоснованного и мотивированного постановления.
Приказы Генеральной прокуратуры РФ
Заместитель генерального прокурора Дмитрий Демешин отмечал, что с 1 июля любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора. 9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Об этом предупредил генпрокурор России Игорь Краснов во время выступления в Совете федерации, передает ТАСС. Генеральная прокуратура издала приказ, который определяет направления работы ведомства в части надзора за исполнением налогового законодательства. Это следует из справочника № 1, приведенного в приложении № 2 ко временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 18.07.2013 № 295.
Генпрокурор России назначил нового прокурора Мариинска
Прокуратура утвердила новый порядок санкционирования проверок предпринимателей :: | Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России. |
Telegram: Contact @proftrud | Городской прокуратурой в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 196 от 15 марта 2019 г на постоянной основе проводится анализ исполнения трудового законодательства. |
Проверка организаций прокуратурой в 2024 году | Время бухгалтера | Генеральный прокурор Игорь Краснов направил президенту России Владимиру Путину предложение по регламентации полицейских проверок бизнесменов. |
Генпрокурор РФ санкционировал новый порядок проведения проверок бизнеса
Генеральный прокурор России Игорь Краснов подписал приказы об образовании прокуратур Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей, РИА Новости, 07.11.2022. В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый прокурор. В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый прокурор. Приложение N 3 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2021 N 544.
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей
Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.03.2019 N 196 «Об организации надзора за соблюдением трудовых прав граждан». Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Н. Генеральная прокуратура подготовила проект ведомственного приказа, которым регламентируется участие прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства. 03.2023 № 212 внесены изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.03.2018 № 156 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности».
Доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка
В этих целях при прокуратуре субъекта Российской Федерации будет создана межведомственная рабочая группа с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой будут определяться согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля 2023, 08:19, обновлено 26 апреля 2023, 08:21 Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК Как сообщил генпрокурор Игорь Краснов, прокуроры с первых дней СВО подключились к организации эффективной работы оборонно-промышленного комплекса МОСКВА, 26 апреля. Российские прокуроры с первых дней специальной военной операции подключились к организации эффективной работы оборонно-промышленного комплекса для нужд армии, введен особый порядок проверок предприятий ОПК. Об этом сообщил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая в Совете Федерации с ежегодным докладом о состоянии законности и правопорядка в стране.
По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования. Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков заявлений в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате.
В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов. Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать постановлению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате зарплаты и нарушении охраны труда при наличии оснований ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. При выявлении системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов. Территориальным, транспортным и военным прокуратурам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие. По фактам невыплаты зарплаты в случаях, когда органы управления организации, арбитражный управляющий, обособленное подразделение организации расположены в других субъектах Российской Федерации и или граждане из других регионов привлекаются к работе вахтовым методом, своевременно направлять в соответствующую прокуратуру с учетом ее компетенции и поднадзорности информацию о выявленных нарушениях закона и подтверждающие документы. При непринятии мер реагирования в рамках компетенции прокуратурой иного субъекта Российской Федерации информировать об этом управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, контролирующее ее деятельность.
Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор. У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя. Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации. Так можно было законно разорить компанию или вынудить предпринимателя прекратить работу.
Конституционный суд посчитал это неправильным , и закон изменили. Защита бизнеса при госконтроле Что изменилось? Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток. Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока.
Приказы Генеральной прокуратуры РФ
Каталог документов NormaCS | Генпрокуратура подготовила проект приказа, которым расширит основания для проведения прокурорских проверок работодателей (проект приказа генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», подготовлен. |
Проверка организаций прокуратурой в 2024 году | Время бухгалтера | Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.07.2020 N 248-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". |
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.02.2024 г. №98 | Приказ Министра обороны Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2019 № 614/737 "Об утверждении Порядка выделения органам военной прокуратуры жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства. |
Указание Генпрокуратуры России N 11/11, МВД России N 1 от 17.01.2023 | Генеральная прокуратура РФ разработала проект ведомственного приказа о "проактивном" надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса, чтобы предупреждать нарушения, а | 16.06.2023, ПРАЙМ. |
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей | Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России. |
Вы точно человек?
Организовать регистрацию и постоянно проводить единый учет поступивших в органы прокуратуры копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и материалов проверок сообщений о преступлениях отдельно по органу предварительного расследования согласно порядковому номеру, присвоенному каждому зарегистрированному сообщению о преступлении. Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учета раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий. Обеспечить всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности всех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в срок не позднее 5 суток с момента поступления материалов проверок сообщений о преступлениях. В этих целях незамедлительно направлять при необходимости - с помощью факсимильной или иных видов связи начальникам органов дознания и руководителям следственных органов мотивированные письменные запросы о представлении проверочных материалов для изучения в связи с поступлением соответствующих копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г. При возникновении сомнений в объективности обстоятельств, изложенных в материалах проверки, принимать необходимые меры к устранению имеющихся существенных противоречий, препятствующих вынесению законного, обоснованного и мотивированного постановления. Признав решение об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать конкретные обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения законодательства об уголовном судопроизводстве. Материалы проверки сообщения о преступлении, по которым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано законным и обоснованным, возвращать по принадлежности в срок до 5 суток с момента принятия этого решения с сопроводительным письмом, содержащим информацию о согласии с выводами об отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур ежеквартально представлять в вышестоящую прокуратуру сведения о характере и количестве процессуальных решений, признанных судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК, незаконными или необоснованными.
При наличии возможностей использовать сведения, полученные с помощью беспилотников, аэрофотосъемки и космического мониторинга. Последовательно и настойчиво добиваться реального устранения нарушений, акты прокурорского реагирования держать под контролем до полного исполнения. Особое внимание — выполнению обязанностей по предъявлению исков о возмещении вреда ОС, взысканию платы за природопользование. При выявлении признаков экологических преступлений — направлять материалы в органы следствия, контролировать результаты.
С 1 июля 2021 г. Административное давление и корыстное поведение ряда чиновников значительно снижает эффективность преференциальных режимов на Дальнем Востоке, говорил на прошлой неделе вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. По его словам, в 2020—2021 гг. Контролирующими органами нарушаются специальные требования к проведению проверок юридических лиц, работающих в ТОР и СПВ. В ряде случаев не обеспечивается надлежащее функционирование объектов инфраструктуры ТОР, бюджетное финансирование на их создание. Есть претензии к работе некоторых контролирующих структур.
Однако это не говорит о том, что данный вид проверочных мероприятий находится вне зоны правового регулирования. Прокуратура, как и другие государственные органы, обязана руководствоваться конституционным принципом законности, установленным ч. На особенностях проверок, проводимых органами прокуратуры, полагаю, останавливаться не имеет смысла, они неоднократно были описаны в юридической литературе, но вот вопросы обоснованности проведения таких проверок, как правило, остаются нераскрытыми либо раскрываются не в полном объеме. Нередко руководитель организации узнает о проведении прокуратурой проверки в отношении юридического лица только в момент появления сотрудника прокуратуры, предъявляющего служебное удостоверение и требующего предоставить необходимые для проведения проверки документы. На требования руководителя организации пояснить основания проведения проверки, как правило, следует стандартная фраза: «На основании ст. Действительно, ст. Но является ли ссылка на Закон о прокуратуре основанием для проведения проверки юридического лица? Нет, не является. Поясню почему. Необходимо учитывать, что деятельность органов прокуратуры довольно подробно регламентирована приказами Генерального прокурора Российской Федерации, и, если часто приходится сталкиваться с прокуратурой, необходимо знать основные приказы. Так, наиболее значимым для хозяйствующих субъектов является приказ Генерального прокурора от 07. Кроме того, позицию относительно полномочий, предоставленных органам прокуратуры ст. Так, согласно позиции Верховного Суда,Закон о прокуратуре не предоставляет прокурору произвольного права на проведение проверок в том числе вызов в прокуратуру для дачи объяснения , ст. Таким образом, у прокуратуры должны быть веские основания для проведения проверки того или иного хозяйствующего субъекта, и руководитель предприятия вправе требовать предъявления данных оснований. Основания для проведения проверки должны быть надлежащим образом оформлены, а не являться лишь словами сотрудника прокуратуры.
Генпрокуратура проследит за бизнесом и налоговиками
Организации Профсоюза | 9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. |
В прокуратуре Родниковского района представили вновь назначенного прокурора | Документом расширены полномочия органов прокуратуры при проведении проверок. |
Краснов решил обновить регламент участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства | Генеральный прокурор России Игорь Краснов подписал приказы об образовании прокуратур Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей, РИА Новости, 07.11.2022. |
Генпрокурор России сообщил, кого накажут за паводки — Росбалт | О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. |
Приказ Генпрокуратуры России N 196 | Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора. |
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей
Как сообщил генпрокурор Игорь Краснов, прокуроры с первых дней СВО подключились к организации эффективной работы оборонно-промышленного комплекса. Приказом Генерального прокурора РФ на эту должность сроком на 5 лет назначена старший советник юстиции Людмила Макарова. Генеральная прокуратура издала приказ, который определяет направления работы ведомства в части надзора за исполнением налогового законодательства. Необходимо учитывать, что деятельность органов прокуратуры довольно подробно регламентирована приказами Генерального прокурора Российской Федерации, и, если часто приходится сталкиваться с прокуратурой, необходимо знать основные приказы. Подписан приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан". Документом расширены полномочия органов прокуратуры при проведении проверок. Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных).