Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. В этом выпуске речь пойдет о керосиновой лампе, которая превратится в подсвечник. Старейшая картинная галерея Краснодара празднует юбилей.
Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы
Только у пекарни-столовой, так полюбившейся землякам из соседнего лесопункта за чудную сдобу, щи и борщи, толпился возбуждённый народ. А внутри натворила немало бед: разворочала огромную печь, но оставив нетронутым «место прилёта» — ту самую дымовую трубу, что целёхонькой торчала в потолке и продолжала смотреть в высокие небеса, словно телескоп сельской обсерватории. Да… молния покуражилась от души: расплавила поварскую алюминиевую утварь — кастрюли, поварёшки, черпаки, — раскидала по углам столы и стулья, в пыль покрошила печные кирпичи, покрыв всё кругом толстым слоем чёрной золы. Правда, случилось и настоящее чудо — нетронутой оказалась висевшая на стене картина «Последний день Помпеи» известного художника Карла Брюллова. Будто у этой репродукции в позолоченной раме с той самой молнией был уговор, и она как ни в чём не бывало продолжала «украшать» разгромлённый интерьер. Такому живописному сюжету не привыкать к проделкам природных стихий! И знакомая мне баба Тася тоже была в этой возбуждённой компании. Она и предложила верное решение: «…Надо батюшку пригласить и освятить столь неспокойное место… Наперёд, на будущее, для внучат наших, чтобы подобное не повторялось!
В избе бабы Таси за год, кажется, ничто не изменилось… Правда, новой на калитке была шутливая табличка «Дворик особачен», а снизу милое фото их безобидного Шарика. Здесь торжествовала полнейшая деревенская эклектика — причудливо переплелись исконно русские и восточные житейские мотивы. А секрет был удивительно прост: в давние годы в соседний лесопункт порой завозили китайские товары и премировали ими передовиков. В знак вечной дружбы на стене было приколото фото Иосифа Сталина и председателя Мао, а рядом соседствовали раскрытый китайский веер с драконом и вертикальный бамбуковый коврик с парящими журавлями.
Выставка «Старинной лампы теплый свет» Выставка «Старинной лампы теплый свет» 26 апреля - 19 июня Музей культуры Астрахани Фондовая выставка музея-заповедника «Старинной лампы теплый свет» познакомит посетителей с многообразием осветительных приборов, бытовавших в конце XIX — начале XX веков. Выставка знакомит с историей и развитием внутреннего освещения помещений Российской Империи. Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы.
Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя.
На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом».
Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя.
Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином».
Для воссоздания исторического облика усадьбы Лыткарино сотрудники музея кропотливо занимались поисками и изучением архивных документов, исследований архитекторов и реставраторов. Так были найдены два негатива в Государственном музее архитектуры им.
На них впервые музейные сотрудники увидели интерьеры двух помещений усадьбы М. Чернышевой начала XX века. Это были негативы фотографий Музея дворянского быта, перед его закрытием, сделанные архитектором Николаем Дмитриевичем Виноградовым в 1928 г.
На данном фото интерьера одной из комнат главного дома усадьбы Лыткарино начала XX в.
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
Хоть сейчас супруга Сергея Екатерина может достать машинку, «зарядить» ее нитками, и положив, лоскут ткани, сшить платье. Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок. Другой гордостью. Сергея Вавилова является собранный им лично мотоцикл ИЖ-49 — оригинальный тем, что выпускались с 1949-1956 год. Детали собирал буквально по крупицам, чтобы получилась точная копия. Мотоцикл на ходу, имеет все документы. Так что Вавиловы имеют полное право кататься на нем по Сернуру. Что они и делают.
В мечтах у коллекционера-техника собрать еще и старинный автомобиль. Самое главное, что для этого нужно — средства. И он надеется, что у него у него получится осуществить задуманное. Больше фото смотрите здесь.
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Сначала эти лампы были совсем примитивными: два угольных стержня, между ними электрический разряд. Например, в 1856 году, когда в Москве горели масловые спирто-скипидарные фонари, во время коронации императора Александра II, в Лефортовском дворце русский инженер Александр Ильич Поковский зажег десять «электрических солнц», десять ламп своей конструкции. Их нужно было зажечь много, потому что они быстро сгорали, не было электростанции, то есть нужно было еще решить проблему, как выработать электроэнергию. Существовали динамо-машины, локомобили, с помощью них вырабатывали какое-то количество электроэнергии и зажигали несколько лампочек.
Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. На демонстрацию первых ламп сначала ходили как в театр, «смотреть на электрический свет». А электрические лампы еще долго дорабатывались, усовершенствовались, параллельно разные изобретатели разрабатывали лампы накаливания. В нашей стране Александр Николаевич Ладыгин в 1874 году получил Ломоносовскую премию и патент на свое изобретение «Электрическая лампа накаливания».
Керосин до 1932-го Первые электрические лампы накаливания, которые в 1880-х стали применять в Москве, были изобретением американца Томаса Эдисона. Его заслуга заключалась в том, что он начал промышленное производство ламп накаливания, построил фабрику, на которой наладил выпускать их в большом количестве, за счет чего они становились все дешевле и доступнее. Тремя годами позже первая московская улица была целиком освещена электричеством. Так как Тверская во все времена была главной улицей Москвы, все новые и самые лучшие фонари в первую очередь всегда устанавливали на ней.
Поэтому 1 мая 1896 года началось электрическое освещение Тверской, на ней было установлено 99 боковых фонарей. Если масляные и керосиновые фонари стояли на деревянных столбах, то газовые, электрические устанавливали уже на литых чугунных колоннах. Московские фонари в основном были довольно скромными и лаконичными по форме. Газовые, керосиновые компании, ощутив конкуренцию с производителями электрических ламп, начали внедрять изобретения, которые значительно улучшили уровень уличного освещения.
Появились калильные сетки, и фонари с простыми горелками стали менять на керосинокалильные, газокалильные. На горелку надевали колпачок из сетки, пропитанной в растворе солей тугоплавких металлов, который раскалялся и давал свет силой до тысячи свечей. Они были легки в обращении и очень эффективны: одного керосинокалильного фонаря хватало, чтобы осветить зимним вечером каток или сквер, его легко было установить и зажечь там, где невозможно протянуть электрический кабель. Поэтому такие фонари использовались в Москве очень долго — до 1932 года.
Лампочки Ильича и кремлевские звезды Целиком на электрическое освещение Москва перешла только с 1932 года. В определенной степени электрификация столицы отмечает этапы политической жизни России начала XX века. В 1907 году городские власти приняли проект по улучшению освещения в Москве, на улицах города должно было появиться большое количество электрических фонарей с лампами накаливания. Какую-то часть проекта выполнили, но началась Первая мировая война и все эти работы были прекращены.
Во время революции многие фонарные столбы были спилены, их использовали для строительства баррикад. В трудные годы последовавшей гражданской войны москвичи уносили последнее: фонарные столбы использовали для отапливания помещений, чтобы хоть как-то согреться в холодном голодном городе. Поэтому в 1919 году во всей Москве не было освещения, город как будто вернулся в средневековье. Еще не закончилась гражданская война, когда Ленин принял план электрификации всей страны.
К проекту было привлечено 200 ведущих инженеров-энергетиков, на всей территории страны запланировали построить 30 электростанций.
Полностью светомаскировку отменили только 30 апреля 1945 года. Они освещали улицы ярким, близким к солнечному светом, однако расходовали слишком много энергии. В послевоенное время предпринимались разные попытки экономии электроэнергии. В 1954 году на двух московских улицах установили люминесцентные энергоэффективные светильники. Но эксперимент оказался неудачным: оказалось, что лампы боятся мороза и при минусовой температуре плохо горят.
В 1960-е годы на улицах появились ртутные газоразрядные лампы, которые давали голубовато-белый свет. В 1975 году установили натриевые лампы высокого давления, которые отличались необычным золотистым свечением. Они светили ярче ртутных и экономили больше энергии, но цветопередача была еще хуже. Некоторые москвичи были недовольны, что выглядят неестественно в таком свете. Но постепенно люди привыкли, и сегодня мы уже не обращаем на это внимание. Натриевые лампы и сейчас освещают московские улицы.
Оригинальная попытка сэкономить на освещении была предпринята во время хрущевской оттепели. И на этот перенос столбов было потрачено немало средств, возможно больше, чем сэкономили в итоге электроэнергии. Районы, где стоят дома того времени хрущевки , были практически без уличного освещения», — говорит Наталья Потапова. С 2010 года Москву освещают светодиодами. Они не только позволяют экономить на электроэнергии, но и создают естественное освещение. Москва в пятерке самых освещенных городов мира Сегодня Москва наряду с Токио, Лондоном, Нью-Йорком и Парижем входит в пятерку самых освещенных городов мира.
В вечернее время в столице включают почти миллион ламп. Для наружного функционального освещения используется около 30 процентов энергоэффективных светодиодных ламп. Они в несколько раз долговечнее обычных ламп и позволяют экономить до 30 процентов электроэнергии по сравнению с натриевыми лампами высокого давления. С 2018 года в столице реализуется программа по установке светильников со специальными контроллерами. Благодаря им можно дистанционно управлять городским освещением: регулировать яркость, проверять напряжение, контролировать режим работы. В четыре раза увеличилось количество зданий и сооружений с архитектурно-художественной подсветкой — сегодня их более двух тысяч.
Обрели неповторимый облик улицы, стали безопаснее транспортные развязки и вылетные магистрали, а дворовые территории и детские площадки — комфортнее и притягательнее. Сегодня Москва входит в пятерку самых освещенных городов мира и неизменно занимает лидирующие позиции по качеству городской среды в международных рейтингах», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Девять тысяч светодиодных светильников установят в Москве до конца года Около 50 тысяч умных фонарей установят в Москве до конца года На YouTube-канале столичного комплекса городского хозяйства опубликована онлайн-экскурсия по музею «Огни Москвы», посвященная 290-летию наружного освещения города. Зрители узнают, как выглядели первые уличные светильники, зачем фонарные столбы красили белой краской, почему Н. Гоголь избегал фонарей, чем горожан напугали первые газовые светильники и как во время Великой Отечественной войны Москва полностью погрузилась в темноту. В собрании музея хранятся архивные и печатные материалы по истории освещения, фотографии и чертежи разного рода осветительных приборов, изобразительные материалы по истории Москвы.
История керосиновой лампы
Скачайте видеоклип Старая Керосиновая Лампа прямо сейчас. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы.
От масляной лампы до светодиода: как развивалась система уличного освещения
Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы, фото № 3. Есть старая керосиновая лампа? Засуньте в неё новую китайскую гирлянду-паутинку, работающую от таблетки-батарейки. 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах.
Светильник "Керосиновая лампа"
Лампа не гаснет три часа в день как минимум. В темное время суток это единственный источник света в доме. Керосин выручает уже две недели. Три улицы Мегета.
Их построили в течение 10 лет. Света здесь нет. Люди сами подключались к проводам ближайшего трансформатора, который обслуживает железная дорога.
Периодически электрики обрубали хвосты - обрезали провода. Раньше мы терпели. А сейчас вот такие самые холода, и взяли нас отключили", - говорят местные жители.
Сбоев не бывает. Примечательно, что источник энергии в Скандинавии выбирают сами жители, рассчитывают его сметную стоимость и берут у государства кредит под один процент годовых, который потом выплачивают все пользователи. Во втором зарубежном туре мы побывали в Польше, Словении и Венгрии, где посмотрели объекты, возведенные при финансовой поддержке Европейского союза и Шведского агентства международного сотрудничества в области развития SIDA по проекту «Продвижение энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии на местном уровне».
В первую очередь нас, конечно же, заинтересовало использование для получения тепло- и электроэнергии соломосжигательных и ветряных установок, солнечных батарей и коллекторов, которые можно применить в нашем районе. Эффект от утепления домов Вторым этапом участия в европейском проекте стало изучение энергопотребления и определение стратегии развития энергоэффективности в Пуховичском районе, которое провели сотрудники Института энергетики Национальной академии наук Беларуси. В начале октября в Марьиной Горке состоялась общественная презентация результатов исследований.
Накануне их обсуждения в районном центре культуры была развернута выставка «Дом будущего», экспозиция которой из 8 стендов и интерактивных элементов рассказывала о новых тенденциях в области сбережения энергии. Посещая ее, жители Марьиной Горки проявили неподдельный интерес к вопросам энергоэффективности собственных домов. На презентации ученые объяснили собравшимся, какой эффект дают самые простые мероприятия по энергосбережению.
Например, термореновация утепление домов приводит к сокращению потребления на 53 Гкал за отопительный сезон для каждого дома, а замена окон на энергоэффективные — на 30 Гкал. Эксперты сообщили, что в Пуховичском районе можно эффективно использовать солнечную энергию, свалочный газ, биогазовые установки. Например, для оценки потенциала региона ими была выбрана биогазовая установка объемом 240 кубометров, способная производить 1200 кубометров биогаза в сутки.
Количество поголовья скота в Пуховичском районе и ожидаемые темпы роста поголовья к 2020 году сделают возможным использование до 46 типовых биогазовых установок. Если учитывать стоимость установки, потребляемую электроэнергию, то срок окупаемости может составить 1,5 года с учетом замещения покупки удобрений. Работникам унитарного предприятия «Жилтеплосервис» Федор Петрович предложил определить группу домов, провести работу по их утеплению, установить терморегуляторы и посмотреть, какой эффект это даст.
Третьим этапом реализации проекта «Продвижение энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии на местном уровне» станет демонстрационная установка энергоэффективного оборудования. Запланирована, в частности, установка в нескольких бюджетных организациях солнечных коллекторов, чтобы посмотреть, насколько эффективно их применение в регионе.
Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп. Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами. Многие деревни же и до войны еще не были подключены к электросети. Вечером, под свет керосиновых ламп, весь день трудившиеся для фронта люди читали письма своих близких с переднего края. В Ленинграде керосинка не только озаряла замерзшие дома, но и согревала голодных, измученных людей, дарила надежду. В блокаде же находился и крупнейший завод по производству керосиновых ламп, который в октябре 1942 года эвакуировали в тыл. Работники предприятия смогли преодолеть все тяжести возобновления производства на новом месте и обеспечить фронт необходимым количеством ламп.
Но тем не менее важной особенностью русского солдата являлась его смекалка. Особенно ярко она проявлялась в суровые годы Великой Отечественной войны. Из подручных средств он создавал себе практически все что ему нужно было. Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". Нередко такую «лампу» еще по-другому называют «Блиндажный светильник».
Чем заправить керосиновую лампу в XXI веке? Светодиодами!
Детали запчасти для керосиновой лампы лампа керосиновая. 5: Restoring An Old Kerosene Lamp, Восстановление Старой Керосиновой Лампы, Diy Tsvoric. В блокаде же находился и крупнейший завод по производству керосиновых ламп, который в октябре 1942 года эвакуировали в тыл. Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары. 80 (!) керосиновых ламп в коллекции жителя станицы Вёшенской, всю жизнь проработавшего в местном лесничестве, - Петра Солдатова. Фонари в «старой столице» появились уже при императрице Анне Иоанновне.
Лампа-Коптилка
Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Если бы в ней были свечи или даже керосиновая лампа, театр по ходу пьесы превратился бы в сауну или душегубку из-за сгорания углеводородов. Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары. В блокаде же находился и крупнейший завод по производству керосиновых ламп, который в октябре 1942 года эвакуировали в тыл.