Временное управление Оренбургской епархией поручено митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу. Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина.
Оренбургская епархия встретила нового митрополита
Все равно, правда, упирался, но не так сильно. Благодаря молитвам родителей я знал, что вера является живительным родником, к которому надо всегда приходить. Вы спрашивали, что в детстве в церкви нравилось — в том числе и запах ладана. У меня с запахами память о многих событиях связана: уловлю знакомый аромат — сразу в голове всплывают подробности. Я и книги, которые с удовольствием читал, помню по запаху типографской краски. Например, художественную литературу? Например, жития святых. Но больше читаю в Интернете новости. В телеграм-каналах постоянно слежу за событиями на фронте. Это как раньше — не стоило верить всему, что на заборах написано.
И в Интернете не нужно все воспринимать всерьез. Кто-то там выплескивает зло, в котором живет. Приходится через это пробиваться, поскольку информация нужна. Наверное, в глубоком детстве? Этот роман Булгакова тогда распространялся самиздатом, в нашем общежитии передавался из рук в руки, и некоторые моменты меня в нем смутили. До того я в Евангелие подробно не вникал, а тут поехал домой, взял у мамы томик и прочитал уже осознанно. Эта книга со слипшимися от воска и лампадного масла страницами и сейчас у меня хранится. Сам подход неправильный — нечистая сила как бы исполняет добрую, нужную роль. И Воланд в беседе с Иешуа, олицетворяющем Иисуса Христа, заявляет, будто не бывает света без тени.
Если бы в мире сосуществовали два начала, светлое и темное, то, которое сильнее, со временем победило бы. А если они равны, нет никакого движения. Это дуализм, философский и религиозный. На самом деле сила одна и это — любовь, в ней Господь творит мир и нас направляет. Рай там, где дети — Но свет можно оценить, лишь когда видел тень! Они находятся только в свете. А когда мы, взрослые, им приносим и показываем черноту, то понимают, что были счастливы, но уже перестают быть таковыми. Я эту фразу знал: будьте как дети, не возбраняйте им приходить ко Мне. Однако впервые ее прочувствовал здесь, в Оренбурге, на архиерейской рождественской елке в ДК «Газовик».
Там выступали воспитанники епархиальной православной гимназии, зал был полон и других детей — радостных, веселых и настолько открытых! Когда они начали танцевать, я подумал: вот если бы мы, взрослые, исчезли и ребятишки одни остались, наверное, тут бы сразу наступил рай! В мафию попадали, наркотики продавали, девочек вечерами на машинах увозили. Одна постоянно просила меня за нее помолиться — чтобы плохое не снилось. Дома она в атмосфере постоянных пьянок росла, и, кажется, маму на ее глазах убили. И тем не менее тягу к вере, к добру эти дети сохраняли, в воскресную школу на занятия сами приходили, а их любимым таинством была исповедь. Выстраивались в очередь, держа в руках листочки со списками своих грехов. Я зачитывал эти листочки, потом рвал, и хмурые лица сразу начинали светиться радостью. Вы станете его поливать, но что будет с растением?
Оно получится кривым, искалеченным. А душа человеческая — еще более тонкий росток, ее нужно очень сильно оберегать. Мне повезло — вера передалась от родителей, хотя мы знаем, что и в этих условиях ребенок может пойти совсем иной дорогой.
На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи.
Процедура состоит из водоосвящения и окропления святой водой храма и церковных построек. Посреди храма служится молебен в честь события в этом случае — Введения во храм Пресвятой Богородицы , иконы или святого, в честь кого построен храм, читаются молитвы. Затем окропляется святой водой престол, алтарь с иконостасом и весь храм, совершается каждение. Дискос богослужебный сосуд, используемый во время причастия и антиминс четырехугольный плат, со вшитой в него частицей мощей вносятся в алтарь, полагаются на престоле.
С детства он учился в духовной семинарии, а затем в духовной академии. В 1962 году он принял монашество и получил имя Варсонофий в честь святого Варсонофия Соловецкого. В 1964 году он был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1966 году - в сан иеромонаха. В течение своей жизни отец Варсонофий служил в разных храмах и монастырях, а также занимался просветительской и миссионерской деятельностью. Он писал книги и статьи о духовной жизни, истории Церкви, святых отцах и подвижниках.
В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл
Вениамина похоронят в Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре. Напомним, митрополит Кирилл был назначен на этот пост в декабре 2020 года после смерти митрополита Феофана. Кирилл с 2011 года возглавлял Екатеринбургскую епархию.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Новый митрополит действительно человек добрый. Но, за веру и духовные ценности стоит жестко и непоколебимо. И он настоящий патриот отечества.
Поэтому специальную военную операцию на Украине считает настоящей священной войной. Все исторические виды фашизма, национализма. И они хотят, чтобы мы исчезли, потому что мы православные, потому что мы носители другого духа! Петра и Павла в Лефортове.
Почти 37,5 тыс. Режим ЧС объявлен в Оренбургской области 4 апреля.
В пензенской епархии сообщают о смерти митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина
Оренбург Медиа — новости Оренбурга и Оренбургской области. Новости Оренбургской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Статья автора «Оренбург Медиа» в Дзене: Рождественские богослужения 2024 года Оренбургская епархия встретила с новым митрополитом. Главная Новости.
Новости оренбургской епархии на сегодня
Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи. Фото: Анатолий Налетов.
Дело в том, что формально новая губерния в плане духовного управления была распределена между Казанской епархией современное Оренбуржье, часть Башкирии и Татарии и Тобольской епархией современная Челябинская область. В действительности окраины Казанской епархии были удалены от центра на 700-750 вёрст. Поэтому даже губернский Оренбург Преосвященные за 60 лет посетили лишь трижды: с 20 июля 1746 года в крепости неделю гостил епископ Казанский Лука Конашевич , в 1758 году Преосвященный Гавриил II Кременецкий освятил Введенский собор, а в 1783 году здесь побывал Антоний I Забелин.
Говорить о какой бы то ни было оперативности управления в таком варианте не приходилось и 16 октября 1799 года выходит Синодальный указ об учреждении пяти новых епархий, в числе которых была и Оренбургская. Преосвященному было указано именоваться Оренбургским и Уфимским. Собственно территория епархии по нынешним понятиям была необозрима! Вся территория Оренбургской епархии составляла 320 000 квадратных вёрст, будучи вытянутой в длину и ширину на 1000 вёрст, имея в окружности более 5500 вёрст. И при всём при том здесь числилось всего 205 церквей...
Первым епископом на вновь учреждённую кафедру был назначен архимандрит Юрьевского монастыря, ректор Новгородской семинарии Амвросий Келембет. Впрочем, несмотря на наименование Преосвященного Оренбургский и Уфимский архиерей в Оренбург не поехал. Местом пребывания Оренбургской консистории Святейший Синод определил уездную Уфу, где, после преобразования в 1797 году Уфимского наместничества и перевода всех присутственных мест в Оренбург, пустовали казённые здания. Самые приличные из них и отдали духовному ведомству. К тому же Уфа на тот момент имела центральное географическое положение в губернии.
Оренбургская духовная консистория, согласно Указу императора Павла I, была открыта 4 марта 1800 года. Наличие свободных зданий позволило Преосвященному Амвросию открыть Успенский Богородицкий монастырь и Оренбургскую духовную семинарию в Уфе , а во многих духовных правлениях губернии — духовные училища. В дальнейшем административное деление Оренбургской губернии постоянно изменялось: в 1804 году губерния была поделена на 12 уездов, в 1817-м были присоединены земли уральских казаков, в 1851-м образовалась Самарская губерния первоначально под управлением оренбургского генерал-губернатора , к которой отошли наиболее густонаселённые Бузулукский, Бугурусланский и Бугульминский уезды. Это отразилось и на духовном управлении краем. В 1859 году наша епархия была поделена на две — собственно Оренбургскую и Уфимскую.
В Оренбургскую епархию были переданы церкви Оренбургского и Уральского казачьих войск, Зауральских степей, Сыр-Дарьинской линии и Оренбургского уезда, всего 225 храмов. Преосвященный Антоний II Радонежский наконец-то переехал в Оренбург, где 11 июня 1859 года была открыта Оренбургская консистория. На следующий год 2 сентября 1860 года ему удалось открыть Оренбургское духовное училище. А вот вопрос об открытии семинарии «завис» на два десятилетия. Строительство семинарского комплекса началось лишь в 1879 году, при генерал-губернаторе Н.
Крыжановском и епископе Оренбургском и Уральском Вениамине Быковском. Строительный подряд выиграл тот же купец Александр Белов, который обустроил бульвар на берегу Урала. Причём семинарию он построил несмотря на то, что страшный пожар в тот год уничтожил большую часть его личного имущества. Следующие серьёзные изменения в нашей епархии произошли в 1908 году. После изъятия Уральской области в церковном отношении епархия стала именоваться Оренбургской и Тургайской.
С таким наименованием оренбургские Преосвященные подошли к событиям 1917 года. Возносили молитвы Всемогущему Богу монахи и монахини 11 оренбургских монастырей: 4-х мужских Богодуховский общежительный в г. Оренбурге, Успенско-Макарьевский в г. Оренбурге, Никольский общежительный в с. Покровка, Спасо-Преображенский в г.
Бузулуке и 7-ми женских Успенский в г. Оренбурге, Николаевский в г. Илецкая Защита, Покровский в с. Шар, Покровский в г. Орске, Покровский в г.
Бугуруслане, Тихвинский в г. Бузулуке, Ключегорский Казанско-Богородицкий в с. Таллы ныне Грачёвского района. Самый большой в России крестный ход Рассказывая об истории Оренбургской епархии, невозможно умолчать о самом большом крестном ходе в России, который совершался до революции 1917 года возобновлён в 2010 году. Учитывая ограниченные возможности журнальной публикации, мы не можем рассказать о яркой истории её явлений.
Скажем лишь, что икона, несомненно, имеет очень древнее происхождение. И по типу отделки доски, красок и рисунку греческого письма можно отнести время её написания к XII веку, то есть к тем временам, когда живущие здесь народы венгров, булгар и команов были вытеснены нашествием татаро-монгольских полчищ. Икона имеет крупные размеры — 74x106 см — и характерную особенность — очень тёмный лик. Настолько тёмный, что не различить его черты. Существует множество точных списков Табынской иконы Богородицы, имеющих местное почитание за чудеса, изливаемые по молитвам Божией Матери в городах Оренбурге, Самаре и других.
Однако настоящая Табынская отличается от всех копий своими ранами, нанесёнными ей при втором её явлении: — на верхнем крае имеется довольно значительный разруб; — ниже половины иконы в середине — вставка. Последняя характерная особенность в том, что она была укрыта серебряным окладом, от чего имеются следы по краям иконы. Икона прославилась многими чудесами в том числе — избавление Оренбурга от холеры в 1853 году. Являлась икона на солёных ключах Богоявленского завода ныне Святые ключи близ Красноусольска , но своим уделом избрала Вознесенскую церковь в Табынске ныне — Башкортостан. Иконе поклонялись на только православные, но и мусульмане.
Начиная с 1856 года икона торжественно носится по городам Стерлитамак, Оренбург, Самара, Тобольск, Кустанай, Уральск и по их губерниям. Всё остальное время — в особой карете путешествовала по Уралу и Зауралью.
Поэтому после прощания с архипастырем, гроб с его телом был перенесен в нижний храм Никольского собора, освященный в честь Собора Угрешских святых, где состоялось погребение. В этот день на Угреше было особенно многолюдно. Проститься с митрополитом Вениамином пришли жители города, прихожане Николо-Угрешского монастыря, соработники владыки, трудившиеся рядом с ним долгие годы, возрождая обитель. Об упокоение души новопреставленного пастыря молились студенты Оренбургской духовной семинарии и выпускники Николо-Угрешской семинарии разных лет, многие и многие люди, кто с благодарностью будут помнить имя владыки Вениамина. Память о Владыке навсегда останется в сердцах оренбуржцев! Вечная память!
Любой автоматический экспорт содержимого сайта запрещен. Для этой цели создан официальный сайт города 1743. Но не только в пределах мегаполиса проходят мероприятия, 2024 год порадует округи, а точнее, Соль-Илецк, Орск и Бузулук.
Именно в них пройдут некоторые мероприятия, посетить которые съедется вся область. В онлайн-режиме вы сможете узнать обо всем, что необходимо для комфортной и осведомленной жизни. С нами она станет яркой, ведь вы всегда будете в курсе событий, впечатления и воспоминания от которых останутся на всю жизнь, согревая теплом.
Городской портал Оренбурга - самый большой источник информации об истории, особенностях и достопримечательностях города, которые станут полезными как для населения, так и для его гостей. Хотите отдохнуть, но не знаете куда отправиться?
Глава Оренбургской митрополии посетил пострадавший от наводнения город Орск
В связи с кончиной митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина, временное управление Оренбургской епархией поручено митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу, сообщает пресс-служба Казанской епархии. говорится в сообщении. Временное управление Оренбургской епархией поручено митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу. Новости Оренбурга» Оренбургская епархия окажет помощь пострадавшим от наводнения жителям Херсонской области. Актуальные новости.
Не стало старейшего священнослужителя Оренбургской епархии Варсонофия
«Владыка стремился полагать все силы на благо Святого Православия» | Новости Оренбурга» Оренбургская епархия окажет помощь пострадавшим от наводнения жителям Херсонской области. |
Оренбургская епархия встретила нового митрополита | Оренбургская неделя | Дзен | Оренбургская епархия — все новости по теме на сайте издания Ушел из жизни старейший священнослужитель Оренбургской епархии. |
В Оренбургской епархии получили помощь более 1,1 тыс. пострадавших от паводка семей | На 18 апреля 2024 года в Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили свыше тысячи семей, пострадавших от наводнения. |
1136 пострадавших семей получили помощь в Оренбургской епархии с начала паводка
6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Включает Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Тогда новость об этом ушла далеко за пределы Оренбуржья. На 18 апреля 2024 года в Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили свыше тысячи семей, пострадавших от наводнения.
Новости патриархии
Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Оренбургский и Саракташский. Границы епархии: Оренбургский, Абдулинский, Акбулакский, Александровский, Беляевский, Матвеевский, Новосергиевский, Октябрьский, Переволоцкий, Пономаревский, Сакмарский, Саракташский, Соль-Илецкий, Тюльганский, Шарлыкский р-ны Оренбургской области; города: Оренбург, Соль-Илецк, Абдулино Валентин, митрополит Оренбургский и Саракташский Мищук Тимофей Адамович Статистика: приходов, имеющих юридическую регистрацию — 117, монастырей — 2, общее число храмов, имеющих престол — 134, число часовен — 42, число иных молитвенных помещений молитвенные дома, комнаты… — 33, число молитвенных помещений любого вида при учреждениях светских учебных заведениях, ИУ, военных частях, больницах и т.
Соседов пообещал, что не помешало ему в 1925 году вернуться на обновленческую кафедру. После того как Русская Православная Церковь была ослаблена внутренними нестроениями, богоборческая власть нанесла очередной удар — в начале 30-х годов прошлого столетия стали массово закрывать храмы. Естественно, «по просьбам трудящихся». Начать решили показательно — с Казанского кафедрального собора. Его взорвали в ночь на 19 мая 1932 года. К началу 1934 года в Оренбурге из 28 церквей действовало всего два храма: Никольская церковь в Форштадте и обновленческая Димитриевская. Одновременно усилились репрессии против духовенства.
Именно в это время, в ночь на Вербное воскресенье, 5 апреля 1931 года был расстрелян вместе с ещё 32-мя священнослужителями и благочестивыми мирянами единственный прославленный оренбургский святой — протоиерей Макарий Квиткин священномученик Макарий Оренбургский. В 1937 году разразился Большой террор, в жернова которого попали и священнослужители. По причине отсутствия священнослужителей в 1938 году была закрыта последняя в Оренбурге Димитриевская церковь. К началу 1944 года в Оренбургской тогда Чкаловской области не было ни одной действующей церкви. Разгром епархии был завершён. Возрождение по советскому типу Во время Великой Отечественной войны курс со стороны государства по отношению к Церкви был изменён. Этому способствовало послание Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия Страгородского , в результате которого верующие Советского Союза активно включились в борьбу с фашистскими захватчиками. К примеру, по инициативе владыки Сергия верующие собрали средства на 40 танков Т-34, которые в 1944 году были переданы бойцам Красной армии.
Не меньшее значение имело желание Страны Советов выглядеть в более выигрышном цвете перед союзниками. Кроме того, в пропагандистских целях фашисты открывали на оккупированной территории церкви. Закрывать их после освобождения советской земли было бы стратегической ошибкой. Поэтому 4 сентября 1943 года глава советского государства И. После этого резко пошла на убыль атеистическая пропаганда и появилась возможность открыть сохранившиеся храмы и молитвенные дома. Только за 1944 год верующими Чкаловской области так тогда назывался Оренбургский край было подано 61 ходатайство об этом. Рассмотрели 36, из них 6 удовлетворили, а 30-ти заявителям под разными предлогами отказали. В феврале 1945 года в епархии появился свой архиерей — освобождённый из Каннских лагерей епископ Чкаловский и Бузулукский Мануил Лемешевский.
Впрочем, советская власть не была заинтересована в полном возрождении Православия. Храмы в Оренбургской епархии открывались до 1948 года. Но одновременно были случаи арестов священнослужителей. Так, в 1948 году по надуманному поводу был арестован владыка Мануил. Последний был офицером, участником Гражданской и Великой Отечественной войн. Так, владыка Михаил назначал настоятелями молодых священников и через них проводил преобразования. Несмотря на отрицательное мнение уполномоченного по делам РПЦ, он собирал средства в городских храмах и направлял их на поддержку сельских приходов. Архиерею удавалось удерживать от закрытия свечную мастерскую, открытую ещё владыкой Мануилом.
Вновь стали закрываться храмы скандал с уничтожением Петропавловского собора в 1961 году в Бузулуке дошёл непосредственно до Хрущёва , резко возросла антирелигиозная пропаганда к примеру, в Оренбурге в 1959 году заработал Университет атеистических знаний. Но главным инструментом стали финансы: приходам увеличивали налоги, на священнослужителей ввели повышенное налогообложение они платили 81 процент как «некооперированные кустари». Вообще же финансовыми вопросами стали заниматься приходские советы. Настоятелей к финансово-хозяйственной деятельности просто не допускали. К сожалению, летом 1960 года владыку Михаила перевели в Казанскую епархию, а в Оренбурге правящим архиереем стал архиепископ Палладий Каминский. После этого сократилось как число приходов, так и число священнослужителей. В 1963 году в Оренбургской епархии осталось всего 10 храмов и 14 официально зарегистрированных приходов на 10 меньше, чем при владыке Михаиле и 27 священнослужителей из 62-х. Уполномоченный П.
Вдовин планировал в 1964 году упразднить Епархиальное управление. Но в это время на кафедру 1 июля 1963 года был назначен епископ Леонтий Бондарь. Антирелигиозная война быстро пошла на убыль. Новое руководство страны во главе с Леонидом Брежневым было не столь кровожадно по отношению к Церкви. Массовые закрытия храмов прекратились, однако закрытые при Хрущёве церкви так и не были возвращены верующим. В новой России В 90-х годах XX столетия вместе с общим подъёмом церковной жизни и избавлением Русской Православной Церкви от государственного контроля и в Оренбургской епархии люди начали активно строить и восстанавливать храмы. Стал укрепляться церковный авторитет в обществе и государстве. В этот период Оренбургскую епархию возглавлял митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий Бондарь , исполнявший своё многотрудное служение на кафедре с 36 лет.
За годы служения владыки Леонтия в Оренбуржье количество приходов выросло более чем в семь раз и достигло ста одиннадцати. Митрополит Леонтий отошёл ко Господу 24 января 1999 года. При владыке Валентине строительство и восстановление храмов, возрождение приходской жизни, начатое при владыке Леонтии, активно продолжилось. К примеру, в епархиальном годовом отчёте за 2005 год указывается, что в истекшем году было открыто пять новых приходов и что общее количество приходов в епархии достигло 174. Тогда в епархии действовали три монастыря — два мужских Свято-Андреевский в селе Андреевка Саракташского района, Свято-Никольский в селе Новоникольском Александровского района и один женский. Тихвинско-Богородицкий женский монастырь в городе Бузулуке был основан в 1847 году и до революции принадлежал Самарской епархии. Возрождение его началось в 2000 году и сегодня это один из самых быстро развивающихся монастырей. Началось и восстановление Бузулукского Спасо-Преображенского мужского монастыря, который был основан в 1853 году и числился третьеклассным общежительным.
Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи. Фото: Анатолий Налетов.
Новости Оренбурга в Telegram 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в Оренбурге состоялся традиционный крестный ход с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери. В нём приняло участие более трёх тысяч человек — представители областной и городской администраций, предприниматели, благотворители храмов, сотрудники МЧС, воспитанники Оренбургского Президентского кадетского училища и казачьей школы «Атаман», прихожане городских храмов, паломники. Молитвенное шествие проследовало от Никольского кафедрального собора до поклонного креста, установленного в сквере напротив Дома Советов.