Новости стелс самолет невидимка

Это первый тяжёлый стелс-самолёт со схемой «летающее крыло», выпускающийся серийно. Японский самолёт-«невидимка» успешно прошёл испытания. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием.

В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B

Однако одному из сотрудников фирмы стало известно о исследованиях стелс-самолёта, и он доложил о них главе спецподразделения Келли Джонсону. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски. “На видео справа можно увидеть самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, который в настоящее время используется ВМС, и который будет продолжать летать в качестве «цифрового квотербека» вплоть до 2040-х годов.

ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку»

Разработчики применили ряд технологических решений, обеспечивающих работу станции в условиях помех, в зоне со сложным рельефом местности и в неблагоприятных метеоусловиях. РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов. В ее составе имеется встроенная дизель-электростанция и генератор отбора мощности, кроме того станция может подключаться к трехфазной сети общего назначения. По требованию заказчика возможна замена штатного дизельного электроагрегата на аналогичный, в том числе импортного производства. Также на аналогичное может быть заменено автомобильное базовое шасси станции. Уверен, что уникальный набор характеристик обеспечит станции отличный экспортный потенциал и выведет на топовые позиции в странах Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока", - добавил Александр Михеев.

Следует отдать должное своевременности и эффективности этих мероприятий: наши безусловные достижения в превосходстве средств ПВО над зарубежными аналогами закладывались и отрабатывались именно на учениях такого рода. На упоминаемом опытном учении проверялась эффективность нового вида помех, получивших наименование «Смальта», американскому ЗРК «Хок» с зенитной управляемой ракетой ЗУР , оснащённой полуактивной радиолокационной головкой самонаведения РГС. ЗРК «Хок» широко применялся Израилем против арабской авиации в период арабо-израильских войн, и создание средств постановки помех этому комплексу было крайне актуально [ 2 ]. В связи с этим на нём, как на аналоге ЗРК «Хок», не только проверялась эффективность помех «Смальта», но и отрабатывались способы защиты от них, так как подобного рода помехи могли создать и американцы против наших средств ПВО, оснащённых ракетами с такими средствами наведения. Это обстоятельство позволило разработать и задействовать новую тактику боевого применения ЗРК «Куб» в условиях применения помех «Смальта»: из состава боевых средств ЗРК «Куб» создать мобильную боевую группу МБГ в составе самоходной установки разведки и наведения СУРН 9С91 и одной самоходной пусковой установки СПУ 2П25 с ракетами 3М9М3, стреляющими вдогон; МБГ выдвинуть вперёд относительно ожидаемого направления налёта СВН на расстояние 8-10 км и организовать засаду; стрелять после пролёта целью района засады вдогон, что должно обеспечить резкое снижение уровня помех, воздействующих на комплекс, и достичь необходимой эффективности поражения цели. Этот реализованный в ходе опытного учения на полигоне Эмба тактический приём, автором которого довелось быть также мне, полностью подтвердил свою эффективность и оказался совершенно неожиданным для нападающей стороны. Именно такая тактика и была положена в основу сформировавшихся предложений по уничтожению самолёта-невидимки в Югославии рис. Поражение самолёта-невидимки США F-117А зенитным ракетным комплексом «Куб» в Югославии Суть этих предложений заключалась в следующем: — разведку самолёта-невидимки F-117А и выдачу информации по нему на ЗРК «Квадрат» должна осуществлять РЛС метрового диапазона, нечувствительная к технологии «стелс» и обеспечивающая его своевременное обнаружение и устойчивое наблюдение на всей траектории полёта. Кроме того, на РЛС метрового диапазона не могли наводиться противорадиолокационные ракеты типа Harm, что обеспечивало их огневую устойчивость. В Югославии на вооружении зенитного ракетного полка «Квадрат» находилась РЛС метрового диапазона типа П-18, на которую и была возложена эта задача; — ЗРК «Квадрат» должен осуществлять стрельбу по F-117А не на встречном курсе, на котором эффективная отражающая поверхность ЭОП самолёта, выполненного по технологии «стелс», в диапазонах работы РЛС комплекса составляет порядка 0,1 кв. Стрельба должна осуществляться на догонном курсе, на котором ЭОП достигает 2-3 кв. Вариация величины ЭОП от 0,1 до 2-3 кв. Ко времени ожидаемого пролёта самолёта радиолокационные средства СУРН находились в боевой готовности, но не излучали в эфир работали на эквиваленты антенн , чтобы преждевременно не демаскировать боевую позицию. При пролёте целью позиции засады, как стало известно по данным, поступающим от РЛС П-18 и передаваемым непосредственно на СУРН, радиолокационные средства установки вышли в эфир, цель была обнаружена, захвачена на автосопровождение, и по ней были запущены две ракеты 3М9М3 вдогон. Цель была поражена первой ракетой на дальности порядка 6-7 км от позиции засады. Как выяснилось в последующем, обломки самолёта рухнули в районе деревни Буджановцы примерно в 40 километрах от Белграда. Пилоту удалось катапультироваться, он был найден и эвакуирован американской поисково-спасательной группой. Так ЗРК «Квадрат», средство ПВО второго поколения, совместно с РЛС метрового диапазона П-18 в общем, тоже устаревшим радиолокатором при умелом боевом применении смогли обнаружить и уничтожить самолёт-невидимку F-117А нового четвёртого поколения. Сербское телевидение в новостях незамедлительно показало, как местные жители осматривают обломки американского самолёта. США также официально признали потерю неуязвимого «Ночного ястреба». Однако они не сообщили подробности потери самолёта, хотя после операции «Буря в пустыне» сложилось непоколебимое мнение о неуязвимости самолёта F-117 для средств ПВО и о совершенстве технологии «стелс», на разработку и внедрение которой США были затрачены огромные средства. Сами сербы также не раскрывали секретов и подробностей поражения F-117А, ссылаясь на военную тайну. Это в конечном итоге породило ряд домыслов об уничтожении F-117. Появилась версия, что самолёт-невидимка был сбит сербским МиГ-29, а в последующем — что уничтожен ЗРК С-125, однако никаких подробностей не приводилось. На самом деле всё было именно так, как описано. Уничтожение F-117А средствами ПВО в ходе боевых действий в Югославии оказалось для американцев совершенно неожиданным и фактически стало началом конца для первого в истории самолёта-невидимки. По факту он оказался весьма дорогим в производстве, а его эксплуатация обходилась практически на порядок дороже, чем эксплуатация других самолётов. Кроме того, он обеспечивал достаточно узкую сферу боевого применения. Поэтому в 2008 году все самолёты этого типа были сняты с вооружения и отправлены на хранение на одну из авиабаз ВВС США. Однако технология «стелс» не была забыта. Она продолжает существовать и развиваться, нашла применение в других типах самолётов, в том числе в F-22 Raptor и F-35 Lightning-II , а также в конструкциях надводных кораблей и беспилотных летательных аппаратов БЛА , особенно в части применения композитных и радиопоглощающих материалов и покрытий. Автор фото: Виталий Кузьмин РЛС метрового диапазона — отечественное ноу-хау Остаются актуальными и в настоящее время приобретают особую значимость и ранее отработанные тактика и способы эффективной борьбы с малозаметными СВН, в том числе и с беспилотными средствами БЛА , численность которых в составе СВН непрерывно возрастает, а их характеристики и способы боевого применения совершенствуются.

Ожидается, что работы над его преемником завершатся к июлю 2036 года. В России самолетом «Судного дня» считается модифицированный Ил-80 , созданный на базе гражданского авиалайнера Ил-86. Всего их в России также четыре. Их системы постоянно модернизируются, и в прошлом году командный пункт авиасудна успешно прошел испытания для связи с атомными подлодками через толщу воды.

Кроме того, он использовался также для тактической радиоэлектронной разведки районов, прикрытых средствами ПВО. Как правило, F-117A применялся автономно и одиночно, в основном в ночное время. Благодаря скрытности полёта «Ночной ястреб» показывал непревзойдённые результаты по поставленным задачам. Долгое время сведения о самолёте-невидимке держались в тайне, так как в них впервые была применена малоотражающая форма, построенная на основе широкого применения плоскостей-отражателей и получившая наименование «фасеточная». В связи с этим внешний вид и обводы самолёта составляли определённый научно-технологический секрет. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием. Как сейчас стало известно, США затратили на это более 6,5 млрд долларов по курсу 1990 года , а стоимость одного серийного самолёта F-117A составила более 111 млн долларов: он оказался одним из самых дорогих боевых самолётов. Так, в ходе операции США против Ирака «Буря в пустыне» в 1991 году они выполнили более 1200 самолётовылетов, сбросив на особо важные объекты, в том числе на мосты через Тигр и Евфрат, которые не могли уничтожить другие СВН, свыше 2000 тонн авиабомб с лазерным наведением. Сами же американцы утверждали, что за все войны, в том числе в Персидском заливе 1991 и 1998 годы , ни один «Ночной ястреб» не то что не был сбит, но даже не повреждён огнём наземных средств ПВО или авиации противника. И это, скорее всего, соответствовало действительности. В этой связи тезис о высокой эффективности и живучести F-117A в СМИ стали считать бесспорным, а сами американцы назвали технологию «стелс» и факт создания самолёта-невидимки научно-техническим и технологическим превосходством США над остальным миром. Американцы полагали, что технология «стелс» — это прорыв в будущее, а самолёт F-117A, созданный на основе этой технологии, — самый совершенный самолёт в мире, гарантированно обеспечивающий скрытное проникновение через любые системы ПВО противника и высокоточное поражение прикрываемого объекта. Уничтожение «Ночного ястреба» в небе Югославии Во время интервенции НАТО во главе с США против Югославии в 1999 году американцы также начали применять F-117A для нанесения ударов по особо важным объектам, в том числе по Белграду и мостам через Дунай, находящимся на территории Белграда. Эти удары диктовались не только военной необходимостью, но и, скорее всего, носили амбициозный характер, демонстрирующий другим странам американское превосходство. В Югославии американцами была применена уже ранее отработанная стандартная тактика: F-117A осуществлял автономный полёт фактически по одному и тому же маршруту в ночное время с соблюдением режима радиомолчания и применял для нанесения ударов высокоточное оружие авиабомбы с лазерным наведением. Югославская сторона обратилась к России с просьбой помочь в борьбе с досаждающим им F-117A, удары которого не только приносили ощутимые потери, но и задевали самолюбие сербов. Уничтожение этого самолёта средствами ПВО российского советского производства, находящимися на вооружении армии Югославии правда, к тому времени устаревшими , было престижно и для нас. Выработать и сформулировать предложения по борьбе с «невидимками» было поручено мне. Работа шла буквально в режиме реального времени в присутствии высказавшего просьбу военного атташе Югославии в нашей стране полковника М. Петровича, через которого эти предложения и были переданы исполнителям. Реализованный в ходе опытного учения на советском полигоне Эмба тактический приём оказался совершенно неожиданным для нападающей стороны. Именно он был положен в основу операции по уничтожению самолёта-невидимки в Югославии. Мне вспомнился эпизод боевого применения ЗРК «Куб» на одном из опытных учений, проводимом с использованием этого комплекса на государственном полигоне Эмба в 70-е годы теперь уже прошлого столетия. В то время широко исследовались и разрабатывались как средства радиоэлектронной борьбы, так и способы защиты радиоэлектронных средств от помех и проводились соответствующие опытные учения, находившиеся в постоянном поле зрения начальника Генерального штаба ВС СССР маршала Советского Союза В. Куликова в военной среде их называли «куликовские битвы». Следует отдать должное своевременности и эффективности этих мероприятий: наши безусловные достижения в превосходстве средств ПВО над зарубежными аналогами закладывались и отрабатывались именно на учениях такого рода. На упоминаемом опытном учении проверялась эффективность нового вида помех, получивших наименование «Смальта», американскому ЗРК «Хок» с зенитной управляемой ракетой ЗУР , оснащённой полуактивной радиолокационной головкой самонаведения РГС. ЗРК «Хок» широко применялся Израилем против арабской авиации в период арабо-израильских войн, и создание средств постановки помех этому комплексу было крайне актуально [ 2 ]. В связи с этим на нём, как на аналоге ЗРК «Хок», не только проверялась эффективность помех «Смальта», но и отрабатывались способы защиты от них, так как подобного рода помехи могли создать и американцы против наших средств ПВО, оснащённых ракетами с такими средствами наведения. Это обстоятельство позволило разработать и задействовать новую тактику боевого применения ЗРК «Куб» в условиях применения помех «Смальта»: из состава боевых средств ЗРК «Куб» создать мобильную боевую группу МБГ в составе самоходной установки разведки и наведения СУРН 9С91 и одной самоходной пусковой установки СПУ 2П25 с ракетами 3М9М3, стреляющими вдогон; МБГ выдвинуть вперёд относительно ожидаемого направления налёта СВН на расстояние 8-10 км и организовать засаду; стрелять после пролёта целью района засады вдогон, что должно обеспечить резкое снижение уровня помех, воздействующих на комплекс, и достичь необходимой эффективности поражения цели. Этот реализованный в ходе опытного учения на полигоне Эмба тактический приём, автором которого довелось быть также мне, полностью подтвердил свою эффективность и оказался совершенно неожиданным для нападающей стороны. Именно такая тактика и была положена в основу сформировавшихся предложений по уничтожению самолёта-невидимки в Югославии рис.

Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка

Неуязвимость на зависть Несколько лет назад Пентагон начал разработку танковой брони, способной обмануть тепловизоры. Она напоминает чешую. Но её до сих пор не приняли на вооружение из-за дороговизны. А наши военные конструкторы за невидимостью никогда не гонялись и пошли другим путём. Например, первыми в мире разработали систему активной защиты для танков. Она делает боевые машины не малозаметными, а практически неуязвимыми. Танк «видит», что в него летит боеприпас, и выпускает навстречу снаряды, которые взрываются и повреждают осколками вражеские ракеты. Советские системы активной защиты оказались настолько простыми и эффективными, что их тут же начали копировать по всему миру.

Русский «Терминатор» Нам удалось побывать на испытаниях ещё одной отечественной разработки, которая лучше любых плащей-невидимок. Это боевая машина поддержки танков «Терминатор». Защищает танк почти на 100 процентов. У неё всеракурсная защита, которая превышает даже защиту танков», - утверждает заместитель генерального конструктора АО «Уралвагонзавод» Андрей Макеев. Вдобавок «Терминаторы» оснащены динамической защитой «Реликт». Это специальные коробки, закреплённые на корпусе бронетехники. Внутри - сэндвич из стальных пластин с взрывчаткой посередине.

Снаряд попадает в первую пластину, пробивает её, а вторая с помощью встречной взрывной волны полностью нейтрализует ударную силу врага. Пиксели наносятся на фюзеляж в определённом порядке.

У неё всеракурсная защита, которая превышает даже защиту танков», - утверждает заместитель генерального конструктора АО «Уралвагонзавод» Андрей Макеев. Вдобавок «Терминаторы» оснащены динамической защитой «Реликт». Это специальные коробки, закреплённые на корпусе бронетехники. Внутри - сэндвич из стальных пластин с взрывчаткой посередине. Снаряд попадает в первую пластину, пробивает её, а вторая с помощью встречной взрывной волны полностью нейтрализует ударную силу врага. Пиксели наносятся на фюзеляж в определённом порядке. В зависимости от расстояния они образуют группу пятен разного размера и помогают скрыть очертания самолёта.

Замечали, что силуэты современных истребителей имеют необычную геометрию? Это сделано для того, чтобы превратить самолёт в невидимку. В силу преломления узлов на самолётах антенна локатора видит не сам самолёт, а то отражение, которое ушло от самолёта в сторону», - поясняет военный эксперт Василий Дандыкин. Технология «стелс» напоминает мяч, отскакивающий от стены. Радиолокационная станция излучает радиоволны, и если они отражаются от самолёта, то объект виден на радаре. Чтобы этого не произошло, истребителям придают необычную форму и покрывают их спецсоставами. Таким образом, «мяч» попадает в желеобразную стену и не отскакивает обратно. Обмануть радар противника помогает радиопоглощающий или прозрачный материал. Оба варианта возможны и даже дополняют друг друга.

Падение «Ночного ястреба» Американский штурмовик F-117 или «Ночной ястреб» -первый в мире самолёт-невидимка.

Всевозможные хитрости и средства маскировки прошли долгий путь эволюции. Параллельно развивались и средства обнаружения. Так, еще со времен Второй мировой войны главным врагом воздушных средств нападения постепенно становились не глаза и уши, а радиолокаторы. Они позволяли увидеть самолеты противника в любое время суток на значительном удалении. История создания В конце 1970-х годов в США авиаконструкторам была поставлена необычная и очень амбициозная задача — сделать полноценный боевой самолет, максимально скрытный в инфракрасном, визуальном, акустическом и что самое главное радиолокационном диапазоне.

Тактический штурмовик предполагалось использовать для нанесения бомбовых ударов по наиболее важным и защищенным целям противника, оставаясь при этом невидимым для его радаров. Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. Головным разработчиком стала компания Lockheed. Стремление к максимальному снижению всех видов демаскирующих факторов привело к появлению машины, очень мало напоминающей классический самолет. F-117А, а именно такой индекс получил новый штурмовик, скорей напоминал утюг, и при взгляде на него у пилотов возникали обоснованные сомнения в том, что «это» вообще сможет летать. На фонарь кабины было нанесено золотосодержащее многослойное покрытие, а воздухозаборники двигателей прикрыты специальными решетками.

Были предприняты меры и по снижению тепловой заметности — выхлоп сопел направили вверх, в результате чего формировалась практически плоская струя выхлопа, быстро рассеивающаяся в воздухе. Фото: pxhere. Для этого постарались по возможности убрать все бортовые радиоустройства либо использовать их только в пассивном режиме, исключая демаскирующие признаки. Путем всех мероприятий фронтальную эффективную поверхность рассеивания удалось снизить в сотни раз по сравнению с самолетами классической конструкции! Сразу надо оговориться, что абсолютно невидимый для вражеских радаров самолет создать невозможно. Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона.

Платой за все «невидимые» достоинства новинки стало катастрофическое снижение летно-технических характеристик. Самолет оказался крайне неустойчивым, и для его удержания были задействованы компьютеры, стабилизирующие машину.

Новый американский бомбардировщик-невидимку В-21 назвали самолётом шестого поколения По ряду характеристик Президент подразделения авиационных систем Northrop Grumman Том Джонс рассказал о том, что новый стелс-бомбардировщик B-21 Raider, созданный компанией, по ряду характеристик можно назвать самолётом шестого поколения. Джонс подчеркнул, что в силу используемых технологий малозаметности, использования открытой архитектуры и технологий объединённой системы управления всеми доменами, позволяет классифицировать B-21 как самолёт шестого поколения.

Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота

«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик Это увеличивает радиолокационную заметность F-22 примерно в 60 000 раз по сравнению с его штатными стелс-характеристиками.
Зачем самолетам хваленый «Стелс», если они все равно видны на радарах | Пикабу Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника.
Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд.
Sina: новейший российский самолет-невидимка ПАК ДА не даст НАТО "спать спокойно" - Таким образом самолет должен будет стать прямым конкурентом американского стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit.
Sina: новейший российский самолет-невидимка ПАК ДА не даст НАТО "спать спокойно" - Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника.

Звуковой и видимый диапазон

  • Возможно ли потерять самолёт-невидимку?
  • "Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все"
  • Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов
  • «Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик
  • Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов

Новости. Омск

Минобороны Японии отмечает, что самолет построен исключительно для отработки технологий, среди которых ATD-X – "стелс". Российский самолёт-невидимка не оставил шансов американскому F-15. Что такое стелс, как работает стелс и в чем секрет самолета невидимки, узнаете из сегодняшнего выпуска канала NewSoldat. Российский самолёт-невидимка не оставил шансов американскому F-15. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь – внезапность поражения.

Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией

С учётом нового опыта были созданы самолёты-невидимки F-22 и F-35, теоретически существенно превосходящие F-117 по невидимости. Ростех разработал стелс-материал для создания самолетов-невидимок. По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО.

Три облика «Сухого»

  • Вооружение
  • Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
  • Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
  • Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35
  • На что способен:

В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон

Дело в том, что постоянное совершенствование авиационной техники заставило самолеты-невидимки совершить самый настоящий рывок в сфере незаметности для радаров, в то время, как дозаправщики остались практически на том же уровне, что и несколько лет назад. Более ранняя версия представленного самолета-невидимки Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling. Но если сравнить эти модели, то можно заметить изменение формы крыльев, хвостового оперения и иное расположение некоторых элементов корпуса. Скорее всего, это сделано для того, чтобы самолет был более обтекаемым и незаметным для систем слежения.

Российские инженеры, работающие над одноместным двухмоторным Су-57, похоже, испытывали проблемы с установкой современных двигателей второго поколения», — вторит ему Уэсли Калп. Распад СССР остановил программу, которая была возобновлена только в 2002 году. К этому времени американский F-22 Raptor успел стать первым истребителем-невидимкой, совершившим полет, в 1997 году. Airman 1st Class Christopher Sparks К 2007 году российская программа PAK FA должна была выдать настоящий истребитель-невидимку, и тут кстати оказались амбиции Индии, которая стремится обзавестись собственным истребителем пятого поколения.

Но партнерство с индусами долго не продлилось. Санкции, введенные в отношении России после аннексии Крыма в 2014 году, также замедлили развитие критически важных технологий, необходимых для Су-57. В 2018 году индийское правительство заявило о своем выходе из программы, несмотря на многообещающие заявления российских партнёров о готовности первой партии прототипов истребителей. Ходили слухи, что индусы отказались по причине реального отсутствия этих прототипов. Официально говорилось, что одной из основных проблем, ставших причиной решения Индии, была неспособность российской стороны разработать двигатель следующего поколения. Еще одним предметом спора было требование ВВС Индии о возможности модернизировать новый истребитель без российской поддержки в будущем. В феврале 2018 российские власти сообщили , что подписан контракт на поставку 12 прототипов и что первые две машины будут в строю уже в 2019 году.

Как считают аналитики RAND Corporation, самолеты, вероятно, не проводили в Сирии никаких боевых стрельб или ударных миссий, в то время как Кремль утверждал обратное , не предоставляя доказательств. Авария Су-57 в 2019 году в летных испытаниях, причиной которых стала из-за проблема с хвостовыми поверхностями самолета, ударила по программе и привела к отставке гендиректора «Сухого» Игоря Озара. Число неизвестно, возможности тоже Российские военные эксперты, говоря о Су-57, указывают на его сопоставимость с западными аналогами и даже превосходство в некоторых областях. В мае 2020 Владимир Тучков на страницах «Военно-промышленного курьера» утверждал, что основная претензия к самолету по части чрезмерной радиолокационной заметности абсолютно надуманна. У Су-57 он прямой, из-за чего через него отсвечивают для РЛС лопатки турбины. Однако это вполне продуманный компромисс. Благодаря такой конструкции удалось разместить во внутренних отсеках до 12 ракет как для воздушного боя, так и для ударов по земле», — указывал автор.

При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд.

Lance Cpl. Командование обратилось к возможным свидетелям с просьбой сообщить любую известную им информацию об инциденте. Поиски истребителя ведут в районе озёр Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины.

Из чернобыльской РЛС «Дуга» практической пользы извлечь не успели. Она изрядно досаждала жителям Северной Европы — при включении передающей антенны возникали помехи в коротковолновом радиодиапазоне, напоминающие постукивание. За что «Дугу» прозвали «Русским дятлом». После Чернобыльской аварии деятельность станции была сокращена, а в 1991 году станцию окончательно закрыли.

Но дальневосточной РЛС, названной «Волной», повезло значительно больше. Она прошла модернизацию и продолжает работать и поныне в интересах ВМФ. Она устроена более сложно, чем «Дуга». Помимо эффекта Кабанова в ней используется так называемая поверхностная волна, условно говоря, скользящая по водной поверхности. Методом поверхностной волны обнаруживаются не только летательные аппараты, но и корабли. Правда, в данном случае дальность локации существенно меньше — порядка пятисот километров. РЛС «Контейнер» состоит из двух частей — передающей антенны и приемной, разнесенных в пространстве на 300 км друг от друга. Приемная антенна занимает в пространстве прямоугольник со сторонами 1300 м и 200 м.

На нем установлены 144 антенные мачты высотой 35 м. Эта антенна расположена в мордовском поселке Ковылкино.

Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth

В России началось строительство нового стратегического стелс-бомбардировщика. По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2. конкурента американским B-2A и B-21 Raider. В США впервые взлетел стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие Это первый новый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым».

Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35

Дело в том, что F-117 как раз благодаря своей малозаметности имел неочевидные слабые места - он, к примеру, должен был полагаться на предупреждающие сигналы об атаках с других самолетов, и даже обычная радиосвязь с него была затруднена. Отбомбившись, Хайнлайн пришел к точке, где его ждал воздушный заправщик, но там не было второго "стелса" из пары. Он появился только позднее, и был "не в лучшей форме". Он сумел добраться до базы, но с тяжелым ущербом.

Как сообщало ИА Регнум 17 апреля, в Пентагоне заявили, что у новейших истребителей F-35 возникли проблемы — оказалось, что только меньше трети самолётов находятся в состоянии готовности к выполнению задач. Отмечается, что основными проблемами F-35 стали дефект силовой установки и переход на сверхзвуковую скорость, который приводит к повреждениям обшивки и снижению степени малозаметности. Помимо этого стало известно, что пилоты «невидимок» сталкиваются с гипоксией из-за неисправной системы подачи кислорода.

Также можно увидеть установленные сверху малозаметные воздухозаборники. Дизайн также имеет очень длинную линию «скулы» вокруг планера, а также «клюв» носовой части, как у В-2 и кабину на одного летчика. Издание подчеркнуло, что насколько точно концепция, показанная в роликах, соответствует тому, что придумала Northrop Grumman в отношении конструкции пилотируемой платформы NGAD, неизвестно. Но очевидно, что конечный результат будет отличаться от концепта.

Помимо этого стало известно, что пилоты «невидимок» сталкиваются с гипоксией из-за неисправной системы подачи кислорода. Отмечается, что самолёты планируется использовать для собственных нужд и поставок союзным странам. F-35 — малозаметный многофункциональный новейший стелс-истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный Lockheed Martin как наземный истребитель, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и как палубный истребитель в зависимости от стоящих перед ним задач.

The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего

Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения. Хотя ни один самолет не является полностью невидимым для радаров, самолеты-невидимки затрудняют эффективное обнаружение или отслеживание самолета обычными радарами, увеличивая вероятность того, что самолет избежит обнаружения радарами противника и / или. Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения. Истребитель F-35 называют самолетом-«невидимкой», поскольку он создан с использованием стелс-технологий, делающих его малозаметным для радаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий