Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в. О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави». Россия — уникальная страна, многонациональная и многоконфессиональная, и те, кто совершил теракт в «Крокус Сити Холле», преследуют одну цель — разделить российское общество, нарушить его единство, привести к хаосу и смуте. «советский») - разговорное название наших солдат среди местных жителей, часто использовавшееся с уважительной интонацией. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж. 25 декабря 1979 года лет по просьбе правительства Демократической республики Афганистан (ДРА) на её территорию был введен ограниченный контингент Советской Армии. За неполное десятилетие «через Афган» прошло около 620 тыс. человек, среди которых военнослужащие.
Советский спецназ в Афганстане: «шурави», которых «душманы» боялись больше всего
Командиром отделения был назначен Имран. Его группа пробиралась по наиболее сложному горному маршруту. Вскоре появились первые раненые. Уходить стало еще труднее. В момент отчаяния Имран решил остаться, чтобы прикрыть отход товарищей. В минуту передышки он сказал о своем решении. В наступившем молчании, которое, казалось, длилось вечность, а на самом деле какие-то секунды, раздался голос одного из бойцов. Его все звали Санькой, вероятно, за слишком уж мальчишеский вид. Это было его первое боевое крещение. Имран опешил от такой просьбы, как будто речь шла о чем-то обыденном. Сказано, уходить всем!
У вас у всех есть родители. А у меня нет никого, я детдомовец. Так что плакать по мне некому, — сказал он с грустной, какой-то извиняющейся улыбкой. Несмотря на приказание, а затем и уговоры, Санька остался там. Навсегда девятнадцатилетним…Благодаря ему оставшиеся бойцы благополучно вышли в расположение своих войск. Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с. Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы. Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться. При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении.
Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами». Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с. Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча. Эскиев проходил службу на отдаленном посту возле населенного пункта Сураби вблизи афгано-пакистанской границы. Когда ему оставалось до конца срока службы два месяца, его отряд вышел на боевое задание. Когда у одного из впереди идущих под ногами раздался шелчок, Эскиев, не раздумывая, оттолкнул его и сам лег на мину, своей жизнью спасая товарищей… Билал Таташов вспоминает, как после его службы в Афганистане туда же, на срочную службу, был призван его младший брат Халил. Однажды во время сопровождения колонны он попал в ту часть, в которой служил Билал и встретил его сослуживца Юсуп-Хаджи из Гудермесского района. Когда я передавал свой ремень Юсупу-Хаджи, на нем было уже пять имен.
После общения с моим братом Юсуп-Хаджи подарил ему тот самый ремень, в свое время подаренный ему мною», — вспоминает Билал Таташов. Необходимо отметить, что спустя всего пять лет, уже во время боевых действий в Чеченской Республике, боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Известно, что часть чеченских «афганцев» в период боевых действий на территории ЧР входили в состав незаконных вооруженных формирований. Однако это не мешало им поддерживать контакты с «афганцами» из регионов России, которые обращались с просьбами о поиске пропавших без вести солдат, а также военнослужащих, находившихся в плену. Боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков.
Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош». Что это значит? Отныне девочку станут одевать лишь в мужские наряды. Дословно термин можно именно так и перевести: «одетый словно мальчик». Ставшие «бача» девочки имеют те же права и свободы, что и пацаны.
Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать. И даже устраиваются на работу. Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода. С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность. В самом буквальном переводе «бача» с ударением на последнем слоге означает просто «парень», «пацан». В русском языке смысл слова «бача» был коренным образом изменен, оно получило самостоятельное значение. Оно значило что-то вроде «родной», «брат», «друг».
Такое обращение бывших «афганцев» друг к другу стало символом единства и войскового товарищества. Те, кто прошел афганскую школу жизни, понимают друг друга, по возможности поддерживают. И многое прощают. Обращение «бача» стало одной из невидимых нитей, накрепко соединяющей тех, кто имеет право так называться. Чествуя воинов, прошедших Афганистан, к ним в советских учреждениях и школьных актовых залах упорно применяли слово «ветеран». Но разве подходит этот термин для молодых ребят, которым и до сорокалетнего-то рубежа было далеко? Вот и прижилось в среде молодых ветеранов другое название — «бача».
В Афганистане Советская Армия боролась с международным терроризмом и экстремизмом, противостояла мировой наркоторговле. На момент ввода советского контингента в ДРА работало свыше шестидесяти подпольных наркофабрик. Перед выводом войск в феврале 1989 таких заводов оставалось два. Советский Союз помогал южному соседу в строительстве автомобильных и железных дорог, горных туннелей, школ, плотин и гидроэлектростанций, газопроводов, авторемонтных заводов, аэродромов и других объектов народного хозяйства, многие из которых используются в стране до сих пор.
Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно. Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы. Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное. У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам». Несмотря на такой негативный смысл, национальное прозвище вполне восприняли и солдаты советской армии, которым вменялось в обязанность поддерживать хорошие отношения с местными. Многие воины-интернационалисты продолжали так себя именовать и «на гражданке». Слово понравилось еще тем, что оно объединяло всех граждан страны: русских, украинцев, татар, казахов и др. Надо сказать, после распада СССР и забвения коммунистической идеологии, в Афганистане продолжили по старинке называть своих бывших врагов шурави. Правда теперь такое название закрепилось исключительно за гражданами РФ. Ведь узбеки, таджики, туркмены и киргизы — это давние и хорошо знакомые соседи. Собственные имена у них имелись. Война 1979-1989 годов давно забыта, афганцы на русских за нее теперь и не думают обижаться. Поэтому и отрицательный смысл у прежней презрительной клички опять пропал. Шурави — это такие европейцы, которые ведут себя так же, как и азиаты. И они лучше, чем спесивые американцы и англичане, которые не считают другие народы равными себе. Что означают слова — Шурави, бача, дукан, кишмишевка Салам, шурави! Уверен, что многие не однократно слышали это приветствие или встречали на страницах интернета. Сегодня я хочу вспомнить и рассказать подробности, и как звучит перевод. Ведь не все правильно понимают смысл слов или знают почему именно так прив етствовали жители Афганистана Советских солдат. Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать « Шурави». В Пензенской области в селе Чемодановка названа улица Шурави. Название она получила по инициативе ветеранов служивших « за речкой».
Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана
О шурави — советских солдатах, воевавших в Афганистане, — сняты фильмы («Шурави»[2]), написаны книги[3], патриотические клубы создают музеи[4]. Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово. «Шурави» – такую надпись можно встретить на некоторых машинах, проезжающих по дорогам. О шурави — советских солдатах, воевавших в Афганистане, — сняты фильмы («Шурави»[2]), написаны книги[3], патриотические клубы создают музеи[4].
«Дурак, зря воевал с русскими». Почему в Афганистане любят «шурави»?
За что афганцы любили и уважали советских солдат? Не так давно прочел интервью, в котором один старый афганец вспоминал, что после ухода «шурави» - советских солдат — в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции… А после ухода американцев не осталось ничего, кроме брошенного оружия и боеприпасов, упаковок жевательной резинки и банок свиной тушенки. Несмотря на то, что советские войска покинули Афганистан более 30 лет тому назад, здесь до сих пор вспоминают с любовью и сожалением. Вывод советских войск из Афганистана Зачем я сражался против русских?..
Сегодня это довольно частый мотив в воспоминаниях пожилых афганцев. Да и молодое поколение, недовольное ни американцами, ни талибами, нередко жалеет о том времени, в котором им жить не пришлось. Напоминает синдром ностальгии по СССР, который все ярче проявляется и у нас в стране.
Действительно, с советскими солдатами в Афган как его тогда стали называть у нас в стране пришли и гражданские специалисты: архитекторы, строители, инженеры, учителя, специалисты по сельскому хозяйству… Советский Союз, поддерживающий левые режимы по всему миру, всерьез взялся за построение социализма в Афганистане. Благо опыт был — на примерах соседних Туркмении, Узбекистана и Таджикистана, где также пришлось ломать феодальные устои, строить города и разбивать поля посреди пустынь. Шурави — значит неверный, враг Вообще «шурави» переводится с арабского как «советский».
Чему радовались музыканты Иосифа Кобзона? Почему запах «груза-200» невозможно забыть? Как потеря памяти спасала от посттравматического синдрома? За что ветераны до сих пор благодарны медсестрам? И можно ли считать 15 февраля 1989 года праздником? Музыка Афганский мир Шестой и последний эпизод — о мире после войны. Герои рассказывают, как они заново учились жить, переживая посттравматический синдром, названный в народе «афганским», встретились с безразличием общества и потеряли страну, за которую воевали. Как ветераны-«афганцы» стали строить гражданское общество в постсоветской России? Почему им удалось стать влиятельным сообществом? Зачем они пошли в криминал?
Была ли Афганская война «лучше» Чеченской? Почему «афганцы» не верили в успех США в Афганистане? Какие песни они поют, когда собираются вместе? Как последствия этой войны до сих пор сказываются на нас? И что о ней «афганцы» рассказывают своим детям? Музыка Послесловие Автор подкаста Сергей Простаков рассказывает, как к нему пришла идея «Шурави», как он создавался и раскручивался.
Одним словом, в эту пороховую бочку достаточно было бросить спичку — а бросили факел, и не один, а сразу несколько. Вначале местная верхушка попыталась решить проблемы путём «смены вывески». В 1973 году, во время визита короля Афганистана Захир-Шаха в Италию, в Афганистане произошёл государственный переворот. Власть была захвачена, как и полагается при феодализме, родственником Захир-Шаха, его двоюродным братом Мухаммедом Даудом.
Формально была провозглашена республика, но, разумеется, Дауд в должности президента сконцентрировал всю власть в своих руках — например, парламент, существовавший при королевстве, при республике! Политика президента была типичной для прогрессистских диктатур стран Востока того времени. И везде, кроме двух последних стран, эти модернизационные проекты провалились или испытывают серьёзные проблемы. Потом это бесполезно. Конечно, сложно представить, чтобы человек, проживший в Афганистане всю жизнь, не понимал складывающейся обстановки. Но именно это произошло с Даудом — его реформы не устроили ни исламистов, ни социалистов. Причём консервативные исламские круги были возмущены поскольку, как это не парадоксально, несмотря на то, что коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана была в тот момент запрещена, кадры даудовских органов власти, вплоть до силовых, формировались именно из её членов. Собственно говоря, про исламистов рассказывать особо нечего, эти джентльмены, к сожалению, нам теперь хорошо знакомы. В 1975 году они временно объединились против Дауда, организовав партию Исламское общество Афганистана, объявили ему джихад и устроили восстание, которое было подавлено. Именно тогда прозвучали имена будущих самых влиятельных полевых командиров душманов — Бурханутдина Раббани, Ахмада Шаха Масуда, Гульбетдина Хекматияра.
Он, кстати, был наиболее радикальным и после провала мятежа, создал свою Исламскую партию Афганистана. Социализм с двумя крыльями С левым движением с афганской спецификой вопрос более интересный, тем более, что именно действия Народно-демократической партии Афганистана, которая поставила своей целью построение здесь социализма, в конечном итоге привели к гражданской войне и последующему вводу советских войск. Здесь надо сделать одно важное замечание. Однако это очень и очень далеко не так. В этом отношении, впрочем, как и по своим последствиям, события в Афганистане напоминают ситуацию в ходе гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Конечно, если бы республиканцы при поддержке Союза и других прогрессивных сил, победили франкистов, помогавших им гитлеровцев и итальянских фашистов, избежать начала Второй Мировой войны в любом случае вряд ли бы удалось. Но, возможно, у стран, выступавших против нацизма, появилось бы дополнительное время на подготовку, их действия были бы более скоординированными. К сожалению, если фашисты выступали единым фронтом, то в лагере их противников было настоящее кубло — анархисты, троцкисты, правые социалисты — и так далее, и тому подобное. Но они всячески ставили палки в колёса всем здоровым силам, в том числе и просоветским, дискредитировали саму идею. Чего только стоят расправы леваков над католическими священниками!
Собственно, нечто подобное произошло в Афганистане после Апрельской или Саурской революции 27 апреля 1978 года. Прочитав по этой проблеме не один десяток статей, так и не нашёл, чтобы эта тема нашла своё отражение. Дело в том, что к тому времени, концу 1970-х годов международное коммунистическое движение испытывало глубочайший кризис. Он начался далеко не после распада СССР. Точкой отсчёта можно назвать «разоблачение культа личности» И. Сталина, произведённое Никитой Хрущёвым. Это вызвало размежевание, а то и полный разрыв со многими компартиями — от Албании и Румынии, до Китая и Северной Кореи. Вторая линия раскола — это возникновение «еврокоммунизма». Его представители включились в хор голосов, критикующих Союз за нарушение «прав человека». А Китай под флагом маоизма начал, как говорится, перетягивать одеяло на себя и собрался стать вместо СССР лидером международного коммунистического движения.
Здесь же активизировались леворадикальные террористические группировки вроде итальянских «Красных бригад» и немецкой «Фракции Красной Армии». Вопрос с Пол Потом в Кампучии-Камбодже и «красными кхмерами» отдельный и очень сложный, но их деяния позитивного имиджа коммунизму также не добавляли. И всё это отражалось на реноме СССР, как изначального центра практической реализации коммунистических идей. На фоне таких событий ничего не стоило направить мировое общественное мнение против Союза. Вернемся к НДПА. Она была создана в 1965 году писателем и журналистом Нур Мохаммадом Тараки, который прославился своим творчеством в защиту афганской бедноты ещё в 1930-х годах. Его называли «афганским Максимом Горьким». Это совершенно типичный случай — по всему миру в развивающихся странах левые партии основывала, как правило, интеллигенция. Кстати, Тараки родился в семье крестьянина и высшего образования не имел, что не мешало ему поработать пресс-секретарем афганского посольства в США и переводчиком диппредставительства Штатов в Кабуле. Второй видный деятель афганских социалистов Бабрак Кармаль был сыном целого генерала.
По заграницам не ездил, выучился в Кабульском университете. Наконец, третья ключевая персона — Хафизулла Амин. Он, как и Тараки, тоже не из простых — родился в семье начальника тюрьмы, но выучился там же, где Кармаль, получив степень бакалавра по ультрамодным тогда физике и математике. А вот завершил он обучение в Колумбийском университете в США. Думается всё несколько сложнее и, не отвергая совсем версию с американскими спецслужбами, надо понимать, что дальнейшие действия этих персон, как у того же Салот Сара, он же Пол Пот, были продиктованы царившими в их голове эклектической идеологией, от леворадикальной, до совсем не марксистской. Надо отметить, что Ленина они наверняка все читали, поэтому усвоили тезис из статьи Владимира Ильича «С чего начать? Поэтому и афганские левые начали с этого шага, причём изданий было организовано целых два — «Хальк» «Народ» Тараки и «Парчам» «Знамя» Кармаля. Именно вокруг них сформировались две фракции НДАП. При этом сторонники обоих крыльев партии делились как по социальному, так и по национальному принципу. В «Парчам» шли горожане, образованные сословия, которые в Афганистане в тот момент были, как правило, таджиками и остальными национальными меньшинствами.
Итак, объективными причинами переворота стал крах экономического и политического курса режима Дауда. Попытка ускоренного внедрения капитализма с западной помощью привела к тому, что, как всегда, богатые стали ещё богаче, бедные — ещё беднее. Последнее в условиях Афганистана зачастую означало голодную смерть. Поэтому из страны двинулись потоки беженцев. С субъективной же стороны, НДАП, которая, кстати, перед революцией, в 1977 году вновь объединилась, несмотря на противоречия занималась неустанной пропагандой и имела сторонников не только в широких слоях населения, но и в органах управления, среди силовиков. Вкратце о событиях революции. Тараки, Кармаль и Амин оказались за решёткой. Однако Амин с помощью своего сына передал верным партии воинским частям заготовленный ещё в марте приказ о начале вооружённого восстания. После этого сторонники НДПА в армии начали действовать. Скоротечные, но ожесточённые бои прошли 27-28 апреля с применением авиации, артиллерии и танков.
Надо отметить, что, наверное, в начале 1960-х и Кармаль, и Амин, и Тараки были милыми интеллигентными людьми. Но партия — это не клуб по интересам. Люди очень меняются, занимаясь реальной политикой, где вход — рубль, а выход — вперёд ногами.
Теперь афганцев становится все меньше и меньше из года в год. До сих пор единственным Героем Советского Союза из числа уроженцев Чеченской Республики считался Георгий Демченко, удостоенный этой высшей награды посмертно. Я не был с ним знаком, хотя мы оба были ровесниками, жили в Грозном всего в нескольких кварталах друг от друга. Выполняя свой интернациональный долг в Афганистане, старший лейтенант Г. Демченко погиб в 1983 году. При выполнении боевого задания он оказался в окружении превосходящих сил противника и, прикрывая отход своих товарищей, чтобы не попасть в плен, подорвал себя гранатой. Тогда ему было 23 года. Он был захоронен на центральном городском кладбище города Грозного. Спустя 24 года после его смерти, в апреле 2007-го, я присутствовал при эксгумации его останков. Во время военных действий в Грозном один из артиллерийских снарядов попал прямо в могилу Г. Демченко, расколов мраморный памятник надвое. Городская администрация привела могилу в надлежащий вид, склеили памятник… Эксгумация произошла по просьбе родителей Героя, которые с началом чеченской войны переехали в Волгоград. Родители, будучи в преклонном возрасте, по состоянию здоровья не могли посещать могилу сына в Грозном. Они обратились с просьбой к Главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову, который пошел навстречу пожеланию родителей героя. По его указанию были проведены все необходимые мероприятия по эксгумации и транспортировке останков Г. Демченко до места нового захоронения. Особо запомнилось, что спустя столько лет поверх цинкового гроба оказались совершенно не тронутыми коррозией кокарда и флажок с берета десантника. Присутствовавший на траурной церемонии Саламу Асуев сказал тогда, что на примере «таких земляков, как Георгий Демченко, воспитывалась молодежь Чеченской Республики». Чеченские ветераны Афганистана выразили сожаление, что один из их боевых товарищей, спустя долгие годы после смерти, покидает свою родину. Однако, по их словам, «желание его родителей для бывших братьев по оружию, свято». Герою Советского Союза Г. Демченко были отданы воинские почести. После этого траурный эскорт отправился в Волгоград… Друзья и однополчане говорят, что еще одним Героем должен был стать Сулейман Хачукаев. Он также ценою своей жизни спас целую разведроту. Не дали. Его посмертно наградили орденом Ленина, который обычно вручался вместе с Золотой звездой. Спустя год, после того как Герой Советского Союза Г. Демченко нашел место последнего упокоения на волгоградской земле, неожиданно стало известно, что среди уроженцев нашей республики есть еще один Герой Советского Союза. Им оказался ныне здравствующий Руслан Зайпулаев. Высшей награды воинской славы Р. Зайпулаев был удостоен еще в 1990 году за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в период военных действий в Афганистане. Как известно, через год СССР, как великая страна, перестал существовать, и награда затерялась. Возможно, ее специально затеряли ввиду начавшихся в 1991 году известных политических событий в Чеченской Республике. Лишь спустя 18 лет награда нашла героя. В 2008 году Руслану была вручена Золотая звезда Героя Советского Союза — одна из последних советских боевых наград. Афганистан стал местом, где напрочь отсутствовало понятие «национальность».
Виват, дорогие мои шурави
Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию". Легенда была простой и действенной: шурави — тоже люди, им нужны американские сигареты, которые не завозят в магазины Военторга. За время пребывания ограниченного контингента советских войск в ДРА здесь попеременно побывали несколько отдельных отрядов спецназа ГРУ Генштаба ВС СССР общей численностью порядка 4 тысяч человек. Сегодня 30 лет, как шурави покинули Афганистан.
“АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.
Издревле женщины стремились сохранить молодость и красоту кожи. С появлением эфирных масел им обнаружилась новая... Шурави Шурави перс. Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года.
Friends, I know all this. We all do. And we realize what it looks like, and we are just as crushed by the same aspects of this horrible situation. And — not to make any excuses here, as there cannot be any — unfortunately, this situation is not unique to Russia by a long shot. Things like crime, corruption, nepotism, bribery exist in every single country of this planet.
На вопрос, не сожалеет ли, что год его жизни в Афганистане был прожит впустую, он сначала обиделся. Мы помогали афганцам строить новую жизнь, мы не только воевали, но и строили. Лично наш полк построил кинотеатр, баню, поликлинику, и потом - мы выполняли приказ».
Так "шурави" встречали в Курган-Тюбе, февраль 1989 года При этом он добавил, что афганцы в основном добрые люди, большинство не хотят войны, и он на них зла не держит. Тогда к нашей беседе присоединился старый узбек, участник ВОВ, который спросил Хайрулло: снится ли ему война. Солдат молчал, а старик, не дождавшись ответа, ушел.
Потом, когда мы с Хайрулло начали прощаться, он спросил меня: «Неужели до конца моих дней мне будет сниться Афган, ведь тому старику до сих пор снится война с немцами?.. С пожилым швейцаром кабульской гостиницы «Интерконтиненталь» Мухаммадом мы познакомились осенью 2011 года.
Роль шурави во время советской интервенции в Афганистане Шурави были широко задействованы в боевых действиях на стороне советских войск и считались ключевым инструментом советской стратегии стабилизации Афганистана. Они сражались с афганскими муджахединами, которые боролись за независимость своей страны от советского влияния. Шурави были особенно полезны для советской армии благодаря своему знанию местного языка, культуры и территории. Они предоставляли советским силам ценную информацию о местонахождении муджахединов, их тайных базах и маршрутах передвижения. Также шурави выполняли задачи по поиску и уничтожению муджахединов, представляющих угрозу для советских интересов. Шурави были активно привлекаемыми силами в работе информационной войны против афганской оппозиции. Они проводили пропагандистскую работу, распространяли советские идеологические материалы среди местного населения и дезинформировали муджахединов. Несмотря на свою эффективность во время советской интервенции, шурави столкнулись с сопротивлением и отвержением со стороны афганского населения.
Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»
Шурави что значит с афганского Кто такие шурави и бача 1000vladimir Шурави СССР Средняя Азия Афганистан Афганцы youtube Виват в исполнении легендарной группы Каскад Расскажем афганистане агностики чем суть их взглядов Тест Выбери ты увидела на картинке а мы. Кто такие шурави в афганистане. мятежники пытаются вызвать ненависть населения к шурави — то есть к нам, советским. Афганцы все чаще стали говорить о «шурави», как о доблестных воинах, исповедующих принципы чести и достоинства, и противопоставлять их корыстным американцам. Изучим получше, кто такие «шурави». Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию".
Салам шурави перевод с афганского
Наших замученных солдат бандиты называли «красными тюльпанами». После получения восьми «адских бандеролей» контрразведчики и спецы из ГРУ получили приказ любой ценой прекратить кровавую душманскую вакханалию. С появлением первых «красных тюльпанов» советские бойцы и офицеры стали носить на постоянке резервную гранату «Ф-1». Весной 1987 года наши контрразведчики узнали, что агенты ЦРУ решившие сначала подсадить воинский контингент «комми» на наркотики, а потом запугать его «красными тюльпанами» назначили встречу группе полевых командиров неподалеку от Джелалабада. К моменту начала совещания первая группа спецназа ГРУ закрепилась на главенствующей над аулом вершине, а вторая перекрыла единственный выезд из селения.
Для афганцев та война уже давно превратилась в легенду, а шурави — в героев, о которых, словно о персонажах древних мифов, рассказывают детям и внукам. Советские солдаты в отличие от тех же американцев впрочем, сами талибы этим тоже не брезговали никогда не брали в заложники мирных жителей и не бомбили поселения. Наоборот, немало солдат СССР погибли, спасая простых афганцев, чем и заслужили уважение. Афганцы жалеют, что за 10 лет конфликта моджахеды и шурави не смогли понять друг друга.
Особенно много добрых слов можно услышать за уважительное отношение к женщинам и любовь к детям. Американцы подобным никогда не страдали. Антисоветская пропаганда представляла шурави людьми без совести и понятий. Говорили, что они насильники, способные переспать с родной матерью или сестрой. Каково же было удивление моджахедов, когда они узнали, что в СССР не принято жениться даже на двоюродных-троюродных сестрах. Ушли, не попрощавшись Вывод советских войск в 1989 году для многих пожилых афганцев воспринимается предательством.
История Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов , в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» [2] и другие приветствия адресованные советским гостям [3].
А школ сколько, фабрик… Теперь ничего этого нет... Сегодня "шурави" называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело. Об этом сняты фильмы и написаны книги, песни и даже названы улицы, как например, в с. Чемодановка Пензенской области.
Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы.
Кто такие шурави? Шурави — это этническая группа, проживающая на Кавказе. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет. Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны.
Виват, дорогие мои шурави
Россия — уникальная страна, многонациональная и многоконфессиональная, и те, кто совершил теракт в «Крокус Сити Холле», преследуют одну цель — разделить российское общество, нарушить его единство, привести к хаосу и смуте. "Смерть советским!" (Марг бар шоурав!) Наши переиначили это слово в шурави. 15 февраля 1989 года «шурави» (советские воины) покинули Афганистан в образцовом походном порядке с развернутыми боевыми знаменами.