Новости сову на глобус натянуть откуда пошло

Натянуть сову на глобус — это выражение, которое имеет несколько значений и употребляется в разных контекстах. Слышали ли вы когда-нибудь выражение «натянуть сову на глобус» и задавались вопросом, откуда оно взялось? Натянуть сову на глобус – прекрасное выражение, намекающее одновременно на трудновыполнимость поставленной задачи и идиотию инициатора плохо продуманные пути ее решения. Главная» Новости» Натянуть сову на глобус откуда пошло. Расскажем про В последнее время достаточно часто стало встречаться выражение "Натянуть сову на глобус".

Натянуть сову на глобус или Пара слов о расследовании одного убийства в Африке

Выражение "Натянуть сову на глобус" знакомо практически всем. В 4 утра / Откуда появилась фраза "НАТЯНУТЬ СОВУ НА ГЛОБУС"? Натягивать сову на глобус — крылатая фраза, обозначающая при.

Натягивать сову на глобус

Сова может быть изображена с глобусом на своих лапах или на фоне глобуса, что подчеркивает связь символов идеи знания и понимания мира. Такие изображения часто использовались в образовательных учреждениях, книгоиздательствах и научных организациях. Кроме того, сова и глобус часто встречаются в множестве литературных произведений, фильмов и исторических событий. Например, сова является одним из главных персонажей в книге Чука Паланика «Бойцовский клуб», символизируя мудрость и проницательность. Глобус же часто упоминается в фильмах и книгах, связанных с путешествиями, открытиями и долгами. Сова и глобус — неотъемлемые элементы культуры и символика, которые продолжают быть актуальными и значимыми и по сей день. Они напоминают о важности получения знаний, постоянном обновлении своих знаний о мире и понимании важности мудрости при их использовании. Поэтому, фраза «натянуть сову на глобус» до сих пор используется для обозначения попытки наглядно объяснить что-то очевидное или нелепое. Фразеологизмы и аналогии с фразой «натянуть сову на глобус» Фразеологизм «натянуть сову на глобус» имеет свою уникальность, однако существуют похожие выражения и аналогии в русском языке. Одна из аналогий данной фразы — «ведать всех причин и следствий». Это выражение также указывает на желание или попытку найти все ответы и объяснения на вопросы.

Другой аналог — «водить за нос».

С два дэ все просто - на экран копируется множество квадратных картинок. Квадратные они для людей, а для компьютера - это просто цепочка последовательно расположенных байтов. Для три дэ нам нужно поиграть в игру «проецируй это»: дисплеи по прежнему плоские и двумерные, а сцена трехмерная. Нужно спроецировать «тень» три дэ объекта на плоский экран, желательно используя всякие перспективные коррекции...

Если не матан, то геометрия и философия уже близко! Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую.

Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг. Плюс еще разные профиты от геометрии треугольников. Кстати, тут уместно вспомнить, что любая 3д сцена, описывается как поверхность. Именно так мы воспринимаем окружающий мир - щупаем поверхности: рукой, звуком, глазом.

Чтобы посмотреть, что внутри объекта, его сначала нужно разобрать и только потом посмотреть на новые поверхности. Еще есть рентген, но там мы видим срезы и достраиваем объем по... В случае с картинками на экране, нам интересно «щупать» 3д поверхность светом. Вся остальная физика столкновений твердых тел и звука шагов по ковру и кафелю в басейне - это отдельная тема для отдельных манускриптов. Итак, мы трогаем треугольники лучами света и получаем какую-то картинку.

Маленький мальчик , потрогав книгу издательства Мир про компьютерную графику , озадачивается: какого -я должен рисовать все эти треугольники, делая какие-то преобразования, когда проще рисовать готовые объекты, как в пиксельарте. Вот стол и стул, вот шар, цилиндр, куб, рисуй! И мальчик прав, но! А там и шар, и Монте Карло на горе с прынцессой, а по дороге Марио на Йоше скачет. Математики все это описали.

Получились интегралы и местами даже тройные, но их мы не будем. Мы будем упрощать. Когда упростили, получился первый квейк и много треугольников. Был еще вульфенштейн и дум, и хексен, но они двецелыхпятьдесятых-дэ. Это чтобы было ближе к играм.

На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет. Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться. Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы.

Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать. Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно. Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере.

А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр. Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем?

И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3.

Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой».

Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря.

История Первое дошедшее до нас письменное упоминание термина «Россия» датировано серединой X века.

Он встречается в трактатах византийского императора Константина Багрянородного «О церемониях» и «Об управлении империей» как греческое название Древнерусского государства от Киева до Новгорода. Что означает совдеп? Согласно положению, закреплённому Конституцией 1918 года, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика декларировалась как федерация Советов разных уровней. Как изначально назывался СССР? Почему говорят совок?

Как раньше называли Россию? Росия Когда изобрели совок? Специальный совок с отделением для мусора был запатентован американцем Томасом Макнилом в 1858 году. Для сыпучих продуктов — при реализации на предприятиях торговли. Для угля — с дырчатым лотком.

Почему ссср называют совдеп? В каждом населенном пункте избирался свой Совет депутатов Совдеп, отсюда пошло одно из уничижительных наименований Советского государства — «Совдепия». Ответы пользователей Отвечает Виктор Юрин 8 дек.

Возникновение поговорки в русском языке Происхождение этой поговорки связано с народным промыслом — охотой на сов, птицу семейства совиных.

Совы приводили в ужас охотников своим злым криком и пугливым характером. В связи с этим, охотники стали придумывать разные способы, чтобы поймать сову. Один из таких способов заключался в том, чтобы натянуть сове на голову перед большой областью сеть или мешок, чтобы она не могла увидеть и встать на лапки. Со временем это выражение перешло в переносном смысле и начало означать совершение каких-то невозможных или нелепых действий.

То есть, когда мы говорим, что кто-то натягивает сову на глобус, мы имеем в виду, что он делает что-то нелепое или невероятное. Выражение Натянуть сову на глобус Совершить невозможное или нелепое действие Таким образом, поговорка «натянуть сову на глобус» имеет своеобразное происхождение и долгую историю в русском языке. Она является одной из множества поговорок, которые могут быть использованы для описания ситуаций или поведения людей. Знание таких выражений позволяет богатить и точнее описывать речь, делая ее более яркой и выразительной.

Сову на глобус натянуть — откуда пошло это выражение и что оно означает?

Тот говорит, что детей надо сначала шокировать, а потом заинтересовать, идет в класс и громко спрашивает:— А кто может натянуть презерватив на глобус? Самый смелый с задней парты:— Слышь, в натуре, а че такое глобус? Директор:— Вот с этого мы и начнем наш урок. Согласитесь, такая версия происхождения не делает чести тем, кто использует это выражение. А еще вы наверняка заметили, что тут нет никакой совы. То есть, анекдот на самом деле просто популяризовал идею о том, что на глобус натягивается что-то. Птица же, кажется, прилетела из второй версии. Она заключается в том, что выражение пошло из изданного в 1997 году романа Андрея Лазарчука и Михаила Успенского «Посмотри в глаза чудовищ». Это странная фантастика, по сюжету которой Николая Гумилева не расстреливают, а устраивают в тайный орден под названием «Пятый Рим». Но содержание книги для нас не имеет никакого значения. Сразу перейдем к ключевой цитате.

Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он все-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были как у натянутого на глобус филина». Окей, стало понятнее.

Оно подчеркивает недостаток знаний, неумение дадать точный ответ или просто нехотение признать свою ошибку. Например, если кто-то спрашивает о местоположении какого-то магазина, а в ответ получает несвязанный сутью вопрос, как, например, «А где находится солнце? Выражение «натягивать сову на глобус» имеет негативную окраску и обычно используется с иронией. Оно служит для подчеркивания некомпетентности собеседника или его неискренности. Так что, если кто-то пытается натянуть сову на глобус в разговоре, стоит быть осторожным и внимательным, чтобы не попасть в ловушку мнимой истины. Аналоги и синонимы Выражение «натягивать сову на глобус» означает попытку насильно соотнести идею или понятие с несовместимой с ним ситуацией или объектом. Суть этого выражения заключается в противоречии между тем, что пытаются сделать, и реальными возможностями или логикой ситуации. Читайте также: Анна Костина из "Пацанки 3": сколько ей лет и что известно о ее биографии в соцсетях Синонимом данного выражения может служить выражение «уложить слона в одну корзину», которое также указывает на несовместимость и неосуществимость задуманного. Оба синонима представляют собой метафорические выражения, основанные на невозможности или неестественности соединения двух неподходящих элементов. Одними из аналогов «натягивания совы на глобус» могут быть выражения «воткнуть червяка в нос» или «воткнуть квадратный колышек в круглое отверстие». Оба этих выражения указывают на абсурдность или нелогичность идеи, поскольку задумывается ситуация, в которой несовместимость идей или объектов становится очевидной и логически непредставимой. Таким образом, вышеуказанные синонимы и аналоги выражения «натягивать сову на глобус» служат для подчеркивания нелогичности, невозможности и несоответствия идей или понятий предметам или ситуациям. Похожие выражения Натягивать глобус на сову — это выражение, которое в переносном смысле означает пытаться приспособить неподходящую вещь или идею к определенному контексту или ситуации. Человек, пытающийся натянуть глобус на сову, не только демонстрирует свою неуместность, но и проявляет неразумие и непонимание. Возможно, вы слышали и другие похожие выражения, которые также описывают это самое действие. Одним из таких выражений является квадратный гвоздь в круглое отверстие. Это означает попытку впихнуть что-то, что не подходит по форме или размеру, в ситуацию или взаимодействие, где это неуместно. Также существует выражение овечка волком попытается стать. Это означает, что человек пытается выдать себя за кого-то или что-то другое, ведя себя так, как не соответствует его истинной природе или характеру. Все эти выражения имеют общую основу — попытку приспособить что-то к чему-то, не учитывая естественные ограничения или неподходящие обстоятельства. Они наглядно и с юмором показывают, что такие попытки являются неудачными и неэффективными. Заменительные слова Выражение «натягивать сову на глобус» является идиоматическим выражением, которое означает попытку приспособить или втиснуть нечто неподходящее в определенную ситуацию или контекст. Используется данное выражение для описания ситуации, когда человек неудачно пытается сделать что-либо, что не соответствует его способностям, знаниям или опыту.

Например, в древности сова была ассоциирована с тайной мудростью, а глобус — с объективными знаниями о мире, поэтому натягивание совы на глобус могло служить иллюстрацией неподходящего сочетания отличающихся по своей природе вещей. Не смотря на неоднозначность происхождения этой фразы, «натянуть сову на глобус» стало крылатым выражением в русском языке, и его использование подразумевает нелепость, некомпетентность или неправильное представление о чем-то. Первое упоминание фразы «натянуть сову на глобус» Выражение «натянуть сову на глобус» можно интерпретировать как комплиментарную реакцию на чей-то смелый или необычный поступок. Это означает, что человек совершил что-то невероятное, вышедшее за рамки ожиданий. Аналогичная реакция может быть выражена фразой «важное знание проложили птенцу на гнездо». Фраза «натянуть сову на глобус» также может использоваться для описания ситуации, когда человек пытается преувеличить свои способности или знания. В этом контексте фраза носит негативный оттенок и используется для указания на ложность или неподлинность чьих-то утверждений. Таким образом, выражение «натянуть сову на глобус» является интересным и узнаваемым русским идиоматическим выражением, хотя его происхождение и первое упоминание остаются неизвестными. Символика фразы «натянуть сову на глобус» Выражение «натянуть сову на глобус» имеет интересную символику и часто используется в разговорной речи. Сова в культуре разных народов ассоциируется с мудростью и интеллектом. У этой птицы острый зрительный аппарат и способность летать ночью делают ее символом знания и мудрости. Глобус, в свою очередь, является универсальным символом планеты Земля и всего мира в целом. Он олицетворяет знания о географическом пространстве, а также представляет глобальные процессы и взаимодействие между разными странами и народами. Выражение «натянуть сову на глобус» фразеологический оборот, который передает ироническую или саркастическую оценку. Оно означает попытку навязать кому-то знания или информацию, которая ему не нужна или которую он уже знает. Фраза говорит о бессмысленности такой попытки и подразумевает, что натягивание совы на глобус невозможно и нелогично. Такое выражение может использоваться для подчеркивания безумия или неуместности ситуации или для обозначения лишнего описания или объяснения, которое уже известно слушателю или читателю. Использование данной фразы позволяет передать оттенок и акцентировать внимание на нелепости или излишней навязчивости действия или комментария. Распространение фразы «натянуть сову на глобус» в современном общении В современном общении фраза «натянуть сову на глобус» стала популярной и широко используется. Она нашла свое применение в различных ситуациях, где требуется указать на обман или ложь. Фраза может быть использована в разговорной речи, в текстовых сообщениях, в интернете и на социальных площадках. Она является частью сленга и стала понятной большинству людей.

Насколько правдиво это получается и действительно ли драйвер видеокарты транслирует их софт-пиксели без преобразования - нам не интересно. А интересно то, что софтрендеры делают все преобразования внутри процессора и выдают на экран готовую картинку. Все операции: компоновка спрайтов, преобразование геометрии, текстурирование и постпроцессинг, освещение различными источниками света, тени, и прочее-прочее, всё делается силами ЦПУ. Готовый кусок памяти ЦПУ отправляется на сторону памяти видеокарты, откуда ГПУ старательно выводит его на экран точка за точкой. С два дэ все просто - на экран копируется множество квадратных картинок. Квадратные они для людей, а для компьютера - это просто цепочка последовательно расположенных байтов. Для три дэ нам нужно поиграть в игру «проецируй это»: дисплеи по прежнему плоские и двумерные, а сцена трехмерная. Нужно спроецировать «тень» три дэ объекта на плоский экран, желательно используя всякие перспективные коррекции... Если не матан, то геометрия и философия уже близко! Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую. Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг. Плюс еще разные профиты от геометрии треугольников. Кстати, тут уместно вспомнить, что любая 3д сцена, описывается как поверхность. Именно так мы воспринимаем окружающий мир - щупаем поверхности: рукой, звуком, глазом. Чтобы посмотреть, что внутри объекта, его сначала нужно разобрать и только потом посмотреть на новые поверхности. Еще есть рентген, но там мы видим срезы и достраиваем объем по... В случае с картинками на экране, нам интересно «щупать» 3д поверхность светом. Вся остальная физика столкновений твердых тел и звука шагов по ковру и кафелю в басейне - это отдельная тема для отдельных манускриптов. Итак, мы трогаем треугольники лучами света и получаем какую-то картинку. Маленький мальчик , потрогав книгу издательства Мир про компьютерную графику , озадачивается: какого -я должен рисовать все эти треугольники, делая какие-то преобразования, когда проще рисовать готовые объекты, как в пиксельарте. Вот стол и стул, вот шар, цилиндр, куб, рисуй! И мальчик прав, но! А там и шар, и Монте Карло на горе с прынцессой, а по дороге Марио на Йоше скачет. Математики все это описали. Получились интегралы и местами даже тройные, но их мы не будем. Мы будем упрощать. Когда упростили, получился первый квейк и много треугольников. Был еще вульфенштейн и дум, и хексен, но они двецелыхпятьдесятых-дэ. Это чтобы было ближе к играм. На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет. Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться. Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы. Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать. Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно. Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере. А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр. Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем? И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой».

Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение. Как нарисовать сову и натянуть ее на глобус

Опыт Плато в отношении младой Земли. Или как выглядит в большом натяжении сова на глобусе Выражение «натянуть сову на глобус» может применяться с иронией или сатирой в отношении человека, который использовал нелепую или неуместную метафору.
Натянуть сову на глобус — откуда это? Натянуть сову на глобус — это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию.
Натягивать сову на глобус: что это значит и какие примеры встречаются? Натянуть сову на глобус означало подделывать свою ученость или экспертизу ради личной выгоды или обмана.
О натяжке совы на глобус Из несказанного (Юрий Слободенюк) / Стихи.ру Натянуть сову на глобус – прекрасное выражение, намекающее одновременно на трудновыполнимость поставленной задачи и идиотию инициатора плохо продуманные пути ее решения.
Почему говорят натянуть сову на глобус Выражение «сову на глобус натянуть» начало активно использоваться в русском языке в конце XX века.

Почему говорят натянуть сову на глобус

Значение выражения «Натянуть сову на глобус»: смысл и происхождение выражения Причем сова была маленькая, а глобус огромный и в процесс натягивания сова порвалась.
Натянуть сову на глобус — откуда это? Именно поэтому фраза «натянуть сову на глобус» ассоциируется с попыткой учтиво или уверенно давать неправильные объяснения, притворяясь знающим больше, чем на самом деле.
Как натянуть сову на глобус с помощью советской пропаганды | Павел Перец Натянуть сову на глобус – это попытка обдурачить, обмануть или убедить других в своей несостоятельности или неправильности их представлений.
Откуда произошло выражение «натянуть сову на глобус» Натягивать сову на глобус – употребление данной формы фразы отражает действие в процессе его осуществления.

Откуда произошло выражение «натянуть сову на глобус»

Откуда пошло выражение «натянуть сову на глобус». Глобус – это символ земли и мира в целом, а сова – символ мудрости и знания. НАТЯГИВАТЬ СОВУ НА ГЛОБУС — крылатая фраза, обозначающая примерно. Значение фразеологизма «натянуть сову на глобус» связано с невозможностью или неуместностью совершения определенного действия.

Натянуть сову на глобус откуда выражение

Pomor: Первая — происхождение из анекдота [ Значит приходит молодой учитель географии в новый класс и пытается вести урок. Ну на него конечно все забили, никто внимания не обращает. Приходит он к директору, жалуется. Тот говорит, детей надо сначала шокировать, а потом заинтересовать, вот смотри, идет в класс и громко спрашивает — Братва! А кто может натянуть презерватив на глобус? Самый смелый с задней парты: — Слышь, в натуре, а что такое глобус? Директор: — Вот с этого мы и начнем наш урок Вторая — из романа «Посмотри в глаза чудовищ» Андрея Лазарчука Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним.

Переписывание протоколов на отдельных УИКах не смогли бы так повлиять на ситуацию ", - считает главред сайта "Актуальные комментарии" Михаил Карягин.

Ничего не меняется двадцать пять лет. И не будет меняться. Куда честнее и чище наделять глав полномочиями региональными парламентами ", - написал в своём Telegram-канале директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. Бизнесмена-застройщика Андрея Ищенко успели поздравить с уверенной победой его партийный шеф Геннадий Зюганов, приморский экс-губернатор Евгений Наздратенко, депутат Законодательного собрания Приморского края Юлия Толмачёва и многие другие... В 7:40 утра 0. Друзья, у нас с вами воруют голоса. Вероломно и нагло крайизбирком пытается украсть нашу победу. Я выиграл эти выборы! Объявляю бессрочную голодовку на площади борцов за власть Советов во Владивостоке.

У нас есть полная доказательная база для этого " - написал он. Сотни сторонников Ищенко пришли к зданию администрации Приморского края. Проезжающие по Светланской улице автомобилисты приветствуют собравшихся гудками. Ранее к зданию избирательной комиссии Советского района Владивостока прибыли пожарные. Свои действия они объяснили информацией о возгорании на третьем этаже и необходимостью эвакуации. При ближайшем рассмотрении оказалось, что приезд пожарных вызван отказом наблюдателей от КПРФ покидать участок. Тогда же полиция оцепила здание ТИК Уссурийского городского округа. В него пытались пройти депутат Госдумы Юрий Афонин и член заксобрания Анатолий Долгачёв, но их в помещение не пустили по причине "сломанного замка". Он рассказал "Интерфаксу" о массовых фальсификациях в Уссурийске: "По участку 2846 у нас есть копия протокола, где 219 голосов за Ищенко, 247 за Тарасенко, но в данный момент в ГАС "Выборы" вбиты цифры: 216 за Ищенко, 1347 за Тарасенко.

Председатель участка 2866 сбежал, забрал с собой все документы. Нам не выдали копию протокола, наши члены избирательной комиссии заблокированы в одном помещении, не могут перемещаться; они вызывали дополнительный наряд сотрудников полиции, но никто не приехал ". Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Приморья по региональной политике и законности Артём Самсонов сообщил порталу dvnovosti. Результаты на 10 из этих участков, по его словам, изменены уже после введения протоколов в систему ГАС "Выборы". По нашим данным, людей подвозили к участкам на авто и сразу же раздавали деньги. За голос платили от 500 до 2 тыс. О том, что порядка 40 млн рублей штаб кандидата КПРФ потратил на привод избирателей. В подтверждение этого имеются аудио- и видеозаписи, а также фото ", - заявил журналистам первый заместитель секретаря регионального отделения ЕР Игорь Хрущёв. По словам же председателя Общественной палаты Приморского края Бориса Ступницкого, наблюдатели не зафиксировали нарушений в ходе второго тура.

Центральная избирательная комиссия РФ не будет подводить итоги второго тура губернаторских выборов в Приморье. В интервью РИА Новости она допустила возможность отмены результатов приморских выборов. ЦИК направит специалистов в Приморский край, чтобы получить дополнительную информацию. Ищенко рассказал журналистке Таисии Бекбулатовой о ночном звонке Зюганова Памфиловой. Та якобы пожаловалась, что не может влиять на ситуацию, что краевая избирательная комиссия " взбунтовалась и неподконтрольна ей ". Не испытываю никаких симпатий к г-ну Ищенко жулик, кидала дольщиков, безответственный балабол-популист, как говорят владивостокцы. Ненавижу демократические перфомансы, считаю, что губернаторы должны назначаться федеральным центром. Но раз уж решили поиграть в прямые выборы, играйте по-умному. Внутриполитический блок АП и местные власти сначала подставили Президента РФ, начисто провалив избирательную кампанию кремлёвского кандидата.

И подставили вдвойне, когда организовали столь топорное и столь позорное вмешательство в подсчёт голосов на самом финише. Давайте рассуждать цинично: существует масса способов обратить неудачу в свою пользу без лишнего шума. Имеются разноплановые рычаги, тихие, деликатные методы. Сляпать раскатистое позорище, подобное сегодняшнему - это надо умудриться. Керчи после «возвращения в родную гавань» пророчили успешное будущее. Говорили с экранов пропагандистских российских каналов , что Керчь теперь — ворота Крыма, что город начнет процветать… Но что-то пошло не так. Во-первых, пока по слухам от строительных гидро-инженеров, начал потихоньку приходить в аварийное состояние знаменитый мост через Керченский пролив. Увы, конструкция оказалась нестабильной. То, о чем предупреждали, оказалось не фантазией, а реальностью.

Опоры моста поползли.

Не испытываю никаких симпатий к г-ну Ищенко жулик, кидала дольщиков, безответственный балабол-популист, как говорят владивостокцы. Ненавижу демократические перфомансы, считаю, что губернаторы должны назначаться федеральным центром. Но раз уж решили поиграть в прямые выборы, играйте по-умному. Внутриполитический блок АП и местные власти сначала подставили Президента РФ, начисто провалив избирательную кампанию кремлёвского кандидата. И подставили вдвойне, когда организовали столь топорное и столь позорное вмешательство в подсчёт голосов на самом финише.

Давайте рассуждать цинично: существует масса способов обратить неудачу в свою пользу без лишнего шума. Имеются разноплановые рычаги, тихие, деликатные методы. Сляпать раскатистое позорище, подобное сегодняшнему - это надо умудриться. Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус". Победа на губернаторских выборах кандидата от КПРФ Андрея Ищенко, 7-8-процентный разрыв между ним и кандидатом от "Единой России" Андреем Тарасенко, ценой умопомрачительных усилий превратились через несколько часов в лидерство полтора процента Тарасенко. Пока один триангл пашет как тысяча негров стивена кинга, рассказывая об играх, я расскажу не про трианглы, а про...

Я буду быстр и беспощаден к деталям - иначе матан, формулы и скучно. Большая часть современных инди-девелоперов берет готовый движок и вообще не заморачивается технологиями вывода картинки на экран. Это прогресс и двадцатьпервый век, это сюжеты, механики, интерактивное кино... Первый вариант строится из пикселей; второй вариант, хочется срифмовать из вокселей, но это не про это, поэтому второй строится из полигонов, а точнее из трианглов, то есть из треугольников. Воксели - это три дэ пиксели и они не обязаны быть кубиками. Просто если они будут шариками, то не будут равномерно заполнять пространство, либо начнут проникать друг в друга, а нам это не удобно.

Поэтому иногда воксели бывают не только кубиками, но и другими объемными фигурами. Для два дэ экранов еще есть векторная графика. В первых компьютерах которые еще не ПК использовалась она, а сейчас это SVG и флэш который все еще местами живой. Все это замечательно, но в современных ПК приставках и прочих боксах вся графика строится специальными ускорителями ГПУ в тч интегрированными в процессор ЦПУ , поэтому даже два дэ будет рисоваться поверх пары треугольников, сложенных в квад квадрат , который растянут на весь и не очень экран, c зед координатой равной нулю или просто глубиной, одинаковой для всех пикселей. Творцы софтрендеров всячески стараются сделать Ъ-вывод графики, минуя конвейер видеокарты. Насколько правдиво это получается и действительно ли драйвер видеокарты транслирует их софт-пиксели без преобразования - нам не интересно.

А интересно то, что софтрендеры делают все преобразования внутри процессора и выдают на экран готовую картинку. Все операции: компоновка спрайтов, преобразование геометрии, текстурирование и постпроцессинг, освещение различными источниками света, тени, и прочее-прочее, всё делается силами ЦПУ. Готовый кусок памяти ЦПУ отправляется на сторону памяти видеокарты, откуда ГПУ старательно выводит его на экран точка за точкой. С два дэ все просто - на экран копируется множество квадратных картинок. Квадратные они для людей, а для компьютера - это просто цепочка последовательно расположенных байтов. Для три дэ нам нужно поиграть в игру «проецируй это»: дисплеи по прежнему плоские и двумерные, а сцена трехмерная.

Нужно спроецировать «тень» три дэ объекта на плоский экран, желательно используя всякие перспективные коррекции... Если не матан, то геометрия и философия уже близко! Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую.

Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг. Плюс еще разные профиты от геометрии треугольников. Кстати, тут уместно вспомнить, что любая 3д сцена, описывается как поверхность. Именно так мы воспринимаем окружающий мир - щупаем поверхности: рукой, звуком, глазом. Чтобы посмотреть, что внутри объекта, его сначала нужно разобрать и только потом посмотреть на новые поверхности.

Еще есть рентген, но там мы видим срезы и достраиваем объем по... В случае с картинками на экране, нам интересно «щупать» 3д поверхность светом. Вся остальная физика столкновений твердых тел и звука шагов по ковру и кафелю в басейне - это отдельная тема для отдельных манускриптов. Итак, мы трогаем треугольники лучами света и получаем какую-то картинку. Маленький мальчик , потрогав книгу издательства Мир про компьютерную графику, озадачивается: какого -я должен рисовать все эти треугольники, делая какие-то преобразования, когда проще рисовать готовые объекты, как в пиксельарте. Вот стол и стул, вот шар, цилиндр, куб, рисуй!

И мальчик прав, но! А там и шар, и Монте Карло на горе с прынцессой, а по дороге Марио на Йоше скачет. Математики все это описали. Получились интегралы и местами даже тройные, но их мы не будем. Мы будем упрощать.

А есть ли жизнь на Марсе? Жаль…Такая бомба была бы. Денег подняли бы. А откуда вы взяли, что трое европейцев — сотрудники «Вагнера»? Опять биллинг? Опять фотошоп? А номер точно зареган на российского инструктора Александра Сотова? А на кого? А откуда вы знаете, что это именно номер российского военспеца работающего в ЦАР? Да я знаю, что он там работает! Это же открытая информация! Я спрашиваю почему вы так уверены, что он еще зарегал левый номер себе на американский паспорт? Кто сказал??? Не понял, повторите пожалуйста! Анонимный источник??? Достойное доказательство, теперь уж точно все поверят, что это русские сделали. Да, парни. Вы точно натянули сову на глобус. Причем сова была маленькая, а глобус огромный и в процесс натягивания сова порвалась. Я думаю, что все знают, что на самом деле убийство журналистов было результатом стечения целого ряда действий, которые были недопустимы при работе в одной из самых горячих точек планеты. Это и отсутствие охраны, которую они вполне могли себе позволить, и пренебрежение к предупреждению военных на том самом КПП, которые не хотели сначала пропускать машину с группой Джемаля в район, который контролируют полевые командиры радикальной мусульманской организации «Селека», и отсутствие аккредитации, и засвет крупной суммы наличных денег и техники. Но самую страшную ошибку погибшие журналисты совершили тогда, когда они связались с Ходорковским. Ровно с этого момента они были обречены. Дмитрий Борисенко, специально для News Front.

Смысл и происхождение

  • «Что означает фраза «натянуть сову на глобус»? » — Яндекс Кью
  • Происхождение фразы «натянуть сову на глобус»
  • Значение сказки «Натянуть сову на глобус»
  • Натянуть сову на глобус — откуда это?
  • В 4 утра / Откуда появилась фраза "НАТЯНУТЬ СОВУ НА ГЛОБУС" ? - YouTube
  • Сову на глобус натянуть — откуда пошло это выражение и что оно означает?

Откуда взялось выражение «сову на глобус натянуть» — происхождение и история

Где доказательства того, что этот человек вообще был рядом с группой Джемаля, что он был на месте убийства, и что он координировал свои действия с российскими «вагенровцами», кроме этой примитивной картинки с якобы биллингом его сотового телефона и интервью, которое сделали какие-то стрингеры, имена которых вы назвать не можете и показать эти самые интервью и документы местных жителей тоже? Я сделаю такую же картинку, вставлю туда телефон Миши Ходорковского и потом буду говорить, что это он координировал убийство. Вы хоть понимаете, что это смешно? Давайте я расскажу, как было? Вы просто взяли телефон этого бедного водителя. Взяли из соцсетей телефон некоего жандарма. Смотрите, и вправду из соцсетей!

Даже взяли его реальную биографию, ведь наши спецы действительно тренируют местных силовиков, и никто этого не скрывает, потом сделали веселый фотошоп с этими двумя телефонами, типа один звонил все время другому. Давайте дальше. Что у вас еще из доказательств есть? Опять стрингеры? Да что такое! Что они говорят?

Что 30 июля, в вечер накануне убийства, за 20 минут перед тем, как на выезде из городка Сибю в направлении Декоа проехала машина с группой Джемаля, в том же направлении проехал джип, в котором были пять человек? Двое африканских жандармов и трое европейцев, ну, в смысле сотрудников ЧВК «Вагнер», я так понимаю? А кто это стрингерам сказал? Солдатик который нес тогда службу на КПП? Сам сказал? Вот прям так взял и сказал им?

А можно глянуть как он это говорит? На него самого можно глянуть? Понимаю… А он не сказал, кто убил Кеннеди? А есть ли жизнь на Марсе? Жаль…Такая бомба была бы. Денег подняли бы.

Выражение «натянуть сову на глобус» часто используется для критики тех, кто выдвигает абсурдные или неосновательные утверждения, пытаясь выдать их за правду или знание. Примеры использования выражения «натянуть сову на глобус» Вот несколько примеров использования этого выражения: Петр пытается натянуть сову на глобус, когда пытается объяснить сложный математический термин своей бабушке. Анна, переводчик с английского на русский, натянула сову на глобус, когда перевела американскую пословицу буквально, не учитывая ее культурный контекст.

Столяр попытался натянуть сову на глобус, когда использовал разные размеры деталей при сборке стола, что привело к его кривому сбору. Директор компании натягивает сову на глобус, когда требует от сотрудников выполнить задачу за один день, при условии, что это физически невозможно. Во всех этих примерах выражение «натянуть сову на глобус» используется для описания ситуации, когда что-то неуместное или неподходящее пытаются приспособить к определенной ситуации или месту.

Это выражение помогает передать ироническое отношение к такому поведению и подчеркнуть его нелогичность. Оцените статью.

Проезжающие по Светланской улице автомобилисты приветствуют собравшихся гудками. Ранее к зданию избирательной комиссии Советского района Владивостока прибыли пожарные. Свои действия они объяснили информацией о возгорании на третьем этаже и необходимостью эвакуации. При ближайшем рассмотрении оказалось, что приезд пожарных вызван отказом наблюдателей от КПРФ покидать участок.

Тогда же полиция оцепила здание ТИК Уссурийского городского округа. В него пытались пройти депутат Госдумы Юрий Афонин и член заксобрания Анатолий Долгачёв, но их в помещение не пустили по причине "сломанного замка". Он рассказал "Интерфаксу" о массовых фальсификациях в Уссурийске: "По участку 2846 у нас есть копия протокола, где 219 голосов за Ищенко, 247 за Тарасенко, но в данный момент в ГАС "Выборы" вбиты цифры: 216 за Ищенко, 1347 за Тарасенко. Председатель участка 2866 сбежал, забрал с собой все документы. Нам не выдали копию протокола, наши члены избирательной комиссии заблокированы в одном помещении, не могут перемещаться; они вызывали дополнительный наряд сотрудников полиции, но никто не приехал ". Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Приморья по региональной политике и законности Артём Самсонов сообщил порталу dvnovosti.

Результаты на 10 из этих участков, по его словам, изменены уже после введения протоколов в систему ГАС "Выборы". По нашим данным, людей подвозили к участкам на авто и сразу же раздавали деньги. За голос платили от 500 до 2 тыс. О том, что порядка 40 млн рублей штаб кандидата КПРФ потратил на привод избирателей. В подтверждение этого имеются аудио- и видеозаписи, а также фото ", - заявил журналистам первый заместитель секретаря регионального отделения ЕР Игорь Хрущёв. По словам же председателя Общественной палаты Приморского края Бориса Ступницкого, наблюдатели не зафиксировали нарушений в ходе второго тура.

Центральная избирательная комиссия РФ не будет подводить итоги второго тура губернаторских выборов в Приморье. В интервью РИА Новости она допустила возможность отмены результатов приморских выборов. ЦИК направит специалистов в Приморский край, чтобы получить дополнительную информацию. Ищенко рассказал журналистке Таисии Бекбулатовой о ночном звонке Зюганова Памфиловой. Та якобы пожаловалась, что не может влиять на ситуацию, что краевая избирательная комиссия " взбунтовалась и неподконтрольна ей ". Не испытываю никаких симпатий к г-ну Ищенко жулик, кидала дольщиков, безответственный балабол-популист, как говорят владивостокцы.

Ненавижу демократические перфомансы, считаю, что губернаторы должны назначаться федеральным центром. Но раз уж решили поиграть в прямые выборы, играйте по-умному. Внутриполитический блок АП и местные власти сначала подставили Президента РФ, начисто провалив избирательную кампанию кремлёвского кандидата. И подставили вдвойне, когда организовали столь топорное и столь позорное вмешательство в подсчёт голосов на самом финише. Давайте рассуждать цинично: существует масса способов обратить неудачу в свою пользу без лишнего шума. Имеются разноплановые рычаги, тихие, деликатные методы.

Сляпать раскатистое позорище, подобное сегодняшнему - это надо умудриться. Керчи после «возвращения в родную гавань» пророчили успешное будущее. Говорили с экранов пропагандистских российских каналов , что Керчь теперь — ворота Крыма, что город начнет процветать… Но что-то пошло не так. Во-первых, пока по слухам от строительных гидро-инженеров, начал потихоньку приходить в аварийное состояние знаменитый мост через Керченский пролив. Увы, конструкция оказалась нестабильной. То, о чем предупреждали, оказалось не фантазией, а реальностью.

Опоры моста поползли. И, думаю, что это стало приговором для керчан. Понятно, что так называемый « Крымский мост » не может просто так взять и развалиться по причине амбиций Кремля и колоссальной коррупции, охватившей все отрасли хозяйства России. А потому, когда разрушение моста примет необратимый характер, можно предположить, что его попросту подорвут. Это будет этаким подобием хорошей мины при плохой игре. А спишут, думаю, все на теракт врагов России.

И, возможно, для подготовки общественного мнения к будущим событиям «случилась» трагедия в керченском колледже 17 октября. Во-вторых, боюсь, что этим кремлевские власти не ограничатся. Ситуация в России аховая. Бедность растет быстрыми темпами, а вместе с ней недовольство и протестные настроения россиян политикой Кремля, само руководство страны полностью оторвалось от реальности, вот и приходится спецслужбам приниматься за проверенный опыт — взрывов мирного населения. Кто-то уже пророчит Керчи «волгоградский сценарий». Помним, как в Волгограде взрывались дома, а рейтинг ВВП рос как на дрожжах.

Почему, вы скажете, следственный комитет не признает трагедию в Керчи терактом?

Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем?

И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне, видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2.

Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией , но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С.

Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6.

Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря.

Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей.

Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла , решить трудно» 12. По мнению В.

Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14.

Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем.

Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море».

Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21.

Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23.

Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки.

В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название « зеленое лукоморье », особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26.

Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы.

Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что « географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28.

Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти.

В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях.

Выражение «натянуть сову на глобус» — что это значит?

НАТЯГИВАТЬ СОВУ НА ГЛОБУС — крылатая фраза, обозначающая примерно. Выражение «натянуть сову на глобус» может применяться с иронией или сатирой в отношении человека, который использовал нелепую или неуместную метафору. Выражение «натянуть сову на глобус» имеет смешное происхождение и используется для выражения обмана, ошибки или неподходящей ситуации.

Выражение «натянуть сову на глобус» – что оно означает и как его происхождение объяснить?

В общем, выражение «натянуть сову на глобус» используется как метафора для описания неразумных, бессмысленных или неприменимых действий или решений. Исторический контекст Выражение «натянуть сову на глобус» имеет свои корни в древнегреческой мифологии. Согласно одной из версий, оно связано с мифом о Минотавре и Тесее. Минотавр, чудовище с головой быка и телом человека, был заключен в лабиринте на острове Крит. Тесей, сын афинского царя, отправился на остров и с помощью принцессы Ариадны смог победить Минотавра. Чтобы найти дорогу в лабиринте и выбраться оттуда живым, Тесей использовал клубок ниток, которые раскладывал по пути входа. Сова же, согласно греческой мифологии, была символом Афины — богини мудрости, войны и искусств. Сова считалась животным, способным видеть в темноте и предсказывать будущее. Из-за своей мудрости, совы часто ассоциировали с мудрецами и философами. В современном контексте выражение «натянуть сову на глобус» используется в переносном смысле. Оно означает тщетную попытку или бессмысленное действие, поскольку совы не могут натянуть нитку на глобус.

Это выражение подчеркивает невозможность достижения цели или решения проблемы, даже при большом желании или усилиях.

Скорее всего, отсюда и пошло слово «Край», который обозначает в славянских языках , как: страна, родина, отчизна, так и: часть, кусок, отрезок, окончание чего-либо. И что наиболее важно: «земля». Топоним «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку. В эпизоде о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, затем - в Галицко-Волынской летописи под 1213, 1280 и 1282 годах. Во всех случаях упоминание топонима в обязательном порядке применяется исключительно к территории Руси - Киева. Не употреблялись топонимы Русь и Украина никогда по отношению к Новгороду, Полоцку, а уж тем более Москве. Можно даже сказать, что Русь и Украина стали синонимами. Как за правило Украиной Русь начали называть в то время, как она стала частью федерации славянских стран - Великого Княжества Литовского и Русского. Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли.

То и есть литовский князь , перефразируя, называет «нашими землями» исторические области Руси-Украины! Именно поэтому в привилегии от 1539 года на строительство замка в Киевском Полесье речь идет о полезности строительства таких замков «на украине» - «на земле». В 1580 году в универсале короля Стефана Батория пишется: »Старостам, подстаростам, державцам, княжатом, паном, рицерского стану людем на украйне руской: Киевской, Волынской, Подляшской, Браславской мешкаючим». То и есть Стефан Баторий прямо так и указывает, что «Украиной» называется Русь, или все Русские владения польской короны , причем не только новые, но и старые. В траурной поэме от 1585 года на смерть киевского кастеляна князя Михаила Вишневецкого Киевщина названа «Приднепровской Украиной» или переводя на современный манер «Приднепровской землей». То и есть большая Русь Украина была представлена отдельными землями-украинами: Брацлавской, Киевской, Приднепровской, Заднепровской и так далее. Гетман Выговский требовал уступки «права на всю древнюю Украину или Роксоланию … до Вислы», и заявлял о своем желании стать «Великим князем Украины», понимая «вся Украина» - «вся Русская Земля». Ну и последнее, чтобы доказать теорию, что «украина» - это именно «земля». После Андрусовского перемирия от 1667 года, разделившего Украину по Днепру, в обиходе появляется термин «Малороссийская Украина», который может обозначать только одно: «Малороссийская земля». И само слово «land» переводится аналогично Украине - страна, земля, край, надел, область.

Так что если быть исторически грамотным, то Украину стоит называть именно «Русь Украина» - «Земля Русь»! Пока один триангл пашет как тысяча негров стивена кинга, рассказывая об играх, я расскажу не про трианглы, а про... Я буду быстр и беспощаден к деталям - иначе матан, формулы и скучно. Большая часть современных инди-девелоперов берет готовый движок и вообще не заморачивается технологиями вывода картинки на экран. Это прогресс и двадцатьпервый век, это сюжеты, механики, интерактивное кино... Первый вариант строится из пикселей; второй вариант, хочется срифмовать из вокселей, но это не про это, поэтому второй строится из полигонов, а точнее из трианглов, то есть из треугольников. Воксели - это три дэ пиксели и они не обязаны быть кубиками. Просто если они будут шариками, то не будут равномерно заполнять пространство, либо начнут проникать друг в друга, а нам это не удобно. Поэтому иногда воксели бывают не только кубиками, но и другими объемными фигурами. Для два дэ экранов еще есть векторная графика.

В первых компьютерах которые еще не ПК использовалась она, а сейчас это SVG и флэш который все еще местами живой. Все это замечательно, но в современных ПК приставках и прочих боксах вся графика строится специальными ускорителями ГПУ в тч интегрированными в процессор ЦПУ , поэтому даже два дэ будет рисоваться поверх пары треугольников, сложенных в квад квадрат , который растянут на весь и не очень экран, c зед координатой равной нулю или просто глубиной, одинаковой для всех пикселей. Творцы софтрендеров всячески стараются сделать Ъ-вывод графики, минуя конвейер видеокарты. Насколько правдиво это получается и действительно ли драйвер видеокарты транслирует их софт-пиксели без преобразования - нам не интересно. А интересно то, что софтрендеры делают все преобразования внутри процессора и выдают на экран готовую картинку. Все операции: компоновка спрайтов, преобразование геометрии, текстурирование и постпроцессинг, освещение различными источниками света, тени, и прочее-прочее, всё делается силами ЦПУ. Готовый кусок памяти ЦПУ отправляется на сторону памяти видеокарты, откуда ГПУ старательно выводит его на экран точка за точкой. С два дэ все просто - на экран копируется множество квадратных картинок. Квадратные они для людей, а для компьютера - это просто цепочка последовательно расположенных байтов. Для три дэ нам нужно поиграть в игру «проецируй это»: дисплеи по прежнему плоские и двумерные, а сцена трехмерная.

Нужно спроецировать «тень» три дэ объекта на плоский экран, желательно используя всякие перспективные коррекции... Если не матан, то геометрия и философия уже близко! Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую. Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг.

В ней прозвучал голос с задней парты: — А что такое глобус??? Вот с этого мы и начнем наш урок!!! На сюжет анекдота наложилась книга Александра Лазарчука и Михаила Успенского "Посмотри в глаза чудовищ". В её тексте есть слова: Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина. Здесь надо отметить примечательный момент, благодаря которому выражение "Натянуть сову на глобус" получило после выхода романа столь чётко выраженные ассоциации и значение. Дело в том, что сделан он в жанре, тактично называемый криптоистория. Надеюсь, вы понимаете. Там история "ночевала" лишь периодически, и то - местами.

Источники выражения История выражения «сову на глобус натянуть» связана с миросозерцанием и философией. Существует мнение, что источником этой метафоры является древнегреческая мифология. В греческой мифологии сова была символом мудрости, а глобус — символом всего мира. Таким образом, «сову на глобус натянуть» можно трактовать как попытку надеть на сущность мудрости мирскую материю, то есть безумие. Возможно, первоначально это выражение использовалось в философских кругах для описания неправильных попыток объяснить или понять мир. Однако со временем оно перешло в повседневную речь и стало использоваться для описания безумия в различных ситуациях. Принятие в повседневный язык Процесс принятия выражения «сову на глобус натянуть» в повседневный язык был постепенным. Изначально оно использовалось в узких кругах, но со временем стало все более популярным. Вероятно, это произошло благодаря частому употреблению выражения в литературе, научных работах и разговорной речи. Как и многие другие выражения, «сову на глобус натянуть» проникло в повседневный язык благодаря своей выразительности. Метафора совы и глобуса вызывает яркое и запоминающееся впечатление, и поэтому она стала часто использоваться в различных ситуациях, чтобы описать иррациональные поступки или неадекватное поведение. Таким образом, выражение «сову на глобус натянуть» прошло путь от узкого употребления в философии и научных кругах до принятия в повседневный язык. Оно стало синонимом безумия и используется для описания нелепых или неразумных действий. Варианты использования выражения в разных областях 1. Бизнес и руководство В бизнес-контексте выражение «сову на глобус натянуть» часто используется для описания ситуации, когда руководитель или исполнитель не имеет достаточных знаний, опыта или навыков, чтобы успешно выполнить поставленную задачу. Такой человек может быть назначен на ответственную должность без должного образования или подготовки, что может привести к неудачам и неэффективности в работе. Образование и учеба В контексте образования и учебы выражение «сову на глобус натянуть» может использоваться для описания ситуации, когда ученик или студент пытается показать знания или навыки, которых у него на самом деле нет. Например, студент может попытаться ответить на сложный вопрос преподавателя, не зная правильного ответа, и тем самым «натягивать сову на глобус». Это выражение может также использоваться для критики системы образования, которая не всегда успешно прокладывает путь к практическим навыкам и знаниям. Межличностные отношения В межличностных отношениях выражение «сову на глобус натянуть» может использоваться для описания ситуации, когда человек пытается притвориться или скрыть свои истинные намерения или характер.

Откуда произошло выражение «натянуть сову на глобус»

В наше время фраза «натянуть сову на глобус» стала широко используемой в повседневной речи. Выражение «натянуть сову на глобус» часто используется в разговорной речи и литературе для подчеркивания нелепости предложения или ситуации. Выражение «сову на глобус натянуть» начало активно использоваться в русском языке в конце XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий