Новости зачем раскольников приходит к соне

Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию.

Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.

Признание Раскольникова Соне Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении.
По следам «Преступления и наказания. II Именно благодаря ее влиянию Раскольников приходит к пониманию, что истинное освобождение возможно только через искреннее раскаяние и принятие собственных ошибок.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне? Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие.

Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)

Они оба ждали эту встречу: Родион больше не желал мучить себя осознанием своего бессилия перед необходимостью, а Соня всё сидела, закрыв лицо руками, в ожидании. Во время разговора у Раскольникова дрожал голос, мысли путались, и сам он был крайне взволнован. Соня постоянно беспокоилась услышать, наконец, что-то особенное в этой нетвердой и к чему-то издалека подходящей речи. Молодой человек спрашивает её мнение, как бы она поступила, если бы могла решить судьбу такого мерзкого человека, как Лужин.

Дальше позволять совершать ему жить и делать пакости, или же освободить мир от этого гнусного человечишки? Соня не поняла его, не поняла скорее то, как он вообще осмелился о таком спрашивать: «Зачем вы спрашиваете, чему быть невозможно? Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант.

Вторая встреча Раскольникова с Соней — это один самых волнующих и насыщенных эпизодов романа Достоевского. В этом эпизоде впервые Раскольников перед другим человеком сознается в своем преступлении и решает поделиться своей теорией.

Он ведет себя грубо и едко. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. Сначала он говорит о том, что знает, кто убил старуху и Лизавету, говорит, что он знаком с этим человеком.

Соня с ужасом слушает его откровения и вдруг понимает, что убийца перед ней и это он — Родион Раскольников. И вот здесь проявляется вся сущность Сони — человека очень тонко чувствующего, жалеющего и берущего на себя весь ужас этого мира. В ней нет осуждения, есть только бесконечная жалость к Раскольникову.

Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете! После этого Раскольников начинает рассказывать Соне о своей теории, о своем «праве», о том, что «хотел сделаться Наполеоном». Но все это звучит как-то мелко и неубедительно в сравнении с горем Сони и ее ужасом перед преступлением и болью за Раскольникова.

Раскольников протиснулся сквозь толпу, несколько минут смотрел на пьяного и вдруг коротко и отрывисто захохотал. Через минуту он уже забыл о нем, даже не видал его, хоть и смотрел на него. Он отошел, наконец, даже не помня, где он находится; но когда дошел до середины площади, с ним вдруг произошло одно движение, одно ощущение овладело им сразу, захватило его всего — с телом и мыслию. Проанализируйте эпизод «Дорога Раскольникова через Сенную площадь» ч. Что в душевном состоянии героя помогает понять образ пьяного кривляющегося мужичка? Какое значение имеет такая стилевая разноголосица для Родиона Романовича? Как герой расценивает их «внимание» к себе?

К чему приводит героя романа такое понимание отношения окружающих людей в этом конкретном случае? Достоевский, Преступление и наказание, Изд. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Раскольников просит прочитать ему про Воскресение Лазаря. Раскольников, слушая рассказы Сони о Катерине Ивановне, ее проникновенное чтение Евангелия, изменил свое мнение о ней. Христианской любовью любит людей Соня. Раскольников, не верящий в Бога, мечтающий о власти над всею тварью дрожащею, понял правду Сони, ее жертвенную чистоту. Уходя от Сони, он сказал, что скажет, кто убил. В романе важно не только к кому приходит с признанием Раскольников, но и где это происходит — в квартире у портного Капернаумова, где Соня комнату снимает. Капернаумов — фамилия значимая.

Почему Раскольников признается Соне в преступлении

Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934.

В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр.

Родион молча доходит до участка, но не может решится на признание. И вновь он встречается глазами с Соней, которая тайком следила за ним, и поднимается к следователю. Раскольников признается в своем преступлении.

На суде было решено сослать Родиона в Сибирь, Соня едет за ним. Им обоим было трудно. На каторге девушка старается помогать всем вокруг, ее доброта и отзывчивость безгранична. Ей не важно, какое преступление совершил тот или иной каторжник, она смотрит на душу человека и пытается спасти ее. В тюрьме Родион начал читать библию, благодаря Соне, и через ее доброту и поддержку душа Раскольникова наконец-то раскаялась.

Любовь или жертва? Соня и Раскольников - это два героя, отвергнутые обществом. Именно их одиночество помогает им сблизиться. Он пытается жалеть Соню, но тем самым жалеет и себя. Родион не видит любовь Сони, он видит только ее жертву, думая, что ей так удобно, жертвовать ради других.

Только после 7-летней каторги и поддержки любимой он понимает, что жертвовать ради другого это и есть любовь. Роль Сонечки - растопить черствую душу Родиона. И ей это удается, но для этого потребовалось почти 7 лет безответной любви. Она постепенно подводит Родиона к осознанию его преступления, что не убийством надо доказывать, что он право имеющий, а добрыми и благородными поступками. Таким образом, автор вновь обращает внимание читателя на проблемы жизни по совести.

Достоевский через мытарства души Родиона показывает, каково идти против своей души и против бога. Соню он сравнивает с мученицей, которая словно пророк доносит до грешника Раскольникова истину жизни по божьим законам. Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников - центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации , когда необходимо принять решение, как жить дальше.

С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен. В зловещий замысел Родиона Романовича читатель проникает постепенно. Выясняется, что Раскольников - «мономан», то есть человек, одержимый единственной идеей. Его мысли сводятся к одному: во что бы то ни стало он должен испытать в деле свою теорию деления людей на два «разряда» - на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении».

Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести в жертву любое количество «тварей дрожащих». Последних Раскольников считает всего лишь материалом для воспроизведения себе подобных. Именно эти «простые» люди нуждаются, по мнению Родиона Романовича, в библейских заповедях и морали. Для Раскольникова главный пример такого «законодателя» - Наполеон Бонапарт. Сам Родион Романович вынужден начинать свой путь «высшего» с поступков совсем другого масштаба.

О Соне и ее жизненных обстоятельствах мы впервые узнаем из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова - ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми - жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня - его дочь от первого брака - живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка.

Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел... Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела». Раскольников с Соней находятся на одном и том же бедственном жизненном уровне.

Родион Романович дошел до крайней черты бедности, но в этом положении ему чудится странное величие: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться; но Раскольникову это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа». Простым выходом из тяжелого финансового положения Родион Романович считает убийство. Однако в этом решении превратиться в кровавого преступника главную роль играют отнюдь не деньги, а безумная идея Раскольникова. Прежде всего, он стремится проверить свою теорию и убедиться в том, что он - не «тварь дрожащая». Для этого нужно «переступить» через труп и отвергнуть общечеловеческие нравственные законы.

Жертвой этого морального эксперимента была выбрана злая старуха-процентщица Алена Ивановна. Ее Раскольников считает «вошью», которую он, согласно своей теории, может раздавить без всякой жалости. Но, зарубив Алену Ивановну и ее сводную сестру Лизавету, Родион Романович вдруг обнаруживает, что он больше не может нормально общаться с людьми. Ему начинает казаться, что все вокруг знают о его поступке и изощренно над ним издеваются. В романе с тонким психологизмом показано, как под влиянием этого ошибочного убеждения Раскольников начинает подыгрывать своим «обличителям».

Например, он нарочно затевает разговор об убийстве старухи-процентщицы с Заметовым, письмоводителем полицейской конторы. При этом Раскольников по-прежнему способен время от времени отвлекаться от своей богатой внутренней жизни и обращать внимание на происходящее вокруг него. Так, он становится свидетелем несчастного случая с Семеном Мармеладовым - пьяный чиновник попадает под лошадь. В сцене исповедования раздавленного и доживающего последние минуты Мармеладова автор дает первое описание Софьи Семеновны: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью».

Мармеладов умирает у нее на руках. Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес. Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца. Это мирное мероприятие не обходится без скандала: Соню несправедливо обвиняют в краже. Несмотря на благополучный исход дела, Катерина Ивановна с детьми лишаются крова - их выгоняют со съемной квартиры.

Теперь все четверо обречены на скорую гибель. Понимая это, Раскольников предлагает Соне сказать, как бы она поступила, будь у нее власть заранее лишить жизни оклеветавшего ее Лужина. Но Софья Семеновна не хочет отвечать на этот вопрос - она выбирает покорность судьбе: «Да ведь я божьего промысла знать не могу...

Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление.

Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Анализ 2 встречи Раскольникова с Соней. Взаимоотношения Раскольникова и сони Мармеладовой. Раскольников у сони Мармеладовой. Отношение к Раскольникову. Мотивы поведения Раскольникова. Причины и мотивы преступления Раскольникова. Мотивы преступления Раскольникова в разговоре с Соней.

Разговор Раскольникова с Соней. Раскольников о преступлении в разговоре с Соней. Соня и Родион в романе преступление и наказание кратко. Отношения сони и Родиона преступление и наказание. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Взаимоотношения сони и Раскольникова. Образ сони и Раскольникова. При второй встрече с Соней Раскольников.

Встречи сони и Раскольникова. Преступление и наказание презентация. Презентация на тему ф м Достоевский преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание презентация. Правда Мармеладовой и Раскольникова. Причины признания Раскольникова в преступлении.. Раскольников признается в убийстве. Раскольников и Соня признание.

Признание Раскольникова в убийстве. За что Раскольников выбрал Соню. Почему Раскольников выбрал Соню. Встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Сонечка Мармеладова портрет. Портретная характеристика сони. Образ сони Мармеладовой внешность. Образ сони Мармеладовой кратко.

Раскольников признаётся Соне. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Раскольников признается Соне в убийстве иллюстрации. Раскольников преступление и наказание признание в убийстве. Раскаяние Раскольникова. Родион Раскольников раскаяние. Раскольников у сони Мармеладовой иллюстрация. Преступление и наказание Родион Раскольников с Соней Мармеладовой.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников на каторге.

У обоих одна и та же проблема: где достать деньги. И каждый решил её по-своему: он убил, а она продавалась. Им проще так. Зачем Раскольников в первый раз приходит к Соне? Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне.

Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Соня читает о воскрешении Лазаря. Какой выход видит Раскольников для Сони? Примерный ответ. Он видит в ней родственную душу, союзницу по преступлению. Он груб, резок, не понимает, как можно жить в такой грязи; смеется над религиозностью Сони, над ее верой в Бога.

Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, "убив себя", а Раскольников -- ради абстрактного человечества, "убив других". Поэтому Соня - нравственный ориентир автора.

За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания

первого визита Раскольникова к Соне. Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату.

Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?

За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест.
Почему Раскольников тянется к Соне? - Ваша онлайн-энциклопедия Именно благодаря ее влиянию Раскольников приходит к пониманию, что истинное освобождение возможно только через искреннее раскаяние и принятие собственных ошибок.
«Правда» Сони Мармеладовой - отвечают эксперты раздела Литература.
почему раскольников с признанием идет именно к соне? - вопрос №1386000 Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь.

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?

Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие. Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя.

Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"

И ты тоже? Перестань, полно; ох, как мне это всё тяжело! Чувство, однако же, родилось в нем; сердце его сжалось, на нее глядя. Чего она плачет, чего собирает меня, как мать или Дуня? Нянька будет моя! И от чистого сердца, Соня, от чистого сердца… Ему хотелось, впрочем, сказать что-то другое. Он перекрестился несколько раз. Соня схватила свой платок и накинула его на голову.

Это был зеленый драдедамовый платок, вероятно тот самый, про который упоминал тогда Мармеладов, «фамильный». У Раскольникова мелькнула об этом мысль, но он не спросил. Действительно, он уже сам стал чувствовать, что ужасно рассеян и как-то безобразно встревожен. Он испугался этого. Его вдруг поразило и то, что Соня хочет уйти вместе с ним. Ты куда? Оставайся, оставайся!

Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его. Он вдруг почувствовал окончательно, что нечего себе задавать вопросы. Выйдя на улицу, он вспомнил, что не простился с Соней, что она осталась среди комнаты, в своем зеленом платке, не смея шевельнуться от его окрика, и приостановился на миг. В то же мгновение вдруг одна мысль ярко озарила его, — точно ждала, чтобы поразить его окончательно. Я ей сказал: за делом; за каким же делом?

Никакого совсем и не было дела! Объявить, что иду; так что же? Экая надобность! Люблю, что ли, я ее? Ведь нет, нет? Ведь вот отогнал ее теперь, как собаку. Крестов, что ли, мне в самом деле от нее понадобилось?

О, как низко упал я! Нет, — мне слез ее надобно было, мне испуг ее видеть надобно было, смотреть, как сердце ее болит и терзается! Надо было хоть обо что-нибудь зацепиться, помедлить, на человека посмотреть! И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец!

Это было необычно. Кроме матери и сестры у юноши никого не было. И вдруг появилась Соня, которая проявила к нему сострадание и внимание.

Он уважает и ценит Соню как человека, как личность, преодолевая свои собственные предубеждения и стереотипы об обществе. Проявление сочувствия к Соне свидетельствует о том, что Раскольников начинает осознавать свою глубокую вину и желает исправить свои ошибки. Он видит, что Соня не только несет тяжелую ношу своей профессии, но и обладает достоинством и душевной красотой. Главный герой начинает видеть Соню не только как проститутку, но и как человека с глубинными чувствами и страданиями. Это меняет его отношение к ней и к окружающим людям. Раскольников пытается вернуть ей человеческое достоинство и надежду на лучшую жизнь. Проявление сочувствия к Соне является одним из ключевых поворотных моментов в романе, который показывает эволюцию главного героя и его внутренние преобразования. Это событие не только влияет на судьбу Раскольникова и Сони, но и поднимает важные философские вопросы о смысле жизни, человеческом достоинстве и добре. Глубинная связь двух героев Раскольников обнаруживает, что Соня не только работает проституткой, но и еще и помогает семье своей мачехи, поддерживая ребят и делая все, чтобы облегчить их трудное существование. Это вызывает у него сочувствие и уважение к Соне, и он начинает понимать, что она является одним из самых сильных и независимых персонажей в романе. Глубокая связь, которая возникает между Раскольниковым и Соней, заключается не только в физической привлекательности того или иного героя, но и в их моральной сущности. Оба они страдают, испытывают чувства вины и пытаются найти выход из этой ситуации. Они взаимодействуют друг с другом, пытаясь найти поддержку и понимание, что в конечном итоге приводит их к тому, что они могут помочь друг другу выжить, найти пространство для спасения своих душ и обрести покой. Кроме того, глубинная связь между Раскольниковым и Соней проявляется в их способности понять друг друга без слов. Они могут читать друг в друге мысли и эмоции, их души сливаются в едином стремлении и желании стать лучше. Именно эта способность понимать друг друга делает их одной из самых непобедимых связей в литературе. Таким образом, глубинная связь между Раскольниковым и Соней является основой для развития сюжета и наказания главного героя. Их взаимодействие показывает, что жизнь не всегда требует от нас подчинения стандартам и конвенциям, что истинное спасение души может быть достигнуто только через любовь, понимание и помощь друг другу. Достоевского Скачать Преступление и наказание. Соня Мармеладова. Видеоурок 31. Литература 10 класс Скачать «Преступление и наказание». Теория Раскольникова. Видеоурок 29.

Слабая, робкая, униженная Соня оказывается со своей верой и состраданием духовно сильнее, чем логически непогрешимый Раскольников. Родион чувствует, что Соня права, но боится признаться себе в этом. Пока ему еще кажется, что он сумеет заглушить укоры совести и Соня будет ему союзником на этом пути: «У меня теперь одна ты... Пойдем вместе...

Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"

Получи верный ответ на вопрос Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? Для чего Раскольников приходит к Соне? Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом.

Почему Раскольников тянется к Соне?

К тесноте и духоте шкафа добавляется еще и «особенная летняя вонь». Раскольникова охватывает «чувство глубочайшего омерзения». Он знает лишь один способ борьбы с этим чувством — уход в себя, забытье. УЛИЦА Раскольников привык жить в себе, в своем внутреннем мире, он уже долгое время бездействует и только пассивно страдает. Внешний мир во всех его проявлениях он воспринимает враждебно. Выходя, он боится встречи с хозяйкой.

И дело тут, конечно, не в деньгах, которые он ей задолжал. Деньги, как всегда у Достоевского, лишь повод, метафора. Дело в том, что Раскольников боится «даже всякой встречи», встречи вообще, встречи как таковой, поскольку суть встречи — изменение. Вот почему Раскольников так панически остро переживает, что пьяный проезжий обратил внимание на его шляпу, — он воспринимает это вовсе не как указание на свою нищету, но как символическую деталь: это взгляд другого, извне, то, чего Раскольников больше всего боится. Шляпа уличает его.

Улика и улица — разные транскрипции одного и того же слова. Уличить — значит установить лицо, то есть приобщить улице, открыть со всех сторон. Раскольников, живя в себе, не желает быть частью улицы; живя в каморке, не предназначенной для человека, не желает быть частью человечества — он хочет оставаться незамеченным, совершать действия и быть невидимым — невидимкой, которому все позволено. Как ребенку, который закрывает глаза и думает, что его не видно, Раскольникову в его «мечтах» кажется, что он исчез для мира, и вдруг «какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь» возвращает его вовне. Раскольников боится за себя, за свою «мечту», боится, что внешний мир, другой человек отнимут у него то сокровенное, чем он живет.

Нельзя не посочувствовать герою в этом его страхе — однако, чем он живет, какая у него «мечта»? Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила. Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему. При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности.

Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена — поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, «мечта» Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны — спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через «мечту» в сердце Раскольникова проникает дьявол.

Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку.

После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, — невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». Идет речь о необходимости для человека общества, «света», поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир.

Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям — хоть каким-нибудь. Лишиться общения — это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет «подпольным человеком», то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу.

Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья — на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик.

Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно «воздуху-с». И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем — каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности.

Прислушайся Раскольников — он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это «святое семейство» послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька — все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре?

Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость.

Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять. Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов — нищий духом.

Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается. Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета.

Каморка могла стать и кельей — при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, — очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, «насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься». Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир — но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви.

И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства — антипост. Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать. Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли.

Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, — безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира. Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия «Папочка! За что они бедную лошадку убили? Поэтому так легко и естественно обращение Раскольникова к Богу после сна, который наполняет его свободой, разрешает от многомесячного бремени, действует как благодать. На душе его становится «легко и мирно», он сам принимает решение не убивать и сам отрекается от «проклятой мечты», «от колдовства, обаяния, от наваждения».

То есть, по сути, отрекается от сатаны. В то же время подслушанные слова о том, что старуха останется дома одна, напротив, лишают его «рассудка и воли». Раскольникова затягивает в какой-то страшный механизм, где человек уже не рассуждает, не выбирает, а просто, как марионетка, совершает управляемые извне действия: «Последний же день, так нечаянно наступивший и все разом порешивший, подействовал на него почти совсем механически: как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественною силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать». Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения — убивать.

Истинное предопределение — промысел Божий — пытается Раскольникова уберечь. Убийство же он совершает по «своей» воле, вопреки предопределению. В день убийства Раскольников просыпает нужное время, опаздывает — это очевидная о, — но Раскольников, понукаемый иной волей, идет до конца. Когда Раскольников задается вопросом, кто столь активно помогает ему в осуществлении его замысла, он легко получает ответ: «Не рассудок, так бес! Как видно, он получает даже удовольствие от совершения темной миссии.

Он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1 это — путь самого Раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2 это — самоубийство, путь Свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3 это — «разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Светлого, чудесного исхода Раскольников не допускает, потому что утратил веру. Он приходит к Соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути. И Соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и Бога, пожалуй, никакого нет для Раскольникова Зло, несомненно, существует, а мысль о том, что Бог допускает Зло, равносильна признанию отсутствия Бога. Защищаясь от Раскольникова, Соня повторяет: «Бог этого не допустит», то есть не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно.

Согласно святым отцам, Бог дает каждому испытание по силам. Раскольников и Соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы «кончить все одним разом», но если Раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то Соню удерживает от этого ее вера. Вера Сони с точки зрения Раскольникова — род помешательства. И со своей точки зрения он абсолютно прав: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия 1 Кор. Это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию — путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя.

Это в полной мере согласуется с религиозно-философской концепцией самого Достоевского. Идеолог почвенничества — популярного в то время в России направления передовой мысли, Достоевский считал, что грешника, человека, преступившего законы Бога и общества, не может переделать и спасти тюрьма, ссылка или всеобщее осуждение. Он был убежден в действенности нравственного, внутреннего совершенствования падшего. Потому автор и ведет героя по всем кругам ада, заставляя вновь продумать и прочувствовать слабость антигуманной теории «крови по совести». Так, например, Евангелие, которое читает Соня, принадлежит Лизавете. Невинная жертва как будто незримо присутствует при этой сцене. Получается, бессловесная сестра Алены Ивановны тоже участвует в деле спасения Раскольникова.

Писатель усиливает этим философское и психологическое звучание эпизода, показывая столкновение двух разноплановых идеологий — вечного гуманного закона добра и всепрощения, страдания и самопожертвования с индивидуалистической теорией вседозволенности. Значимой деталью эпизода становится присутствие Свидригайлова за тонкой перегородкой Сониной комнаты. Другой человек, двойник Раскольникова, слышит и разговор, и притчу о Лазаре, но эту изуродованную душу грешника не трогает слово великой книги. И если читатель надеется, что слова «Я верую! Вот почему сюжетная линия, связанная с главным героем, заканчивается открытым финалом, а Свидригайлов уходит со страниц романа раньше. Его самоубийство — еще один грех, который не может быть прощен Создателем. Расстановка персонажей в этом фрагменте текста мотивирует сюжетное действие и композиционное выстраивание дальнейших глав и эпизодов, фокусирует главные смысловые линии романа.

Следовательно, эпизод важен для понимания концептуальных идей «Преступления и наказания», он помогает постичь принципы христианско-гуманистического мировоззрения писателя. Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание» Эпизод чтения отрывка из Евангеоия о больном Лазаре является важной составной частью романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Происходит он в момент встречи Сони и Родиона. Именно это первое общение помогает понять читателям, насколько сильна эта хрупкая героиня, и какой ничтожной и не способной на существование выглядит теория Раскольникова. Соня тоже своего рода преступница, она так же, как Раскольников, перешагивает нравственную черту, но девушка делает это ради семьи, а не собственного блага и счастья. Молодой человек призывает соню пойти на бунт, прекратить свое безвольное и покорное существование. Но девушка никогда на это не пойдет.

Она верит в Бога, ее внутренняя уверенность в том, что он существует, - и есть сила девушки, которая ведет ее по жизни. Безысходность толкает этих двух людей на разные поступки: Родиона — на убийство, Соню — на обращение к Богу в форме молитв. Святая вера в Бога и его силу отчетливо видна в чтении отрывка из Евангелия. В этот момент четко представляется параллель между больным и самим Родионом Раскольниковым. Проведя четыре дня в гробу, Лазарь побеждает смерть. Это воскресение и то, с какой торжественностью девушка читает строки, дает надежду, что и молодой человек, в конце концов, найдет себя, обретет покой в душе, победив все сомнения и терзания. Чтение Евангелия будто переворачивает все представления о героях, которые сложились ранее: неуверенная и тихая Соня, какой она была в начале разговора, вдруг становится суровой и величавой, а вот Раскольников совсем теряется.

Сонина вера в Бога сильнее теории Родиона.

Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Раскольников не понимает принципов ее жизни и старается изо всех сил сделать так, чтобы она отказалась от них и начала следовать теории Раскольникова. Соня читает о воскрешении Лазаря.

Оказывается, он пришел извиниться: вообще-то он и был тем самым «сюрпризом», обещанным Родиону Порфирием. Теперь же, когда известен настоящий убивец-Микола, мещанин признает, что ошибался и жалеет об этом.

Раскольников ненадолго успокаивается. Часть пятая Глава 1 Лужин досадует на ссору с невестой. Убежденный, что во всем виноват Раскольников, он решает ему отомстить хитрым способом. Он также полагает, что в ситуации могли бы помочь деньги, если бы он их дал Раскольниковым до свадьбы, это помогло избежать трудностей. Теперь же приходится действовать иначе. Лужин просит своего соседа Лебезятникова, который давно и хорошо знает Соню Мармеладову, пригласить ее зайти.

Соне он говорит, что, к сожалению, не сможет присутствовать на похоронах Мармеладова, но желает помочь их семье. Он дает ей 10 рублей. Лебезятников в сомнении: он чувствует, что что-то неладно, но что именно, не понимает. Глава 2 Катерина Ивановна справляет поминки по мужу. В числе гостей — Соня, Раскольников, Лужин хотя он отказывался изначально и Лебезятников. Глава 3 Лужин клевещет на Соню, будто она у него украла 100 рублей.

Соня обретает самообладание и отрицает свою вину: она возвращает ему 10 рублей, которые брала у него. Катерина Ивановна прилюдно обшаривает карманы Сони, чтобы доказать ее невиновность. Из кармана девушки выпадает сторублевая купюра. Лебезятников, сосед Лужина, которого тот призвал в свидетели кражи, понимает, что его втянули в нечистое дело. Он заявляет, что видел, как Лужин подложил Соне купюру, чем выводит его из себя, и Петр Петрович устраивает скандал. Раскольников также защищает Соню.

Взбешенный Лужин грозится присутствующим полицией, а хозяйка квартиры Амалия Ивановна выселяет Катерину Ивановну и ее детей. Глава 4 Раскольников идет к Соне: он хочет признаться ей, как и обещал, но колеблется. Они вновь говорят о религии и страдании, и признание само вырывается. Он говорит, что не хотел убивать невинную Лизавету. Соня сочувствует ему, понимая, как сильно грех должен тяготить душу преступника частично она ошибается. Она хочет последовать за ним в Сибирь.

Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. На самом деле Раскольников хотел увериться, что он как раз принадлежит к тому числу необыкновенных людей, которые способны ради блага других переступать закон. Он желал примерить на себя облик Наполеона сильно трансформированный в культуре того времени : «Мне …надо было узнать… Смогу ли я переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею» Раскольников о своем «плане» Соня настаивает, чтобы Раскольников совершил явку с повинной. Тогда его не только люди, но и Бог простит. Глава 5 Соне наносит визит ее знакомый Лебезятников.

Оказывается, Катерина Ивановна отправила детей просить милостыню. Она сама ходит рядом и стучит в сковороду, заставляя их танцевать под эту «музыку». Через некоторое время помешанную женщину приводят к Соне, она умирает. Раскольников в это время тоже у Сони. Свидригайлов предлагает ему оплатить похороны Катерины Ивановны, обещает устроить детей в дома для сирот и даже спасти Соню от панели. Он просит Раскольникова передать сестре, что это — те самые 10 тысяч, который он предлагал ей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий