Новости теория егэ литература 2024

Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. Главная» Новости» Теория егэ литература 2024.

Изменения в ЕГЭ по литературе 2024: ещё сложнее и почти без шанса на успех…

Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше. Теория литературы на ЕГЭ 2024: как подготовиться и не ошибиться. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Файл teoriya_k_

Подготовка к ЕГЭ по литературе в 2024 году

Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024: материалы для подготовки самостоятельно с нуля в 11 классе Главная» Новости» Теория егэ литература 2024.
Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024.

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя

Те произведения, которые выделены полужирным шрифтом, точно попадутся в ЕГЭ для анализа. Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена? По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т. Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен. Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год?

Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе. Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений. Что нужно знать для сдачи этого экзамена? Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора содержание, инициалы автора и героев , уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Какие термины понадобятся? На самом деле, терминов очень много, и попасться на экзамене из теории может все, что угодно. Читайте толковые словари, справочники по литературе, просматривайте задания из ФИПИ, записывайте все, что сложно запомнить — тогда вам не составит труда ответить, что такое афоризм, и как отличить гиперболу от литоты. Можно ли сдать удаленно или дистанционно?

В 2024 году нельзя. Если вы четко знаете, для чего вы выбрали такой сложный экзамен и к чему приведет его успешная сдача, то вам будет намного легче к нему подготовиться. Человек, у которого есть цель, уже победил. Читайте, систематизируйте, решайте варианты, обращайтесь за советами к экспертам, расширяйте кругозор. И не забывайте о критериях: зачастую даже самые талантливые ребята теряют баллы из-за незнания правил.

И, конечно, слово о кодификаторе. На 2024 год кодификатор начинается с о второй половины XIX века, а именно — с драмы Н.

Островского «Гроза». Спойлер нет Разбираемся. То, что теперь находится в кодификаторе — это то, что может попасться в заданиях КИМ. То, что не находится в кодификаторе — это то, что можно использовать в качестве аргумента. То есть от «Слова о полку Игореве» до Гоголевских «Мёртвых душ» можно брать любое произведение из школьной программы для привлечения в качестве аргумента. Пушкина, и М. Лермонтова, и Н.

Гоголя, и других титанов отечественной литературы. Изменения всегда происходили в ЕГЭ. Нам же важны не они, а наша способность научиться работать с тем, что нам предлагают, чтобы в дальнейшем мыслить свободно.

Художественные тексты, предложенные для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности; два задания предполагают выход в широкий литературный контекст обоснование связи данного художественного текста с другим произведением по указанным в заданиях аспектам сопоставления. Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания развёрнутого сочинения на литературную тему объемом не менее 200 слов если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов по всем критериям. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Участнику экзамена предлагается на выбор пять тем для сочинения 11.

Литературный род — одна из трех групп литературных произведений — эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. Эпос — повествование о событиях, прошедших и вспоминаемых повествователем 3. Лирика — передача эмоционального состояния героя или автора в определенный момент жизни. Драма — повествование в форме разговора действующих лиц, без авторской речи. Жанр от франц.

Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М.

Как же без Пушкина? Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе

Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя. Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. (Спецификация КИМ ЕГЭ 2024). Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену. Главная» Новости» Теория егэ литература 2024.

ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС

Пушкин, М. Лермонтов, В. Жуковский Реализм - изображение реальной жизни с помощью образов; - концентрация на нравственных и социальных проблемах; - герои — обычные люди, сталкивающиеся с обычными обстоятельствами; - характеры персонажей актуальны всегда, а не только в указанный период; - развитие героев, их становление как личностей, отражение мотивации; - использование разговорного языка; И. Тургенев, Л. Толстой, Н. Некрасов, Ф.

Больше всего внимания привлек экзамен по литературе. Зато в нем присутствуют имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В СМИ эту информацию в ряде случаев интерпретировали неверно. Так, на страницах некоторых интернет-изданий появились заголовки вроде «Из ЕГЭ исключили «золото» русской литературы». Но на самом деле все не так. Почему золотой век убрали из кодификатора Чтобы сбить волну негодования, с разъяснением ситуации выступил Рособрнадзор контролирует организацию и проведение ЕГЭ.

На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике. Один человек не справится с таким глубоким погружением в аналитику — у нас этим занимаются 200 специалистов. Благодаря статистике мы смогли выявить и упрощающие методы решения заданий. Например, в заданиях с кратким ответом достаточно обратить внимание на ключевые слова и тут же записать верный ответ. Также на экзамене встречается не весь объем литературных терминов, а определенный и достаточно небольшой перечень, который необходимо заучить. Сочинения За 5 лет практики я видела много учеников с хорошим художественным слогом. Но при подготовке их часто обходили не столь талантливые, но разбирающиеся в критериях ребята. Дело в том, что проверяющий эксперт выступает в роли такого же компьютера — и оценивает сочинения по четко установленным требованиям. Если вы эти требования хорошо знаете и выполняете, успех гарантирован. Поэтому на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ по литературе я всегда объясняю каждый критерий простым языком.

В заданиях же с вариантами ответа и с развернутыми ответами вопросов о творчестве писателей и поэтов первой половины XIX века не будет. Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей направил запрос министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой объяснить исчезновение из ЕГЭ по литературе отечественных классиков. Кроме того, экзамен по литературе будет более жестко оцениваться: количество первичных баллов снизилось с 53 до 48. Это значит, что каждая ошибка будет стоить дороже, критерии грамотности стали строже. Грамматические ошибки будут учитываться не только в последнем сочинении, но и в других письменных заданиях, теперь за сочинения 4 и 9 можно получить максимум 4 балла, а не 6 2 балла — за понимание текста, 2 — за речь и грамматику , в задании 11.

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя

Теория ЕГЭ 2023 по литературе для выполнения заданий | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. учитель русского языка и литературы высшей категории, автор пособий издательства «Легион».
Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе - ЕГЭ по литературе 2024 Сейчас стране нужны технари, поэтому ЕГЭ по литературе решили превратить в игру на выживание.

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя

Некрасов, Ф. К критическому реализму относится М. Салтыков-Щедрин Модернизм Конец XIX — первая половина XX века - отрицание классических методов, эксперименты с формой и сюжетом произведений; - альтернативные методы отражения действительности; - отказ от причинно-следственных связей в изображении героев, их поступков. Из русла модернизма вышли многие литературные течения: символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм. Брюсов, Д. Мережковский, 3.

Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века. Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов.

Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована. Все везде начинается с Островского. И на ЕГЭ будет также. Красота же!

А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно. Разве что для сопоставления пригодится.

Роман-эпопея «Тихий Дон» А.

Повесть «Один день Ивана Денисовича» Самих авторов, естественно, больше Тютчев, Фет, Есенин, Цветаева, Ахматова и иже с ними никуда не делись, как добавились Куприн, Андреев, Шукшин и еще масса писателей XX века, а также зарубежная литература , но все они теперь могут попасться только во 2-й части, то есть в большом сочинении задание 11 , или во втором блоке 9 задание по лирике. Куда они делись, спросите вы? Как можно изучать русскую литературу без солнца русской поэзии Пушкина и главного пессимиста русской литературы Лермонтова? Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться".

Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца.

В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в.

Подумайте, какие термины два и более вы могли бы использовать для анализа примеров из произведения. Напишите вступление к сочинению, используя ключевые слова темы. Обязательно укажите автора и название произведения. Перечитайте вступление, мысленно проговорите слово «значит» и напишите заключение. Пересчитайте слова в сочинении — их должно быть не меньше 200. Проверьте написание слов и расстановку знаков препинания. Сомневаетесь — меняйте конструкцию предложения или подбирайте синонимы.

Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе

Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит.

Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н.

По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа.

Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В.

Жуковский, А.

Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена? По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т. Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен. Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год?

Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе. Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений. Что нужно знать для сдачи этого экзамена? Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора содержание, инициалы автора и героев , уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Какие термины понадобятся? На самом деле, терминов очень много, и попасться на экзамене из теории может все, что угодно. Читайте толковые словари, справочники по литературе, просматривайте задания из ФИПИ, записывайте все, что сложно запомнить — тогда вам не составит труда ответить, что такое афоризм, и как отличить гиперболу от литоты. Можно ли сдать удаленно или дистанционно? В 2024 году нельзя.

Если вы четко знаете, для чего вы выбрали такой сложный экзамен и к чему приведет его успешная сдача, то вам будет намного легче к нему подготовиться. Человек, у которого есть цель, уже победил. Читайте, систематизируйте, решайте варианты, обращайтесь за советами к экспертам, расширяйте кругозор. И не забывайте о критериях: зачастую даже самые талантливые ребята теряют баллы из-за незнания правил. Удачи на экзамене!

Зато в кодификаторе появились имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В список добавили авторов произведений о Великой Отечественной войне, например, Александра Фадеева с «Молодой гвардией» и Николая Островского с романом «Как закалялась сталь».

Всего в списке 19 авторов стихов, прозы и пьес о войне, включая белорусского писателя Василя Быкова. В кодификатор также добавили раздел о литературе народов России и зарубежных авторов — Умберто Эко, Томаса Стернза Элиота. По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества». Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения. Рособрнадзор, контролирующий организацию и проведение экзаменов, дал опровержение и объяснил логику образовательного процесса на уроках литературы. В ведомстве пояснили, что в средних классах 5-9-е классы школьники изучают классическую литературу, в том числе Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и других, а в старших классах 10-11-й проходят литературу второй половины XIX — начала XXI веков. Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования.

Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери". Иван Гончаров "Обыкновенная история". Михаил Салтыков-Щедрин "Господа Головлёвы". Лев Толстой "Воскресение". Николай Лесков "Очарованный странник". Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы". Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Иван Тургенев "Ася".

ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке

Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену. Умскул_кодификатор_2024_по_ Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. учитель русского языка и литературы высшей категории, автор пособий издательства «Легион». Расскажем, как успешно сдать ЕГЭ по литературе. Подробно о том, как устроен экзамен, об основных заданиях, критериях оценки.

Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя

Задания 6—8 требуют краткого ответа одного или двух слов или последовательности цифр. Задания 9. Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предложенные для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности; два задания предполагают выход в широкий литературный контекст обоснование связи данного художественного текста с другим произведением по указанным в заданиях аспектам сопоставления. Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

А теперь при изменении максимального первичного балла с 53 до 48 страшно предположить, чему будет равен вторичный: 6 или 7 баллам? Пока официальной шкалы перевода первичных баллов во вторичные нет, остаётся только гадать. И запасаться носовыми платками, глядя, как тают шансы на получение 100 баллов по этому прекрасному предмету. Прошлая шкала перевода баллов Прошлая шкала перевода баллов Почему же первичный балл был снижен? Во-первых, количество тестовых вопросов было сокращено.

Минус один вопрос. Следовательно, минус один первичный балл за задание базового уровня сложности с кратким ответом. Во-вторых, задания с развёрнутым ответом 4. Грамотность будут учитывать во всех заданиях с развёрнутым ответом! Ещё одна пугающая и демотивирующая новость. Мало того, что ребятам за 3 часа 55 минут разработчики ЕГЭ предлагают написать пять письменных работ: 4 вопроса и 1 большое сочинение. Как вы понимаете, это очень много: не каждый взрослый справится с поставленной задачей. Так ещё и проверять их надо предельно внимательно, как диктанты, потому что теперь в заданиях с развёрнутым ответом 4. Она ошибка — и минус 6 вторичных баллов!

Дети не роботы, они не смогут написать за короткое время идеальные в содержательном отношении и абсолютно грамотные сочинения. Учителя и репетиторы это понимают, а разработчики, видимо, нет. Все грамматические ошибки с примерами и исправлениями.

В части 1 предлагается выполнение заданий, содержащих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение участника экзамена определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т. Часть 1 включает в себя два комплекса заданий 1—10. Первый комплекс заданий 1—5 относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения.

Задания 1—3 требуют краткого ответа одного или двух слов или последовательности цифр.

Рособрнадзор дал подробный комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе. Дело в том, что в 2022-2023 году министерство просвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС основного и среднего общего образования. Впервые были приняты единые для всей страны Федеральные образовательные программы ФОП , в том числе по учебному предмету "Литература". Это произведения Островского, Тургенева, Толстого, Салтыкова-Щедрина, а также произведения советской литературы и писателей-современников". Именно это разделение и отражено в перечнях кодификатора: там названы только авторы и произведения, впервые изучаемые на соответствующем уровне образования, то есть в 10-11 классе. А сама программа по литературе по-прежнему охватывает все значимые эпохи и всех авторов, которые внесли значительный вклад в русскую литературу. То есть кодификатор ЕГЭ четко отражает перечень произведений, которые проходят в 10 и 11 классах впервые.

Напротив, есть указание о том, что выполняя ряд заданий, можно "привлекать" произведения, изученные в 5-9 классах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий