Спектакль «На дне» – участник VII Всероссийского фестиваля «Реальный театр» (Екатеринбург, 2003 год) и VI Всероссийского фестиваля «Театр без границ» (Магнитогорск, 2003 год). Над спектаклем работали нижегородские артисты под руководством художественного руководителя Санкт-Петербургского Малого театра кукол. История История здания Хронограф Архивные спектакли Гастроли Награды Премия Олега Табакова Создатели спектаклей Сотрудники. Смотреть спектакль На дне: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале Над спектаклем работали нижегородские артисты под руководством художественного руководителя Санкт-Петербургского Малого театра кукол.
На малой сцене самарского драмтеатра презентовали спектакль «НА ДНЕ.DOC»
Премьера "На дне" состоялась в собственном здании театра в Москве спустя четыре с половиной месяца после ее создания. Спектакль «На дне» Национального театра Финляндии в постановке Янне Рейникайнена. Премьерные показы спектакля «На » пройдут на экспериментальной сцене в Самарском академическом театре драмы имени Горького 26, 27 и 28 марта 2024 года в 19 часов.
Спектакль «На дне» по пьесе М. Горького в театре «Модерн»
Потому что этот сюжет вечен». Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории — герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» — Барон и Сатин. Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь. Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго.
Первое потрясение от спектакля «У Моста» — это та самая ночлежка прошлого века, воспроизведенная Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки мельчайших деталей. Старинные фотографии как бы «оживают», актеры не играют, они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, гипнотизируют, вовлекают зрителя в «спиритический» сеанс, утягивают в другое магическое пространство. Так играть умеют только артисты «У Моста». Прекрасная и тонкая игра актеров с первых же минут втягивает в достовернийшую атмосферу горьковской ночлежки.
Режиссёр предлагает нашему вниманию «единоличную» и, безусловно, личностную работу, пригласив в соавторы лишь художника по костюмам — одного из самых известных художников театра. Необычно всё: оформление спектакля, костюмы, музыка, трактовка ролей при полной «сохранности» и глубине горьковских образов, характеров, человеческих историй. Зачем появляется на сцене ударная установка? Почему звучат композиции Дюка Эллингтона? Что вообще происходит в этой нижегородской ночлежке, построенной представителем известного старообрядческого купеческого рода Бугровых, здание-прототип которой до сих пор стоит в нашем городе у подножия Кремля, и где на фасаде ещё совсем недавно можно было прочитать начертанные более 100 лет назад слова: «Водки не пить, песен не петь, вести себя тихо»?
И снова она сидит перед камерой и смотрит вдаль. Порочный круг, нарисованный мелом, замкнулся. Наши ли это дни Искусство жестоко своей мимолетностью. Некоторые популярные вещи канут в небытие, а что-то остается в веках, как Шекспир, Мольер, Чехов, Островский ну как тут не вспомнить похожий сюжет "Бесприданницы"? В постановке театра драмы Анна Бекчанова тоже играет там главную роль. Пьеса при жизни своего создателя была очень востребована. А сегодня вряд ли кто-нибудь из нас ассоциирует Андреева с драматургическими произведениями. В этом плане творческая лаборатория «Про100ры истории» выступила неким судом, где решается участь произведений - справедливо ли были они забыты и актуальны ли для сегодняшнего зрителя? В Барнауле прошла премьера спектакля "Дни нашей жизни" Анна Зайкова Безусловно, на импровизированном суде огромная роль отводится режиссеру - зачастую исключительно из его ощущений веяний времени зависит успех подобных экспериментов. Дмитрию Огородникову действительно удалось "реинкарнировать" столетнюю пьесу, придать диалогам живости, движениям - динамики, событиям - резкости. Все развивается последовательно, без лишних провисаний и "мхатовских пауз", с интересными акцентами вам наверняка понравится агрессивная "кошечка" в исполнении Бекчановой и художественными находками тотальная монохромность как отсылка к старине с черно-белыми фотографиями и беспросветности ситуации, как на дне океана. В Барнауле прошла премьера спектакля "Дни нашей жизни" Анна Зайкова Но если отойти от "картинки" и перейти к содержанию, то натыкаешься на подводные камни. Прежде всего в определении понятия, кто же такие содержанки. Можно легко представить себе, что сто лет назад девушка действительно не имела профессии, была финансово зависима от мужчины, ей сложно было найти работу. Сегодня же путь содержанки, пожалуй, выбирают вполне осознанно, из желания жить роскошно, а не потому что голодают в пьесе именно в таком положении находится Ольга. Под это определение, пожалуй, больше попадает мать Ольги Евдокия, которую, как медоеда, постоянно тянет к сладкому. В Барнауле прошла премьера спектакля "Дни нашей жизни" Анна Зайкова Актрису Галину Зорину стоит особо отметить в этой роли - жеманница в строгом черном платке и очках а-ля модель Dior, постоянно "под шафе".
Джаз и юмор “На дне”: премьера по пьесе Горького
Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь. Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться "со дна", остаются там надолго. Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. А сюжет остался бы тот же.
В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» — Барон и Сатин. Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь. Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой — постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».
Из подобных разговоров и строится спектакль. В январе 2024 года режиссер Дмитрий Крестьянкин общался с жителями Самары в разных барах, в том числе и легендарном «На Дне», в честь которого спектакль получил свое название. Из этих разговоров сложилась пьеса.
Вот они все обременяют землю. И печаль, наверное, со стороны зрительской в том, что особого сожаления никто не вызывает». Надежда Меньшова,актриса: «Не важно, живешь ли на Рублевке ты или в Бутово. Все это очень больно. И, наверное, при нашей концепции это даже больнее звучит, чем просто «ты выведи меня из бедности». И вы увидите, что будет такой момент ближе к финалу, когда Василиса, несмотря на то, что убивают мужа, она там чуть не убивает свою молодую сестру красивую. Кстати, драться по настоящему будем. Но в итоге Василиса уходит в деньги, уходит к деньгам. Несмотря ни на что». Виктор Потапешкин,актер: «Их жалко.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- На Дне (проект "Пушкинская карта") | Московский Молодежный Театр под руководством В. Спесивцева
- Архивная запись спектакля «На дне» с участием народного артиста России Валерия Золотухина
- 20 лет спектаклю «На дне»
- Рецензия на спектакль «На дне», театр Модерн. The dark side on the bottom
- Рецензия на спектакль «На дне», театр Модерн. The dark side on the bottom
Форма поиска
- Спектакль «На дне» в трактовке Юрия Грымова
- Подпишитесь на рассылку
- Последние новости
- «На дне» в Театре на Юго-Западе — Узнай Москву
- «На дне»: прочитано сегодня
Рецензия на спектакль «На дне»
Спектакль «На дне» – участник VII Всероссийского фестиваля «Реальный театр» (Екатеринбург, 2003 год) и VI Всероссийского фестиваля «Театр без границ» (Магнитогорск, 2003 год). это и сейчас "звучит гордо". Евгения Маврина – зрительница: «Меня впечатлило, я безумно рада, что в Нижегородском театре кукол появился такой прекрасный спектакль, что театр меняется, что он не боится экспериментировать, что актеры вышли из-за ширмы и показывают себя во всей красе». Режиссер спектакля Илья Костинкин предлагает свою версию пьесы «На дне», которая серьезно отличается от классической. у Татьяны Васильевой, которая теперь актриса "Ленкома". Премьера спектакля "Счастливый день" состоится в нижегородском театре музыкально-пластической драмы "Преображение" 16 марта 2024 года.
В Новосибирске объяснили отмену спектакля, который проверяют на пропаганду ЛГБТ
В рамках межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации Пермский театр «У моста» представляет спектакль-трагикомедия «На дне». Музыка Алексея Айги придает спектаклю особую ритмику, настойчиво напоминая о самых важных вопросах человечества и побуждая к постоянному поиску. Оттолкнуться от дна для героев спектакля Льва Эренбурга — это обрести жизнь вечную. И вечером, и на следующий день, я мысленно возвращался к спектаклю, задавая вопрос: «Почему нет справедливости ни в одном человеческом сообществе? «На дне» Юрия Грымова – это стильная постановка, которая иронично оттеняет некоторые проблемы современного общества.
20 лет спектаклю «На дне»
- Запах содержанки
- «На дне» в Театре на Юго-Западе — Узнай Москву
- Как пьеса «На дне» не поддалась волгоградским режиссёрам
- КонцертСамара // НА ДНЕ. DOC
«Решили не лишать радости»: НОВАТ не стал отменять спектакли после теракта в Crocus City Hall
Каждому самарцу известны этот бар и его геолокация, а экскурсоводы рекомендуют его туристам к обязательному посещению. Именно реальные истории завсегдатаев питейного заведения и барменов легли в основу документального спектакля, который назвали буквально в его честь — «НА ДНЕ. Формат проекта подразумевает, что в основе постановки лежит не художественное произведение, а реальный документ. Таким документом могут быть переписка в мессенджере, юридические бумаги, фотография или реальный разговор, услышанный в баре. Из подобных разговоров и строится спектакль, который стал попыткой понять культурный код Самары, расшифровать, что заложено в ДНК среднестатистического жителя.
Речь о спектакле «Изергиль», в основе постановки — все три части произведения. Уникальность в синергии хореографии, актерской пластики, игре паркетных и тростевых кукол. Дополняют действо — румынские и болгарские музыкальные мотивы в живом исполнении.
Режиссер как будто выступает дирижером, а актеры, сценограф, художник по костюмам, композитор, художник по свету, весь коллектив — его оркестр, инструменты которого — свет, звук, слова, знаки, человеческие судьбы». Тула Витаниеми.
Премьера прошла с успехом. Об этом говорят не только прекрасные актерские работы, но и внимательный, чуткий, «слышащий» зал. Спектакль начался необычно: пока зрители рассаживались, за импровизированным занавесом кто-то закашлял вероятно, это Анна , потом задвигались люди, усилился свет, и началось действие. Постепенно публика знакомится с персонажами горьковской пьесы, которых объединяет одно единственное жгучее стремление — прожить лучшую жизнь, чем ту, которую они проживают в ночлежке. Каждый проходит испытание собой, своей природой и в тот или иной момент «взвывает» от бессилия. Образ ночлежки становится уменьшенным образом всего мира.
«На дне» в Театре на Юго-Западе
Телевизионная версия спектакля театра "Современник" по одноименной пьесе Максима Горького. Режиссер-постановщик Галина Волчек. Режиссер спектакля Илья Костинкин предлагает свою версию пьесы «На дне», которая серьезно отличается от классической. Премьерный показ драмы «На дне» с тифлокомменатриями состоялся в нижегородском театре драмы. обитатели ночлежки общаются на языке совсем не свойственном людям дна. За основу на этот раз была взята пьеса Горького "На дне", вот уж где достаточно социального неравенства и противоречий. Евгения Маврина – зрительница: «Меня впечатлило, я безумно рада, что в Нижегородском театре кукол появился такой прекрасный спектакль, что театр меняется, что он не боится экспериментировать, что актеры вышли из-за ширмы и показывают себя во всей красе».
Театр драмы покажет документальный спектакль о Самаре "НА ДНЕ.DOC"
В январе 1904 года пьеса получила Грибоедовскую премию. Пьеса была разрешена только во МХТе, где и была осуществлена первая постановка с большим успехом 18 декабря 1902 года. Поставили спектакль сам Константин Сергеевич Станиславский, который также исполнил одну из центральных ролей — Сатина, и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Дальнейшее триумфальное шествие пьесы по подмосткам России и зарубежья — это отдельная история. Достаточно сказать, что только в МХАТе к 60-летию первой постановки в 1962 году спектакль «На дне» отыграли в 1451 раз. Пьеса пережила десяток экранизаций, и сегодня не сходит со сцен десятков отечественных театров. При такой изрядной истории пьеса и сейчас показывает, насколько сложна она в постановке. Царицыне в 1918 году был создан Драматический театр. В первые же годы своего существования, в пока ещё «тощем» репертуарном портфеле молодого театра имелись: — «Дети Ванюшина» по мотивам во многом автобиографичной одноимённой пьесы Сергея Найдёнова; — «На дне» Максима Горького; — «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского. Сталинградский драматический театр уже за предвоенные годы вырос в один из ведущих театров страны. А в послевоенные годы в театре с успехом шёл спектакль по пьесе М.
Горького «Егор Булычов и другие» — если не ошибаемся, «На дне» «Драматический» больше не ставил. Славная история Волгоградского драматического театра им. Горького завершилась к 1988 году — учреждение культуры «не выдюжило» в наступающие смутные перестроечные времена: в 1989 году труппу театра расформировали, а здание отдали новорождённому Новому экспериментальному театру НЭТу. Эта эпопея — тоже отдельная история. Но, наверное, мало кто помнит, что НЭТ, проторивший непростой путь к сердцу волгоградских зрителей, пытался осуществить на своей сцене показ спектакля «На дне». Собственно, свой 16-й сезон Новый экспериментальный театра и открыл в 2006 году премьерой спектакля «Продолжение Содома» по мотивам пьес Максима Горького «На дне» и Леонида Андреева «Дни нашей жизни». К чести Отара Ивановича, то, что спектакль «не состоялся», он понял одним из первых, и «Продолжение Содома» исчезло с афиш НЭТа в самое короткое время. Стоит отметить, что попытка «симбиоза» М. Горького и Л. Андреева не была нарочито неестественной.
Во-первых, именно русский писатель Леонид Николаевич Андреев — один из многих, «благословлённых» М.
Лука оказывается довольно мудрым человеком с огромным багажом жизненного опыта, за счёт чего пытается сгладить конфликты между персонажами и указывает им на их реальные недостатки. В итоге «ночлежка» фактически разделилась на два лагеря: одним симпатизировал Лука, другие же пытались всячески его задеть, и то и дело хотели что бы он покинул пристанище. В процессе просмотра спектакля невольно начинаешь сочувствовать героям. В маленькой «ночлежке» переплелось ВСЕ: Любовь, ненависть, подлость. Даже смерть несколько раз умудрилась постучать в дверь. Актеры блестяще исполнили свои роли!
Грымов же пошел дальше. И вот уже носитель одной из главных идей пьесы - «добренький» старичок Лука - превращается в… массажиста-стилиста, фитнес-тренера и психотерапевта в одном флаконе. Этот смазливый юноша с характерными ужимками, в белой майке и в джинсах с поясом в стразах, каких сегодня на любом телевизионном канале в передачах типа «помоги женщине стать красивой» - пруд пруди, доносит до окружающих слова, которые Горький предназначал абсолютно для другого типажа. А главное - слова эти абсолютно ничего не значат в данном контексте. Они теряются и обесцениваются. И это главная претензия к режиссеру. Может, не стоило клясться в любви к классике и говорить, что текст Горького для него - святое, а сделать так, чтобы хоть кто-то в зале понял, о чем эта пьеса. Хотя даже те, кто знал, о чем пьеса, не поняли, о чем спектакль. Иногда только вдруг прорезались какие-то отдельные вспышки смысла - в основном, когда вор Васька Пепел выяснял отношения с женщинами. Всё остальное - тонуло в необязательных, ненужных словах и «клиповости» подхода. Вышли одни персонажи, посидели в кожаных креслах, выкрикнули горьковские фразы и уступили место другим. Что, «клиповость» уже отменяет то, на чем держится театр, - отклик в зале, сочувствие, сопереживание, да хотя бы просто интерес к героям?
В этом спектакле совершенно иная подача текста, очищенная от идеологической риторики, от пафоса, так присущего большинству постановок «На дне». Это задает совсем другой ритм действию, на сцене среди шулеров, пьяниц, проституток и воров царит напряженное спокойствие, изредка прерываемое криками, драками, песнями. В постановке Беляковича спокойствия не было и нет. У каждого персонажа словно до предела оголены нервы, каждый из них крик и подколки предпочитает степенному разговору по душам. Сцена из спектакля «На дне» Нижегородского театра драмы. Постановка В. Фото: Роман Бородин. В каждой постановке выбор костюмного решения глубоко символичен. Разные стили, эпохи воплощены в нижегородском «На дне», и намеренно обезличены белыми одеждами персонажи белгородской постановки. Саркисов, например, одевая Луку в плащ то ли председателя колхоза, то ли заядлого коммуниста, Ваську Пепла — в хипстерскую кофту-разлетайку, Василису — в пеньюары и шелк, а Анну — в нищенские лохмотья, настаивает на индивидуальности каждого, кто между тем живет единой тяжелой жизнью людей «без солнца». Решение Беляковича при этом связано со световым оформлением. Белые одежды у него признак единства персонажей, но в необходимые моменты того или иного героя выхватывает луч света, а то и всех разом «окрашивает» в голубоватые или красные тона, и это выделение каждый раз несет свою смысловую нагрузку. Получается, что с помощью сценографии Саркисов разъединяет героев Горького, чтобы затем объединить, а Белякович объединяет, чтобы впоследствии разделить, выделить. По-настоящему объединяющей силой в обеих постановках становится музыка. Саркисовский джаз в спектакле звучат композиции Дюка Эллингтона , импровизация, музыка нищих звучит уместно, и люди разных сословий, разного культурного уровня, с разным жизненным опытом и убеждениями, волею судьбы вместе оказавшиеся в ночлежке, поют, играют на музыкальных инструментах, веселятся от души. В спектакле Беляковича в самом начале символично звучит музыка «Покорение рая» Вангелиса, а во втором акте — композиция из фильма «Дракула» Войцеха Киляра и обработка русской песни со словами «Солнце светит не для нас», под которую дружно, залихватски, бурно и, можно сказать, с остервенением танцуют все жители ночлежки. Не менее интересно наблюдать, как под руководством режиссеров артисты Белгорода и Нижнего Новгорода воплощают на сцене горьковские образы. Они объединяют вокруг себя других героев, они наиболее остро воспринимают все вокруг, вокруг них, кажется, вертится все действие.
Спектакль «На дне» в «Модерне»: Здесь Рублёвка как Хитровка
Спектакль «На дне» (2006) был номинирован на «Золотую маску». , затевалась как благотворительный проект — «На дне» играли в самых разных пространствах (пятизвёздочной гостинице, рынке и т. д.), чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных и собрать для них. Вчера, 5 июня, в театре "Модерн" состоялась премьера спектакля "На дне" по бессмертному произведению Максима Горького. В основе спектакля — пьеса Максима Горького “На дне”, классический текст которой удачно соединяется с песнями Владимира Высоцкого, звучащими в живом исполнении и приобретающими здесь особенный контекст.