Женщина от нейросети, которая собой олицетворяет Новое Средневековье.
# новое средневековье
В XVI веке в Испании была издана книга под названием «Manual de mugere se nel qual se contien en muchas y diversas reсeutas muy buenas» — что-то вроде сборника по домоводству. В ней были приведены не просто рецепты домашнего мыла, но и отдельные рецепты мыла для рук и лица. Видимо, настоящая дама уже тогда не могла мыть лицо мылом для рук. Вот такая «антисанитария». До этого хватало домашнего изготовления и разных мылящихся трав, таких как мыльнянка, сапиндус, гипсофил и так далее — наши предки знали много растений, которые хорошо мылятся в воде. Однако численность населения росла, мыла требовалось все больше, и первые мыловаренные центры появились в Марселе и Савойе. Из них производство постепенно распространилось в северные страны, и уже с 1000 года в деловых записях английских монастырей стали упоминаться закупки местного английского мыла. В 1192 некий Ричард Девайзес жаловался на ужасный запах от мыловаренных мастерских в Бристоле. Лучшее — кастильское, которое продают в брикетах cakes … Стоит оно 4 пенса за брусок. Более дешевое белое, серое и черное хозяйственное мыло производят в Англии.
Этот вид мыла жидкий одна бочка в 80-х годах XIV века стоила около 13 шиллингов 4 пенсов ; для использования его сливают в миски. У прачек, склонившихся над тазами и стиральными досками либо утаптывающих одежду в ручье, на ногах от черного мыла серые пятна. Естественно, черным мылом белый лен стирать нельзя, так что приходится покупать более дорогое, белое. Жидким мылом нельзя мыть руки, оно тут же повредит кожу — достаточно взглянуть на волдыри, покрывающие руки и ноги прачек. Но зато его много где можно достать: Генрих Ланкастер обновил запасы мыла, отправляясь в Крестовый поход в Пруссиюв 1391 году. В некоторых городах даже можно взять в аренду тазы и стиральные доски: Генрих поступил именно так, в 1396 году посетив Кале. Если у вас достаточно денег, то вы сможете быть чистыми где угодно». Варили мыло на основе говяжьего или бараньего жира, но со временем практичные англичане стали искать способы самим производить и туалетное мыло, чтобы не зависеть от Испании. Поэтому, несмотря на то что рецепты считались строжайшей тайной и за их разглашениемогли даже казнить, к середине XVI века в Англии делали уже пальмовое, кокосовое, оливковое, льняное и хлопковое мыло.
А простое бристольское серое мыло к тому времени стоиловсего один пенни за фунт и было доступно любому бедняку. Теперь Англия уже не покупала, а сама продавала мыло всей Европе. Монополия напроизводство принадлежала короне, но короли, конечно, продавали ее крупным торговым компаниям. В XVII веке годовая монополия на производство одного только белого мыла стоила двести тысяч фунтов, что в десять раз превышало доходы самых богатых вельмож страны. Война с блохами Блохи в Средние века — увы, не миф. И они оставались настоящим бичом человечества до самого недавнего времени. Казалось бы, в XX веке, когда в каждом европейском доме есть горячая вода, канализация, когда можно мыться и стирать одежду хоть несколько раз в день, с блохами, вшами и клещами стало возможно справиться. Но стоит сделать хоть небольшое послабление, и эти «милые насекомые» мгновенно расползаются и выводить их потом долго и сложно. Мало кто представляет, какую тотальную войну с насекомыми вели в советское время и как много сил понадобилось, чтобы ее выиграть.
Но даже сейчас средства от педикулеза то и дело оказываются востребованными. В Средние века тоже шла непрекращающаяся война с блохами. Но из-за отсутствия горячей воды и специальных средств, городской тесноты и скученности, присутствия в доме кошек и собак эта война в лучшем случае сводилась к ничьей. Блох и вшей травили, давили, ловили специальными ловушками, вычесывали из волос, вытряхивали из постельного белья и одежды, но они все равно возвращались. Уже знакомый нам Парижский горожанин приводит такие способы борьбы с блохами: «Летом следи, чтобы в твоей комнате и в постели не заводились блохи, чего можно добиться шестью способами, как мне говорили. Я слышал от нескольких человек, что, если разбросать по комнате листья черной ольхи, блохи запутаются в них. Далее, я слыхал, что если ночью поставить в комнате одну или две доски, на которых режут хлеб, смазанные птичьим клеем или скипидаром, и в центре каждой из них установить зажженную свечу, то блохи поспешат на свет и приклеятся к доскам. Другой способ, который я сам изобрели который помогает, — возьми грубую ткань и разложи ее по комнате, накрыв постель, и все блохи, запрыгнувшие на нее, будут пойманы, и ты сможешь вынести их вместе с тканью куда захочешь. Далее, овечьи шкуры.
Я видел,как на кровать клали солому, а затем стелили простыни, и когда черные блохи прыгали на них, то на белом они были хорошо видны, и их легче было убить. Но самый лучший способ — это бороться с блохами, прячущимися в покрывалах, мехах и чехлах, которыми покрывают одежду. Ибо знай, что я пробовал этот способ, и когда покрывала, меха или одежды, в которых завелись блохи, складывают и плотно упаковывают в сундук, туго стянутый ремнями, или в мешок, хорошо завязанный и накрытый чем-нибудь тяжелым, то вышеназванные блохи оказываются без света и воздуха, и не могут вылезти наружу, и сразу же погибают». Прощай, любовь, и вы, мои милашки, Прощайте, бани, рынок, Большой мост, Прощай, камзол, штаны, сорочки, пряжки, Прощайте, зайцы, рыба, если пост. Прощайте, седла, сбруя наборная, Прощай, перина, пух и плоть живая, Прощай, Париж, прощайте, пирожки. Как и многие другие современные западные историки а она не просто писательница, а профессор Парижского университета , она не останавливается на этой теме подробно, а лишь мимоходом упоминает ванны и бани в городских домах или объясняет, что при постройке Бурбонского дворца Карл VI разрешил отвести туда часть источников, снабжавших водой Лувр, потому что герцогу была нужна вода для бани. Во Франции тема гигиены хорошо изучена, подробно останавливаться на ней нет необходимости — то, что люди где-то мылись, для читателей Симоны Ру само собой разумеется. Она вкратце пишет, что «в описях домов названы чаны для купания, тазы для мытья головы или ног и умывальники на ножке, устанавливаемые в зале, чтобы всегда можно было помыть руки. Поскольку ели руками, используя только нож для разрезания мяса на тарелке, обычай требовал, чтобы в конце трапезы гостям подавали кувшин, наполненный благоуханной водой, и те могли сполоснуть руки.
Умывались, наверное, каждый день.
Когда за нашими семьями следят, когда их преследуют, сажают в тюрьму, или убивают только потому, что их цвет кожи представляет "угрозу" общественному порядку, я не могу терпеть снисходительные "советы" и менторский тон. Я предполагаю, что мои товарищи и коллеги, которые так "поддержали" власть, подвержены подобному же позору. И правда, если это и есть пятая колонна, то именно та, к которой я с радостью принадлежу. Это нелегкий выбор, за который приходится платить. Если это "продажа себя", то это сделка, которую я не признаю. Более того, особенно на левом краю политического спектра, существует странное предпочтение источника перед содержанием, и даже перед истиной. Особенно резко это проявляется в США и на "Западе".
Неужели мы столь ленивы или наивны, чтобы предполагать, будто можно, нажав кнопку, переключить телеканал и приобщиться к Истине? Часто такой подход используется, чтобы запугать, заставить замолчать, и отказаться от дальнейших поисков. Не будем столь религиозны. Во время поездок в Африку и Центральную Америку я часто видел, как люди по дороге с работы покупали по нескольку газет. Эта - правительственная, а та - оппозиционная.
Издание порекомендовало игру любителям градостроительных стратегий и отметило, что разработчику Manor Lords еще есть что улучшить в игре.
В IGN похвалили стратегию за увлекательное развитие поселений и симуляцию средневековья. При этом издание отметило, что в раннем доступе отсутствует множество контента для поздних этапов игры. Также упомянули, что в игре всего одна карта — она может быстро наскучить игрокам. Минусом стало и то, что выбрать начальное местоположение не получится. В Eurogamer стратегию Manor Lords похвалили за хорошо переданную атмосферу средневекового города, но также отметили, что все еще есть над чем поработать. Например, сражения еще не полностью доделаны и многие механики, а также связанный с боями прогресс нуждается в улучшении.
В честь этого события разработчики из Zenimax Online показали новый трейлер. Spellbook Demonslayers В ранний доступ Steam вышел top-down экшен с элементами рогалика Spellbook Demonslayers. В Steam у проекта пока мало отзывов, а цена составляет 435 рублей. В Steam у игры пока мало отзывов. Забрать игру в свою библиотеку нахаляву можно до 7 ноября 21.
В цифровом магазине Epic Games Store забрать бесплатно и навсегда в свою библиотеку до 10 ноября можно головоломку Filament и военный экшен Rising Storm 2: Vietnam. После окончания этой раздачи начнут выдавать приключенческую игру Alba — A Wildlife Adventure и тактическую игру в стиле стелс Shadow Tactics. Clone Carnage, который является спинофом Destroy All Humans! Причина, скорее всего, в том, что ранее проект получил в основном отрицательные отзывы по большей части из-за низкого онлайна. От всего сердца, спасибо за донаты!
«НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Живопись, поэзия, скульптура
Тем не менее рецензент отметил наличие большого числа реалистичных механик, делающих геймплей Manor Lords одновременно реалистичным с точки зрения отображения реального «не фэнтезийного» средневековья и сложным в плане игрового процесса и попытках обеспечить потребности собственного поселения. Самый сложный этап «раннего доступа» — начало игры, где у поселения нет нормальных средств к существованию и армии. Однако когда игрок соберёт хотя бы два полка людей из ополчения, то игра становится слишком лёгкой из-за ИИ противников, который явно не доделан до конца. Реализм отметил и журналист из Rock Paper Shotgun , которому понравилось наблюдать за тем, как развивается и преображается поселение прямо во время геймплея. При этом в игре есть как сложные комплексные системы например, процесс превращения пшеницы в хлеб или ячменя в пиво для таверны , так и упрощённые механики, чтобы не превращать Manor Lords в хардкорный менеджмент средневекового поселения.
Но народ, по обыкно-вению немилосердно разгневанный, пожелал скорее умереть, чем жить без чести, и, считая, что лучше умереть, чем влачить долгую жизнь в позо-ре, взялся за оружие и повсеместно стал громить рыцарей. Наконец, капи-таны и вальвассоры, убедившись, что не могут справиться с народом в го-роде, посчитали, что им удастся одолеть и победить народ не мечом, а с по-мощью голода и многих лишений, осадив его со всех сторон, чтобы ввергнуть в прежнее рабство, поэтому они тайно и единодушно покинули город...
Далее Бицилли делает очень незначительный перерыв в плотном цитировании источника для следующей ремарки: «Читатель, конечно, уже заметил, как много точек соприкосновения между рассказами Арнульфа и Ландульфа о миланских событиях и рассказом ано-нима о пьячентинских. На первый взгляд, в особенности в том, что касает-ся фактической стороны, в этом нет ничего такого, о чем стоило бы гово-рить. В аналогичных условиях коммунальной жизни столкновения классов и партий могли возникать и протекать аналогичным же образом» 12. Однако допустить, что события происходят во всех случаях, опи-сываемых хронистами, здравый смысл исследователя принять отказы-вается, и Бицилли постулирует, что здесь таится общая тенденция или схема, которую можно выявить при сопоставлении частностей трех рассказов, что он и делает вместе со своим читателем 13. Простую идею принять за выдумку проступающую схему ученый отвергает. В тесноте «соседской» жизни всякий сор обязательно выносился из избы, всякая домашняя неурядица затрагивала «родных» и «соседей», т.
Здесь мы видим явную отсылку ученика к творчеству одного из своих учителей, а имен-но к работе Гревса 15 заметим, что отношения этой пары мастер-ученик были очень сложными, сочетавшими притяжение и отторжение. Бицилли делает кардинальный вывод исследования, предваряя его любопытным суждением: «Но, с другой стороны, не менее верно и то, что если об одном и том же факте люди обыкновенно рассказывают разно при условии их независимости друг от друга , то тем более мы должны ожидать встречи со значительными расхождениями там, где налицо несколько сообщений о различных аналогичных фактах». Таков предварительный итог выкладок интерпретатора-медиевиста. Остается только один критерий: органичности художественного произве-дения. Этим пассажем Бицилли предвосхищает, как мне кажется, свои будущие известные труды в качестве художественного литературного критика. Кроме того, изложенное выше — яркое свидетельство высокого уровня исследований, которого достигла отечественная историческая школа накануне революционных событий.
Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой историографии и медиеви-стики проблема интерпретации средневековых нарративных историчес-ких источников, то есть проблема объективности и общих установок ин-терпретатора-современника или близкого потомка, лиц и событий, описываемых в рассказе. Проблема анализа подлинности является акту-альной в исторической науке постоянно помимо того, что и сейчас вы-зывает сложности у берущихся работать с темой «объективности» и «фальсификации», анализируя особенности нарратива. В определенный момент, после общего теоретического посыла, Бицилли возвращается к своему средневековому сюжету: «Повторяю, что если мы допускаем зависимость анонима, автора анналов Пьяченцы А. Но тем самым, что мы предполагаем эту двойную зависимость, вероятность нашего предположения возрастает: именно то, что схема, которую мы старались вскрыть из анализа трех отрывков трех хронистов, оказывается у двух налицо в частях, а у третьего в целом, является решающим доводом в поль-зу предположения, что у двух первых она находится in statu nascendi, третий же воспользовался ею в готовом виде». И Бицилли сразу делает вывод по поводу достоверности нарративов: «Другими словами, не служит ли наблюденная особенность показателем того, что Арнульфу и Ландульфу их схема была отчасти дана самим ходом событий, между тем как пьячентинский аноним располагал факты, которые ему были известны, по чужой, внешней по отношению к ним, схеме? Но если это верно, то мы не можем не пойти и дальше и должны будем предпо-ложить, что и там, где совпадения у А.
В этом месте изложения позиции средневековых создателей хроник, Бицилли объявляет, что пора прийти к окончательному выводу. По его мнению, «анализируемое место пьячентинских анналов стоит… совер-шенно особняком. Это — очевидно позднейшая вставка в летопись. Таким образом, речь идет не о намеренном искажении истории, но об использовании схем, готовых топосов, что являлось вполне легитим-ной практикой средневековых хронистов, искажение и дополнение делалось по эстетическим соображениям, а не из-за особой идеологи-ческой заинтересованности или с практической целью. Тем не менее, многоступенчатая платформа фиктивного нарратива средневековым анонимом, ответственным за переписывание анналов, создавалась. Не менее интересен, хотя и еще более труден в изложении второй составной блок работы Бицилли 1917 года.
Отметим, что в основе второй части рассуждений т. Этот еще более сложный, чем первый казус, конструируемый Бицилли, еще больше перекликается с темой современного автору социального переворота и вовлеченности в него молодежи. Сам автор публикации поясняет переход от одного сюжета к другому таким образом: «в изложенном выше мы имеем пример влияния литературной схемы повествования об общественном движении». Итак, пишет Бицилли: «Следующий пример относится к иному типу случаев: влияния схемы, выработанной общественным мнением» 19. Сразу же, как и должен сделать толковый педагог, Бицилли дает краткую вводную о том, что представляет собой летописная традиция и какие именно источники свидетельствуют о т. По их рассказам, в общем совпадающим, движение представляется в следующем виде: появились в 1251 г.
Бесчисленная толпа их шла со знаменами, на которых изображалось чудо, вызвавшее проповедь похода «содержание этих видений они изображали в картинах, которыми украшали знамена и несли их перед собой». Весьма примечательна подмеченная историком наглядность ло-зунгов и пропаганды идеи движения, доступная эмблематика как моби-лизующий фактор, но главный акцент в описании — достигнутая массо-вость движения, которая превращает особую спорную форму выраже-ния религиозности почти что в революцию. Задумываясь о распростра-ненном названии участников движения, вникая в этимологию, Бицилли начинает сопоставлять это движение с детскими крестовыми похода-ми. Он приходит к выводу, что некоторые общественные стереотипы мешали даже прямым очевидцам событий описывать их более адекватно, не прибегая к схемам восприятия, которые возникли раньше, под влиянием детского крестового похода 1212 года. В «пастушках» хотели видеть таких же чистых детей, не успевших проститься с отцом и матерью, затем подпавших под влияние злых людей, хотя с самого начала и до конца движение сохраняло совсем другой характер: агрессивный и антиклерикальный. Сам Бицилли также следует этой логике источника и сопо-ставляет несколько радикальных религиозных движений.
Итак, мы имеем дело с филигранной работой текстолога, озабо-ченного поиском общих мест и пересечений тестов своеобразных «ме-мов» хронистики и анналистики , а также принципов создания средне-вековых нарративов. Образ социальной борьбы в городе и религиоз-ных движений и ересей привлекал ряд исследователей этого времени и в России Гревс, Карсавин , и в Италии Вольпе и Каджезе , но это кон-кретное, свежее и оригинальное для своего времени, исследование, в сущности вполне может быть использовано и сейчас — не как свиде-тельство этапа развития науки, но как пособие для занятий студентов.
Живопись, поэзия, скульптура Новое Средневековье-течение в искусстве, объясняющее Сегодняшний Мир пластическими, художественными и литературными средствами и способами средних веков. Скульптор Гордеев, художник Нойманн и поэт Улыбин, вдохновленные методами старинных мастеров, объединились для того, чтобы объяснить текущие события, поверить средневековой алгеброй современную дисгармонию. Свою влюбленность в XV-ый век участники выставки реализовали через немецкие скульптуры, французские гобелены, рыцарские стихи и византийские лики. Насколько эта влюбленность может вдохновить для объяснения наших многомятежных мгновений - решать зрителю и читателю.
Вперед в Средние Века! Улыбин Вячеслав.
Влияние родственников или внешних сил?
Не берусь обсуждать конкретного персонажа — главное понять «методику», «систему». Современная «бигдата» с «цифровыми дневниками, зачетками» и «трудовыми книжками», соцсетями, «биохимией», «генетикой» и прч позволит выявлять факторы, влияющие на формирование подобных деструктивных базовых «инстинктивных» моментов. Отслеживать и корректировать, если необходимо полностью пресекать.
В принципе самые «элитные» западоиды идут по этому пути уже давно, сейчас к ним присоединились китайцы. Если Россия хочет остаться в первом мире, то безусловно одних роснановских «кибер-ножей» будет мало, рано или поздно придется разработать и внедрить модель по выявлению "цивилизационно-деструктивного" поведения и у нас… главное чтоб без перегибов :. Только модель должна быть не «формальной», а максимально приближенной к реальности учитывающей и возможности «порешать» вопросики.
Может быть многослойной и не очевидной для ширнармасс, не такой жесткой как в раннем СССР, но без нее не выплывем. Если брать широким фронтом, то проиграем в производительности и войдем на более низком уровне в "глобальный контур" уже в качестве мяса.
"Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже
Серия сконцентрирована на исследовании темы Современного (Нового) Средневековья, понятия времени и его восприятия. ЭПОХА НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Большая политика | Корр. «ДД» Соседи России больше не могут рассчитывать на её политику «братских отношений». Новое средневековье В сети распространилось видео, как уже задержанному предположительно боевику отрезают ухо и заставляют его съесть. В 1923 году один их крупнейших русских мыслителей ХХ века Н.А, Бердяев написал книгу «Новое Средневековье», где прямо утверждал. Основная идея работы, что мир вступил в новое Средневековье — без единого центра управления, поскольку США уже не способны управлять миром напрямую.
Создатель Fallout: New Vegas работает над необычной игрой. Это пацифистская RPG про средневековье
Есть те, кто двигал этими войсками. Скорее всего, мы не сможем пока ни с кем договориться, потому что пока мир не переживёт это десятилетие, пока мир не переживёт то самое падение экономик, падение уровня жизни, грани конфликта, грани войны, пока не появятся какие-то здравомыслящие люди или пока те, кто ведёт человечество, как они считают, из точки А в точку Б, либо они доведут, либо их планам не суждено сбыться, вот тогда там можно будет с кем-то говорить». По словам эксперта, произошла делегитимизация системы европейского права. Она остаётся действующей, пока большинство стран соблюдают эти законы.
Живопись, поэзия, скульптура Новое Средневековье-течение в искусстве, объясняющее Сегодняшний Мир пластическими, художественными и литературными средствами и способами средних веков. Скульптор Гордеев, художник Нойманн и поэт Улыбин, вдохновленные методами старинных мастеров, объединились для того, чтобы объяснить текущие события, поверить средневековой алгеброй современную дисгармонию. Свою влюбленность в XV-ый век участники выставки реализовали через немецкие скульптуры, французские гобелены, рыцарские стихи и византийские лики. Насколько эта влюбленность может вдохновить для объяснения наших многомятежных мгновений - решать зрителю и читателю.
Вперед в Средние Века! Улыбин Вячеслав.
Вот канцлер Германии Герхардт Шредер: «Это нарушение всех моральных норм человеческого общежития, норм цивилизованного мира».
Поражают демагогия и цинизм пресловутых мировых лидеров. Шредер даже не дает себе труда задуматься о том, что люди, совершившие это преступление, никогда не жили и не живут в так называемом цивилизованном мире и нормы этого мира для них пустой звук. В этом другом, нецивилизованном мире человеческая жизнь имеет совсем другую цену.
В этом другом мире от элементарного голода и нищеты ежедневно умирает ненамного меньше людей, чем погибло 11 сентября. И что, собственно, остается делать миру нецивилизованному? Еще в 1977 году лидеры ряда развивающихся стран подняли проблему «Бедный юг — богатый север», предложив развитым странам в рамках ООН серьезно о ней задуматься.
По большому счету проблема эта не решена, и углубившийся за четверть века разрыв между «цивилизованным» и всем остальным миром является одной из причин международного терроризма. Американцы собираются бомбить Ирак и Афганистан, предполагая, что именно там была спланирована акция 11 сентября.
Масштабная экспозиция рассказывает о разных представлениях об эпохе Средневековья: романтическом, которым благодаря литературе увлекались российские аристократы в 1820—1840-х годах, и Средневековье подлинном, когда со второй половины XIX столетия Средними веками заинтересовались коллекционеры. Выставка организована Государственным Эрмитажем при участии Государственного музея-заповедника «Царское Село». Автор идеи - Георгий Вадимович Вилинбахов, заместитель Генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе.
НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
средневековье» 35:20 Антиутопия или новое средневековье? «С недавнего времени с разных сторон начали говорить о нашей эпохе как о новом Средневековье. Kingdom Come: Deliverance 2 — что известно о сиквеле культовой RPG про средневековую Чехию.
Новое Средневековье?
Эксперты уже отмечают, что китайский социализм может оказаться более эффективной в политическом и даже экономическом отношениях системой, чем американская демократия. По крайней мере, успехи Пекина на многих направлениях об этом наглядно свидетельствуют. Идея Большого брата и тотальной слежки восторжествует. Но не на глобальном уровне, как предполагалось ранее, а на уровне отдельных государств. Уже сегодня можно констатировать, что именно страны, в которых имеет место тотальное слежение за людьми, за их передвижением и их действиями гораздо лучше и быстрее справлялись с эпидемией коронавируса. Эти тенденции, скорее всего, будут только набирать обороты. Итак, что же вы получаем в сухом остатке? Что это, как не новое Средневековье?
Основа экономического могущества «золотого миллиарда». То, на чем стояла европейская цивилизация, и то, что она декларировала, как свою суть.
За считанные недели Европа шагнула вперед так широко, что разорвала штаны. Под штанами оказалось исподнее со старыми феодальными гербами. И всё сразу стало проще и понятней: отныне, чтобы чем-то владеть, нужно испросить милости у местного князя.
Теперь право собственности — это «привилегия присяги», как это и было 5 веков назад. Но во времена Средневековья отъём собственности у нелояльного гражданина был вполне обычным делом, и никто бы даже не понял, чего он. А в последние дни мы удивлялись истории с Медведчуком — просто взяли гражданина Украины, которого не осудил ни один суд, и пытаются обменять.
Но потери последнего, конечно, гораздо больше, просто в силу численности. Другими словами: «Кто не спрятался — я не виноват! А не успевает спрятаться от современных систем поражения подавляющее большинство: слишком мал театр военных действий: от взлета самолета до попадания ракеты в очередную цель проходят минуты. По выжженной земле затем идёт спецназ или обычная пехота, и добивает выживших с последующим присвоением клички «террорист». Превосходство в ударных средствах поражения у Тель-Авива настолько очевидно, что война напоминает драку десятиклассника против ватаги первоклашек. Чудо-богатырь» раскидывает мелочь пузатую, как щёлкает семечки.
Вперёд в прошлое?
Это крушение Империи. Причём под Империей подразумевается не США, а вся глобальная государственная система, сложившаяся после так называемого Вестфальского мира, которым в 1648 году завершилась Тридцатилетняя война в Европе. Именно тогда, по мнению известного американского политика Генри Киссинджера, была зафиксирована идея центральной роли государства в политике. Но сегодня, по мнению Киссинджера, все без исключения государства переживают крах традиционных государственных институтов. И действительно, сегодня во многих странах на территориях, принадлежащих глобальным корпорациям, действуют свои законы. Они охраняются собственными армиями — частными военными компаниями. Имеют собственные транспортные сети, включая аэропорты.
Покупают нужных им представителей государственной власти, а кое-где и просто меняют правительства… При этом бюджет крупнейших глобальных корпораций в разы превышает бюджеты многих государств. Казалось бы, транснациональные корпорации ТНК не смогут заменить государство в его главных функциях, например обеспечении общественной безопасности или социальном обеспечении граждан. Но что касается последнего, то корпоративные пенсии, к примеру, уже реальность. А безопасность граждан… для ТНК это не так уж важно. Любопытно, что интересы корпораций — единственное, что соблюдается во многих местах, где происходят перевороты и ведутся военные действия. Например, в современной Украине. Или в воюющих Ираке и Сирии.
Мнение. Коронавирус и новое Средневековье
По сравнению с двадцатым веком мы живем в медленном-медленном времени – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, новое, средневековье на развлекательном портале. В раннем доступе Steam вышла Bellwright, новая выживалка с открытым миром, похожая на смесь Mount & Blade и Medieval Dynasty. освобождает целостность личности (изрезанную Модерном и превращенную в субпродукт: индивид).
В обзорах стратегии Manor Lords похвалили симуляцию средневековья и поругали ИИ
Журналисты сошлись во мнении, что игра получилась многообещающей и захватывающей, но страдает от различных проблем. Например, в IGN похвалили увлекательное развитие поселений и симуляцию средневекового быта, но рецензент посчитал, что Manor Lords ещё нужно «отполировать». В момент раннего доступа отсутствует большое число контента для поздних этапов развития поселения, а одна единственная карта может наскучить. Ещё одним минусом стала невозможность выбрать начальное местоположение.
То, на чем стояла европейская цивилизация, и то, что она декларировала, как свою суть. За считанные недели Европа шагнула вперед так широко, что разорвала штаны.
Под штанами оказалось исподнее со старыми феодальными гербами. И всё сразу стало проще и понятней: отныне, чтобы чем-то владеть, нужно испросить милости у местного князя. Теперь право собственности — это «привилегия присяги», как это и было 5 веков назад. Но во времена Средневековья отъём собственности у нелояльного гражданина был вполне обычным делом, и никто бы даже не понял, чего он. А в последние дни мы удивлялись истории с Медведчуком — просто взяли гражданина Украины, которого не осудил ни один суд, и пытаются обменять.
Но для Средневековья это вполне обыденная ситуация.
В аналогичных условиях коммунальной жизни столкновения классов и партий могли возникать и протекать аналогичным же образом» 12. Однако допустить, что события происходят во всех случаях, опи-сываемых хронистами, здравый смысл исследователя принять отказы-вается, и Бицилли постулирует, что здесь таится общая тенденция или схема, которую можно выявить при сопоставлении частностей трех рассказов, что он и делает вместе со своим читателем 13. Простую идею принять за выдумку проступающую схему ученый отвергает.
В тесноте «соседской» жизни всякий сор обязательно выносился из избы, всякая домашняя неурядица затрагивала «родных» и «соседей», т. Здесь мы видим явную отсылку ученика к творчеству одного из своих учителей, а имен-но к работе Гревса 15 заметим, что отношения этой пары мастер-ученик были очень сложными, сочетавшими притяжение и отторжение. Бицилли делает кардинальный вывод исследования, предваряя его любопытным суждением: «Но, с другой стороны, не менее верно и то, что если об одном и том же факте люди обыкновенно рассказывают разно при условии их независимости друг от друга , то тем более мы должны ожидать встречи со значительными расхождениями там, где налицо несколько сообщений о различных аналогичных фактах». Таков предварительный итог выкладок интерпретатора-медиевиста.
Остается только один критерий: органичности художественного произве-дения. Этим пассажем Бицилли предвосхищает, как мне кажется, свои будущие известные труды в качестве художественного литературного критика. Кроме того, изложенное выше — яркое свидетельство высокого уровня исследований, которого достигла отечественная историческая школа накануне революционных событий. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой историографии и медиеви-стики проблема интерпретации средневековых нарративных историчес-ких источников, то есть проблема объективности и общих установок ин-терпретатора-современника или близкого потомка, лиц и событий, описываемых в рассказе.
Проблема анализа подлинности является акту-альной в исторической науке постоянно помимо того, что и сейчас вы-зывает сложности у берущихся работать с темой «объективности» и «фальсификации», анализируя особенности нарратива. В определенный момент, после общего теоретического посыла, Бицилли возвращается к своему средневековому сюжету: «Повторяю, что если мы допускаем зависимость анонима, автора анналов Пьяченцы А. Но тем самым, что мы предполагаем эту двойную зависимость, вероятность нашего предположения возрастает: именно то, что схема, которую мы старались вскрыть из анализа трех отрывков трех хронистов, оказывается у двух налицо в частях, а у третьего в целом, является решающим доводом в поль-зу предположения, что у двух первых она находится in statu nascendi, третий же воспользовался ею в готовом виде». И Бицилли сразу делает вывод по поводу достоверности нарративов: «Другими словами, не служит ли наблюденная особенность показателем того, что Арнульфу и Ландульфу их схема была отчасти дана самим ходом событий, между тем как пьячентинский аноним располагал факты, которые ему были известны, по чужой, внешней по отношению к ним, схеме?
Но если это верно, то мы не можем не пойти и дальше и должны будем предпо-ложить, что и там, где совпадения у А. В этом месте изложения позиции средневековых создателей хроник, Бицилли объявляет, что пора прийти к окончательному выводу. По его мнению, «анализируемое место пьячентинских анналов стоит… совер-шенно особняком. Это — очевидно позднейшая вставка в летопись.
Таким образом, речь идет не о намеренном искажении истории, но об использовании схем, готовых топосов, что являлось вполне легитим-ной практикой средневековых хронистов, искажение и дополнение делалось по эстетическим соображениям, а не из-за особой идеологи-ческой заинтересованности или с практической целью. Тем не менее, многоступенчатая платформа фиктивного нарратива средневековым анонимом, ответственным за переписывание анналов, создавалась. Не менее интересен, хотя и еще более труден в изложении второй составной блок работы Бицилли 1917 года. Отметим, что в основе второй части рассуждений т.
Этот еще более сложный, чем первый казус, конструируемый Бицилли, еще больше перекликается с темой современного автору социального переворота и вовлеченности в него молодежи. Сам автор публикации поясняет переход от одного сюжета к другому таким образом: «в изложенном выше мы имеем пример влияния литературной схемы повествования об общественном движении». Итак, пишет Бицилли: «Следующий пример относится к иному типу случаев: влияния схемы, выработанной общественным мнением» 19. Сразу же, как и должен сделать толковый педагог, Бицилли дает краткую вводную о том, что представляет собой летописная традиция и какие именно источники свидетельствуют о т.
По их рассказам, в общем совпадающим, движение представляется в следующем виде: появились в 1251 г. Бесчисленная толпа их шла со знаменами, на которых изображалось чудо, вызвавшее проповедь похода «содержание этих видений они изображали в картинах, которыми украшали знамена и несли их перед собой». Весьма примечательна подмеченная историком наглядность ло-зунгов и пропаганды идеи движения, доступная эмблематика как моби-лизующий фактор, но главный акцент в описании — достигнутая массо-вость движения, которая превращает особую спорную форму выраже-ния религиозности почти что в революцию. Задумываясь о распростра-ненном названии участников движения, вникая в этимологию, Бицилли начинает сопоставлять это движение с детскими крестовыми похода-ми.
Он приходит к выводу, что некоторые общественные стереотипы мешали даже прямым очевидцам событий описывать их более адекватно, не прибегая к схемам восприятия, которые возникли раньше, под влиянием детского крестового похода 1212 года. В «пастушках» хотели видеть таких же чистых детей, не успевших проститься с отцом и матерью, затем подпавших под влияние злых людей, хотя с самого начала и до конца движение сохраняло совсем другой характер: агрессивный и антиклерикальный. Сам Бицилли также следует этой логике источника и сопо-ставляет несколько радикальных религиозных движений. Итак, мы имеем дело с филигранной работой текстолога, озабо-ченного поиском общих мест и пересечений тестов своеобразных «ме-мов» хронистики и анналистики , а также принципов создания средне-вековых нарративов.
Образ социальной борьбы в городе и религиоз-ных движений и ересей привлекал ряд исследователей этого времени и в России Гревс, Карсавин , и в Италии Вольпе и Каджезе , но это кон-кретное, свежее и оригинальное для своего времени, исследование, в сущности вполне может быть использовано и сейчас — не как свиде-тельство этапа развития науки, но как пособие для занятий студентов. Образ средневековья с акцентом социальной борьбы, который, явно намекал на актуальные, современные социальные бури, слишком детален и привязан к историческим источникам, и поэтому не смог сам по себе стать популярным у читающей публики, отделиться от исследовательской практики. Однако этот образ связан с наступавшим Новым Средневековьем не менее, чем образ, созданный Бердяевым и закрепившийся за ним. Можно сказать, что специалист-историк высказы-вался на ту же тему, что и философ-проповедник идеологемы Нового средневековья, но оттеняя эту мысль особым образом.
Медиевист обращался к конкретным подобранным историческим примерам и препарировал идею и образ средневековых социальных переворотов и общественных движений иначе, чем философ, богослов или романтик.
Тем временем, в городе сильные волнения: горожане устали от тирана, хотят уволить. Тиран испугался, что монахи подосланы соседним тираном с целью помочь горожанам. Ночью монахов окружает городская стража.
Женщины и трактирщик свидетельствуют об их порочном целомудрии, соседний тиран молчит, монахи поют гимны и готовятся к смерти.