Информация о персоне Виктор Екимовский. Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января на 76 году жизни. Виктор Екимовский – автор более чем 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. Композитор Виктор Алексеевич Екимовский утверждает, что ответа на этот животрепещущий вопрос не знает никто.
Другие новости Москвы
- Умер композитор Екимовский – Новости музыки
- News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом
- Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский
- Умер российский композитор Виктор Екимовский
- Лента новостей
Скончался знаменитый российский композитор Виктор Екимовский
По словам коллег, каждая работа Екимовского должна была кардинальным образом отличаться от предыдущей. Ранее стало известно о смерти известного советского и российского актера, режиссера и кинокритика Петра Черняева. Причины смерти не называются, однако в некрологе упоминается, что его «природные запасы здоровья таяли год от года, подтачиваемые кардиологическим недугом». Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале 1.
До меня дошли сведения, что через неделю в Вену приедет Мессиан. Я упросил, чтобы мне продлили командировку. Я просидел в Австрии, а Мессиан приболел и не приехал. Так мы и не увиделись. АН: Вы часто говорите, что лучший музыковед — это композитор. Как вы относитесь к работам о вас?
ВЕ: Сейчас молодые музыковеды всё оценивают правильно. Лет тридцать-сорок назад великие и заслуженные профессора писали о музыке, как правило, с негативом. Моя любимая фраза: «Недоумение вызвало новое сочинение Екимовского». На таком уровне это раньше и было. Они были профессионалы, смотрели в глубину. Обо мне есть несколько дипломов, пара диссертаций. Одна аспирантка из Казани написала обо мне большую работу, а я с ней даже не общался. Она очень хорошо написала, всё правильно. Аня Панова закончила Гнесинку, написала обо мне диплом и в качестве основного сочинения взяла «Лирические отступления».
Она нашла там такие сериальные штуковины, о которых я уже забыл. А она всё это раскопала. Вот это здорово, вот это интересно. АН: Как вам работа Дмитрия Шульгина о вас? ВЕ: Вон они стоят, эти книжки. Тяжёлый случай. Я не понимаю многого. Он наизобрёл всякой терминологии, полкниги — глоссарий. Зачем это?
Бывает же форма по наитию. Это не значит, что я так подумал, как он описывает. Он не столько о моих сочинениях рассказывает, сколько о той форме, которую он себе представляет. А это его личное. АН: Вы работали в издательстве «Музыка». Это что-нибудь дало вам как композитору? ВЕ: Не особенно. Может быть, инструментоведческую практику. Когда издаёшь произведение, рассматриваешь каждую нотку, чтобы она была правильной.
Но моя музыка совсем другая, мне не нужно изучать Чайковского. Может быть, эта работа дала мне общую организованность, аккуратность в партитуре. Но я и так очень внимательно относился к своим партитурам, у меня всегда это было. АН: Расскажите, как вы работали в издательстве. ВЕ: Мне давали работу, которую надо делать — например, издание Второй симфонии Рахманинова. Мы всё готовили, а печатали это в Германии, в Лейпциге. Печать изумительная, прекрасное издание. Была в основном советская музыка, которая никому не нужна. Или возьмите Вячеслава Овчинникова — такой маститый композитор, дверь в редакцию ногой открывал.
Он написал музыку к «Войне и миру» и подумал, что он главный композитор в Советском Союзе. Но его печатали. Хлам, лежит где-то сейчас. История всегда отбирает. Сейчас найдут какого-нибудь композитора эпохи Моцарта: «О!!! Но я не думаю, что через двести лет откроют ноты Овчинникова и скажут: «О!!! ВЕ: Я и сейчас участвую. Посмотрите в шкаф. Видите синенькие томики?
С 2012 года я главный редактор, многие тома в моей редактуре. Собрание состоит из 150 томов, осталось издать томов 40. Это очень серьёзный труд, потому что каждый том имеет исследовательскую статью. Ноты сверяются с автографами. Этим я сейчас в основном и занимаюсь. АН: Вы наизусть знаете творчество Шостаковича? ВЕ: Практически да. Нам поставлена задача: чего бы ни написал Шостакович, всё должно быть издано. Печатаются даже черновики.
Это очень хорошее дело, потому что такого никогда больше не будет. С Прокофьевым так не получилось из-за его наследников. Вдова Шостаковича, Ирина Антоновна, взяла дело в свои руки. Она не жалеет на это сил и денег. Я думаю, что она доведёт это дело до конца. Ей уже 87 лет, но она ещё бодрая. АН: Как вы относитесь к музыке Шостаковича? ВЕ: По-разному отношусь. У него есть очень интеллектуальная музыка, например, Седьмой квартет.
А есть попса: балеты, музыка к кинофильмам. Девятая симфония блестящая, а финал Седьмой симфонии — размазня какая-то. Конечно, Шостакович — гениальный человек. Столько написать одному человеку! Он писал партитуры как бы в строчку. У него был черновой клавир, а потом он делал партитуру. И помнил всё. Я столкнулся с его феноменальной памятью, когда в «Музыке» издавался «Нос». У меня были к нему вопросы, он пригласил меня домой, и я весь дрожащий прихожу.
Я только показываю: «А вот тут бемоль? Всё помнил, хотя «Нос» ставился единственный раз в 1930 году, а Рождественский ещё его не играл. Инструментовал Шостакович гениально. Любую проходную музыку возьми — инструментовано отлично. Но есть сочинения, которые только исторически могут существовать, никто это даже играть не будет. АН: Расскажите про Шостаковича и балалайку. ВЕ: В опере «Нос» есть сцена, где Иван лежит, играет на балалайке и плюёт в потолок. А звучат две балалайки. Я говорю: «Дмитрий Дмитриевич, как это может быть?
Я у него спросил, какой строй у балалайки, а он сказал, что как у скрипки, только нижней струны нет». Шостакович и ориентировался на этот строй. Конечно, на одной балалайке эту партию не сыграть, поэтому на премьеру пришлось брать две. Я говорю: «Может, несколько интервалов изменить и сделать одну балалайку? Я сделал, но это не пошло: уже были приглашены два балалаечника, тогда одному надо домой идти. В результате оба сказали Рождественскому: «Это неудобно играть». Я в новом издании всё-таки засадил одну балалайку, влез в историю. В примечаниях написал, что есть вариант для двух балалаек. Шостакович ведь одобрил.
Я посоветовался с завкафедрой балалайки в Институте Гнесиных: «Это как играется, нормально? АН: В «Игроках», по-моему, одна балалайка? ВЕ: Да, там есть басовая балалайка с примечанием автора: «Звучит октавой ниже». Это ошибочное утверждение: басовая балалайка не транспонирующий инструмент. Шостакович спутал её с контрабасовой. Но контрабасовая настолько редко используется, что никогда и не бывает. Если человек пытается правой рукой левое ухо достать, то надо ему помочь в этом, а не пресекать. А если он правой правое достаёт, пишет честную скрипичную сонату, в этом тоже нужно помочь: преподаватель должен быть толерантен. АН: Вы, как Прокофьев, не преподаёте ни в каких консерваториях.
Но я слышала о вас хорошие отзывы от студентов. Что для вас главное в преподавании? ВЕ: Я бы не сказал, что я педагог. Когда я кончил Институт Гнесиных, меня послали по распределению в Орёл. Я преподавал там полтора года, вёл все предметы: музыкальную литературу, элементарную теорию музыки, сольфеджио, полифонию у четвёртого курса. Я делал нехорошие вещи: вёл училищных студентов по институтскому курсу. Они вообще на меня молились, потому что в провинциальном городе очень мало профессиональных педагогов. Я даже организовал там композиторский кружок, весь город сбегался на эти занятия. Вот это мне было интересно, но потом это перестало меня привлекать.
В то время в консерватории сидели седобородые старцы, которые никого никуда не пускали. Лет десять-двадцать назад были поползновения меня пригласить, но тут уже я сам отказался. Двенадцать лет я вёл семинар молодых композиторов в Доме творчества «Руза». С 2003 года каждый сентябрь на пятнадцать дней там собирались молодые композиторы.
Книга написана в том числе на основе архивных неопубликованных материалов. Фишки книги Биографии известнейших людей из мира искусства сквозь призму моды и культуры. Ранее неопубликованные материалы из личного архива автора. От автора-историка моды и искусствоведа. От автора Это немного личная книга. Во-первых, потому что она о костюме. В визуальной культуре нет ничего более осязаемого, тактильного, интимного. Костюм — слепок тела, верный отпечаток жизни. Новорожденного заворачивают в пеленки — это его первый наряд. Одежда повторяет пропорции растущего человека, делает комплименты фигуре, скрывает недостатки, нагло лжет.
Об этом сообщается на сайте Союза композиторов России. Союз композиторов России выразил соболезнования близким и коллегам Екимовского. Виктор ЕкимовскиЙ — российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки.
Виктор Екимовский listen online
Новости. Календарь. Виктор Екимовский создал около ста симфонических и камерно-инструментальных произведений. Скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, ему было 76 лет, сообщил Союз композиторов России в субботу. Последние новости» Эксклюзив» Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского. Вчера, 6 января, ушел из жизни российский композитор и радиоведущий Виктор Екимовский.
Другие новости Москвы
- Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
- Скончался российский композитор Виктор Екимовский
- Не стало композитора и музыковеда Виктора Екимовского
- Умер композитор Екимовский
- Смотрите также
- Умер композитор Виктор Екимовский
"Неукротимый новатор": Скончался известный композитор Екимовский
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. На 77 году ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию “неукротимого новатора” в кругу своих коллег.
Виктор Алексеевич Екимовский
Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе и участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». 6 января в Москве скончался Виктор Екимовский, советский и российский композитор, музыковед, секретарь Союза композиторов России. российский композитор, музыковед, председатель АСМ-2. В 1983 году Виктор Екимовский защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения в Ленинградской консерватории.
В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве
Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте triboona. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Могло быть лучше Не работает Сам артист подчеркивал, что его главным правилом во время работы над музыкой было «никогда не повторяться». Это помогло ему занять видное место среди современных отечественных музыкантов. Союз композиторов России напоминает, что Екимовского приняли в организацию только со второго раза, так как поначалу артист «не обладал собственным стилем». Сам исполнитель считал, что «безудержное мастерство и фантазия» гораздо важнее, чем уникальное звучание.
Поступив в Гнесинский институт на историко-теоретико-композиторский факультет, попал в класс Арама Хачатуряна. Первый авторский концерт Екимовского состоялся 3 декабря 1970 года в Камерном зале Гнесинского института. К этому же времени относится и начало более серьёзных занятий музыковедением. В 1983 году защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан.
Не стало композитора и музыковеда Виктора Екимовского
News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом — | Композитор Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. |
Виктор Екимовский: «Хачатурян шептал, что моя музыка ему не нравится» - | Композитор Виктор Екимовский. Биография. Сайт находится в разработке. |
Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет | На 77 году ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки. |
Скончался российский музыкант Екимовский | Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». |
Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский | Российский композитор, музыковед и председатель Ассоциации Современной Музыки Виктор Екимовский ушел из жизни, оставив после себя неизгладимый след в мире музыки. |
Умер председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский
Первый авторский концерт Екимовского состоялся в 1970-м в Камерном зале Гнесинского института. Три года преподавал в ГИТИСе, работал на радио - делал передачи "Музыкальный глобус", в 1983-м защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме "Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля". В Союзе композиторов России печальное сообщение подтвердили.
Что же касается моего сочинения, то это нормальная партитура и соответствующее, совершенно не электронное, мышление. Просто партитура эта воспроизводится средствами midi-проигрывателя. Для меня это новая идея: сочинение, записанное нотами, но озвученное не живыми инструментами, а компьютерными тембрами-аналогами.
Пока не получается адекватного соответствия живым инструментам, к сожалению. Я думал, что напишу партитуру любой сложности, и она будет звучать как нормальный симфонический оркестр. Пока это не получилось до конца.
Это не моя вина, а вина компьютера, который не дорос до такой идеи. Но в будущем, когда будет достигнуто определенное качество в соответствии компьютерных тембров живым инструментам, как мне представляется, это направление будет актуально: композитор сможет написать для электронного симфонического оркестра вещи любой сложности, которые никогда не смогли бы сыграть реальные исполнители-оркестранты. Кто приходит к вам заниматься?
В этом году будет уже десятый по счету семинар. Это своего рода курсы повышения квалификации многие семинаристы уже с консерваторским образованием. Мы занимаемся и индивидуально, и групповые занятия у нас тоже есть.
Слушаем музыку и ее анализируем я показываю ретроспективу всей современной музыки конца ХХ — начала ХХI веков. У Оливье Мессиана это называлось «уроки философии музыки». Плюс ко всему участники семинара общаются между собой, показывают свою музыку друг другу.
У каждого есть свой авторский вечер, где демонстрируются результаты работы и затем проходят шумные обсуждения. С моей точки зрения, подобные семинары — полезное мероприятие еще и потому, что у нас в композиторской среде сейчас изрядная разобщенность, а творческая атмосфера в Рузе очень способствует тому, чтобы все друг друга знали. Основные кадры, которые бывают у меня на семинаре, это члены Молодежного отделения Союза композиторов России «МолОт», объединяющего молодых композиторов из разных городов и регионов страны.
В общем, есть ищущая молодежь, и это состояние поиска само по себе ценно.
Фото: ria. Об этом сообщил Союз композиторов России на своем официальном сайте. Виктор Екимовский родился в 1947 году в столице России.
Видя интерес ученика к новой музыке, профессор познакомил его с творчеством французских композиторов-современников, прежде всего — Оливье Мессиана. Открытое проявление интереса к музыке этого композитора в то время было небезопасно: во-первых, это был авангардист, во-вторых, у него много сочинений на религиозную тему — и то, и другое в советскую эпоху отнюдь не приветствовалось. Однако это не испугало Виктора Алексеевича: он написал дипломную работу о Мессиане. В композиторском творчестве Екимовский демонстрировал не меньшую смелость, чем в музыковедении. С самого начала творческого пути его отличала страсть к экспериментам, любое из сочинений своих он старался сделать ни на что не походящим, прибегая к различным композиторским техникам: атематизм, сонористика, додекафония и другие.
Используя принцип новизны, он делит свои творения на две категории — «Композиции» и «прочие сочинения», не вносящие ничего нового. Пристрастие к экспериментам всегда создавало определенные трудности на его жизненном пути. Произведение «Sublimation», которое он представил в качестве выпускной работы — один из первых в нашей стране примеров алеаторической музыки — так шокировало комиссию, что он не был допущен к экзамену. Но он не пошел по пути наименьшего сопротивления — другое, сочинение «Лирические отступления» , казалось не менее дерзким. Спасло его только заступничество Хачатуряна — экзамен был сдан, диплом получен, но дерзость молодого новатора не осталась без последствий: оставшись без рекомендации к поступлению в аспирантуру, молодой композитор отправился в Орёл, получив направление в музыкальное училище. Одновременно он продолжал сочинять музыку.
Композитор, музыковед Виктор Екимовский умер на 77 году жизни
Умер российский композитор Виктор Екимовский | В 1983 году Виктор Екимовский защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения в Ленинградской консерватории. |
Умер композитор и радиоведущий Виктор Екимовский | В 1990 году Виктор Екимовский выступил сооснователем Ассоциации современной музыки, ориентированной на музыкальный авангард, руководителем которой был Эдисон Денисов. |
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский - Новости артистов | В 1990 Виктор Екимовский был одним из сооснователей АСМ-2 — Ассоциации современной музыки. |
Ушел из жизни композитор, член Авторского Совета РАО Виктор Екимовский
Скончался Виктор Екимовский — известный советский композитор и теоретик. Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». Виктор Екимовский. Новости 15 июня 2023. Questa Musica сыграет в Зале имени Чайковского заключительный концерт духовной музыки из СССР. Советский и российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский скончался в Москве в возрасте 76 лет.