К сожалению, такой кнопки нет, но есть приемы для развития эмоционального интеллекта, которые помогут справиться с многими жизненными ситуациями, но для начала мне бы хотелось сказать пару слов, которые вам возможно не понравятся.
7 привычек для повышения эмоционального интеллекта
это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: этом видео:0. Упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.
Цели: для чего нужно повышать у себя уровень EQ?
- Ваш план развития социального интеллекта
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
- Онлайн-курсы эмоционального интеллекта: тренинги EQ и развития эмоций
- Определите эмоции
Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований
Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. ы тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта.
Упражнение для тренинга эмоционального интеллекта “Территория чувств”
Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: этом видео:0. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. Упражнения для эмоциональной устойчивости. Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. В данной работе предлагается программа тренинга для развития эмоционального интеллекта и коммуникативной толерантности стдуентов, который может стать дополнительным интсруемнтом формирования психологического благополучия молодежи. Но для развития эмоционального интеллекта в первую очередь нужно понять, что нет хороших и правильных или плохих и неправильных эмоций — все они нужны и важны. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно.
10 игр на эмоциональный интеллект для взрослых
Назарова Н. Изучение возможностей арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта при психических расстройствах. Робертс Р. Журнал Высшей школы экономики. Социально-эмоциональное развитие детей. Состав учебно-методического комплекса. Ackerman C. What is Emotional Intelligence?
Braime Н. Delphine N. Increasing emotional intelligence: How is it possible? Robbins T. Improve and develop emotional intelligence. Алиева г. В данной статье исследуется психологический аспект тьюторства в процессе обучения детей.
Одна из проблем, с которой сталкивается педагог при обучении детей, это небольшая степень заинтересованности некоторой части обучающихся. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать детей. Полученный багаж знаний будет полезен в будущем. Целью исследования является рассмотрение психологического аспекта работы тьютора в процессе обучения. В статье показаны возможности тьюторства для формирования творческих способностей детей. Работа тьютора действительно помогает любому обучающемуся осмысленно сделать выбор дальнейшей деятельности. Ключевые слова: психология, тьютор, мотивация, образовательный процесс, преподаватель.
The article examines the psychological aspect of tutoring in the educational process. One of the problems that a teacher faces in the current educational process is a small degree of student interest. The teacher should interest children in the knowledge they acquire. They can and should be useful in later life. The aim of the research is to analyze psychological aspect of the tutoring activity in the educational process. The activity of a tutor effectively solves the problem of making the choice of any student meaningful. Keywords: psychology, tutor, motivation, educational process, teacher.
История тьюторства уходит далеко в прошлое. Для наших учебных заведений она также не является новинкой. Конечно, тьютору в образовательном процессе в нашей стране раньше не уделялось должного внимания. Тем не менее, использование некоторых видов руководства замечается в проведении всевозможных форм обучения, в работе креативных учителей. Актуальность темы. Сегодня развитие образовательной деятельности все чаще связанно с инновациями. Это связано с трансформацией цели преподавания в образовательных учреждениях.
Она тесно зависит от стремительной скорости формирования нынешнего социума. Огромную роль играет работа не учителя, а тьютора в время занятий, что является инновацией. Тьюторство - это процесс, который формировался в истории вместе с методами обучения. Способам применения тьюторства около девятисот лет. Сейчас тьюторство становится более популярным в удаленных видах обучения. Оно во многом различается от очных видов [3]. Сейчас требуется восстановление обычной тьюторской формы, очного тьюторства.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем: - определены основные понятия, раскрывающие сущность и содержание тьюторской позиции педагога; - раскрыты теоретико-методологические основы формирования тьюторской позиции педагога. Практическая значимость исследования состоит в том, что технология формирования тьюторской позиции педагога позволяет обеспечить школу педагогами, способными решать проблемы современного образования, ориентированного на построение тьюторских практик. Главные задачи, поставленные в статье: - дать понятие «тьютора» в образовательном процессе; - проанализировать работу тьютора. При работе над данной темой использованы методы теоретического анализа, обобщение и анализ источников по теме исследования. В настоящее время повышается значение тьюторства. Оно является результативной основой индивидуализации хода обучения. Нынешние тьюторы независимо составляют проекты.
Они расширяют свой багаж знаний и вносят разнообразие в свою профессиональную работу. Они работают над своими образовательными проектами, имеющими комплект нужных компетентностей. Образовательные стандарты основаны на интенсификации способов альтернативности, откровенности, практической устремленности образовательных программ.
Вот как это работает: все, что вы видите, слышите, обоняете и осязаете, трансформируется в электрические сигналы, путешествующие по вашему телу.
Эти сигналы передаются от клетки к клетке до тех пор, пока не достигают конечной точки путешествия — вашего мозга. Они попадают в мозг через зону, расположенную рядом со спинным мозгом, однако затем перемещаются во фронтальную долю расположенную прямо за лбом и лишь потом попадают в участок мозга, отвечающий за рациональное, логическое мышление. Однако все дело заключается в том, что на этом пути импульсы проходят через лимбическую систему — зону, в которой формируются наши эмоции. Поэтому перед тем как в действие вступает ваше рациональное мышление, вы оцениваете происходящее с эмоциональной точки зрения.
Эмоциональный интеллект Именно связь между вашими эмоциональной и рациональной зонами мозга является физическим источником эмоционального интеллекта. Когда эмоциональный интеллект был только открыт, он послужил в качестве недостающего звена, объясняющего интересный феномен: люди с самым высоким показателем интеллектуального развития IQ переигрывают людей со средним IQ лишь в 20 процентах случаев, в то время как люди со средним IQ переигрывают людей с высоким IQ в 70 процентах. Такое положение вещей нанесло значительный удар по представлению о важности коэффициента IQ, который прежде казался огромному числу людей источником успеха. Цель данной статьи всего одна — повысить ваш уровень EQ!
У нас в языке имеется множество слов для описания чувств, которые мы испытываем в ходе жизни, однако все наши эмоции можно свести к пяти основным: счастье, печаль, гнев, страх и стыд. Обычно чем сильнее или интенсивнее ваши эмоции, тем выше шансы, что именно они будут диктовать вам, что делать. Вопросы жизни и смерти — такие как атака со стороны огромного чудовища — в подавляющем большинстве случаев приводят к возникновению временного «эмоционального угона». Наши мозги устроены таким образом, что мы являемся в первую очередь эмоциональными существами, поэтому наша первая реакция на происходящее с нами событие всегда будет эмоциональной.
Никто из нас не может контролировать эту часть процесса. Но мы способны контролировать мысли, возникающие после появления эмоции, и именно от нас зависит, как мы будем реагировать на эту эмоцию — после того, как поймем, в чем она состоит. Ваш IQ, представляющий собой, по сути, своего рода вид мозговой травмы, зафиксирован с момента вашего рождения. Вы не становитесь более толковым, просто получая новые факты или поглощая информацию.
Интеллект представляет собой вашу способность к обучению, и эта способность остается неизменной, будь вам 15 или 50 лет. Напротив, EQ является гибким навыком, которому можно научиться. Несмотря на то что некоторые люди от природы обладают более высоким эмоциональным интеллектом, чем другие, его уровень можно повысить, даже если вы не обладали значительным EQ от рождения. Люди часто считают, что некоторые черты личности к примеру, экстраверсия связаны с более высоким уровнем EQ, однако на самом деле люди, предпочитающие находиться рядом с другими, не являются более развитыми с точки зрения эмоционального интеллекта, чем люди, предпочитающие находиться в одиночестве.
Именно EQ лежит в основе множества важнейших навыков — он влияет почти на все, что вы делаете или говорите каждый день. EQ крайне важен для достижения успеха — можно сказать, что от него зависит около 60 процентов результата любой выполняемой вами работы. Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта 4 навыка эмоционального интеллекта Четыре навыка эмоционального интеллекта можно разбить на две пары: одна образует внутриличностную компетентность, вторая — межличностную социальную компетентность. Внутриличностная компетентность формируется за счет навыков самовосприятия и управления собой, которые концентрируются преимущественно на вас лично, а не на ваших взаимодействиях с другими людьми.
Внутриличностная компетентность представляет собой вашу способность сохранять восприимчивость своих эмоций и управлять деталями и общими тенденциями своего поведения. Социальная компетентность состоит из навыков социальной восприимчивости чуткости, эмпатии и управления отношениями. Социальная компетентность представляет собой способность понять настроения, поведение и мотивы других людей, с тем чтобы улучшить качество ваших отношений и связей с ними. Самовосприятие Единственный способ по-настоящему понять ваши эмоции состоит в том, чтобы уделить достаточное время их осмыслению, пониманию причин их возникновения и сохранения.
Шаг 4. Спросите себя: когда? Ваш ответ может быть: сейчас. Шаг 5. Повторите этот процесс столько раз, сколько потребуется, чтобы конкретная эмоция ушла. Определите эмоции Точно знать, какие эмоции охватывают вас в стрессовые моменты, — это трудная, но очень важная задача.
Каждый раз, ощущая тревогу или волнение, спросите себя, что вы чувствуете, и запишите это. Если вам трудно определить свои эмоции, воспользуйтесь готовым списком эмоциональных состояний или составьте свой. Определив эмоцию, подумайте, о чем она говорит вам и что она для вас значит, вместо того чтобы пытаться устранить ее или отмахнуться от нее. Перенаправьте внимание Если вы не можете найти занятие или фокус, чтобы перенаправить внимание в более позитивное русло, запишите вечером, перед сном, следующее: десять вещей, за которые вы благодарны например: у моего брата все хорошо на работе ; пять достижений, даже самых незначительных, в течение дня например: официантка в баре, куда вы ходите каждое утро, улыбнулась вам; коллеги вас поздравили; вы решили какую-то задачу, собрали друзей на ужин и т.
Стоимость участия — 20 000 рублей. Развитие эмоционального интеллекта EQ — Специалист. Баумана будет проходить как в очном формате, так и в режиме онлайн. Онлайн-курс — это живой вебинар и общение с преподавателем в прямом эфире. Вам понадобится только компьютер и доступ в интернет. По окончании всем студентам выдается сертификат. Программа состоит из 4 модулей. Продолжительность каждого — 4 академических часа. В конце обучения предусмотрена аттестация в виде итогового теста или на основании оценок, полученных за практические работы. Стоимость — 10 300 рублей. Возможен кредит. На ее базе в марте будет проведена программа повышения квалификации Управление эмоциональным интеллектом в бизнесе, которая пройдет как в онлайн, так и в офлайн-формате. Записаться можно уже сегодня. Обучение длится 3 недели.
Часть «IN»
- Фитнес для ума: 9 упражнений на развитие интеллекта
- Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства
- 1. Осознать, что происходит
- #2. Самосознание
- 5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения
- #2. Самосознание
Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций
А потом назовите только первые буквы. Можно записать на листок, и у вас получится слово. Выполняйте упражнение в своем темпе. Перед вами буквы, цифры и кривые линии. Мысленно пробегитесь по линиям и определите буквы, соответствующие цифрам.
Запишите их на бумагу и составьте из них слова.
Работа по вопроснику самосознания письменная, затем комментарии в парах Вопросник самосознания. Что я собой представляю как человек? Как я выгляжу со стороны? Какие черты моей личности воспринимаются другими положительно, а какие — отрицательно? Как мое понимание себя совпадает с пониманием меня другими людьми? Какие я имею способности понимать ситуации, других людей? Какими стереотипными установками в понимании и оценивании других людей я обладаю? Что мешает мне в ситуациях общения? Умею ли я анализировать и оценивать ситуации с позиции будущего?
Какими положительными и отрицательными коммуникативными качествами я обладаю? Какие личностные качества мне помогают или мешают уживаться с другими людьми? Какие внутренние, жесткие, стереотипные тенденции поведения владеют мною в процессе общения? Думаю ли я, как справиться с ними? Мое место в жизни. На какие свои качества я могу опираться в процессе общения, а какие из них нужно подкорректировать? Что больше всего мешает мне в процессе общения? Достоин ли я уважения и могут ли меня любить? Что для меня является важным в общении, а что второстепенным? Знаю ли я свои «слабые места», которые будут отрицательно сказываться на моем общении?
Гибкость - способность приспосабливать свои мысли, чувства и поведение к изменениям условий и ситуации. Ролевая творческая игра «Два королевства». Цели и задачи Определение позиционирования и самооценки участников, стилей поведения в конфликтных, конкурентных и других сложных ситуациях, отработка умений управлять и подчиняться, выявление лидеров. В начале игры распределяются роли по определенным правилам. Остальные роли: как участники сами заявят и докажут свое право. Далее могут быть: интриги смена должностей , соперничество между Королевствами конкуренция , приход Супостата, то есть завоевание более сильной Империей приход нового начальства, указания министерства, объединения и т. Правила Правил очень много, и большинство из них выясняется во время игры как и в жизни. В хорошем приближении к реальности проигрываются ситуации, часто возникающие в деятельности школы. Вопросы для анализа Кто на какой роли оказался и почему? Что поменялось в процессе игры?
Как решались вопросы перемещения по должностям? Какие решения принимались на соответствующей должности и как это отражалось на жизни Королевств? Как ведет себя вся команда в целом и отдельные члены во время прихода Супостата — разумно или эмоционально? Решение проблем - способность выявлять и определять проблемы, а также находить и внедрять эффективные пути их решения. Мини-лекция «Как принимать решения» Приложение 4. Проблема атомного убежища. Выполняется в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает следующее фантастическое задание: «Представьте себе, что произошла атомная война. Вся планета погрузилась в ядерную зиму. Спаслись лишь 10 человек, которые сейчас находятся в ядерном убежище глубоко под землей.
Однако проблема состоит в том, что в убежище всех необходимых ресурсов для жизнеобеспечения осталось только на 5 человек. Необходимо избавиться каким-либо образом от «лишних» 5 человек с тем, чтобы оставшиеся в живых пятеро смогли потом выйти на поверхность и начать жизнь на планете заново. Вот список этих десяти человек: Мисс Вселенная, 20 лет, просто красавица, и все.
Итог — глубокий синтез информации с последующим принятием верного решения. Этому занятию вами должно отводиться определенное время, тем самым благоприятно влияя на активность мозга. Также установлена положительная корреляция между IQ и музыкальными способностями человека.
Она садится то на нос, то на губы, то на лоб, то на глаза. Ваша задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. Через пару минут напряжение с мышц лица уходит, а вместе с ним — раздражение.
Руки свободно положите на колени, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании. Дышите через нос, губы слегка сомкните, но не сжимайте.
Проследите, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы, особенно при вдохе не следует расправлять плечи. Глубокий вдох и продолжительный выдох повторите несколько раз. Упражнение позволяет стабилизировать эмоциональное состояние.
Просто читайте книги Идентифицируя себя с героями художественного произведения и их переживаниями, мы достигаем эмоционального отреагирования. Это помогает осознать эмоции, понять их причины. Упражнения для тренировки эмоций «Аверс и реверс» Попробуйте переосмыслить негативное событие, найдите в нём небольшую выгоду.
Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований
Однако существует модель эмоционального интеллекта, которая включает в себя 5 важных компонентов: самосознание и самоконтроль, эмпатия, цели и видение, социальность, личное влияние. Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки. Для развития новых эмоциональных навыков необходимы сознательные усилия и следование определенной методике. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта и родители смогут наблюдать ребёнка, который.
6 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Определите свои цели в развитии эмоционального интеллекта и разбейте их на маленькие, достижимые шаги. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду. Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку.
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ
Существуют специальные методики и упражнения для решения этой задачи. Насколько это возможно? Это абсолютно возможно. По сути, EQ каждого человека — лишь набор определенных навыков, что по-английски означает «soft skills». Ученые доказали, что интеллектуальный коэффициент человека активно растет лишь в течение первых 20-ти лет жизни. Затем он либо остается на том же месте, либо падает. Однако глупо полагать, что успех в жизни определяется лишь тем, что нам удалось наработать в детстве. Иначе немногие люди смогли бы стать состоявшимися. На помощь как раз таки и приходит EQ.
В отличие от IQ показателя разума его развитие происходит на протяжении всего жизненного опыта, получаемого индивидуумом. Его повышение будет наблюдаться в любом случае. Но если приложить к этому процессу определенный объем усилий, конечный результат будет значительно лучше. Этот коэффициент во многом определяется следующими факторами: среда «обитания» индивидуума в основном условия, в которых он рос и развивался ; уровень осознанности осознания себя и окружающего мира, действительности ; багаж знаний практика показывает, что чем умнее человек в принципе, тем выше его EQ. Хорошая новость в том, что развитие эмоционального интеллекта у опытных взрослых настолько же реально, насколько у детей. К несчастью, в мире нет волшебной пилюли, которая вмиг помогла бы стать развитым и счастливым. Но есть одно действенное средство — обучение, совершенствование и постоянная практика. Только через собственный труд можно научиться азам самоанализа и постичь глубочайшую психологическую науку.
Простейшие упражнения для повышения уровня EQ Существует пять на самом деле их намного больше упражнений, которые помогут оперативно повысить уровень эмоционального интеллекта. Дневник эмоций Любая реакция на определенное событие из жизни есть результат полученного в прошлом опыта. Чем больше трудностей довелось преодолеть, тем более адекватной будет реакция на любые возникающие сложности. Это говорит о том, что не все люди на одно и то же событие реагируют одинаково. Например, случилось следующее: начальник был не в духе и накричал на подчиненного «ни за что». Один работник поймет своего руководителя и продолжит работу в том же русле. Другой — обидится и решит отомстить например, «настучать» вышестоящему начальнику. Третий и вовсе расплачется, решив, что он плохой сотрудник и не стоит своей должности.
Это способность распознавать эмоции, использовать их для различных целей, понимать, как они возникают и возможность ими управлять. Также неправильно сравнивать IQ уровень интеллектуального коэффициента и EQ уровень эмоционального интеллекта. Первый, по мнению научных исследований, дан нам с рождения, второй — можно развивать и повышать в любом возрасте. Мы что-то чувствуем, но не всегда понимаем, распознаем точные эмоции. Плюс в наследие от прошлого поколения людям среднего возраста достались запреты на проживание и проявление эмоций, что приводит к эмоциональным блокам и психологическим трудностям. При этом возможность замечать и распознавать свои эмоции, дружить с ними, может спасти от эмоционального выгорания, необдуманных поступков под действиями сильных переживаний, защитить себя и свое здоровье от большого количества стресса.
Например, эмоциональный интеллект нужен при конфликтах. Когда вы понимаете собственные эмоции и эмоции партнера, можно предотвратить конфликты в семье, коллективе и в любых коммуникациях. Особое внимание важно уделять гневу. Динамичный ритм жизни, большое количество информации, людей и диалогов заставляет «закипать» от переизбытка всего, что давит на нас. И гнев, как реакция сопротивления, лидирует среди самых ярко выраженных эмоций. Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими.
Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать. Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ. Это можно увидеть по результатам исследований, которые показывают, что люди становятся успешными не только благодаря уму, но и умению понимать намерения, мотивацию и желания других людей, чтобы решать важные жизненные задачи, распознавать свои эмоции и управлять ими. Эти способности и называются эмоциональным интеллектом. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не на эмоции.
Важно заметить, что все упражнения нужно делать осмысленно, а не для галочки — только так ты сможешь действительно развить в себе определенные умения и, как следствие, повысить эмоциональный интеллект. Некоторые из таких упражнений можно выполнять, например, когда приходится где-то дожидаться своей очереди, и ребенку нечем себя занять. Предложи ребенку с помощью пантомимы изобразить такие эмоции как радость, печаль, удивление, обида. Это упражнение позволит ему научиться идентифицировать как собственные, так и чужие эмоции.
Во время чтения книг или просмотра кинофильмов телепередач, мультфильмов обращай внимание ребенка на то, какие эмоции испытывают герои. Спрашивай его, почему тот или иной герой радуется, почему он печалится или злится. Обращай внимание на то, как именно герои выражают эмоции, как они справляются с ними. Спрашивай, как еще можно было бы выразить те же самые эмоции без вреда для других людей. Покажи ребенку с помощью пантомимы какую-либо эмоцию и попросите его угадать ее. Затем поменяйтесь ролями. В дополнение можно попросить ребенка не только угадать эмоцию, но и повторить ее. Перед сном спроси ребенка, какие эмоции он испытывал в течение дня. Что его порадовало?
Чему он удивился? Почему огорчился? Что еще он чувствовал в той или иной ситуации? Благодаря такому упражнению, ребенок научится называть свои чувства и рассказывать о них, а это будет важным шагом к умению контролировать себя. Попроси малыша нарисовать, например, четырех людей, первый из которых испытывает радость, второй — удивление, третий — огорчение, четвертый — злость. Данные упражнения можно усложнять — все зависит от возраста ребенка, который их выполняет. Например, можно увеличивать количество эмоций, которые малыш должен изобразить, или задавать ему больше вопросов о том, что он чувствовал в течение дня. В заключение необходимо сказать, что очень важно отличать эмоциональный интеллект от манипулирования. Не стоит использовать свои навыки, чтобы склонить безобидного, неуверенного в себе человека к решению, которое негативно отразится на его жизни.
Таким образом информация лучше усваивается и запоминается информацию благодаря активизации одновременно нескольких участков мозга. Кроме этого, существенно повышается концентрация текстовой информации раза в 3 и больше. Итог — глубокий синтез информации с последующим принятием верного решения.