Новости походы на волжскую булгарию

Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Степные районы Волжской Булгарии были заселены кочевыми племенами кипчаков и монголов, и развитие сельского хозяйства вследствие этого резко сократились. После падения Хазарского каганата в результате похода на него в 965 году князя Святослава Игоревича, — Волжская Булгария, до того времени являвшаяся хазарским данником, стала потенциальным соперником Руси на Среднем Поволжье. Главная» Новости» Поход на волжскую булгарию в 1376 году.

Волжская Булгария

Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств. Караван-сарай в Биляре Сувар и другие Другим крупным городом в стране был Сувар. Он был окружен мощными укреплениями с башнями. Арабский ученый, описывая город, сообщал, что в нем жило 10 тысяч человек, была соборная мечеть. В центре было построено двухэтажное здание из кирпича с куполом, удивляя своей красотой.

Сувар был разрушен в 1236 году. У жителей правого берега Волги главным городом был Ошель, разместившийся на площади 80 га. Центром нижнекамских булгар считался город Джукетау, стоявший на Каме. Крупными городами были Кашан и Елабуга.

Казань Совсем недавно о Казани в Древней Булгарии ничего не было известно. В результате раскопок обнаружено, что на месте Казанского кремля на рубеже X-XI веков находилось военное укрепление, которое вскоре стало одним из международных торговых центров. Здесь обнаружены вещи из многих стран. Особый интерес вызывает чешская монета 929-930 года чеканки.

Это свидетельство древнего происхождения города, которое еще требует изучения. Читайте также — Достопримечательности древнего Болгара в Татарстане Хазарский каганат и Волжская Булгария Мигрировавшие вверх по Волге из хазарских земель булгары, даже создав свое государство, были в вассальном подчинении у татарского каганата, а их правитель входил в родовую хазарскую аристократию на вассальных правах. Подчинение предполагало предоставлять войско каганату и платить умеренную дань. Но в истории Волжской Булгарии настал момент, когда она решила стать независимой.

Традиционно ранее это решалось разгромом суверена или уходом на новые земли. Булгары впервые поступили по новому, решив принять новую религию. Государство официально становится исламским. Хазарская гвардия не воевала с мусульманами.

Таким образом, булгары становились менее зависимыми от каганата. Полная независимость пришла после падения каганата в 965 году. Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году. В 1120 году походом руководил Юрий Долгорукий — князь Владимиро-Суздальский.

Наиболее крупным был поход в 1164 году при князе Андрее Боголюбском. Войска спустились на судах по Волге, разбили булгар и сожгли столицу Болгар. Зимой 1172-1172 года в поход отправился Мстислав Андреевич, к которому присоединились рязанские и муромские дружины. В 1183 году Всеволод Большое Гнездо и дружины еще 6 княжеств общей численностью до 7 тысяч воинов безуспешно осаждали города Тухчин и Биляр.

За это время булгары собрали ополчение и окружили русских. Было 10 дней противостояния и заключение мирного договора. В 1185 году перемирие было нарушено войсками воеводы из Городца, посланными по приказу князя Всеволода. Все-таки военных действий между двумя государствами было сравнительно немного, а каждый поход завершался мирным договором.

В результате походов на Булгарию, влияние русских княжеств распространилось на территории Поволжья до Суры. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так: Волжская Булгария в составе Золотой Орды В 1236-1242 годах состоялся Западный поход монгольских войск, который возглавил один из правителей — Батый. В результате этой военной кампании были завоеваны и государства Поволжья. Территория Волжской Булгарии вошла в состав улуса Джучи.

Ей была сохранена частичная автономия, а столицей стал город Болгар. При его правлении была построена новая столица Сарай-Берке, которая находилась на территории современной Волгоградской области. Болгар становится административным центром в Поволжье. При Берке здесь идет значительное строительство, появляются каменные здания, увеличивается товарооборот.

В это же время значительная часть населения Волжской Булгарии переселяется на земли Закамья. Это приводит к тому, что в Болгаре значительно меняется состав населения. Здесь начинают преобладать монгольские переселенцы и их союзники кыпчаки. А на территории Закамья образуются новые княжества, в том числе Казанское.

В 1266 году значительная часть западных территорий монгольского государства отделилась от Монголии, став Золотой Ордой. В новом государстве Булгария находилась на правах вассала. Затем в Золотой Орде началась борьба за власть, что значительно ослабило государство. Войска среднеазиатского правителя Тамерлана разбили армию Золотой Орды и стерли с лица земли Болгар, который уже не восстановился.

Земли Волжской Булгарии частично подпадают под власть Москвы. В то же время значительная часть населения объединяется вокруг нового центра — Казани. Скоро здесь возникает Казанское ханство. Создание Болгарского музейного заповедника Болгарский историко-архитектурный заповедник открыт в 1969 году на базе Болгарского городища.

Здесь оживает история булгар.

Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует.

Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства.

Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить.

Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость.

Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г.

Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С.

Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента.

Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния.

Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет. Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары».

Это восстание известно под названием «Вилочное восстание». Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 гг. Опять умерло много народа.

Последний 2 августа 1377 года застал врасплох объединённое русское войско на берегу реки Пьяны и, окружив, полностью его уничтожил, после чего 5 августа разграбил Нижегородское княжество, сжёг Нижний Новгород, а затем и Засурье. В то же время другой ордынский отряд напал и разорил Переяславль-Рязанский. В 1378 году войско темника Бегича — сторонника мурзы Мамая — в битве на реке Воже было наголову разбито московским войском.

Далее последовала победа объединенного русского воинства над войском темника Мамая в Куликовской битве. Интересные факты Под Булгаром русское войско впервые столкнулось с огнестрельным оружием. Так же в диковину были и боевые верблюды, пугавшие русских коней.

Булгары неоднократно совершали набеги на русские города — Муром, Суздаль, Устюг и другие. Добычей булгар становились не только меха и разнообразные изделия из металла, но и пленники. Их затем продавали в рабство на невольничьих рынках. В ответ русские князья предпринимали военные походы в Булгарию.

Кстати, именно угроза со стороны русских князей заставила булгар перенести свою столицу в заволжские степи, подальше от реки. И только в 1229 году между Русью и Волжской Булгарией был заключён мирный договор. Однако это не избавило Булгарию от постоянных стычек с новгородскими ушкуйниками. Этим ребятам договоры были не указ. Действовали они жестко, воевали отчаянно и доставляли немало хлопот не только булгарам, но и другим народам Поволжья. В переводе на современный язык это нечто вроде частных военных компаний. Особенно популярны ушкуйники были в Новгородской республике.

В Великом Новгороде, как известно, власть формально принадлежала народному собранию — вече, но в реальности государством управляли представители влиятельных боярских родов, тесно связанных с купеческими и торговыми кругами. Поскольку своей регулярной армии у Новгородской республики не было, в период серьёзной военной опасности, угрожавшей Новгороду, в город приглашались князья с дружинами из соседних русских земель. Так, в 1240 годы, когда Новгороду угрожали сначала шведы, а потом тевтонские рыцари, в город был приглашён владимирский князь Александр Ярославич, больше известный как Невский. И такие примеры не единичны. А вот для выполнения всякого рода пикантных поручений новгородские власти нанимали и финансировали отряды ушкуйников. Их использовали, например, для охраны торговых караванов, складов готовой продукции, а также для совершения набегов на соседние земли — новгородские купцы не брезговали и такими средствами обогащения. Набеги, как правило, совершались по воде — на небольших парусных лодках.

Их называли ушкуями. Отсюда и название наёмников. В XIV веке ушкуйники считались хозяевами Волги. На своих судах они бороздили великую русскую реку, периодически совершая набеги на соседние страны. Особенно любили ушкуйники наведываться в Золотую Орду. В иные годы они умудрялись добираться на своих лодках аж до низовьев Волги, наводя ужас на ордынских ханов. Доходило до того, что властители Орды обращались к русским князьям с настоятельными просьбами утихомирить дерзких разбойников.

А в среднем течении Волги, на месте современной Казани и Жигулевских гор, отряды ушкуйников останавливались для отдыха и пополнения запасов продовольствия. Кстати, иногда ушкуйники в погоне за добычей занимались и грабежами русских городов. А потому начиная с середины XIV века московские князья пытались пресечь эту вольницу. Покончить с ушкуйниками удалось только в конце XV века, после присоединения Новгорода к Москве и образования единого Русского государства. Однако часть ушкуйников перебралась на Дон и нижнюю Волгу, часть бежала в Запорожскую Сечь. Именно ушкуйники стали основой для формирования нового служилого сословия — казачества.

Владимирские князья пытались взять под контроль Поволжье

В 737 г. Мерван взял Семендер. Войны с арабами были трудными и в VIII в. Больше всего от арабских походов страдали центр Хазарского каганата Семендер и владение Баланджар.

Информация о том, что Марван вошел в земли сакалибов нужно воспринимать критично. Нужно отметить, что вследствие арабских вторжений хазары перенесли столицу из Семендера в Итиль на Волге. В VII в.

Каган Йосиф, упоминая о событиях тех дней, говорил, что хазары были малочисленнее, чем внттры булгары , но одержали над ними победу и отогнали к реке Руна Дунай. Феофан Исповедник и Никифор рассказывали, что у правителя Великой Булгарии Кубрата было пятеро сыновей. После смерти отца они разделили государство.

Были покорены и признали власть хазар Батбаян и Котраг. В географическом трактате Константина Багрянородного сказано, что есть Черная Булгария и она может воевать против хазар. Она определено находилась в зависимости от хазар, но вероятно пользовалась автономией.

Измайлов считал баранджар группой алано-хазарского происхождения, сувар — группой тюрко-огурского происхождения, эшкел-чигили — группой центральноазиатско-тюркского происхождения. Исследователь считает, что в правление Шилки отца Алмуша булгары объединили все эти племена под своей властью. Государство Булгар и сопредельные государства, 1025.

Thomas A. Lessman wikipedia. Он отмечал, что ничего не осталось от булгар, буртасов и хазар, когда русы напали на хазар.

Говорилось, что Булгар малый город с пристанью. Но почти сразу же говорилось о городах Хазарии. Он также говорил о внутренних булгарах на которых также напали русы.

Из сведений других источников мы достоверно знаем, что Святослав на Волжскую Булгарию не ходил. Об этом молчит большинство арабских и персидских хронистов. Поход Святослава на волжских булгар и буртасов — это исторический фантом созданный Ибн Хаукалем.

Буртасы упоминались еще в контексте событий XIII в. Рашид ад-Дином. Не знает об этом и Нестор.

Первый поход на это государство состоялся лишь в 985 г. Нестор отмечал, что те «суть все в сапозех» и приказал искать дани с лапотников, то есть финских народов. Даже помощь огузов-торков в походе ничем не помогла.

Нужно отметить, что внутренние булгары указаны у Ибн Хаукаля как христиане и мусульмане. Дунайские болгары в большинстве случаев были известны арабам как бурджаны и к ним редко применяли термин булгар. Касательно же Черных Булгар, то у них как у других народов Хазарского каганата население могло исповедовать разные религии.

Хасан-хан вывел своё войско на встречу. Булгары использовали боевых верблюдов «…кони русских вой полошающе», а также «…стреляюще из луков и из самострелов арбалетов …» [3]. С городских стен по русским был открыт огонь из пушек тюфяков , «…а иные гром пущающе з града, страшаще Русское воинство» [3]. Однако, по словам летописца, русские «…крепко противу сташа на бой, и устремишася единодушно на них» [2]. Под стенами города булгарское войско в ближнем бою потерпело поражение. Оставшиеся бежали в город и укрылись за крепостными стенами.

В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на булгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет.

Летописцы писали: «Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя... Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван III присвоил себе титул князя булгарского. Не татарского, а булгарского. Все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский. Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль — стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань — стал называться еще и булгарским. Очевидно, что в 1487г на территории современной Республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства.

Примечательно, что у последнего российского правителя — императора Николая II — полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел. И одна из них — князь булгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для нее он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть. После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее.

Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н.

Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства.

Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной.

В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь.

Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар.

Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла.

Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом.

Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость.

Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами.

Он заключает союз с правительством Багдада, тогда уже состоящим из арабской знати. Булгары какое-то время находились в вассалитете Хазарского каганата. Но уже после падения Хазарии в Х веке они объявили о создании независимого государства. Киевляне совершали множество военных походов против Булгар, но ответных действий со стороны Волжского государства за этим не следовало.

Так продолжалось примерно до наступления XI столетия. Булгария начала свои активные действия против Руси с конца 11-го века. Тогда в 1088 году армия, пришедшая с Поволжья, захватила Муром. В 1107 году был уже предпринят поход на Суздаль.

Война с булгарами 1120 г.

Падение Волжской Булгарии. Краткая хроника Русь - Волжская Булгария, и если первое странствие было предприятием рискованным, то второе - просто отмороженным.
История Волжской Булгарии. 3 серия. Монгольское нашествие. - YouTube Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление.
1183 год. Крестовый поход на Волге Поход князя в Волжскую Булгарию в 1183.

Монгольское завоевание Волжской Булгарии

Поход Руси на Волжскую Булгарию (1376) — Поход на Волжскую Булгарию 1376 Монголо-татарское иго Дата 1376 года Место Волжская Булгария Итог Победа русского войска Стороны Московское княжество Волжская Булгария Командующие Дмитрий Боброк, Василий Кирдяпа. После образования Золотой Орды территория Волжской Булгарии вошла в её состав и волжские болгары (булгары) стали одним из основных компонентов в этногенезе современных казанских татар и чувашей. Один из первых русских походов на булгар был предпринят велики князем киевским Владимиром I в 985 г. В XII–XIII вв. в связи с образованием Владимиро-Суздальского княжества русские походы на Волжскую Булгарию усилились. Походы Святослава Игоревича (964 – 969) нанесли серьёзный урон Волжской Болгарии. Это последняя серия по истории Волжской Булгарии. Плейлист истории Волжской Булгарии: ?list=PL2IlQL80KGDi_0z0LCXOvSDRiKZ2S6G. Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями.

Последний бой Волжской Булгарии

Лишь немногие опознали в этом человеке брата Отто — монаха-доминиканца, три года назад вместе с тремя другими братьями отправившегося на поиски Hungaria Magna. Брат Отто прожил ещё около недели. Перед смертью он успел рассказать, что встретил на далекой Волге людей, говорящих по-венгерски. Венгры Венгры пришли в Карпатский бассейн во главе со своим вождем Арпадом в 896 году, став одной из последних волн Великого переселения народов.

На протяжении нескольких десятилетий они держали в страхе всю Центральную Европу. Их дальнейшее продвижение было остановлено в битве под Аугсбургом, и венгры осели на землях Паннонии и Трансильвании, время от времени совершая набеги на соседей. Но в памяти дунайских венгров жило предание, что где-то далеко-далеко на востоке остались жить их соплеменники.

Эту историческую прародину венгерские средневековые хронисты называли «Великой Венгрией» — Hungaria Magna. В первые дни мая 1235 года князь Бела в будущем - легендарный король Бела IV отправил на поиски Hungaria Magna новую экспедицию - четверых монахов из Доминиканского ордена domini canes - псы господни. Доминиканцы по совместительству были еще и шпионами: до Восточной Европы начали доходить смутные слухи о монголах, и монахи должны были разузнать о них как можно больше.

Матрика Братья Герард, Яков, Иоанн переоделись в мирские платья, кроме того, отпустили бороды и волосы, чтобы не выделяться. Главный, брат Юлиан, позднее рассказал в своем отчете : "Братья же проповедники... Выйдя там на море, они через 33 дня прибыли в страну, что зовется Сихия, в город, что именуется Матрика [средневековый город на месте нынешней Тамани], где вождь и народ называют себя христианами, имея греческое писание и греческих священников.

Государь там, говорят, имеет сто жен". Монахи обнаружили, что торговля Тамани парализована: появились какие-то новые орды, нарушили торговлю… Так Юлиан получил первые известия о монголах. Найти проводника было невозможно: никто не соглашался идти в опасный путь через степи.

Они бесплодно просидели в Матрике почти два месяца. Деньги таяли с каждым днем. Похоже, Юлиан был монахом обаятельным, потому что вскоре им помогла одна из жен местного правителя, при ее содействии доминиканцы нашли лошадей и все необходимое.

Торчикан Неподалеку от устья реки Итиль Волга , на краю пустыни, лежал город Торчикан, там Юлиану и его спутникам удалось найти пристанище у грека Никифора. Приближалась зима. Юлиан целыми днями бродил по городу, заходил в караван-сараи, где собирались купцы, искал людей, которые согласились бы идти вместе с ним за реку Итиль.

Но страх перед монголами удерживал от этого предприятия даже самых алчных… Наступила зима. К мукам холода прибавились муки голода — деньги подошли к концу. Брат Герард вырезал из дерева ложки, Юлиан ходил ими торговать.

Иоанн и Яков собирали на улицах сухой навоз для очага. Наконец Юлиан придумал, как выйти из сложного положения, и продолжить выполнение их великой миссии. План был радикальный: он решил продать брата Якова и брата Иоанна в рабство и путешествовать на вырученные средства.

Однако сделка не состоялась: монахи не умели ни пахать, ни сеять, покупателей не нашлось Тогда Юлиан велел Иоанну и Якову возвращаться обратно в Венгрию. Больше о них никто ничего не слышал.

С городских стен по русским был открыт огонь из пушек тюфяков , «…а иные гром пущающе з града, страшаще Русское воинство». Однако, по словам летописца, русские«…крепко противу сташа на бой, и устремишася единодушно на них». Под стенами города булгарское войско в ближнем бою потерпело поражение. Оставшиеся бежали в город и укрылись за крепостными стенами. Штурма города не произошло. Хасан-хан запросил мира, выплатив 5000 рублей 2000 князьям и 3000 воинам и воеводам.

Города побольше принадлежали крупным феодалам и были обнесены рвами. В самых крупных городах останавливались купцы из разных стран, тут велась активная торговля. Первой столицей, как упоминалось выше, был Булгар, а чуть позже ею стал город Биляр. В отличие от соседних кочевников в Булгарии было немало развитых городских агломераций. На территориях современной Ульяновской области, Чувашии и Татарстана археологами обнаружено более 30 городищ. С соседней Русью отношения были непростыми. На территории булгар со стороны русских городов регулярно организовывались боевые походы. Выгодное географическое положение не давало покоя русским князьям. Из-за этого Волжским Булгарам приходилось тратить много ресурсов на оборону. Некоторые современные историки утверждают, что ряд булгарских городов был уничтожен русскими князьями на правому берегу Волги ещё до опустошительного захвата монголами. В частности, в начале 12-го века были захвачены и уничтожены такие древние города, как Ошель и Тигашев. Ухудшению отношений с западным соседом послужил перенос тогдашней столицы Волжской Булгарии с западных границ вглубь государства. Однако междоусобные войны не могли привести к полному захвату булгарских земель из-за локального и вялотекущего характера противостояния. Заметки Ибн Фадлана многое рассказывают о Волжской Булгарии. Первый натиск в 1223 году был успешно отбит. Но уже в 1236 году монголы вернулись с ещё более могущественным войском под предводительством Батыя и одержали верх над булгарскими отрядами.

Он и его люди получили земли, где и остались жить, отказавшись от кочевого образа жизни. Пятый — Котраг — двинулся в северные степи. До появления Волжской Булгарии Котраг и его люди называли себя «булгарским союзом племен». За два века к булгарам присоединилось несколько кочевых племен Поволжья, включая праславян, финно-угорцев, печенегов и кипчаков. Территория Булгарии Становление Волжской Булгарии Следующие два века булгары укрепляли свои позиции и завоевывали балто-славянских соседей по Поволжью. У власти в конце IX — начале X в. Его считают первым официальным правителем Волжской Булгарии, как государства. Ученые также полагают, что Булгария стала первым организованным в Поволжье государством. До нее там жили лишь племена. Принятие Волжской Булгарией ислама Во времена правления Алмуша булгарские земли находились под постоянной угрозой нападения Хазарского каганата. Чтобы сохранить свои земли, Алмуш попросил защиты у Багдадского халифата. Для этого в Булгарии был официально принят ислам, а сам Алмуш объявил себя эмиром. Когда Булгария приняла ислам и сменила систему управления, в народе начались волнения и государство временно раскололось надвое. Эмир пригрозил неверным расправой и те вскоре подчинились, обратившись в новую веру. Следующее столетие в народе все еще оставались языческие обычаи и жестокие расправы за преступления и прелюбодеяния, но только в деревнях. Города жили исключительно по лояльным мусульманским законам. Принятие новой религии дало толчок и для образования. Начали строиться мечети, при которых работали мектебе начальные школы и медресе школы для духовенства. Людей учили письменности и чтению, религии, праву, медицине и географии, начала развиваться поэзия. Самым важным литературным памятником культуры булгар стала поэма «Сказание о Йусуфе», написанная в 1233 году автором Кул Гали. Только за годы правления Владимира Святославовича русские трижды нападали на булгар. Однако булгары никогда не атаковали в ответ и после каждого нападения выступали инициаторами дипломатического мира. В начале XI в. Русь и Волжская Булгария подписали очередной мирный договор, по которому булгары могли вести торговлю на Оке и Волге, а русские — на булгарских землях. В конце XI в. Следующее столетие Русь неоднократно нападала на государство, грабила и разрушала поселения. Лишь в 1221 г. Волжская Булгария и армия Руси Завоевание Булгарии монголами Разбив русских и кыпчаков на Калке, монголы впервые спустились на северо-восток, где напали на булгар. Завоевание Булгарии было важно для монгол и давало подход к Руси. Фактически поражение булгар дало бы монголам возможность захвата и порабощения русских. Первый поход оказался неудачным и монгольская армия была разбита. Следующие тринадцать лет булгары активно защищали свои земли, объединившись с соседними поселениями. Города их стали превращаться в военные крепости. Возводились валы, рылись рвы, ставились ловушки. Так, после первого нападения монгол вокруг Биляра были построены три ряда укреплений, сделавшие город практически неприступным. Только в 1229 г. Вторая попытка оказалась более удачной, за ней последовали еще два нападения. Годом, когда монголы полностью разгромили Волжскую Булгарию и она вошла в состав Золотой Орды, считают 1240 г. Нападение монгол на Булгарию Упадок булгарского государства Следующие два века Волжская Булгария переживала трудные времена и долгое время была зависима от монгольских завоевателей. Хоть она и сохранила некую автономию, внутренние усобицы и нападки русских резко затормозили ее экономическое и социальное развитие.

Падение Булгарии: как монголы уничтожили развитое волжское государство

Поход на волжских булгар в 1376 году Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление.
Гроза византийцев, союзники русских, противники монголов: Откуда взялись и куда девались булгары В летние месяцы Волжская Булгария превращалась в большую ярмарку для купцов со всех концов мира.
1183 год. Крестовый поход на Волге Военный поход на радимичей Поход на Волжскую Булгарию Также, согласно некоторым летописным источникам, в 988 году князю удаётся завоевать территории Таманского полуострова и посадить там Тмутаракани княжить своего сына Мстислава по прозвищу Храбрый.
Куда исчезла Волжская Булгария? Поход на Волжскую Булгарию и разгром Хазарии Вторжение в Хазарию войск под предводительством киевского князя Святослава с севера было неожиданным для Каганата.

Куда исчезла Волжская Булгария?

Поход Руси на Волжскую Булгарию (1376) — Поход на Волжскую Булгарию 1376 Монголо-татарское иго Дата 1376 года Место Волжская Булгария Итог Победа русского войска Стороны Московское княжество Волжская Булгария Командующие Дмитрий Боброк, Василий Кирдяпа. Поход Святослава на волжских булгар и буртасов — это исторический фантом созданный Ибн Хаукалем. Предпосылки, хронология и итоги похода киевского князя Владимира Святославича на Волжскую Булгарию в 985 году. Походы князя Святослава Игоревича к племени вятичей Поход на Волжскую Булгарию и племена буртасов После разгрома Булгара русы начали справляться вниз по волге и разорили земли племён буртасов. Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями. Поход на Волжскую Булгарию в 985 году был предпринят великим князем киевским Владимиром Святославичем в союзе с торками в рамках развернувшегося в 980-х годах.

О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО

Война и мир с Булгарией Один из первых русских походов на булгар был предпринят велики князем киевским Владимиром I в 985 г.
Походы в Волжскую Булгарию 985 год — поход князя Владимира на волжских булгар.
Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье В Булгарии была выработана идеология, что булгары являются защитниками ислама на краю обитаемого мира и защищают его от вторжения язычников.
Булгарские походы :: Татарская энциклопедия TATARICA С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения. В конце десятого века царство пережило набег князя Святослава, сына того самого князя Игоря, который воевал с булгарами в Причерноморье.
Война с булгарами 1120 г. Еще князь Святослав во время своего похода на Хазарию разгромил армию Волжской Булгарии.

С чего начинается Булгар: как потомки Кубрат хана на Волге государство строили

Например, сохранились путевые заметки арабского путешественника Аль-Гарнати, датированные 12-м веком. В них он подробно рассказывает о тогдашней жизни этого народа. Благодаря чудом сохранившимся записям путешественника было установлено, что булгары являлись не только искусными продавцами заморских товаров, но и производили собственные артефакты. На экспорт шли уникальные ремесленные изделия из кожи и пушнины, а также местная керамика, которая пользовалась спросом далеко за пределами государства.

В то время волжские булгары в совершенстве освоили гончарное искусство. Их посуда имела большое цветовое разнообразие и узнаваемый стиль. Кроме того, среди археологических находок на территории волжских булгар были обнаружены азербайджанские мечи, византийская и хорезмийская керамика, армянские ковры и даже египетские художественные стекла.

Обычаи древних булгар. Города поменьше представляли собой небольшие, но хорошо укреплённые гарнизоны. Города побольше принадлежали крупным феодалам и были обнесены рвами.

В самых крупных городах останавливались купцы из разных стран, тут велась активная торговля. Первой столицей, как упоминалось выше, был Булгар, а чуть позже ею стал город Биляр. В отличие от соседних кочевников в Булгарии было немало развитых городских агломераций.

На территориях современной Ульяновской области, Чувашии и Татарстана археологами обнаружено более 30 городищ. С соседней Русью отношения были непростыми. На территории булгар со стороны русских городов регулярно организовывались боевые походы.

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что набеги русских на Волжскую Булгарию были не менее кровавы, чем завоевания монголов, и начались задолго до прихода Орды. Первый возглавил Святослав еще в 965 году. Следующий — в 985 году предпринял князь Владимир: Киевская Русь во что бы то ни стало хотела заполучить торговые связи Булгарии с арабами. Монголы же рвались в Европу, но этим устремлениям мешала Волжская Булгария. А потому участь ее была решена. Древняя легенда гласит, что это был город с красивейшими мечетями, стройными минаретами и роскошными дворцами. Именно здесь в 922 году эмир Альмуш принял ислам. Одиннадцать веков назад «через тысячи племен неверных» шло из Багдада в город Булгар посольство халифа ал-Муктадира. Восемь месяцев добирался сюда караван из 3 тысяч верблюдов и лошадей и 5 тысяч человек.

Обращение в ислам государства на Волге стало эпохальным событием, повлиявшим как на историю города, так и на историю всего народа — волжских булгар. Город Булгар обладал мощнейшими по тем временам оборонительными сооружениями — огромным земляным валом и рвом длиной почти в 6 километров. Для покорения непокорных внук Чингисхана — Батый собрал огромное по тем временам войско — от 200 до 250 тысяч человек. Но захватить и разрушить Булгар им удалось только в 1236-м. А через два года, когда монгольские войска ушли на Русь, в Булгаре вспыхнуло восстание… Именно сюда, в Булгар, за ярлыками на правление приходили русские, армянские и другие князья завоеванных монголами стран… Только через 20 лет городу удалось оправиться от ран, нанесенных монголами. В конце XIII века Булгар, именуемый в русских летописях как «Бряхимов» — или город Ибрагима, был самым значительным городом Поволжья — сосредоточением ремесел и торговли. В 1250-х здесь уже чеканили монеты от имени верховных монгольских правителей. Ага-Базар, в 6 километрах от города, стал крупнейшим международным речным портом, куда приезжали купцы из Каспия, Руси и Скандинавии. Волжская Булгария, хотя и вошла в состав Золотой Орды, но все же сохранила самостоятельность в строительстве и торговле.

Впрочем, богатые булгарские земли не давали покоя не только монголам. Русские князья также не упускали шанса захватить богатый город и поживиться добычей… В 1376 году великий князь Дмитрий Иванович и Дмитрий Суздальский послали в Булгарию большое войско под командованием князя Боброка-Волынского.

Ученые также полагают, что Булгария стала первым организованным в Поволжье государством. До нее там жили лишь племена. Принятие Волжской Булгарией ислама Во времена правления Алмуша булгарские земли находились под постоянной угрозой нападения Хазарского каганата.

Чтобы сохранить свои земли, Алмуш попросил защиты у Багдадского халифата. Для этого в Булгарии был официально принят ислам, а сам Алмуш объявил себя эмиром. Когда Булгария приняла ислам и сменила систему управления, в народе начались волнения и государство временно раскололось надвое. Эмир пригрозил неверным расправой и те вскоре подчинились, обратившись в новую веру. Следующее столетие в народе все еще оставались языческие обычаи и жестокие расправы за преступления и прелюбодеяния, но только в деревнях.

Города жили исключительно по лояльным мусульманским законам. Принятие новой религии дало толчок и для образования. Начали строиться мечети, при которых работали мектебе начальные школы и медресе школы для духовенства. Людей учили письменности и чтению, религии, праву, медицине и географии, начала развиваться поэзия. Самым важным литературным памятником культуры булгар стала поэма «Сказание о Йусуфе», написанная в 1233 году автором Кул Гали.

Только за годы правления Владимира Святославовича русские трижды нападали на булгар. Однако булгары никогда не атаковали в ответ и после каждого нападения выступали инициаторами дипломатического мира. В начале XI в. Русь и Волжская Булгария подписали очередной мирный договор, по которому булгары могли вести торговлю на Оке и Волге, а русские — на булгарских землях. В конце XI в.

Следующее столетие Русь неоднократно нападала на государство, грабила и разрушала поселения. Лишь в 1221 г. Волжская Булгария и армия Руси Завоевание Булгарии монголами Разбив русских и кыпчаков на Калке, монголы впервые спустились на северо-восток, где напали на булгар. Завоевание Булгарии было важно для монгол и давало подход к Руси. Фактически поражение булгар дало бы монголам возможность захвата и порабощения русских.

Первый поход оказался неудачным и монгольская армия была разбита. Следующие тринадцать лет булгары активно защищали свои земли, объединившись с соседними поселениями. Города их стали превращаться в военные крепости. Возводились валы, рылись рвы, ставились ловушки. Так, после первого нападения монгол вокруг Биляра были построены три ряда укреплений, сделавшие город практически неприступным.

Только в 1229 г. Вторая попытка оказалась более удачной, за ней последовали еще два нападения. Годом, когда монголы полностью разгромили Волжскую Булгарию и она вошла в состав Золотой Орды, считают 1240 г. Нападение монгол на Булгарию Упадок булгарского государства Следующие два века Волжская Булгария переживала трудные времена и долгое время была зависима от монгольских завоевателей. Хоть она и сохранила некую автономию, внутренние усобицы и нападки русских резко затормозили ее экономическое и социальное развитие.

Фатальным стал набег ушкуйников — русских отрядов из Великого Новгорода. Они «славились» жестокими нападениями на города и грабежами. Оставшиеся в живых после многочисленных нападений булгары перебрались сначала в Иске-Казань, а потом и вовсе распределились вдоль русел Камы, Волги и Вятки, дав начало многим народностям Поволжья. Брошенные ими земли впоследствии стали территориальным базисом для создания Казанского ханства. Летописи дают размытые границы государства, поэтому историки опираются в основном на археологические находки, связанные с булгарами.

Так, городища, селища и предметы быта булгар были найдены в Татарстане и Чувашии, Самарской, Пензенской и Ульяновской областях. Некоторые исследователи предполагают, что северные границы государства доходили вплоть до Карского моря.

Несколько раз они с воинственными криками и устрашающим воем бросались на караван, но всякий раз мулла вытаскивал из-за пазухи пайцзу, и монголы расступались, пропуская телеги. В том царстве говорят в народе, что вскоре они должны стать христианами и подчиниться римской церкви, но дня, как говорят, они не знают, а слышали так от своих мудрецов", - рассказывал позднее Юлиан в донесении папе Григорию IX. В большом булгарском городе, который, как Юлиану сказали, может выставить на бой армию в 50 тысяч человек, монах с муллой распрощались.

Доминиканец бродил по улицам, смотрел, слушал. Он привез в Европу первые рассказы о монголах - явно услышанные на рынке басни про то, что Чингисхан мстит куманам половцам за жизнь и честь своей изнасилованной и обезглавленной сестры. Великая Венгрия На этом же рынке брату Юлиану опять невероятно повезло. Причем ровно так же, как за несколько лет до этого умершему брату Отто: однажды венгерский монах на булгарском базаре вдруг услышал венгерскую женскую речь. Женщина оказалась мадьяркой, выданной замуж за булгарского купца: "Она указала брату пути, по которым ему надо идти, утверждая, что через две дневки он, без сомнения, может найти тех венгров, которых ищет.

Так и случилось. Ибо нашел он их близ большой реки Этиль [р. Белая, две дневки — два дневных перехода верхом]. Те, увидев его и узнав, что он венгр, немало радовались его прибытию: водили его кругом по домам и селениями старательно распрашивали о короле и королевстве братьев своих христиан. И все, что только он хотел изложить им, и о вере и о прочем, они весьма внимательно слушали, так как язык у них совершенно венгерский: и они его понимали, и он их.

Они — язычники, не имеют никакого понятия о боге, но не почитают и идолов, а живут, как звери. Земли не возделывают! Едят мясо конское, волчье и тому подобное; пьют лошадиное молоко и кровь. Богаты конями и оружием и весьма отважны в войнах. По преданиям древних, они знают, что те венгры произошли от них, но не знали, где они", - рассказывается в донесении.

Венграм, живущим на реке Белой, уже приходилось сталкиваться с монголами, и Юлиан, послушав их, осознал, что народы Европы даже не представляют, каких масштабов беда катится на них из глубин будущей России. Юлиан понял, что обязан предупредить и короля, и всех, кто может оказаться на пути монголов, и если этого не сделает он, то не сделает никто. Источник фото: pikabu. Начал же брат обратный путь за три дня до праздника св. Иоанна Крестителя 20 июня 1236 года , в 15 дней прошел по реке царство мордванов; это — язычники и настолько жестокие люди, что у них тот человек, кто не убил многих людей, ни за что не считается; и когда кто-либо идет по дороге, то перед ним несут головы всех убитых им людей, и чем больше голов перед кем несут, тем выше он ценится.

А из голов человеческих они делают чаши и особенно охотно пьют из них. Тому, кто не убил человека, не позволяют жениться. Бог знает, чем мордва так обидела венгерского монаха, что он оставил о ней такой трэш-отзыв, ничем исторически не подтвержденный. Остается на его совести и сообщение о религиозной ситуации в местных землях: "Узнав от своих пророков, что им предстоит стать христианами, они [мордваны-язычники] послали к князю великой Ландемерии [город Владимир] это соседняя с ними русская страна , чтобы он послал к ним священников окрестить их. Тот ответил: "Не мне надлежит это делать, а Папе Римскому.

Ведь близко время, когда все мы должны принять веру римской церкви и подчиниться ее власти". Впрочем, чего еще можно было ожидать в докладе доминиканца папе.

Смерть и канонизация

  • Содержание
  • Булгары на Волге
  • Владимирские князья пытались взять под контроль Поволжье
  • История Волжской Булгарии. 3 серия. Монгольское нашествие. - YouTube
  • Волжский форпост
  • Монгольское завоевание Волжской Булгарии — даты, ход, противоборствующие стороны, итоги — РУВИКИ

Поход Руси на Волжскую Булгарию (985)

Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. В X веке существовал сухопутный торговый путь из Волжской Булгарии в Киев, частично пролегавший по Тамбовскому краю. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар.

Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси

После того, как монголы покинули Волжскую Булгарию, чтобы завоевать русских, булгары восстали во главе со знатью. Лига историков, Волжская Булгария, История (наука), Длиннопост. Походы на Волжскую Булгарию и в Северо-Восточную Русь: Курултай 1235 года как начало Западного похода монголов. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. В X веке существовал сухопутный торговый путь из Волжской Булгарии в Киев, частично пролегавший по Тамбовскому краю.

Поход Руси на Волжскую Булгарию (985)

Поход на волжских булгар — был организован русскими князьями Дмитрием Ивановичем Московским и Дмитрием Константиновичем Суздальским. Киевляне совершали множество военных походов против Булгар, но ответных действий со стороны Волжского государства за этим не следовало. Один из первых русских походов на булгар был предпринят велики князем киевским Владимиром I в 985 г. В XII–XIII вв. в связи с образованием Владимиро-Суздальского княжества русские походы на Волжскую Булгарию усилились. Поход на Волжскую Булгарию и разгром Хазарии Вторжение в Хазарию войск под предводительством киевского князя Святослава с севера было неожиданным для Каганата. После того, как монголы покинули Волжскую Булгарию, чтобы завоевать русских, булгары восстали во главе со знатью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий