Послание главы Тверской митрополии митрополита Тверского и Кашинского Амвросия священнослужителям, монашествующим и мирянам Тверской епархии по случаю.
Тверская епархия
«Тверской Прихожанин» был создан группой людей, объединенных одной целью – дискредитации и смещения архиереев Тверской епархии. последние новости по тегу: Тверская епархия. Желающие православные жители и гости региона приглашаются принять участие в Таинстве, сообщает пресс-служба Тверской епархии. Новости Тверской митрополии. 23 апреля по приглашению главы Нижегородской митрополии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Нижний Новгород.
Сайт тверской епархии новости
В монастырском Успенском храме перед чудотворным образом Печерской иконы Божией Матери XVI века митрополит Амвросий прочел молитву, а братия монастыря пропела величание. Осмотрев храм, Высокопреосвященные архипастыри проследовали в древней Вознесенский собор, где приложились к пребывающим в нем святыням. После этого митрополит Георгий и митрополит Амвросий посетили в подклете Успенской церкви музей Нижегородского отделения императорского православного палестинского общества.
В епархии напомнили, что на работу Сергея Рахманинова над «Всенощной» повлияло творческое общение с композитором и хоровым дирижером, директором Синодального училища в Москве Александром Кастальским, а также изучение трудов видного ученого-палеографа Степана Смоленского, памяти которого сочинение и посвящено. Впервые «Всенощное бдение» было исполнено 10 23 марта 1915 года в Колонном зале Благородного собрания Синодальным хором под управлением Николая Данилина.
Митрополит Бежецкий. Митрополит Тверской и Кашинский Савва. Митрополит Тверской епархии. Тверская епархия владыка. Облачение митрополит Амвросий Тверская епархия. Служение митрополита Амвросия Тверская епархия. Храмы Тверской и Кашинский епархии. Епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет. Тверская епархия. Бежецкая епархия. Совет Тверской митрополии. Духовенство Тверской епархии 2020. Тверская епархия протодьякон Николай Радцевич 2022. Прот ди Кунченко Тверская епархия. Тверская епархия протоиерей Петр Дубяго. Бежецкая епархия владыка Филарет. Тверское епархиальное собрание. Тверская митрополия собор Воскресенский. Тверская митрополия официальный сайт. Тверской и Кашинской епархии русской православной церкви. Епископ Филарет Бежецкий. Епархия Ржев. Вознесенский собор Ржев. Вознесенский собор Ржев богослужение. Александр Душенков Тверь священник. Храм Тверской-Кашинская епархия храм. Тверская и Кашинская митрополия. Бежецкая епархия официальный сайт. Митрополит Амвросий Тверской и Кашинский. Амвросий Тверской и Кашинский митрополит секретарь. Владыка Тверской. Открытие храма вчера состоялось там. Епископ Бежецкий и Весьегонский. Московский Патриархат Ржевская епархия. Архиерейский совет Московской митрополии. Тверская епархия митрополит Амвросий.
Кого больше всего в больницах? Ну конечно больных, а не здоровых. Церковь — это врачебница духовная. В ней тоже лечатся. В том числе и я, и священники, и монахи, и миряне. Однако, увы, есть и упорствующие в своих ошибках. За таких нужно молиться, с ними конечно нужно работать, вразумлять или совсем отстранять, если они по сути не желают исправляться. Речь не только о масочном режиме и соблюдении других мер безопасности в храмах. Речь о сокращении доходов, которое наверняка есть в приходах. Приходы существуют в основном за счет пожертвований за записки и свечи, а также за счет треб — крещения, венчаний и тп. Как в этом случае выжить небольшим приходам, у которых нет богатых благотворителей? И без того далеко не самая богатая Тверская епархия лишилась и тех средств, что были, за коронавирусный период. Мне сейчас приходится обращаться к своим друзьям и знакомым, у которых есть средства, для того чтобы они помогли выплачивать зарплату епархиальным сотрудникам, чтобы мы могли закупать свечи и утварь для епархиального склада, иконы и книги для магазина, потому что оборотные средства в период первой волны были потрачены на зарплаты сотрудникам епархии и на помощь особо бедствующему духовенству. Помощь вдовам, частичное финансирование детского сада и гимназий и многое другое нельзя останавливать, жизнь должна продолжаться. В коронавирусный период при необходимости приходам даются отсрочки на взносы, некоторым мы помогаем оплачивать их расходы. У нас же не как в Федеральной Налоговой Службе, а все гораздо более камерно и по-человечески. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Но вместе с тем вижу и то, что весьма скромные приходы честно выполняют свой долг и справляются, что не всегда скажешь о сравнительно богатых. В общем, непросто дается это время. Но знаю, что не нам одним. Всем сейчас достаточно тяжело — либо в материальном плане, либо в плане здоровья или душевного равновесия. Это сложный период, стоит признать. То есть, человеку больше не обязательно приходить в церковь. С точки зрения мер безопасности это, безусловно, здравый шаг. Однако не секрет, что и до коронавируса в России в церковь ходило не так уж много людей. Правильный ли такой «виртуальный» шаг с этой точки зрения? Не получится ли так, что человек скажет: «Раз так, я могу помолиться и дома, зачем мне церковь? Воцерковленные прихожане это безусловно понимают. Но и в ситуации эпидемии мы не можем оставить людей, находящихся в группе риска или болеющих — без церковной жизни. Поэтому мы транслируем богослужения, принимаем онлайн от людей записки и ставим за них свечи в храме. Это не норма, но вынужденное исключение. Наши священники ездят по домам и причащают желающих. Отец Вячеслав Дроговоз причащает больных коронавирусом. Дело в том, что действительно, мы все можем молиться дома. Не только дома, но и на улице, в лесу, в офисе за рабочим столом — молиться можно и нужно везде. Несколько раз в день. А кто научится непрестанной молитве — то и всегда, с каждым вдохом и выдохом. Но церковная жизнь возможна только сообща. Участие в Таинствах возможно только в такой общей церковной молитве. То есть полноценной церковной жизнью невозможно жить в виртуальном формате. Онлайн формат — это своего рода утешение, попытка помочь, желание несмотря на ограничение все же быть вместе. И все таки я зову всех в храм. При всех мерах предосторожности — именно в церковь.
"Церковь - для всех, потому что Христос пришел для всех"
Тверская и Кашинская епархия митрополия. Миссионерский отдел Тверской епархии. Александр Шабанов протоиерей. Тверь протоиерей Александр Рожков. Митрополит Тверской и Кашинский. Епископы Тверской епархии. Савва архиепископ Тверской.
Монахиня Тверское епархиальное управление. Заседание совета. Тверское епархиальное управление курсы экскурсоводов.. Состоялось заседание религиозного совета мусульман Осетии. Тверская митрополия духовенство. Городское и сельское духовенство Тверской епархии.
Тверская епархия архимандрит Сергий Швырков 2022. Тверская епархия логотип. Концерт в епархии. Круглый стол с молодежью. Заседание правительства Мурманской области. Путин Таджикистан круглый стол.
Храмы Тверской епархии. Игорь Руденя в Кашине. Святая города Кашин. Св Николай Тверско-Кашинская епархия. Бежецкая епархия официальный сайт духовенство. Русский партес Тверская епархия 10 января.
Тверское епархиальное управление. Тверская епархия официальный сайт Манжосов Николай. Спасо-Преображенский собор Тверь. Преображенский собор Тверь литургия. Воскресенский собор Тверь 14 апреля вечерняя служба. Пасха Тверская епархия.
Тверская епархия храмы. Павел Сорочинский Тверская епархия. Павел Сорочинский Тверь протоиерей. Отец Михаил Тверь. Колакоза в Тверской епархии.
Многие очевидцы чуда уверовали во Христа как обещанного Богом Спасителя.
Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви. В России их символом стали вербы.
На молебне присутствовали сотрудники поликлиники и жители посёлка», — сообщили в Отделе социального служения Тверской епархии. По окончании молебна священник окропил святой водой сотрудников и пациентов отделения паллиативной помощи.
Духовенство приняло на себя удар инфекции одним из первых.
Болели очень многие известные священники: отец Сергий Дмитриев храм св. К счастью, никто из тверского духовенства не умер, хотя по всей России от инфекции погибли как минимум 100 священников. Эпидемия сильно повлияла на финансовое положение храмов, не было прихожан, соответственно, не заказывались требы, не покупались свечи. Возникли проблемы с зарплатами, с оплатой услуг ЖКХ. Митрополит Тверской и Кашинский Савва оказал денежную помощь многодетным священникам. Была выделена определенная сумма на каждого ребенка.
Фонд Тверской епархии оказал помощь Никитскому храму города г. Твери
Из Википедии — свободной энциклопедии. Образована решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 174) в пределах Тверской ет Бежецкую, Ржевскую и Тверскую епархии. Орловская епархия Орловской митрополии Русской Православной Церкви. На фестивале состоялось первое концертное выступление уникального хорового коллектива – архиерейского хора духовенства Тверской митрополии, созданного в конце 2018 г. Правила комментирования. Пресс-служба Тверской епархии. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рукоположил в сан иеродиакона насельника Нило-Столобенской пустыни.
В Лазареву субботу митрополит Тихон совершил Литургию в Лазаревском храме на Пашковском кладбище
Церковь и сейчас насколько может принимает участие в восстановлении собора. Но ведь Церковь — это люди, наши прихожане, все мы с вами. Сейчас трудный период у многих людей. В Спасо-Преображенском соборе в период его восстановления я буду стараться совершать Литургии, по крайней мере, раз в месяц. Мы будем приглашать на них студенческую молодежь: хотим, чтобы приход у этого собора был молодежный, университетский. После этих ежемесячных Литургий будут чаепития, где, надеюсь, мы будем общаться с желающими студентами, обсуждать планы приходской жизни. Конечно, пока что в соборе не самые хорошие условия для чаепитий и встреч, однако, я знаю, что те люди, которые несмотря на неудобства будут приходить — останутся там надолго. Верю и молюсь, и прошу всех молиться, чтобы Господь помог продолжить и осуществить святое дело возвращения к жизни сердца нашей епархии — Преображенского собора. Во многих, даже недавно созданных епархиях, уже возведены кафедральные соборы с красивыми росписями и очень достойными иконостасами. Тверская земля достойна восстановления своей главной святыни во всей ее первозданной красоте.
Надеюсь, что основные этапы восстановления собора завершатся до лета следующего года. А в июле, если ничего не изменится в связи с эпидемией коронавируса, собор планирует освятить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Для этого надо немало потрудиться ещё. Времени очень мало, а работ ещё много. Однако, в последние годы, священники становятся все более мирскими. Речь не только о дорогих покупках — телефонах, автомобилях, одежде и так далее. Хотя у многих именно это вызывает недоуменную и даже ожесточенную реакцию. Речь, в том числе, и о стиле общения, поведении. Причем, не только в соцсетях.
Для Вас не секрет, что многие священнослужители недолюбливают друг друга, даже ругаются между собой. Об этом, кстати, и вы говорили в одном из интервью. Тверская область не исключение — в 2020 году произошло несколько отстранений священнослужителей от служения именно по этой причине. И тут, как говорится, раз «в семье разлад, то и дому не рад», или как у Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Как с этим бороться? Отстранять священников, пытаться их вразумить? Как к этому должна относиться паства? И священники, прежде всего, тоже люди — с такими же чувствами, потребностями и проблемами, как у всех. Что их отличает — так это то, что они все же пытаются со своими проблемами такого плана бороться, кто-то хуже, кто-то лучше.
Конечно, мы все замечаем проблемы в священниках. И чаще всего не замечаем тех священников, которые живут действительно святой жизнью. Они не эпатажны, о них нельзя сказать что-то провокационное. А значит — они неинтересны для публики. Но они свято служат в самых скромных условиях. И тот, кто честно хочет увидеть их, всегда видит. По своему опыту скажу, что хороших, добрых, настоящих священников — подавляющее большинство. Да и те, что оступаются и ошибаются — тоже далеко не самые плохие люди. Все ошибаются, но и у всех из нас есть возможность покаяться, исправиться.
Кого больше всего в больницах? Ну конечно больных, а не здоровых. Церковь — это врачебница духовная. В ней тоже лечатся. В том числе и я, и священники, и монахи, и миряне. Однако, увы, есть и упорствующие в своих ошибках.
Приобретение авторских прав: info tvtver. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Кто нам дал право решать за них?
Я уверен: дискуссия о том, нужно восстанавливать Спаса-Преображенский собор или не нужно - это поле войны Бога и дьявола. И воюют они не за собор, а за нас. Те, кто протестуют против восстановления храмов, поступают неразумно и недальновидно. Скажу больше: когда я вижу древние храмы, которые строили крестьяне без инженерного образования, без цифровых технологий и 3D-моделей, но с огромной верой в душе, рождается горький вопрос - а достигли ли мы на самом деле какого-то прогресса? Кстати, есть идея дополнительно обустроить в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе два пространства: одно для проведения небольших мероприятий духовной тематики, выставок, презентаций, второе - чтобы можно было после службы попить чая и побеседовать с прихожанами, в первую очередь, с молодежью. Такой молодежный центр очень нужен. Фото: Тверская Епархия - В последнее время внутри церкви начали образовываться некие идеологические "крылья" и обозначились социальные ниши со своими пастырями, рупорами, медиа. Видимо, это общемировой тренд. Как вы относитесь к расслоению и к модернистским веяниям в церкви?
Действительно ли у верующих-либералов должны быть свои пастыри и свои традиции, а у верующих-консерваторов - свои? И как церкви позиционировать себя в современном мире, где модно как раз все то, что не приемлет церковь? Церковь - для всех, потому что Христос пришел в мир для всех. Что касается модернизма и моды, то Церковь по природе консервативна. Одно из самых важных и многозначных церковных понятий - это канон, идея которого как раз в неизменности. Желание Русской Православной Церкви хранить вечные ценности и готовность их отстаивать помогли пережить все испытания и пройти путь в тысячу лет. Но при этом мы должны искать новые инструменты общения, диалога с той же молодежью. Ведь если еще сорок лет назад картины Страшного суда оказывали очень сильное воздействие на людей старшего поколения, то в общении с современной молодежью этот образ уже не работает, не вызывает у нее эмоций и душевного отклика. В кино, компьютерных играх они видели вещи пострашнее.
Значит, нужны другие слова и метафоры - но не новые ценности и новый канон. Тут, кстати, можно многому поучиться у сербов и особенно у черногорцев. Их церковь так грамотно, с такой любовью работает с молодежью, что больше всего молодые люди в этих странах доверяют священникам. В сложных ситуациях, о которых боятся рассказать даже родителям, многие идут за советом в церковь, зная, что там их не осудят. У нас же в девяностые была сделана тактическая ошибка: приходскую жизнь отдали в руки самых опытных прихожан, а точнее, прихожанок. Они же в силу возраста не были готовы принять молодежь такой, какая она есть. В итоге у многих молодых людей сложился в голове образ неприступной церкви: как места, где нужно ходить по струнке в правильной одежде. А ведь молодежь на то и молодежь, чтобы совершать ошибки. С ней нужно по-доброму общаться, а не отвергать.
Ведь и в церкви, согласитесь, есть случайные люди, которые наносят своим поведением и образом жизни удар по ее репутации. Священники не падают к нам с неба, они тоже часть общества. Какое общество - такие у нас и учителя, врачи, чиновники, журналисты, священники. Вдобавок традиция священства в нашей стране прерывалась на семьдесят лет, что до сих пор очень ощутимо. Когда я слышу, как кто-то яростно критикует церковь и священников, задаю простой вопрос: "А что сделал лично ты, чтобы церковь стала лучше? Чтобы священники стали лучше? Воспитал ли ты, например, своего ребенка так, чтобы он стал прекрасным, достойным священником? Но вот ведь какой парадокс: помочь церкви стать лучше готовы единицы, а критиковать - тысячи. Не менее важно понять, в чем цель такой критики?
Могут ли разоблачительные кампании в принципе принести церкви какую-то пользу? Сильно сомневаюсь. Зато вред они наносят колоссальный, искушая тысячи людей, отвращая их не просто от Церкви - от веры, от Бога. Неважно, какими благими целями объясняются информационные атаки на священников: тот, кто целит в них, обязательно попадет в церковь, а значит, в основы жизнеустроения, без которых не будет ни нашей страны, ни народа, ни культуры. Согласен, священники тоже совершают иногда неправильные поступки и неправильно себя ведут.
Состоялась встреча сотрудников Тверской епархии и представителей издательства «Русское слово» 13 марта 2024 По благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в Тверском епархиальном управлении прошла встреча сотрудников Епархиального отдела религиозного образования и катехизации с советником Генерального директора издательства «Русское слово» А. Первое заседание коллегии по религиозному образованию и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения Тверской митрополии 12 марта 2024 11 марта в зале заседаний Тверского епархиального управления состоялось заседание коллегии по религиозному образованию и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения Тверской митрополии.
Новости Тверской епархии
- Архивные выпуски
- Метка: тверская епархия
- "Церковь - для всех, потому что Христос пришел для всех"
- Тверская епархия — актуальные новости о событиях и мероприятиях сегодня | Афанасий-бизнес
- Тверская епархия
Тверская епархия
Ржевская епархия Тверская епархия Бежецкая. Тверская Кашинская епархия. Богослужение в Нило-Столобенская монастыре. Тверская епархия официальный сайт. Тверская епарх. Медалей Тверской митрополии. Медаль святителя Симеона первого епископа Тверского.
Митрополит Тверской Амвросий в Николо-Малицком монастыре. Игумен Николо Малицкого монастыря. Николо-Малицкий монастырь служба. Николо-Малицкий монастырь Тверь протоиерей Георгий. Тверь епархия официальный сайт. Тверская епархия фото.
Тверская епархия официальный отец Владимир. Тверская и Кашинская епархия митрополия. Миссионерский отдел Тверской епархии. Александр Шабанов протоиерей. Тверь протоиерей Александр Рожков. Митрополит Тверской и Кашинский.
Епископы Тверской епархии. Савва архиепископ Тверской. Монахиня Тверское епархиальное управление. Заседание совета. Тверское епархиальное управление курсы экскурсоводов.. Состоялось заседание религиозного совета мусульман Осетии.
Тверская митрополия духовенство. Городское и сельское духовенство Тверской епархии. Тверская епархия архимандрит Сергий Швырков 2022. Тверская епархия логотип. Концерт в епархии. Круглый стол с молодежью.
Заседание правительства Мурманской области. Путин Таджикистан круглый стол. Храмы Тверской епархии. Игорь Руденя в Кашине. Святая города Кашин.
А ведь молодежь на то и молодежь, чтобы совершать ошибки.
С ней нужно по-доброму общаться, а не отвергать. Ведь и в церкви, согласитесь, есть случайные люди, которые наносят своим поведением и образом жизни удар по ее репутации. Священники не падают к нам с неба, они тоже часть общества. Какое общество - такие у нас и учителя, врачи, чиновники, журналисты, священники. Вдобавок традиция священства в нашей стране прерывалась на семьдесят лет, что до сих пор очень ощутимо. Когда я слышу, как кто-то яростно критикует церковь и священников, задаю простой вопрос: "А что сделал лично ты, чтобы церковь стала лучше?
Чтобы священники стали лучше? Воспитал ли ты, например, своего ребенка так, чтобы он стал прекрасным, достойным священником? Но вот ведь какой парадокс: помочь церкви стать лучше готовы единицы, а критиковать - тысячи. Не менее важно понять, в чем цель такой критики? Могут ли разоблачительные кампании в принципе принести церкви какую-то пользу? Сильно сомневаюсь.
Зато вред они наносят колоссальный, искушая тысячи людей, отвращая их не просто от Церкви - от веры, от Бога. Неважно, какими благими целями объясняются информационные атаки на священников: тот, кто целит в них, обязательно попадет в церковь, а значит, в основы жизнеустроения, без которых не будет ни нашей страны, ни народа, ни культуры. Согласен, священники тоже совершают иногда неправильные поступки и неправильно себя ведут. Потому что они люди, а люди по своей природе грешны. Но нам не дано знать, когда и в какой момент в грешном человеке проступит образ Божий. Не надо спешить никого осуждать.
Церковь называют врачевательницей, Сюда идут с душевной болью, в поисках ответов и спасения. Никого ведь не удивляет, что в клиниках больных людей больше, чем здоровых. Но почему же это тогда удивляет в Церкви? Когда начинаются поиски хороших и плохих людей в церкви, попытки сортировки всех на белых и черных, это страшное заблуждение. Церковь свята не нашей человеческой святостью, а Христовой. Отдельные люди не могут быть церковью.
А вместе мы Церковь. Фото: Тверская Епархия Священнослужителям же Тверской митрополии я хотел бы донести следующее: если у священника слова не расходятся с делами, его всегда будут любить и уважать, и никакая грязь к нему не прилипнет. Что касается попыток развалить церковь на мелкие группы со множеством пастырей во главе, то буквально недавно я сделал публикацию в "Инстаграм" как раз на эту тему, приведя отрывок из автобиографии митрополита Платона Левшина , где он объясняет свои принципы руководства тверской епархией: "В производстве дел не взирал Платон на сильные лица, ни на просьбы, ни на слезы, коли то находил со справедливостью законною несообразным и с расстройством общей паствы порядка. Также и выборы от прихожан во священно и церковнослужители не уважал, ибо находил их по большей части пристрастными или вынужденными просьбою других, не имеющих другого достоинства, кроме что умеют докучать, кланяться и плакать. Таковые Платоновы поступки многим были не по нраву, и невыгодные за то слышал он отзывы, но вместо того большая часть всякого состояния людей были тем довольны и должною ободряли его похвалою, видя во всём его прямодушие, а притом и на самом деле усматривая лучший по духовенству порядок, как-то и был пастырь тем утешен, что некоторые из дворян отозвались к нему с благодарностью за хороших данных им священников". Церковь устроена иерархично, и когда кто-то начинает посягать на права священников и епископов, он вносит смуту.
Мне довелось работать в двух главных духовных академиях страны, и я убедился: важно не столько образование, сколько духовный пример, пример подвижничества, наставничества. А его можно получить только в общине. Именно такой "академией духа" была в 19 веке Оптина пустынь, была и остается Троице-Сергиева Лавра. Таких нравственных примеров, способных впечатлить и увлечь молодого человека, сейчас мало, и в этом как раз главная беда. Именно поэтому мне очень больно от того, как поступил Патриарх Варфоломей, ведь наше монашество нуждается в общении с Афоном, в афонской молитве, афонском образе жизни, в примерах духовного и нравственного служения. Лично я ратую за восстановление этой кровеносной системы, много веков питающей русское монашество.
Фото: Тверская Епархия - Как вы видите взаимоотношения митрополии и региональной власти? Но если в добре можно быть вместе, что в этом плохого? Я не интересуюсь политикой и не даю политикам оценок. Но если государство борется с вредными привычками, ратует за духовно-нравственное воспитание детей, заботится о демографии, в этом можно и нужно участвовать. С главой региона у нас сложились добрые, человеческие отношения, с ним как с верующим человеком легко разговаривать о важных вещах.
Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при Патриархе Иосифе нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены из Старицкого Свято-Успенского монастыря в Успенский собор Московского Кремля и положены около гробницы Патриарха Иоасафа.
К 75-летию со дня праведной кончины».
Организаторы форума — Тверская епархия, Тверское суворовское военное училище Министерства обороны РФ, комиссия по богослужению и канонизации святых Тверской епархии, церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Тверской земли, Марфо-Мариинская обитель милосердия г. Москвы, отдел новейшей истории Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Перед началом конференции митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в сопровождении начальника Суворовского училища В. Ляпорова и духовника училища священника Валерия Юкина осмотрел строящийся храм в честь великомученика Георгия Победоносца. Митрополит Амвросий открыл конференцию приветственным словом. С докладом на тему «Веровать, молиться и твердо надеяться на помощь Божию» о пастырском служении духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского, будущего преподобноисповедника Сергия, выступил А. О том, как сохраняется память преподобноисповедника Сергия в Марфо-Мариинской обители милосердия, рассказала сестра обители Фотиния Акишина. Священник Константин Рева, проректор по научной и методической работе Воронежской духовной семинарии, выступил с докладом «Преподобноисповедник Сергий Сребрянский — пастырь, учитель, молитвенник: опыт почитания в Воронежской митрополии».
Фонд Тверской епархии оказал помощь Никитскому храму города г. Твери
Новости. Входит в состав Тверской митрополии. Тверская епархия выделена из Полоцкой епархии при великом князе Ярославе Ярославиче не позднее 1271 года. Explore Тверская и Кашинская епархия’s 75,582 photos on Flickr!
Тверская митрополия
Выпуск от 20 июля Видеолетопись Тверской митрополии. Сайт Тверской епархии сообщает, что 14 июля от последствий, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель храма в Медном 44-летний протоиерей Игорь Седов. Новости епархии. Тверская и Кашинская епархия Тверской митрополии Русской Православной Церкви. Филологический факультет провел в библиотеке им. А.М. Желающие православные жители и гости региона приглашаются принять участие в Таинстве, сообщает пресс-служба Тверской епархии. С рассказом о старцах Троице-Сергиевой лавры и презентацией книги «Жажда, сокрытая внутри нас» выступил глава Тверской митрополии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.
Тверская митрополия переживает время явного оживления богослужебной и общественной жизни
Впервые «Всенощное бдение» было исполнено 10 23 марта 1915 года в Колонном зале Благородного собрания Синодальным хором под управлением Николая Данилина. Читайте также:.
Всем сейчас достаточно тяжело — либо в материальном плане, либо в плане здоровья или душевного равновесия. Это сложный период, стоит признать. То есть, человеку больше не обязательно приходить в церковь. С точки зрения мер безопасности это, безусловно, здравый шаг. Однако не секрет, что и до коронавируса в России в церковь ходило не так уж много людей.
Правильный ли такой «виртуальный» шаг с этой точки зрения? Не получится ли так, что человек скажет: «Раз так, я могу помолиться и дома, зачем мне церковь? Воцерковленные прихожане это безусловно понимают. Но и в ситуации эпидемии мы не можем оставить людей, находящихся в группе риска или болеющих — без церковной жизни. Поэтому мы транслируем богослужения, принимаем онлайн от людей записки и ставим за них свечи в храме. Это не норма, но вынужденное исключение.
Наши священники ездят по домам и причащают желающих. Отец Вячеслав Дроговоз причащает больных коронавирусом. Дело в том, что действительно, мы все можем молиться дома. Не только дома, но и на улице, в лесу, в офисе за рабочим столом — молиться можно и нужно везде. Несколько раз в день. А кто научится непрестанной молитве — то и всегда, с каждым вдохом и выдохом.
Но церковная жизнь возможна только сообща. Участие в Таинствах возможно только в такой общей церковной молитве. То есть полноценной церковной жизнью невозможно жить в виртуальном формате. Онлайн формат — это своего рода утешение, попытка помочь, желание несмотря на ограничение все же быть вместе. И все таки я зову всех в храм. При всех мерах предосторожности — именно в церковь.
Нам нужна молитва! Как Вы думаете, церкви надо как — то особенно обратить внимание на молодежь, изменить форматы общения с ней, дабы не остаться через десяток лет совершенно без прихожан в храмах? Да, меняются форматы медиа, меняются способы восприятия, меняются технические средства. Но потребность человека в чем-то высшем, жажда духовной жизни, поиск Бога — эти вещи не меняются несмотря на технический прогресс. Боюсь, Церковь — это не организация, которая должна как-то адаптировать способы привлечения людей через отслеживание трендов и предпочтений. Все же мы верим, что человека призывает Сам Бог, и человек, услышавший его призыв — обязательно приходит.
Но слышат не все, и дело тут далеко не в формате видеороликов. Не думаю, что Церковь останется без прихожан. Могу сказать по Москве — там очень много молодых прихожан, даже больше, чем людей среднего возраста. Я давно наблюдаю и вижу: чем образованнее общество, тем больше молодых людей в храмах. Думаю, через какое-то время то же самое будет и у нас. Да и потом, не все люди ведь приходят к Богу в молодом возрасте.
Могут быть закрыты некоторые монастыри для прихожан, если там будет карантин, но богослужения в таких обителях и сейчас все равно не прекращаются, просто они проходят без прихожан. Много зависит от эпидемиологической обстановки на конкретном приходе. Что касается купаний, то они не являются непосредственной частью литургического празднования Крещения Господня и наверное правильным было бы отнести этот вопрос к тем, кто непосредственно их организует. Каждый раз, когда мы пишем об этом новость, читатели буквально взрываются комментариями, не понимая, зачем это нужно, насколько это действенно. Что Вы можете им ответить? Я знаю, что Бог может помочь избавиться людям от пьянства, но для этого нужно и личное желание страждущего недугом и его личное участие в деле своего спасения.
Какими-то исключительно обрядовыми действиями это не решается, как мне кажется. Что касается вируса — тут я тоже верю, что Бог может избавить нас от него.
И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви. В России их символом стали вербы. Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники решили убить Иисуса.
Святой же после воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.
Событие это описано в 11 главе Евангелия от Иоанна. Вместе с учениками Господь пришел ко гробу Лазаря, где приказал отвалить камень от входа, а умершему повелел выйти наружу.
Когда камень отвалили, к удивлению и смущению многих из гробницы вышел обвитый погребальными пеленами воскресший Лазарь. Многие очевидцы чуда уверовали во Христа как обещанного Богом Спасителя. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее.