На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа имени Горького в спектакле «Женщины Есенина». |. Актёры МХАТа и писатель расскажут в мини-зарисовках о непростых отношениях великого поэта с представительницами прекрасного пола. Главная роль Сергея Есенина для актера Андрея Вешкурцева стала дебютной, актер поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад.
Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького
С момента премьеры спектакль посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. За это время постановка получила статус самой популярной в репертуаре МХАТа Горького ввиду беспрецедентных продаж и огромного количества положительных отзывов поклонников.
Разве что вызвать недоумение. Режиссер Алексей Франдетти, как говорится, «приехал в Тулу со своим самоваром»: взял сочинение двух малоизвестных канадских авторов, рассчитанное на тех, кто не изучал пушкинский роман в школе. Музыка Веды Хилле написана в стиле инди-рок с вкраплениями цитат из Чайковского, а прозаическое либретто Амиэля Глэдстоуна переведено с английского стихами и дополнено строфами из оригинала. При этом зрителей обещают...
Чем же, интересно? Вероятно, театр рассчитывает таким образом — через суррогат и эрзац — приобщить молодежь к классике. Цель благородная, правда, едва ли осуществимая. Худрук «Человека» Владимир Скворцов не ищет легких путей, заезженных пьес и старых форм. На этот раз он решил поставить сценарий американца Чарльза Кауфмана кукольный мультфильм «Аномализа», снятый самим драматургом, в 2015 году получил Гран-при Венецианского кинофестиваля , добавив к нему немного из Франца Кафки.
Но вот, приехав с бизнес-лекцией в незнакомый город, Майкл встречает Лизу Ирина Максимкина , и она — о чудо!
Поэтому у меня была такая быстрая внутренняя мобилизация и боевой настрой, чтобы не упустить свой шанс. Я погрузился в материал, все прочитал, готовился. Рассиживать и радоваться тому, что меня выбрали, не было времени. Но почему-то я процентов на триста был уверен, что до меня эта роль не дойдет, я на нее буду только смотреть. Я даже представить не мог, что когда-то я смогу, что мне предложат. Или что я сам в какой-то творческий вечер возьму и сыграю Есенина… Тогда и режиссера еще не было. Была идея постановки.
Причем Галина Полищук была не первым режиссером, которого предлагали. Просто с некоторыми не смогли договориться. Предложили ей, и она взялась. Это первый и пока единственный режиссер, с которым я работал. Мне кажется, что у меня было дилетантское представление о театре, о профессии, о том, какие могут быть спектакли. Потому что насмотренность в то время у меня была очень маленькая. Да и начитанность в целом. У меня было все в очень узком спектре возможностей того, как это можно поставить.
Поэтому, когда все подходило к финалу, когда я смог увидеть видеозапись спектакля, я понял, что это вообще далеко от того, что я мог себе представить. Ну а когда ты находишься внутри процесса, нет времени представлять, как это будет выглядеть со стороны. Его история иногда может становится плоской — он только бабник, пьяница, драчун, просто чёрт во плоти!.. По-нстоящему получается, только если хорошо сыграть. К этому мы стремимся, и тогда каждый раз рождается реальный, выпуклый, сложный образ. Там все решают миллиметры. У Галины чуть-чуть не доиграл — ничего не получится. Да, он безбожно пил, он бил своих женщин, но все равно мотив любви — главный.
И то, как он расставался с женщинами, и то, как он обратно приходил. Я считаю, что он так сильно любил, что, понимая собственную обреченность, расставаясь, отдаляя от себя, он их спасал. Я для себя так сформулировал: он как солнце, к которому если приближаешься — оно греет, а если на шаг ближе, то сгоришь. Если бы он не отпустил от себя Галину Бениславскую, Зину Райх, он бы их всех погубил вместе с собой.
Что же объединяло этих молодых дам, спросите вы? Ответ очевиден — каждая из них любила Сергея Есенина.
Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный.
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
Мне бы лучше вон ту, сисястую, — Она глупей. Я средь женщин тебя не первую… Немало вас, Но с такой вот, как ты, со стервою Лишь в первый раз. Но не детская психологическая травма становится материалом, из которого сначала биограф Захар Прилепин, потом инсценировщица Елена Исаева, а затем и режиссёр Галина Полищук вместе с актёрами создают спектакль — нет; главное — это предначертанность судьбы с этаким античным звучанием. Всё идёт из детства. И как ни пытайся сопротивляться, ничего не выйдет. Золотые, далекие дали! И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть.
Ярко гореть получается не только у главного героя, но и у всего спектакля в целом. Во многом из-за того, что сознательно или бессознательно режиссёр решила довериться эстетике имажинизма и ритмике образов, на которую уповал Есенин со товарищи. Под образами понимаются как фигуры на сцене, так и декорации, и символические детали, возникающие по ходу пьесы. В том числе маленькие, но очень крутые: живых детей на сцену вытаскивать нехорошо, поэтому актёры работают с символизирующими их пелёнками! Вы же помните: Плюйся, ветер, охапками листьев, — Я такой же, как ты, хулиган. Вообще символизм и имажинизм — два главных ключа, с помощью которых вскрывается пьеса.
На первый взгляд, неоднозначный выбор. А где, простите, Николай Клюев? Раз показывают имажинистов, почему не нашлось место Вадиму Шершеневичу? Однако стоит привыкнуть к этой ритмике образов — самых разных: от сценографических решений до фигур на сцене и за сценой — и становится всё понятно. Анатолий Мариенгоф , которого играет Николай Коротаев, настолько хорош, что хочется увидеть, выражаясь киноязыком, спин-офф. Эта фигура отвечает за атмосферу, весёлое спокойствие и стиль.
Без неё второй акт становится совсем другим — мрачным и истеричным. Что касается Коротаева, то создаётся ощущение, что ему не приходилось в отличие от других актёров вживаться в роль: он как будто сам по себе такой — эстет, циник и денди. Когда я впервые увидел — не на сцене, а на прогулке по есенинским местам Москвы — сразу подумал: идеальное совпадение с Мариенгофом. Коротаев спрашивал меня как специалиста по имажинизму: «А какой у Анатолия Борисовича был голос? Может, у него были какие-то речевые особенности? Я не слышал.
Да и никто из ныне живущих, наверное, не слышал. Но представлял я себе голос Мариенгофа всегда именно с таким коротаевским бархатным баритоном. Александр Кусиков, которого играет Дэвид Пилия, очень комичен. Не знаю, был ли у него акцент? Наверное, должен был быть. Я об этом просто никогда не задумывался.
Стихи и статьи наполнены кавказским колоритом, но при этом не выдают в поэте черкесо-гая.
Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии.
Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами?
Озорного гуляку?
Русский театр готовит премьеру спектакля «Женщины Есенина» Артисты расскажут о сложных взаимоотношениях поэта с матерью и его возлюбленными В Академическом русском театре активно готовятся к новым постановкам. Сейчас полным ходом идет работа над пьесой Елены Исаевой «Женщины Есенина» в постановке режиссера Изабеллы Каргиновой. Артисты расскажут о сложных взаимоотношениях поэта с матерью и его возлюбленными. Изабелла Каргинова, режиссер: «Мы не стремились к портретному сходству с героями, потому что это не главное. Главное — передать суть персонажа, и если о портретном сходстве никто не вспомнит, значит мы своих целей достигли и задача была поставлена правильно. Ждем с нетерпением выхода на зрителя, потому что нам хорошо, мы купаемся в этом материале, а как получится — узнаем на премьере».
Но вот на сцене Зинаида — живая, с рвущейся душой, переживающая конец этой любви. Она еще надеется. И ничто души не потревожит, и ничто ее не бросит в дрожь… Поэт-озорной гуляка и шесть женщин его жизни на одной сцене.
Премьера спектакля "Женщины Есенина" в театре состоялась 3 декабря 2021 года. В основу спектакля положена книга Захара Прилепина " Сергей Есенин.
Постановка рассказывает о личной жизни поэта Сергея Есенина , о жизни его женщин, а также какую роль они сыграли в судьбе поэта и его творчестве.
Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького
В книге вы пишете о том, что Есенин начал пить много и отчаянно после встречи с Дункан. Захар Прилепин: Это такое материалистическое представление о судьбе поэта. У Есенина была заданность в биографии, и он пришел бы к своему финалу неизбежно - не через Айседору Дункан и ее подвалы, которые действительно пополнялись напрямую из Кремля бесконечными запасами алкоголя, так по-другому. Но закончил бы так, как закончил. Эта предопределенность хорошо прослеживается в его поэзии. Суицидальные мотивы у зрелого Есенина начинают возникать с 1914 года, а к 1916 году достигают серьезного предгибельного звучания. Впрочем, как и у Маяковского. Маяковский пишет в 1916 году, что он поставит "точку пулей в конце". И Есенин говорит неоднократно о сведении счетов с жизнью.
Но случается революция. И она выводит их из суицидального контекста. И на какое-то время Есенин и Маяковский оживляются обрушившейся новью.
Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго.
Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта?
Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни. Горького на базе университета «Синергия». Мария родилась в селе Тыгда Магдагачинского района, окончила Благовещенский финансово-экономический колледж, училась на юрфаке Хабаровской государственной академии экономики и права. Весной 2015 года участвовала в конкурсе красоты «Мисс Россия — 2015» и вошла в десятку лучших, сотрудничала с московским модельным агентством Grace Models.
Показы пройдут на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» во вторник и среду, сообщили в пресс-службе московского театра. Хотелось ответить на вопросы: почему так случилось, что поэт остался в сердцах людей, почему его любили тогда и любят сегодня», — привели в пресс-службе слова режиссера Галины Полищук. Спектакль расскажет о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве.
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин
Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года. с 1 по 4 августа в Михайловском театре.
О спектакле «Женщины Есенина»
Кирова г. Киров, ул. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» В основу постановки легли реальные исторические события, архивные документы, письма Есенина, воспоминания его современников и дневники самых близких ему людей. Вы станете свидетелями невыдуманных историй из жизни самых известных женщин начала двадцатого века - американской танцовщицы Айседоры Дункан, внучки знаменитого писателя Софьи Толстой, актрисы Зинаиды Райх, литератора Галины Бениславской.
Это ее первая роль на легендарной сцене, но блистательная. Мягкий рязанский говор, деревенское платье — вот перед нами крестьянка доит корову, вот читает письмо от сына, вот моет ноги в сенях… Постепенно актриса создает образ простой, но сильной, страстной и в то же время несчастной женщины: выдали замуж насильно, любви не вышло, нагулянного ребенка заставили отдать в приют, а сын так и не простил этого матери. Любовь ее нерастраченная бьется как мотылек об стекло, но ни себе помочь, ни спасти своего Сережу главная женщина в жизни поэта не сможет. Неминуемую гибель Есенина лишь упомянут в начале спектакля , в финале Есенин живой: «Меня будут помнить вечно». Выступая перед публикой, он держит в руке перчатку, чью владелицу любит в этот момент. Кто она и как ее имя — неважно: слушая его стихи, каждая может представить, что эта перчатка именно ее.
Фото: Слава Новиков.
Каждый делает свою работу максимально честно, это похоже на некое служение, на работу точных швейцарских часов. Мне кажется, именно из-за этой любви команды к спектаклю он так популярен у зрителя. Галина Полищук.
А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии.
Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства
Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко. МХАТ им. М. Горького представил премьеру спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук по книге Захара Прилепина. Спектакль «Женщины Есенина» Галины Полищук награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы». Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года.
Женщины Есенина
И то, как он расставался с женщинами, и то, как он обратно приходил. Я считаю, что он так сильно любил, что, понимая собственную обреченность, расставаясь, отдаляя от себя, он их спасал. Я для себя так сформулировал: он как солнце, к которому если приближаешься — оно греет, а если на шаг ближе, то сгоришь. Если бы он не отпустил от себя Галину Бениславскую, Зину Райх, он бы их всех погубил вместе с собой. В таких роковых расставаниях, болезненных, оставшихся в истории, я вижу мотив заботы, любви. Ну не бывает ведь такого, чтобы все только черное или только белое. Родился с таким даром, талантом. В основном легендарные женщины. Как-то он их пленял. Я так понимаю, что женщин манит, когда мужчина умеет отдавать. А Есинин стопроцентно отдавался не только женщинам, но и друзьям, и политике, и стихам.
Вообще, отдавался ежесекундно всему. Мне кажется, любой не останется равнодушным перед такой силой, энергией, желанием жить. Он же мог там остаться, как и многие популярные люди в то время. Он возвращается в Россию. Это что, любовь к Родине? Он сам говорил, что его трясло от этих американских лиц, замашек, образа жизни. Ему было намного проще наблюдать своих. Это его культурная неприязнь к тому, что он там видел. Понятно, что у него были проблемы с тем, что его там не принимали, — говорили: «Вот это Дункан, а вот это ее любовник». Его это задевало.
И пить он там не мог, поскольку были времена сухого закона, к тому же, за революционные идеи их там арестовывали. Мне вот почему-то кажется, что я не могу жить не в столице. Мне это очень сложно представить. Вот и у него были свои представления о жизни, о России. Родина была его местом для жизни. Он любил всю Россию, очень любил!
Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку?
Обещаю встречу впереди» Захара Прилепина написала драматург Елена Исаева. Бывшему художественному руководителю МХАТ Эдуарду Боякову понравилась идея остановиться на одной сюжетной линии и показать ее в театре — Прилепин предложил рассказать о женщинах великого поэта, которые сопровождали его на протяжении всей жизни. Горького на базе университета «Синергия». Мария родилась в селе Тыгда Магдагачинского района, окончила Благовещенский финансово-экономический колледж, училась на юрфаке Хабаровской государственной академии экономики и права.
Спектакль основан на книге Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди» из серии «Жизнь замечательных людей». Инсценировку для театра написала Елена Исаева, драматург, сценарист и поэт.
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
"В нашем спектакле ["Женщины Есенина"] так и осталась не раскрыта тема его смерти, за кадром остались те политические истории, которые его окружали. Спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина показали в новосибирском «Глобусе». В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15 – 17 июня, Александр Савин поговорил с исполнительницами женских ролей в постановке МХАТ им. Горького.
О женщинах Есенина ра
Генеральный прогон премьерного спектакля «Женщины Есенина» на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Горького. В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия. Главная роль Сергея Есенина для актёра Андрея Вешкурцева стала дебютной, актёр поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад. спектакль-рекордсмен во МХАТе, на родной сцене он шел 25 раз.