Представители акмеизма, объединившиеся в группу "Цех поэтов" и выступавшие в журнале "Аполлон" (1909-17), возражали против ухода поэзии в "миры иные", в "непознаваемое", против. Акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике Николая Гумилёва (статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913), Сергея Городецкого. АКМЕИЗМ (от греч. ἀϰμή – высшая степень, вершина, остриё), направление в рус. поэзии 1910-х гг., противопоставившее себя как уходящему символизму, так и утверждавшемуся футуризму. 10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Презентация расскажет учащимся на уроке литературы об одном из самых известных течений «акмеизме», которое относится к Серебряному веку.
Вход на сайт
- Литература 20 века
- Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм" - Уроки литературы
- Презентация к уроку литературы Акмеизм доклад, проект
- Акмеизм и акмеисты - презентация, доклад, проект скачать
Презентация «Акмеизм Серебряного века»
Теоретическое обоснование акмеизма Программные заявления и стихотворения акмеистов публиковались в основном на страницах двух журналов — «Аполлон» и «Гиперборей». Одной из первых статей, где были изложены художественные принципы акмеизма, является публикация Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Она была напечатана в 1913 г. Основные принципы акмеизма: Ясность и лаконичность — предметы и образы в поэзии должны быть легко узнаваемы и считываемы.
Стремление к простоте — акмеисты критиковали усложненные формы и многозначные символы. Они считали, что поэзия должна быть понятной для любого читателя. Интерес к духовному миру человека во всех его проявлениях. Использование предыдущего поэтического опыта, насыщение поэзии образами из мировой культуры и искусства.
Связь с природой — внутренний мир лирического героя часто показывался через природные явления. Внимание к деталям, предметам. Признание самоценности каждой вещи. Осознание высокой роли поэзии — она призвана возвышать и облагораживать человека.
В качестве примера ранние акмеисты рассматривали творчество Иннокентия Анненского. Он начинал как символист, но затем перешел к более простым и конкретным образам. Основные представители акмеизма.
На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Иной характер носил акмеизм А. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой! Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия».
Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст.
Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Его программа была впервые публично оглашена 19 декабря 1912 года в кабаре «Бродячая собака» в Петербурге.
Лозинский , а также несколько альманахов. Лозинский Слайд 11 Акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.
Поэзия акмеизма
Акмеизм, в отличие от символизма, был чисто русским явлением и ограничивался главным образом поэтическим творчеством. Приметы поэтики акмеизма: Сжатость, спресованность слова, Любовное обращение с эпитетом, Конкретность и пластика, Строгое равновесие плотной, литой строфы. Литературовед Олег Лекманов о русской семантической поэтике, Анне Ахматовой и главном принципе акмеизма. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. В кругах, близких к акмеизму чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Готье.
Информация о презентации
- Основные черты акмеизма.
- Презентация «Акмеизм и акмеисты» по МХК - для образования и обучения
- Содержание
- Акмеизм в литературе - 90 фото
- Акмеизм — поэты Серебряного века | Цех поэтов | Главное отличие символизма от акмеизма
- Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация АКМЕИЗМ скачать бесплатно
Основные черты акмеизма.
Презентация содержит материал об истории возникновения акмеизма, его основных принципах, своеобразии поэзии Ахматовой, Мандельштама, Гумилёва. >Презентация: Акмеизм (Культура) читать онлайн или скачать бесплатно. АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила) — литературное течение в русской поэзии, появившееся в рамках такого направления, как модернизм.
Слайды презентации
- Акмеизм как молодежный бунт: музыка символизма или живопись акмеизма?
- Вход на сайт
- Смотрите также
- Презентация "Акмеизм как литературное течение" 11 класс
Презентация, доклад к уроку литературы Акмеизм
Несмотря на многочисленные манифесты, акмеизм все же остался слабо выраженным как целостное направление. литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. АКМЕИЗМ (от греч. акте — высшая степень чего-либо, цветущая сила, вершина) — модернист¬ское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов. Николай Степанович. литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России.
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme
Журавлёв В. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Дополнительная литература по теме урока 1. Маханова, А. Краткий пересказ.
Ты пьешь вино, твои нечисты ночи, Что наяву, не знаешь, что во сне, Но зелены мучительные очи, — Покоя, видно, не нашел в вине. И сердце только скорой смерти просит, Кляня медлительность судьбы. Все чаще ветер западный приносит Твои упреки и твои мольбы. Но разве я к тебе вернуться смею? Под бледным небом родины моей Я только петь и вспоминать умею, А ты меня и вспоминать не смей. Так дни идут, печали умножая. Как за тебя мне Господа молить? Ты угадал: моя любовь такая, Что даже ты не мог ее убить. Николай Гумилев 1886 -1921 Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Детство и Юность а. Ахматовой презентация. Презентация про анну Королькову 4 класс. Тырса портрет Ахматовой 1928. Верейский портрет Ахматовой. Лянглебен портрет Ахматовой. Особенности творчества Анны Ахматовой. На шее мелких четок ряд Ахматова. Книга четки Ахматова фото. Биология 9 класс Ахматова. Петербург Ахматовой презентация. Петербург в творчестве Анны Ахматовой. Ахматова доклад. Образование Ахматовой. Ахматова 1907. Фундуклеевская гимназия Ахматова. Ахматова и Цветаева. Портреты Ахматовой и Цветаевой. Сопоставление Ахматовой и Цветаевой.
Критики не раз отмечали, что как поэт Гумилёв выступал под маской. И я в родне гиппопотама: Одет в броню моих святынь, Иду торжественно и прямо Без страха посреди пустынь. Эти стихи из «Разных стихотворений» Теофиля Готье, мастерски переведенные Гумилёвым, могли бы послужить эпиграфом ко всей его жизни. В него вошли также А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Зенкевич, В. Нарбут и др. В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилёв критиковал символизм за мистицизм, за увлечение «областью неведомого». В статье провозглашалась «самоценность каждого явления» 9 слайд Описание слайда: Акмеизм - адамизм Такое истолкование подразумевало «мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь». Просторен мир и многозвучен, И многозвучней радуг он, И вот Адаму мир поручен, Изобретателю имён. Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн, и ветхой мглы — Вот первый подвиг. Подвиг новый — Живой земле пропеть хвалы. Городецкий «Адам» 10 слайд Описание слайда: Требования акмеизма Он верит в вес, он чтит пространство, Он нежно любит матерьял, Он вещества не укорял За медленность и постоянство. Строфы послушную квадригу Он любит — буйно разогнав — Остановить. И в том он прав, Что в вечности покорен мигу. Городецкий О. Мандельштаму Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в её конкретно-чувственных проявлениях. Туманности и намёкам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, чёткость композиции. В стихотворениях поэта — романтические мотивы, географическая и историческая экзотика. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озёр. Акмеизм возник как реакция на символизм. Акмеизм — модернистское течение от греч. Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определенное, точное значение; предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре». Ахматова Горенко Б. Пастернак И. Аненский Г. Иванов Н. Гумилев О. Мандельштам В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки к символизму, посещали «ивановские среды» - литературные собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова, получившее название «башня». В «башне» велись занятия с молодыми поэтами, где они обучались стихосложению. В октябре 1911 г. Слушатели этой «поэтической академии» основали новое литературное объединение «Цех поэтов». Цех был школой профессионального мастерства, а руководителями его стали молодые поэты Н. Гумилев и С. Они же в январе1913 г. В журнале «Аполлон» опубликовали декларации акмеистической группы. Гумилев «Некоторые течения в современной русской поэзии» «Борьба между акмеизмом и символизмом… есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время…» «мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий» Новому течению было дано еще одно истолкование — адамизм, подразумевающее «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Этот взгляд проясняется в стихотворении С. Городецкого «Адам» Адам Прости, пленительная влага И первоздания туман! В прозрачном ветре больше блага Для сотворённых к жизни стран. Просторен мир и многозвучен И многоцветней радуг он, И вот Адаму он поручен, Изобретателю имён.