Создатель «Коляда-театра» Николай Коляда рассказал, как женщины спасают современный театр, и порассуждал о том, чего ищут дамы в искусстве. Создавая театр-дом, Коляда ратовал за взаимозаменяемость актеров и их способность к существованию в едином механизме. Артисты екатеринбургского «Коляда-театра» вновь порадовали своих столичных поклонников приездом в Москву на гастроли. Худрук "Коляда-Театра" будет ограничен в свободе ровно 18 месяцев, то есть полтора года.
В Екатеринбурге продали бывшее здание «Коляда-театра»
Сделали два спектакля: детский и взрослый. Это было 2 августа 2003 года, мы открылись в этом подвале на Ленина, 69, днём сыграли спектакль для детей из детских домов — у нас это стало традицией. Через полгода директор этого поэтического театра сказала: «Уходите отсюда». Я сказал: «Нет, мы не уйдём, потому что я деньги затратил». Началась война, которая продолжалась целый год. Нас выселяли.
Мы лежали на асфальте три дня на матрасах. Приходила милиция, приезжали из Госкомимущества, приезжала тогдашний местный министр культуры и говорила: «Вы нас позорите! Но в конце концов тогдашний губернатор наш Эдуард Россель, дай бог ему здоровья, хороший дядька, на моём письме написал: «Председателю правительства Свердловской области — разобраться. Коляда у нас один». Это письмо хранится в музее писателей Урала, к слову сказать.
И нам дали посмотреть несколько помещений. Помню, я зашёл в деревянный дом на Тургенева, 20, который стоял два года без электричества, без воды, без отопления. Я сказал: «Берём». Там было 27 маленьких комнат, мы все перегородки разломали, весь этот таджикский евроремонт убрали, и вдруг появилась большая комната такая, как сцена, появился зрительный зал. Начали строить.
Я поехал, какие-то взятки давал, конфеты, чёрт его знает что. Приехал дядя Вася, залез на стол, подключил нас к электричеству. Потом я наврал журналистам, что старый дом на Тургенева, 20, помнит, как в этот дом заходил Антон Павлович Чехов, когда был проездом через Екатеринбург на Сахалин. Он посмотрел большую комнату и сказал: «Почему здесь нет театра? И уехал.
Журналисты, они же ничего не читали, ничего знать не знают, они написали: «В доме, где будет «Коляда-театр», бывал Чехов». И понеслось. Это было счастливое время, потому что мы сделали кучу спектаклей, где-то на второй год нашей жизни на Тургенева, 20, приехал известный критик из Франции, посмотрел и сказал: «О, это надо показать французам».
По словам драматурга, все это время в театре шли репетиции — несмотря на официальный запрет на работу в офлайн-режиме. Это мой дом, моя семья, мы репетируем без масок. Люди же не ходят дома в масках.
Каждую репетицию мы измеряли температуру, записывали в журнал, все протирали, — пояснил Николай Коляда. Театральная труппа отрепетировала пять новых спектаклей, однако руководитель театра не знает, выйдут ли они в итоге. Мы готовы хоть завтра играть, хоть для 49 человек, как это было раньше. Но государство говорит: «Как хотите, так и выплывайте. Увольте всех и поставьте на биржу труда, — посетовал Коляда. По его словам, после 7 июня артисты «уйдут гулять».
Что они сейчас могут найти?
Использование материалов, опубликованных на сайте eburg. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал eburg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Партер — канал исследовательницы театра Поли Ладиной из арт-бюро «О2». Изучаем театр без снобизма, обсуждаем спектакли, слушаем пластинки и шутим шутки. Про Театры — канал про театр, выставки и арт-вечера. Рассказываем вместе с худруком модного театра Turdus Артёмом Аксёновым и его командой. Увидимся в театре, друзья!
Николай Коляда распускает театральную труппу. Возможно, навсегда
Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство новостей «Джаст-Медиа». Главный редактор — Катыхин Е. Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 29.
У нас есть свой союз, может, еще крепче он будет, если независимые театры к себе возьмет под крыло. Почему должны всех делить на белых, на черных? Вот, мол, государственные, а вот частные театры. И еще забыл важную вещь сказать! Мы, театральные люди, мы же все равно грыземся друг с другом. Иногда бывает и в социальных сетях: вот этот плохой режиссер, этот плохой, этот... Но когда какая-то беда возникает — вот у меня беда — все обиды забыты.
Коляде надо помочь. И все присылают деньги из разных театров, из разных городов. Все забыли о том, что Коляда не нравится. Как в истории с Кириллом Серебренниковым. Все по-разному относились к его спектаклям. Но когда началась история с судами и следствиями, все как один выступили в его поддержку. Вот это мне очень нравится — беда объединяет людей. Я выпустил расписание работы на будущую неделю — три репетиции в день. На каждую репетицию собираются все.
Спрашиваю: «Вы по доброй воле пришли сюда? Меня виноватить не будете? Я спрашиваю, у кого какие проблемы. Понимаете, у меня семья. Собираются люди разных возрастов: актрисе Томке Зиминой — 77 лет, а Егору Янышеву, который у меня в театре три месяца, — всего 20. Это же моя семья, я должен знать, у кого что и как, постараться решить все сложности, а не плюнуть на все, мол, пусть каждый сам выживает как может. Зрители приносят в театр продукты, вещи, решаем, кому отдать. За это время никто с голоду не умер, у всех хорошее настроение. Я понимаю, что если я начну плакать, упаду духом, сдамся, то кто будет их поддерживать?
Столько сделал для города, и оказался не нужен. Но я никогда и никому этого не покажу. Буду улыбаться и веселиться, кроликов щекотать и крыс за хвост дергать.
Он автор более чем 120 пьес и лауреат литературных премий: Царскосельская художественная премия 2004 , «Хрустальная роза Виктора Розова» в номинации «Литература» 2006 , Премия имени П. Бажова в номинации «Мастер. Проза» 2016. Постановщик более чем 60 спектаклей и лауреат театральных фестивалей: «Браво!
Как и на знаменитой барахолке, которая в советское время располагалась на Шувакише, здесь можно было найти всё что угодно — костюмы, обувь, предметы интерьера. Впервые реквизит, который долгие годы использовался в постановках, горожане смогли не просто увидеть, но забрать себе. Причем бесплатно. Николай Коляда, директор, художественный руководитель «Коляда-театра»: «Мы решили расстаться с прошлым, отдать всё, что есть в запасниках.
«Анна Каренина» из Екатеринбурга: Коляда приехал в Москву, и «все смешалось в доме Облонских…»
Он также отметил, что не может позволить себе оплатить металлоискатель и охрану для театра. Поделитесь с друзьями! Нажмите на красный квадрат Даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с политикой конфиденциальности Внимание!
Зарплата была — 500 рублей. Но я им сказал: «Ребята, терпите, всё будет. Мы сделаем самый лучший театр в мире — я вам обещаю.
У всех будут «Мерседесы». Мы начали ремонтировать этот подвал, своими руками воду вычерпали, какие-то салфетки постелили, коврики постелили, по помойкам я походил, стулья собрал. Сделали два спектакля: детский и взрослый. Это было 2 августа 2003 года, мы открылись в этом подвале на Ленина, 69, днём сыграли спектакль для детей из детских домов — у нас это стало традицией. Через полгода директор этого поэтического театра сказала: «Уходите отсюда». Я сказал: «Нет, мы не уйдём, потому что я деньги затратил».
Началась война, которая продолжалась целый год. Нас выселяли. Мы лежали на асфальте три дня на матрасах. Приходила милиция, приезжали из Госкомимущества, приезжала тогдашний местный министр культуры и говорила: «Вы нас позорите! Но в конце концов тогдашний губернатор наш Эдуард Россель, дай бог ему здоровья, хороший дядька, на моём письме написал: «Председателю правительства Свердловской области — разобраться. Коляда у нас один».
Это письмо хранится в музее писателей Урала, к слову сказать. И нам дали посмотреть несколько помещений. Помню, я зашёл в деревянный дом на Тургенева, 20, который стоял два года без электричества, без воды, без отопления. Я сказал: «Берём». Там было 27 маленьких комнат, мы все перегородки разломали, весь этот таджикский евроремонт убрали, и вдруг появилась большая комната такая, как сцена, появился зрительный зал. Начали строить.
Я поехал, какие-то взятки давал, конфеты, чёрт его знает что. Приехал дядя Вася, залез на стол, подключил нас к электричеству. Потом я наврал журналистам, что старый дом на Тургенева, 20, помнит, как в этот дом заходил Антон Павлович Чехов, когда был проездом через Екатеринбург на Сахалин.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал eburg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Этот материал для постановки выбрали Шадринский драматический театр и Театр «Без театра» из Омска. Что касается коллективов из Свердловской области, то в конкурс вошли два спектакля от драматурга Алексея Еньшина — постановка Серовского театра драмы им. В рамках внеконкурсной программы запланированы читки, показ фильмов фестиваля-практикума «Кинопроба», представление эскизов нескольких спектаклей, один из которых посвящен как раз Шигирскому идолу.
В «Коляда-театр» пришли сотрудники ФСБ
С 9 по 12 декабря в «Театре на Спасской» в Кирове впервые пройдут гастроли «Коляда-театра» из Екатеринбурга. Старинный особняк М.И. Маева на Тургенева, 20-22, в котором ранее располагался «Коляда-театр», продали на аукционе. Старинный особняк М.И. Маева на Тургенева, 20-22, в котором ранее располагался «Коляда-театр», продали на аукционе.
Курсы валюты:
- Коляда-Театр |
- Бывшее здание «Коляда-театра» в Екатеринбурге продали с молотка
- Хроника фестиваля «Коляда-Plays»
- «Коляда-театр» отпраздновал 20 лет с момента основания
- Немного истории
ФСБ проводит проверки в «Коляда-театре»
Коляда-театр — канал знаменитого авторского театра Николая Коляды. Здесь вы найдете ссылки на билеты, фото со спектаклей и актуальный репертуар. Один из самых известных в России частных театров – екатеринбургский «Коляда-Театр» – может стать наполовину государственным. Он возглавляет "Коляда-театр" в Екатеринбурге, основанный в 2001 году. В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге. Николай Коляда, директор, художественный руководитель «Коляда-театра»: «Мы решили расстаться с прошлым, отдать всё, что есть в запасниках. Екатеринбург, коляда николай, коляда plays.
«Коляда-театр» в Екатеринбурге рискует закрыться
Труппа «Коляда-Театра» по-своему уникальна — артисты формируют ансамбль, слаженная работа которого, как единого организма, отмечается критиками и подтверждается наградами профессионального сообщества. Каждый из актёров исполняет и ведущие роли, и роли в массовых сценах что является одной из особенностей метода работы Николая Коляды как режиссера и руководителя , в обоих случаях демонстрируя высокий уровень мастерства. Труппу Николай Коляда тщательно собирал с момента появления театра, «обучал» в процессе репетиций, а некоторых обучал в прямом смысле слова. Часть труппы составили выпускники двух актерских курсов, которые Николай Коляда выпустил в Екатеринбургском государственном театральном институте в 2012 и 2016 годах.
По словам Коляды, в ФСБ потребовали устранить ошибки в антитеррористической защите театра, в частности, установить металлоискатель. Сделать это Коляда пообещал за четыре дня — к фестивалю, начинающемуся 20 июняю «Мы не одни такие в городе, кого проверяли, проверяли пединститут, театры все проверяли, у всех нашли недостатки. Но кинулись на меня, стали писать, что у меня беспорядок. У всех можно найти недочеты, потому что мы живем спокойно», — сказал руководитель театра, признав, что следует быть осторожнее.
И Калягин сказал: «Коля, мы поможем». И за это спасибо — думаю, они сделают что-то обязательно. Еще в феврале Павел Владимирович Креков, наш бывший министр культуры, а ныне вице-губернатор Свердловской области, предложил, чтобы мы стали наполовину государственным, наполовину частным театром и получали какую-то поддержку от государства. Но дальше началась вся эта история с пандемией, и все заглохло. Я понимаю, сколько у них проблем. Думаю, они помнят, что я есть на белом свете: и я, и мой театр. И как-то помогут. Все-таки 19 лет театр существует. Я, во всяком случае, надежды не теряю. Пастернак сказал: «Всякая стадность — прибежище неодаренности». Я так боюсь с советских времен всяких этих партий, сообществ, когда все вместе... Есть же Союз театральных деятелей России, у меня половина театра — члены этого союза. У нас есть свой союз, может, еще крепче он будет, если независимые театры к себе возьмет под крыло. Почему должны всех делить на белых, на черных? Вот, мол, государственные, а вот частные театры. И еще забыл важную вещь сказать! Мы, театральные люди, мы же все равно грыземся друг с другом. Иногда бывает и в социальных сетях: вот этот плохой режиссер, этот плохой, этот... Но когда какая-то беда возникает — вот у меня беда — все обиды забыты. Коляде надо помочь. И все присылают деньги из разных театров, из разных городов. Все забыли о том, что Коляда не нравится. Как в истории с Кириллом Серебренниковым. Все по-разному относились к его спектаклям. Но когда началась история с судами и следствиями, все как один выступили в его поддержку. Вот это мне очень нравится — беда объединяет людей. Я выпустил расписание работы на будущую неделю — три репетиции в день. На каждую репетицию собираются все.
Добиться своего Коляде удалось в 2000 году, когда «Современник» пригласил его ставить пьесу «Уйди-уйди» с Еленой Яковлевой и Валентином Гафтом. Критики, которых Коляда называл недоучками, ненавидящими театр, и которые всегда об этом помнили, в тот раз спектакль почти не ругали. Говорили, автор создал реальность, где тоску чеховских интеллигентов подхватили провинциальная кассирша и брачный аферист. Московские гастроли Коляда-театра начались в 2006 году. С первых спектаклей — три на малой сцене «Современника» и три в Центре Мейерхольда — половина зрителей уходила в других местах было не лучше — питерские зрители кричали «Позор! Мы приучили публику, что театр может быть еще и таким». RU Первые годы, приезжая в Москву, труппа останавливалась в общежитии медицинского института — по 6—8 человек в комнате, потом все перебрались в «Измайлово», а оттуда — в Holiday Inn. Пока все спали, Коляда готовил борщ для «Суп-театра» в буфете центра «На Страстном» — варил бульон, заправлял овощами, снимал 50-литровую кастрюлю с огня, жарил на сале лук, снова поднимал кастрюлю с пола на плитку «Думал, ежа рожу — помочь-то некому, пустое здание, три часа ночи». По его словам, Коляда-театр — единственная провинциальная труппа, которая научилась зарабатывать в Москве. Из 12 миллионов выручки половина уходит на аренду зала, остальное — на транспорт, гостиницу, суточные и зарплату актеров. Ведущие артисты получают 60—70 тысяч рублей, молодые — 25—30. В 2017 году Коляда сообщил, что собирается открыть в Москве «Театр новых пьес», чтобы продвигать уральских драматургов. Московские театры уже ставят Богаева, Сигарева, Васьковскую и Пулинович, сказал он, но есть другие, о которых никто не знает, — им надо помогать. Зал на 50 мест присмотрели в «Театре Труда», арендовавшем помещение на Петровке. Главным режиссером стал Олег Билик — в прошлом ведущий актер Коляда-театра. На кастинге, который Коляда проводил сам, он отобрал в труппу 38 актеров — претендентов было в 10 раз больше. Рассчитывали, что Коляда, как художественный руководитель, станет полмесяца проводить в Екатеринбурге, полмесяца — в Москве. Открыть сезон хотели 20 октября. За четыре дня до церемонии все изменилось — в «Театр Труда» приехали чиновники Мосимущества и потребовали освободить помещение. Оказалось, что право собственности на здание оспаривал муниципалитет, и суд вынес решение в его пользу. Арендаторам разрешили задержаться до ноября, а потом велели съезжать. До этого срока «Театр новых пьес» успел сыграть три спектакля. Расставаться с мыслью о собственной площадке в Москве Коляде не хотелось, но других залов он не нашел — арендные ставки в Москве были высокими, заработать столько денег театр не смог бы. RU Алексей Серебряков мог сыграть в комедии «Группа ликования» — Коляда почти месяц репетировал пьесу с московскими актерами в Театре драмы, но проект свернули. Такое же предложение они сделали и Коляда-театру, увидев его спектакли в Москве. Сначала речь шла о фестивале восточноевропейских театров Passages в Нанси — в сентябре 2009 года туда повезли «Ревизора», «Короля Лира» и «Гамлета». По словам Коляды, он запомнил жару, деревянный театр «Барак Марго» на 200 мест в городском парке — перед спектаклем его поливали водой, чтобы зрители могли свободно дышать, и крики павлинов, заглушавшие слова персонажей. На следующий год Коляда-театр гастролировал во Франции дважды. Зимой Лошак и Герасева отправили артистов в турне по 12 городам. Когда наступила тишина, мы поняли — публику увлекло действие. Но если для нас пьеса Гоголя — это картина нравов, то французов больше интересовали приключения Хлестакова». Водителю фуры, доставившей реквизит, интерес к театру спас жизнь. Вечером 21 января он запер машину и ушел смотреть спектакль. Утром следующего дня Лошаку и Коляде пришлось отложить дела и сопроводить автомобиль в мастерскую. На этом неприятности закончились. В конце маршрута директор Осеннего парижского фестиваля Мари Колен сообщила, что хочет видеть Коляда-театр в списке участников. RU В Париж театр отправился в октябре. По словам Лошака, программу фестиваля к тому времени уже сверстали, денег почти не осталось, и продюсерам пришлось искать дополнительные источники. Доставку декорацией оплатил фонд Ирины Прохоровой. Выдающиеся критики Европы писали восторженные статьи, сравнивая Ягодина с Михаилом Барышниковым. Коляду ставили в один ряд с мировыми театральными знаменитостями и всякий раз упоминали о нем как о режиссере из Екатеринбурга». Выбраться на «Русские сезоны в Авиньоне» театру не удалось из-за пандемии, а после 24 февраля, когда Россия начала спецоперацию на Украине, за границу уже никто не звал, и кое-где постановки Коляды начали снимать из репертуара. На гонорары от прежних поездок в разные страны Болгария, Германия, Израиль, Польша, Румыния, Франция Коляда приобрел актерам 15 квартир, в основном хрущевки на первых и последних этажах.
•●Коляда-Театр●• Двадцатый театральный сезон
С 26 по 28 октября, в рамках обменных гастролей, «Коляда-Театр» совместно с ЦСД (Центр Современной Драматургии) представит на нашей сцене 7 своих спектаклей. Он возглавляет "Коляда-театр" в Екатеринбурге, основанный в 2001 году. В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге. В Екатеринбурге, казалось бы, камерный по масштабам "Коляда-театр" стал одним из локомотивов здешней всегда интенсивной культурной жизни. Известный режиссер и драматург Николай Коляда заявил, что собирается закрыть свой театр 1 июня, поскольку у него больше нет денег на зарплаты сотрудникам и коммунальные платежи.
"Коляда-театр"
Благодаря такой поддержке коллектив Каменск-Уральского театра сможет не только обновить сценическое оборудование, но и провести в городе первый всероссийский фестиваль профессиональных театров «ГиБрИд». И театр «Драма номер три» из Каменска-Уральского — не чужие нам люди. В целом мы знакомы. Они многократные участники нашей конкурсной программы, нашего фестиваля театра малых городов России», — отметила директор Театра Наций Наталья Мазур. Программа «Интеграция» реализуется уже второй год. Так, в декабре 2023, уральцы смогли увидеть спектакль «Дядя Ваня» с Евгением Мироновым в главной роли, а заодно и поддержать екатеринбургский молодёжный театр «Игра».
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте eburg. Использование материалов, опубликованных на сайте eburg. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал eburg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Из Польши моя подружка, наша зрительница Огнешка Хоицкая прислала 10 тысяч рублей. Все пишут: «Держитесь, держитесь, не закрывайтесь, мы с вами, все в порядке, переживем». Каждый раз телефон блямкает, а у меня слезы на глаза наворачиваются, потому что я даже не думал, что у меня и у моего театра столько друзей. Приходят деньги из разных театров, от разных людей. Дима Бертман, худрук «Геликон-оперы», прислал 25 тысяч рублей. Причем там отпечатывается «Дмитрий Александрович Б. Я сразу понял, кто это. Потом узнал от знакомых, что он хотел втихомолку помочь. Я ему написал: «Дмитрий Александрович, дай Бог Вам здоровья. Век буду молить Бога о Вас». Он мне пишет: «Коля, я понимаю, как тебе тяжело. Я сам начинал в 90-е годы, «Геликон-опера» была частным театром, и я знаю, каково это». Он и к своим артистам обратился с просьбой нам помочь. И мне посыпались деньги от «геликоновцев». За 2—3 дня пришло 120 тысяч рублей. Так и живем уже второй месяц благодаря людской помощи. А государство, к сожалению, умыло руки. Сказали, мы частным театрам не помогаем, помогаем только государственным. Когда я пожаловался, рассказал о том, как у нас обстоят дела, и что мы собираем деньги на зарплату актерам всем миром, чтобы хоть как-то продержаться, то увидел, как он в лице поменялся. Все хвалили руководство своих регионов, рассказывали, как им помогают, благодарили губернаторов. А я сказал, что у моего театра все плохо. Очень плохо. И Калягин сказал: «Коля, мы поможем». И за это спасибо — думаю, они сделают что-то обязательно. Еще в феврале Павел Владимирович Креков, наш бывший министр культуры, а ныне вице-губернатор Свердловской области, предложил, чтобы мы стали наполовину государственным, наполовину частным театром и получали какую-то поддержку от государства. Но дальше началась вся эта история с пандемией, и все заглохло. Я понимаю, сколько у них проблем. Думаю, они помнят, что я есть на белом свете: и я, и мой театр.
А его основатель, Николай Коляда, празднует предъюбилейный 59-й день рождения. Незадолго до торжества «Моменты» попросили «солнце уральской драматургии» провести экскурсию по всем укромным уголкам театра и рассказать, как живется на работе артистам. Спецрепортаж чуть не начался со скандала. Уже десять минут третьего, а мы договаривались на два. Оказывается, репетиции в театре всегда заканчиваются строго в два часа дня, хоть и сложно представить, чтобы творческий процесс, особенно здесь, вписывался в жесткое расписание. Возмущенным нашим опозданием худрук не выглядит, но в голосе звучит сталь, взгляд — равнодушно-строгий. Эта вот кукла называется Коляда. Эта гармошка играет в спектакле «Ревизор». Это телефон, который очень любят дети маленькие, потому что они в жизни не видели таких. Это уголок кошачий — тут кошечки, которых зрители приносят, и я сам покупаю. Вы меня тоже снимаете? Через пять минут худрук, режиссер, актер и драматург возвращается в белом свитере — и мы опять оказываемся в фойе. Первое, что бросается в глаза всем входящим в театр — нависшая над кассой голова лося. Символично, что подарили ее театру как раз 15 лет назад. И, как большинство вещей, она перекочевала сюда из старого здания на Тургенева, 20. В коридоре, ведущем в малый гранатовый зал, рассказ Николая Коляды становится чуть более подробным. Худрук показывает буфет, фортепиано, за которым перед каждым спектаклем играет аккомпаниатор Алла Алексеевна. Николай Коляда показывает наличники из сгоревшего дома Фото: Владимир Жабриков — Вот наличники деревянные — из дома по Хохрякова 18. Он, по-моему, уже сгорел. А на подоконнике у нас целый зимний сад.