Новости плюсы и минусы семейного обучения

Основные плюсы семейного образования в более гибком подходе к обучению детей, экономии времени на школьных принадлежностях, одежде и проездных (плюс времени на поездки до школы и обратно). Основные плюсы семейного образования в более гибком подходе к обучению детей, экономии времени на школьных принадлежностях, одежде и проездных (плюс времени на поездки до школы и обратно). обучение дома в виде семейного образования или самообразования. Если вы тоже думаете о переходе на семейное обучение, почитайте о его преимуществах и подводных камнях. Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта.

Семейное обучение, или Жизнь без школы

Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании? Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Семейное обучение подходит тем, кто сидит дома, работает удаленно или в свободном графике, что позволяет родителю быть в курсе, чем заняты дети. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу? И семейное обучение — возможность для ребенка быть более счастливым, реализовать свой человеческий потенциал, максимально раскрыть все свои таланты, а не только те, которые одобряет министерство образования.

Плюсы и минусы семейного обучения

  • Семейное образование и обучение на дому: что нужно моему ребенку
  • Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования
  • Что такое домашнее (семейное) образование?
  • Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
  • Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Правмир

Семейное образование шестиклашки: наш опыт

Занятые на работе родители такого Пети вздохнут и скажут, «ну что ж, не математик он», и уже в старших классах возникнут проблемы при изучении более сложных тем. На семейном обучении, тот же Петя, если умножение в столбик далось ему легко, может потратить на него меньше времени, чем на деление, которое никак не хочет укладываться в голову. Тема хорошо усвоится, «цемент застынет», дав добротный фундамент для обучения в старших классах. Кроме того, у детей есть возможность быстрее пройти школьную программу. В среднем половина урока в школе уходит на дисциплинарные замечания, выстраивание учебного процесса и записывание домашнего задания.

Ремесленники передавали умение из поколения в поколение, а также ткачи, повара, целители и даже шуты и скоморохи. Ребёнок, рожденный в семье купца, активно обучался навыкам торговли с раннего детства. Никто не устраивал для него экзаменов — сама жизнь была контрольным уроком.

Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса.

Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка. Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации. К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников. Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается. И родителям нужно научиться всех доброжелателей «посылать» заниматься своими делами. Во-вторых, родители должны быть готовы к финансовым и временным затратам. Родителям детей, которые ходят в школу, проще — они всю ответственность перекладывают на школу, и их ничего не касается. Как много времени и средств потребует домашняя форма обучения от родителей? Это зависит от амбиций родителей и от степени их желания принимать непосредственное участие в учебном процессе. Понадобятся репетиторы минимум по следующим предметам: математика, физика, химия и русский язык. Также по профильным предметам для выбранного ВУЗа. Школьная программа с репетиторами осваивается в десять раз быстрее. И это получается не так и дорого, если брать репетиров в 6-7 классе. Дополнительные занятия в секциях и кружках. Здесь все зависит от возможностей родителей: можно определить ребенка на бесплатные занятия в муниципальные учреждения, а можно заплатить за самый престижный и дорогой клуб города. Как правильно подобрать репетитора? Для меня важным критерием является искренняя любовь и хорошее отношение к детям. Кроме того, у педагога должны «гореть глаза» по поводу своего предмета, ему самому должно быть интересно! Я обычно ищу педагогов по рекомендациям. Также важно выяснить, какая стоимость урока у этого репетитора, и за какой срок он может дать программу школы по своему предмету. Как правило, достаточно 100-200 часов занятий для получения нормальной оценки, 200-300 часов — для отличного знания предмета. Школа как-то принимает участие в жизни ребенка на домашнем обучении? Школьные учителя посещают только тех детей, которые находятся на домашнем образовании по медицинским показаниям.

Обучаем детей дома - за и против

Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников. Плюсы и минусы семейного обучения для ребенка Стоит ли переходить на семейное образование? Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Мы говорили с нашим гостем о том, какие христианские смыслы могут быть заложены в химии и как их раскрыть для учащихся, есть ли противоречия между наукой и религией, а также какие плюсы и минусы есть у семейного образования, и что можно посоветовать родителям.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Кроме того, дети не устают, поскольку у них свободный график. Татьяна Куценко: —Мы ушли на семейную форму обучения два года назад, когда сын пошел в четвертый, а дочка — в первый класс. Причин было несколько. Существующая система образования не имеет индивидуального подхода, и в первую очередь страдают дети, процесс развития которых протекает нестандартно. Кроме того, у нас не оставалось времени на кружки. После нескольких лет обучения у старшего ребенка при изначальном интересе возникло неприятие некоторых предметов, в том числе иностранного языка. Уже после ухода из школы пришлось сменить не одного репетитора, чтобы вернуть интерес к изучению английского языка — и тогда появился результат. Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях. А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам.

И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям. Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе. Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно. Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному.

Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты. Основная причина перевода — религиозная. Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы. Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять. Образованием детей Марина занималась самостоятельно. Она изучала учебник и составляла график занятий на неделю. Уже в марте дети осваивали всю программу за год и уходили на каникулы. Марина ждала их даже больше, чем сами дети, — за их короткий учебный год она успевала устать от постоянных занятий, даже несмотря на то, что ей нравилось учить сына и дочь.

Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости. Вы можете даже просто отложить урок и вернуться к нему позже, если ребенок устал или совсем не в настроении. Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка. Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике? Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений.

Начнем с преимуществ, коих действительно немало: Свободный выбор формата обучения. Перенимая опыт западных коллег, существует возможность предложить своему чаду несколько вариантов: homeschooling — прохождение школьной программы под руководством родителей или с привлечением репетиторов; unschooling — отсутствие какой-либо программы, при котором ребенок изучает ту тему, которая интересна ему в данный момент, а по окончании выбирает следующую главная задача — освоить за определенный период необходимый материал, а вот последовательность абсолютно не имеет значения ; nonschooling — самый радикальный формат, когда чаду позволяют заниматься тогда, когда у него появляется желание это делать, не ограничивая во времени и развлечениях; эклектический подход — использование нескольких форматов. Возможность жить, согласно биологическим часам. Не все дети могут легко встать рано утром и эффективно воспринимать информацию, так же как и не все способны пожертвовать свободным временем вечером, отправляясь на вторую смену. Семейное обучение является удобным для ребенка, потому что он может приступать к занятиям в то время, когда это получается лучше всего. Больше свободного времени. Уроки дома занимают столько же времени, как и в школе. Но время, проведенное вне уроков дома можно потратить на более полезные вещи. Отсутствие проблем с учителями. Нередко родители отмечают, что особенности сложившихся отношений с преподавателями могут стать причиной нежелания учиться или осваивать конкретные предметы. К тому же, предвзятое отношение со стороны учителей иногда портит и их отношения с родителями. Возможность быстрее закончить школу.

Плюсы и минусы семейной формы обучения

  • Плюсы и минусы домашнего обучения
  • Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому — РТ на русском
  • Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы
  • Свежие записи

«Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв

Потом у меня был предмет Евангельский кружок. Потом мне захотелось дальше свои знания углублять, у нас было замечательное в Волгограде когда-то духовное училище при Царицынском православном университете, сейчас, к сожалению, нет этого университета уже. Я поступил в духовное училище, закончил его, и эти знания помогали мне, в том числе, заниматься в воскресных школах, в этом направлении. Не только в естественных науках, я преподавал вероучительные дисциплины, и в лагере летнем епархиальном.

Постепенно формировалось понимание того, что педагогика это, наверное, тот путь, которым я должен пойти. Константин Мацан: — А что вы думаете о часто дискутируемой теме как наука и религия, представление о вечно существующем антагонизме между религией, как религиозным мировоззрением, признающим реальность духовного мира, веры в Бога, который не доказуем, и естественными науками особенно, химия, биология, тут же теория Дарвина. Евгений Ковалев: — Физика.

Константин Мацан: — Физика в этом смысле царица наук, то, что мы по умолчанию имеем в виду, когда говорим наука и религия. Скорее имеем в виду под науками физику и все, что связано с экспериментальным естествознанием. Как вы, как профессионал и в той и в другой области, на это смотрите?

Евгений Ковалев: — Я для себя не вижу никаких противоречий. Можно я такую историю расскажу из своей школьной жизни? Константин Мацан: — Да, конечно.

Евгений Ковалев: — Когда я только пришел работать в лицей, это было... Потом она через полтора года вышла, мне предложили в Волгограде продолжить в лицее преподавать. Я в 2012 году перешел в лицей, и с тех пор работаю в 5-м лицее Центрального района Волгограда.

По-моему, это было даже на первом году работы. Один мальчик подходит ко мне как-то уже в конце года после урока и говорит: Евгений Игнатьевич, как же так, вы же такой интеллигентный, умный... А я не пойму, к чему он это все разворачивает.

Вы так все хорошо знаете. Константин Мацан: — Какой дерзкий ученик. Евгений Ковалев: — Это 10-й класс был.

И вы, что, правда, верите в Бога? На нем было такое разочарование, что он увидел во мне такой образец за этот год. Константин Мацан: — А я-то думал, что вы...

Евгений Ковалев: — И ему другой ученик локтем в бок: а что, нельзя что ли так, что ты имеешь в виду, что ты против этого имеешь? Вы правильно говорите, помните, я вам сказал про религиозность школьников, какой она бывает, на каком уровне, а это старший класс, это фактически выпускник школы, который должен обладать развитым мировоззрением, а понимание вот такое. Опять возвращаясь к теме науки и религии, мы с одни учителем биологии обсуждали теорию Дарвина.

Я ему говорил, что есть такой преподаватель МГУ биологического факультета, который нам чуть ли не за пять секунд объяснит, что теория Дарвина и вообще теория эволюции это самый правильный путь к пониманию того, каким было прошлое. А библейское толкование это все ни о чем. На что он мне сказал: это, смотря по каким правилам играть и на чьем поле.

Это об этом речь. Смотря какие правила игры принимать. Если принимать их правила игры, естественно, они будут в приоритете, они докажут свою точку зрения.

Но у нас есть свои правила. Константин Мацан: — Когда вы говорите про правила игры, вы, видимо, имеете в виду, что отрицание Библии, отрицание религиозного мировоззрения... Евгений Ковалев: — Как один из вариантов.

Константин Мацан: —... То есть я сначала решил, что Бога нет, а после этого я нахожу этому подтверждение в теории эволюции, в том-то, в том-то. Но логика такая.

Я не верю в Бога потому, что я биолог. А я сначала почему-то не верю в Бога, а дальше, если я изначально решил, что Бога нет, то я Его нигде и не обнаруживаю в научном исследовании. Евгений Ковалев: — Да, да.

А если говорить про химию, то есть тоже поле... Никто не говорит, что здесь все гладко, что мы все можем разложить. Я просто считаю, что если человек хочет серьезно познать, то это тема для многолетнего исследования внутреннего исследования.

Причем, вы правильно сказали, сначала какая-то позиция принимается, потом я ее доказываю. Если ты ищешь, то ты честно ищи, принимай то и другое, это равноправные аргументы. Есть та же теория по химии — космическая теория прохождения элементов.

Константин Мацан: — Что это за теория? Евгений Ковалев: — Есть некая теория, которая объясняет, какие химические элементы зародились изначально, по спектральному анализу звезд, по спектральному анализу космических тел, комет изучается состав химических элементов, по периоду полураспада изучается возраст элемента. У каждого элемента есть свой период полураспада, он может существовать какое-то определенное время, потом превращается в другой химический элемент.

Это уже радиофизика или радиохимия называется направление. Здесь вопрос о том, насколько можем доверять этому методу исследования. Насколько этот метод совершенен, насколько в нем все идеально?

И тут сразу одно, другое цепляется, поэтому тут тоже нет такой уверенности, что это точка и это истина. Константин Мацан: — А нужно ли в принципе, как вам кажется, пытаться через какие-то научные данные, будь это данные физики, химии, биологии или геологии, как бы оправдать библейский текст. Нужно ли пытаться показать, что есть библейский текст и ничто, если мы посмотрим на данные биологии или химии под таким углом, ничто не будет ему противоречить.

Не получается ли тогда, что мы сомневаемся в библейском тексте изначально, но его оправдываем, и тем самым его принижаем. Или, грубо говоря, религия про то, зачем существует мир, в чем смысл жизни, наука про то, как мир устроен.

Некоторые привыкают, а некоторым приходится биться за себя до 11 класса. Еще одна причина — отсутствие у детей мотивации к учебному процессу в школе. Этому не уделяется должного внимания, и в результате многие дети учатся, мотивируясь не процессом познания, а ожиданиями окружающих, а порой и просто собственным тщеславием. Если говорить о нашем опыте, за год на семейном обучении дети начали различать: что им легче учить, что сложнее, что из всего этого интересно лично им. Предметы, к которым не было интереса, осваиваем творчески, смотрим тематические фильмы. Кроме того, дети не устают, поскольку у них свободный график. Татьяна Куценко: —Мы ушли на семейную форму обучения два года назад, когда сын пошел в четвертый, а дочка — в первый класс.

Причин было несколько. Существующая система образования не имеет индивидуального подхода, и в первую очередь страдают дети, процесс развития которых протекает нестандартно. Кроме того, у нас не оставалось времени на кружки. После нескольких лет обучения у старшего ребенка при изначальном интересе возникло неприятие некоторых предметов, в том числе иностранного языка. Уже после ухода из школы пришлось сменить не одного репетитора, чтобы вернуть интерес к изучению английского языка — и тогда появился результат. Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях. А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям.

Когда курс будет пройден, то ученикам предлагается написать контрольные работы и диктанты при использовании включенного Skype или других онлайн-мессенджеров. Есть возможность выбора ребенком в дистанционной школе предметов для углубленного изучения, степени интенсивности их изучения и выстраивания программы с учетом индивидуальных особенностей и запросов. Такая форма обучения отличается гибкостью.

У дистанционных школ заключены договора с учреждениями образования с лицензией и аккредитацией, что позволяет прикрепить детей к школе и сдавать государственные аттестации. Есть возможность аттестации в школе, к которой прикреплен ребенок по месту жительства. Школа дома Этот метод максимально близок к традиционному школьному образованию.

Ребенок учится по школьным учебникам, в определенном программой темпе с выполнением необходимых контрольных и самостоятельных работ. Классическое образование Классическое образование представляет собой примерную версию античной и средневековой образовательной системы, когда изучались семь свободных искусств. Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС.

На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно. Однако игнорировать остальные предметы из школьной программы не получится.

Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы. К тому же, у школьника нет такой нелюбимой домашней работы — обучение происходит в течение дня, поэтому нет необходимости задавать дополнительные упражнения для закрепления знаний; Такой важный момент, как уменьшение количества отвлекающих факторов от учеников, которые не ценят обучение, позволяет ребёнку добиться больших успехов. Учащиеся семейного обучения часто проявляют большую гордость за свои достижения, поскольку они самомотивированы; Родители получают значительную роль в ежедневном обучении ребёнка. Взрослые могут ежедневно наблюдать за тем, как дети учатся, развивают навыки и взрослеют. Таким образом у родителей могут выстроиться более крепкие отношения со своими детьми; В случае с семейным обучением родители могут самостоятельно создать программу для ребёнка, учитывая основы образовательной системы и принимая во внимание их общий подход к обучению, сильные стороны своих детей, время, которое они могут тратить на обучение, возраст и уровень развития своих детей, а также то, что их детям нравится делать.

К тому же, сейчас есть множество уже готовых программ, так что родители смогут подобрать наиболее подходящие учебные материалы; Широкое знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий. К тому же, в случае буллинга дети получают меньше насмешек и социального давления, которые снижают самооценку и препятствуют обучению; Поскольку ключом к домашнему обучению является предоставление семьям гибкости, у детей нет недостатка во времени, так что они могут посещать дополнительные занятия и заниматься своими хобби; Учащийся получает возможность изучать программу и приходить к решениям задач самостоятельно, используя свои методы мышления и логику. В современной школьной системе есть только «учитель сказал, и так правильно» и «ученик повторил». Вы же сможете обучать ребёнка более свободно и широко мыслить. Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы. В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается.

Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения. Их существует несколько, и постоянно появляются новые. Связавшись с таким центром, вы получите оттуда запрос на документы, которые нужно будет заполнить и прислать, приложив стандартный пакет со свидетельством о рождении и другими бумагами ребёнка. Услуги таких центров небесплатные — но если только представить, сколько денег можно сэкономить на школьной форме, множестве канцелярских принадлежностей дома вам понадобится в разы меньше — поверьте! Центры поддержки — это посредники между родителями и школой. Сами они аттестации не проводят, только прикрепляют учеников к школам. Теоретически без них можно обойтись и самостоятельно прикрепиться к школе для сдачи аттестаций, но это связано с таким количеством бюрократических и не только препятствий, что очень немногие родители готовы на такие долгие и трудные задачи.

После завершения процесса прикрепления ребёнка к центру поддержки он получит доступ к программе и аттестациям. Чаще всего центры предоставляют множество учебных пособий в самых разных формах, но вы всегда вольны выбрать свой собственный путь для ребёнка, учебники и другие моменты. В зависимости от выбранного центра промежуточные аттестации придётся сдавать раз в год или чаще, онлайн или оффлайн, здесь возможны варианты. Самый важный пункт — расшколивание. Поскольку семейное обучение — это смена образа жизни, ребёнку понадобится время, чтобы прийти в себя после школы и снова почувствовать вкус к самостоятельному обучению. У некоторых детей расшколивание проходит быстро, кому-то придётся подождать — в среднем это примерно год. Не стоит переживать, что за год отдыха или недостаточно регулярной учёбы ребёнок сильно отстанет и не сможет дальше наверстать программу.

Когда он войдёт во вкус и темп, обучение будет приятным и даже азартным, а значит, и знания усвоятся лучше, чем в школе. Важно: на семейном обучении не стоит стараться просто перенести школу домой. Только вам и ребёнку решать, в каком порядке, темпе и объёме будут даваться знания. Вашим минимумом будет обязательная школьная программа ФГОС и требуемые в конкретном классе аттестации. Для справки: большинство школ даёт намного больше объёмов знаний, чем того требует ФГОС. И если вашему ребёнку какой-то предмет не интересен и в будущем вряд ли понадобится, вы со спокойной совестью можете сдать его в минимальном объёме и потратить время на углублённое изучение того, что действительно интересно и важно для учащегося.

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям. Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе. Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно.

Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному. Одно из таких сообществ — православное. С 26 по 28 июля в Свято-Троицком соборе г.

Саратова на базе этого центра прошел очередной тематический семинар по программе «Классические беседы». Поделиться своим опытом приехала преподаватель Государственного университета управления, доцент, кандидат политических наук Наталья Блинова. Нагрузка с каждым годом возрастает, а качество знаний учеников падает. Учителя — большие труженики, но система вынуждает их тратить много времени на заполнение отчетности, не удивительно, что у них просто не остается ни сил, ни времени полноценно подготовиться к уроку.

Семейное образование дает возможность индивидуально подойти к ребенку, раскрыть его потенциал. Не просто наполнить его знаниями, но научить его этими знаниями пользоваться. О том, как проходят занятия детей с родителями, рассказала Дарья Аношкина, которая занимается организацией семинаров по семейным обучающим программам.

В 1992 году вышел указ, согласно которому любой ребенок получал возможность учиться дома и сдавать экзамены экстерном. И семейное образование или хоумскулинг достаточно быстро вошло в моду.

Выбирают его самые разные люди — продвинутые веганы и йоги, противники смешанного или светского обучения, фрилансеры и вольные путешественники, родители детей с ограниченными возможностями и даже самые обычные папы и мамы, у которых с детских лет осталось отвращение к традиционной школе. Хорошо это или плохо? Минусы домашнего обучения - Ребенок не получает социализацию, опыт взаимодействия с «типовым» коллективом. Классная комната Необходимость домашнего обучения обуславливается несколькими факторами — образом жизни родителей и особенностями ребенка. Семье из мегаполиса, в которой и папа, и мама работают в офисах «с девяти до пяти», практически невозможно, да и бессмысленно переводить ребенка на экстернат — нанять ему педагога по всем предметам достаточно сложно.

Для такой формы учебы нужен взрослый, который сможет выделять хотя бы несколько часов в день для занятий с ребенком, контакта с образовательным учреждением и контроля самостоятельных уроков. Домашнее обучение — оптимальный вариант для семей, которые вынуждены много путешествовать, переезжать из города в город, жить за границей, в небольших удаленных поселках вдали от приличных школ. Индивидуальные занятия или неполное посещение школы необходимы тяжелобольным детям, при некоторых особенностях развития аутизм, СДВГ или ограниченных возможностях, усыновленным детям с тяжелой педагогической запущенностью.

Ребёнку понадобится помощь как с обучением, так и с составлением программы и расписания. Итого занятость хотя бы одного родителя может ударить по семейному бюджету — полноценный рабочий день выстроить будет сложно но если работать из дома — можно пробовать ; Большинство школьных округов не разрешают учащимся, обучающимся на дому, участвовать в школьных мероприятиях, например, спортивных соревнованиях; Несмотря на возможный опыт общения с разными людьми, дети получают меньше ежедневного взаимодействия с большими группами одногодок. Некоторым детям из-за этого может стать очень скучно на семейном а если ребёнок интроверт — наоборот, гораздо комфортнее, так что всё индивидуально ; Не у всех детей получается настроиться на самостоятельное обучение.

Скорее всего, в таких случаях сначала придётся решать психологические проблемы ребёнка зачастую «нанесённые» школой , а потом уже переходить к обучению. А теперь перейдём к плюсам семейного обучения: Учащийся будет лишён постоянной оценочной системы, которая активно способствует появлению тотального страха ошибок. Тем временем во взрослой жизни мы регулярно ошибаемся, и в этом нет ничего страшного. Известный психолог Людмила Петрановская излагает эту мысль так: «Сегодня школу заканчивают либо двоечниками, либо невротиками». Чаще всего дети либо совсем «забивают» на учёбу, либо так или иначе невротизируются из-за строгости и нелогичности современной школьной системы. Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы.

К тому же, у школьника нет такой нелюбимой домашней работы — обучение происходит в течение дня, поэтому нет необходимости задавать дополнительные упражнения для закрепления знаний; Такой важный момент, как уменьшение количества отвлекающих факторов от учеников, которые не ценят обучение, позволяет ребёнку добиться больших успехов. Учащиеся семейного обучения часто проявляют большую гордость за свои достижения, поскольку они самомотивированы; Родители получают значительную роль в ежедневном обучении ребёнка. Взрослые могут ежедневно наблюдать за тем, как дети учатся, развивают навыки и взрослеют. Таким образом у родителей могут выстроиться более крепкие отношения со своими детьми; В случае с семейным обучением родители могут самостоятельно создать программу для ребёнка, учитывая основы образовательной системы и принимая во внимание их общий подход к обучению, сильные стороны своих детей, время, которое они могут тратить на обучение, возраст и уровень развития своих детей, а также то, что их детям нравится делать. К тому же, сейчас есть множество уже готовых программ, так что родители смогут подобрать наиболее подходящие учебные материалы; Широкое знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий. К тому же, в случае буллинга дети получают меньше насмешек и социального давления, которые снижают самооценку и препятствуют обучению; Поскольку ключом к домашнему обучению является предоставление семьям гибкости, у детей нет недостатка во времени, так что они могут посещать дополнительные занятия и заниматься своими хобби; Учащийся получает возможность изучать программу и приходить к решениям задач самостоятельно, используя свои методы мышления и логику.

В современной школьной системе есть только «учитель сказал, и так правильно» и «ученик повторил». Вы же сможете обучать ребёнка более свободно и широко мыслить. Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы. В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается. Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения.

Их существует несколько, и постоянно появляются новые. Связавшись с таким центром, вы получите оттуда запрос на документы, которые нужно будет заполнить и прислать, приложив стандартный пакет со свидетельством о рождении и другими бумагами ребёнка. Услуги таких центров небесплатные — но если только представить, сколько денег можно сэкономить на школьной форме, множестве канцелярских принадлежностей дома вам понадобится в разы меньше — поверьте! Центры поддержки — это посредники между родителями и школой. Сами они аттестации не проводят, только прикрепляют учеников к школам. Теоретически без них можно обойтись и самостоятельно прикрепиться к школе для сдачи аттестаций, но это связано с таким количеством бюрократических и не только препятствий, что очень немногие родители готовы на такие долгие и трудные задачи.

После завершения процесса прикрепления ребёнка к центру поддержки он получит доступ к программе и аттестациям. Чаще всего центры предоставляют множество учебных пособий в самых разных формах, но вы всегда вольны выбрать свой собственный путь для ребёнка, учебники и другие моменты. В зависимости от выбранного центра промежуточные аттестации придётся сдавать раз в год или чаще, онлайн или оффлайн, здесь возможны варианты. Самый важный пункт — расшколивание. Поскольку семейное обучение — это смена образа жизни, ребёнку понадобится время, чтобы прийти в себя после школы и снова почувствовать вкус к самостоятельному обучению.

Ведущие поинтересовались, в какой степени родители должны принимать участие в его выполнении. Я считаю, что родители не должны стремиться к идеальному домашнему заданию и идеальным оценкам, фактически выполняя самостоятельное задание за своего ребёнка. Должно быть понимание, для чего ребёнок учиться — ради оценки или ради приобретения самого навыка «учиться». И учителю необходимы ошибки ребёнка — они помогают найти индивидуальный подход к ученику, выявить его сильные и слабые стороны», — ответила Ирина Чинаева. Кроме того, было отмечено, что родители должны оценивать объем домашнего задания и озвучивать своё мнение педагогам. Если объем кажется завышенным, учащийся тратит на него много времени и сил — это необходимо обсудить с учителем. Или в администрацию школы, если возникает недопонимание с педагогом.

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование — это форма получения образования вне школы. Считаю, что возможны ситуации, когда домашнее образование просто необходимо, и это не только по здоровью. Если вы тоже думаете о переходе на семейное обучение, почитайте о его преимуществах и подводных камнях. Закон о семейном образовании в России. Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании?

Домашнее обучение: за и против

Причиной такого выбора стала личная травма мамы Серафима. Такую же участь для меня она не хотела». Некоторое время семья Серафима жила за границей, потом вновь вернулась в Россию, и везде он учился в форме семейного образования, так и окончил 11-й класс. Серафим считает, что «после того, как столько лет проучился дома, уже как-то нет смысла возвращаться». Как учатся «семейники» Законодательство никак не регулирует процесс обучения детей на семейном образовании, поэтому каждая семья строит обучение по-своему. Первые несколько лет Наташу по всем предметам учил и готовил к экзаменам отец, а начиная с 7-го класса она стала самостоятельно обучаться гуманитарным предметам: «Папа очень помогал мне первые годы и отпускал в самостоятельное плавание только тогда, когда понимал, что я уже готова. По русскому языку, например, я начала учиться сама уже с 7-го класса, по другим предметам — позже». С 10-го класса Наташа полностью училась самостоятельно. Мама Серафима учила его примерно до 5-го класса, после он осваивал программу сам.

В 9-м и 11-м классах в рамках подготовки к ГИА с ним также занимались репетиторы по русскому языку и математике. Другие предметы Серафим предпочел изучать самостоятельно: «Хороший репетитор на вес золота в прямом смысле — он дорогой. Я не хотел заставлять родителей тратиться, поэтому решил готовиться к экзаменам сам». Томас же с первого дня на семейном обучении учился самостоятельно: «Родители помогали мне решать юридические трудности, оказывали поддержку, но не более, учился и сдавал экзамены я всегда сам». Вначале учиться самому было сложно, но уже на следующий год стало даже проще, чем в школе. Процесс обучения у ребят строился тоже по-разному. Серафим и Томас учились по мере своего желания, свободное время занимали кружками, чтением научных и художественных книг.

Что делать, если школа не дает перейти на семейное обучение Такие ситуации случаются довольно часто: школа не любит связываться с отказниками, так как это портит показатели успеваемости. Педагоги нередко напирают, что у самих родителей нет педагогического образования и должного опыта. Руководство школы, а чаще местного органа образования, попытается отказать вам в переводе ребенка на обучение по индивидуальной программе дома, ссылаясь на какие-либо внутренние акты и документы, где такая процедура не предусмотрена. Вторая типичная мотивировка для отказа: у школы нет практики аттестации учеников-надомников, поэтому она не позволит вам сдавать положенные экзамены. Из отзывов родителей известно также, что руководство школы нередко требует сначала пройти психологическую, медицинскую и педагогическую экспертизы, дабы разобраться в способности ребенка учиться в классе и усваивать материал. Разумеется, если ребенок здоров, экспертиза покажет, что он в индивидуальном семейном обучении не нуждается. Поэтому, если школа препятствует переводу сына дочери на семейное обучение, помним главное — это незаконно! Никакие экспертизы вы проходить также не обязаны и никто не вправе чинить вам препятствия. Как действовать дальше: Обязательно уточните, что хотите перевести ребенка именно на семейную форму обучения, а не на домашнюю, потому что далеко не все педагоги их различают. В заявлении на имя директора общеобразовательного учреждения напишите, что в соответствии со ст. Даже если вам не станут его писать, все равно обращайтесь в надзорные органы. Нелишне будет заручиться поддержкой адвоката, способного грамотно составить все документы. Нежелание школы зачислять ребенка на период аттестации также не является законным, равно как и попытки заставить вас каждый год подавать уведомление о переводе ребенка на СО: оно подается ровно один раз. Как сдавать ОГЭ ГИА ребенку на семейном обучении Основной государственный экзамен обязателен для всех учеников, вне зависимости от формы обучения, отказаться от него нельзя. По закону сдача ОГЭ является доказательством того, что ребенок получил среднее образование, то есть его конституционное право на образование было реализовано родителями в полной мере. Если вы прикреплены к той же школе, из которой уходили, то проблем в сущности не будет: вам автоматически определят даты и сроки экзаменов. В противном случае нужно обратиться в местный департамент образования и уточнить, в какой из общеобразовательных школ вашего района можно сдать ОГЭ. Органы образования не имеют права отказать вам в сдаче госэкзамена, главное соблюсти одно условие: принести до декабря справку об аттестации за 9 класс. Плюсы и минусы семейного обучения Плюсы Минусы Гибкий график, ребенок проходит предметы в своем темпе, уделяя больше времени темам, которые ему не понятны, может заново пройти материал при необходимости или углубиться в интересующую тему; Комфортная обстановка без конфликтов с одноклассниками и учителями; Возможность подобрать учебную программу под потребности и интересы ребенка, развивая его сильные стороны; Развитие самостоятельности, умения организовывать свое время и планировать действия; Экономия. Нет обязательных сборов на канцелярию, учебники, нужды класса и т. Проблемы с социализацией. Решается записью ребенка на кружки доп. Решается интерактивными онлайн-уроками и познавательными роликами; Родители несут всю полноту ответственности за развитие и образованность ребенка. От ваших действий будет зависеть интерес ребенка к учебе и его вовлеченность; Придется перестраивать рабочий график и уделять больше внимания образованию ребенка. Вопрос — ответ Как проходит аттестация в школе при семейном обучении? Учащиеся, которых родители перевели на семейную форму обучения, все равно должны проходить промежуточную аттестацию по предметам для перевода в следующий класс. Для этого необходимо прикрепиться к школе на выбор родителей.

Я даю «выжимку», объясняю наглядно: мы с рулеткой ползаем с сыном по полу и измеряем периметры, шнурками обвязываем банки из-под варенья, чтобы вычислить число Пи. Ну какой учитель такое будет делать? К слову, уже сейчас по математике мы далеко ушли по программе: решаем дроби и уравнения с иксом. За и против Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться. Нет никакой обязаловки. Минус — усталость мамы: физическая и эмоциональная. Потому что это дополнительная нагрузка, помимо прочих миллионов дел. Репетиторы Если ребенок занимается только с мамой, понадобятся репетиторы: нужно давать детям опыт общения с разными взрослыми, в разных обстоятельствах. У моего сына репетитор по развитию речи и по немецкому языку. Ищем по олимпиадной математике, так как сын начал спрашивать, что такое косинусы и синусы. Социализация Современные дети очень заняты: школа, кружки, семья. У них почти нет друзей. Мы ходим на группы развития речи, на каратэ, на интеллектуальные игры, где есть общение со сверстниками. План На следующий год я хотела бы прикрепиться к другой школе. Юридически она находится в Москве. Это полностью онлайн-школа с интернет-уроками. У нее богатая база видеоматериалов, к которым можно подключаться в удобном для нас режиме. Контрольные работы и экзамены сдаются онлайн, по итогам аттестации выводится годовая оценка. Личное дело хранится в школе и при необходимости документы высылаются в любую точку мира. Обучение платное, но доступное. Дочь Анна, 11 лет, 5 класс, год на семейном обучении после частной очной школы. Семья живет в Москве. После 4 класса мы собирались переходить из одной частной школы в другую, но за две недели до начала учебного года, выяснилось, что наша новая школа не набрала 5 класс. Сначала я впала в панику. Основания для перевода были самые веские, поэтому вернуться было невозможно. Других приемлемых вариантов вокруг не было. После двух дней лихорадочных поисков мне и пришла в голову мысль о дистанционном образовании. Дочка приняла эту идею осторожно, но спокойно. Главным аргументом в пользу этой формы обучения для нас обеих стало то, что она дает возможность путешествовать, учиться в любой точке мира. Главным аргументом против и сейчас — отсутствие среды сверстников. Решили пробовать. Как проходит домашнее обучение онлайн Я нашла школу, в которой дети учатся хоть и онлайн, но в классе. Мы приписаны к школе «Наши пенаты», которая выдает аттестат о среднем образовании государственного образца. Все предельно просто: мы пришли на собеседование, подали документы, я подписала договор, нам показали, как работать в системе, ребенок прошел собеседование у психолога. После оплаты обучения наш вариант стоит 9 500 рублей в месяц нам дали входы в личный кабинет: родительский и ученика. И все — начали работать. Учеба Уроки проводят в формате видеоконференций, по каждому предмету раз в неделю. То есть в 5-м классе 8 уроков по восьми предметам. По сути, это семинары, к которым дети самостоятельно готовят большое задание, в нем и тот материал, который в обычной школе разбирают на уроке, и домашнее задание. Особенно много работы, конечно, по русскому и математике. Ведь освоить самостоятельно нужно все то, что в обычной школе проходят с педагогом каждый день в течение недели. По каждому предмету свой педагог. Также у нас есть тьютор, классный руководитель, которая уроков не ведет, но всегда на связи, если возникают проблемы. С каждым педагогом можно связаться в чате в системе. Распорядок Расписание уроков стабильное, но уроки проходят в разное время. Например, в понедельник математика в 9. В любом случае, за редким исключением, будний день у нас в семье — рабочий. Дочка встает с утра и садится за домашнюю работу или выходит на онлайн-урок. Занимается обычно до 16. После этого у нее дополнительные занятия — те же, на которые она ходила после обычной школы. После — отдых. В выходные часто приходится заниматься, особенно если в течение недели ребенок чуть расслабился, вставал попозже, что характерно для зимы. Тесты Дети идут по обычной школьной программе. Сдают те же контрольные и тесты. Мне нравится, что все контрольные можно сдавать дистанционно. Есть возможность переделать неправильно выполненное или сделать несделанное домашнее задание, а значит, и подтянуть оценку за триместр. А вот пересдать общешкольную контрольную за триместр или годовую нельзя. По физкультуре, труду, музыке, рисованию оценивается проектная деятельность или сдаются рефераты. Баланс В целом система в школе, которую мы выбрали, заточена на то, чтобы ребенок хотел заниматься и занимался сам. Очень важно найти баланс вашего участия и неучастия в этой части жизни ребенка. Если пустить все на самотек, а соблазн такой есть, особенно при ответственном и мотивированном ребенке, хорошего будет мало. Думаю, что при гиперопеке будет еще хуже, но я не пробовала. Первые месяца два лучше быть в досягаемости, чтобы помочь, если глючит, например, видеоконференция, а также, вникнув в систему, почитав учебники и задания, организовать ребенку комфортный и эффективный процесс самостоятельного обучения. Контроль Полезно регулярно спрашивать у тьютора, как дела у ребенка, довольны ли педагоги и нет ли долгов. И, конечно, заглядывать в электронный дневник, где также можно контролировать выполнение домашней работы. Здесь нет родительских собраний, и если ситуация не критическая, вам никто ничего не станет рассказывать, пока не спросите. А критическая ситуация наступит в конце триместра, например, оттого, что ваш мотивированный и ответственный ребенок, выполняя все домашние задания, просто нажимает не на ту кнопку при их отправлении и до педагога они не долетают. Помощь Моя педагогическая нагрузка — занятия английским языком с дочерью. Это — единственный предмет, который ребенок не делает самостоятельно. Программа объемная и мне, честно сказать, не хватает времени, чтобы заниматься так и столько, сколько хотелось бы. Материал становится сложнее и по русскому, и по математике, поэтому иногда требуется помощь и в этих предметах. Но это, действительно, иногда. Я думаю, что и в обычной школе ребенку время от времени нужна наша помощь. С дочкой регулярно занимается историей и географией дедушка. Это, возможно, необязательно, но я хочу, чтобы у ребенка формировалась объемная картина мира, а электронные учебники ее не дают. Удобство Вся учебная программа по каждому предмету выложена на сайте школы. Учебный материал сопровождается тестами, вопросами и заданиями. Есть задания обязательные, есть необязательные, для самоконтроля. Это очень удобно, потому что можно, например, сделать задания впрок перед отпуском, а если что-то пропустил — нагнать. Все онлайн-уроки записываются, и если ребенок пропустил конференцию, он может посмотреть ее в удобное время. Плюсы и минусы Мы можем перемещаться по миру, не прерывая учебного процесса.

А кому совершенно не подходит? Помните, что перевести ребёнка на Семейное Образование вы можете в любое время. Не нужно ждать окончания учебного года или 1 сентября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий