Рассказываем об истории создания и смысле песни Михаила Шуфутинского "3 сентября", а также об этом дне в истории. О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI. Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября». Сольный концерт Михаила Шуфутинского с программой «И снова 3 сентября» состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 3 сентября 2023 года.
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно
Шуфутинский признался, что не пел «3 сентября» вживую из-за лиричности песни. Песне "Третье сентября" уже почти 30 лет, она породила череду мемов, но отказываться от нее Шуфутинский не собирается. В 2019 году ставшему культурным феноменом шлягеру Михаила Шуфутинского «Третье сентября» исполняется 26 лет. Песне "Третье сентября" уже почти 30 лет, она породила череду мемов, но отказываться от нее Шуфутинский не собирается. На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной.
Я календарь переверну, и... 7 фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября | Главная Новости Люди с обложки Денис Клявер и Михаил Шуфутинский объединили День рождения и 3 сентября. |
Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах | 15 марта 2024 в ККЗ Пенза прошел концерт Михаила Шуфутинского. |
Песня «Третье сентября» Шуфутинского – полный текст, мелодия и кто сочинил | Прослушивания трека "Третье сентября" эстрадного певца Михаила Шуфутинского выросли в 90 раз по сравнению с августом этого года, сообщает пресс-служба сервиса РИА Новости, 04.09.2023. |
Песня «Третье сентября» Шуфутинского – полный текст, мелодия и кто сочинил
Поэтому я думаю, что мемы — это вторично. В моей жизни не произошло ничего такого страшного, трагического или, наоборот, уникального, фантастически весёлого 3 сентября. Это такая дата, когда у многих моих знакомых и друзей день рождения. Мой старший внук Дмитрий родился 3 сентября. Сейчас ему 23 года. Он родился на пару лет позже выхода песни.
Просто совпадение. И это, пожалуй, всё, что я могу сказать по этому числу. Если бы вы захотели, то могли бы выкупить любую площадку на этот день на 10 и даже 20 лет вперед, и всё равно эти билеты были бы раскуплены. Не думали об этом? Может быть.
Это не моя забота, а забота промоутеров, в задачу которых входит продавать билеты. Может быть, и будут раскуплены. Да, люди хотят пойти в этот день на концерт.
Музыку для нее написал Игорь Крутой, а стихи — Игорь Николаев. Вовсе нет. Изначально предполагалось, что ее исполнит другой певец, но в итоге она досталась Михаилу Шуфутинскому, который в 1992 году вернулся из эмиграции в Россию и начал активно гастролировать. Певец, когда впервые услышал песню, сразу отметил ее невероятный магнетизм, произведение ему очень понравилось. Композиция вышла в 1994 году в его альбоме "Гуляй, душа! Правда, через какое-то время он сказал, что песня слишком драматичная и затянутая.
И только после появления рефрена история обросла драмой лирического героя и любовной историей о расставании. Так рождаются песни, те, которые надолго», — рассказывал Игорь Николаев. В том, что 3 сентября оказалось просто случайной датой, признавался и исполнитель песни-мема Михаил Шуфутинский. Он заявлял, что в этот день не произошло ничего уникального, фантастического, веселого или же страшного, трагического. При этом он отмечал в интервью, что через два года после выхода песни 3 сентября на свет появился его первый внук. Как песня «3 сентября» стала мемом О том, откуда взялся мем про «3 сентября» по мотивам песни, есть несколько версий.
По первой из них, все началось в 2011 году, когда в Сети стала вируситься фотография популярного американского хип-хоп исполнителя Рика Росса, который внешне очень похож на Михаила Шуфутинского: те же борода, комплекция, черты лица. Снимок пользователи распространяли с подписью «Третье сентября» и сопровождали разными строчками из шлягера 90-х. Еще по теме Вечеринки, кинопоказы и открытие нового театра: что интересного запланировано в Нижнем Новгороде в сентябре Российскому сегменту интернета шутка пришлась по вкусу. После этого песню стали перепевать российские и зарубежные исполнители — как всерьез, так и с иронией.
А New York, New York, которой больше пятидесяти лет? Это даже не хиты, это нетленка. Хит — это удар, а уж дальше как пойдет — вопрос, а эти песни — совсем другое, — заявил Михаил Шуфутинский.
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
Впервые Михаил Шуфутинский спел песню «3 сентября» в 1993 году. Сольный концерт Михаила Шуфутинского с программой «И снова 3 сентября» состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 3 сентября 2023 года. Впервые Михаил Шуфутинский спел песню «3 сентября» в 1993 году.
Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября»
Хотя 76-летие не за горами — 13 апреля. Билеты на концерт обладателя многочисленных премий «Шансон года» стоили от 2000 до 7000 рублей. Шуфутинскому удалось собрать практически полный зал, пустовали лишь несколько «дорогих» мест. Молодежи в зале было мало, в основном — взрослая публика. Концерт Михаила Захаровича начался с 15-минутным опозданием.
Что я еще могу сказать про эту песню? Она мне нравится, я ее люблю». У артиста много раз спрашивали, означает ли дата 3 сентября что-то особенное в его жизни. Тот отвечал, что в этот день у него случилось приятное событие: 3 сентября родился один из его внуков. Тогда интернет-сообщество МDK выложило фотографию чернокожего рэпера Рика Росса и снабдило ее строчками из композиции Шуфутинского: «Я календарь переверну, и снова 3-е сентября». Интернет-мем породил целую череду других постов. Лицо Шуфутинского прикрепляли к самым разным фотографиям и везде цитировали строки его хита.
Спустя два года после выхода музыкального произведения 3 сентября 1995 года на свет появился старший внук артиста. Мем в честь песни "3 сентября" родился в 2011 году, когда в соцсетях стало распространяться фото рэпера из США Рика Росса, которую сопроводили цитатой из песни Шуфутинского. С сентября 2013 года мем обрел популярность и стал тиражироваться повсеместно. Популярный музыкант 90-х Юрий Лоза прокомментировал РИА Новости славу бессмертной песни Шуфутинского", заявив, что шутка про "3 сентября" — является дурновкусием, так как ее можно использовать только раз в год, в отличие от шуток про его песню "Плот". Песню "3 сентября" часто исполняет на своих концертах Игорь Крутой, ее "перепели" многие другие исполнители, в том числе и зарубежные. Например, некоторые заведения общественного питания в этот день в меню вводят специальные блюда.
Точно так случилось со знаменитым хитом Михаила Шуфутинского «Третье сентября» — композиция обрела в сети статус культовой, а обозначенная в ней дата ныне считается неофициальным праздником. Как же это произошло? Историю создания песни «Третье сентября» «Я календарь переверну» , а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице. Краткая история Мало кто знает, что к созданию нетленного хита всея рунета причастны сразу несколько известных на нашей эстраде фигур. Музыку к песне написал композитор Игорь Крутой — автор огромного количества шлягеров, прозвучавших со сцены в исполнении самых разноплановых артистов: от Аллы Пугачёвой и Иосифа Кобзона до Сергея Жукова, «Дискотеки Аварии» и Верки Сердючки. Что касается текста, то знаменитые строки «Я календарь переверну» вышли из-под пера композитора, певца и обладателя роскошных усов Игоря Николаева. Пользователям сети он также известен как исполнитель ещё одной «мемной» композиции «Выпьем за любовь».
Азиатско-Тихоокеанский регион
- Третье сентября (песня) — Википедия
- Любовь длиною в 44 года
- Добро пожаловать!
- Шуфутинов день: чем так популярно 3 сентября и какими шутками его отмечает интернет
Видео дня: Михаил Шуфутинский спел песню «Третье сентября» в эфире инстаграма
Слишком мелкие это для них прецеденты. При этом наши кассеты очень широко разошлись в Союзе. Их привозили те редкие люди, которые попадали в США, — туристов было мало, в основном командировочные, какие-то рыбаки, моряки. Они покупали эти кассеты и привозили их на родину. Таких людей преследовали, наказывали, это считалось контрабандой, но все равно возили. А в Союзе уже, понятно, пиратство продолжало цвести буйным цветом. На родине наши кассеты разошлись миллионными тиражами.
Из каждого окна, из каждого автомобиля, из каждого дома, из каждого ресторана звучал мой голос. Поэтому в какой-то момент мне начали предлагать поехать в Союз на гастроли. Я отвечал: «Вы что, с ума сошли? Как я могу? Я только уехал оттуда». Но постепенно, потихоньку нашелся все-таки один человек, которого я хорошо знал, и его появление сыграло значительную роль.
В эмиграции все построено на том, что все друг друга знают. Это был Леонард Лев, продюсер и предприниматель из Киева, у него были свои бизнесы — например, продуктовый магазин, ресторан «Одесса» на Брайтоне. Также он занимался шоу-бизнесом. У него были связи в Союзе, он дружил с Кобзоном. В один прекрасный день Леонард все-таки уговорил меня поехать на гастроли. Он договорился с Кобзоном, с которым нас связывали еще по советским временам достаточно тесные отношения, а также с «Госконцертом».
Его представители должны были обменять рубли на валюту, чуть ли не через Югославию, и найти деньги, чтобы оплатить мои гастроли. Таким образом, уговорив меня и подписав со мной договор, Лев вывез меня в Москву. Это было 20—21 июня 1990 года. А уже 24 или 25 июня в Киеве во Дворце спорта состоялся мой первый сольный концерт. Дворец спорта был битком, там было 10 тысяч человек. И концертов таких произошло 10.
Мы проводили сначала один, потом два, потом три концерта в день. Спрос был очень серьезный. После этого я решил переехать обратно, потому что когда я вышел на свой первый концерт… Вы понимаете, что такое смотреть на 10 тысяч человек, которые тебя с нетерпением ждут? Это как ядерный взрыв. Они взорвались все. Каждую песню, которую оркестр начинал за моей спиной играть, они уже знали, они уже аплодировали.
Я был у них у каждого в кармане. И они меня так встретили, что я почувствовал себя впервые за многие годы по-настоящему счастливым человеком. Не ожидал. Некоторые говорили мне о моей популярности в Союзе, вот Алла [Пугачева] приезжала с концертами — она мне рассказывала, что меня знают, ходят пластинки. Лещенко с Винокуром приезжали на гастроли, тоже говорили. Но я не очень доверял этим рассказам.
Я понимал только, что у всех есть мои кассеты. А когда я вышел во Дворце спорта, то понял, что хочу здесь жить. Потому что то, чем я занимаюсь, приобрело на родине такой размах и масштаб, что об этом можно было только мечтать. В Америке, чтобы получить такую популярность, надо создать что-то совершенно невероятное. Или вложить столько денег, сколько невозможно представить даже внешне. А в Союзе у вас какие гонорары были?
Я тогда не мог представить, что мы будем получать особые деньги. Когда начались стадионы и Дворцы спорта, это никак не повлияло на мой гонорар. Он был неплохой по тем временам. Просто эта поездка явилась для меня решающим таким, краеугольным камнем. Я решил, что буду жить здесь. Мы сделали за три летних месяца 70 концертов в Дворцах спорта и на стадионах.
Это невероятное количество, учитывая переезды, которые и сейчас являются большой сложностью, а тогда тем более. Со мной ездил оркестр, мы возили аппарат, все это выглядело для меня масштабно, потому что это был не эмигрантский ресторан на Брайтоне или в Лос-Анджелесе, а настоящая гастрольная деятельность. Представьте: 100 миллионов людей, из которых тебя 50 знают, а 40 — любят. Не это ли счастье? И когда я вернулся обратно в Лос-Анджелес, куда мы к тому моменту переехали из Нью-Йорка, то, придя в привычный маленький ресторанчик «Подмосковные вечера», где я играл с оркестром, я понял, что надо срочно валить обратно, и как можно скорее. Шанс представился скоро, потому что мне позвонили и предложили 20—25 концертов.
Я сразу согласился, просто моментально. Леонард подключился опять. Он очень умело мог преобразовать эти гастроли в какие-то свои очень полезные связи и создавал очень большой коммерческий интерес для себя. Жаль, что я не мог поступить так же, но я тогда ничего не понимал. Состоялись вторые гастроли, третьи, и в конце концов я решил, что незачем мне рваться туда-сюда, потому что на родине у меня есть большое поле деятельности. То есть после моего возвращения интерес у людей не увял, а, наоборот, стал развиваться.
Ко мне стали поступать разные предложения: издать альбомы, которые были записаны в Америке. А их было пять или шесть к тому моменту. Смешно было подумать, что в Америке я попаду в какие-то высшие музыкальные сферы. Я просто был для этого не готов. Не потому, что я не профессионал, а просто мы другие. У нас другой язык.
У нас другая ментальность. Если я вас спрошу, много ли вы назовете артистов из России, ставших знаменитыми в то время в Америке, вы едва ли ответите, их просто нет. Туда и европейца-то близко не подпустят. Демис Руссос один раз был в Лос-Анджелесе и выступал в греческом ночном клубе, а в России он был суперзвезда. Эмигрантам можно было зацепиться и работать в индустрии. Можно было открыть свою студию, писать музыку, записывать музыку для кино, поскольку мы в Голливуде жили, были какие-то случайные связи.
Можно было где-то подрабатывать звукорежиссером в американских студиях. Я тоже это делал. Это дало мне большой опыт. Но подняться, расправить плечи, как это я сделал здесь, у меня бы там никогда не получилось. Мой успех на родине случился благодаря тому, что я, во-первых, пою и думаю по-русски, это страна, где я родился, это мой язык, это моя душа, мое сердце, и я другого не умею и не хочу делать. Во-вторых, в те годы настал такой момент, когда такой человек, как я, оказался здесь нужен.
Человек, который приехал и запел вольную песню. Здесь уже был Розенбаум, но он был как бы здешний, местный, и его прижимали. А я приехал, и раз — меня приняли как иностранца, но вроде как своего. И это все такое парадоксальное. Оно все так совпало... Это удача, на меня свалилась удача.
Насколько гастрольный опыт в России отличался от американского? Ну, в Америке мы не таскали с собой колонки, аппарат, мы все это заказывали. Мы писали организаторам необходимый для нас перечень условий, которые должны были быть созданы для нашего выступления. Как бытовых, так и технических. Впоследствии это стало называться райдером. Хотите верьте, хотите нет, но я не знал слова «райдер», когда жил в Америке.
Я узнал об этом понятии, приехав сюда. Так вот — я писал своим друзьям-музыкантам в Союзе и рассказывал им по телефону, как это происходит в Америке. Что ты просто звонишь в компанию, отсылаешь им вот этот райдер, приезжаешь на площадку, и у тебя с собой только гитара или клавиши, а можно и вообще с пустыми руками приехать. К твоему приезду все уже будет стоять, техник будет настраивать звук и так далее. Ты приехал, встал и работаешь. Саундчек — и выступаешь.
Советские люди очень предприимчивые, поэтому довольно быстро начали применять на практике западный опыт, о котором я им рассказывал. Когда я приехал, то увидел, что разница между тем, что было, и что стало, конечно, огромная. С «Лейся, песня» мы возили с собой огромные металлические ящики, колонки — чего мы только не делали, чтобы у нас был нормальный звук. А в начале 1990-х уже можно было приехать и тебе точно так же, как в США, по райдеру предоставляли заказанный аппарат. В Москве появились несколько компаний, у которых были огромные аппараты, они могли обеспечить несколько концертов сразу. Это меня очень порадовало.
Я увидел — вот они, первые ростки Запада в советском шоу-бизнесе!
Это слишком большая серия фамилий на протяжении многих лет. Может быть, они не хотят, чтобы я об этом говорил. Михаил Шуфутинский заслуженный артист России При этом Шуфутинский добавил, что за время существования композиции периодически освежались определенные звуки в аранжировке.
Пока песня не требует кардинальных изменений. Она нравится всем в оригинальном виде, в котором звучит", — отметил собеседник Москвы 24. Шуфутинский рассказал, что каждый год 3 сентября он проводит по-разному. День проходит так же, как и другие.
Да и сам он мне сразу сказал: «Обязательно возьми эту песню и сделай ее», - отметил певец. Песня «Третье сентября» впервые прозвучала 30 лет назад. Сейчас ролики с хитом и мемы на песню «Третье сентября» пересылают друг другу и стар, и млад. Авторы песни за каждое ее публичное звучание получают авторские отчисления читайте далее.
Певец, когда впервые услышал песню, сразу отметил ее невероятный магнетизм, произведение ему очень понравилось. Композиция вышла в 1994 году в его альбоме "Гуляй, душа! Правда, через какое-то время он сказал, что песня слишком драматичная и затянутая.
А вот это неизвестно. В своих интервью Игорь Крутой признавался, что Игорь Николаев был в курсе его личной жизни, и многие песни были биографичны. Однако содержит ли именно эта песня какую-то личную историю авторов — неизвестно.
🎼 История песни «3 сентября» Михаила Шуфутинского
Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне. Песня «Третье сентября» в исполнении Михаила Шуфутинского впервые прозвучала 30 лет назад. Каждую осень песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» взрывает все хит-парады. Легендарная композиция Михаила Шуфутинского «3 сентября» в последние годы стала особенно актуальной.
Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября»
Третье сентября в mp3 на телефон или пк. О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI. Итак, «3 сентября» — это песня Михаила Шуфутинского. Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет.
За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
Шуфутинов день. 3 сентября | Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е. |
Михаил Шуфутинский спел песню «Третье сентября» в прямом эфире - Афиша Daily | исполнитель и автор известных хитов, недавно артист признался, что мечтает о рождении наследника. |
Михаил Шуфутинский спел песню «Третье сентября» в прямом эфире - Афиша Daily | Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е. |