Новости самые известные произведения бунина

предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных произведений писателя - Книжный сервис Livelib. 10 ноября 1933 года стало известно, что писатель Иван Бунин, первым среди русских литераторов, был удостоен Нобелевской премии. «Легкое дыхание» Классическое произведение «Легкое дыхание» рассказывает о беспечной и бесстрашной юной девушке Оле Мещерской, которая училась в гимназии, была из богатой семьи.

Темные аллеи

  • самые лучшие произведения бунина
  • Гонимый странник «Дворянского гнезда». К 150-летию Ивана Бунина
  • Жизнь и творчество И.Бунина
  • В Центральной городской библиотеке вспомнили самые яркие произведения Ивана Бунина - YouTube

Бунин: биография, интересные факты о писателе

В 1942 году Кузнецова покинула Бунина, увлекшись оперной певицей Марго Степун, чем нанесла писателю глубокую душевную рану. В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия, как он считал, прежде всего за "Жизнь Арсеньева". Когда Бунин приехал в Стокгольм получать Нобелевскую премию, в Швеции его уже узнавали в лицо. Русская эмиграция ликовала, а в СССР было официально объявлено, что присуждение премии Бунину - это «происки империализма». С 1934 по 1936 в Германии вышло собрание сочинений Бунина. В октябре 1939 года Бунин поселился в местечке Гpасс, прожил здесь всю войну.

Здесь он написал книгу "Темные аллеи". При немцах Бунин ничего не печатал «Темные аллеи» вышли в США , хотя жил в большом безденежье и голоде. К фашистскому режиму относился с ненавистью, радовался победам советских и союзных войск. Книга «Темные аллеи» вызвала неоднозначную реакцию. Писателя, считавшего книгу вершиной своего творчества, обвиняли чуть ли не в порнографии.

После войны Бунин высказывает желание вернуться в СССР, чем отстраняет от себя многих русских эмигрантов. Однако после знаменитого постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград" 1946 , растоптавшего и М. Зощенко, Бунин навсегда отказался намерения вернуться на родину. Последние годы Бунин много болел, и все же написал книгу воспоминаний и работал на книгой "О Чехове", которую он закончить на успел. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете.

По поводу Октябрьской революции Бунин писал следующее: «Зрелище это было сплошным ужасом для всякого, кто не утратил образа и подобия Божия…» Нобелевской премией писатель, лишенный «практической смекалки», распорядился крайне нерационально. Шаховская пишет в своих воспоминаниях: «Возвратившись во Францию, Иван Алексеевич… не считая денег, начал устраивать пирушки, раздавать "пособия" эмигрантам, жертвовать средства для поддержки различных обществ. Наконец, по совету доброжелателей он вложил оставшуюся сумму в какое-то "беспроигрышное дело" и остался ни с чем». Последняя запись в дневнике И. Бунина от 2 мая 1953 года гласит: "Это все-таки поразительно до столбняка!

Через некоторое, очень малое время меня не будет - и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны! Бунин стал первым из писателей-эмигрантов, которого стали печатать в СССР уже в 50-х годах. Хотя некоторые его произведения, например дневник « Окаянные дни », вышли только после перестройки. Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже. Отец его был разорившимся из-за страсти к азартным играм и алкоголю участником Крымской войны.

Мать также происходила из древнего княжеского рода и писала стихи. Когда Ивану исполнилось только лишь 3 года, семья его перебралась из Воронежа в Елецкий уезд. В 1881 году Иван поступил в Елецкую гимназию. Через 5 лет он был оттуда отчислен, так как не вернулся в положенный срок после каникул. В то время для дворянина не получить даже гимназического образования было позором.

Но вся жизнь Бунина складывалась из различных неурядиц, неустроенного быта и скитаний. Грамоте Бунин продолжал обучаться у своего старшего брата Юлия, который был публицистом. В 1889 году он переехал к нему в Харьков. В том же году Бунин устроился на работу в «Орловский вестник». Там он знакомится с корректором Варварой Пащенко, которая на долгое время стала предметом его обожания.

Первые стихи Иван начал писать в возрасте восьми лет, в основном пытаясь подражать творчеству знаменитых русских поэтов Пушкина и Лермонтова. Впервые его стихотворение «Над могилой Надсона» было опубликовано в столичной газете «Родина» в 1887 году. Первая книга поэта выходит в начале 90-х годов XIX века, однако она оказывается довольно неудачной. Также в 90-х годах у Бунина был период увлечения идеями Л. Он специально посетил колонии толстовцев на Украине.

Был даже момент, когда он хотел бросить занятие литературой и заняться бондарским ремеслом так называли кустарное ремесло, связанное преимущественно с изготовлением бочек, ведер и других подобных изделий из дерева. Как ни странно, от этого решения Бунина отговорил сам Лев Николаевич, с которым он встретился в Москве. Однако творчество великого русского писателя всё же оказало влияние на прозаические произведения самого Бунина. Так же, как и у Толстого, в них много внимания уделялось связи человека с природой и философии Древнего востока. В то же время произведения Бунина отличались большей краткостью, которая была позаимствована у другого русского классика А.

С самим Чеховым Бунин познакомился в 1895 году. Он постепенно входит в общество литераторов того времени: в круг Брюсова, Михайловского, Бальмонта. В начале двадцатого века выходит его лирический сборник «Листопад».

Утром тело господина доставили на пристань, но назад на Родину он уже едет не развлекаясь, а в трюме, среди мрака. На палубе жизнь продолжается — люди веселятся, танцуют, но для господина все закончилось. Рассказ объясняет читателю, что жизнь может оборваться в любой момент — нужно жить сейчас и наслаждаться каждой секундой, проведенной на Земле.

Семья и личная жизнь Современники вспоминают Бунина как человека среднего роста, стройного, изящно одетого, барских манер. В общении, особенно в молодости, он был остроумен и находчив, любил хорошую кухню, имел множество знакомств в литературном обществе — среди его лучших друзей можно отметить К. Бальмонта, А.

Куприна, Н. По темпераменту Бунин был непоседой, объездившим полмира: Иван Алексеевич посетил Палестину, Цейлон, Египет, Турцию, гулял по русской глуши и блистал в парижских салонах. Выражаясь словами самого писателя, он стремился обозреть лицо мира.

Большую часть жизни Бунин прожил по съёмным апартаментам, гостиницам, квартирам друзей, так и не обзаведясь собственным жильём. Даже виллы в Грасе, где он прожил в общей сложности более 20 лет, арендовались. Во времена режима Виши и немецкой оккупации Франции Бунин укрывал у себя несколько евреев, в т.

Либермана и литературоведа А. Бахраха, чем спас их от концлагеря. Четыре женщины оставили яркий след в судьбе Бунина.

Четвертая — Галина Кузнецова стала музой писателя в эмиграции. Первый брак с 21-летней Варварой был гражданским. Они познакомились в 1891 году в редакции «Орловского вестника», но через три года этот союз распался из-за бытовой неустроенности и охватившего тогда Бунина увлечения толстовством.

Варвара не выдержала вечного безденежья и ушла. Осенью 1898 года в Одессе Бунин женился на 19-летней Анне Цакни — по воспоминаниям писателя, девушке «красивой, но изумительно чистой и простой». Но увлечение быстро улетучилось, и через два года супруги расстались.

Родившийся в этом браке единственный сын писателя Николай умер от скарлатины в 6-летнем возрасте. Главной женщиной в жизни Бунина в конце 1906 года стала третья официально вторая жена Вера Николаевна Муромцева 1881—1961. Она принадлежала к влиятельному в Петербурге семейству, дядя её был председателем Государственной думы.

Сама Вера изучала химию в университете. Несмотря на неприятие Бунина в семье, Вера начала встречаться с Яном, как она называла избранника, и осталась его верным спутником на всю жизнь. В середине 1920-х в жизни Бунина появилась молодая поэтесса Галина Кузнецова.

В 1926 году между ними вспыхнул бурный роман с оттенком скандальности.

Прошло 30 лет, и они встретились. Надежда получила вольную от своих господ и стала хозяйкой постоялого двора. Женщина так и не смогла выйти замуж — у Нади осталась обида на Николая, она не смогла его простить. Мужчина тоже одинок — он очень любил свою жену, но она его бросила, а сын вырос проблемный — ведет себя, как полный негодяй.

Читать еще: На дне социально философское произведение. Горький м Вся жизнь пролетела перед ними в воспоминаниях за несколько минут, и Надежда подталкивала его на них: «А вы мне все стихи изволили читать про темные аллеи…» Николай Алексеевич, уезжая, представлял, как бы сложилась его жизнь, если бы он сделал в молодости другой выбор — в пользу любви… 7. Антоновские яблоки Рассказчик вспоминает свое детство, проведенное в деревне Выселки — когда-то ее считали очень богатой, ведь в ней много всего продавалось, росло. Ему вспоминается чарующая пора — осень, аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок: садовники заполняют ими телегу, чтобы отвезти в город. Поздней ночью рассказчик выбегает в сад и смотрит на небо… Оно усеяно звездами, он смотрит в небо долго-долго, пока не ощутил, как земля уходит из-под ног… Рассказчик вспоминает, как старики и старухи жили в Выселках подолгу, что являлось признаком благополучия.

Произведение «Антоновские яблоки» представляет собой лирический монолог-воспоминание, построенный при помощи «техники ассоциаций». Митина любовь Митя влюблен в Екатерину — миловидную девушку, учащуюся в театральной школе. Митя очень ревнует ее к представителям аристократической богемы, которые проявляют к девушке повышенное внимание. Катя же говорит ему, что нет причин для ревности, он для нее — самый лучший. Митя все время провожает девушку на «литературные вечера, в студию Художественного театра.

Со временем он замечает, что Катя стала меняться — она невнимательна к Мите, думает только о театре, а он не знает, как справляться со своей мучительной ревностью. Катя все больше отдаляется от Мити, и из наивной и трогательной девушки превращается в светскую юную даму, все время куда-то спешащую и наряженную… В «Митиной любви» Бунин сумел очень тонко передать переживания молодого парня, оставшегося один на один со своей неразделенной любовью. Солнечный удар Военный и очаровательная миниатюрная девушка знакомятся на палубе корабля. Она возвращается домой из Анапы по Волге, еще какое-то время назад она знать не знала о существовании этого мужчины, однако принимает его предложение сойти на близжайшей пристани. Они останавливаются в гостинице, но на утро девушка покидает возлюбленного, отказываясь продолжить совместное путешествие.

Ее характеру несвойственна безрассудность, и это приключение, как «солнечный удар». Мужчина провожает девушку до причала, а затем возвращается в гостиницу. Нечаянное знакомство вызвало у него бурю эмоций, он бросается в постель и засыпает в слезах, испытывая любовное безумие… 4. Легкое дыхание Классическое произведение «Легкое дыхание» рассказывает о беспечной и бесстрашной юной девушке Оле Мещерской, которая училась в гимназии, была из богатой семьи. Она очень красиво и лучше всех танцевала на балах.

Незадолго до своей смерти Оля будто бы была одержима! Она веселилась, а начальница гимназии ругала ее за неподобающее поведение. Оля рассказала, что прошлым летом ее совратил друг отца, 56-ти летний Малютин — брат начальницы школы. Девушка завела роман с казачьим офицером, но не любила его. Оля рассказала ему про свою связь с Малютиным, и от ревности офицер убил ее на вокзале прямо у всех на глазах.

После смерти Оли начальница школы каждый праздник приходит на могилу девушки. Странная немолодая дама живет в своем воображаемом мире. Сидя у могилы, она вспоминает, как Оля хвасталась своим легким дыханием, которое якобы привлекает мужчин. А теперь ее дыхание рассеяно в ветре, небе — повсюду… 3. Окаянные дни «Окаянные дни» — книга тяжелая, настроение от нее становится мрачным, потому что она носит траурные цвета.

Книга написана в форме записей дневника, автор делится своими впечатлениями и наблюдениями о событиях, произошедших в Москве во время гражданской войны — с 1 января 1918 по январь 1920 г. Автор не был в восторге от того, что творилось вокруг, и от будущего ожидал еще нечто более ужасное. Бунин с иронией описывает, как ввели новый стиль исчисления времени. Заметки и наблюдения Ивана Бунина от событий в России можно прочитать в книге «окаянные дни». Жизнь Арсеньева Алексей Арсеньев был рожден в отцовской усадьбе в 70-х годах.

Все свое детство он провел на лоне природы, летом перед его взором расстилались цветы и травы, зимой — снежное море без конца и края… Размеренная спокойная жизнь, русские пейзажи сформировали характер Алексея, который никогда не менялся. Его самое яркое детское воспоминание — это поездка в город с матерью и отцом. По дороге обратно домой Алеша увидел странного мужчину, так он впервые узнал о том, что существуют каторжники, убийцы, воры… Интересный факт: книга представляет из себя лирическое биографическое произведение в пяти частях.

Произведения бунина самые известные школьная программа

Иван Алексеевич Бунин цитаты Вера Муромцева и Иван Бунин Сегодня известно, что 150-летие писателя в 2020 году будет отмечаться на государственном уровне.
Гонимый странник «Дворянского гнезда». К 150-летию Ивана Бунина Книга от хорошего поэта в нашем списке самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина.
Список самых известных произведений Бунина Одним из наиболее известных произведений Бунина является роман “Жизнь Арсеньева”, который рассказывает о жизни и судьбе главного героя, отражая его внутренние борьбы и поиски смысла.

Неизвестные факты об известных писателях. Иван Бунин

Бунин едва ли не самый знаменитый писатель-эмигрант. Славу и известность ему принес не только его повествовательный талант, но и скандальные жизненные ситуации, высказывания его любовниц и жен. Издание содержит знаменитую книгу воспоминаний «Окаянные дни» великого русского писателя, первого русского лауреата Нобелевской премии по литературе, Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953). 10 самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин (1870–1953 гг.) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии в области литературы, академик Санкт-Петербургской Академии наук.

1. Темные аллеи

  • 7 самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина
  • 19 самых лучших произведений Ивана Бунина по алфавиту
  • 5 рассказов бунина
  • Популярные произведения бунина. Бунин рассказы
  • Литература
  • Россия. Все произведения бунина Название известные произведения бунина

Иван Бунин - бесплатно читать книги онлайн

Популярные стихи Ивана Бунина. Стихи Ивана Бунина. Стихотворение. Рейтинг. Оценок. Иван Бунин — Матери. 4,49. Произведения Бунина. Рубрикатор произведений Бунина. Популярные стихи Ивана Бунина. Стихи Ивана Бунина. Стихотворение. Рейтинг. Оценок. Иван Бунин — Матери. 4,49. 10 самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин (1870–1953 гг.) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии в области литературы, академик Санкт-Петербургской Академии наук.

Тёмные аллеи

Господин из Сан-Франциско, заметив, что у него накопилось много денег после работы, которой он отдал всю свою жизнь, решил отправиться в путешествие с женой и дочерью. Тогда люди путешествовали в Старый Свет или Европу. Был тогда конец ноября, плыли они на роскошном теплоходе, выпивая кофе и принимая ванны.

Недаром дыхание легкое, и оно соединяется с ветерком на кладбище, который колышет фарфоровый венок на могиле девушки. И это едва ли не первое произведение русской литературы, где «падшей», да к тому же и соблазнительнице, не предъявляется набор моралистических требований. Оленька Мещерская явно возвеличивается.

Она прекрасна в своей неотразимой чувственности и притягательности. Есть у меня подозрение, что Бунин хорошо знал женскую прозу своего времени, поскольку именно женщины начали первыми разрушать запреты и утвержденные в литературе каноны, заговорили о сексуальной тяге прямо, открыто и дерзко, вплоть до обозначения запахов, неодолимости влечения и пр. Зиновьева -Аннибал и Анна Мар. И это были не какие-то выдающиеся писательницы, а рядовые беллетристки. Но напор был силен.

И брешь уже к середине 10-х годов была пробита. И при чуткости Бунина к литературе, при его умении впитывать разреженный воздух словесности Серебряного века это неудивительно. Недаром же он вспоминает в новелле «Генрих» из «Темных аллей» одну из своих возлюбленных, писавших под псевдонимом Макс Ли, которая тоже была весьма раскованна в своих писаниях. А ведь с момента общения с нею до «Генриха» прошло больше тридцати лет! АМ «Солнечный удар», «Митина любовь» — в ту же копилку?

В каком-то смысле они предвосхищают «Темные аллеи»? ММ И « Солнечный удар », и « Митина любовь » это уже не подготовка, а полноценные вехи на пути овладения и преломления любовной темы в эротическом ракурсе, хотя «Митина любовь» в чем-то повторяет иртеневские «колебания» между Лизой и Степанидой в повести Л. Толстого « Дьявол ». Но у Бунина муки Мити выписаны пронзительно, и он, не в силах избавиться от плотского искуса, кончает с собой. У Толстого злоба Иртенева изливается вовне, проявляется в убийстве совратительницы… Разница, думается, между писателями в том, что для Толстого все, связанное с полом, грязно и отвратительно.

А для Бунина непостижимо и величественно, но своей грандиозностью, стихийностью способно и уничтожить, раздавить человека. АМ Как бы вы определили жанр «Темных аллей»? Готовы вы согласиться, что это сборник рассказов, а не, скажем, многосоставной роман или нечто похожее на итальянские новеллины Эпохи Возрождения, которые больше, чем цикл, но не нечто целое? ММ Для меня «Темные аллеи» — это цикл, который исследует тему любви в самых разных ее проявлениях. И как элементарное вожделение, как в «Зойке и Валерии», и как неотвязную манию, как в «Кавказе», и как то, под знаком чего может пройти вся жизнь, как в «Холодной осени» или одноименном с циклом рассказе.

Это то особое образование, начало которому было положено еще в Серебряном веке, где важна каждая его составляющая. Поэтому то, что в Советском Союзе исключили при издании из цикла четыре рассказа как находящиеся на грани непристойности, — разрушило его целостность. Какие-то грани любовного чувства оказались не высвечены. Например, «Барышня Клара» — очень важна для понимания самочувствия мужчины, чья плоть требует удовлетворения. А душа спит при этом… АМ Истоки эротизма набоковской прозы, бледную тень его «бедной девочки» где только не ищут сегодня, но не кажется ли вам, что уже в «Возвращении Чорба» и «Весне в Фиальте» мы со всею очевидностью замечаем влияние Ивана Бунина и в этом вопросе?

ММ Не знаю, мне вообще не кажется, что Набоков что-то «перенимал» у Бунина. Они художники очень близкой психической организации. Но до всего доходили сами. Вернее, вдыхали тот воздух, в котором витали эротические флюиды. И эротика у них разная… У Набокова немножко «головная», он созерцатель, наблюдатель, у него просвечивающее ушко Лолиты, а у Бунина более «чувственная», что отзывается в покрытом «гусиной кожей» теле случайной знакомой в «Визитных карточках», ее ногах в дешевых чулочках.

Набоков — все же дитя ХХ века, где все пропускается через сознание, у Бунина больший упор на неопределимые и взрывные биотоки. АМ По сегодняшним меркам вряд ли кому-то придет в голову называть прозу Бунина эротической, но как воспринимали, скажем, ту же повесть «Митина любовь» во времена, когда она была впервые опубликована — в 1924 году? И как отнеслись к ней в эмиграции? ММ То, что делал Бунин в этом размывании допустимого в литературе, — было необычайно смело по тем временам. В принципе многие считали, что на старости лет Бунин немножко свихнулся на «этой теме».

Переписка, например, с Алдановым говорит о том, как трудно было печатать в пуританской Америке «Темные аллеи». И, надо признаться, что писатель, видимо, поняв это, многие «рискованные» места просто убрал. Напомним, что запрет с «Любовника леди Чаттерлей» Д. Лоуренса был снят только в начале 60-х годов. Сейчас вышел том новых материалов о Бунине, где опубликованы его наброски на эту тему, которые он не завершил.

Могу сказать, читая их, я просто немела. Это на грани и за гранью… Воспроизведение всех органолептических ощущений, доступных мужчине… В опубликованной прозе ничего этого нет. Но она и сегодня выглядит эротичной. Не надо путать порнографию с эротикой. На эту тему есть интересные высказывания Набокова.

Порнография призвана возбуждать, это как Виагра. Эротика заманчива, влекуща. И этого у Бунина не отнять. Он остается эротичным писателем, в отличие, например, от Толстого и Достоевского, которых я бы давала подросткам читать, чтобы отвратить от раннего увлечения сексом. Несмотря на то, что оба писателя описывают страсти, их страсти не притягивают, а Бунин в этом плане притягателен.

Но это эротика высокой пробы, она какая-то очищенная от низменного, но при этом и вполне материальная… АМ Какие произведения Ивана Бунина вы особенно цените, какие настоятельно рекомендовали бы прочесть читателям «Лабиринта»? ММ Для меня непревзойденной остается, как это ни покажется странным, « Деревня ». Абсолютно новаторский текст, закрученный как спираль, вбирающий в себя водоворот жизни. Гениальны его « Старуха », притча « Молодость и старость ». Восхищаюсь « Братьями », где опять же обрисовано соприкосновение тех песчинок, тех величин, которые в реальной жизни никогда не встретятся.

А любовное напряжение, которое передано в «Мордовском сарафане», вообще уникально. Я считаю Бунина — лучшим русским писателем ХХ века, лучи воздействия которого на русскую прозу последующего времени еще не до конца выявлены. Вообще я бы посоветовала Бунина читать сплошняком.

Тогда люди путешествовали в Старый Свет или Европу. Был тогда конец ноября, плыли они на роскошном теплоходе, выпивая кофе и принимая ванны.

Пассажиры прогуливались по палубе, читали газеты, отдыхали в удобных креслах… Дочь господина познакомилась с принцем.

Его первая любовь Варвара так и не стала Бунину женой. Первый брак Бунина также не принес ему счастья. Его избранница Анна Цакни не отвечала на его любовь глубокими чувствами и вообще не интересовалась его жизнью. Вторая жена, Вера, ушла из-за измены, однако позже простила Бунина и вернулась. Бунин долгие годы провел в эмиграции, но всегда мечтал вернуться в Россию.

К сожалению, до смерти писателю так это и не удалось осуществить. Краткая биография Ивана Бунина — только самое главное Иван Алексеевич Бунин — выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе. Писатель родился 22 октября 1870 года в Воронеже в знатной дворянской семье. До 11 лет он воспитывался дома, а затем был отправлен на обучение в Елецкую уездную гимназию. По возвращении обучался под руководством старшего брата, любил читать мировую и отечественную классику, а также занимался самообразованием. Первые стихи Бунина появились в печати, когда ему было 17 лет.

В 19 лет он переехал в Орёл, где работал корректором в местной газете. В 1891 году вышел в свет его сборник «Стихотворения», а затем «Под открытым небом» и «Листопад», за что в 1903 году ему была присуждена первая Пушкинская премия. В 1895 году Иван Алексеевич познакомился с Чеховым, с которым неоднократно состоял в переписке. В 1899 году писатель женится на Анне Цакни. Однако этот брак оказался быстротечным. С 1906 года он стал сожительствовать с Верой Муромцевой, с которой позднее зарегистрировал гражданский брак.

Для работ Бунина начала XX века были характерны ностальгические настроения. В этот период появлялись рассказы и повести «Антоновские яблоки», «Деревня», «Господин из Сан-Франциско». В 1909 году он удостоился второй Пушкинской премии. К начавшейся революции в России он отнесся отрицательно и начал вести дневник «Окаянные дни», который был частично утерян. Зимой 1920 года он эмигрировал во Францию, где активно занимался общественно-политической деятельностью. Он не только регулярно печатал свои публицистические статьи, но и выступал с лекциями, сотрудничал с националистическими и политическими организациями.

В 1833 году, получив Нобелевскую премию, Бунин стал одним из главных представителей Русского Зарубежья. Лучшие работы писателя были написаны именно во время эмиграции. Среди них, «Митина любовь», «Дело корнета Елагина» и цикл рассказов «Тёмные аллеи». Сам он считал, что его творчество относится скорее к поколению Толстого и Тургенева. Несмотря на то, что долгое время его произведения в СССР не печатались, после 1955 года он был самым издаваемым писателем-эмигрантом в стране. Умер Иван Бунин 8 ноября 1953 года в возрасте 83 лет.

Был похоронен в Париже на кладбище Сент-Женевье-де-Буа. Еще один вариант краткой биографии И. Бунина Бунин Иван Алексеевич 1870 -1953. Последним помещиком-писателем называла его советская власть. И найти более едкого обличителя «окаянных дней» Октябрьской революции, чем Бунин, было нелегко. Предки Ивана Алексеевича действительно были помещиками из старинного рода.

Однако к концу 19 века Бунины представляли собой заурядное чиновничье семейство. Учеба в гимназии 1881-1886 закончились для будущего литератора исключением. Он занялся самообразованием, что позволило ему работать в газете и поступить на службу. Роман с корректором газеты Варварой Панченко был неудачен, и Бунин отправляется в Петербург. В столице Иван Алексеевич завязывает нужные связи с известными литераторами. Некоторое признание пришло к писателю после сборника стихов «Листопад» Он был отмечен Пушкинской премией, хотя это признание скорее было следствием противопоставления консервативного Бунина новым поэтическим веяниям.

Большое внимание Бунин уделяет прозе. После выхода повестей «Деревня» 1909 и «Суходол» 1912 он становится востребованным писателем в области реализма. Ивана Алексеевича охотно печатают, а известный издатель Маркс выпускает его полное собрание сочинений. События в Петрограде 1917 года вызвали резкое неприятие писателя. Он бежит на контролируемый белыми юг России и сотрудничает с военной администрацией генерала Деникина. Незадолго до занятия красными Одессы Бунин, с женой Верой Муромцевой, отправляется в эмиграцию.

Он становится одним из лидеров русской зарубежной литературы и даже получает Нобелевскую премию 1933. Значительную часть полученных денег писатель роздал нуждающимся соотечественникам в частности Куприну. Долгое время шло негласное соревнование за эмигрантское литературное первенство между ним и Набоковым. В годы войны писатель не принял новый европейский порядок. Он помогает еврейским деятелям культуры, отказывается сотрудничать с оккупантами. Смягчается даже его антисоветская позиция.

Стесненные финансовые условия заставляют Бунина просить издания книг в США. В 1943 году там выходит его «Темная аллея». Однако больной уже писатель не решился на переезд. Последствия эмфиземы давали о себе знать и в октябре 1953 года Иван Алексеевич скончался. Биографии других писателей и поэтов 1.

"Вечно живая классика". Произведения Бунина актуальны во все времена

В «Митиной любви» Бунин сумел очень тонко передать переживания молодого парня, оставшегося один на один со своей неразделенной любовью. Мистерия Перевод Ивана Бунина, 1905. Произведения Бунина были неоднократно экранизированы. «Тёмные аллеи» — сборник рассказов о любви Ивана Алексеевича Бунина (1870—1953). Франциско", "Солнечный удар".

«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа»

Именно она и стала вдохновителем писателя, ее горящие глаза, прекрасная внешность вдохновили его. И именно об этой девушке и пойдет речь в новелле, рассказывающей о ее жизненном пути, достижениях и потерях, горести и радостях. Одним словом, о ее беспечной молодости. Господин из Сан-Франциско Произведение было написано в 1915 году, когда Иван Алексеевич Бунин находился у своей сестры. Именно там он вспомнил о своем отдыхе на Капри, внезапной смерти американца, затем тот увидел обложку книги Томаса Манна. Все это связалось в одну цельную нить повествования и всего лишь за 4 небольших дня свился целый рассказ, повествующий о ничтожности людской жизни перед лицом смерти. Человеческая жизнь на самом деле не имеет абсолютно никакого веса перед смертью, ведь та обладает свойством тления и в любой момент может оборваться.

Главная же суть повествования заключается в осмыслении сущности людского бытия. А сколько стоит ваша жизнь? Холодная осень В список самых известных произведений Бунина входит рассказ «Холодная осень», который переносит читателя во времена Второй Мировой войны. Именно тогда писатель описывает кровопролитную войну и все ее ужасы перед лицом обычных людей, которые хотят защитить свою Родину, свою семью. Однако, читатель попадает в мир немного другого разгоревшегося мирового конфликта, который произошел незадолго до Второй Мировой войны. Стоит отметить, что писатель описывал не только свои эмоции и впечатления от всего произошедшего, но и на собственном теле прочувствовал все тяготы солдат, ведь лично прошел через Первую Мировую войну, Октябрьскую революцию и начало Второй Мировой войны.

Читать еще: Скитальцы граф сен жермен. Путешествие по Европе 6. Жизнь Арсеньева Жизнь Арсеньева — известная автобиографическая книга Бунина, принесшая писателю Нобелевскую премию в области литературы. Источником вдохновения здесь послужила сама жизнь Ивана Алексеевича, насыщенная красками и полная страсти. Книга была издана в пяти частях, и каждая из них привносит что-то новое в полную картину, делая произведение еще более интригующим и по истине невероятным. Митина любовь Подвигло на создание данного произведения Бунина рассказ его племянника об отрочестве.

Также, источником вдохновения здесь послужила невероятная любовь, о которой так любил писать поэт. Добавив к этому немного ярких красок и еще больше искр, писатель получил гимн настоящей любви, в которой есть и нежность, и страсть, и та невидимая, но такая важная связь между возлюбленными, связывающая не только тела, но и души. Сам же Иван Алексеевич считает рассказ одним из самых лучших в своем творчестве. Солнечный удар Рассказ в стиле реализма был написан в 1925 году и на этот раз Бунина вдохновила прекрасная природа Приморских Альп, очаровывающая своей красотой. Однако, речь в рассказе ведется отнюдь не о природе, а о все той же чистой и проникновенной любви, настоящей любви. Эта влюбленность не ощутима телом, ее можно познать лишь душой.

В конце же повествования Бунин позволяет познать и горечь от… Впрочем, предлагаем вам самостоятельно познать это чувство. Грамматика любви Источником вдохновения для новеллы послужило реальное произведение зарубежного писателя с аналогичным названием. Сразу же читателю сложно не заметить столь неорганичное обозначение произведения, ведь по сути это выражение является оксюмороном. Нельзя обучить человека любви, но как раз-таки об этом нам и будет говорить Бунин в лице помещика средних лет. Именно от его лица читатель узнает про еще одну чудесную историю любви, которая вновь оборвалась и оставила то самое неприятное, но незабываемое чувство горечи в душе. Знаменитый рассказ, который популярен и по сей день, доступный к просмотру в большинстве театров.

Старт написанию рассказа был дан знаменитыми словами Андрея Балконского: «Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь». Сюжет же повествования довольно простой и заключается во встрече двух совершенно незнакомых людей на пароходе. Однако, что-то внезапно толкает их на знакомство, затем следует еще более внезапная вспышка страсти и вот они уже гораздо ближе, чем следовало бы быть незнакомцам. Но к чему же приведет эта безудержная и безумная страсть? В 1933 году он получил Нобелевскую премию по литературе.

Ивана Бунина называют ювелиром слова, гением русской литературы. Литературные критики сходятся во мнении, что в произведениях писателя есть родство с картинами художника-живописца Виктора Васнецова, а повести и рассказы схожи с полотнами такого выдающегося художника, как Михаил Врубель. Сложно сказать, с какой книги нужно начинать свое знакомство с писателем. Попробуйте с «Легкого дыхания» или с «Чистого понедельника», и вас тотчас же завлечет неповторимая бунинская Россия. Поздний час В произведении «Поздний час» рассказывается о пожилом господине, который встретился со своим прошлым.

Что с этим делать? Сбросить с весов как пароксизм минутной слабости, как раздраженность, в которой отголоски неудачного первого брака? С Ходасевичем случай любопытный. Есть свидетельства о том, как Бунин трунил и издевался над Ходасевичем. Набоков в письмах жене описывает сцену весны 1937 года, когда Бунин публично дразнил Ходасевича: «Эй, поляк».

Я думаю, что Бунина бесило «мучительное право» полуполяка-полуеврея Ходасевича говорить о России. Бунин был раздражителен, мнителен; он был способен на несправедливость — а кто на нее не способен, кроме святых и праведников? Праведником — литературных отношений и «народов мира» — Бунин не был. АМ В одном из интервью на вопрос: что Набоков перенял у Бунина, вы отвечаете, что ритмику прозы, что она у Бунина с заметным библейским ритмом. Откуда у него такой интерес к иудейской истории? Что заставило его отправиться на Святую землю, а затем отразить это и в прозе, и в поэзии? МДШ Да , это так, и о «библейском ритме» прозы Бунина говорили такие прекрасные советские литературоведы, как Эмма Полоцкая, а в эмиграции — Елизавета Малоземова. Набоков это письмо перенял. Бунин был страстный путешественник, и его особенно влекло на Восток — ближний и дальний. Об этом уже немало написано.

Мысли о еврейской идентичности и истории занимали Бунина в 1910-е годы — особенно на фоне брака и смерти сына и на фоне подъема сионистского движения в Российской империи. У Бунина было не только понимание судьбы еврейского народа. Было сострадание, был художнический интерес к остранению еврейской жизни в черте оседлости. В «Окаянных днях», кстати, есть запись о походе в синагогу в Одессе. А в «Жизни Арсеньева» есть изумительный витебский эпизод с описанием еврейского гуляния. Будто Иегуда Пэн подсказывал Бунину черты еврейской поэтики. АМ Бунин ведь писал и литературные портреты, писал блестяще, хлестко — чего стоит, к примеру, его безжалостный «Третий Толстой». Набоков тоже писал о своих встречах с писателями в 30-е годы в эмиграции, написал он и о Бунине, да так, что последний обвинил Набокова во лжи. Чем же учитель, Нобелевский лауреат, так обидел ученика? МДШ Сначала обидел Бунина Набоков, и подвел итог этим обидам в рассказе «Обида», опубликованном в июле 1931 года в парижских «Последних новостях» с посвящением Бунину.

Обо всех обидах не скажешь — об этом много в моей книге. Давайте кратко обратимся к отзыву Бунина на воспоминания Набокова, написанные уже в Америке и переписанные несколько раз на двух языках. Известная сцена ужина с Буниным — это многослойный палимпсест встреч, а не свидетельство об одной единственной парижской встрече конца января 1937 года: «Бунин был озадачен моим равнодушием к рябчику и раздражен моим отказом распахнуть душу. К концу обеда нам уже было невыносимо скучно друг с другом. Набоковская аллегория «разматывания мумии» извлечение шарфа Набокова из пальто Бунина и кружением писателей друг вокруг друга в ритуальном танце посреди парижской улицы на глазах изумленных ночных фей означает не только отдаление Набокова от Бунина, но и освобождение от пут русской культуры, с которой Бунин никогда бы даже не помыслил расстаться. Очень на меня похоже! И никогда я не был с ним ни в одном ресторане». И как отнеслись в эмиграции к награждению Бунина? МДШ среди эмигрантов претендовал Мережковский, и даже в какой-то момент предлагал Бунину джентльменское соглашение о разделе суммы премии — независимо от того, кому из них ее присудят. К моменту получения Буниным премии его шансы как, собственно, и шансы Мережковского не считались очень высокими.

История получения Буниными Нобелевской премии подробно исследована Татьяной Марченко. Награда Бунина оказала электризующее воздействие на культурный климат русского зарубежья. Непримиримо-антибольшевистски настроенный Бунин стал первым русскоязычным писателем, удостоившимся высшего знака мирового признания. Премия Бунина воспринималась эмигрантами именно как оправдание изгнания. АМ Какие произведения Ивана Бунина вы особенно цените, какие посоветовали бы прочесть читателям «Лабиринта»? МДШ Я любил и продолжаю любить у Бунина многое, хотя в молодости и в России проза Бунина читается иначе, нежели в годы зрелости и в эмиграции. Считаю непревзойденной раннюю черноземную готику Бунина « Деревня », некоторые новеллы 1910-х и ранних 1920-х годов « Сны Чанга »; « Митина любовь » , а также среднюю часть « Темных аллей » с такими гениальными рассказами, как «Натали» и «Генрих». И еще я очень советую перечитать все стихи Бунина подряд — не пожалеете. И, наконец, единственный роман Бунина « Жизнь Арсеньева » — шедевр автобиографической прустианской художественной прозы, чистый бриллиант искусства памяти. Кто, кроме Бунина, умел так извлекать бессмертие искусства из умирания вымышленных воспоминаний?

Вот концовка романа: «Недавно я видел ее во сне — единственный раз за всю свою долгую жизнь без нее. Ей было столько же лет, как тогда, в пору нашей общей жизни и общей молодости, но в лице ее уже была прелесть увядшей красоты. Она была худа, на ней было что-то похожее на траур. Я видел ее смутно, но с такой силой любви, радости, с такой телесной и душевной близостью, которой не испытывал ни к кому никогда» Comments by Maxim D. Мария Михайлова Да, конечно, как и с очень хорошей поэтессой Анной Буниной. Он об этом неоднократно писал, как и о том, что имя Буниных вписано в шестую книгу дворянских родов. Но стоит сказать, что есть изыскания, доказывающие, что Л. Толстой в родстве с Пушкиным и пр. А если учесть разросшиеся дворянские семьи, бесконечное количество детей, то можно сказать, что все дворяне России приходились друг другу «десятой водой на киселе». АМ Отношения Бунина и графа, а так же гражданина и товарища Алексея Толстого в эмиграции ровными не назовешь.

Разное бывало меж ними. Если верить Алексею Толстому, Бунин даже пытался препятствовать изданию его романа « Хождение по мукам » во Франции… ММ Я, признаться, не очень в курсе этой истории. Знаю, что Бунин ценил « Петра I », но самого «Алешку» не уважал. Бунину можно предъявить много претензий — и заносчив, и презрителен, и неуважителен к окружающим, и эгоист страшный. Но никогда не льстец, не подлиза, не юлящий человек, не жаждал «продаваться», не хотел быть зависимым хотя в эмиграции и приходилось порой! А в Алексее Толстом укрупнял для себя, выделял именно эти черты, как то, чего никогда не хотел себе позволить.

Что положило ей конец? Тоже честолюбие.

И каким прекрасным предлогом дурачить толпу была для нас всех свобода! В 1920-е годы И. Бунин выдвигается как лидер большинства эмигрантов, исповедовавших православно-монархические идеалы. Приведу высказывания писателя о его гражданской и политической позиции по отношению к событиям 1917 года. На этом остановлюсь более подробно, поскольку сегодня многие из русских недооценивают опасности происходившего и не имеют представления о моральном облике тех, кто управлял этими процессами. Идейный противник Октября, Бунин оставался великим патриотом своей страны… [37] Дневник «Окаянные дни» и более поздние записи, например, «Миссия русской эмиграции», включая статьи и публичные выступления, дают достаточное представление о том, как Бунин воспринимал величайшую трагедию русского народа — Октябрьский переворот. Ясность речи, свидетельства Бунина об этой эпохе хорошо характеризуют писателя как зрелого, трезвомыслящего и в суждениях независимого гражданина. Он видел, как ломали, опошляли, портили русскую нацию, лишали ее основы русской культуры и ее души — русского языка, русской веры.

По словам Бунина, ссылающегося на заключение врачей-психиатров Пироговского съезда в Харькове, «целым будущим поколениям России грозит маразм и вырождение» [38]. Революция, а точнее, бессмысленный и беспощадный русский бунт, где разинская и пугачевская голь, «лодыри» и «босяки», а того пуще — интернациональные садисты, психопаты-матросики и всякого рода уголовная рвань, направляемая на «мировой пожар» патологическими лицами с университетским образованием, не была для Бунина в отличие от большинства писателей — от Мережковского до Горького и Куприна чем-то неожиданным. Иных, здоровых и разумных, сил в противоборствующем стане Бунин не видит: одни «бесы»» [39]. По словам Бунина: «…Только Достоевский до конца с гениальностью понял социалистов, всех этих Шигалевых. Толстой не думал о них… А Достоевский проник до самых глубин их» [40]. Разве не мы? Разве он не наше кровное порождение? И на Ленина нечего особенно дивиться.

И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42]. Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, — в остальном Троцкий ошибается. Старые владыки Кремля, его законные хозяева, его кровные отцы и дети, строители и держатели русской земли, в гробах перевернулись бы, если бы слышали Троцкого и знали, что сделали над русской землей его сообщники; несказанна была бы их боль при виде того, что совершается в стенах и за стенами Кремля…» [43]. В дневнике от 14 августа 1918 г. Бунин делает запись. Позапрошлую ночь, говорят, расстреляли человек 60. Убивающий получает тысячу рублей за каждого убитого и его одежду. Матросы, говорят, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от безнаказанности: — теперь они часто врываются по ночам к заключенным уже без приказов… пьяные и убивают кого попало; недавно ворвались и кинулись убивать какую-то женщину, заключенную вместе с ребенком.

Речь Ленина. О, какое это животное! Ленотра 1855—1935 «Старые дома, старые бумаги»]. Конечно, все-таки московские. Но и парижские были неплохи» [46]. Так прямо и адресовался. Еще одно дельце Гитлер обделал. Какие они все дьявольски неустанные, двужильные — Ленины, Троцкие, Сталины, фюреры, дуче!

Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем. Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине. Велись переговоры об издании сборника его сочинений. Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина. Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни.

Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом. Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков. Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки. В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52]. Бельведер Исследователи жизни И. Это относится к двум приписываемым Бунину слабостям.

Зёрнов — доктор и друг семьи Буниных — писал Александру Бабореко 18 августа 1982 года: «Милица Грин выпустила в свет дневники, не предназначенные для публикации… не пропущено ни одного места, где упоминается, что и сколько он [Бунин] выпил, и может создаться впечатление, что Иван Алексеевич был настоящим пьяницей, тогда как это абсолютно неверно» [53]. В глазах рядового читателя Кузнецова — это «последняя любовь Бунина». Это не так. Чувство любви — более глубокое и надежное, чем некоторые душевные порывы. О взаимоотношениях с писательницей Г. Кузнецовой, жившей с Буниными на вилле «Бельведер» г. Грасс, Франция , не стоит судить поверхностно. В её дневнике Галина Кузнецова.

В них шел олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога. Вот след его. Здесь натоптал тропинок, Здесь елку гнул и белым зубом скреб - И много хвойных крестиков, остинок Осыпалось с макушки на сугроб. Вот снова след размеренный и редкий, И вдруг — прыжок!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий