Новости приоритеты научно технологического развития российской федерации

Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, важнейшие направления научно-технологического развития государства, в рамках. 28 февраля 2024 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Указ «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», определяющий на ближайшее десятилетие цели научно-технологического развития страны с учетом масштабов. Напомним, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации была утверждена 1 декабря 2016 года указом Президента России.

Путин поручил комиссии по НТР представить перечень приоритетных направлений

В числе таких вызовов перечислены следующие: трансформация миропорядка; исчерпание возможности экономического роста России, основанного на интенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов на фоне формирования экономики данных; демографический переход, обусловленный снижением рождаемости; рост антропогенных нагрузок на окружающую среду до масштабов, угрожающих воспроизводству природных ресурсов. Всё это и многое другое, говорит стратегия, приводит к тому, что существенно сокращается время между получением новых знаний и созданием технологий и продукции, выходом на рынок. Растут требования и к квалификации исследователей. Возрастает роль международных стандартов. В ближайшие десятилетия приоритетными будут считаться такие направления научно-технологического развития, которые обеспечат переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции с применением интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем.

Будущее — за переходом к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, чистому арго- и аквахозяйству, противодействию техногенным, биогенным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии, деструктивному иностранному информационному психологическому воздействию, а также кибер угрозам. Новая Стратегия прямо указывает, что в ближайшие годы санкции никуда не денутся. Труд интеллектуальный требует ресурсов , от людей..

Сколько вложат в отрасль за три года и какую тенденцию удалось переломить в РФ Ранее, 22 февраля, Путин дал старт строительству центра научных исследований и масштабирования технологий «Сибура» в Казани. Площадь центра составит 18 тыс. До этого, 14 февраля, Путин поручил правительству до конца года запустить национальных проект по развитию современных технологий сбережения здоровья , пообещав, что финансирование будет найдено. По его словам, национальные проекты позволяют выстроить всю технологическую цепочку — от создания фундаментальных заделов и прикладных решений до средств производства и подготовки кадров высшей квалификации.

Проект также направлен на противодействие биогенным угрозам на территории Российской Федерации и стран ЕврАзЭС в связи с глобализацией поставок сельскохозяйственного сырья и пищевой продукции, а также товаров народного потребления из стран Ближнего Востока, Индии, Африки и т.

Благодаря развитию проекта планируется создание системы гарантии качества, безопасности и сертификации продукции, прошедшей ионизирующую обработку, на протяжении всех процессов производства и обращения, которая позволит автоматизировать контроль процесса ионизирующей обработки продукции и уровень поглощенной дозы в продукции. По итогам заседания Совета инициаторам проекта «Развитие технологий ионизирующей обработки для обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной и пищевой продукции, а также товаров народного потребления на период 2022-2026 гг. Работа над проектом продолжается.

Где же космос? В качестве приоритетов научно-технического развития на ближайшее десятилетие в стратегии обозначены девять направлений. Семь из них почти в неизменном виде перенесены из предыдущей версии документа.

Это ИИ для проектирования всевозможных систем и материалов; экологичная и ресурсосберегающая энергетика; персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение; высокопродуктивное и экологически чистое агро- и аквахозяйство; создание интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, повышающих связанность территории РФ; противодействие биогенным, техногенным, социокультурным угрозам и деструктивному иностранному воздействию; психология, социология и политология как оружие для ответов на «большие вызовы». И добавилось два новых пункта: оценка выбросов и поглощение климатически опасных веществ и активно лоббируемые Курчатовским институтом природоподобные технологии. Внутри этих направлений можно найти почти все тематики, которые ассоциируются с построением суверенитета, от микроэлектроники до материалов, высокоскоростных магистралей и тонкой химии. Не попали в «ВИП-список» только космические технологии — видимо, как и оборонные технологии, их решили не включать в общий, «приземленный» документ. При этом в стратегии четко сказано, что следовать мейнстриму Россия будет исключительно с учетом национальных интересов. Тренд на суверенитет Такой заход на суверенный курс, кстати, уже не является нашей эксклюзивной историей — сейчас это мировой тренд. Он начал формироваться в период пандемии коронавируса, которая на время парализовала мировую логистику, привела к дефициту микросхем и обострению торговой войны между США и Китаем.

Тогда в Америке был принят так называемый Закон о чипах CHIPS and Science Act , который предусматривает выделение беспрецедентных субсидий на строительство полупроводниковых заводов, и введены ограничения для китайских лидеров телекома. Напуганная этим «штормом» Германия тут же приняла свою «антиглобалистскую» стратегию высоких технологий, в которой заявила о намерении развивать собственную цифровую инфраструктуру, привлекать таланты из-за рубежа, внедрять гибкий подход к управлению инновациями. Вскоре глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о создании платформы стратегических технологий Европы и единого центра важнейших проектов так называемого портала суверенитета , пояснив, что для ЕС важно иметь технологическое преимущество, чтобы противостоять последствиям масштабных налоговых льгот и пакетов субсидий в Китае и Штатах. Суверенная стратегия принята и в КНР в ответ на американские рестрикции: там сделана ставка на расширение областей развития с опорой на собственные силы. При этом во всех странах осознают, что принимаемые меры чреваты издержками: падением экономической эффективности в краткосрочном периоде и возможным повышением цен и снижением качества товаров вследствие ослабления глобальной конкуренции. Однако растущие риски экстерриториального влияния на национальные экономики вынуждают правительства менять приоритеты политики НТР. Российский суверенный путь в этом контексте выглядит наиболее сложным из-за высокой степени импортозависимости.

ИИ в помощь инвесторам Спорным в стратегии представляется пункт о принципах финансирования сферы исследований и разработок. И для этого, судя по всему, придется принимать экстраординарные меры. Но такой динамики, конечно, не хватит для 15-процентного роста за десять лет.

Поиск проектов

Приоритеты научно-технологического развития России (Часть 1). Вы можете отправить ссылку на эту статью – "Президент России Владимир Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации" – на любой email. Правительство должно обеспечивать финансирование прикладных научных исследований и других мероприятий в рамках приоритетов научно-технологического развития страны при формировании бюджета на 2025—2030 годы. При этом ранее действующая Стратегия научно-технологического развития РФ, утвержденная указом Президента РФ от 01.12.2016 № 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», утрачивает силу. На форуме технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2023» прошло пленарное заседание «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы».

Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации

Главный редактор Фролова М. Публикация, цитирование и иное их воспроизведение без согласования с правообладателем невозможны.

При этом на рынке инноватики действуют как флагманы индустриальной и постиндустриальной эпох, так и непрерывно обновляющая свой состав пестрая «лига» многочисленных некрупных компаний. В результате усилий большого числа относительно небольших, свободных от корпоративной инерции и лишенных возможности полагаться на освоенность существующих рыночных ниш игроков инновационного рынка фронт научно-технического прогресса стремительно расширяется и нередко обретает непредсказуемые конфигурации. Одним из преимуществ данной морфологии инновационного процесса, по меткому замечанию исследователя, оказывается присущий ей технологический плюрализм, возможность на макроуровне «не допустить, чтобы будущее мира технологий зависело от инвестиционных решений нескольких компаний-гигантов». На фоне усложняющейся технологической динамики постмодерна сформировалась новая, более адекватная экономике знаний модальность технологического целеполагания. Локализованные в индустриальную эпоху в правительственных агентствах, академических сообществах и крупных корпорациях научно-техническое прогнозирование и соответствующая приоритизация ныне оказались в значительной степени перенесенными на публичные площадки и приобрели беспрецедентно открытую архитектуру. Несомненным достоинством такого формата является восприимчивость научно-технологического прогнозирования к системе релевантностей общества в целом, благодаря чему в оптику инновационного дискурса попадает широкий спектр технологических, экономических, социальных, экологических и прочих факторов. Вместе с тем, сфере научно-технического прогнозирования и приоритизации в ее постмодернистском издании присущ своего рода методологический аграмматизм, обусловленный, прежде всего, предельной полифонией форсайт-сообществ. Один из наиболее распространенных подходов, например, состоит в применении разветвленной алгоритмики для анализа big data технологической направленности с целью выявления труднообнаружимых корреляций, которые, по мнению сторонников данного метода, должны сами по себе указывать на наиболее перспективные направления технологического развития.

Во многих случаях каталог заслуживающих наибольшего внимания технологий или комбинаций технологий составляется путем распределенного экспертного анализа фактически по признаку динамики их распространения. Вероятно, реализация подобных методик позволяет достичь краткосрочной описательной адекватности, если ставится задача составить shortlist для инвесторов, специализирующихся на соответствующем сегменте рынка, но отсутствие более общей методологии является очевидной проблемой и принципиально ограничивает горизонт прогноза. Оба проявления методологического дефицита в полной мере наблюдаются в российских условиях. Следует отметить, например, что в России, где частные инвестиции в hightech поступают в гомеопатических дозах, критерий краткосрочной инвестиционной привлекательности применительно к сектору hightech вообще малоинформативен.

Одним из поручений стало расширение действия льготной ипотечной программы на территории новых регионов страны.

Кроме того, глава государства поручил обеспечить реализацию программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в новых регионах России для развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения.

Замдиректора по научной работе Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов в своем выступлении сосредоточился на таком важном моменте, как целеполагание. Допустим, еще один простейший, казалось бы, вопрос а в этой теме действительно куда больше вопросов, чем ответов : будет ли достижение суверенитета, что бы мы под ним ни понимали, повышать темпы экономического роста РФ и его качество? Проблема ведь в том, что наладить в рамках одного государства всю цепочку производства некоторых видов высокотехнологичной продукции, крайне необходимой для цифровой экономики, не может на самом деле ни одна страна, на что тоже указали докладчики.

Российской же экономике необходимо не только расти, но и повышать свою конкурентоспособность по сравнению в том числе с технологически развитыми странами. Это значит, что технологии надо активно внедрять уже сейчас. И тогда все равно не избежать использования каких-то зарубежных технологических решений, что несет в себе угрозу задаче достижения технологического суверенитета, сообщается в презентации Фролова. Другими словами, интрига в том: не входят ли в противоречие друг с другом такие стратегические цели, как суверенитет и более высокие темпы экономического роста? И кто должен расставлять и обосновывать приоритеты на каждой такой развилке — только ли ученые?

С учетом изменений, происходящих в мировой экономике и глобальной политической организации, можно утверждать, что мир после 2040 года станет принципиально другим — времени действительно мало. А с учетом происходящего в российской экономике этого времени уже почти нет: по оценкам Фролова, в лучшем случае можно говорить об окне возможностей, открывшемся на один-два года. Фролов выступил с тезисом, что, судя по всему, у достигаемого технологического суверенитета должна быть «динамическая структура», то есть суверенитет по своему содержанию может быть разным в разные периоды. И если опираться на этот тезис, тогда предстоит определиться с тем, каким должно быть место России в меняющемся мире. Россия должна примкнуть к одной из этих сфер влияния?

В России утверждена новая стратегия научно-технологического развития

Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-технологическое развитие Российской Федерации: проблемы и перспективы» 24-25 мая 2023 г. Предыдущий указ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 1 декабря 2016 года признан утратившим силу. В Президентской академии проходит стратегическая сессия, посвященная разработке региональных госпрограмм научно-технологического развития России. Тематические инициативы по приоритетам научно-технологического развития России.

Поделиться

  • Читать также
  • Путин утвердил новую стратегию научно-технологического развития России
  • Новости партнеров
  • Отправить ссылку на email
  • Сообщить об ошибке

Президент России утвердил новую стратегию научно-технологического развития

В концепцию технологического развития России до 2030 года вошли 18 направлений, среди которых развитие ИИ, квантовых коммуникаций, водородной энергетики и перспективных материалов и веществ. Магистральные пути ее решения определены Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в конце февраля. При написании Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года Центром стратегических разработок предпринята вполне логичная попытка преодолеть методологический вакуум, в целом характерный для жанра технологического прогноза.

Владимир Путин утвердил стратегию научно-технического развития России

Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации, а также ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период. Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в области научно-технологического развития, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, стратегических и программных документов фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, институтов инновационного развития, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций компаний , публично-правовых компаний и иных организаций, созданных на основании федеральных законов.

Государственное задание бюджетным и автономным учреждениям. Такое задание именуется государственным контрактом.

Они представляют собой заключение с органами государственной власти контракта на исполнение государственного заказа в сфере научно-технической деятельности. Отбор исполнителей контрактов, также, реализуется на конкурсной основе. Средством, обеспечивающим эффективность такого вида финансирования является сопровождение и приемка работ, выполняемых по государственному контракту, а также мониторинг использования результатов выполненных государственных контрактов.

Именно на исполнение контрактов происходит выделение наибольших сумм государственного финансирования научно-исследовательской деятельности. Оценка эффективности государственного финансирования научно-технической сферы реализуется в опоре на результаты реализации отдельных научных проектов, исследований, разработок.

Напомню, что во время своего недавнего обращения с посланием к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин объявил о запуске нового национального проекта «Экономика данных», главной задачей которого является создание цифровых платформ с использованием квантовых и фотонных технологий во всех ключевых отраслях экономики и социальной сфере. По сути, речь идёт о цифровой экосистеме в масштабе всей страны, в которой информация будет передаваться между всеми её субъектами в режиме реального времени, что принципиально важно для дальнейшего совершенствования отечественных систем связи, беспилотного транспорта, робототехники, здравоохранения и так далее. Но кроме семи уточненных больших вызовов, стратегией обозначен и поставлен на первое место ещё один вызов, который несколько лет назад не ощущался так явно, как в настоящее время. Это трансформация миропорядка, сопровождающаяся перестройкой глобальных финансовых, логистических и производственных систем, а также ростом геополитической и экономической нестабильности, международной конкуренции, конфликтности и системного неравенства. И всё это происходит на фоне ослабления национальных государственных институтов, сложности участия в международной кооперации в рамках научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Раньше такого акцента не было. Упоминания о фундаментальной науке были, но всегда следовали как бы вторым эшелоном. Кроме того, большое значение для нас, университетских людей, имеет такой основополагающий принцип государственной политики в области научно-технологического развития, как неразрывная связь между научно-образовательным, научно-технологическим и промышленным потенциалом страны и взаимозависимость их развития. В предыдущей стратегии его тоже не было. Может быть в ней чего-то не хватает, несмотря на то, что её разработчики очень старались? Поскольку эта угроза не только не исчезла, но резко возросла за последние два года. Через социальные сети и мессенджеры западные инфотехнологи пытаются круглосуточно воздействовать на массовое сознание и подсознание российских граждан посредством «чужих» культурных кодов.

В результате такой культурной экспансии даже у взрослых людей, не говоря уже о молодёжи, начинают формироваться соответствующие мыслительные и поведенческие установки, меняется картина мира в целом. К сожалению, в новой стратегии слова с корнем «культура» встречаются не часто. Представляется, что в условиях отмены на Западе русской культуры и беспрецедентного информационно-коммуникативного противостояния между Россией и её идеологическими противниками социогуманитарное направление научно-технологического развития страны также должно быть в числе приоритетных. Ведь направления развития ТГУ были намечены и утверждены задолго до появления этого документа. Нет ли ощущения, что теперь эти направления уже не столь актуальны, какими они представлялись вначале? Как исследовательский университет, мы всегда держали в фокусе своего внимания фундаментальные исследования. Однако не скрою: в последнее время у нас возникали мысли, что в связи с мобилизационным характером развития отечественной научно-технологической сферы и жёсткой необходимостью как можно скорее обеспечить её полный суверенитет, «генетическая» привязанность классического университета к фундаментальным исследованиям может показаться несколько несвоевременной.

Тем не менее, мы рискнули определить фундаментальные исследования одним их трёх китов новой научно-инновационной политики ТГУ и в 2024 году. Остальные два кита — это укрепление сотрудничества с промышленными партнёрами и подготовка молодых научных кадров. Надо заметить, что осуществить этот выбор приоритетов было нелегко. Как большому классическому университету нам необходимо удерживать многообразие. В этом наша сложность и одновременно потенциал развития. И мы всегда пытались сохранить эту сложность даже вопреки мнениям экспертов. Я считаю, что если есть ученые и научные коллективы, то они сами знают, что именно нужно сохранять и развивать.

Труд интеллектуальный требует ресурсов , от людей.. Мерило ценности в капитализме - деньги.. Может быть однажды , возникнет другая ценность. И у нас появится , вариант - магнитной механики или что нибудь , фантастичное сегодня.. Поиски - на уровне простых решений - больше возможны.. Для простоты изложения , вполне хватит - простых моделей.. Известно что знание , может быть опасным бесполезным..

Или утратить ценность..

Новости партнеров

Приоритетные направления Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. 21. В ближайшее десятилетие приоритетами научно-технологического развития следует считать направления, позволяющие получить значимые научные и научно-технические результаты, создать отечественные наукоемкие технологии и обеспечивающие. рамках реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными Конкурс на продление сроков выполнения проектов. Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития российской федерации. Научно-технологическое развитие страны, технологический суверенитет – это сегодня «задача задач», о чем говорится много и долго, «но, к сожалению, прорывных решений пока не получается». Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, важнейшие направления научно-технологического развития государства, в рамках.

Приоритеты мирового научно-технического развития: взгляд в 2030 год

Приоритетные направления Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (СНТР). Опубликована обновлённая версия госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ». И именно этой теме было посвящено очередное заседание Совета по приоритетному направлению Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Приоритеты научно-технологического развития России (Часть 1). Стратегией определяются цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации. Напомним, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации была утверждена 1 декабря 2016 года указом Президента России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий