Ростислав Ищенко объективно об отказе китайских банков принимать рубли.
Ростислав_Ищенко
Ростислав Ищенко. Родился 29 декабря 1965 года. Ростислав Ищенко анализирует последние новости, события, происходящие в мире и зоне СВО на Украине. Ростислав ИЩЕНКО — автор аналитического портала "Фонд стратегической культуры". Ищенко: страна, которая разместит ядерное оружие у границ России, прекратит существование.
Российский политолог Ростислав Ищенко
Ростислав Ищенко. Украина: сто лет одиночества Украинцы на десятилетия вперёд забронировали за собой место в борьбе за премию Дарвина. Ростислав Ищенко, будучи российским политологом, а не экономистом, видит ситуацию немного под другим углом зрения. Ростислав Ищенко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Чем и как Россия может помочь Гагаузии
По мнению эксперта, Украина сама готова была обманываться ради слишком привлекательных обещаний, долгое время звучавших с Запада. Вы ничего не будете делать, вам надо только проголосовать за вступление в ЕС. И все. И после этого почему-то должны приехать какие-то немцы, построить для вас дома, города, дороги, создать нормальное государство и платить вам европейские зарплаты и пенсии. Можете себе представить такую картину?
Зеленский предельно эмоционален.
Об этом и его коллеги по «Кварталу 95» вспоминали, подчёркивая такие его черты, как авторитарность, ревность к малейшему признаку возможной конкуренции, стремление ощущать обожание публики. Это заметно и по его нынешнему поведению: он и вождь Украины — «отец нации», и «великий полководец», и «лидер антироссийской коалиции свободного мира», и «политик глобального уровня» — «величайший из живущих». Нам смешно, а он себя действительно таким ощущает. Поэтому я и говорю, что может быть Зеленский и балуется запрещёнными веществами, но я не удивлюсь, если позднее выяснится, что все его странности объяснялись гипертрофированным самообожанием. На фоне постоянных поражений Украины и приближения катастрофы это должно было привести к шизофреническому раздвоению личности, дополнительно усугубившему и без того нестабильное состояние психики безумно эмоционального актёра, играющего политического лидера не на театральной сцене, а в реальной жизни.
Рядом с этим ментальным наркотиком никакие химические или органические вещества и рядом не валялись — жизненные силы выпивает, как стакан воды в жару. В результате Зеленский, измотанный противоречивыми, но одинаково сильными, чувствами: верой в себя, возмущением отказом населения любить его и публично им восторгаться, предчувствием близкой катастрофы, которая зачеркнёт всю его биографию и сделает ужасным посмешищем или комичным пугалом для следующих поколений, рождённых случайно уцелевшими по итогам его правления бывшими гражданами бывшей Украины, — начинает проговариваться. Если бы он был просто актёром, мы бы на это не обратили внимание — мало ли какого актёра и по какой причине в очередной раз трясёт для многих из них тряска, встряска и скандал — вообще образ жизни. Но Зеленский — президент и причины его проговорок уходят корнями в информацию, предоставляемую военными, спецслужбами, в оценку обстановки западными союзниками. То есть, когда Зеленский проговаривается, он выдаёт нам информацию относительно видения сложившегося положения вещей нашим противником, а из этого мы уже можем вычислять и состояние его резервов и другие возможности, приходя в конечном итоге к выводу о формах и методах противодействия нам, которые противником будут избраны, а также о сроках в течение которых следует ожидать его наибольшую активность.
Зеленский заявил всего лишь, что он ожидает начало летнего наступления России в конце весны. Посмотрим, что это нам даёт. ВС РФ наступают уже и за три месяца, прошедшие с начала года, достигли куда больших успехов и куда меньшей ценой, чем Украина в ходе своего прошлогоднего распиаренного летне-осеннего «наступления», начало которого, кстати, тоже планировалось на конец весны. Это значит, что говоря о весенне-летнем наступлении России, Зеленский ожидает значительно большей активности российских войск со значительно большими пространственными результатами.
Возможный крах киевского режима аналитик охарактеризовал как «мелочь, но приятно», и предостерег Россию от излишнего оптимизма. Следом за конфликтом с Незалежной может разыграться полномасштабное противостояние с Европой. Фото: Кадр из видео Нанести России критическое поражение на Украине страны Запада не смогли, хотя еще год назад считали дни до падения Владивостока, прокомментировал итоги 2023-го года Ростислав Ищенко. Политолог подчеркнул, что временной коридор для ВСУ западные союзники Киева выстраивают с оглядкой на помощь, которую сегодня получает Украина. Однако в Киеве на этот счет оптимизма нет никакого: - Они не знают, где взять танки. Говорят: «Мы не производим, где все это взять, не знаем. Может, в России купить, но не продают». Разгром Вооруженных сил Украины, ликвидация Украины, оставление от неё просто безлюдного пространства способствует решению этой задачи, но еще не решает ее, - считает эксперт.
Ищенко подчеркивает, что израильская армия понесла значительные потери, но ее успехи оказались скромными. За весь месяц вооруженные силы Израиля так и не смогли установить даже формальный контроль над территорией сектора Газа. Однако Ищенко также указывает на то, что Израиль не сможет эффективно сопротивляться ливанской Хезболле. Сухопутное вторжение в Сирию и Ливан привело бы к обширному конфликту с участием многих стран.
Ищенко: разместить ядерное оружие у границ РФ — самоубийство
Одновременно с этим Киев скорректировал установленную дату Рождества и перенес его с 7 января на 25 декабря, попрощавшись тем самым с празднованием по юлианскому календарю, которого придерживается Русская православная церковь, и сократив разрыв с Европой. Он раскритиковал так называемое движение " антироссийской деколонизации" в этой стране и на Западе, заявив, что оно сосредоточено только на национальных символах и вопросах идентичности, но не предполагает реальной трансформации социума. Ищенко считает, что чрезмерное внимание, которое начало оказываться по отношению к знакам и проблеме идентичности в 2014 году или даже раньше, привело к тому, что украинское общество оказалось разорвано на части. Недавно в России произошла серия инцидентов, например, мятеж "Вагнера", которые отражают волнения, скрытые под спокойной гладью общества.
Эти случаи привлекли большое внимание западных СМИ. В то же время украинский социум во время конфликта почти не освещается. Это контрастирует с российским этническим национализмом, который подчеркивает народную идентичность.
Но Ищенко подвергает сомнению двойственность дискурса, противопоставляющего гражданский национализм этническому. По его мнению, гражданский национализм на Украине также обладает этническими чертами, а нарратив гражданского общества во время боевых действий в определенной степени скрывает тот факт, что значительное количество жителей страны были исключены из процесса государственного строительства. Несколько высокопоставленных членов группировки недавно были даже приглашены на мероприятия по обмену в Университете Джонса Хопкинса в США, их также приветствовали американские институты и известные ученые, такие как Фрэнсис Фукуяма.
Кроме того, в связи с затягиванием вооруженных действий ВСУ интегрировали с вооруженными силами, контролируемыми крайне правыми. С точки зрения командной структуры армии киевские власти действительно усилили влияние на ВСУ. Однако, по мнению Ищенко, эти признаки не означают, что крайне правые организации были "поглощены" правительством и потому стали более "умеренными".
Напротив, реальность такова, что власти и население страны в целом поворачивают вправо. Некоторые идеи и политические взгляды, которые когда-то казались невообразимыми и были ограничены узким кругом ультраправых, просочились наружу и превратились в часть принципов правительства и даже большей части общества Украины. Прошло почти полтора года с момента начала конфликта между Москвой и Киевом.
Как изменилось украинское общество? Как относятся к происходящему жители Донбасса на востоке? Как правые и левые группы отреагировали на потрясения, сопряженные с боевыми действиями?
Должен ли Киев рассмотреть незападную интерпретацию конфликта? Издание The Paper недавно взяло у Ищенко эксклюзивное интервью, в котором он ответил на эти и другие вопросы. Миф об инклюзивном национализмеThe Paper: Общей темой в нарративе о социальных тенденциях на Украине во время конфликта является миф о децентрализованном стихийном антироссийском сопротивлении.
Такое видение рисует сегодняшних украинцев как инклюзивное, децентрализованное и спонтанное гражданское общество, чьи настроения идут снизу вверх и направлены на противодействие внешнему врагу. Откуда берет начало этот нарратив? С Евромайдана 2014 года?
Является ли он олицетворением гражданского национализма, отличного от этнического? Владимир Ищенко: Это тот нарратив, который создал и продвигает Киев, многие западные СМИ с удовольствием подхватили и распространяют его. Конечно, когда выживание государства оказывается под угрозой, нередко можно увидеть, как члены общества самоорганизуются, а добровольные акты сопротивления и взаимопомощи становятся обычным явлением.
Однако не будьте слишком наивными. Сопротивление Украины неразрывно связано с мощными военными усилиями правительства и вооруженных сил, а также с притоком американского и европейского оружия и финансирования, без которых ВСУ не могут существовать. Слишком сильный акцент на том, что широкие массы единым фронтом поднимаются против врага, не соответствует фактам.
То, что происходит на Украине, вряд ли можно обозначить этим термином. По поводу этого региона ведется множество споров. Помимо разных военных нарративов, предпринимались ли социологами серьезные попытки провести академические изыскания или опросы в Донбассе? С 2014 по 2015 год вы организовывали полевые исследований на востоке Украины. Поддерживаете ли вы сейчас связь с участниками опросов? Вполне вероятно, что некоторые из них уже покинули страну. Но, отвечая на ваш вопрос, задам встречный: а много ли мы на самом деле можем узнать о том, что происходит в сознании различных групп украинского общества?
Типичным подходом для ответа является акцент на опросы общественного мнения, но в период конфликта надежность анкетирования снижается, и найти участников, которым можно доверять, это большой вызов. Во-первых, по данным ООН, миллионы украинцев уехали из страны как беженцы, поэтому в опросах сложно учитывать их точку зрения. Эти мигранты не происходят из случайных, равномерно распределенных групп общества. Например, женщины. Большинство украинских беженцев, покинувших свои дома, — это именно они. По статистике, взгляды мужчин и женщин на некоторые политические вопросы сильно различаются. Вторые, как правило, менее милитаризованы, чем первые.
Следовательно, в условиях сокращения женского населения опросы сосредоточатся на гражданах мужского пола, которые остались на Украине, и результаты покажут большую, чем в действительности, решимость общества сопротивляться путем силы и отказ идти на "компромисс с врагом". Русскоязычное население сильнее всего представлено на востоке и юге, что также является немаловажным фактором. Конечно, они не этнические русские, но многие этнические украинцы говорят на русском, как на родном. Объясняя конфликт межнациональными разногласиями, мы идем по пути чрезмерного упрощения, которое игнорирует многие другие параметры. Но даже зная это, можно увидеть, что большая часть трансграничных или внутренних беженцев происходят из восточных и южных регионов, и украинским социологам тяжело с ними связаться. В итоге это приводит к тому, что население центральных частей страны в социальных опросах имеет чрезмерное преимущество. После 2014 года при анкетировании стали часто игнорировать респондентов из Крыма и Донбасса, но у местных жителей, как правило, разные взгляды на конфликт.
Сейчас социологи пытаются достучаться до людей из подконтрольного Москве Запорожья, некоторых частей Херсонской области и других мест, но либо сталкиваются с техническими трудностями, либо же участники из опасений не могут говорить свободно. На фоне продолжающихся боевых действий множество трудностей возникает даже на пути к выборам на подконтрольных Киеву территориях. Украинское общество "на патриотическом подъеме", и те, у кого другие мнения, не осмеливаются высказывать их. Это явление социологи называют "спиралью молчания". Поскольку ожидается, что "мейнстримный" взгляд социума одинаков, объективное меньшинство предпочитает хранить молчание. Очевидно, что нынешними "мейнстримными" концепциями на Украине по-прежнему остаются патриотизм и сопротивление, и вопрос только в том, насколько глубокие корни они пустили. Текущая практика анкетирования имеет тенденцию "забывать" про меньшинство.
Сегодня украинцы очень по-разному смотрят на многие вопросы. Другая проблема заключается в том, что в опросах всегда задаются простые вопросы с несколькими вариантами ответов. Но если попытаться провести углубленное исследование, то сразу можно столкнуться со всевозможной путаницей.
Ростислав Ищенко, будучи российским политологом, а не экономистом, видит ситуацию немного под другим углом зрения: Ну да, немцы считали, что их экономика выдержит два года. То есть она будет постепенно сворачиваться, и только через пару лет ей можно будет сказать прости-прощай. Но это по немецким представлениям, поскольку то, что немцы называют концом экономики, украинцы считают ее началом. Так что, если подходить с украинскими мерками, то через два года в Германии все еще будет очень хорошо, хотя для немцев — уже плохо. Немцы полагают, что в этот период еще можно проводить текущую политику и победить Россию, компенсировав за счет нее свои потери.
В беседе эксперт также ответил на вопрос о том, почему государства не могут не вмешиваться в дела друг друга на мировой арене. О реакции Запада на итоги президентских выборов, о переговорах США с Россией и Китаем о разоружении, о совместных учениях России, Китая и Ирана, о предложениях сенатора Грэма по Украине - обо всем этом смотрите в видео.
Чем и как Россия может помочь Гагаузии
Российский политолог Ростислав Ищенко. Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. Аналитик Ростислав Ищенко в последнем выступлении 7 сентября 2023 обсуждает тему спецоперации. обозреватель медиагруппы "Россия сегодня", президент Центра системного анализа и прогнозирования. Политолог Ростислав Ищенко прокомментировал увеличение военной мощи Польши, которая явно готовится к столкновению с Россией. Известный политолог Ростислав Ищенко дал оценку усилению ВС Польши, которая, по его мнению, приступила подготовку к конфликту с Россией, пишет “Военное.
Политолог Ищенко призвал Россию как можно быстрее разобраться с Украиной
Американцам совершенно не нужно обострение на Ближнем Востоке. С одной стороны Израиль, который они не могут бросить поддерживать. С другой стороны, арабские страны, с которыми они не могут рвать отношения. Потому что это - регулирование цен на нефть, регулирование цен на энергоносители", - отметил Ищенко. Тем более, что Вашингтон уже серьезно потерял былые позиции. Подорвав их еще сильнее, Белый дом рискует устроить коллапс всей политической доктрины.
России не важно, как геополитические противники оценивают результаты президентских выборов, ведь что бы ни говорили Бербок и другие западные политики, они все равно будут вынуждены принять волеизъявление российского народа. Таким мнением в интервью поделился политолог Ростислав Ищенко.
В беседе эксперт также ответил на вопрос о том, почему государства не могут не вмешиваться в дела друг друга на мировой арене. О реакции Запада на итоги президентских выборов, о переговорах США с Россией и Китаем о разоружении, о совместных учениях России, Китая и Ирана, о предложениях сенатора Грэма по Украине - обо всем этом смотрите в видео.
То есть она будет постепенно сворачиваться, и только через пару лет ей можно будет сказать прости-прощай. Но это по немецким представлениям, поскольку то, что немцы называют концом экономики, украинцы считают ее началом. Так что, если подходить с украинскими мерками, то через два года в Германии все еще будет очень хорошо, хотя для немцев — уже плохо. Немцы полагают, что в этот период еще можно проводить текущую политику и победить Россию, компенсировав за счет нее свои потери. Если не удастся, то все — это катастрофа, потому что иначе они уже ничто, никак и никогда не возместят.