Актер Михаил Ульянов Его не стало в 2007 году, но о нем помнят. Со дня рождения народного артиста СССР Михаила Ульянова 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет. Главной наградой жизни он считал любовь и брак с уроженкой Минска, актрисой Аллой Парфаньяк. А Михаил Александрович именно благодаря заньковчанам стал актёром. Михаил Александрович Ульянов актёр, режиссёр, педагог, очень скромный и трудолюбивый человек. Родился 20 ноября 1927 года в Бергамаке. Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov).
Ульянов, Михаил
Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б. После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова , на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. В 1987 году стал художественным руководителем этого театра. С 1953 года Ульянов снимается в кино. Воплотив в киноэпопее « Освобождение » образ маршала Г.
Но ни в училище им. Счастливый случай привёл юношу в училище им.
Щукина при театре им. Вахтангова, которое он окончил в 1950 году. После училища Ульянов был принят в труппу вахтанговского театра, в которой проработал более 55 лет. В театре Ульянов сыграл множество ролей в пьесах классического и современного репертуара, создавая яркие запоминающиеся образы, навсегда покорившие зрителей.
Другим ничего, а тебе нельзя! Супруга очень страдала от пагубной привычки Ульянова. Ведь алкоголь стал причиной ее развода с первым мужем: она видела, как водка превращает уважаемого человека, известного актера в животное. Нужно было что-то делать. Однажды, когда Ульянов снова вернулся домой пьяным, Алла распахнула окно, встала на подоконник а жили они на восьмом этаже и прокричала: «Выбирай - или водка, или я!
Поклялся, что завяжет, и слово сдержал: с того дня больше не брал в рот ни капли. Так же было и с табаком: ради семьи бросил курить в один день. В своей биографии актер писал, что именно сила воли и поддержка супруги спасли не только его актерскую карьеру, но и жизнь: «Алла руку протянула... Многие тогда махнули на меня рукой, мол, пропал парень. И действительно, настал трагический край - меня выгнали из театра за развеселую жизнь. Но тут Алла подняла на ноги товарищей и заставила их просить за меня... Семь раз Ульянову поручали играть роль Ленина, и двадцать два - маршала Жукова. Несмотря на богатую биографию, высокие должности, многочисленные награды и премии, Михаилу Ульянову за всю жизнь так и не удалось скопить больших денег. Весьма посредственная квартира в центре Москвы и скромная дача - вот все, на что хватило его гонораров.
Сбережения сгорели в дефолт. Вместе с женой Михаил Александрович колесил по гастролям, чтобы заработать копейки, а требовать достойной оплаты своего труда никогда неумел. Многие режиссеры этим пользовались и «кидали» его. Зато актер всегда был готов прийти другим на помощь. Его дочь Елена вспоминает: «Заставить что-либо делать Ульянова удавалось немногим. Но достаточно было только попросить, поплакать в жилетку - и вот он уже со своим харизматичным лицом идет выбивать кому квартиру, кому машину, кому роль. А чтобы для себя, так это неприлично. Он не мог никому отказать. Для себя ничего не сделал.
В результате они с мамой всю жизнь прожили в своей мерзопакостной квартире на Пушкинской площади». Михаил Ульянов - последние годы Здоровье сильно подводило Михаила Александровича - у него диагностировали болезнь Паркинсона, но ни от ролей в театре, ни от должности худрука его не освобождали: заменить-то некем. И как человек ответственный, он соглашался, хотя приходил домой, по воспоминаниям родных, сине-зеленым от усталости. Потом у актера обнаружили рак и еще целый букет заболеваний, последовала череда операций. Но, даже находясь на больничной койке, он умудрялся помогать другим. Так, его разыскал земляк из Омска, попросил протекции: дочери нужна была срочная операция, вопрос жизни и смерти. И благодаря ходатайству Ульянова девочку вскоре успешно прооперировали.
С 1992 по 1993 год актер снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию.
Картина вышла на экраны спустя много лет, но отклики и критиков, и зрителей оказались единогласными: «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссер Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Актеру импонировало название работы, но, ознакомившись с пьесой, отказался от нее по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл роль в образе маршала Жукова, в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре стоит выделить роль Шмаги в пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», которую Михаил Александрович играл еще у Самборской в 1940-х годах. В 1999 году Ульянов снялся в фильме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в роли пожилого мстителя Ивана Афонина. Сняться в этой картине Ульянова вынудили жизненные обстоятельства: актер невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить ее на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. В это же время актер продолжал активно сниматься.
В конце 1990-х начале 2000-х годов снялся в лентах «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов сыграл почти семидесяти ролей. Михаил Александрович Ульянов скончался 26 марта 2007 года в Москве на восьмидесятом году жизни.
Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком"
Работа художественным руководителем Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Госпитализация Ульянова. Дата смерти Михаила Ульянова. Панихида, прощание с актером, похороны Ульянова. Памятные места 1. Вахтангова, где работал Ульянов, а также был его художественным руководителем в 1987-2007 гг. Храм Спаса Преображения на Песках, где прошло отпевание Ульянова. Новодевичье кладбище, где похоронен Ульянов.
Народный артист СССР , лауреат ряда престижных советских и российских премий. Один из ярчайших артистов Советского Союза и постсоветской России. В биографии Ульянова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Михаила Ульянова. Биография Ульянова Михаил Ульянов появился на свет 20 ноября 1927 г. Он рос и воспитывался в семье, не имеющей ничего общего с киноискусством. Его отец, Александр Андреевич, руководил деревообрабатывающей артелью, а мать, Елизавета Михайловна, занималась домашним хозяйством. У него была младшая сестра Маргарита. Детство и юность Когда Будущему артисту исполнилось 3 года, он вместе с семьей перебрался в другое село. В скором времени Ульяновы переехали в город Тару, где прошло все детство Михаила. В школе Ульянов учился средне, более всего увлекаясь литературой. Его юность пришлась на годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Во время обучения в 10-м классе Михаил получил повестку в военкомат, но вскоре вышел указ, согласно которому рожденные в 1927 г. До 15 лет Ульянов не знал ничего о театре, пока в их город не приехали артисты. Посетив один из спектаклей, юноша проявил живой интерес к театральному искусству. Тогда же он начал посещать драмкружок, руководитель которого посоветовал ему получить актерское образование. В результате, после получения аттестата Михаил начал обучаться в студии при Омском областном драматическом театре. Интересен факт, что в Омск он поехал с одним только мешком картошки. Тем не менее, за 2 года учебы в студии, ему удалось овладеть первыми актерскими навыками.
В Тару была эвакуирована из Киева труппа Национального украинского драматического театра. Артисты организовали молодёжную студию, которую начал посещать Миша Ульянов. Там его заметил Евгений Просветов, руководивший студией, и направил молодого человека в Омский областной театр с рекомендательным письмом для директора Лины Самборской. Родители актёра с детьми Обучение актёрскому мастерству В студию при Омском театре Михаил поступил, прочитав на отборе отрывок из пьесы «Мёртвые души». Он стал много работать над собой, увидев воочию игру знаменитых актёров украинского театра им. Заньковецкой и московского Театра им. Он обладал задорным звонким голосом, ему это не нравилось, казалось несерьёзным и не театральным. В театральной студии преподавал замечательный актёр Николай Колесников, к нему за помощью и обратился юный актёр. Вместе они выработали знаменитый Ульяновский тембр: хрипловатый, уникальный и узнаваемый. На фронт он не попал: в начале войны руководство страны вывело из состава призывников ребят 1927-го года рождения, а после завершения обучения Ульянов просто не успел попасть на фронт. Воевал отец Михаила. Он был политруком, имел ранения и награды за боевые заслуги, даже был награждён орденом Красного Знамени. Отец был авторитетом в семье, и Михаил советовался с ним при принятии судьбоносных решений. Так, в 1946 году, отец всемерно поддержал желание сына продолжить обучение театральному мастерству в столичном институте. В Москву Михаил приехал с трофейным пистолетом, подаренным отцом, и поселился в Сокольниках у старой знакомой семьи. Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание. Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им. На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки. Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь. В 1950 году Ульянов начал свою службу в Театре им. Надо сказать, что из его выпуска были приняты сразу четыре молодых артиста, а обычно приглашали не больше двух.
Как рассказывала дочь Елена корреспонденту газеты «Аргументы и факты», отец очень много работал и совершенно не волновался за гонорары. Ему было неважно, какому актёру и сколько платили, никогда не вступал в подобные споры. Но при этом у него был список всех земляков и знакомых, которые к нему обращались за помощью. И неважно, друг это или обычный человек, оказавшийся в беде. Родилась маленькая Лена — и счастью молодого отца не было предела И он действительно помогал. У него в прихожей на самом видном месте был список людей, которые просили помощи, и он всем обещал помочь. Список постоянно пополнялся новыми фамилиями, а вычёркивал лишь тех, кому помощь оказал. В начале 90-х именно Михаил Ульянов помог оплатить сложную операцию на сердце новорождённой дочери друга Олега Карповича, артиста балета. Беда была знакома Ульянову не понаслышке, поскольку родная дочь актёра тоже родилась с пороком сердца. Но таких случаев было сотни, тысячи. Он постоянно о ком-то заботился. Именно дочь после того, как узнала, что отцу платят 100 долларов за один съёмочный день, а молодые актёры работают за более крупные суммы, пошла со своим хорошим другом бывшим директором Киностудии им. Михаил Ульянов с женой и дочерью Когда родилась внучка, счастливый дед, опять же со слов дочери, пожалуй, мог бы и убить любого, кто бы пытался причинить ей неприятности. Современному зрителю актёр Ульянов, пожалуй, больше запомнился по одному из своих последних фильмов «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, снятый в 1998 году, где Ульянов играет пенсионера Афонина. Этот фильм стал зеркалом, отражающим современность. В один из съёмочных дней Владислав Галкин, игравший роль порядочного честного участкового, заметил Ульянова плачущим на дальней скамейке двора дома, где проводились съёмки.
Михаил Ульянов: биография личная жизнь
Эффектная актриса была для робкого сельского парня недосягаемой вершиной, она восхищала его, удивляла. Перед ее искусством студийцы преклонялись, их глаза горели. Юноша неоднократно терял веру в себя, в театр. Из дневника М. Нахожусь в таких сомнениях — как я читаю. Вдруг хуже всех! Сомнения терзали Михаила еще несколько лет, вплоть до первых работ в театре. В молодости. Отучившись два года, Ульянов набрался смелости и в 1946 году поехал поступать в Москву. Желание совершенствоваться и жажда нового подтолкнули молодого человека рискнуть.
Он понимал, что в случае провала в Омский театр его обратно не возьмут. Отец договорился через фронтовых друзей и помог найти жилье в Сокольниках на первое время. Михаил был в отчаянии, но случайная встреча со Славой Карпанем, который тоже был из Омской студии, привела его в училище им. Ульянов попал в группу к Леониду Шихматову и Вере Львовой. На курсе Михаил считался одним из самых талантливых и работоспособных учеников. Четыре года пролетели незаметно, и уже в 1950 г. Личная жизнь и семья В студенческие годы молодой Михаил увлёкся красивой однокурсницей с Украины. Но отношения не развились, и Нина Нехлопоченко уехала в Одессу. Женщиной всей жизни стала для Михаила красавица Алла Парфаньяк.
К моменту знакомства она была звездой советского кинематографа, снялась в фильме «Небесный тихоход», была замужем за кумиром зрителей Николаем Крючковым, и имела от него сына. Несколько лет Михаил ухаживал за прекрасной актрисой, и покорил её: в 1959 году они поженились, и в декабре того же года у Михаила и Аллы родилась дочка, которую назвали Леночкой. Ульянов боготворил свою жену. Из-за особенностей работы, нахождения среди красавиц-актрис, ему то и дело приписывали романы, но Михаил всё отрицал, а его жена, зная превратности актёрской службы, пропускала сплетни мимо ушей. Она бдительно следила за его здоровьем, он писал ей трогательные стихи, к которым у него не было способностей, и Михаил очень старался… С женой и дочкой Первая внучка стала безграничным счастьем и тревогой дедушки: она родилась с пороком сердца, и Михаил Александрович добился внимания самого М. Горбачёва для решения вопроса об операции. Михаил Александрович и Алла Петровна прожили более пятидесяти лет, отметили золотую свадьбу. После смерти мужа, Алла Петровна прожила только два года, и скончалась в 2009 году. Дочь артистов, Елена Михайловна, прислушалась к советам родителей, и не стала поступать в театральный.
Она долгое время работала художником, а сейчас возглавляет благотворительный фонд им. Дочь М. В 50-е годы артист влюбился в девушку Аллу, которая на тот момент времени была женой другого популярного киноактёра Николая Крючкова. В семье рос сын, названный в честь супруга, но взаимная любовь между Михаилом и Аллочкой смогла преодолеть все преграды. Женщина ушла от прежнего супруга, забрав с собой сына.
К своей мечте — стать актером — Ульянов шел упорно. Выходец из сибирской глубинки, он провалил экзамены в театральные вузы, но от цели своей не отказался, переехал в Омск и там два года постигал азы актерского мастерства в студии городского драмтеатра. В 1946 году в списке поступивших в Театральное училище имени Щукина появилась фамилия Ульянова, а через четыре года его зачислили в родной для «Щуки» Театр имени Вахтангова. Ульянов был универсален: с легкостью справлялся с любой ролью, играл брутальных военных и подлых стукачей, героев классических романов например, Рогожина в «Идиоте» Достоевского и был органичен в пьесах современных драматургов. Он ставил спектакли, причем прорывные. Но, конечно, массовый зритель узнал и полюбил Ульянова по его киноработам. Настоящей сенсацией стал в свое время фильм «Председатель» по сценарию Юрия Нагибина — смелое произведение с необычным для советского времени образом главного героя, Егора Трубникова. Ну а еще Ульянову доверяли играть Ленина.
Мало кто знает, что «фирменной» ульяновской хрипотцы в голосе актер добивался сам: морозными вечерами выходил на балкон и орал что есть мочи. Соседи собирались писать заявление участковому, но, узнав, что это молодой диктор репетирует, сразу успокоились. Вернувшийся с фронта отец заявил, что нечего его сыну делать в Омске - раз есть талант, нужно ехать покорять столицу. Не возвращаться же с таким позором домой! Ульянов шел по Арбату, погрузившись в невеселые думы, когда его кто-то окликнул. Оказалось, приятель из Омска. Узнав о неприятностях земляка, друг дал ему совет обратиться в Щукинское училище при Театре Вахтангова, где как раз набирали первый послевоенный курс. Училище во время войны было эвакуировано в Сибирь, так что омскому пареньку там не откажут. И точно - приняли! Первой работой в биографии Ульянова на большой сцене стал спектакль «Крепость на Волге», где ему предложили сыграть Кирова вместо заболевшего актера. Михаил пребывал в растерянности: с драматической частью он справится, а что делать с внешностью? Тощая шея, запавшие щеки, изможденная послевоенным и студенческим голодом фигура отдаляли его от образа коренастого и упитанного советского политрука. Для него даже пригласили гримера с телевидения, который извел огромное количество грима. Из проклеенной ваты соорудил артисту щеки, лоб и скулы, из-под которых едва виднелись маленькие глазки, - в итоге Ульянов казался себе похожим на бурундука. Играть в такой маске было трудно: кожа потела и чесалась. В довершение всего прямо посреди спектакля все приклеенные детали отошли от головы и торчали, как огромные уши. За кулисами метался режиссер театра, произнося совсем не интеллигентные слова. Но сибирская выдержка позволила Ульянову доиграть сцену, незаметно отодрать «уши» и продолжить спектакль уже худосочным юношей-Кировым - к большому удивлению зрителей. Конечно, на следующий день в газетах появились ругательные рецензии и заявления, что актер Ульянов до таких серьезных ролей еще не дорос. Михаилу уже не хотелось ничего - ни больших ролей, ни актерской карьеры. Но прошло время, и все забылось... Михаил Ульянов - личная жизнь Еще в театральном училище у Михаила завязался длительный и серьезный роман с однокурсницей -будущей актрисой Ниной Нехлопоченко. Но после окончания учебы влюбленных разлучили километры: Ульянов остался в столице, а его невеста вернулась на родину в Одессу. Считая себя серьезным мужчиной и однолюбом, Михаил Ульянов долгое время никаких отношений не заводил, пока не влюбился. Заглянул к своему знакомому на съемочную площадку картины «Небесный тихоход» и увидел самую прекрасную женщину на свете - исполнительницу роли журналистки Вали Петровой Аллу Парфаньяк. На его беду, красавица Аллочка уже была замужем. Да не за кем-нибудь, а за исполнителем главной роли майора Булочкина - Николаем Крючковым, и у супругов рос сын. Четыре года Ульянов ненавязчиво ухаживал за Парфаньяк, но не настаивал ни на чем: не хотел разбивать семью. А однажды, как он позже признавался друзьям, ему явилось откровение. Возвращался с актерской тусовки сильно навеселе - настолько, что не помнит, как оказался лежащим на проезжей части.
Потом телецентр "Останкино" - отбор фрагментов фильмов и спектаклей для создающейся программы об артисте. И так изо дня в день, каждый из которых наполнен колоссальным трудом, поисками, размышлениями - востребованность артиста была огромной в течение более полувека. В фильм включены сцены из спектаклей и фрагменты фильмов с участием артиста: "Принцесса Турандот", "Идиот", "Антоний и Клеопатра", "День-деньской".
Please wait while your request is being verified...
Михаил Александрович Ульянов провел свое детство и юность в городе Тара Омской области. Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov). «Михаил Ульянов играл Ленина не из-за фамилии» Дочь народного артиста СССР Елена Ульянова — о требовательности отца, его сходстве с Лениным и железобетонных принципа. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975. В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова. Биография Михаила Ульянова началась в 1927 году.
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова
Биография Михаила Ульянова | Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Тарского округа Сибирского края. |
Ульянов Михаил Александрович — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | Михаил Ульянов (1927–2007) – народный артист СССР, режиссер, лауреат государственных премий, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 годы, автор мемуаров «Приворотное зелье» и «Работаю актером». |
95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны
Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov). Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. советский актёр театра и кино, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР.
Михаил Александрович Ульянов
В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Федора Достоевского «Идиот». В 1960-е годы Ульянов создал несколько заметных образов в кино. Его знаменитый Трубников стал отечественной классикой; мятежник Митя Карамазов, генерал Чарнота, маршал Жуков, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Актер успешно сочетал работу в театре, кино, на радио и телевидении.
В 1973 году дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Виктора Розова «Ситуация». Через три года стал сорежиссером в постановке «Ричарда III», а в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 25 апреля 1986 года за большие заслуги в развитии советского театрального искусства и плодотворную общественную деятельность артисту Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Ульянову Михаилу Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В это же время, на Всесоюзном радио актер записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мертвые души».
В конце 1986 года Ульянова единогласно избрали председателем Союза театральных деятелей России. Годом позже закончил вторую книгу «Работаю актером», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Александрович назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актер вступал, имея перед собой главную задачу: сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки.
Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной еще в начале 1960-х годов, но разрешенной к постановке лишь в годы «перестройки».
Следующими работами были фильмы «Дом, в котором я живу», «Екатерина Воронина», «Добровольцы». Сам Михаил считал своим первым безусловным успехом создание образа Дмитрия Бахирева в драме «Битва в пути». Картина получила широкое признание у зрителей страны, а Ульянова стали узнавать на улицах. Следующей заметной работой стал Егор Трубников в фильме «Председатель».
Отдельно необходимо отметить образ маршала Георгия Константиновича Жукова. Первоначально актёр чуть не отказался от этой работы, понимая всю ответственность, которая ляжет на его плечи при создании образа маршала Победы. Но известие о том, что Жуков сам выбрал Ульянова на роль о себе, не оставило вариантов. Работая на съёмочной площадке фильма «Освобождение», Михаил поначалу много времени проводил в кресле гримёров, добиваясь портретного сходства с маршалом. Позже от этого решили отказаться, полагаясь на игру и актёрское мастерство Ульянова.
Актёр подошёл к работе со всей серьёзностью: изучал архивные документы, кинохронику, читал о своём герое, просмотрел множество фотографий. Ульянов в роли Г. Жукова Они планировали встречу: легендарный маршал и прославленный артист. Но не случилось: сначала Жукова подвело здоровье, а потом плотный рабочий график Ульянова не позволил актёру посетить военачальника. А в 1974 году великий маршал Победы скончался.
Несколько раз Михаил Александрович воплощал образ В. Он говорил, что старался прежде всего изобразить человека, который по воле судьбы стал вождём государства в переломный момент истории, добился своих целей, а потом много раздумывал о происходящем. Он смог создать амплуа актёра, любой герой которого будет обладать внутренним чувством правды на его стороне. Кого бы ни играл Ульянов, как его герой не добивался поставленной задачи, зритель чувствовал правоту и внутреннюю уверенность героя. В годы перестройки был снят фильм «Ворошиловский стрелок» о том, что основные человеческие понятия о добре и зле не меняются, они вечны, и надо помнить о том, что самый обыкновенный человек будет добиваться справедливости как умеет.
Романтическая роль дедушки в кинокартине «Всё будет хорошо! Кадр из фильма «Егор Булычов и другие» Фильмография Михаила Ульянова Согласно сведениям из Википедии, фильмография актёра составляет 85 ролей. Самые известные фильмы, где в главной роли играет Михаил Александрович Ульянов: 1956 г. Ленина; 1968 г.
На их взгляд, роль получилась скучно-правильной. Все вроде на месте, а изюминки нет, нет неожиданности.
А без этого Егора Трубникова не сыграешь. После колебаний, сомнений рискнули все-таки остановиться на моей кандидатуре. Пробы утвердили, и я получил грандиозную, интереснейшую роль… Съемки картины начались 13 августа 1963 года. Натуру снимали под Можайском, павильон — в Риге. Шли они трудно, о чем можно прочитать в дневниках самого Ульянова. Например, 23 ноября он сделал такую запись: «Меня охватывает отчаяние.
Я недотягиваю роль, а что делать — не знаю. Это же крупный, большой человек. С большим сердцем, с большими чувствами, с большим размахом. А у меня получается простой, заурядный человек. Приниженный, заземленный, скучный реализм, правдивость, которая уже надоела. Нужны обобщения, нужна страсть, нужен темперамент, нужна философия.
А идет только правдочка… Последний съемочный день в группе выпал на 29 июля 1964 года. То есть на съемки фильма ушел почти год, без восьми дней. Каждый день по шесть-семь часов у пульта. Но когда я озвучил весь материал, понял, что чуда не произошло. Я не поднялся выше крепкого среднего уровня. Все на месте, все крепко, но открытия характера не произошло.
Я Егора, наверное, не сыграл до самого дна». После того как фильм был полностью смонтирован, его посмотрело высокое киноначальство. Результат просмотра был печален — «было приказано сделать значительные купюры, особенно во второй серии. Режиссерам ничего другого не оставалось, как пойти на них. Но и после этого фильм откровенно пугал чиновников от кино. Брать на себя ответственность за его выход на широкий экран никто из них не хотел.
Тогда было решено показать фильм лично Никите Хрущеву. Режиссер Салтыков уже упаковал коробки с пленками и собирался везти их в Сочи, когда Хрущева внезапно вызвали в Москву на Пленум ЦК и отправили на пенсию. Вопрос с картиной вновь повис в воздухе. Ситуация стала разряжаться в лучшую сторону в предверии Нового, 1964 года. На 29 декабря была даже назначена торжественная премьера фильма в Москве. Однако в самый последний момент и ее отменили.
Вот что записал по этому поводу в своем дневнике писатель Ю. Нагибин: «В день премьеры, даже в самый час, ее, картину, опять запретили; мы выступали перед зрителями в кинотеатре «Россия», а по всей Москве сдирали афиши с лицом Ульянова, сдергивали натянутые между домами плакаты, извещавшие о выходе фильма, рушили фанерные рекламные стенды… И все-таки фильм «Председатель» вышел на широкий экран в 1965 году. Несмотря на то, что тогдашний секретарь ЦК Компартии Украины Скаба публично заявил, что «этот фильм настоящая идеологическая диверсия против линии партии! Это и понятно: подобного рассказа о колхозной жизни советский зритель на экране еще не видел. В прокате фильм занял 12-е место, собрав на своих сеансах в общей сложности 65 млн. На кинофестивале в Киеве в 1966 году он получил почетный приз.
В том же году картина была удостоена Ленинской премии. Вот что вспоминает об этом Михаил Ульянов: «Есть у меня фотография: я стою со значком лауреата и что-то говорю. А Екатерина Алексеевна Фурцева, тогдашний министр культуры, так на меня выразительно смотрит: «Вот, мол, собака, — прорвался! Несколькими месяцами позднее такого бы уже не случилось, не бывать бы уже этому одинокому голосу… Между тем в 60-е годы Ульянов снялся еще в целом ряде картин, которые здесь уместно будет привести: «Живые и мертвые», «Тишина» оба — 1964 , «Пока я жив» 1965 , «Замерзшие молнии» 1967, оба фильма сняты в ГДР , «Возмездие» 1969 и др. В 1967 году режиссер И. Пырьев предложил Ульянову сыграть Дмитрия Карамазова в экранизации романа Ф.
Достоевского «Братья Карамазовы». Было отснято две серии, когда в феврале 1968 года И. Пырьев скончался. Далее послушаем рассказ супруги режиссера Лионеллы Пырьевой: «Ульянов предложил себя сам. И хотя внешний рисунок роли был приемлем Пырьеву, что-то ему все же не нравилось. Как-то Иван Александрович попросил подыскать актера, чтобы переозвучить Ульянова.
Почему-то он не был им вполне доволен… В кино съемки происходят не в той последовательности, как это потом монтируется в фильме. Беда случилась, когда Иван Александрович снимал заключительные сцены третьей серии — сцены в Мокром. Он успел отснять для последней серии 739 метров, а 1377 метров доснимали уже без него, но по его заготовкам, планам, наброскам, сделанным для всего фильма. Доснимались и некоторые куски во вторую серию. Когда замысел работы ясен, когда большая часть работы уже завершена — отснята первая серия, практически вся вторая, частично третья, завершить весь труд — дело сугубо техническое. Однако все оказалось далеко не так, и события приобрели неожиданный характер.
Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, взявшиеся довести картину до конца, решили присвоить себе и режиссерские лавры Пырьева… При жизни Ивана Александровича они клялись ему в любви и преданности, а как только его не стало, поспешили воспользоваться его трудами. Тягаться с ними мне было, конечно, трудно. Вдова, беспартийная, актриса без громких званий. Кто они? Однажды я попробовала заговорить с Ульяновым, надеясь затронуть в нем какие-то человеческие струнки. Но он, глядя мне в глаза, с некоторым даже раздражением: что ты, мол, все время возникаешь с этим?
Зрители, наверное, помнят — третья серия «Братьев Карамазовых» предваряется титрами, сообщающими, что фильм заканчивали Михаил Ульянов и К. Повторяю: они досняли фильм по режиссерскому сценарию Пырьева, ничего принципиально нового, своего они не внесли в картину. Казалось бы, спасибо им за то, что довели режиссерский план Ивана Александровича до завершения, получили материальное вознаграждение. Если вы возьмете энциклопедический словарь «Кино», то обнаружите, что Михаил Ульянов, оказывается, режиссер третьей серии «Братьев Карамазовых». И это не ошибка издательства, поскольку все сведения составители получают из специальных актерских карточек, заполняемых самими же актерами. Кирилл Лавров оказался честнее, отказавшись от сомнительных лавров, извините за каламбур… Я писала на партийный съезд, со мной мило побеседовали в одном из отделов ЦК, и все на этом закончилось.
Подала в суд, меня пригласил судья на собеседование и смотрел как на сумасшедшую. Надо отдать должное: он был откровенен, сказав, что на него и его отца, который был в то время заместителем министра культуры СССР, оказывается давление. Он был честен со мной, но о каком правосудии тогда могла идти речь? Звонки из ЦК, от Ермаша, Кириленко и других высокопоставленных чиновников, которых Ульянов поднял на ноги, сделали свое дело. Ничего доказать мне не удалось. Адвокат же прямо сказал, что пока эти люди живы, пока занимают свои посты, ничего мы не добьемся.
К сожалению, он оказался прав… Когда всю эту историю я рассказала Эльдару Рязанову, возглавлявшему комиссию по наследию И. Пырьева, он мне поначалу не поверил, решив, что я что-то напутала. А когда при мне же заглянул в энциклопедию, где Ульянов обозначен режиссером третьей серии «Братьев Карамазовых», удивленно развел руками: «Не понимаю, зачем это ему нужно?.. Отмечу, что фильм «Братья Карамазовы» вышел на экраны страны в 1969 году и был назван лучшим по опросу среди читателей журнала «Советский экран». В конце 60-х — начале 70-х годов Ульянову довелось участвовать еще в двух экранизациях: в 1969 году он снялся в трагикомической роли генерала Чарноты в картине А. Алова и В.
Наумова «Бег» по М. Булгакову и через год в роли Егора Булычова в фильме С. Соловьева «Егор Булычов и другие» по М.
Михаил Ульянов 1927—2007 — народный артист СССР, режиссер, лауреат государственных премий, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 годы, автор мемуаров «Приворотное зелье» и «Работаю актером».
В Главархиве Москвы сохранились его фотографии и документы. Будущий актер родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омская область. Его отец был председателем сельхозартели, а мама занималась домашним хозяйством. Во время Великой Отечественной войны Михаил посещал детскую студию находившегося в эвакуации Львовского театра драмы и музкомедии.
Затем он два года занимался в студии при Омском театре драмы сейчас — Омский государственный академический театр драмы. В 1946—1950 годах Михаил Ульянов был студентом Высшего театрального училища имени Бориса Щукина в Москве сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина , а затем вошел в труппу Вахтанговского театра, где прослужил более полувека, а с 1987 по 2007 годы был художественным руководителем театра. Одной из главных тем в творчестве Михаила Ульянова была тема воплощения образа власти.
Главные роли Михаила Ульянова
В сибирской глубинке, на родине народного артиста СССР Михаила Ульянова есть библиотека его имени и зал памяти земляка. Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. В сибирской глубинке, на родине народного артиста СССР Михаила Ульянова есть библиотека его имени и зал памяти земляка.
Михаил ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Незадолго до ухода деда из жизни у него появились правнуки, которых решили назвать Настей и Игорем. По рассказам дочери Ульянова, мальчик очень похож на своего прадедушку. Дети Михаила Ульянова Популярный киноактёр стал отцом только один раз. У него доченька Леночка, которая много для него значила. Своим сыном артист называл Николая — сына супруги от первого брака. В подростковом возрасте он был неуправляемым. Разговоры с отчимом вызывали у парня неприязнь.
В 70 годы молодой человек уехал на пмж в Германию. Лечился в психиатрической больнице. Что с ним стало сейчас, почти никто не знает. Дети Михаила Ульянова — это и многочисленные стихи, написанные в честь любимой супруги и дочери, которые недавно были опубликованы Еленой Ульяновой. Её любимый папа очень радовался, что у него родилась именно доченька. Всё свободное время популярный актёр проводил с Леночкой.
Девочка в детские годы занималась в различных кружках. Она любила рисовать, петь, участвовала в театрально-драматических постановках. В школе девочка считалась одной из лучших учениц класса. Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену.
Он проводил с ней многочасовые беседы на тему. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере. После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России. После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам. После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку.
В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин. Счастье было недолгим. После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков. Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой. Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова.
Кроме этих фильмов Ульянову пришлось в течение 15 последующих лет изображать маршала Жукова в бесчисленном количестве картин. Самыми известными среди них были: «Блокада» 1975—1978 , «Солдаты свободы» 1977 , «Если враг не сдается» 1983 , «Битва за Москву» 1985. Отметим, что, кроме Г. Жукова, нашему герою в 70-е годы пришлось сыграть еще ряд исторических личностей, только на этот раз на театральной сцене.
Среди них: Ричарда Третьего, Цезаря, Наполеона. Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил.
Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам. Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова.
Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка. С приходом к власти М.
Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы. Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией.
Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли. Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве. Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают.
Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся. Но жизнь идет дальше. Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли.
Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф. Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию». Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны». Подобные речи не странно было бы услышать из уст какого-нибудь партийного секретаря, но не от популярного актера.
Но их произнес именно актер. Хотя многие тогда не удивились этой метаморфозе, так как привыкли воспринимать Ульянова больше как функционера, озвучивающего все мысли правящего режима. Между тем, в отличие от многих своих коллег по искусству например, того же С. Бондарчука , которые с наступлением новых времен были преданы остракизму, Ульянов сохранил свое лидирующее положение и даже более того, заметно его упрочил.
В ноябре 1987 года, когда в Театре имени Вахтангова отмечалось 60-летие актера, туда пришел сам М. Горбачев, с которым они прилюдно расцеловались. В том же году на сцене театра был поставлен спектакль «Брестский мир» по пьесе М. Шатрова, в котором Ульянову досталась роль Ленина как мы помним, вождя мирового пролетариата он уже играл однажды в далеком 1955 году.
Актер вспоминает: «Брестский мир» Горбачев не принял. Очевидно, сказалось партийное отношение к теме, восприятие партократа. Впервые на сцене вместе с Лениным, как бы даже на равных, — Троцкий, Бухарин… Наверное, это задевало «однопартийную душу» генсека. Это был яростный, резкий спектакль.
На одном из представлений я даже стал жертвой этой яростности, пострадал. Там, в конце уже, Ленин в сердцах метал стул. Не в зрителей, разумеется. Стул был венский.
А венские стулья нынче очень дороги: их уже не делают нигде. Я — «им: «Так сварите железный». И я, значит, как обычно, ахнул от души. Тут меня словно обухом по руке — хрясть… Похоже, порвал руку.
Еле-еле доиграл. Потом оказалось, и в самом деле — порвал связки. Пуда полтора был этот стул… Нет, не прав Михаил Сергеевич: «Брестский мир» — хорошая работа по интереснейшей пьесе. Мы ездили с этим спектаклем в Буэнос-Айрес, в Лондон.
Шел очень успешно, естественно, с переводом. Одно время и у нас на него зрители просто ломились». В 90-е годы Ульянов продолжает вести активную общественную и творческую деятельность. В театре он занят в трех спектаклях: «Без вины виноватые» роль Шмаги , «Последний день последнего царя» Юровский и «Турандот» Бригелла.
На очереди Фамусов в спектакле «Горе от ума», который будет ставить Петр Фоменко. Что касается кино, то здесь у актера были две заметные роли: в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» он сыграл Понтия Пилата, а в картине Сергея Соловьева «Дом под звездным небом» 1993 — ученого Башкирцева. Первую роль пока так никто и не видел фильм не вышел на экран , зато вторую — многие. Сам Соловьев считает, что этой ролью Ульянов совершил своего рода гражданский подвиг.
После суровых советских функционеров, после монументального маршала Жукова актер вдруг согласился на роль, в которой была заложена своего рода пародия на него самого — с его общественной деятельностью, депутатством, членством в ЦК. Поражало даже то, что Ульянов извлек из собственного архива и предоставил для съемок документальные кадры собственных выступлений на различных высоких форумах. Как живет актер в наши дни? Вот что он рассказал в интервью газете «Собеседник» в феврале 1997 года: «Сегодня мы стараемся собственное прошлое в грязь втоптать, будто люди станут лучше от этого… Ленина за ноги тащим из гробницы.
Пусть лежит. Что изменится, если мы его уберем? Тело можно закопать, но из душ людских чувства не вытравишь. Добивать стариков?
Пусть уж они до конца помолятся своему богу. Ленин — фигура мощная, неоднозначная, шекспировская… Я своих прошлых званий не стыжусь. Я не любитель козырять наградами, но изредка, по праздникам могу надеть ордена — хотя бы из солидарности с поколением семидесятилетних, с теми, кто и сегодня говорит мне, что мои фильмы — это их молодость… Отмечу, что наград у Михаила Ульянова действительно много. Жить мне сегодня неуютно.
О каком уюте речь, если даже по улицам ходить опасно, если страшно за детей у Михаила Ульянова есть внучка Лиза, 13 лет. Я живу на Тверской, и что я вижу? Я не пойму, что это за улица, что за московская Сен-Дени? Главная улица столицы, выходящая на Кремль, — улица проституток?
Но я уповаю на здравый смысл, на то, что мы образумимся и заживем по-людски. Очень хочется, чтобы это произошло поскорее. Призыв «Мы должны хорошо жить» — это не идея, не религия.
Зорина — Яков 1971 — «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира, режиссёр — Е. Симонов — Марк Антоний 1974 — «День-деньской» В. Вейцлера и А. Мишарина, режиссёр — Е. Симонов — директор завода Друянов 1975 — «Фронт» А. Шекспира, режиссёр Михаил Ульянов, постановка и декорации Р.
Погодина — Ленин 1977 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Гайдай 1979 — «Степан Разин» по роману В. Шукшина «Я пришёл дать вам волю»; режиссёры М. Ульянов и Г. Мишарина — Серебрянников 1983 — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера — Наполеон 1984 — «И дольше века длится день» Ч. Айтматова — Эдигей 1985 — «Полстраницы оперативной сводки» по мотивам произведений К. Симонова и Г. Жукова — Г. Жуков 1987 — «Брестский мир» М.
Паунелла — Сталин 1991 — «Мартовские иды» по роману Т. Уайлдера — Цезарь 1992 — «Соборяне» Н. Садур по одноимённому роману Н. Шукшина «Я пришел дать вам волю» , «Скупщик детей» Д. Харси 1985. Станиславского 1975 — за исполнение роли Друянова в спектакле «День-деньской» А. Два ордена Ленина в т. Орден Октябрьской Революции 18. Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 1998. Орден «За честь и доблесть» — за служение российскому народу и нагрудный знак «Золотой Олимп» 2005.
Единоличный почётный титул «Суперзвезда» 2005. Орден «За вклад в Победу» 2005. Венецианский кинофестиваль Специальный приз жюри за исполнение главной роли в фильме Юлия Райзмана «Частная жизнь» 1982. КФ «Созвездие» Приз «За выдающийся вклад в профессию», 1996.
Елизавета, дочь покойной, ситуацию пока никак не прокомментировала. По некоторым данным, в настоящий момент она находится за границей на отдыхе.
Но уже совсем скоро она вернется в Москву, чтобы организовать похороны матери. Перед смертью Елена не выходила из дома. За несколько месяцев до кончины не стало любимой собаки женщины. Она из-за этого перестала появляться на улице. Кроме того, дочь Ульянова жаловалась, что у нее болят ноги.