Новости николай романецкий

На 71-м году жизни в Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки». Коллеги Николая Романецкого сообщили в соцсетях, что он умер после продолжительной болезни. Ушел в вечность: писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в 70 лет В Петербурге скон. А 26 июня 70 лет отмечает Николай Михайлович Романецкий, русский писатель и переводчик, автор сериалов «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». В Петербурге на 71-ом году жизни скончался известный писатель-фантаст, лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких Николай Романецкий.

Умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки»

Я еще утолю твое любопытство. Дай только срок, чтобы приготовиться. Видит Бог, сегодня мне играть в эти игры еще рано. Он набрал код на замке и, открыв дверь, вошел в прихожую.

Вспыхнул свет. Жюль внимательно осмотрелся. Потом прошел в гостиную и снова внимательно осмотрелся.

Все вещи лежали на своих местах, да и чутье подсказывало, что никто в его отсутствие сюда не заходил. Работать под видеоконтролем было бы уж совсем паршиво. Хотя с какой стати сразу ставить меня на видеоконтроль, подумал Жюль.

Я ведь пока только на подозрении, а если на каждого подозреваемого заводить видеоконтроль… Этак ни аппаратуры, ни кадров не хватит!.. Однако, когда же это я получил «жучка» на куртку? Ай да Арабелла!

Профессиональная работа! Он снял куртку с вешалки и отправил в утилизатор. Потом заказал себе новую, темно-зеленую, водонепроницаемую и безо всех этих разноцветных клапанов и сверкающих молний.

Когда куртку прислали, он проверил ее «карандашом» и, сняв таким образом подозрение с местного отделения «Сэплай», обследовал весь остальной гардероб. Аппаратура же в стенах коттеджа его пока не очень волновала. Завтракать он решил дома.

Заказал продукты, загрузил ими кухонный комбайн и, когда тот удовлетворенно заурчал, отправился в гостиную смотреть «Всемирные новости». Ничего сногсшибательного за истекшие сутки на планете не произошло. Где-то хорошими темпами строились весьма важные объекты, где-то не менее важные объекты ломались, кто-то куда-то плыл, кто-то откуда-то летел.

В веренице сообщений не ощущалось никакой особой тревоги, а потому все это было от Жюля далеко — далеко, как будто и не на Земле вовсе. Внимание его привлекло сообщение из Северной Франции. Блокированная там банда Лаваля, воспользовавшись ротозейством стоявших в оцеплении, вырвалась из мешка, разгромила в процессе прорыва одно из подразделений ЮНДО и рассыпалась.

Как всегда юндовцам не досталось ни одного трупа, который можно было бы опознать. Лицо Жюлю незнакомо… После этого пролили бальзам на раны: в Италии удалось накрыть еще один подпольный склад оружия. Десятки тысяч единиц вооружения, сотни тонн боеприпасов.

И никакой зацепки. Одни обгоревшие трупы… Ассоциация открещивается ото всех дел, объявив, что за индивидуалов она ответственности не несет. Крепко сидят, сволочи, подумал Жюль.

Мы же чаще всего работаем по-школярски. А как работать иначе, если у них сплошные профессионалы? И отец военный, и дед военный, и прадед военный, и седьмая вода на киселе три века назад порох нюхала!

И каждый работает там, где живет, где местность знает до последнего кустика, где его каждая кочка спрячет! А наши вынуждены сидеть по дырам, потому что идет настоящая охота. А из дыры много не накомандуешь!..

И ведь куда бьют, сволочи, в самое сердце! Понимают, что ЮНДО без профессионалов — плакат на стене!.. И попробуй, зацепись: везде доведенные до отчаяния травлей террористы-одиночки.

Хоть и торчат за ними уши FMA, но уши — это еще не доказательства. Он сплюнул и пошел завтракать. Позавтракав, связался со штурманом Дальнего Космического Флота Сергеевым.

Того на месте не оказалось. Как и следовало ожидать. Тогда Жюль связался с бортмехаником «Крыма» Гиборьяном.

Анри оказался на месте, и они мило побеседовали минут десять. Анри объявил, что «Крым» в ближайший месяц будет на профилактике, так что разговаривать с ним позволительно хоть каждый день. А найти его Жюль может либо дома, либо на борту корабля — как повезет.

Жюль порадовал Гиборьяна известием, что хорошо устроился, и поплакался о скуке, которая его ждет здесь одинокого космонавта. Анри посоветовал ему почаще обращать внимание на женщин, тогда скучать будет некогда. На том и распрощались.

Анри у себя на Куру отправился трудиться, а Жюль решил, что пора нанести визит доктору. Тот оказался современным, двухэтажным, с крышей, покрытой энергетическими панелями. Решетка вокруг него оказалась старинной, по-видимому, вывезенной из Европы, с вензелями и чьим-то давно забытым гербом.

Ворота в решетке оказались широкими, высокими и закрытыми на модерновый кодовый замок. На воротах висела массивная бронзовая доска с надписью «Арчибальд Спенсер, доктор медицины». Красивая была доска.

И решетка красивая. Как и весь особняк. А доктор Спенсер хоть и не был красив, но чрезвычайно нужен Жюлю.

И потому Жюль несказанно удивился, когда понял, что сейчас уйдет отсюда. Вот только сделает вид, будто ему очень понравилась доска. Исключительно как любителю старины!..

Откуда же ему, обыкновенному туристу, знать, что доктор Спенсер никакого отношения к старине не имеет. Это известно лишь тем, кто знает, что доктор Спенсер не столько доктор медицины Арчибальд Спенсер, сколько резидент Восточного сектора Секретного отдела ЮНДО псевдоним Артур , но ему, Жюлю Карне, космонавту на реабилитации, ничего подобного известно быть не может. Жюль послюнявил палец, потер им доску, потом резко повернулся на каблуках и пошел прочь.

Странно, думал он. Словно паралич воли… Словно кто-то запрещает мне войти туда!.. А вот сейчас развернусь и двину обратно!

Должен же я встретиться с Артуром! Это же все планы рушатся! Вот сейчас… Ничего не произошло.

Ноги по-прежнему несли его все дальше и дальше от явки, словно ими управлял кто-то со стороны. И Жюль вдруг успокоился, ибо понял, что так и должно быть; что все происходящее, вроде бы и противоречащее здравому смыслу, на самом деле ничему не противоречит; что все это происходит исключительно и только в его интересах. Понимание шло изнутри, из самых глубин души.

Если бы Жюля спросили, откуда он это взял, если бы у него поинтересовались, на основании каких фактов он это решил, он бы не смог ответить. Он просто знал, просто знал. Как знают, что есть солнце и ветер, что за ночью всегда приходит день, что не рождаются дети без матери.

Он знал это не сам, а словно со стороны, и словно со стороны видел себя, лжекосмонавта и лжебольного, лжерубаху-парня и лжелюбимца женщин, а фактически одного из лучших диггеров ЮНДО, обладающего не только огромным опытом конспиративной работы, но и с некоторых пор умением включиться в партнера. Он смотрел на себя со стороны и думал о том, что все идет прахом, что весь план, разработанный Одиссеем и Грэмом, летит к дьяволу. Направленное инфразвуковое воздействие, понял он вдруг и с облегчением вздохнул.

Потому что это была уже не какая-то чертовщина, это был нормальный материализм, без мистики и фантазии. С этим вполне можно было двинуть в город, по платному экранированному каналу связаться со своими и поставить их в известность об угрозе срыва операции. Эта мысль его успокоила окончательно.

Он быстренько сориентировался, вспомнил вызубренное расписание экспрессов «Гринкоуст — Лонгвилль» и направился на вокзал. Не пройдя и ста метров, он обнаружил за собой хвост. Хвост был настолько примитивен, что Жюль даже засомневался: не случайное ли совпадение?

Слишком уж этот молодой человек походил на сыщиков из детективных фильмов — серая шляпа, серый плащ, пустые глаза и неослабный интерес к витринам магазинов. Для вящей убедительности не хватало только вчерашней газеты с круглой дырой посреди полосы… Жюль сыграл с молодцом в «лабиринт» и после четвертого поворота убедился, что это действительно соглядатай. Потрясающее нахальство, обиделся Жюль.

За кого меня принимают?.. Сбросить этого лопуха не составит труда даже школьнику! Однако интуиция подсказывала ему, что действовать надо осторожно.

Жюль решил качнуть маятник, повернулся и пошел соглядатаю навстречу. Встретившись с подчеркнуто-равнодушным взглядом шпика, он не удержался и подмигнул. Никакой реакции на выходку не последовало: шпик не спеша проследовал мимо.

Жюль раскачивал маятник минут десять, автоматически засекая всех окружающих, и вскоре обнаружил, что хвост двойной. Прикрытием серого молодчика была парочка влюбленных. Эти работали вполне профессионально.

Во всяком случае, страсть, с которой они целовались, когда Жюль проходил мимо, выглядела очень натурально. Для полного правдоподобия в этих поцелуях не хватало только некоторой доли сексуальности. Можно было, конечно, поискать и еще прикрытия, но Жюль посчитал, что это было бы уже слишком, да и времени до экспресса оставалось немного.

Поэтому он быстренько сбросил всех троих и помчался на вокзал, представляя себе, как они там сейчас сзади испуганно мечутся, пытаясь понять, куда он исчез, и как им теперь не до поцелуев. На перроне, перед тем, как сесть в вагон, Жюль окинул взглядом толпящихся вокруг попутчиков. Подозрительных вроде бы не было.

Он облегченно вздохнул и отправился на свое место. Ехать решил на ретро: меньше шансов оставить след. На стоянке было полно свободных машин, и Жюль подивился доступности этого вида транспорта в Лонгвилле.

Как правило, такси с живым шофером шли нарасхват. Подойдя к ближней машине, Жюль обнаружил, что она пуста. Не было водителей и в других.

Он принялся растерянно озираться и, наконец, обнаружил хозяев ретро. Водители стояли кружком около фонарного столба и о чем-то судачили. Таксисты разом обернулись и с удивлением посмотрели на него, однако с места не сдвинулись.

Тогда Жюль подошел к ним сам: не кричать же «Эй! Кто подвезет одинокого усталого мужчину? Господа особого желания не выразили, только один, пожилой таксист в старомодной униформе, сказал ему: — Мистер, вы, по-видимому, нездешний?

Вон там, за углом стоянка автоматов… Впрочем, космонавта я бы мог подвезти. Просто так, в качестве подарка. Одну минуточку.

Таксист вернулся к товарищам, о чем-то с ними пошептался. Те с интересом посмотрели на Жюля, один из них хлопнул приятеля по плечу. Пожилой пригласил Жюля в машину.

Жюль назвал адрес ближайшего к Станции Экранированной Связи кафе. Слово старого Хесуса — кремень! Он плавно сдвинул машину с места, разогнал ее и аккуратно вписал в поток транспорта, движущийся по улице.

Автомат-такси тут бы постоял со своим локатором. В самую-то непогоду. Шофер усмехнулся.

Взялись за них и, надо сказать, взялись основательно! Вот мы и бастуем. У меня старший сын — кригер, у большинства моих приятелей сыновья тоже кригеры.

Все ясно, дядя, подумал Жюль. Партизанит твой старший сын, ждет, пока ему дырку во лбу прокрутят. Всегда кригеры нужны были, самыми уважаемыми людьми у нас считались!..

А теперь что же? Ни к чему? От кого защищаться?

А кто защитит город от банд? Вам хорошо, вы приехали и уехали! А каково фермерам?..

Каждый день кого-нибудь грабят. Так кригеры же и грабят, хотел сказать Жюль. Но не сказал — ни к чему.

Таксист посмотрел на него с возмущением, словно Жюль предложил ему нечто противозаконное. И вообще, я дальше ехать не могу… Совсем забыл, что приятель просил помочь. Так что извините, мистер, но… Он подкатил к тротуару и остановил машину.

Еще раз извините… Тут не так уж и далеко до вашего кафе. Пройдете по этой улице и через три квартала повернете направо. Или вызовите автомат-такси.

Он укатил. Странный старик, подумал Жюль. Впрочем, ладно, если что, найти его будет нетрудно.

Он осмотрелся, отыскал на ближайшем доме табличку и прочел название улицы. Вспомнил карту города, сориентировался и убедился, что отсюда до Станции Экранированной Связи ближе, чем от кафе. Но теперь ему на Станцию совсем не хотелось.

Он вдруг понял, что ему там делать нечего. Одиссей ему просто не поверит. И в самом деле, уважаемый, с чего это вы взяли, что наш боевой товарищ, наш Артур, уже шесть лет сидящий в Тайгерленде резидентом и столько сделавший для нашего дела, вдруг занялся какой-то чепухой.

Инфразвуковым генератором он, видите ли, людей пугает!.. Вы в этом уверены?

Читайте также: Умер учёный-геронтолог Хавинсон, открывший пептиды для лечения чернобыльцев Первое произведение автора было опубликовано в журнале "Энергия" в 1987 году. Читателям Романецкий известен по циклу "У мертвых кудесников длинные руки", работам "Замок ужаса", "Конь в малине", "S. Похитители артефактов", "Мир в латах", а также "Сквозняк в незакрытых дверях". Накануне в возрасте 75 лет скончался бывший вице-губернатор Петербурга Олег Виролайнен.

Читателям он знаком по работам «Замок ужаса», «Конь в малине», «S. Похитители артефактов», циклам «У мертвых Кудесников длинные руки». Отмечается, что о месте похорон будет объявлено позже.

О месте и времени похорон будет объявлено позже. Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, а потом 12 лет работал на Балтийском заводе.

Николай Романецкий - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку

Причины этого непросты и потянут на немалого объема статью. В интервью не объяснишь. Любимых жанров — много. Нелюбимый один — «голимая фэнтезятина». А вообще, все жанры хороши, кроме скучного с Вольтер Из «забугорников» в последнее время перечитывал только Дэна Симмонса с его «Гиперионом-Эндимионом». Как вы совмещаете увлечения музыкой и писательское дело? Очень просто. Слушаю, сидя за компом. Но только иностранную. Русские слова сбивают.

Почему фантастика появилась в нашей стране с некоторым опозданием? Связано ли это с промышленным отставанием? Почему именно с приходом коммунистических идей у нас начинается развитие индустриализации и фантастического жанра? Что ни вопрос, то для ответа нужно писать огромную философско-литературоведческую статью J Если же коротко, то полагаю, что фантастика отличается от реализма только одним — в качестве сюжетообразующего элемента используется небывалое, несуществующее, невозможное. И это не жанр, а целое направление в литературе и искусстве. Такая фантастика появилась везде еще в незапамятные времена. Это те же сказки и прочая мифология. Но полагаю, что ваш вопрос касается жанра НФ. Однако и тут не стоит забывать, что подобные произведения писали ещё Булгарин и Одоевский.

Другое дело, что развитие НФ в первой половине прошлого века тормозилось идеологическим диктатом государства так называемая «фантастика ближнего прицела» , и потребовался прорыв в Космос, после которого сдерживать ее стало гораздо сложнее. Так что коммунистические идеи скорее мешали развитию, чем способствовали, создавая перекос в жанровом многообразии. Ведь приветствовалось исключительно описание Светлого Будущего, а всему остальному хода не давали. Почему в СССР такое большое внимание уделялось фантастике, именно качественной фантастике? Куда же всё ушло? На самом деле большое внимание в СССР уделялось в первую очередь «партийной литературе». Вот уж где были миллионные тиражи, и вот уж чем были завалены все полки книжных магазинов. Фантастическую же книжку можно было купить либо случайно, либо на «чёрном рынке» по бешеной цене. А потом пришел дикий капитализм со всеми его проблемами.

В том числе и с кризисами перепроизводства. Вот последствия этих кризисов мы и наблюдаем. Безудержная гонка за прибылью, при минимальной заботе о качестве издаваемого. Ничего другого и быть не могло. Чего нам ждать от фантастики?

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

По всей видимости, за фэнтези многие принимают цикл «У мертвых Кудесников длинные руки», но фабулы этих вещей, ИМХО, проходят по ведомству НФ, пусть и скрывающейся за маской фэнтези.

И в самом деле, хороша магия, воздействие которой можно снять электрическим током! J Ну, а в большинстве книг её и следа нет. Чистые фантдетективы, цикла «Везунчик», миры космической оперы «Экспансии» и «Избранника»… Какое тут, к чертям собачьим, фэнтези! Но больше всего, мне самому нравится как раз мир Света Смороды «Кудесники». Для отечественной литературы первой половины 90-х, когда сочинялся начальный роман, это был не слишком обычный мир. Однако с этим циклом я совершил ошибку. Надо было закончить его еще тогда, в 90-е. Меня же понесло сначала в фантдетектив, а потом в космическую оперу. В результате «Узники утлого челна», заключительный роман «Кудесников», начатый ещё в те времена и, к которому я вернулся по прошествии семнадцати лет, остался незамеченным. И даже не вышел пока на бумаге.

Что вас вдохновляет? Вы поклонник музыки 60-70-х, вдохновляет ли она вас на создание образов, на то, чтобы писать? Поклонник-то я поклонник, но вовсе не музыка в былые времена вдохновляла на сочинительство. Старая добрая белая зависть всему причиной. Окунешься в чей-нибудь добротно сделанный мир, и сама собой приходит мысль: а я-то разве не могу? И начинаешь доказывать — прежде всего самому себе, — что можешь. Отсюда и ноги росли. В последние же годы лучше всего вдохновляет дедлайн. Уже давно сочиняю романы да и рассказы исключительно под конкретный издательский заказ. Разве что «Узники утлого челна» выпадают из этого ряда… Под заказ была сделана единственная моя научно-популярная книга, посвященная играм и их теории.

Под заказ в крайние два года работаю для цикла «Питерская Зона» из «Сталкерятины». Те, кто читал «Бустер», отзываются очень неплохо. Сейчас готовится к изданию «Ментол», продолжение «Бустера». В этом случае вдохновляет желание отдать дань памяти редакторскому наследию мэтра. В общем, музыка тут — сбоку припека. Не кажется ли вам, что фантастика переживает некий кризис? Я не говорю за всех авторов и читателей, но, если раньше, читатель интересовался в ней вопросами политики, морали, её философией, то сегодня всё ушло в разряд космических баталий и бесконечного фэнтэзи. Как обстоят дела с кино? Столько не экранизированных творений классиков фантастического жанра, а мы из года в год видим старые франшизы и лица со страниц комиксов. Сколько я нахожусь в дееспособном возрасте, столько лет фантастика и переживает некий кризис.

Кризис — вообще нормальное состояние в развитии любого процесса. Именно кризисы приводят к прорывам.

Первая публикация в 1987 году — сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия». Дебютная книга — «Убьём в себе Додолу» 1996. Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года.

В 2007 году Николай Романецкий стал лауреатом премии имени Александра Беляева за цикл статей «Писатели говорят о науке и прогрессе», в 2010 году — лауреатом Международной литературной премии имени А. Стругацких за сборник интервью «Тринадцать мнений о нашем пути». Помимо цикла «У мёртвых кудесников длинные руки», писатель был известен по таким работам как «Мир в латах», «Замок ужаса», «S.

В Санкт-Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий

В России ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий. После смерти Бориса Стругацкого именно Николай Романецкий не дал журналу умереть и стал его главным редактором. Сегодня исполняется 70 лет русскому писателю Николаю Романецкому, автору произведений в жанрах научной фантастики, фэнтези и детектива. Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки». За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году.

Николай Романецкий ««АБС-премия»: пять лет исканий»

Писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий умер на 71-м году жизни. Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки». Стало известно о смерти известного писателя-фантаста, лауреата премии братьев Стругацких Николая Романецкого.

Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге на 71-м году жизни

Стало известно о смерти известного писателя-фантаста, лауреата премии братьев Стругацких Николая Романецкого. За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году. 11.01.20241 min read Николай Михайлов. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Коллеги Николая Романецкого сообщили в соцсетях, что он умер после продолжительной болезни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий