Новости вера пашенная актриса

Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой.

ВЕРА ПАШЕННАЯ1

Смотрите видео онлайн «Вера Пашенная (7.09.1887 — 28.10.1962)» на канале «Зина Парижева» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 июля 2022 года в 17:20, длительностью 00:02:03, на видеохостинге RUTUBE. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом – и его легендой. Вера Пашенная – российская актриса, сыгравшая более ста ролей в театре, лауреат наград и званий, преподаватель актерского мастерства.

«Испытаний ей досталось немало»

  • ПАШЕННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • 135 лет Вере Пашенной!
  • Театральные гастроли и обучение юных артистов
  • Актриса Вера Пашенная | РИА Новости Медиабанк

Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)

Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России.
Доктор наук и народная артистка Вера быстро стала ведущей актрисой театра, ей были одинаково подвластны комедийный и трагедийный жанр, она великолепно владела дикцией.
ПАШЕННАЯ Вера Николаевна Узнайте всё о знаменитой актрисе Пашенной: её невероятную биографию, уникальные фотографии и талант, который завораживает многих (много фото!).

Вера Пашенная: вера и талант

О ее упорстве и трудолюбии, которые и по сей день не находят себе равных, о ее небывалом темпераменте в актерских кругах ходят легенды. Эта удивительная женщина родилась в Москве 7 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова, 130 лет назад. Однажды сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Среди ее ролей можно особенным образом выделить Старую хозяйку из «Каменное гнездо» Х. Тренева , а также Вассу из бессмертного произведения М. Горького «Васса Железнова». Читая биографию этой величайшей актрисы невольно задаешься вопросом, откуда же к юной девушке, почти девочке, пришли мысли о сцене, которые вытеснили прочное, давнее, не раз обдуманное решение стать врачом?

С 1907 года Пашенная стала актрисой Малого театра.

Сыграла множество ролей, в основном, в бытовых драмах и комедиях, создав целую галерею образов девушек и женщин из народа. Вернувшись в Малый в 1924, она сыграла множество ролей в советских пьесах, в том числе и Любовь Яровую в пьесе Тренева. Помимо актерской деятельности, Пашенная много занималась педагогикой, руководила Студией Малого театра, была профессором в Театральном училище им. Дата публикации: 21.

С 1907 года — актриса Малого театра. С 1918 года — преподавала на драматических курсах при театре.

В 1924 году с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала её директором. С 1933 года руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре. Профессор 1941. Член КПСС с 1954 года. Вера Пашенная в Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой.

Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. Об ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования.

Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Немировича-Данченко 1924 ; по приглашению К. Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа 1922—1923. Этот спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.

Первый муж — актёр Витольд Альфонсович Полонский 1879—1919. Колышко 05. Сумбатова 04. Островского 27. Куприна к А. Свирского 01.

Рышкова 03. Фибих 03. Чирикова 28. Айзмана 29. Островского 13. Шпажинского 11.

Будищева 16. Шиллера 11.

Горького «Васса Железнова». Читая биографию этой величайшей актрисы невольно задаешься вопросом, откуда же к юной девушке, почти девочке, пришли мысли о сцене, которые вытеснили прочное, давнее, не раз обдуманное решение стать врачом? В свое время родные Веры сулили ей прекрасную врачебную карьеру, которая, впрочем, не интересовала будущую актрису. В ранние гимназические годы у Пашенной возникла тяга к театру, которая впоследствии и определила судьбу девушки. В 1904 году Вера Пашенная окончила гимназию. Готовясь стать врачом, она зубрит на даче у подруги латынь и химию.

Но однажды, приехав в Москву, она в глубоком раздумье остановилась перед зданием Театрального училища.

Вера Пашенная (7.09.1887 — 28.10.1962)

С 1907 года в Малом театре. Начинала с ролей, перешедших к ней от великой М. Ермоловой: Кэтти «Джентельмен» А. Важным событием театральной жизни Москвы была сыгранная Пашенной В. Вере Николаевне удалось создать значительный и яркий образ. Актриса Малого театра, Е.

Гоголева, игравшая в «Электре» роль Хризатемиды, вспоминала: «Зима 1919 года. В Москве угрюмые, нетопленные дома с лопнувшим отоплением, в окнах — трубы от печурок — «буржуек». В театре холодно. Зритель сидит, не раздеваясь, в валенках. Пашенная репетировала, не жалея себя, в каком-то легком платье и, несмотря на все уговоры, никак не соглашалась надеть что-нибудь потеплее.

Сколько же надо было иметь работоспособности, терпения и сил, чтобы со всей отдачей репетировать эту труднейшую роль в таких условиях. Спектакль имел большой успех, и, конечно, этот успех принадлежал главным образом чудесной исполнительнице заглавной роли».

Мать Пашенной, Евгения Николаевна, в девичестве играла в любительских театрах.

Позже родители развелись, и она вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, оказавшего большое влияние на Веру Николаевну. Сначала актрисой стала старшая сестра Веры Екатерина, а в 1904 году она сама поступила в драматические классы Московского Императорского театрального училища и стала ученицей Александра Павловича Ленского. Окончив училище, Пашенная осталась в Малом театре и в 1907 году сыграла свою первую роль — Вера в пьесе «Дельцы» И.

Вера Пашенная стала её творческой наследницей. Мария Стюарт. Особенно ей удавались драматические роли женщин с непростой судьбой, сильных и мужественных.

По приглашению Станиславского Вера Пашенная участвовала в зарубежных гастролях с Московским художественным театром, затем вернулась к спектаклям Малого театра. С этого времени Пашенная, продолжая играть в классических спектаклях, осваивала современный советский репертуар. Поистине громадным событием в советском искусстве стала постановка в декабре 1926 спектакля «Любовь Яровая».

Женственная, искренняя, во всем верно и живо схваченная — такой была Любовь Яровая Пашенной. Вера Пашенная в спектакле «Любовь Яровая». Из книги С.

Дурылина «Вера Николаевна Пашенная» «Актриса облекала в плоть и кровь не только героиню, но и всю пьесу... В самом разгаре Великой Отечественной, в 1943 году, Малый театр поставил «Нашествие», вложив в спектакль всю силу ненависти и презрения советских людей к фашистским захватчикам. Потрясала роль Талановой в исполнении Пашенной: мать, отдающая сына Родине безо всяких колебаний, с огромной гордостью, вызывала в зрительном зале большой душевный подъём.

Анна Андреевна. И всё откликалось в душе зрителя живым и бурным сочувствием. В 1943 году Вера Николаевна Пашенная была удостоена Сталинской премии первой степени за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства.

Эту роль она также исполнила в одноименном фильме-спектакле 1953. Крупная, большая, но не грубая и не грузная, а подвижная, энергичная женщина — такой рисует свою бесконечно одинокую Вассу Железнову Пашенная. Много обаяния в этой Вассе: совсем ещё лёгкая поступь, властные движения, уверенный взгляд...

Образ, рождённый высоким искусством Веры Николаевны, позволяет зрителю вплотную соприкоснуться с ушедшей эпохой, ощутить тот давящий груз, который незримо лежит на плечах Вассы и ломает, убивает в ней человека. Смотришь на Вассу Пашенной и догадываешься, сколько горя и несправедливости надо было перенести ей, чтобы самой рождать только горе и несправедливость. В 1959-м году «Огонёк» писал о роли актрисы в «Вассе Железновой»: «Потрясающее по глубине художественного обобщения, реалистическое горьковское неприятие Вассы, вобравшей в себя все черты старого мира, нашло у Пашенной трактовку, не побоимся сказать, совершенную».

Педагог, подарившая сцене несколько поколений талантливых учеников. Вера Пашенная — дочь актёра Николая Рощина-Инсарова. Школу будущая актриса окончила в 1904 году, мечтала стать врачом. Но буквально перед поступлением передумала. Семья была против ее новой идеи стать актрисой, однако уже было поздно. Девушка подала документы в театральное. Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища.

Некоторые роли блиставшей в то время Марии Ермоловой достались юной актрисе. Спустя некоторое время Пашенная стала ведущей актрисой Малого театра. После 1918 года актрисе предложили преподавать, какое-то время ее привлекало новое направление деятельности, она с удовольствием вела курсы у молодых артистов, одновременно и продолжая выступать на сцене. К 1919 году освоила весь классический репертуар театра. Параллельно работе на родных подмостках выступала в Театре Корша, давала спектакли в Замоскворецком театре. В начале 20-х годов прошлого века вместе с труппой Московского художественного театра отправилась на гастроли за границу.

Для большинства людей ее возраста это смертельный диагноз. А она, пройдя через тяжелейшее лечение, через год снова вышла на сцену и, несмотря на постоянные боли, каждое утро по сорок минут занималась гимнастикой.

Во время спектаклей большей частью актриса сидела в кресле, но на поклоны поднималась. Овации были несмолкаемые! Ровесница ХХ века, последний раз она вышла на сцену за три недели до смерти, в 93 года. Умерла Елена Николаевна 15 ноября 1993-го, в день рождения еще одной "великой старухи" Малого - Александры Яблочкиной. Легенда Малого театра, 75 лет отдавшая этой сцене.

135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной

В 50-х годах Вере Пашенной предлагали все более серьезные роли, женщин в возрасте, с большим жизненным опытом и тяжелой судьбой. Она играла Кабаниху в "Грозе", старую хозяйку Нискавуори в "Каменном гнезде". А самая выдающаяся роль, по мнению самой актрисы, была Васса Железнова из пьесы Горького. Спектакль был снят на пленку.

Всего на сцене Вера Пашенная сыграла больше 100 ролей. Многие роли приносили ей настоящее вдохновение и несказанное удовольствие. К примеру, чаще всего ставились спектакли с ее участием по Островскому: "Волки и овцы", "Доходное место", "На бойком месте", "Без вины виноватые".

Кроме театральных работ, Веру Пашенную приглашали на радио, она участвовала в озвучивании спектаклей для детей и взрослых. Кроме того, из-под пера Веры Пашенной ее детища вышли книги о театральной деятельности. Их было три: "Моя работа над ролью", "Искусство актрисы", "Ступени творчества", которые в настоящее время стали настольными книгами большинства театральных актеров.

В браке актриса была дважды. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза. Сначала ее избранником стал Витольд Полонский, актер немого кино.

Мать - Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца. В 1904-1907 годах училась у Александра Ленского в драматических классах Московского императорского театрального училища. С 1907 года выступала на сцене Малого театра.

Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. Пашенной ближе всего были образы русской бытовой драмы и комедии, особенно удавались ей роли девушек и женщин из народа, с их горестной судьбой, стремлением к лучшей, свободной жизни. Среди этих ролей - Мария Андреевна "Бедная невеста" Островского, 1909 ; эпилог драмы Пашенная играла как начало повести о возрождении человека. В "Горе от ума" играла Лизу как сметливую русскую девушку из народа, обладающую насмешливым умом, жизнерадостным характером.

Пашенная - не только талантливая актриса, но и успешная предпринимательница. Она основала свою собственную продюсерскую компанию, где продюсирует и снимает фильмы, которые набирают большую популярность.

Кроме постановки семи пьес, репертуар был перечислен в журнальной заметке, группа подготовила концертные программы с художественным чтением, музыкальными, вокальными и танцевальными номерами. Основной костяк труппы Первого Заполярного театра составляли артисты Государственного нового театра. Какой Московский театр носил это название тогда, установить мне не удалось. Но, видимо, главный вывод, который сделало политуправление ГУСМ из первой поездки москвичей за Полярный круг , хотя об этом и не принято было писать в журнале, состоял в том, что поездки должны готовиться из костяка одной, сыгранной вместе труппы, спектаклей должно быть меньше, а возглавлять группу должен более значимый артист. Для справки: Михаил Николаевич Гладков был в то время актером Студии Малого театра, в средине 1940-х годов отбывал срок в Норильске, был режиссером самодеятельной труппы лагеря. Режиссером Малого театра он станет с 1 июня 1957, это в его постановке «Грозы» А. Но мы забегаем вперед… Хронологически следуя свершившимся уже событиям должна сказать, что приезд труппы Пашенной в Игарку был даже и не вторым. Известный краевед Леопольд Антонович Барановский еще в 1968 году писал в газете «Коммунист Заполярья» «У улиц своя история» о том, что накануне приезда артистов Малого Театра в Игарке 12 июля 1936 побывали и артисты Большого Театра, выдающиеся деятели искусства Моисеева, Волков, Швец, Ситников, Кондрашова, Габович, Селиванов им другие.

Именно он мог быть тогда в Игарке, так как состоял в труппе Большого Театра с 1924 по 1952 годы. Театральными критиками отмечалось талантливое исполнение солистом роли Владимира в балете «Кавказский пленник» в 1938 году: именно в этой постановке Габович показал себя как выдающийся актер. Эта партия стала одной из лучших работ танцора Габовича. В интернете приводится исторический факт того времени, связанный с его именем: «Самоотдача, с которой трудился Михаил Маркович, несколько раз едва не доводила его до беды. В 1936 году, исполняя партию Вацлава в балете «Бахчисарайский фонтан», Габович настолько экспрессивно бросился на Гирея, что с высокого прыжка напоролся на острие клинка, который противник держал в руке. Клинок прошел всего в нескольких сантиметрах от сердца Габовича. Прямо со сцены Михаила забрала скорая помощь». Разумеется, это случилось не в нашем городе… Действительно, артистов Малого Театра в Игарке ждали, сердечно встречали и горячо аплодировали. Июль — для игарчан всегда самое жаркое время. Яркое солнце днем, море цветов, белые ночи, позволяющие всю ночь напролет гулять по улицам города.

Артистов Малого Театра тогда дождались под занавес собственных гастролей и их коллеги из Большого. В репертуаре у артистов Малого театра в тот год, как нам известно, была еще одна пьеса А. Островского мелодрама «Без вины виноватые», комедия А. Островского и Н. Соловьева «Женитьба Белугина», до сих пор идущая на московских сценах и новая трагедийная пьеса К. Тренева «Любовь Яровая». В постановке «Без вины виноватые « героиня Пашенной носит фамилию Кручинина. Она — сильная волевая женщина, по сценарию состоявшаяся актриса, пережившая смерть сына. В отличие от героинь Островского, Любовь Яровая — современница сидящих в зале зрителей. Действие пьесы происходит в годы Гражданской войны в Крыму, главная героиня местная учительница, чьим именем и названа пьеса, принимает Революцию, выдав красноармейцам, захватившим город, мужа- белогвардейского офицера.

Пашенная стала первой исполнительницей роли главной героини в этом спектакле, впервые сыграв ее в 1926 году… Перед поездкой в Игарку Пашенная говорила: «Наша задача не только показать образцы актерского мастерства, но — и это главное — оставить в Арктике конкретные культурные следы нашего там пребывания. Мы везем с собою драматическую литературу, грим, парики, мы предполагаем провести во время поездки большую работу с кружками художественной самодеятельности». За полмесяца игарских гастролей москвичами было сыграно 15 спектаклей. Поистине, каждый игарец, взрослый и малый, смог посмотреть на игру актеров. Был в числе зрителей и полусирота, детдомовец Витька Астафьев, выросший знаменитым писателем, и его первый учитель литературы Игнатий Дмитриевич Рождественский, пробудивший в мальчике умение писать, и бывший белогвардейский офицер, директор Детского дома Василий Иванович Соколов, душевно отогревший выброшенного из семьи мальчонку. В зале сидели и горячо аплодировали мастерам искусств из столицы и авторы знаменитой книги «Мы из Игарки». Книга уже была сформирована, находилась в издательстве, но и в ней было упоминание о приезде в Заполярье московских артистов. Одна из авторов Нина Поэтова написала очерк «Как я познакомилась с артистами», речь в нем шла о самых первых гастролях москвичей: прилетели на самолете, «одна артистка очень красиво танцевала «Яблочко», дальше полетели в Дудинку… Ольга Мирер — еще одна зрительница и другая участница создания книги, автор письма к А. Горькому, сначала станет гардеробщицей в открывшемся театре, а потом и выйдет на его сцену… В начале 1940 года, отбыв ссылку в Норильске, в Игарку ненадолго приедет композитор Сергей Федорович Кайдан-Дешкин, автор пионерского гимна — песни «Взвейтесь кострами синие ночи». Он станет музыкальным руководителем открывшегося театра, создаст джазовый оркестр.

Они поженятся с Ольгой Мирер. Их дети и внуки носят фамилию Кайдан. В доме актрисы театра Ольги Кайдан хранилась фотография Веры Пашенной с дарственной надписью: «Любимой Оленьке, верю в твой талант». Я уже писала об этом однажды… …Первые улицы, появившиеся в Игарке, были названы скромно: Портовая — улица, расположенная ближе к порту, Рейдовая — к бирже сырья, Почтовая — там, где почта, почему Береговая — тоже понятно. Рос город, появлялись новые улицы. Восхищенные талантом Пашенной, благодарные зрители еще во время гастролей артистов обратились в городской Совет с ходатайством дать одной из улиц и ее имя. Но Вера Николаевна поступила разумно, попросила отметить заслуги всей группы. Так с 21 августа 1936 года в Игарке улица Почтовая стала носить имя Малого Театра, а пересекающая ее стала улицей Большого Театра. В интернете о нем говорится, что «Костромской создавал острые сценические образы, отмеченные мастерством, богатым запасом жизненных наблюдений исполнителя». В пьесе «Любовь Яровая», где Пашенная сыграла главную роль молодой учительницы, вставшей на революционный путь и порвавшей с мужем-белогвардейцем, он исполнял роль второго плана — профессора Максима Горностаева.

Но организационно, в поездке он был «правой рукой» Пашенной. Для меня же стало недавним открытием, когда я прочла в газете «Коммунист Заполярья» за 1968 год, что «правой рукой» В.

Вера Пашенная: биография и личная жизнь

Полный текст на доске: "В этом доме с 1924 года по 1962 год жила народная артистка СССР лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Вера Николаевна Пашенная". Полный текст на доске: "В этом доме с 1924 года по 1962 год жила народная артистка СССР лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Вера Николаевна Пашенная". Вера Николаевна Пашенная. Народная артистка СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Профессор, Лауреат Ленинской премии. Две сестры, две актрисы и такие разные судьбы Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова и Вера Николаевна Пашенная родились в семье знаменитого провинциального артиста Н.П. Пашенного (сценическая фамилия Рощин-Инсаров) и актрисы-любительницы Е.Н. Пашенной. Полный текст на доске: "В этом доме с 1924 года по 1962 год жила народная артистка СССР лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Вера Николаевна Пашенная". Две сестры, две талантливые актрисы и такие разные судьбы Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова и Вера Николаевна Пашенная родились в семье знаменитого провинциального артиста Н.П. Пашенного (сценическая фамилия Рощин-Инсаров) и актрисы-любительницы.

125 лет назад родилась народная артистка СССР Вера Пашенная

Девушка подала документы в театральное. Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища. Некоторые роли блиставшей в то время Марии Ермоловой достались юной актрисе. Спустя некоторое время девушка уже стала ведущей актрисой Малого театра.

Начало творческой биографии Веры Пашенной: первые роли Наиболее близкими стали образы героинь бытовой драмы, комедии. Вера Пашенная с большим мастерством изображала девушек и молодых женщин, вышедших из народа, из русской глубинки. Часто у них была непростая судьба, полная тягот и лишений.

Критики уже на первом этапе театральной деятельности обратили внимание на многогранность темперамента Пашенной, на ее умение владеть русской речью, на органичность, умение вжиться в роль. Сценическая деятельность в начале 20-х гг. После 1918 года актрисе предложили преподавательскую деятельность, какое-то время ее привлекало новое направление в деятельности, она с удовольствием вела курсы у молодых артистов.

Однако непосредственную свою деятельность не бросала. К 1919 году освоила уже весь классический репертуар театра. Параллельно работе на родных подмостках выступала в Театре Корша, давала спектакли в Замоскворецком театре.

В начале 20-х годов прошлого века вместе с труппой Московского художественного театра отправилась в заграничную поездку.

Примечательно, что дебютировала Вера Николаевна на алексинской сцене в роли Ксюши в пьесе А. Островского «Лес». Ее становление как актрисы в значительной мере связано с пребыванием в Алексине. Позже в своей книге «Искусство актрисы» она писала: «…Алексин и работа там в течение нескольких лет имели большое значение для меня как актрисы… Сарайчик - «театр» стоял на берегу Оки, за чертой города на опушке огромного прекрасного, нетронутого бора, полного ягод, орехов, грибов. Целебный воздух привлекал в этот сосновый бор, на его опушку многих тульских и калужских дачников...

Самое теплое воспоминание осталось у меня об этом городке…». В 1907 году закончила Московское театральное училище, где ее учителем был Александр Ленский, и стала актрисой Малого театра.

Фильм «Спроси меня» получился достаточно необычным: с одной стороны — это полноценное документальное кино о жизни и судьбе восьми реальных персонажей с непохожими судьбами и жизнями, а с другой — участниками съемок стали студенты театральных вузов, примеряющие на себя чужой жизненный путь. Специфическое кино не стало призером кинофестиваля, зато было высоко оценено коллегами и критиками.

Смена ветра После начала Февральской революции участвует в нескольких манифестациях. Однако активного участия не принимает. Всё больше времени уделяет проблемам бывших политзаключённых. Временному правительству.

Октябрьскую революцию Вера Николаевна также не поддержала. После установления советской власти держалась вдали от политики. Революционерка прожила долгую жизнь. На дни рождения и юбилеи власти устраивали мероприятия в её честь.

Несмотря на ее отстранённость от политики все в партии знали, кто такая Вера Фигнер. Мемуары революционерки несколько раз переиздавались. Умерла Вера Николаевна пятнадцатого июня 1942 года. Последняя роль В январе 1962 года в Малом театре стартовала пьеса «Гроза» по сценарию Островского.

Постановка пользовалась огромным успехом у столичных театралов. И это неудивительно, ведь одну из центральных ролей в спектакле исполняла Вера Пашенная. Как оказалось позже, это была последняя пьеса выдающейся артистки. На то время актриса находилась в довольно преклонном возрасте и регулярно болела.

Однако ее выдержка продолжала поражать окружающих.

В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку , основала там Народный театр [9]. С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года [10]. В коллекции Гостелерадиофонда хранятся записи спектаклей и сцен с участием актрисы, радиоспектаклей и литературных произведений Пушкина , Некрасова , Короленко , Горького , Полевого , Пановой в её исполнении.

Две сестры

Ведущая актриса Вера Николаевна Пашенная со временем стала легендой Малого театра. В этот день на могиле актрисы Веры Пашенной соберутся актеры театра и ученики актрисы, чтобы почтить ее память. Однако, и они признавали, Вера Пашенная – великая актриса, обладающая кипучей энергией, необузданным темпераментом, невероятной харизмой и чувством собственного достоинства.

Вера пашенная: биография и личная жизнь

Вера пашенная: биография и личная жизнь В 1925 году Вере Николаевне Пашенной присвоили звание заслуженной артистки республики.
Об актрисе Вера Пашенной Вера быстро стала ведущей актрисой театра, ей были одинаково подвластны комедийный и трагедийный жанр, она великолепно владела дикцией.
130-летие со дня рождения В.Н.Пашенной 135 лет назад родилась актриса Вера Пашенная.

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

Осенью 1906-го Пашенная Вера Николаевна, актриса, родила дочь, которую назвали Ириной. Будущая народная артистка СССР Вера Пашенная родилась в Москве в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова 7 (19) сентября 1887 года. Актриса Малого театра и представительница его школы на протяжении всей своей карьеры.

Пашенная Вера Николаевна

  • Вера Пашенная. Свет погасшей звезды
  • О семье актрисы
  • Пашенная Вера Николаевна - Молодежное театральное искусство
  • Фотографии
  • Родилась Вера Пашенная
  • 125 лет назад родилась народная артистка СССР Вера Пашенная: chern_molnija — LiveJournal

Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!)

Она будет артисткой! За годы своей творческой деятельности Вера Николаевна сыграла более 100 ролей в спектаклях, начиная с ролей, перешедших к ней от Марии Ермоловой. Это была непревзойденная игра! Ее трудолюбие и терпение просто поражают. Михаил Царев писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни».

Ленский, и стала актрисой Малого театра. Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Тренева , Васса «Васса Железнова» М.

Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова.

Сценическая жизнь складывалась таким образом, что за все годы только три шекспировские роли стали близки и дороги Пашенной: Паулина, леди Анна, Эмилия в «Отелло». Последняя из них больше всего полюбилась и запомнилась зрителям. К этому времени она уже действительно была народной. Ее знали не только театральные критики, продолжавшие спорить о нюансах трактовки образа Любови Яровой. Ее знала страна. Во время Второй мировой войны Малый театр поставил много разных пьес, но все они звали народ на борьбу с врагом. После окончания войны на сцене Малого преобладали пьесы мирного характера.

В них Пашенная играла женщин из народа. В 1961 году в Малом театре шли репетиции пьесы А. Софронова «Честность». В этой пьесе Пашенная получила роль старой коммунистки Колесовой. Ставил этот спектакль И. Больше всех волновалась Пашенная. В это лето она вдруг почувствовала себя больной, ей было плохо, как никогда. Каждый день она чувствовала вялость, разбитость и недомогание. Сначала незаметно, а потом уже и открыто дали о себе знать грозные симптомы неизлечимой болезни, которая до поры до времени ничем не напоминала о себе, но, видимо, давно уже таилась в организме.

Тогда еще Вера Николаевна долго сопротивлялась. Превозмогая тяжелую усталость, она работала как обычно, т. При всей своей перегруженности и нездоровье она ни на один день не оставляла работу над книгой «Ступени творчества», которую задумала уже давно. Обычный распорядок дня внезапно был нарушен резким ухудшением состояния. Врач «скорой помощи» необдуманно назвал вслух страшную болезнь: рак. Пашенная сначала согласилась лечь в больницу, но от операции отказалась наотрез. По прошествии нескольких дней она стала требовать, чтобы ее выписали. Она страдала от больничной атмосферы, не привыкла быть без театра и напряженного ритма жизни. Да и не хотела оставаться со своей болезнью с глазу на глаз.

Она понимала, что это приговор суровый, без права на обжалование. Но вслух Вера Николаевна оспаривала медицинский диагноз и сделала врачам всего одну уступку, сказав: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном, если уж вы на этом так настаиваете». Играя своих мужественных героинь, Пашенная никогда не притворялась мужественной, поэтому публика так ей верила. Теперь мужество требовалось ей самой. Она вставала очень рано, чтобы успеть принять нелегкую процедуру, которая, по сути, должна была выполняться в условиях стационара и при соблюдении постельного режима. После этого без единой минуты опоздания, всегда аккуратная и подтянутая, она приезжала в театр. Как только открылся занавес, зрители встали и овациями приветствовали любимую актрису. В этот вечер, казалось, болезнь была не только забыта, но и на время преодолена. Публика, конечно, ничего не знала о страшном недуге Пашенной, а она, обреченная, продолжала играть для людей.

И на спектаклях казалась счастливой и здоровой.

Впрочем, тогда Вера Николаевна ещё сопротивлялась. Преодолевая мучительную, «каменную», как говорила она, усталость, изнеможение, впервые в жизни тянувшие прилечь, закрыть глаза и ни о чём не думать, Пашенная всё же не соглашалась признать себя больной. Она не уступала врачам ни одного дня и работала «как обычно», то есть много и без отдыха. Приходя из театра после спектакля, даже поздней ночью, усаживалась за свои записи: «Всё равно сна нет». Великая актриса никому не позволяла себя жалеть. При всей перегруженности и нездоровье Вера Николаевна не оставляла работу над книгой «Ступени творчества», уже давно ею задуманной. Книга эта вышла в свет после смерти великой актрисы. В работе над рукописью обычно наступало успокоение.

Но всё равно отдыха не было, потому что ранними утрами Вера Николаевна всё равно уезжала в театр репетировать. Таков был её обычный распорядок восемнадцатичасового рабочего дня. Внезапно он был нарушен, когда однажды Вере Николаевне сделалось совсем плохо. Врач «скорой помощи» необдуманно назвал страшную болезнь вслух... Вера Николаевна согласилась лечь в больницу, но от операции отказалась наотрез. А уже через несколько дней стала категорически требовать: «Выпустите меня отсюда». Она не могла и не умела, не привыкла быть без театра. Да и не хотела оставаться со своей болезнью с глазу на глаз. Она ведь знала, что приговорена, хотя вслух решительно отвергала страшный диагноз, оспаривала его и врачам делала только одну уступку: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном.

Если уж вы так на этом настаиваете». Играя своих сильных, мужественных женщин, Пашенная сама никогда не притворялась мужественной. Она просто была ею. Пунктуальная, как всегда, без минуты опоздания, подтянутая, аккуратно причёсанная, она приезжает в свой родной Малый театр. Она приветлива и общительна с друзьями. По вечерам играет «Афродиту» и «Каменное гнездо», утром репетирует «Честность» и ещё продумывает как режиссёр «Грозу», которую хочет непременно успеть поставить. Едва лишь занавес открылся, делегаты съезда, увидев Пашенную, встали, как один человек, приветствуя актрису-коммунистку. Овация длилась несколько минут. И в тот же вечер болезнь была не только забыта, но словно даже преодолена!

Вера Николаевна вдруг почувствовала себя лучше. Выносливость, выдержка, терпение, а главное, подъём духа - всё здесь сказалось. Великая актриса Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года. Похороненав Москве на Новодевичьем кладбище.

Родилась Вера Пашенная

Автор книг "Искусство актрисы" (1954), "Ступени творчества" (вышла в 1964 г.). Скончалась В.И. Пашенная 28 октября 1962 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (2 уч. Полный текст на доске: "В этом доме с 1924 года по 1962 год жила народная артистка СССР лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Вера Николаевна Пашенная". Две сестры, две талантливые актрисы и такие разные судьбы Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова и Вера Николаевна Пашенная родились в семье знаменитого провинциального артиста Н.П. Пашенного (сценическая фамилия Рощин-Инсаров) и актрисы-любительницы. В этом доме с 1924 по 1962 год жила народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР Вера Николаевна Пашенная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий