Рембрандт Харменсван Рейн «Саския в образе Флоры», 1634 (Эрмитаж). Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
Саския и Рембрандт Харменс ван Рейн.
Рембрандт. Саския в образе Флоры. 1634г., Эрмитаж, Санкт-Петербург. Галерея. «Саския в образе Флоры» Рембрандт ван Рейн. «Флора». Знаменитую «Флору» Рембрандт написал в 1634 году.
Рембрандт с Зиновой слободы
- Рембрандт Флора Эрмитаж
- Содержание
- Саския в образе Флоры
- "Посмертный портрет Саскии в образе Флоры".
- Брак и семейная жизнь
Рембрандт.Даная. История шедевра 18+
Рембрандт саския в образе флоры | Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. |
Рембрандт Саския В Образе Флоры | Свою жену Саскию ван Эйленбурх в виде Флоры, античной богини весны и цветов, Рембрандт писал трижды в 1634, 1635 и 1641годах. |
Саския и Рембрандт Харменс ван Рейн. : 1964l — LiveJournal | Описание картины «Юнона» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. |
Рембрандт Флора образ Саскии на картине: история работы | "Посмертный портрет Саскии в образе Флоры". |
Саския и Рембрандт. Биография, дата и место рождения Саскии. Картины, интересные факты
Памятуя о его коммерческой популярности в Нидерландах в XVII веке, на языке цветов его до сих пор трактуют как символ богатства, процветания, торговли. Но есть и еще одно значение, накануне Международного женского дня, пожалуй, более актуальное - нежность. Вспоминаем три мировых шедевра, на которых изображен этот цветок. Хранится в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Эту картину Рембрандт написал в год свадьбы с Саскией - молодую жену он изобразил в образе римской богини весны и цветов Флоры. Шедевр рассказывает о восторженной любви художника к своей избраннице, а в венке девушки наше внимание привлекает крупный пестрый тюльпан на переднем плане - впоследствии такая причудливая окраска получит название "рембрандтовского тюльпана". Это самый дорогой сорт, за который в Голландии того времени отдавали целое состояние. За луковицу могли, например, заложить дом.
Главный советник царя Аман, не ведая......
Размер картины 32 x 42 см, холст, масло. Все сказанное на...... Размер портрета 71 x 56 см, дерево, масло. Таким же...... Автопортрет в вельветовом берете — Рембрандт Харменс Ван Рейн К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ни один художник не изучал себя столь...... Post navigation.
Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья и сердечного довольства. Рембрандт любил наряжать Саскию в бархат, шелк и парчу, по обычаю того времени, осыпал бриллиантами и жемчугом, с любовью наблюдая, как выигрывает ее прелестное, молодое лицо от блестящего наряда, как свежий цвет его эффектно выделяется на темном фоне вишневого бархата, какой матовой белизной отливает жемчужная нить, вьющаяся среди золотистых волос.
Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Оно было далеким от классических норм. Основа сложившегося у мастера идеала — облик его соотечественниц. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Неоднократно менялось и название картины. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки — декольте, соломенная шляпка. Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры — римской богини весны и цветов. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. В 1630—1640-е гг. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами.
Портрет Саскии в образе Флоры — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Размер портрета 108 x 86 см,...... Знатный славянин — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт глубоко постиг природу человека: любой портрет принадлежащий его кисти — это подлинная биография некогда...... Размер картины 86 x 65 см,...... Размер картины 91 x...... Размер картины 173 x 209 см, холст,...... Размер картины 154 x 169 см,...... Автопортрет в возрасте 54 лет — Рембрандт Харменс Ван Рейн В наследии рисунков и живописных работ Рембрандта по меньшей мере семьдесят пять автопортретов — своеобразный......
Размер картины 185 x 203 см, холст, масло....... Размер картины 77 x 93 см,......
Цветущий жезл в решительной руке, Жемчужная серьга под мочкой уха… О, сколько обаянья! Признаюсь, быть бутоном на виске Твоём, мой друг - великое блаженство; Забыть, не знать, что фон - обманный миг: Падёт стена, родится новый крик, Придут иные образы и жесты… Но только не сейчас. Пусть длится сон Как можно дольше… Кисть ещё скользит По влажному холсту, сверкают краски… …и смотрит Флорой женственная Саски, Как мастер Рембрандт страсть её творит.
На реставрацию потребовалось 12 лет, но восстановить картину полностью так и не удалось: потёки кислоты видны до сих пор.
Карина написана по мотивам древнегреческого мифа о Данае. Оракул предсказал её отцу, что он умрёт от руки внука. Тогда он запер свою единственную дочь в башне, обрекая её на вечное одиночество. Но от древнегреческих Богов было не так-то просто спрятаться, особенно если ты ему понравился. Зевс посетил Данаю в виде золотого дождя, и она родила Персея, который, участвуя в спортивных играх, метнул диск и случайно убил своего деда. И черты его любимой Саскии есть и в этой картине, но не столь явные.
Судя по рентгеновским снимкам, Рембрандт изменил картину после смерти жены в 1642 году. Тогда он увлёкся няней своего сына Титуса — Гертье Диркс. Биографы художника затрудняются сказать, что это было — любовь, страсть, помутнение, попытка в этой связи спрятать боль от смерти супруги. Но это повлияло и на картину. Первоначально в образе Данаи была именно Саския с её нежными чертами лица, мечтательной полуулыбкой и мягкостью. Её руки были подняты вверх, а тело целомудренно прикрыто лёгким покрывалом.
Золотой дождь также был на картине. Но потом Рембрандт, сгорающий от страсти к Гертье, как полагают те же биографы, наделил Данаю чертами свей любовницы, полностью раздел фигуру и придал ей знаменитый призывной жест рукой, заменив золотой дождь на свет. Для Эрмитажа картина была приобретена в 1772 году вместе с коллекцией барона Кроза де Тьера при непосредственном участии Дени Дидро, о чём того попросила Екатерина II. Это почти финальный эпизод, когда сын, прокутивший всё своё состояние и часть наследства, выпрошенную у отца, возвращается в отчий дом. Он не знал, как его встретят, пристыжённого, раскаявшегося, уставшего и измученного.
Тюльпаны очень часто встречаются в композициях Брейгелей - и старшего, и младшего. Например, картина под названием "Корзина с цветами" есть у обоих художников. И там, и там - справа свисают три разноцветных бутончика. Такие букеты кажутся написанными с натуры, однако, как правило, они составлены из растений, цветущих в разные сезоны. У того же Яна Брейгеля Младшего есть полотно "Сатира на тюльпаноманию" - художник не просто высмеивает торговцев тюльпанами и спекулянтов, считающих себя умными и богатыми, изображая их как суетливых обезьян. Его работа - урок недальновидности и глупости. Фото: Метрополитен-музей.
Рембрандт ван Рейн Саския в образе Флоры
РЕМБРАНДТ ФЛОРА ЭРМИТАЖ | Картина Рембрандта ван Рейна "Саския в образе Флоры" первый из поколенных портретов 1634-1635 гг на которых появляются изображения величественные и в фантаст. |
Флора Картина Рембрандта | древнеримской богини цветов, весны, плодородия и любви. Эта картина называется "Саския в образе Флоры" и располагается в 254 зале Эрмитажа. |
Флора, царица весны и цветов. Молодая девушка в образе Флоры. Рембрандт. Картины, фото живописи | Саския ван Эйленбург — жена и муза великого Рембрандта — вдохновила его на создание целого ряда портретов. |
File:Rembrandt - Saskia van Uylenburgh in Arcadian Costume - - Wikipedia | Жена Рембрандта в образе Флора. |
7. Саския в образе Флоры 1634 г. Рембрандт Харменс (Сутоцкий Андрей) / Стихи.ру | Саския в образе Флоры.1633 г. Саския ван Эйленбюрх, жена и вдохновительница великого Рембрандта. Их брак ввел художника в высшие круги амстердамского бюргерства. |
File:Rembrandt - Saskia van Uylenburgh in Arcadian Costume - WGA19164.jpg
Картина маслом Саския в образе Флоры (1634) на стену для интерьера Живопись от художников с академическим образованием и опытом работы более 15-ти лет Сотни отзывов и примеров живописных работ Рисуем красками с любовью. Рембрандт в портрете «Саския в образе Флоры» для фона использовал темные оттенки зелёного. Саския ван Эйленбург — жена и муза великого Рембрандта — вдохновила его на создание целого ряда портретов. Картина Рембрандта ван Рейна "Саския в образе Флоры" первый из поколенных портретов 1634-1635 гг на которых появляются изображения величественные и в фантаст.
Тайны Флоры на картине Рембрандта: искусство воплощенное в образе Саскии
Нам она знакома лишь со спины. На одном рисунке она стоит на пороге дома,разговаривая с прохожим на улице,одетая в традиционный костюм крестьянок северных провинций. Её портрет, написанный Рембрандтом, исчез…» Поль Декарг. Будто бы и не было никакой соблазнительной няньки маленького Титуса, ради которой Рембрандт сначала скоропостижно предал память Саскии, а потом — еще более жестоко и бесчестно предал саму Гертье. Но она была, неопровержимо существовала в жизни Рембрандта — и никуда от этого факта не деться. Когда умерла Саския, Титусу было девять месяцев. Его отец, хотя и боготворил малыша, всё же не мог уделять ему достаточно внимания, проводя львиную долю времени в мастерской. Крупные заказчики начали обходить Рембрандта стороной, смущённые все возрастающим натурализмом его портретов, а Рембрандт упорно и фанатично пытался найти свою новую манеру и с головой погрузился в работу.
Портрет мальчикаРембрандт Харменс ван Рейн, 1650-е Ребёнку было срочно необходимо внимание и опека — так в доме Рембрандта появилась молодая вдова трубача по имени Гертье Диркс. И очень скоро няня всецело завладела вниманием не только девятимесячного мальчика, но и его отца. Гертье разделила с Рембрандтом постель, художник кругом появлялся с ней и, казалось, не собирался скрывать от людских глаз эту греховную связь, своё эротическое утешение. Он даже подарил ей некоторые украшения Саскии! Трудно сказать, что это было, — любовная горячка, закрывающая глаза на неэтичность подобных подарков, или же прагматичное желание таким образом избавиться от памяти умершей жены, продолжающей ранить и причинять боль,но Рембрандту еще не раз предстоит об этом своём поступке пожалеть. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема «Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель». Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал, имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо, иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама, изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Рембрандт словно не желает искусственно облагораживать эту нынешнюю сторону своего бытия: это просто постель, просто соитие, и никаких сантиментов. Монах на кукурузном поле Спустя несколько лет после начала романа с Рембрандтом Гертье явилась к нотариусу — заверить своё завещание. В нём женщина указывала, что все драгоценности, подаренные ей Рембрандтом, и свой портрет, который он написал вероятно,не сохранился , после её смерти должны перейти в собственность Титуса. Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Поль Декарг считает, что Гертье по-матерински привязалась к Титусу и таким образом пыталась прочнее войти в семью — Рембранд, продолжая спать с нею, жениться явно не собирался: помня о завещании Саскии, он сейчас находился не в том финансовом положении, чтобы от него отказываться. А вот Саймон Шама полагает, на этот шаг Гертье вынудил сам Рембрандт, которого заело запоздалое раскаяние, что из рук Титуса навсегда уйдут драгоценности его матери, которые по справедливости должны бы достаться ему, а не любовнице его отца.
К тому же известно, что к концу 1640-х годов в доме Рембранда появилась юная экономка Хендрикье Стоффельс, и художник, изрядно охладевший к Гертье, перенаправил всё своё внимание на 23-летнюю прелестницу. Он собирался расстаться с Гертье мирно, предложив ей ежегодное содержание в 160 гульденов всё подкреплялось официальным договором , и она поначалу даже согласилась. Но, съехав от Рембрандта и оказавшись в пугающем одиночестве, уязвлённая обидой женщина передумает. Сначала она назло любовнику отправится закладывать драгоценности Саскии, а потом — и вовсе подаст на художника в суд. В суде, на первые заседания которого Рембрандт покорно являлся, Гертье заявляла, что он «во всеуслышание обещал жениться на ней и подарил кольцо и что, более того, он неоднократно спал с нею, и потому она настаивает, чтобы ответчик либо женился на ней, либо назначил ей денежное содержание». Но ведь Гертье же подписывала бумаги, где соглашалась на содержание в 160 гульденов? Нет, теперь она хочет большего!
Суд постановил увеличить её содержание до 200 гульденов. Этого тоже оказалось недостаточно. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Там в атмосфере аскетичной суровости чтобы не сказать жестокости блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой,а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Гертье выйдет оттуда через 5 лет хотя Рембрандт хотел заточить ей в Спинхёйсе на все 11 совершенно больным человеком.
В середине 1650-х она умрёт, не успев порадоваться тому, как судьба наказала её обидчика — Рембрандт растерял почти всех влиятельных заказчиков и полностью разорился. АвтопортретРембрандт Харменс ван Рейн Но действительно ли мы и не подозреваем, как выглядела Гертье Диркс, или же все-таки откуда-то интуитивно знаем? Картина, знаменитая эротизмом на грани фола, вызывала немало вопросов. Рембрандт писал её примерно в третий год своего брака с Саскией, а на левой руке Данаи красовалось обручальное кольцо. Резонно предположить, что моделью для этого призывно распростёртого тела была супруга художника, но отчего её чеканные черты совсем не похожи на полное и немного расплывчатое лицо Саскии,так хорошо знакомое нам по портретам Рембрандта? Неужели опять она? Рентген продолжал фиксировать сокрытое ранее:— В первом варианте картины Даная имела прическу, какую мы видим и на портрете Саскии из Дрезденской галереи.
Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью. В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире.
Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах. Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския — в платке. Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом. Рембрандт явно доминирует в сюжете, поскольку он привлекает внимание зрителя своим серьезным выражением. Козырек его шляпы отбрасывает на глаза темную тень, что добавляет ему лица таинственности. За его спиной сидит Саския.
Интересно, что супругу Рембрандт изобразил в меньшем размере. Она погружена в свои мысли. Возможно, супруги что-то обсуждали, а мы, зрители, вдруг прервали их серьезный разговор. В 1635 году Рембрандт запечатлел её в картине «Блудный сын в таверне».
Они считали художника ненадежным, неказистым и склонным к мотовству. После свадьбы супруги приобрели дом в 4 этажа и перебрались туда, чтобы жить независимо от родни. Престижное жилище в Амстердаме Рембрандт с каким-то остервенением принялся заполнять предметами искусства. За годы супружества благодаря совместным усилиям Саския и Рембрандт стали родителями четыре раза.
Жаль, но трое детей четы Ван Рейн умерли в юном возрасте. Их мать тяжело переживала потерю каждого ребенка. Рембрандт уходил с головой в работу, чтобы забыть о случившемся. Больше всего на свете художник любил рисовать одну модель — свою жену. Он облачал ее в самые дорогие ткани и изображал в виде Данаи или Флоры. Усталые черты лица супруги Ван Рейн не приукрашивал. Саския уже тогда болела туберкулезом. По этой причине цветущей на картинах мужа она не выглядела.
До последнего в ее жизни 1642 года Саския оставалась верной помощницей супруга. Она вела переговоры с кредиторами, так как Рембрандт часто делал долги. Успокаивала его, если он в ярости планировал разнести всю мастерскую в поисках вдохновения. Перед смертью Саския родила Рембрандту сына. Его назвали Титусом. После смерти жены Титус стал для художника смыслом жизни.
А можем в роли экзотически одетого восточного лидера или даже в образе Святого Павла. Портреты Рембрандта Прошло 350 лет с тех пор, как Рембрандт оставил этот мир в возрасте 63 лет. Он умер в нищете.
Его падение было столь же драматичным, как и его взлет. Рембрандт был похоронен, как Моцарт, в могиле нищего. Но он воскрес для мира живописи как выдающийся летописец человеческого лица. Упорство и талант художника при жизни привели к тому, что сегодня Рембрандт является одним из ведущих художников голландского Золотого века. Рембрандт и Саския: история любви на века Значительную часть работ Рембрандта составляют портреты его любимой жены Саскии, которые своими сюжетами олицетворяют их счастливый, но короткий и обреченный брак. На полотнах Рембрандта Саския расчесывает волосы, заманчиво оглядывается на мужа или загадочно улыбается ему. А где-то сияющую Саскию видно из окна и этот момент ее супруг и художник тоже мог отобразить на холсте. Множественные рисунки пером и чернилами, набросанные с большой концентрацией, были найдены в папке после смерти художника. Словно личный дневник, Рембрандт держал его вдали от чужих глаз.
И в нем он хранил самое дорогое — образы любимой жены. Рембрандт ван Рейн женился на Саскии ван Эйленбюрх во Фрисландии в 1634 году. Саске фризское крещенское имя родилась в Леувардене в богатой семье землевладельцев из высшего среднего класса. Художник встретил ее в 1633 году, когда она навещала своего кузена Хендрика Уиленбурга в Амстердаме. В то время Уиленбург был арт-дилером Рембрандта, создавшим фирму по созданию картин. Рембрандт также занимал помещение в доме Хендрика, которое использовал для работ над частными заказами.
Рембрандт. Саския
Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами. Рембрандт ван Рейн (1606-1669) Флорa (Cаския) (фрагмент) 1634 г, холст, масло, 125x101 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург В 1634 году Рембрандт женится на молодой и богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх и в этом же году пишет ее портрет в образе. На портрете Саскии в образе Флоры изображена жена Рембрандта Саския ван Уиленбург в год их свадьбы. Это центральный мотив; показано стоя. Рембрандт ван Рейн. Пять портретов Саскии. gavr ggg.
Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
- Рембрандт Флора образ Саскии на картине: история работы
- Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
- Описание картины Портрет Саскии в образе Флоры – Рембрандт Харменс Ван Рейн📕
- Картина Рембрандта ван Рейна Саския Флора - Рембрандт Харменс ван Рейн
Саския и Рембрандт Харменс ван Рейн.
Эксперты Исследовательского проекта Рембрандта не были уверены в этом в своей работе 1986 года «Корпус картин Рембрандта, том II». Phaidon Press Inc. ISBN 9780714827438.
Писать портрет он начал в 1634-1635 году, вскоре после того, как они с Саскией поженились.
Работа над картиной длилась долго, Рембрандт закончил ее только спустя пять лет. А через два года Саския скончалась.
Ныне она хранится в Берлинском гравюрном кабинете. Рисунок художник подписал так "Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Саския ван Эйленбург была дочерью бургомистра маленького городка Леуварден. В семье было восемь детей, из них четыре дочери. Саския была самой младшей. В 7 лет она лишилась матери, еще через пять лет не стало и отца.
Когда девушке исполнилось 21, она приехала в Амстердам погостить в доме своей кузины, которая была замужем за проповедником дружившим с Рембрандтом. По видимому их знакомство состоялось в доме кузины. Она - истинная дворянка, он - сын простого мельника, поставлявшего на рынок пивной солод. Но это не помешало им пожениться, ведь по факту Сакския была сиротой, три ее родных сестры уже обзавелись своими семьями. А молодой, амбициозный художник быстро обретал популярность и хорошо зарабатывал. Поэтому ее родня дала согласие на казалось бы неравный брак.
Чтобы репродукция картины на холсте стала истинным произведением искусства, воспользуйтесь уникальной услугой - покрытие репродукции фактурным гелем, который имитирует мазки краски. Ваше полотно будет почти неотличимо от оригинала. Багет и паспарту помогут завершить картину и придать ей еще больше яркости и выразительности.
Подборки товаров в категории Гравюры, литографии антикварные и винтажные
- Рембрандт Харменс ван Рейн. Флора (Саския) (фрагмент). Эрмитаж
- Откройте свой Мир!
- Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта
- Related Posts
- Рембрандт саския в образе флоры
Откройте свой Мир!
Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью. В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире. Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах. Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския — в платке. Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом.
Рембрандт явно доминирует в сюжете, поскольку он привлекает внимание зрителя своим серьезным выражением. Козырек его шляпы отбрасывает на глаза темную тень, что добавляет ему лица таинственности. За его спиной сидит Саския. Интересно, что супругу Рембрандт изобразил в меньшем размере. Она погружена в свои мысли. Возможно, супруги что-то обсуждали, а мы, зрители, вдруг прервали их серьезный разговор. В 1635 году Рембрандт запечатлел её в картине «Блудный сын в таверне». Рембрандт «Флора».
Годом создания картины стал 1634 год. Индивидуальность работы маслом великого мастера в этом произведении особенно заметна и отличает Рембрандта от других художников. Романтичная и невинная, легкая, в расцвете своей молодости предстает Саския перед зрителем. Роскошная одежда XVII века, большой венок из свежих цветов, украшающий голову, все это создает торжество образа на картине, рождает чувство праздника.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Германа Арентса Herman Arents в Амстердаме в апреле 1770 года. Посол Д. Голицын приобрел её для Екатерины II вместе с другими картинами он же, обладая отличным вкусом, купил на другой распродаже « Возвращение блудного сына ». Она была приобретена Эрмитажем до 1775 года. Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель , и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров. В картине соединились особенности пасторального и исторического портрета» [3]. Цветы несут аллегорический смысл — каждый из них символизирует прекрасное качество модели [4]. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана , частично в выполнении одеяний. Но он, очевидно, приложил свои усилия, чтобы его работа была иной, более выразительной, изменяя манеру наложения мазков в зависимости от того, цветы он пишет или лицо [1]. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
В портрете Флоры Рембрандт дает поэтический портрет своей молодой жены, стремясь выразить всю силу своего чувства в наивном и трогательном стремлении как можно лучше украсить ее изображение. Широкий силуэт ее фигуры кажется изящным, он свободно размещается на картине, оставляя много места справа и особенно слева; освещенный куст зелени в правом углу и увитый яркими цветами жезл в левой части картины не заполняют пространства, а лишь подчеркивают глубину. Пышная, златотканая одежда, в которой тонет тоненькая фигурка Саскии, увитый цветами жезл, который она держит в правой руке, и цветочный венец в распущенных волосах делают ее похожей на какую-то сказочную принцессу, в образе которой художник запечатлел не столько портрет самой Саскии, сколько портрет своей любви. Остальные ответы Alisaвчудеснойстране Просветленный 40026 15 лет назад Свою жену Саскию ван Эйленбурх в виде Флоры, античной богини весны и цветов, Рембрандт писал трижды в 1634, 1635 и 1641годах. Эрмитажное полотно, созданное им в год свадьбы, свидетельствует о восторженной любви художника к молодой женщине. Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель, и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров.
Описание картины «Портрет Саскии в образе Флоры» — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Саския ван Эйленбург — жена и муза великого Рембрандта — вдохновила его на создание целого ряда портретов. "Посмертный портрет Саскии в образе Флоры". рассматриваемый нами портрет был создан в год их свадьбы - невооруженным глазом видно, что Рембрандт боготворил жену, любовался ею и вложил в живописное творение всю свою нежность. Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта.