Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска. В настоящее время на реке Северной Двине ледоход развивается в рукавах Холмогорского разветвления. Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости». Новый мост через Никольское устье Северной Двины открыли в Северодвинске Архангельской области. Если еще 15 лет назад Северную Двину можно было целиком пройти на колесном пароходе от истока до устья, то сегодня сделать это не получится: река сильно обмелела.
Главные новости
- В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды - МК Архангельск
- В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
- Курсы валюты:
- Видеофакт: Двина снова вышла из берегов
Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля
Для ликвидации возможных скоплений льдин в руслах рек в Великий Устюг доставлено 8 тонн взрывчатых веществ. Специалисты уже приступили к взрывным работам на затороопасных участках река Северная Двина и Юг. На большей части рек региона сохраняется повышенная водность. На реках Вологда, верхняя и средняя Сухона, Кубена, Молога, Юг уровни воды выше среднемноголетних значений на 20-70 см, на реках нижняя Сухона, Северная Двина — на 25-50 см ниже.
Как отметил председатель общественного совета при ведомстве Александр Закондырин, сейчас в России запускается большой федеральный «водный» проект по оздоровлению рек. По его словам, Северная Двина достойна того, чтобы в него войти.
Это и проекты в сфере сохранения лесов, ликвидации накопленного экологического ущерба, реализации реформы в сфере обращения с отходами и другие, — подчеркнул Александр Закондырин.
А Большой Северной Двиной именуется отрезок от Котласа до устья. И там уже река разливается, порой, до двух км в ширину. Видели, знаем. Название Двина, скорее всего, означает «двойная река». Они исходили из местных трактовок по аналогии со словами — двойная, сдвоенная. Но некоторые современные лингвисты выводят истоки названия из балтийских языков и даже из санскрита. Что интересно, смысл всегда остается тем же — «двойня», «двойная».
Вы можете оказать финансовую поддержку авторам «Северных Новостей» простым перечислением любой суммы на ваше усмотрение. Деньги пойдут на поддержку сайта домен и хостинг , а также на гонорары авторам. Кроме того, если вы хотите поддержать автора конкретной публикации, вместе с переводом пришлите заголовок статьи в форме ниже. Обратите внимание, в форме вы можете написать комментарий, а также изменить сумму доната на любую другую.
Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине
Там находится голова ледохода и уже третьи сутки сохраняется затор льда. Уровень воды не превышает критической отметки. Что касается обстановки в Котласе, где ледоход уже прошел, то по информации котласской гидрологической станции, на 8 утра 12 апреля на Северной Двине в районе города отмечается спад воды до отметки 424 см. Это почти на 2,5 метра ниже опасного уровня.
В открытии обновленного мостового сооружения приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, который по видео-конференц-связи доложил вице-премьеру о готовности ввести реконструированный мост в эксплуатацию. Мост имеет большое значение для жителей Северодвинска, поскольку является единственным сооружением, соединяющим остров Ягры с материковой частью города. Это один из самых важных и одновременно сложных с технической точки зрения объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Поморье. Завершение реконструкции позволит значительно увеличить интенсивность движения, обеспечит безопасное, бесперебойное транспортное сообщение острова Ягры с центром Северодвинска и областной столицей, — сказал Марат Хуснуллин. После открытия движения по обновленному мосту глава региона также поблагодарил дорожников за проделанную работу и вручил особо отличившимся из них почетные грамоты, благодарности и благодарственные письма губернатора Архангельской области.
В новейшей истории Архангельской области таких объектов точно не было. Несмотря на то, что это реконструкция, по сути, мы построили новый объект и это абсолютно ваша заслуга.
Самый высокий уровень воды фиксируется сейчас на посту в Демьяново — 719 см. При этом за последние два часа уровень воды снизился на 6 см. На этой территории вода поднималась до критической отметки 725 см.
В течение трех дней экипаж не выходил на связь. На борту бота находились 10 человек. Они решили порыбачить в выходные дни в Белом море.
Но сильный снегопад с ураганным ветром застиг их еще в устье Северной Двины. Елена Скрипник, начальник отдела гидрометеопрогнозов: "Скорости ветра достигали в центре 27 метров в секунду.
Поиск по сайту
- Здравствуйте
- В Архангельске произошел разлив нефтепродуктов в Северную Двину | Новости | Известия | 26.07.2023
- В Архангельске началось подтопление острова Краснофлотский | АиФ Архангельск
- Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года
- Новости и пресс-релизы
Устье реки северная двина - 76 фото
Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России. На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе г/п Боброво (48 км от г. Архангельск). На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе г/п Боброво (48 км от г. Архангельск). В первой декаде апреля прогнозируется начало ледохода на реке Вологде; в конце первой декады апреля и начале второй − на Сухоне, Юге, Ваге; во второй декаде – в верхнем и среднем течении Северной Двины, на Лузе, Сысоле, Виледи, Устье, Волошке; в третьей декаде. – Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины выполнена по поручению Президента с финансовой поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизма опережающего. В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок.
Гидрологи рассказали, во сколько ледоход придет в Архангельск
В нижнем течении (ниже устья Ваги) Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов. Перевозки пассажиров через реку Малую Северную Двину (с берега на берег) возобновляются сегодня, 7 апреля. Там вскрытие рек Северная Двина и Сухона нередко сопровождается образованием заторов льда с резким подъемом воды. На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе г/п Боброво (48 км от г. Архангельск). "На реке Северной Двине в районе г/п Холмогоры (70 км от г. Архангельск) сохраняется движение льда, в районе поста – средний лёдоход".
Уровень реки северная двина
Опасность этих явлений заключается в их прямом давлении и эрозионном воздействии на берега, конструкции и объекты на берегу и в русле, в предопределении образования заторов льда здесь весной и удорожании создания ледовых переправ зимников. Штормовые нагоны. Второй тип наводнений связан со штормовыми нагонами и развивается в основном в дельте. Опасные штормовые нагоны образуются при перемещении на восток глубоких циклонов, при сложении нагонного повышения уровня, индуцированного сильными и продолжительными северо-западными и северными ветрами, барической свободной волной, пришедшей из Баренцева моря, и прилива [Гидрология... В результате морские воды зали- Рис.
Многолетние изменения максимальных стоково-заторных а, б и нагонных в , минимальных сгонных г и стоковых д уровней воды 1 реки Северной Двины на постах Усть-Пинега а, д и Соломбала б, в, г с разностной интегральной кривой 2; правая ось и линейным трендом 3. Буквенные обозначения, согласно терминологии Росгидромета: НЯ - высотная отметка для неблагоприятного гидрологического явления, ОЯ - отметка опасного явления, ООЯ - отметка особо опасного стихийного явления Fig. The symbols according to Roshydromet terminology : НЯ - elevation mark of an adverse hydrological phenomenon, ОЯ - mark of a dangerous phenomenon, ООЯ - mark of particularly dangerous disaster phenomenon вают низменные приморские части островов дельты, а подпертые речные воды - низменные прибрежные участки вдоль дельтовых рукавов. Штормовой ветер и волнение, сильные течения, переформирование дна в судоходных каналах формируют дополнительные ущербы.
Продолжительность и масштабы нагонных наводнений обычно существенно меньше, чем у сто-ково-заторных наводнений. Средняя продолжительность стояния уровней воды выше отметки 200 см Г200 на посту Соломбала составила 4,5 ч. Сами же нагоны длятся в среднем 43,5 ч на посту Мудьюг и 46 ч на посту Солом- бала. Максимальный уровень держится недолго, иногда лишь 10-20 мин.
В течение года может быть несколько штормовых нагонов, причем иногда следующих один за другим. За последние 115 лет в устье Сев. Особо опасные и катастрофические нагоны были в 1910, 1922, 1957, 1962, 1965, 1985 и 2011 гг. Последний крупный нагон 14-16 ноября 2011 г.
Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев.
Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море. Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй... Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев.
Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления.
Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно?
Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины.
Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг.
Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте.
Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев.
Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др.
Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные.
Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана.
При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В.
Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008. Бусин М. Васильев Л.
VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр.
Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание.
Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к с.
Ширина проезжей части - 3,5 м. Ширина проезжей части временного объезда принята 3,5 м, ширина обочин - 2,0 м, а так же по половине ширины существующей проезжей части посредством установки соответствующих дорожных знаков, иных технических средств организации дорожного движения и распорядительно-регулировочными действиями. Ширина проезжей части временного объезда принята 7,5 м, а так же по половине ширины существующей проезжей части посредством установки соответствующих дорожных знаков, иных технических средств организации дорожного движения и распорядительно-регулировочными действиями Смотрите также:.
В новейшей истории Архангельской области таких объектов точно не было. Несмотря на то что это реконструкция, по сути, построен новый объект.
Например, технология RCD-бурения, которая применялась при возведении Крымского моста. Напомним, всего благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Архангельской области в 2023 году будет построено и отремонтировано 8 искусственных сооружений. Другие новости.
Но по главному руслу лед стоит в заторе чуть ниже деревни Кеницы, в 71 км от Архангельска. По данным гидромерного поста Холмогоры на 09:00 уровень воды составил 796 см, при отметке неблагоприятного явления 800 см. По данным на 08:00 27 апреля Северная Двина полностью очистилась ото льда вплоть до Пукшеньга. На участке от Брин-Наволока до Чухчерема наблюдается редкий ледоход.
От Лявля и ниже по течению реки — ледостав с закраинами и разводьями.
Читайте также:
- Видеофакт: Двина снова вышла из берегов - 26.04.2024, Sputnik Беларусь
- Главные новости
- Здравствуйте
- Экологическая катастрофа в Архангельске: гигантское нефтяное пятно покрыло Северную Двину
- Воспользуйтесь поиском по сайту:
В Архангельске в устье реки Северная Двина продолжаются поиски судна «Алтай»
Ледоход может проходить с повышением уровней воды в районе Великого Устюга. Их значения, по прогнозам метеорологов, будут находиться в пределах средних многолетних. Тем временем глава Великоустюгского округа Александр Кузьмин заявил, что на льду Северной Двины в районе Шабурного переката сегодня были проведены взрывные работы.
Но она не имеет никакого отношения к Северной Двине и не является её притоком. Западная Двина протекает в Восточной Европе и частично России. Её протяженность составляет 1020 километров, и лишь 325 из них приходятся на нашу страну. Исток Северной Двины, одной из самых красивых рек Северной Европы, находится на территории Вологодской области в районе города Великий Устюг. Читайте также: река Воронеж на карте. Судоходство Многие столетия подряд Северная Двина была связующим звеном между центром Русского государства и его северными частями.
Также эта река долгое время была единственным водным путём из России в Европу. В последние годы снижается количество пассажирских перевозок по Северной Двине. Такая тенденция присуща и другим рекам страны. Однако грузовое судоходство очень популярное. На этой реке курсирует старейший пароход в России «Н. Он построенный в 1911 году и всё ещё находится в эксплуатации. Для пассажирских перевозок используются небольшие паромы. Они идут с Архангельска к небольшим островкам, на которых туристы устраивают пикники и отдыхают с палатками. Архангельск По всей протяженности на берегах Северной Двины есть населённые пункты.
Крупнейшие из них: Котлас.
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины 12 апреля 2023, 14:35 Реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего шоссе — важнейший дорожный приоритет Народной программы «Единой России». Работы здесь ведутся с 2022 года в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», находятся на постоянном контроле регионального правительства. Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения.
Зато там осталась нетронутая природа. Чтобы путешествие на каяках по Северной Двине принесло удовольствие, к нему нужно тщательно подготовиться. Взять тёплые вещи и продовольствие. Некоторые туристические компании предлагают сплав по реке, начиная от истока в городе Великий Устюг. И продолжается до Архангельска. Путешественники останавливаются на ночёвку в не населённой местности. Северная Двина хоть и равнинная река, но переменчивая погода, отмели и пороги на русле не позволяют преодолевать более 35 км в день. Рыбалка Огромный бассейн Северной Двины изобилует рыбой. Здесь ловят судака, леща, хариуса, щуку, карасей и множество других видов. Северная Двина судоходная река с большим количеством притоков. Потому рыбалкой на этой реке предпочитают заниматься в Архангельской области. Именно там зафиксирована наибольшая глубина 24 метра , а значит обитает больше рыбы. Туристы объединяют сплав по реке и рыбную ловлю. Необходимую экипировку они возят с собой на лодках. Помимо созерцания девственных пейзажей путешественники могут насладиться пойманным трофеем. Ловля спиннингом с берега популярна в весенний, летний и осенний период.
На Северной Двине снова начался ледоход
Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения. Как только станет еще немного теплее, строители перейдут в активную фазу работ. Мост имеет большое значение для жителей Северодвинска: он соединяет материковую часть города с островом Ягры.
В период с 08:00 до 12:00 отмечались подвижки льда в районе н. Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности.
Кеницы 71 км от г. В период с 08:00 до 12:00 отмечались подвижки льда в районе н. Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности.
Там находится голова ледохода и уже третьи сутки сохраняется затор льда. Уровень воды не превышает критической отметки. Что касается обстановки в Котласе, где ледоход уже прошел, то по информации котласской гидрологической станции, на 8 утра 12 апреля на Северной Двине в районе города отмечается спад воды до отметки 424 см. Это почти на 2,5 метра ниже опасного уровня.
Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине
По словам специалистов, опасных и неблагоприятных явлений на реках Поморья не обнаружено. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области. Новый мост через Никольское устье Северной Двины открыли в Северодвинске Архангельской области. Ледоход на реке Северной Двине по данным БПЛА развивается в рукавах Холмогорского разветвления: голова густого ледохода по главному руслу – ниже д. Кеницы (71 км от г. Архангельск); в протоке Богоявленка – ниже г/п Романовская (65 км от г. Архангельск).