Вскоре Сирано де Бержерак получил в боях две опасные раны, от одной из которых так и не оправился до конца жизни. Переводчица к моменту встречи с “Сирано де Бержераком” была лично знакома с Ростаном, успешно его переводила. Пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» часто ставится на театральных подмостках, что говорит о популярности у зрителей этого произведения.
Действующие лица
- О прототипе главного героя
- Эдмон Ростан - Сирано Де Бержерак
- Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак" - слушать подкаст
- Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак
- Известные люди Сирано де Бержерак (Игорь Яковлев 4) / Проза.ру
- "Сирано де Бержерак": краткое содержание, сюжет пьесы
СИРАНО́ ДЕ БЕРЖЕРА́К
Узнав о том, что любимой понравился его новый сослуживец привлекательный, но не умеющий общаться Кристиан де Невильет, бывалый гвардеец убеждает юношу принять дружескую услугу. Сирано пишет от его имени поэтические письма Роксане, а однажды, в сумерках, находясь вместе с Кристианом у дома девушки, даже… объясняется за него в любви. Героиня же, фактически влюбляется не столько в красивого поклонника, сколько в неприсущий ему интеллект и талант Сирано. Она узнает правду лишь случайно, уже много лет спустя.
После гибели Кристиана на войне, Роксана живет в монастыре, соблюдая траур.
Но не успевает: в самый ответственный момент Кристиана убивают. Один лишь шаг отделяет Сирано от любимой женщины. Но та убита горем, и кузен решает пожалеть ее.
Роксана отправляется в монастырь, где продолжает горевать за погибшим возлюбленным. Прошло много лет. Сирано каждую неделю навещает кузину, рассказывая ей последние новости. У него много недоброжелателей и мало денег.
Однажды с ним произошел несчастный случай. Враги выбросили из окна прямо на голову Сирано огромное бревно. Бедняга как раз шел на встречу с Роксаной. Кузина очень удивлена, ведь ранее Бержерак никогда не опаздывал и посещал ее всегда в одно и то же время.
Когда же тот появляется, Роксана сначала упрекает его за опоздание, а затем просит снова прочитать ей последнее письмо, написанное Кристианом перед смертью. От удара по голове Сирано забывает об осторожности и начинает читать письмо по памяти, ведь это он его писал. В это мгновение Роксана понимает, кто сочинял любовные письма, кто по-настоящему ее любит, кто все эти годы был рядом. Раненный Сирано умирает.
Настолько ярким, что оставил след не только в реальной истории, но и в литературе. И вдохновил далеко не только одного Эдмона Ростана. И разве тому причиной довольно….
Щепкиной-Куперник за 10 дней см. Другие театры в том же переводе : Харьковский театр 1898, Сирано — М. Петипа , Театр Корша 1900, реж. Синельников ; Сирано — А. Соколовский , Михайловский театр в Петербурге французская труппа, 1900 , московский Камерный театр 1915, реж. Таиров , худ.
Симов ; Сирано — М. Петипа; Роксана — А. Коонен и др.
|Сирано де Бержерак|
Ростана любимой многими поколениями читателей и зрителей. Имя Сирано де Бержерака давно стало нарицательным, а Эдмон Ростан вошел в плеяду самых знаменитых французских драматургов. Публикуемый в настоящем издании перевод Е.
Спровоцированный виконтом де Вальвером, сказавшим, что нос Сирано «весьма велик», поэт произносит тираду о носах и вызывает своего обидчика на поединок. Во время него Сирано сочиняет балладу про дуэль, после чего ранит виконта. Из-за своего «физического недостатка» он боится открыть свою любовь к кузине Роксане. Однажды Роксана, с которой они дружат с детства, признаётся, что её сердце покорил красавчик Кристиан, который как раз поступает в полк гасконцев, где служит и Сирано. Одно пугает Роксану: вдруг за чудесным лицом Кристиана скрывается очередной неотёсанный дуралей.
Публикуемый в настоящем издании перевод Е. Баевской в полной мере отражает все драматургические особенности оригинала. Текст сопровожден послесловием и комментариями.
Знаменитым его сделали два произведения: «Иной свет, или Государства и империи Луны» и «Иной свет, или Государства и империи Солнца». Они были опубликованные уже после смерти автора. Это фантастические и одновременно философские произведения, в которых Сирано от первого лица описывает путешествия на Луну и Солнце и жизненный уклад тамошних аборигенов.
Эдмон Ростан. Сирано де Бержерак. Любимые отрывки
«Новая Атлантида» – утопическое произведение ученого и философа, основоположника эмпиризма Ф. Бэкона «Государства и Империи Луны» – легендарная утопия родоначальника научной фантастики, философа и ученого Савиньена Сирано де Бержерака. Ростан романтизировал образ реального Сирано де Бержерака, который на самом деле не был поэтом, скорее писателем-утопистом, и чей нос хоть и был великоват, но отнюдь не выдающийся. Сирано де Бержерак. Автор: Надежда Тэффи. Читает. Содержание спектакля "Сирано де Бержерак" основано на реальных исторических событиях.
Интересное
- Пресса о спектакле
- Автор героической комедии "Сирано де Бержерак" — 6 букв, кроссворд
- Александринский театр отменил спектакль после жалобы на дискредитацию ВС
- Описание документа
Сирано де Бержерак (Эмигрантские рассказы)
Вскоре Сирано де Бержерак получил в боях две опасные раны, от одной из которых так и не оправился до конца жизни. История о трагической любви поэта, сатирика, острослова и дуэлянта Сирано де Бержерака к своей кузине красавице Роксане. На спектакль «Сирано де Бержерак», отмененный в Александринском театре, действительно поступила жалоба. Александринский театр отменил показ спектакля «Сирано де Бержерак» в апреле и мае после жалобы на дискредитацию Вооруженных сил России.
Эдмон Ростан. Сирано де Бержерак
The Brief Wondrous Life of Oscar Wao боевик психологический драма ирония философский социальный исторический мистика реализм современная зарубежная проза интеллектуальная проза Жизнь Оскара, большого мечтателя с лишним весом, делающим его чуть ли не изгоем, обитателя доминиканского гетто, жизнь в котором никак не назовешь легкой. Сидя в своем домишке в Нью-Джерси, где он живет с матерью и бунтаркой сестрой, Оскар мечтает стать доминиканским Дж. Толкином, а еще больше — обрести настоящую любовь.
Роксана Кузина Сирано, красивая и интеллектуальная наследница. Она неравнодушна к романтике, любит поэзию и остроумие. Сюжет «Сирано» вращается вокруг попыток многих мужчин завоевать любовь Роксаны.
Роксана, не имея ни сил, ни любопытства, ни воли в отношении уговоров своих ухажёров, является постоянной звездой в запутанной галактике привязанностей. Почти каждый персонаж либо непосредственно затронут её любовью, либо надеется завоевать её. Но завоевание Роксаны не является целью Сирано или Кристиана: завоевание её любви. Она по-разному изменяет Кристиана и Сирано на протяжении всей пьесы и определяет тон и отношение каждой сцены. Доброта и искренность Роксаны никогда не колеблются и не подвергаются сомнению.
Но во время войны в Аррасе у неё происходит резкий перелом в мыслях, когда она говорит Кристиану, что хотя раньше она любила его за то, что он был красив, теперь она любит его за его внутреннюю красоту. Этот поворот меняет все остальное действие пьесы и разрешает её основное действие и конфликт. Роксана демонстрирует огромную силу любви над влечением, как в Аррасе, так и в финальной сцене пьесы, когда она признается в любви к обезображенному Сирано. Барон Кристиан де Нейвилетт Возможно, противоположность Сирано, Кристиан — красивый, но простой молодой дворянин, которому не хватает остроумия и ума. Новичок в Париже и среди кадетов, он влюбляется в Роксану и присоединяется к компании кадетов Сирано в самом начале пьесы.
Его внешность сравнима только с внешностью Роксаны. Граф де Гиш Влиятельный, женатый дворянин, влюблённый в Роксану и не любящий Сирано. Коварный и вечно злой, он несколько раз пытается убить Сирано, один раз его убили сто человек. Рагуэно Друг Сирано, кондитер, любящий поэзию. Рагуэно раздаёт пирожные в обмен на стихи, и поэтому его часто посещают бесчисленные поэты.
Он отражает тему того, что поэзия — это пища для души, и подчёркивает разделение между физическим и духовным аспектами мира. После того как его бизнес терпит крах, он становится носильщиком Роксаны. Ле Брет Друг и ближайшее доверенное лицо Сирано. Он сослуживец и гвардеец. Ле Брет беспокоится, что принципы Сирано разрушат его карьеру, но Сирано игнорирует его опасения.
Линьер Друг Кристиана, сатирик и пьяница, у которого много влиятельных врагов. Сирано защищает его от ста человек, нанятых де Гишем, чтобы устроить засаду. Дуэнья Компаньонка и сопровождающая Роксаны, которая старается уберечь её от неприятностей. Она напоминает кормилицу Джульетты в «Ромео и Джульетте». Виконт де Валверт Наглый молодой дворянин, которого де Гиш превозносит как возможного мужа для Роксаны, что дало бы де Гишу доступ к Роксане.
После того как он оскорбляет нос Сирано, его побеждают на дуэли. Монфлери Толстый, бездарный актёр, которому Сирано запрещает выходить на сцену. Карбон де Кастель-Жалу Друг Сирано и капитан его роты. Он волевой и успешный лидер. Беллероз Человек, отвечающий за театр в отеле «Бургундия».
Лиза Острая на язык жена Рагуэно. Она не одобряет покровительство мужа местным поэтам. Совершенно несчастная женщина, она бросает Рагуано ради мушкетёра после второго акта. Капуцин Скромный и благонамеренный монах.
Человек, с которым я говорил, был старик с оливковым цветом лица, он сперва бросился на колени и, подняв руки кверху над головой, открыл рот и закрыл глаза. Он долго что-то бормотал сквозь зубы, но я не мог разобрать ни одного членораздельного звука и принял его речь за хриплое щебетание немого. Некоторое время спустя я заметил приближение отряда солдат, которые шлис барабанным боем; двое из них отделились и подошли ко мне длярекогносцировки. Когда они были достаточно близки, чтобы расслышать мои слова, я просил их сказать мне, где я нахожусь. Разве корабли прибыли?
Собираетесь ли вы сообщить об этом господину губернатору? И почему вы разлили вашу водку в такое множество бутылок? Господин губернатор-то вас узнает». Они повели меня туда, где стояла их часть, и здесь я узнал, что я действительно во Франции, но не в Европе, ибо это была Новая Франция. Некоторое время спустя я был представлен вице-королю господину Монманьи; он спросил меня, из какой я страны, каково мое имя и мое звание; я ответил на все его вопросы и рассказал о приятном и успешном исходе моего путешествия; поверил ли он мне или сделал только вид, что поверил, я не знаю; как бы то ни было, он был так любезен, что приказал отвести мне комнату в своем собственном доме. Для меня было большим счастьем встретить человека, способного к возвышенным мыслям, который притом не выразил никакого удивления, когда я ему сказал, что Земля, очевидно, вращалась, пока я поднимался, ибо, начав свое воздушное путешествие в двух милях от Парижа, я упал по линии, почти перпендикулярной в Канаде. Вечером, когда я уже собрался ложиться спать, он вошел в мою комнату и сказал: «Я бы не стал нарушать вашего покоя, если бы я не думал, что человек, обладающий такой тайной силой совершить столь длинный путь в полдня, должен также обладать способностью не уставать. Но вы не знаете, — прибавил он, — какой забавный спор у меня только что был по вашему поводу с нашими отцами иезуитами. Они настаивают на том, что вы колдун, и самое большое снисхождение, на которое вы можете рассчитывать с их стороны, это то, чтобы сойти за обманщика.
Действительно, то движение, которое вы приписываете Земле, разве это не удачный парадокс? Что касается меня, скажу вам откровенно, почему я не разделяю ваших взглядов. Ведь выехав из Парижа вчера, вы могли бы прибыть сюда сегодня, хотя бы Земля и не вращалась; не должно ли было привести вас сюда Солнце, поднявшее вас при помощи ваших бутылок, так как, согласно Птоломею, Тихо Браге и современным философам, оно движется наискось от того пути, которое вы приписываете Земле. А затем, почему вы считаете правдоподобным представление, что Солнце неподвижно, когда мы видим, как оно движется? И почему вы предполагаете, что Земля вращается с такой быстротой, когда мы чувствуем, как она неподвижна под нашими ногами? Во-первых, самый здравый смысл говорит за то, что Солнце помещается в центре вселенной, ибо все тела, существующие в природе, нуждаются в его животворном огне, что оно обитает в самом центре подвластного ему государства, чтобы немедленно удовлетворять всем его потребностям, и что первопричина жизни находится в центре всех тел, чтобы действие ее могло распространяться на них легко и равномерно. Точно так же мудрая природа поместила детородные органы человека в середине его тела, зернышко в сердцевине яблока, косточки в середине плода, точно так же луковица сохраняет под защитой сотни окружающих ее кожиц драгоценный росток, из которого миллионы новых луковиц почерпнут свое существование. Ибо это яблоко само в себе маленькая вселенная, а зернышко, содержащее в себе больше тепла, чем остальные его части, и есть солнце, распространяющее вокруг себя тепло, хранителя целого яблока; росток с этой точки зрения тоже маленькое солнце этого мирка, согревающее и питающее растительную соль этого маленького тела. Исходя из этого предположения, я говорю, что Земля, нуждаясь в свете, в тепле и в воздействии этого великого источника огня, вращается вокруг него, чтобы получить от него силу, сохраняющую ее жизнь и необходимую ей равномерно для всех ее частей.
Было бы одинаково смешно думать, что это великое светило станет вращаться вокруг точки, до которой ему нет никакого дела, как было бы смешно предположить при виде жареного жаворонка, что вокруг него вертелась печь. Иначе, если бы Солнцу приходилось выполнять эту работу, надо было бы думать пришлось бы сказать , что медицина нуждается в больном, что сильный должен подчиняться слабому, знатный — служить простолюдину и что не корабль плывет вдоль берегов, а берега движутся вокруг корабля. Если вам непонятно, каким образом может вращаться такая тяжелая масса, скажите мне, пожалуйста, разве менее тяжелы светила и небесный свод, который вы считаете таким плотным? Еще скорее можем мы, убежденные в том, что Земля есть шар, заключить о ее движении на основании ее формы. Но почему вы предполагаете, что небо также имеет форму шара, когда знать вы этого не можете и когда ясно, что если оно не обладает именно этой формой, оно не может вращаться. Я нисколько не укоряю вас за ваши эксцентрики, концентрики и ваши эпициклы, но относительно них вы будетев состоянии дать мне лишь самые смутные объяснения, я же исключаю их из своей системы. Будем говорить только об естественных причинах этого движения. Ведь вам, картезианцам, приходится прибегать к предположению о разумных существах, движущих ваши сферы и управляющих ими. Но я, не нарушая покоя верховного существа, который, без сомнения, создал природу совершенной и по мудрости своей завершил ее создание так, что, сделав ее совершенной для одной цели, он не мог ее оставить несовершенной для другой, я, повторяю, нахожу в самой Земле те силы, которые заставляют ее вращаться!
Потому я говорю, что солнечные лучи и исходящее из них действие, ударяя по Земле, заставляют ее вращаться, как мы заставляем вращаться шар, ударяя его рукой; точно так же испарения, постоянно поднимающиеся из недр Земли с той ее стороны, на которую светит солнце, задержанные холодным воздухом среднего пояса и отраженные от него, падают на нее обратно и, имея возможность ударить ее только вкось, по необходимости заставляют ее вращаться вокруг самой себя. Объяснение остальных двух движений еще менее сложно.
Ах, любовь, ты яд для благородного сердца! Вопрос в том, стоит ли бросать свою жизнь к ногам того, кто в лучшем случае переступит через нее и пойдет дальше, а в худшем - растопчет брошенную жизнь, как жухлую листву. Но из века в век повторяется одно и тоже: чем больше любим мы, тем меньше любят нас.
Новая Атлантида (сборник)
Оставив службу, Сирано де Бержерак ходил на лекции знаменитого философа Пьера Гассенди, автора трехтомного труда «Свод философии». Имя Сирано де Бержерака давно стало нарицательным, а Эдмон Ростан вошел в плеяду самых знаменитых французских драматургов. Полная версия книги Сирано де Бержерак, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Эдмон Ростан.
Александринский театр отменил показ «Сирано де Бержерака» после жалобы на дискредитацию
Два эпизода «Проученного педанта» были заимствованы Мольером в его «Проделках Скапена». В годы Фронды Сирано написал семь «Мазаринад» Masarinades , представляющих собой резкие памфлеты, где финансовой политике кардинала Мазарини противопоставлены идеи эгалитаризма. В дальнейшем, однако, Сирано изменил точку зрения и в «Письме против фрондёров» La Lettre contre Les Frondeurs, 1651 выступил как апологет абсолютизма. Кроме того, Сирано де Бержерак - автор «Сатирических писем» Lettres satyriques, 1654 , адресованных реальным лицам, в том числе Скаррону. Издатель существенно обеднил оригинальный текст писателя - лишь в XX веке он был восстановлен по обнаруженной рукописи. Повествуя о жизни на Луне, писатель раскрывает свою концепцию Вселенной и человека. Он смеется над системой Птолемея, отрицает бессмертие души и издевается над верой в чудеса. В романе ощущается влияние идеологии либертинажа и прослеживаются идеи гностицизма, алхимии, теософии, натурфилософии и средневековых мистиков. Сирано де Бержерак опирался на традицию Лукиана, Рабле, утопии Томаса Мора и Кампанеллы последний выведен в качестве одного из персонажей «Государств и империи Солнца». Непосредственным предшественником Сирано в описании путешествий на Луну считается англичанин Фрэнсис Годвин, автор романа «Человек на Луне» 1638 - главный герой Годвина, Доминик Гонсалес, вновь появляется на страницах «Государств и империи Луны». Умер 28 июля 1655 году в Саннуа.
Образ Сирано де Бержерака вдохновлял не только писателей, но и композиторов: его жизни и похождениям посвящены опера Франко Альфано «Сирано де Бержерак» 1936, заглавная партия вошла в репертуар Пласидо Доминго , мюзикл Кара Караева «Неистовый гасконец» 1973 , мюзикл Владимира Баскина «Сирано де Бержерак» 2013.
В дальнейшем, однако, Сирано изменил точку зрения и в «Письме против фрондёров» La Lettre contre Les Frondeurs, 1651 выступил как апологет абсолютизма. Кроме того, Сирано де Бержерак - автор «Сатирических писем» Lettres satyriques, 1654 , адресованных реальным лицам, в том числе Скаррону.
Издатель существенно обеднил оригинальный текст писателя - лишь в XX веке он был восстановлен по обнаруженной рукописи. Повествуя о жизни на Луне, писатель раскрывает свою концепцию Вселенной и человека. Он смеется над системой Птолемея, отрицает бессмертие души и издевается над верой в чудеса.
В романе ощущается влияние идеологии либертинажа и прослеживаются идеи гностицизма, алхимии, теософии, натурфилософии и средневековых мистиков. Сирано де Бержерак опирался на традицию Лукиана, Рабле, утопии Томаса Мора и Кампанеллы последний выведен в качестве одного из персонажей «Государств и империи Солнца». Непосредственным предшественником Сирано в описании путешествий на Луну считается англичанин Фрэнсис Годвин, автор романа «Человек на Луне» 1638 - главный герой Годвина, Доминик Гонсалес, вновь появляется на страницах «Государств и империи Луны».
Умер 28 июля 1655 году в Саннуа. Образ Сирано де Бержерака вдохновлял не только писателей, но и композиторов: его жизни и похождениям посвящены опера Франко Альфано «Сирано де Бержерак» 1936, заглавная партия вошла в репертуар Пласидо Доминго , мюзикл Кара Караева «Неистовый гасконец» 1973 , мюзикл Владимира Баскина «Сирано де Бержерак» 2013. В 1970 году Международный астрономический союз присвоил имя Сирано де Бержерака кратеру на обратной стороне Луны.
Личная жизнь Сирано де Бержерака: Со слов современников, Сирано был любимцем женщин.
Принял участие в Тридцатилетней войне 1618—1648. Литературную деятельность начал в духе классицизма: комедия «Одураченный педант», трагедия «Смерть Агриппины». Философско-фантастические романы Сирано де Бержерака созданы в жанре утопии: «Иной свет, или Государства и империи Луны» 1657 и «Государства и империи Солнца» изд.
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом Ориентировочная цена билетов: от 600 до 8500 руб. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!
Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии. В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь. Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии.